Как починить ремень безопасности
Перейти к содержимому

Как починить ремень безопасности

  • автор:

Ремонт и восстановление ремня безопасности

Такой элемент в салоне авто, как ремень безопасности, очень важен. Он помогает обездвижить тело водителя или пассажира, что может сохранить человеческую жизнь при столкновении или другом происшествии. По крайней мере, тяжесть травм точно уменьшится.

Суть процесса заключается в том, что при аварии происходит нагрузка на ремень и в нем срабатывает пиропатрон. Стоит заметить, что данный процесс может случиться и не в результате ДТП, а, например, при резком торможении. Это приводит к заклиниванию ремня.

Если ремень безопасности вышел из строя, то сущетсвует 3 варианта решения:

  • восстановление сломанного ремня;
  • установка б/у на место поломанного;
  • приобретение и монтаж совершенно нового ремня безопасности.

К сожалению, в некоторых марках авто нельзя демонтировать ремень. В таком случае старый ремень необходимо срезать, а на его место установить новый.

Не стоит пренебрегать вопросом безопасности во время поездки на автомобиле. Если ремень безопасности не работает, то следует в кратчайшие сроки установить новый или починить старый. Нарушения в системе безопасности ставят ваше здоровье под угрозу, а также нарушает правила дорожного движения.

IMG_20190327_120746

Ремонт ремня безопасности после ДТП

Нельзя забывать, что медлить с починкой – не самая лучшая затея. Передовые компании проводили множество исследований, в ходе которых выяснились настоящие риски не пристегнутых водителей. Не зафиксированные ремнями безопасности, они часто вылетают через лобовое стекло, почти всегда – с летальным исходом.

Бесспорно, вы можете попробовать самостоятельно провести ремонт. Однако не всегда ремень безопасности будет правильно срабатывать после починки, даже если вы строго следовали пошаговой инструкции. Чтобы снизить риск, рекомендуется сразу приехать в специализированный центр, где профессионалы произведут починку за вас.

Специалисты Airbag Servis быстро и качественно справятся с поставленной задачей, чтобы вы спокойно продолжили пользоваться автомобилем.

Само восстановление ремней безопасности проходит в три этапа. На первом шаге он и сработавший механизм снимаются. На втором этапе происходит непосредственно разблокировка. После этого, отремонтированное устройство, устанавливается в авто.

Стоимость починки считается за каждый ремень безопасности отдельно, а проверить правильность работы системы безопасности можно сразу после восстановления, прямиком в специализированном центре.

Ремонт сматывающего механизма (натяжителя) ремней безопасности своими руками! Миф или реальность?!

Многие автовладельцы сталкивались с тем, что в процессе эксплуатации авто ремни безопасности на ней со временем начинает плохо сматываться (не до конца), либо вообще перестает сматываться, не спешите их менять.
За намотку ремней на катушку отвечает сложный по сути механизм. Но простой на вид…

Фото в бортжурнале Toyota Yaris VersoФото в бортжурнале Toyota Yaris VersoЗапчасти на фото: R1150, PI1011. Фото в бортжурнале Toyota Yaris VersoФото в бортжурнале Toyota Yaris VersoФото в бортжурнале Toyota Yaris Verso

К стати, немаловажно!
Снимать крышку с пружиной надо с полностью смотаным ремнем! Иначе пружина может стрельнуть в лобешник ��, не испытывал сей радости, но представить могу…
Т/Б прежде всего!

Фото в бортжурнале Toyota Yaris VersoФото в бортжурнале Toyota Yaris VersoФото в бортжурнале Toyota Yaris VersoФото в бортжурнале Toyota Yaris VersoФото в бортжурнале Toyota Yaris VersoФото в бортжурнале Toyota Yaris VersoФото в бортжурнале Toyota Yaris VersoФото в бортжурнале Toyota Yaris VersoЗапчасти на фото: 076002. Фото в бортжурнале Toyota Yaris Verso

Вуаля!
Ни жезла, ни гвоздя!

Ремонтируем ремни безопасности (с пиропатроном)

Внимание! В виду различий в конструционных особенностях ремней безопасности, нижеприведённая информация касается ТОЛЬКО владельцев Ниссан Примера. Если вы обладатель авто другой марки, ищите информацию по вашим ремням в форумах по вашей марке машины. Проникновение в корпус ремня безопасности с пиропатроном осуществляйте на свой страх и риск. При этом, части ремня, будь то крышка, металлический стержень или ещё что-то, к чему приклеен жёлтый (красный, и т.д.) предупреждающий стикер, не вскрывать, ибо взрывоопасно! Остальное вскрывать можно, как я уже говорил, на свой страх и риск, осторожно, без резких движений, ремень не рвать (резко не дёргать) взад-вперёд, класть на что-нибудь мягкое, в моём случае мягкой поверхностью был матрас.

Купил я тут на медне два ремня безопасности на разборке, водительский и передний пассажирский, с пиропатронами. Потратил несколько тысяч рублей. А почему? Старые повисли, не закатывались в ролик. Причём сначала пассажирский, а потом через полгода водительский. Поскольку новые ремни стоят на авто, я решил поэкспериментировать со старыми, просто посмотреть что внутри, как это всё устроено. И что самое интересное, начиная с «просто посмотреть, что внутри» я закончил тем, что попросту восстановил их работоспособность.

Вот сейчас сижу и думаю, ну и нафига я слил бабло на ремни? Можно было не покупать новые, а просто отремонтировать свои и продолжать пользоваться. Теперь у меня образовалось 2 лишних рабочих ремня, один с пиропатроном, другой без. Так что, кому надо, могу продать, недорого, даже дешевле, чем на разборке.

Пока я дома ковырялся в ремешках, весь процесс ковыряния зафотографировал. Для ковыряния использовал обычную шлицевую отвёртку (за неимением отвёртки-звёздочки. Не путать с крестовой), хотя винтики на кассетах с насечкой-звездой.

Для начала я решил поэкспериментировать с ремнём без пиропатрона (на первом фото). Для начала открутил крышку блокиратора ремня. Зачем? Затем, что блокировка будет только мешать при восстановлении пружины, а снимать блокиратор при открытой пружине чревато её (пружины) вылетом из отсека.

Крышка блокиратора крепится на одну защёлку и две петельки. выдавливаем защёлку отвёрткой, поддеваем опять-же отвёрткой крышку и снимаем её.

В жёлтом мини-отсеке виден серебристый шарик, он нужен для наддавливания на молоточек, который цепляется за зубья шестерёнки под дополнительной белой крышкой, которую мы тоже снимем. Она держится на трёх защёлках, которые мы выдавливаем отвёрткой, поддеваем белую крышку и снимаем её, обнажая металлическую шестерёнку.

Снимаем шестерню. На фото я специально перевернул и положил шестерёнку рядом. Если приглядеться, то можно заметить на диске шестерни овальную выемку и рядом — пружинки, а на золотистой плашке, на которую одевается шестерня, можно разглядеть штырь.

Принцип действия таков: когда вы сильно дёргаете ремень, шестерня по часовой стрелке выемкой тянет штырь, а штырь, если приглядеться получше, располагается на планке с зубцами, которые после рывка ремня воткнутся в противоположные зубцы и не дадут повернуться валику с ремнём. То есть, если ремень у вас в машине пофиксился, лечение простое: надо осторожно закатать часть ремня на валик, а потом осторожно его потянуть на себя, фиксатор снимется.

На фото ниже я показываю примерный принцип фиксации вращения валика с ремнём при рывке ремешка:

Теперь перевернём кассету с ремнём. На обратной стороне видим крышку с двумя винтами-звёздочками, которая закрывает пружину.

Прежде чем откручивать винты, замотайте на ролик ремень. Что касается винтов на крышке, я открутил винты обычной шлицевой (плоской) отвёрткой. При откручивании следите за тем, чтобы крышка «смотрела» строго вверх (никаких в бок). При этом придерживайте крышку пальцем, дабы не выпрыгнула пружина, осторожно поднимаем крышку.

p.s. В снятой крышке оставьте один винт. Позже будет проще поставить её на место.

Что и требовалось доказать, пружинка вырвалась из бегунка (в центре, на четырёхгранном вале), причём сам пластмассовый бегунок треснул с одной стороны.

К счастью, в бегунке создано два захвата пружины. Если один повреждён, то можно использовать другой. Но на всякий случай (для прочности бегунка) я залил трещину специальным акриловым клеем для склейки искусственного камня (такой вы не найдёте нигде. я его взял у себя на работе), клей окаменеет и превратится в пластмассу.

Придерживая пальцами кольца пружины (чтобы не вылетели) остальными пальцами и рукой заправляем пружину в бегунок.

А вот теперь начинается самое сложное. Тут я на ходу придумал способ натягивания пружины. Вставляем отвёртку в бегунок. Левой (если вы правша) рукой прижимаем кольца пружины, правой крутим отвёртку по часовой стрелке, периодически подхватывая её зубами 🙂 чтобы снова схватиться рукой для нового вращения. Не перетягивайте пружину. Излишне натянутая пружина конечно лучше будет затягивать ремень, но… пожалейте бегунок и ваше время (т.к. шанс вылета пружины увеличивается при чрезмерно сильном натяжении). Придерживая отвёрткой бегунок с пружиной осторожно насаживаем всю конструкцию на валик, но руки от пружины и теперь уже и бегунка не отпускаем, пока не прижмём всё это крышкой с винтом, а саму крышку надо будет придавить по центру, пока не закрутим оба винта.

Крышку закрутили, можно её отпустить. Теперь зажимаем в коленях длинный металлический крепёж от кассеты, так чтобы ремень можно было тянуть вверх и проверяем сам ремень (тянуть строго вверх, медленно и до конца). Погоняйте его туда-сюда. Если ремень закатывается на ролик нормально, то собираем остальные причиндалы в обратном порядке (шестерёнка, крышка с шариком, крышка чёрная). Оставьте небольшой «хвост» ремня болтающимся (закатывать весь ремень на ролик не надо!). Светлую крышку придавить ладонью в местах её крепления, чтобы они вошли в металл. Чёрную крышку крепим (нацепляем) сначала петли, потом давим на крепёж до щелчка. Снова проверяем ремень, включая фиксатор (рывком). Фиксатор застопорил ремень, дальше медленно закатываем часть ремня на ролик и также медленно вверх (фиксатор освободит ремень).

Теперь перейдём к ремню с пиропатроном и его устройству и ремонту.

Вот эта металлическая трубка и есть пиропатрон. Её откручивать нельзя! Чревато последствиями.
Принцип действия прост. При столкновении авто с препятствием датчики посылают импульс в блок SRS, блок посылает по проводам импульс в подушки и пиропатроны ремней безопасности. Патрон активируется, «стреляет», превращаясь в мощный поршень, толкает за собой металлический тросик, а тросик резко натягивает ролик с ремнём, таким образом не давая водиле при ДТП на большой скорости вылететь из кабины или долбануться носом об руль.

Итак, раскручиваем крышки.
Под плашкой с пружиной видим тот самый тросик, идущий из пиропатрона

Остальное в ремне с пиропатроном всё тоже самое, что и без пиропатрона, а значит и принцип ремонта тот-же.
Подцепляем отвёрткой верх фиксатора ремня (здесь он красного цвета)

Снимаем под ним и шестерню.

Не забудьте про то, что надо затянуть ремень заранее и всегда придерживайте пружину, иначе вылетит из корпуса как у меня

Чтобы поставить пружину на место, а это ой какой геморрой, придётся её распутать, потом скрутить в ту сторону в которую она «хочет» закрутиться

Таким образом улучшим её натяжение. После чего надо будет выкрутить её в обратную сторону. Надо будет подцепить хвостиком пластмасску у края плашки, на которой расположится пружина, потом завести её под пластмасску и дальше накручиваем круги от края в центр крепко держа пружину в корпусе. Когда доберёмся до центра круга, надо будет насадить сверху на пружину бегунок, воткнуть в него отвёртку, натянуть пружину и всю эту конструкцию насадить на вал, дальше собрать всё в обратном порядке.

Таким образом, потратив примерно час-полтора, мы экономим несколько тысяч рублей и продолжаем эксплуатировать свои-же ремни безопасности.

Всем удачи в ремонте!

p.s. 13.12.2015 В архиве откопал несколько фоток, которые я не опубликовал в этой статье, т.к. закончился лимит на размещение фото. Поэтому, неопубликованные фотки опубликовал отдельной страницей.

Ремонт ремней безопасности

Ленты ремней безопасности

Ремни безопасности являются одним из самых главных защитным механизмом в автомобиле. В то время как подушка безопасности не дает вам врезаться на полном ходу в лобовое стекло автомобиля лбом, ремни удерживают вас на месте и именно благодаря им вы не будете летать по салону, получая срьезные травмы. Поэтому ремонт ремней безопасности обязательно должен быть произведен после ДТП, в котором они сработали, чтобы в дальнейшем вы так же были защищены.

Стоимость услуг по ремонту/разблокировке ремней безопасности

  • ☑ Разблокировка ремня безопасности: от 1500 руб.
  • ☑ Ремонт ремня безопасности: от 4000 до 8000 руб. (итоговая стоимость зависит от характера поломки и определяется мастером)
  • ☑ Пиропатрон ремня безопасности: от 4000(наличие и возможность приобрести отдельно уточняйте)

Многие системы SRS устроены так, что если ремень безопасности не пристёгнут, подушки безопасности срабатывать не будут. О не пристёгнутом ремне будет сигнализировать датчик ремня безопасности.

Типы ремной безопасности

  • ☑ статические;
  • ☑ инерционные;
  • ☑ автоматические.

По числу креплений:

  • ☑ двухточечные;
  • ☑ трёхточечные;
  • ☑ четырёхточечные;
  • ☑ детские ремни безопасности.

Спортивные автомобили чаще комплектуются пяти- и шеститочечными ремнями безопасности, которые в легковых моделях не нашли широкого применения.

Основные этапы ремонта ремней

В списке главных поводов посетить автосервис для ремонта ремней стоит выделить:

  • ☑ Ремень автоматически не втягивается в катушку. Скорее всего, изношены элементы замка.
  • ☑ Ремень вытягивается крайне слабо. Вероятная причина – деформация, износ роликов. Сильные морозы также могут негативно сказаться на функционировании системы;
  • ☑ Ремень блокируется. Чаще всего поводом для этого дефекта служит ДТП – замок катушки заклинивает.

Специалисты Аирбагцентр производят разблокировку ремней безопасности, ремонтируют крепления, катушки, пиропатроны и преднатяжители ремней безопасности. При необходимости мы заменим полностью или частично дефектный механизм, вернув системе работоспособность.

Качественная диагностика позволит точно установить причину неисправности и разработать оптимальную схему ремонта.

  • ☑ При плохом натяжении и втягивании мастера меняют блокиратор и проверяют целостность роликов.
  • ☑ Если ремень часто барахлит в сильные морозы – мы предложим смазку литолом и в качестве превентивной меры – изоляцию вытяжного механизма.
  • ☑ Если необходим ремонт катушки, мастера демонтируют обшивку боковых панелей корпуса, отключают провода, заменяют сломанные компоненты.
  • ☑ В некоторых случаях мы можем предложить автовладельцу смену всей начинки системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *