Где находится датчик давления масла
Перейти к содержимому

Где находится датчик давления масла

  • автор:

Где находится датчик давления масла

Расположение датчика давления масла

В современном двигателе показания давления масла необходимы как с целью контроля, так и для оптимизации работы ДВС. Датчик давления масла представляет собой прибор, который преобразовывает механическое усилие в сигнал электрического типа. После его расшифровки блоком управления автомобиля водитель получает сведения о давлении в системе смазки, выводимые на приборную панель в режиме реального времени.

Назначение

Опытные автомобилисты знают, что подача масла в места, где присутствует трение внутренних элементов мотора, осуществляется различными способами, одним из которых является разбрызгивание. Для выполнения этой функции требуется создать сильное давление.

При его понижении, что возможно, когда масляный насос выходит из строя или в системе уменьшается количество масла, трение узлов возрастает, вследствие чего происходит заклинивание или ускоренный износ деталей. Чтобы избежать таких последствий и своевременно предупредить их, в систему смазки внедряется специальный элемент – датчик давления.

Находится ближе к щитку ниже крышки клапанов

Находится ближе к щитку ниже крышки клапанов

Если вас интересует, где находится датчик давления масла на вашем автомобиле, стоит открыть книгу по ремонту и эксплуатации той машины, которой вы владеете. Как правило, датчик давления масла на отечественных авто, в частности автомобилях ЛАДА, нужно искать за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Датчик давления масла современного типа

Узнав, где стоит датчик, отвечающий за своевременное оповещение водителя о понижении уровня масла, следует разобраться в его строении. Современные модели представляют собой преобразователь, вмонтированный в блок цилиндров. Его показания передаются на электронную шкалу или в бортовой компьютер в виде особого электронного сигнала. Для выполнения такой задачи в корпус датчика встроен так называемый промежуточный преобразователь, который превращает усилие механического типа в электрический сигнал.

Датчик давления масла на общей схеме

Датчик давления масла на общей схеме

Роль чувствительного элемента в таких приборах выполняется жесткой металлической мембраной. Она в свою очередь оснащается резистором, который отличается способностью в ответ на деформацию менять сопротивление. Затем сопротивление при помощи специальной измерительной схемы преобразуется в электрический сигнал, передаваемый через CAN-шину или по проводам.

Причины падения в системе давления масла

Всегда о неисправности мотора свидетельствует слишком высокое или очень низкое давление масла. В лучшем случае может оказаться, что двигатель работает исправно, а всему виной оказался масляный насос, однако нужно быть готовым даже к самым неприятным последствиям.

Горит масленка

Горит масленка

Если давление слишком высокое, причиной этому может быть:

  • засор в системе смазки;
  • закупорка масляных каналов, расположенных в стенках блока цилиндров;
  • засор редукционного клапана продуктами износа.

В случае очень низкого давления в системе, этому могло послужить:

  • ослабление пружины масляного насоса;
  • износ всей его конструкции.

Узнав расположение датчика давления масла, его конструктивные особенности и строение, осталось самое важное – поставить правильный диагноз, почему давление в системе смазки перестало отвечать норме. Причин некорректного давления масла достаточно много, и далеко не все из них говорят о серьезных поломках.

Замена датчика

Замена датчика

Давление в системе при запуске мотора в зимний период времени может оказаться нормальным. Но стоит прогреть двигатель до рабочей температуры, давление масла может упасть практически до нуля. Это легко объяснить падением плотности масла, которое происходит при его разогреве.

Видео

Посмотрите, как снимается датчик давления масла на ВАЗ 2112:

Где находится датчик давления масла?

датчик давления масла

Современный двигатель считается довольно сложным устройством, которое предполагает, что датчики давления масла необходимы и для осуществления контроля, и для оптимизации работы ДВС. Стоит заглянуть на zap-360, там вы сможете отыскать необходимые для вашей машины запчасти, в том числе и датчик давления масла.

Это своеобразный прибор, который предназначается для того, чтобы преобразовывать механическое усилие в электронный сигнал. Блок управления получает данное послание и обрабатывает его для того, чтобы показать автолюбителю сведенья о давлении. Эти данные выводятся на приборную панель.

Зачем это нужно?

Опытные водители знают, что подача масла может осуществляться разнообразными способами, к ним относится и разбрызгивание. Но чтобы воспроизвести разбрызгивание, необходимо создавать сильное давление. Если давление будет пониженным, то специальный масляный насос может выйти из строя. Также может возникнуть такая ситуация, когда из-за снижения давления увеличивается износ деталей. Это происходит из-за того, что уменьшенное количество масла напрямую сказывается на трении узлов. Рассматриваемый датчик предназначается именно для того, чтобы избежать подобных проблем, а также предупредить их появление.

Если рассматривать месторасположение датчика, то можно воспользоваться специальной книгой по эксплуатации вашего авто. В ней должно указываться, где именно располагается прибор. Расположение датчика зависит от мнения изготовителя. Но в большинстве случаев он находится за головкой блока цилиндров, рядом с кожухом ремня ГРМ.

Современный тип датчика

Когда узнали, где же именно располагается прибор, стоит рассмотреть поближе его конструкцию. Если обратить внимание на современное устройство, то датчик будет представлять собой преобразователь, который монтируется в блок цилиндров. В корпусе прибора имеется специальный преобразователь, который предназначается для того, чтобы преобразовывать данные в особенный электронный сигнал. Уже после этого сигнал передаётся и выводится водителю на приборную панель.

Каковы причины падения масла?

Важно, чтобы каждый автолюбитель понимал, что чрезмерно высокое, чрезмерное низкое давление масла говорит о том, что в моторе есть неисправности. Также может оказаться, что движок работает исправно, а проблема заключается в масляном насосе, что тоже не особенно приятно. Если вы поняли, что давление чрезмерно высокое, то этому могут послужить следующие причины:

  • засор клапана, который располагается в редукторе;
  • засор в системе смазки;
  • проблемы в масленых каналах, которые располагаются в стенках блока цилиндров.

А низкое давление может возникнуть по следующим причинам:

  • износ масляного насоса;
  • ослабла пружина масляного насоса.

Когда вы узнали, где именно располагается датчик, а также познакомились с особенностями его конструкции, сможете определить проблему. Для того чтобы привести работу системы в норму, стоит отыскать причину, из-за которой показатель давления не соответствует установленной норме. Предупреждён, значит вооружён.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Датчик давления масла: что это, где он находится, как заменить

В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место — это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Индикатор в виде маслёнки

Лампочка загорается сразу же после срабатывания ДДМ

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Авто у моря

Давление масла может меняться от того, как высоко автомобиль находится над уровнем моря

Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.

Механический датчик

Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.

Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.

Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.

Механический ДДМ

Имеет крупные габариты и сложную внутреннюю конструкцию

Электронный датчик

Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.

Таким образом, его единственная цель — передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.

Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются — аварийный сигнал подаётся в салон.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.

Электронный ДДМ

Конструктивно более простое устройство

Местоположение устройства в разных видах авто

В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

ДДМ в машине

Обычное расположение — у двигателя

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

Где находится датчик давления масла

Наиболее удобный доступ к датчику

Причины и признаки неисправности

Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

  • потеря мощности автомобилем при разгоне;
  • нестабильность срабатывания замка зажигания;
  • резкие толчки при езде на малых оборотах;
  • невозможность завести машину.

К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

  • выработанный ресурс устройства;
  • деформация мембраны;
  • короткое замыкание в проводке;
  • выход из строя реле датчика.

Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

Как подключить выносной

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Порядок подключения выносного прибора:

  1. Открыть капот.
  2. Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).
  3. К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.
  4. Провод от прибора протягивается в салон.
  5. По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Выносное устойство

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Как заменить

Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

Водитель демонтирует ДДМ

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки

Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:

  1. Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.
  2. Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.
  3. Снять с устройства контактный проводок.
  4. Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.
  5. Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.
  6. Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.
  7. На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.
  8. На контакты устройства подключить провод.
  9. Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.

Монтаж нового устройства

Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь

Видео: замена ДДМ своими руками

Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное — не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

​Обзор датчика давления масла МАЗ

Купить автодетали

Измерительный прибор работает за счет падения сопротивления и изменения положения ползунка реостата.

Датчик давления масла МАЗ находится внизу на раме с левой стороны мотора.

Об изменениях в системе сообщает сигнальная лампа.

Надежный датчик давления МАЗ используется в современных грузовых автомобилях. Прибор мембранно-контактного типа включает сигнальную лампу при падении давления. Датчик имеет крепкий корпус, изготовлен из прочных материалов.

Редко выходит из строя. Однако требует проведения планового ТО системы. Узнать подробнее об особенностях устройства. работы, замены и ремонта можно ниже.

Конструкция датчика давления масла МАЗ

Внутри агрегата расположена тонкая мембрана.

При включении зажигания контакты прибора замкнуты. Давление отсутствует. При запуске мотора возникает воздействие на мембрану.

Деталь со временем деформируется и перемещает толкатель.

Запчасть разрывает контакты и размыкает электрическую цепь. Контрольная лампа гаснет. Если давление в системе падает, мембрана занимает первоначальное положение. Толкатель замыкает цепь. Лампочка загорается.

датчики маз давления масла

Купить датчик давления масла МАЗ легко на нашем сайте. Выбирайте измерительный прибор:

  • Со штекерными разъемами, защищенными от влаги и пыли;
  • С кабелем с термоизоляцией;
  • С уплотнительными кольцами для защиты внутренней части от грязи.

Прочный корпус датчика давления масла МАЗ устойчив к повреждениям. Благодаря укрепленной конструкции даже при превышении момента затяжки прибор не испортится.

Эксплуатация датчика давления масла МАЗ

Незаменимый рассчитан на работу при температуре от – 40 до + 150 градусов. Прибор передает точные данные даже в экстремальных условиях.

Максимальное отклонение составляет 0,5%.

Датчик давления масла МАЗ выдерживает нагрузку до 3,5 МПа. Допускается эксплуатация прибора при вибрациях.

Срок службы составляет порядка 12 000 моточасов.

датчик давления масла маз

Обслуживание и ремонт датчика давления масла МАЗ

Следите за состоянием всех систем. Поддерживайте измерительный прибор в рабочем состоянии. Раз в неделю протирайте сухой тканью контрольные лампы.

Если датчик МАЗ не работает, замените предохранитель. Проверяйте состояние резиновых чехлов прибора. Следите за надежностью посадки.

Только при правильном уходе датчик давления масла МАЗ:

  • Обеспечит эффективную работу двигателя;
  • Уменьшит расход топлива.

Купите датчик давления МАЗ и обеспечьте полную безопасность мотора. Для проверки состояния системы используйте измерительные приборы.

датчик давления масла маз устройство

Выполните замеры между контактными штырями. Размыкание должно происходить при давлении от 0,04 до 0,08 МПа. Если прибор не срабатывает, необходима замена.

В нашем каталоге вы найдете множество популярных моделей. По низким ценам сможете купить самые лучшие приборы с доставкой на дом.

Рекомендуем почитать:

  1. 10 причин поломки регулятора давления МАЗ
  2. Как отрегулировать топливный насос высокого давления?
  3. Устройство масляного радиатора для МАЗ
  4. Применяемость масляного фильтра МАЗ
  5. Характеристики регулятора давления с абсорбером

Еще статьи по теме:

Наименование Артикул Ост. Цена
Датчик давления масла 19.3829010 0 380,00
Датчик давления масла (Китай) ММ-355 ММ-355 12 412,00
Датчик давления масла (Китай) ММ-370-К ММ-370-К 6 522,00
Датчик давления масла (РелКом аналог ММ 370) 6402.3829 0 535,00
Датчик давления масла (РелКом) 11.3829-Р 0 550,00
Датчик давления масла (РелКом) ММ-370-Р 0 303,00
Датчик давления масла 11.3829 11.3829 0 1 184,00
Датчик давления масла 18.3829 АП Владимир 18.3829 2 1 395,00
Датчик давления масла 18.3829-Р РелКом 18.3829-Р 4 695,00
Датчик давления масла 6012.3829 Пенза ЭМИ 6012.3829 32 145,00
Датчик давления масла 650.1130552-01 ОАО ЯМЗ, 51СР24-01(3044В),(633302) 650.1130552-01 5 8 798,00
Датчик давления масла 650.1130552-Р Россия 650.1130552-Р 9 2 352,00
Датчик давления масла АП Владимир ММ-370 ММ-370 5 896,00
Датчик давления масла ММ-111Д аналог 6012.3829 ММ-111Д 14 181,00
Датчик давления масла ММ-355-АП АП Владимир ММ-355-АП 10 902,00
Датчик давления масла(до 10Атм) (Экран) ДД-10-02 0 1 441,00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *