Как часто заливать антифриз
Перейти к содержимому

Как часто заливать антифриз

  • автор:

Как часто доливать антифриз

В процессе эксплуатации транспортного средства уровень технологических жидкостей редко остается постоянным в течение длительного времени. Чаще всего он снижается по самым разным причинам. Это в полной мере относится к антифризу – охлаждающей жидкости (ОЖ), которая отвечает за поддержание нормальной температуры двигателя и выполняет ряд других функций. Можно ли доливать антифриз и как часто следует это делать? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для добавления в систему?

Можно ли доливать антифриз

Если количество охлаждающей жидкости в системе уменьшилось, то восстановить ее уровень можно, но с соблюдением ряда условий. В идеальном случае доливают тот же антифриз, который используется в автомобиле в данный момент. Но отыскать такую же жидкость удается далеко не всегда. Чаще всего приходится подбирать заменитель с близкими характеристиками. Какой именно антифриз рекомендован Вашему автомобилю, можно уточнить в технической документации к транспортному средству.

Как не ошибиться с выбором

Чтобы подбирать ОЖ для своего автомобиля более осознанно, нужно иметь представление о классах этого вида продукции. Рынок предлагает сегодня антифризы одной из категорий:

  • 1. G-11. Эти жидкости изготовлены по технологии HOAT и относятся к гибридной группе.
  • 2. G-12 и G-12+. Так маркируются карбоксилатные составы, для производства которых применяют технологию OAT.
  • 3. G12++ и G13. Наиболее современные и технологичные антифризы из группы лобридных.

Смешивать составы разных классов в общем случае не рекомендуется. Существуют исключения из этого правила: антифриз G12+ можно добавлять к G12 и G11. Нельзя доливать отечественный тосол в современные охлаждающие жидкости, т. к. они слишком отличаются по составу. Если уровень ОЖ снизился более чем на треть, то, скорее всего, потребуется полная ее замена.

Когда нужно долить антифриз

Охлаждающую жидкость доливают, если:

  • ее уровень опустился ниже отметки L или min на расширительном бачке. Причиной этому обычно бывают утечки в системе охлаждения. Чтобы водителю было легче обнаружить место протекания, производители окрашивают ОЖ в яркие цвета;
  • закончился срок эксплуатации антифриза, залитого в систему. Уточнить срок действия ОЖ можно в инструкции по эксплуатации. Обычно для антифризов класса G-11 он составляет 2–3 года, для G-12 – до 5 лет, для остальных жидкостей – 5 лет и более;
  • время от времени срабатывает предохранительно-спусковой клапан на расширительном бачке. Это может быть признаком того, что антифриз перестал справляться со своими функциями и поглощать необходимое количество тепла.

Как правильно долить антифриз

Доливать ОЖ можно только в полностью остывший двигатель (в противном случае возникает риск получить ожоги). Чтобы долить охлаждающую жидкость, необходимо:

  • разместить машину на площадке так, чтобы передняя часть была немного выше. Так будет проще освободить систему от воздуха;
  • аккуратно выкрутить крышку расширительного бачка. Лучше при этом использовать ветошь, чтобы обезопасить себя от возможных брызг (если в системе было избыточное давление);
  • долить жидкость, стараясь не допускать образования пузырей;
  • когда ОЖ заполнит бачок на 2/3, включить мотор на 3–5 минут. Если уровень антифриза упал, нужно долить его до требуемой отметки. Процедуру повторяют, пока уровень не стабилизируется;
  • протереть бачок ветошью и плотно закрутить крышку.

Антифризы в каталоге ROLF Lubricants GmbH

Если в систему охлаждения Вашего автомобиля нужно долить ОЖ, лучшим решением может быть один из видов продукции, предлагаемой ROLF Lubricants GmbH. В каталоге компании есть антифризы:

  • G12+ Red с органическими присадками;
  • G11 Green с максимальной защитой от замерзания и закипания в широком температурном диапазоне;
  • G12 HD, выполненный на основе OAT-технологии;
  • G11 HD, в состав которого входит пакет высокоэффективных минеральных присадок.

Заключение

Таким образом, доливать антифриз в двигатель нужно по мере необходимости, то есть при падении его уровня из-за неисправностей в системе или после истечения срока годности ОЖ. Добавлять при этом можно жидкость, которая по классу соответствует используемой.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле

Вопрос о том, как часто менять охлаждающую жидкость в автомобиле, является особенно актуальным среди неопытных автомобилистов, которые пока что не разбираются в некоторых нюансах, связанных с обслуживанием своего транспортного средства.

Что такое охлаждающая жидкость и зачем её нужно менять?

Антифриз – это общепринятое название автомобильных охлаждающих жидкостей, которые не замерзают при отрицательной температуре. Кроме того, в состав современных охлаждающих жидкостей входят дополнительные вещества, которые способны защитить поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания.

Охлаждающая жидкость всё время циркулирует по специальной магистрали с целью забора и переноса тепла, генерируемого работающим двигателем. Если эта система будет работать с ошибками, то двигатель перегреется, вызвав множество других проблем.

Некоторые автомобилисты (особенно новички) думают, что несвоевременная замена антифриза им ничем не грозит, однако это верно лишь отчасти. Действительно, если заливать охлаждающую жидкость с небольшими задержками, то риски возникновения сопутствующих проблем практически равны нулю. Тем не менее, существуют реальные негативные факторы, которые легко могут проявиться при систематическом пренебрежении заменой антифриза:

При нормальных условиях рабочая температура двигателя колеблется в пределах 85-90 °С. В свою очередь, перегрев мотора приводит к снижению его мощности, увеличению расхода топлива и в конечном счёте – к сокращению его ресурса в несколько раз.

Несмотря на то, что охлаждающие жидкости содержат в своём составе небольшое количество воды, они отличаются высокой гигроскопичностью (способностью впитывать влагу из воздуха). Соответственно, с течением времени антифриз начинает вызывать окислительные процессы, приводя к возникновению коррозии, разрушающей не только поверхности магистрали и радиатора, но и снижающей пропускную способность каналов.

Охлаждающие жидкости на силикатной основе содержат в своём составе такие компоненты, которые со временем выпадают в осадок в виде мельчайших кремниевых частиц. В свою очередь, во время циркуляции антифриза движение этих твёрдых частиц создаёт существенный абразивный эффект, который крайне нежелателен для двигателя.

Кавитация подразумевает под собой естественный процесс образования в нагретой жидкости пузырьков с газами. Когда пузырьки схлопываются, из них высвобождается значительная энергия, которая создаёт избыточное давление в системе охлаждения транспортного средства и разрушает металлические поверхности, приводя к протечкам. Атифриз содержит в своём составе специальные присадки, минимизирующие кавитационные процессы, однако со временем их свойства теряются, вызывая необходимость замены жидкости.

Высокая гигроскопичность охлаждающей жидкости приводит к постоянному повышению содержания воды в её составе, что со временем понижает порог замерзания антифриза. В свою очередь, кристаллизация воды в системе негативно отражается на бачке, элементах магистрали, радиаторе и патрубках.

Как часто следует менять антифриз?

Не существует универсального ответа на вопрос о том, как часто нужно менять охлаждающую жидкость. Тем не менее, для каждой модели автомобилей есть свои рекомендации по частоте замене антифриза, которые, однако, особо не учитывают условия эксплуатации транспортного средства, качество сервисного обслуживания и прочие важные параметры:

  1. Тойота : замена антифриза через 8 лет эксплуатации автомобиля (после 8 лет замену необходимо будет производить каждые 4 года);
  2. Ниссан : замена антифриза через 5 лет эксплуатации автомобиля (после 5 лет замену необходимо будет производить каждые 3 года);
  3. Киа Рио : замена антифриза через каждые 8 лет эксплуатации автомобиля;
  4. Форд : замена антифриза через каждые 10 лет эксплуатации автомобиля;
  5. ВАЗ : замена антифриза через 5 лет эксплуатации автомобиля (затем: каждые 5 лет – для новых моделей и каждые два года – для старых);
  6. Шкода : замена антифриза через каждые 6 лет эксплуатации автомобиля;
  7. Рено : замена антифриза через каждые 6 лет эксплуатации автомобиля (актуально лишь для Reno Logan, Duster и Sandero, другим моделям замена антифриза не требуется).

Таким образом, своевременная замена охлаждающей жидкости действительно важна для стабильной работы транспортного средства. Что касается интервала замены, то здесь стоит ориентироваться как на рекомендации производителя, так и на условия эксплуатации авто.

Как часто менять антифриз

Специалисты SINTEC расскажут, как часто нужно менять антифриз в автомобиле, через какое время, пробег наступает срок замены. Как понять самому, когда охлаждающую жидкость нужно менять.

Охлаждающая жидкость, обеспечивающая рабочий режим двигателя внутреннего сгорания, имеет ограниченный срок эксплуатации из-за выработки ресурса присадок. Многие автовладельцы задаются вопросами, как часто нужно менять антифриз и почему нельзя использовать теплоноситель на протяжении периода эксплуатации машины. Можно ориентироваться на рекомендации автопроизводителей в сервисной документации, но случаются ситуации, когда потребуется срочная замена жидкости. Также есть водители, которые, не зная сроков замены, готовы каждый год заливать новую ОЖ. Поэтому давайте разберемся, как часто менять антифриз в автомобиле.

Сроки замены теплоносителя в машинах с пробегом

  • тип теплоносителя (силикатный, карбоксилатный, лобридный);
  • химические и физические свойства ОЖ;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • пробег транспортного средства;
  • техсостояние системы охлаждения и силового агрегата;
  • конструктивные особенности двигателя.

Вопрос, когда менять антифриз, индивидуальный для каждого автомобиля. Водители могут ориентироваться на общие требования автопроизводителей и типовые симптомы, указывающие на необходимость безотлагательной смены теплоносителя. При определении, как часто надо менять антифриз, водители также должны учитывать возраст машины. В новых автомобилях качественная охлаждающая жидкость может без ухудшения эксплуатационных свойств прослужить до 10 лет. При условии использования оригинального теплоносителя система охлаждения будет поддерживаться в нормальном состоянии, и не возникнут проблемы с температурным режимом силового агрегата. Если машина эксплуатируется 10‒15 лет, то антифриз рекомендуется менять каждые 5 лет. Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 15 лет, требуют замены антифриза через 2‒3 года или каждые 50 тыс. км пробега.

Признаки необходимости смены антифриза

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда понадобится неотложная замена ОЖ раньше указанного производителем срока. Для принятия решения – менять ли антифриз через указанный в сервисной документации интервал или раньше, можно ориентироваться на типовые симптомы, приведенные в таблице.

Признаки повреждения антифриза Почему возникает Срочность замены
Образовались осадок и пена, плавают хлопья Для доливки использован некачественный антифриз другого типа Срочная замена на протяжении 12 дней
Появились масляные разводы, жидкость пахнет горелым Через прокладку в ОЖ попадает масло из картера двигателя При сильном загрязнении – в течение 12 дней

Нужно ли менять антифриз, зависит от состояния ОЖ, которое можно визуально проконтролировать через прозрачные стенки расширительного бачка. Если при доливке охлаждающая жидкость вспенилась, а также в бачке появились осадок и хлопья, значит, теплоноситель утратил свои эксплуатационные свойства и не обеспечивает должное охлаждение и защиту мотора от внутренней коррозии. При таком симптоме теплоноситель подлежит срочной замене, иначе произойдет закупоривание каналов. Такая реакция появляется, если смешать несовместимые составы низкого качества.

Безотлагательной замены требует антифриз, если из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадает моторное масло. При таких симптомах перед заменой охлаждающей жидкости сначала необходимо устранить неисправность. Определить наличие данного дефекта водитель может по следующим признакам:

  • в составе появилась масляная эмульсия (пятна);
  • на стенках бачка образовались масляные разводы;
  • снизу на крышке есть маслянистые отложения;
  • появился горелый запах ОЖ.

Многих водителей интересует вопрос, через сколько менять антифриз, если жидкость стала рыже-бурого цвета. В данном случае имеет место коррозия внутренних металлических поверхностей контура охлаждения. Это указывает на потерю антифризом активности ингибиторов коррозии. В результате двигатель не защищен против образования ржавчины, поэтому такая охлаждающая жидкость требует в ближайшее время замены на высококачественный теплоноситель после промывки системы специальным средством. Если не сертифицированный (поддельный) антифриз негативно воздействует на резиновые уплотнители, то он быстро станет черного цвета. Поэтому жидкость требует как можно более быструю замену на теплоноситель, нейтральный к резиновым деталям, но только после устранения неисправности.

Рассмотрим, когда нужно менять антифриз, если он принял желеобразное состояние. Загустение всего состава или только под крышкой заливной пробки бачка происходит при доливке некачественной жидкости. В холодное время года текучесть антифриза уменьшается при добавлении большого количества воды и уменьшении концентрации этиленгликоля. Такой теплоноситель нужно поменять в течение недели, а при низкой температуре замена выполняется в срочном порядке для недопущения разморозки двигателя.

Требования автопроизводителей по замене ОЖ

Чтобы определить, как часто менять антифриз в автомобиле, необходимо изучить рекомендации производителя, указанные в сервисной или технической документации. В машинах разных марок и моделей интервалы замены нового теплоносителя могут отличаться.

Производитель автомобиля Ресурс присадок Примечание
БМВ 4 года
«Форд» 10 лет или 240 тыс. км
GM не ограничен
«Хюндай» 10 лет или 200 тыс. км Далее 2 года или 30 тыс. км
КИА 8 лет или 120 тыс. км
«Мазда» не ограничен
«Мерседес» 5 лет
«Митцубиши» 4 года
«Ниссан» 5 лет или 90 тыс. км Далее 3 года или 60 тыс. км
«Рено» 6 лет или 90 тыс. км
«Шкода» 6 лет или 90 тыс. км
«Тойота» 160 тыс. км Далее 80 тыс. км
«Фольксваген» не ограничен
Новые модели ВАЗ 5 лет или 75 тыс. км «Гранта», «Веста»
Старые модели ВАЗ 2 года Классика и «Нива» («Нива-Шевроле») – тосол G11

Приведенные в таблице рекомендации актуальны при заправке в систему оригинальных технических составов, соответствующих спецификации производителей, которая проставляется на упаковке.

Ресурс охлаждающей жидкости разного типа

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле – зависит также от типа жидкости.

Тип антифриза Присадки Применение Срок замены
Тип 1 ‒ G11 и тосол Неорганические Для старых авто с чугунными БЦ 2 года или 50‒60 тыс. км
Тип 2 ‒ G12 (OAT) Карбоксилатные и органические Преимущественно для алюминиевых двигателей 5 лет или 90120 тыс. км
Тип 3 ‒ G12+ (HOAT) Органические и неорганические Универсальные 5 лет или 90120 тыс. км
Тип 4 ‒ G12++ и G13 (low-hybrid) Лобридные

Также оказывают влияние на решение, когда менять охлаждающую жидкость, дополнительные факторы.

  • Степень изношенности контура охлаждения. Если в ОЖ попадает ржавчина, то рекомендуется сократить срок смены антифриза на 30 %.
  • Климатические условия. После длительной эксплуатации автомобиля с максимальной нагрузкой при высокой температуре необходимо проверить свойства теплоносителя и при неудовлетворительном результате заменить.
  • Если пришлось доливать в расширительный бачок низкокачественный антифриз другого типа, то для недопущения негативной реакции присадок необходимо как можно быстрее сменить жидкость раньше срока.

Требования менять охлаждающую жидкость перед зимним периодом эксплуатации производители машин не выдвигают. Такая необходимость возникает, если летом водителю пришлось доливать много воды. В этом случае нужно проверить плотность антифриза и при несоответствии значения залить в систему новый состав, отвечающий спецификации автопроизводителя.

Зная, как часто менять охлаждающую жидкость, удается поддерживать систему в исправном техническом состоянии и обеспечивать оптимальный температурный режим работы двигателя. Для замены теплоносителя рекомендуется использовать антифризы «Синтек», изготовленные по современной технологии. Составы Sintec универсальные в использовании, соответствуют требованиям международных стандартов и обеспечивают надежную защиту охлаждающего контура от образования очагов коррозии.

Как доливать антифриз правильно

Специалисты расскажут, как правильно доливать антифриз. Как часто можно делать долив охлаждающей жидкости в систему, куда доливать, — основные правила.

Для нормальной работы двигателя в системе должен циркулировать определенный производителем объем антифриза. Каждый автомобилист должен знать, как правильно осуществляется доливка охлаждающей жидкости в автомобиль и какие при этом должны соблюдаться правила техники безопасности. Процедура добавления теплоносителя не требует специальных умений и навыков, поэтому даже начинающий водитель без опыта вождения сможет быстро привести уровень ОЖ к нормированному значению. Но нужно помнить, что работа в подкапотном пространстве всегда связана с повышенной опасностью.

Почему снижается уровень ОЖ

  • Образование точек утечки вследствие разгерметизации контура.
  • Попадание ОЖ в цилиндры и картер мотора из-за нарушения эластичности уплотнительной прокладки между «рубашкой» охлаждения и блоком цилиндров.
  • Неисправность патрубков радиатора салонного отопителя.

Проверить наличие точек утечки из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами:

  1. Визуально. Внешним осмотром патрубков определить места, где видна утечка жидкости.
  2. Под давлением. Для этого нужно слить ОЖ из контура и залить воду. При высоком давлении проявятся точки разгерметизации системы охлаждения.
  3. УФ-лампой. Если в автомобиль залит высококачественный антифриз с люминесцентными добавками, то при освещении лампой станут видны даже микроскопические дефекты в труднодоступных местах соединения патрубков.

Ответ на вопрос, как часто доливать антифриз в авто, зависит от технического состояния системы и качества теплоносителя. Необходимость частого долива ОЖ в систему указывает на неисправность контура охлаждения из-за образования точек утечки из системы, а также на потерю эластичности прокладок, через которые состав попадает в картер мотора. Поступление ОЖ в моторное масло можно сразу определить по белому пару из выхлопной трубы.

Сколько заливать антифриза

Правильный долив антифриза в систему способствует нормальной работе мотора. Объем системы охлаждения двигателя для каждой модели автомобиля указывается в технической документации. На расширительном бачке производителем нанесены две метки:

  • Минимально допустимый уровень охлаждающей жидкости.
  • Максимальный уровень антифриза в системе.

Водителю в процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно методом визуального осмотра контролировать уровень теплоносителя. При осмотре холодного двигателя возможны следующие варианты уровня охлаждающей жидкости:

  • Ниже минимального уровня – требуется срочно подлить ОЖ, в противном случае силовой агрегат может перегреться. Также возможно попадание воздуха в контур.
  • Между минимальным и максимальным уровнем – нормальное количество антифриза.
  • Выше верхней метки. Нужно убрать лишний состав. При высоком давлении в горячем состоянии возможен выброс антифриза в подкапотное пространство через клапан крышки расширительного бачка.

При падении уровня теплоносителя в системе до критического значения на приборной панели загорается контрольная лампочка. Водитель обязан сразу среагировать на сигнал ошибки: проверить систему и, зная, как правильно доливать антифриз, устранить неисправность. Если уровень антифриза в жаркое время года опустился незначительно, то можно подливать в расширительный бачок дистиллированную воду, но не более 150–200 мл.

В зимний период эксплуатации воду не использовать по причине опасности замерзания состава при низкой температуре. При существенном снижении уровня теплоносителя в системе (более чем на треть) рекомендуется поменять весь объем антифриза.

Как правильно доливать антифриз в систему

От работоспособности системы охлаждения зависят производительность и эксплуатационный ресурс мотора. По этой причине к процедуре заливки антифриза необходимо относиться серьезно и выполнять рекомендации опытных автовладельцев. Простая, на первый взгляд, процедура требует соблюдения правил безопасности, поэтому важно знать и соблюдать последовательность, как правильно доливать антифриз в систему охлаждения двигателя.

Первое правило, которого должен придерживаться водитель, требует добавлять охлаждающую жидкость только после полного остывания мотора авто. Теплоноситель при циркуляции в контуре нагревается до высокой температуры, поэтому создается избыточное давление и при открывании крышки расширительного бачка существует вероятность получить ожоги горячим паром. Даже если возникла необходимость в срочной дозаправке системы, нужно дать мотору остыть.

Перед добавлением нового состава нужно убедиться, можно ли доливать антифриз. Для этого необходимо провести диагностику системы, чтобы определить точки утечки. Если при внешнем осмотре, а также с помощью УФ-лампы не обнаружена разгерметизация контура, то ОЖ можно подливать. В процессе работы не допускать попадания состава на кожу.

Правильная доливка антифриза должна выполняться в такой последовательности:

  1. Выбрать ровную горизонтальную поверхность. Лучше, если передок машины будет приподнят. При таком положении в систему не попадет воздух.
  2. Соблюдая осторожность, медленно открутить крышку расширительного бачка, давая возможность выйти избыточному давлению.
  3. Небольшой струей в бачок подливать новую охлаждающую жидкость.
  4. Контролировать уровень состава между метками, нанесенными на стенку расширительного бачка.
  5. При добавлении ОЖ стараться, чтобы в емкости не образовывались пузыри воздуха, которые могут стать причиной воздушной пробки в системе.
  6. Запустить двигатель на несколько минут для возможности прохода теплоносителя по системе.
  7. Если уровень опустился, нужно добавить необходимое количество антифриза.
  8. Плотно закрутить крышку бачка.

Процесс подливания технической жидкости в силовой агрегат одинаковый для всех моделей машин. Отличается только расположение расширительного бачка в подкапотном пространстве. Если в процессе доливки жидкости возникли сомнения в исправности системы, необходимо обратиться в специализированный автосервис. После заливки водителям рекомендуется не выбрасывать канистру из-под антифриза – информация на этикетке пригодится для покупки новой жидкости.

Какой состав можно подливать

Перед тем как долить антифриз в машину, нужно разобраться, какой состав заливался на производстве или предыдущим владельцем. Тип охлаждающей жидкости можно уточнить в сервисной документации или в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если документы отсутствуют, необходимо проконсультироваться в специализированном автосервисе. Важно знать, какой состав залит в систему, потому что при смешивании антифризов с разным типом присадок возможны негативные для двигателя последствия:

  • Образование осадка и закупорка трубопровода, что снижает скорость циркуляции теплоносителя.
  • Образование налета на внутренних стенках деталей, снижающего эффективность теплообмена и вызывающего перегрев мотора.
  • Потеря антикоррозионных свойств и возникновение очагов ржавчины внутри системы.
  • Снижение смазывающих свойств, что вызывает ускоренный износ деталей, особенно подшипника жидкостного насоса.
  • Заклинивание термостата и циркуляция ОЖ только по большому или по малому контуру без радиатора.
  • Снижение компрессии и прочие поломки, приводящие к капитальному ремонту двигателя.

Чтобы правильно подлить антифриз, водитель должен разбираться в классификации охлаждающей жидкости, предлагаемой для двигателей внутреннего сгорания. При этом цвет теплоносителя не является основным параметром для выбора состава. Ориентироваться нужно на технологию изготовления антифриза, согласно которой автовладельцам предлагаются следующие типы ОЖ:

  • G11 – гибридная технология НОАТ. В состав включены неорганические соли и карбоновые кислоты. Пропорции минеральных и органических компонентов могут варьироваться в диапазоне 10–90 процентов.
  • G12, G12+ – органическая технология ОАТ. Используются органические присадки (карбоновые кислоты и их соли, себациновая, бензойная и другие кислоты). Для антикоррозионной защиты деталей из цветных металлов добавляются азольные ингибиторы.
  • G12++, G13 – лобридная технология. Особенность в минимальном количестве минеральных присадок (не более 10 процентов).

Для увеличения ресурса двигателя в контур нужно заливать правильную охлаждающую жидкость. Автопроизводители не рекомендуют смешивать составы разных классов по причине сильного отличия присадок. Правильно подливать антифриз той группы, который уже залит в систему. Но есть исключения из правила. В крайнем случае можно безопасно добавить до необходимого уровня состав:

  • G12+ в G11.
  • G12++ в G11 и G12+.
  • G13 в G11, G12+ и G12++.

Водитель должен контролировать и поддерживать уровень антифриза в расширительном бачке с целью нормальной работы силового агрегата. Для этого нужно знать тип состава, который циркулирует в системе автомобиля, и как правильно доливать охлаждающую жидкость. Качественные универсальные антифризы Sintec, изготовленные по современным технологиям с добавлением эффективных присадок, могут заливаться во все модели авто с бензиновыми и дизельными моторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *