Что такое abd в автомобилях
Перейти к содержимому

Что такое abd в автомобилях

  • автор:

Что такое abd в автомобилях

Система ABD была совместно разработана инженерами Bosch и Porsche в целях борьбы с лишними вращениями одного из ведущих колес. В сущности, ABD представляет собой электронную блокировку дифференциала, которые использует данные датчиков антиблокировочной тормозной системы, чтобы имитировать блокировку одного из колес при резком ускорении или при высокой скорости маневра.

В большинстве автомобилей ABD не заменяет реальную блокировку дифференциала, но является дополнительной системой, обеспечивающей лучшую устойчивость автомобиля и хорошее сцепление на неидеальном дорожном покрытии с помощью применения тормозного усилия на колесо, проскальзывающее при разгоне.


От: hlopets, &nbsp

Похожие темы:

  • AUTOMATIC PARKING (Система автоматической парковки)
  • ALD — Automatic Locking Differential (Автоматический блокирующий дифференциал)
  • ABS — Antilock Braking System (антиблокировочная тормозная система)
  • Система дистрибуции КАМАЗа в Украине подверглась изменениям
  • BlueTec — новейшая система уменьшения токсичности выхлопов дизелей

Форум — Грузовики, девушки, грузоперевозки — у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи Дорожные самосвалы Автовышки Грузовые автофургоны
— Тягачи — Самосвалы — Автовышки — Автофургоны

Американские грузовики — свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки

Глоссарий английских автотерминов

Что такое ABS и EBD

Современный автомобиль должен быть не только хорошо управляемым, мощным и надежным. К средствам передвижения предъявляются повышенные требования сферы безопасности – едва ли не самыми востребованными их опциями являются системы ABS и EBD .

Что необходимо о них знать? Система распределения тормозных усилий (ее название EBD представляет собой аббревиатуру из первых букв термина Electronic Brake Force Distribution) необходима для безопасного снижения скорости в поворотах – производится это из-за управления тормозными усилиями задней оси . Как она работает? Особенностью современного авто является то, что задняя его ось нагружена меньше передней. Чтобы сохранить курсовую устойчивость, замедлять вращение расположенных спереди колеса нужно раньше задних. В случае внезапного торможения центр тяжести смещается вперед – отмечается ослабление нагрузки на заднюю ось. Повышается риск того, что задние колеса останутся подвижными.

С технической точки зрения EBD является программным расширением тормозной антиблокировочной системы. По большому счету, речь ведется о применении в новом качестве некоторых элементов ABS . В технической литературе систему EBD часто обозначают аббревиатурой EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung).

Принцип работы

Как работает вышеописанная система распределения тормозных усилий? Цикл можно разделить на три стадии. На первом происходит удержание давления, на второй оно сбрасывается, на третьей происходит его увеличение. Блок управления ABS (по данным датчиков угловой скорости ) сравнивает тормозные усилия колес задних и передних. Начало приложения устлий определяется на основании разности датчиков. Давление в контурах тормозных цилиндров повышается до момента блокировки передних колес. Подобное отмечается и в случае увеличения угловой скорости задних колес – при этом тормозятся колеса задние. Окончание функционирования системы распределения тормозных усилий связано с началом блокировки ведущих колес. Свою работу начинает система ABS .

Антиблокировочная система тормозов ABS (ее название – это первые буквы термина Antilock Brake System) предотвращает блокировку колес в случае торможения. Ее основное назначение – сохранение управляемости транспортного средства. С помощью данной системы, с одной стороны, повышается эффективность процесса торможения (на сухом и мокром покрытии уменьшается длина тормозного пути). С другой стороны, в разы улучшается управляемость машины в случае резкого торможения. К категории сильных сторон системы ABS относят и меньший (более равномерный) износ шин при наличии данной опции.

Минусами Antilock Brake System является то, что на рыхлой поверхности увеличивается тормозной путь оснащенной ей машины. На поверхности данного типа минимальным тормозной путь является лишь при заблокированных колесах. Современный вариант антиблокировочной тормозной системы учитывает эту особенность работы – реализация алгоритма торможения определяется с учетом характера проезжей части.

Система ABS: что это такое и как работает?

Фото: Shutterstock

ABS расшифровывается как anti-lock braking system, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная система. ABS (АБС) — это система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип ее работы заключается в следующем эффекте. Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. При этом, если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляться несколько раз в секунду. Подобная работа тормозной системы с АБС позволяет автомобилю оставаться управляемым даже во время интенсивного и экстренного торможения.

Зачем нужна ABS?

Как мы уже упомянули выше — главная задача ABS — сохранить управляемость транспортного средства во время движения. Впрочем, у него есть еще несколько важных свойств:

  • Сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
  • Обеспечение равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разным коэффициентом сцепления.
  • Сокращение тормозного пути на ровных и твердых поверхностях c равномерным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.

Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.

Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения. (Фото: liputan6.com)

Как устроена ABS

Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующе компоненты:

Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору задней оси. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, а его величина зависит от скорости вращения колес. Полученные датчиками данные передаются на электронный блок управления ABS.

  • ЭБУ (Электронный блок управления)

ЭБУ анализирует полученные с датчиков данные и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости отдает регулирующие команды модулятору с клапанами для перекрывания необходимого тормозного контура.

Модулятор с клапанами интегрирован в основную тормозную магистраль. Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных механизмах.

Гидроаккумлятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она вновь поступает из гидроаккумулятора в тормозную магистраль.

Насос, как правило кулачкового типа, устанавливается на антиблокировочные системы не всегда и работает только в момент активации АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.

Фото: Техцентр «Боря починит»

Фото: Shutterstock

Как работает ABS

Принципе действия антиблокировочной системы достаточно прост. Так как же она работает?

Как только водитель с большим усилием нажимает на педаль тормоза и продавливает ее, что называется, в пол, он сразу же почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию на педали. Это значит антблокировочная система сработала. После этого процессом торможения управляет не водитель, но и ЭБУ системы АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали. Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Причем в современных системах ABS такая операция может производится для каждого контура до 18-20 раз в секунду. Тем самым система не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.

Система ABS не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.

Система ABS не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым. (Фото: Global Look Press)

Виды ABS

Антиблокировочные системы бывают нескольких видов:

  • Четырехканальная — это система, в которой есть 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо. Такая схема на сегодняшний день — самая эффективная.
  • Трехканальная — это система с тремя датчика, один из которых рабоет на задней оси, а два других передней паре управляемых колес.
  • Двухканальная система — это система, которая управляется отдельными датчиками на передней и задней осях.
  • Одноканальная — это система, в которой установлен лишь один датчик на заднем мосту, и он срабатывает при блокировке двух задних колес. Такая система ABS наиболее дешевая в исполнении, но и наименее эффективная.

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на задней оси автомобиля. Причем механизмы срабатывали одновременно и одинаково влияли на оба колеса задней оси. Современные антиблокирочные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый из которых может работать независимо.

Кроме того, со временем функционал антиблокировочной системы расширился и при помощи разных настроек электронного блока управления в нее также смогли интегрировать система распределения тормозных усилий EBD. Эта система работает на опережение и при экстренном торможении контролирует распределение тормозных усилий на механизмы еще до возникновения блокировки колес. Кроме того, позднее к работе в ABS и EBD добавили датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, что позволило «зашить» в блок АБС противобуксовочную систему и систему стабилизации ESP. Последняя в зависимости от производителя автомобиля носит разные товарные названия и также может называться ASR, DSC, VDC и т.д.

Не работает ABS

Неисправности антиблокировочной системы во всех современных автомобилях сразу же отображаются водителю специальным индикатором на приборной панели. Загоревшаяся «лампочка ABS» может указывать на следующие неисправности:

  • Обрыв проводов
  • Датчики ABS загрязнены и отключились или вышли из строя
  • Поврежден зубчатый венец на ступице колеса
  • Перестал работать ЭБУ системы

Так что в любом случае загоревшийся индикатор — повод заглянуть в сервис. Особенно, если он загорелся во время движения автомобиля. В этом случае необоходимо быть предельно осторожным и внимательны, особенны при интенсивных замедлениях или резких торможениях.

Впрочем, до поездки в автосервис можно попробовать самостоятельно устранить неисправность или хотя бы разобраться в ее причине. При обнаружении нарушений в работе ABS следует провести визуальный осмотр всех элементов системы. Для начала следует проверить ЭБУ на наличие воды внутри устройства или повреждения корпуса. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Для обеспечения собственной безопасности важно отсоединить аккумулятор, чтобы обесточить машину.

Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом и отмечены нужными маркировками.

Если у вас есть домкрат или яма в собственном гараже, то провода, подключенные к датчикам на колесах, также можно осмотреть в области ступицы колес. Такая проверка также может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или притертости и повреждения на них.

ABS, EBD, ЁПРСТ… и другие современные системы безопасности автомобиля

Если вы знаете, что означают эти аббревиатуры, пожалуй, вам и не нужно читать статью. А вот начинающему водителю стоит узнать, какими системами безопасности оборудован его автомобиль. Ведь все эти Ёклмн мало о чём говорят несведущему человеку!

Впрочем, даже если вы и знаете, что такое ABS, всё равно прочтите. Ведь вы знакомы только с теми системами, которые есть на вашем авто. А их наверняка существует больше.

Современные системы безопасности автомобиля

Для примера рассмотрим новинку от JETOUR, семейный кроссовер X70PLUS. Какими системами безопасности оснащён этот автомобиль?

семейный кроссовер X70PLUS

ABS: Anti-lock Braking System, антиблокировочная система —

обеспечивает устойчивость и управляемость автомобиля при торможении. Во время экстренного торможения заблокированное колесо начинает скользить по дороге, что чревато заносом. Система отслеживает такие ситуации и ослабляет давление тормозной жидкости, чтобы колесо снова начало крутиться. Происходит это несколько раз в секунду, благодаря работе АБС автомобиль остаётся управляемым даже при самом экстренном торможении.

Помимо этого, система обеспечивает равномерное торможение на дорогах с неоднородным покрытием, где коэффициент сцепления для каждого колеса разный.

ESC: Electronic Control, система курсовой устойчивости —

предотвращает потерю контроля над автомобилем в ситуациях, когда машина уходит в занос. Занос очень опасен и чреват серьёзным ДТП даже если за рулём автомобиля находится опытный водитель. По оценкам экспертов, работа системы ESC на кроссоверах снижает риск смертельный аварий на 30%. Работает система так: когда ESC «видит», что машину начинает заносить, она притормаживает соответствующее колесо таким образом, чтобы автомобиль выровнялся.

EBD: Electronic Brake Distribution, система распределения тормозных усилий

Суть работы системы понятна из её названия. В момент торможения автомобиля всегда происходит смещение центра его тяжести. При прямолинейном движении — на переднюю часть, при торможении в повороте — на колёса, идущие по внешней стороне. Это может привести к блокировке колёс, заносу и потере управления. Система EBD работает в связке с ABS, контролирует сцепление колёс с покрытием и распределяет тормозные усилия на каждое колесо таким образом, чтобы обеспечить максимальную устойчивость и безопасность.

BAS: Brake Assist System, система помощи при экстренном торможении

Если все вышеперечисленные системы помощи при торможении обеспечивают управляемость автомобиля, то предназначение BAS — сделать тормозной путь максимально коротким.

BAS: Brake Assist System, система помощи при экстренном торможении

Стабильность движения и устойчивость автомобиля — забота других систем. BAS же заточена под одну цель: короткий тормозной путь. В очень многих ситуациях длина тормозного пути может оказаться решающим фактором безопасности.

HAZ: система предупреждения об экстренном торможении —

в России больше известна под названием ESS (Emergency Stop Signal). При экстренном торможении система включит не только стоп-сигналы, но и аварийную сигнализацию. Она предназначена для оповещения водителей едущих за вами транспортных средств, что вы не просто притормаживаете, а резко тормозите.

TCS: Traction Control System, противобуксовочная система

Колёса могут потерять сцепление с дорожным покрытием не только в момент торможения. Начало движения, ускорение, добавление газа в повороте, — в этих ситуациях колёса также могут «провернуться», в особенности на скользком покрытии. Для случаев, за которыми не может уследить ABS, и создана система TCS.

Если датчик показывает проскальзывание колеса, система тут же снизит подачу топлива для увеличения крутящего момента, или притормозит буксующее колесо, или сделает то и другое одновременно.

RMI: Roll Movement Intervention, система предотвращения опрокидывания

Чем выше автомобиль, тем больше он может накрениться в повороте. За тем, чтобы этот крен не стал слишком большим, следит система RMI. Работает она в связке с ESC, и предотвращает опрокидывание автомобиля. Система отслеживает скорость движения, угол поворота руля и наличие центробежных сил. Если кроссовер войдёт в поворот на слишком высокой скорости, или водитель резко вывернет руль, RMI не допустит опасного крена.

HSA: Hill Start Assist, система помощи при старте в гору

При старте на подъёме даже опытному водителю не всегда удаётся тронуться с места так, чтобы машина не подалась вниз. Предотвратить это поможет система HSA. Она создаст дополнительное тормозное усилие, чтобы автомобиль удержался на месте в момент, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль газа.

HDC: Hill Descent Control, система помощи при спуске с горы —

работает совместно с системой распределения тормозных усилий и предотвращает нежелательное ускорение автомобиля при спуске на горной дороге. Водителю не нужно работать педалями тормоза и газа, система всё сделает сама.

TMPS: Tyre Pressure Monitoring System, система контроля давления в шинах —

отслеживает показания установленных на колёсах датчиков и своевременно информирует водителя о снижении давления в одной из шин.

Системы помощи водителю SmartTravel TM

Системы помощи водителю SmartTravel

Помимо систем безопасности, X70PLUS предлагает водителю комплекс систем помощи, которые призваны облегчить управление автомобилем в той или иной ситуации.

BSD: Blind Spot Detection, система мониторинга слепых зон

Специальные датчики-радары контролируют пространство позади и сбоку автомобиля, и оповещают водителя, если там появится транспортное средство, которое он может не заметить в боковых зеркалах.

LDWS: Lane Departure Warning System, система предупреждения об отклонении с полосы

Система с видеокамерой отслеживает положение автомобиля на дороге, и предупреждает водителя о выезде со своей полосы движения.

FCW: Forward Collision Warning, система предотвращения фронтальных столкновений

Если дистанция до впередиидущего транспортного средства станет критически малой, система предупредит водителя о риске столкновения.

AEBS: Automated Emergency Braking System, система аварийного торможения

Если водитель не отреагирует на предупреждение FCW и риск столкновения увеличится, автомобиль затормозит самостоятельно.

RCTA: Rear Cross Traffic Alert, система предупреждения боковых столкновений при движении задним ходом

RCTA: Rear Cross Traffic Alert, система предупреждения боковых столкновений при движении задним ходом

Теперь при парковке можно не нервничать: автомобиль предупредит водителя, если возникнет опасность столкновения при маневрировании задним ходом.

LCA: Lane Change Assist, система помощи при перестроении —

контролирует слепые зоны и предупреждает водителя об опасности во время смены полосы движения.

HMA: High Beam Assist, система адаптивного переключения дальнего и ближнего света

Отслеживая дорожные условия, расстояние до встречных автомобилей и другие параметры, система автоматически переключает режимы ближнего и дальнего света фар.

Все ли эти системы равноценны по значимости, можно ли прожить без них? Можно-то можно, и у многих водителей со стажем есть опыт управления автомобилями вовсе без каких-либо систем. Но чем удобнее и безопаснее управлять машиной, тем лучше! В статье рассказано о 17 системах. Это означает, что в 17 различных ситуациях Jetour X70PLUS поможет своему владельцу избежать неприятностей. А это, согласитесь, немало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *