Что будет если превысить индекс скорости шин
Перейти к содержимому

Что будет если превысить индекс скорости шин

  • автор:

Не валите больше допустимого скоростного индекса резины – она может взорваться!

Приветствую всех начинающих любителей активной и овощной езды : ) Сегодня предлагаю коротко обозреть важный нюанс соблюдения скоростного индекса, прописанного производителем той или иной резины.

Мы в двух словах говорили об этом в рамках большого интервью с Сашей Meteor-24 , который оказался дико компетентным человеком по шиномонтажной тематике : )

Все очень просто. Допустим у нас одет на автомобиле шинный комплект со скоростным индексом 180 км/ч. Помню у меня на моем 9-5 Aero как-то стоял такой и я, дурачелло, летал на нем по МКАДу (ДядяСережа mersbrabus это было очень давно) пустому порой за 200…

Оказывается если долго ехать на резине со скоростью выше допустимой по заводским рекомендациям, то она может просто взорваться, так как будет не в силах выдержать нагрузку, расчета на которую не было.

А я то раньше думал, что когда ты едешь быстрее допустимого индекса, то максимум что может быть из негативных моментов, так это чуть меньшая управляемость, но нет, все оказывается гораздо жестче, так что будьте внимательны и не лихачте, уважаемые! : )

С уважением, Енилеев Алан.

п.с. не претендую на истину — если где-то в своих высказываниях я не прав, то дайте знать пожалуйста, тем более, что чуть позже этот совет пойдет в вк группу Top Drive, так что давайте отполируем его, делимся опытом : )

Предыдущие заметки из цикла советов для начинающих:

п.с. рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, на surfingbird и на моем youtube-канале, спасибо за внимание, рад радовать! : )

20 октября 2013
Поделиться:

Комментарии 129

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Какой минимальный индекс скорости современных шин, полагаю 160 кмч?
А теперь ответьте, по каким дорогам общего пользования разрешено передвигаться с такой скоростью?

Я езжу на Nissan Skyline (V37)

Тут многие забыли, что во время движения шина испытывает сразу несколько неприятных нагрузок:
1) продольная и поперечная деформация, пятно контакта не по всей площади покрышки + не идеально ровный «круг» из-за деформаций, + не идеальная балансировка. Тем выше, чем выше скорость.
2) нагрев покрышки. Тем выше, чем выше скорость
Теперь представляйте себе влияние центробежной силы, (двоечники по физике). Добавляйте ко всему нагрев и получайте многократное превышение разумных нагрузок.
Да, предел прочности у покрышки гораздо выше, потому что
а) защита от дурака
б) учёт естественного износа
в) учёт изменения характеристик с годами
Но это не говорит о том что при расчетных 180 км/ч, можно наваливать под 300 и вообще не переживать за безопасность.
Тем более с нашими дорогами.
И вообще, не забывайте что в России почти любой индекс скорости — это уже превышение разрешённой скорости в ПДД. А лучше просто не забывайте что не Шумахеры, несмотря на то что каждый из нас искренне уверен что он (а) ас в вождении. Это не так, и больше 90% искренне в этом убежденных по факту водить не умеют, и в действительно стрессовой ситуации даже на маленькой скорости нечего предпринять как профессионалы не смогут.
Берегите себя, и особенно остальных участников дорожного движения!

Индекс нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) — так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)

Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг.
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850
0 45 47 175 94 670 141 2 570 188 10 000 235 3 870
1 46,2 48 80 95 690 142 2 650 189 10 300 236 40 000
2 47,5 49 185 96 710 143 2 720 190 10 600 237 41 200
3 48,7 50 190 97 730 144 2 800 191 10 900 238 4 260
4 50 51 195 98 750 145 2 900 192 11 200 239 43 700
5 51,5 52 200 99 775 146 3 000 193 11 500 240 45 000
6 53 53 206 100 800 147 3 070 194 11 800 241 46 200
7 54,5 54 212 101 825 148 3 150 195 12 100 242 4 750
8 56 55 218 102 860 149 3 250 196 12 500 243 48 700
9 58 56 224 103 875 150 3 350 197 12 800 244 50 000

Индексы скорости шин и другие характеристки

Индекс скорости — условное обозначение скорости, которое показывает максимальную расчетную скорость шины. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч. В старом обозначении шин условное обозначение скорости помещалось внутри обозначения размера на боковине (например 155SR13).

123.jpg

Иногда индекс скорости называют категорией скорости. Хотим обратить ваше внимание на несколько особенностей понимания этого показателя:

1. Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость при нормальной нагрузке (заявленном индексе нагрузки) для продолжительной поездки. Т.е. если вы на шинах с максимальной скоростью 190 км/ч, в течение 15 минут будете двигаться со скоростью 210 км/ч, то ничего ужасного не приключится. Но при более длительной езде возможны деформация и даже разрушение шины из-за перегрева.

2. При нагрузках автомобиля близких к максимальным, стандартные рекомендации производителей могут отличаться. В большей степени это касается грузовых и легкогрузовых шин. Например, при 90% нагрузке скорость не должна превышать 90% от максимальной, при 100% — 80%. Детальные инструкции можно найти в подробных спецификациях шин.

Важно знать, что индекс скорости тесно связан с индексом нагрузки на шину, когда определяется допустимая нагрузка при максимальной скорости и обозначается цифровым эквивалентом. Этот индекс сильно влияет на срок эксплуатации шины и характер движения транспорта. Невысокий индекс нагрузки на резину позволяет машине ехать мягко и бесшумно, а высокий – наоборот, но при этом срок эксплуатации такой шины достаточно высок.

Влияние нагрузки на индекс скорости.


Показатель нагрузки на шины показывает тот вес, который предельно допустим при максимальной скорости машины, поэтому эти два индекса взаимосвязаны и должны обязательно учитываться при их покупке. Допустим, V авто > 240 км/ч и обозначена индексом «W», то максимальная нагрузка должна быть ограничена и снижена процента на 3 для каждых последующих 10 км/ч. При несоответствии индексации нагрузки и скорости использование резины может привести к ее разрыву, деформации колеса и всей подвески в целом.

Особенности применения индекса скорости шин.

  • Согласно международным стандартам резина для легковых автомобилей имеет один и тот же показатель нагрузки, при которой индекс скорости у одинаковых шин может варьироваться от 180-240 км/ч, который в данном случае зависит от протектора шины.
  • Ни в коем случае не стоит превышать скоростные пределы резины.
  • Для усиленных покрышек применимо только то значение индекса скорости, которое указано производителем на основании испытаний.
  • Для продления срока эксплуатации шины возможно занижение скоростного режима на 10%.
  • Во избежание неприятностей на дорогах, рекомендуется использовать шины с большей скоростной индексацией, нежели с меньшей.
  • При наличии комплекта резины с разными показателями скоростного режима и нагрузки лучше на ведущую ось устанавливать более жесткую резину для равномерного износа.
  • При покупке шин необходимо опираться на показатели, которые указаны в технической документации автотранспорта.
  • На индекс скорости никак не влияет год выпуска транспорта и страна-производитель.
  • Следует иметь в виду, что индекс скорости напрямую зависит от вида шин (зимние, летние или демисезонные). Например, для зимних покрышек рекомендуется индекс не ниже «H».
  • Чем выше индекс скорости, тем резина мягче, а, значит, улучшается сцепление с дорогой, но при этом ускоряется износ.

Индексы скорости шин

Индексы скорости шин

Индекс скорости шин — условный показатель, который информирует о максимальной скорости, которую может выдержать шина. Устанавливает этот показатель производитель. Учитывают максимально возможную нагрузку автомобиля.

Этот показатель связан с коэффициентом грузоподъёмности и нужен для сбалансированной работы всех узлов автомобиля. Обозначается буквами от A до Z, которые можно найти на боковине колеса. Когда такой маркировки нет, то скорость должна быть меньше 110 км/ч.

Рекомендации профессионалов

Кроме рекомендаций производителя, есть еще полезные советы от технических экспертов:

  1. Не превышайте скорость, прописанную в индексе. Учитывая реалии российских дорог, лучше придерживаться 85-90% от указанного значения скорости.
  2. Для езды в зимнее время выбирайте покрышки с индексом H или больше.
  3. Больше показатель → большая мягкость резины → лучшее сцепление с дорожным полотном. Но износ тоже больше.
  4. Если у вас шины с разными показателем, более жёсткую резину поставьте на ведущую ось. Это обеспечит равномерный износ.
  5. Многое зависит от протектора. В международных стандартах прописан одинаковый коэффициент нагрузки для легковых ТС, но скоростной индекс у идентичных шин может колебаться в пределах 180-240 км/ч.
  6. Производитель и год изготовления машины никак не влияют на этот показатель.

Таблица индекса нагрузки для стандартных легковых шин

Условное обозначение Максимальная скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z свыше 240

Требования к индексу скорости шин относятся к категории международных: шины одного и того же типоразмера должны иметь одинаковый индекс нагрузки. Однако это правило не распространяется на индекс скорости — в данном случае он может колебаться в диапазоне от 160 до 240 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *