Чем смазать колодки при замене
Перейти к содержимому

Чем смазать колодки при замене

  • автор:

Правильное нанесение противоскрипной смазки

Тормозная система состоит из подвижных металлических деталей. Во время езды, они находятся в состоянии вибрации и трения между собой, в следствие чего возникают скрипы при торможении. Поэтому применение противоскрипной смазки очень важно.

Так как основные детали тормозной системы автомобиля – колодки, диски и суппорты не изолированы и находятся возле колес, они часто подвержены воздействию внешней среды: осадки, грязь и пыль. Поэтому противоскрипная смазка, которая наносится между тыльной стороной колодки и противоскрипной пластиной, должна хорошо противостоять высоким температурам, коррозии и влаге. Тогда она сможет эффективно препятствовать появлению неприятных шумов.

Для колодок подходят смазки двух составов:
  • На основе PBC (Poly Butyl Cuprysil) или так называемые медные;
  • Силиконовые смазки.

Не рекомендуется применять графитовые смазки, на основе литола и другие составы. Они не выдерживают высоких температур и быстро вымываются.

ADVICS использует смазку PBC, она густая, хорошо наносится и не вымывается.

Наносить смазку необходимо между внешней стороной колодки и пластиной, равномерным тонким слоем.

Также не забудьте смазать и места контакта колодки с суппортом.

Не переусердствуйте с количеством смазки, слишком большое ее количество сделает только хуже, потому что будет собираться пыль и грязь, которая в конечном счете может ухудшить подвижность колодки в суппорте. Из-за этого может появиться перекос и неравномерный износ колодки, что послужит только появлением скрипа, а не его устранением.

Другие советы

  • Чем отличаются качественные колодки от дешевых

Чем отличаются качественные колодки от дешевых

Обслуживание и ремонт суппорта

Почему важно выбирать качественные колодки и на что это влияет

Обслуживание и ремонт суппорта

Причины скрипа тормозной системы

Полное руководство по обслуживанию тормозного суппорта с помощью ремкомплекта ADVICS (видео)

Причины скрипа тормозной системы

Современные серии тормозных колодок ADVICS

Основные причины скрипа в тормозной системе, возникающие во время эксплуатации автомобиля и способы их предотвращения

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Всем привет!
Т.К. столкнулся недавно с ремонтом тормозного переднего механизма, и теперь задний тормозной механизм отработал свое(тоже шас занимаюсь ремонтом).Так вот много лазания по интернету наткнулся на эту полезную статейку.И выкладываю у себя в блоге себе на заметку, и вам читатели, думаю кому нибудь пригодится.

А ты тормоза смазал?

altК написанию данной статьи редакцию подтолкнули появившиеся в последнее время в автомобильных и интернет- изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!
О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.
Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.
Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.
Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.
Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом — следующие компании:
• Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;
• Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Kluber;
• HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.
Смазки
Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.
I группа.Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.
II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!
III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей altсуппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.
В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):
• комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
• медные, с порошками меди и графита;
• с наполнителем из дисульфид молибдена;
• с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).
Вкратце рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полноту исследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.
I группа представлена на рынке следующими материалами зарубежного производства.
Комплексные пасты:
• HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature;
• Loctite #8060/8150/8151;
• Wurth AL 1100.
Медные пасты:
• HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
• LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
• Loctite C5?A (#8007/8008/8065);
• Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
• Marly Cooper Compound;
• Molykote Cu-7439 Plus Paste;
• Motip Koperspray;
• Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
• Pingo Kupfer-Paste;
• Valvoline Cooper Spray.
• Wurth SU 800.
Пасты с дисульфид молибденом:
• HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
• Loctite #8012/8154/8155.
Пасты без содержания металлов:
• HUSKEY 400 Anti-Seize;
• TEXTAR Cera Tec;
• LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли. При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.
Данные противозадирные пасты довольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах. Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, и это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.
II группа представлена на рынке следующими материалами:
• Loctite Teroson Plastilube — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 180 °С.
• ATE plastilube. Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных систем Continental Teves AG & Co. oHG.
Обе смазки изготавливаются в Германии.
III группа представлена на рынке следующими материалами:
• Molykote AS-880N Grease;
• Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube;
• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.
• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.
• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777-YA010.
Все четыре смазки производства США.
А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.
Константин ГУНИН
Журнал «Потребитель» — «Автодела»
autodela.ru/article/view/3435
Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок
Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Предупреждение!
Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействия.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок
Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Предупреждение!
Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.

Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Примечание:
Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.

Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Смазка при замене тормозных колодок

В тормозных механизмах допустимо использовать только такие смазки, которые отвечают жёстким требованиям производителя авто. Связано это с тем, что состав подвергается высокой тепловой нагрузке и воздействию солей, воды и тормозной жидкости. При этом смазки не должны вступать в реакцию с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями.

Для чего нужна тормозная смазка?

Результат применения тормозной смазки зависит от области ее нанесения. Покрытие направляющих в колодцах скоб суппорта приводит к увеличению плавности хода, снижению износа, уменьшению риска заклинивания и появления задиров.

Есть средства, способствующие устранению высокочастотных скрипов. Они позволяют снизить посторонний шум во время торможения. Также противоскрипные пасты защищают от коррозии.

Для облегчения разборки применяют составы от прикипания деталей. Они имеют медную либо никелевую основу и обладают противоскрипными свойствами.

Смазывание посадочных поверхностей облегчает сборку суппортов. При этом применение специальных средств для упрощения монтажа поршней в цилиндры способствует снижению риска возникновения коррозии.

Популярные марки:

Требования к смазкам

Смазка должна соответствовать таким требованиям:

  • не застывать при низких температурах окружающей среды;
  • быть инертной по отношению к воде и тормозной жидкости;
  • иметь высокую рабочую температуру (150-180°С);
  • не вступать в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывать деформацию пыльников;
  • температура каплепадения должна отсутствовать либо быть максимально высокой;
  • проявлять химическую стойкость к агрессивным веществам;
  • не вытекать и не плавиться на протяжении всего срока службы;
  • иметь антикоррозийные свойства;
  • не давать прикипать контактирующим поверхностям;
  • не вымываться продолжительное время.

Во многих тормозных механизмах применяют каучук, в основе которого лежит сополимер этилена, пропилена и диенового мономера. Каучук обладает высокой чувствительностью к качеству смазки.

При выборе состава следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Что смазывать при замене тормозных колодок

Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.

Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено — разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.

Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.

Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра. Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:

Для нанесения средства поршень снимать не обязательно. Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис.

Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.

Чем смазывать суппорт

Средства для суппортов изготавливаются преимущественно на медной или керамической основе. В состав могут входить минеральные, полусинтетические и синтетические масла.

Molykote Cu−7439 Plus

Molykote Cu−7439 Plus делают из мелкодисперсного медного порошка. Пасту можно применять с суппортами автогигантов Land Rover, Honda, Subaru, Nissan. Molykote Cu−7439 имеет много преимуществ — о них рассказывает видео:

МС−1600

МС-1600 — лучшая отечественная паста. У неё широкий рабочий температурный диапазон — от -50°С до 1000°С. МС−1600 не вступает в химическую реакцию с ТЖ DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Взаимодействует с DOT 5.0.

XADO VeryLube

XADO VeryLube — спрей зеленого цвета с артикулом XB40019. Наносить его нужно слоями. Следует выдерживать каждый слой до момента, пока он полностью не высохнет. Стандартной емкости в 320 мл хватит для обработки всех суппортов на автомобиле.

SLIPKOTE 220‐R DBC

Лучшими противоизносными и антиокислительными свойствами обладает средство на основе синтетического очищенного масла — SLIPKOTE 220‐R DBC. Применяется с тормозными механизмами многих новых автомобилей. В рознице SLIPKOTE 220‐R DBC можно встретить в упаковке Toyota с артикулом 0888780609.

Как правильно наносить

Направляющие покрывайте тонким слоем. Небольшое количество вещества нужно заложить в колодец на скобе. После сборки следует проверить резиновый пыльник.

Прежде чем приступать к монтажу колодок, нужно нанести пасту между антискрипной пластиной и нерабочей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется провести несколько полосок, которые потом расплющатся под давлением.

От выбора смазки и способа её нанесения зависит надежность работы тормозной системы машины. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору средства и не использовать неподходящие смазочные вещества — даже если они гораздо дешевле.

Какая автохимия нужна при замене колодок?

Замена колодок дисковых тормозов – процедура не очень сложная, и потому многие автолюбители производят ее самостоятельно. Именно для них мы составили небольшую памятку о том, какими препаратами автохимии нужно запастись для более эффективной работы. Видеоинструкция.

Многие автолюбители сами обслуживают тормозную систему своего автомобиля, тем более что замена тормозных колодок дисковых тормозов требует минимума инструментов и навыков.

Для тех, кто стремится делать все если не идеально, то добросовестно (а как иначе, ведь делаешь для себя!), предлагаем несколько практических советов и рекомендаций.

Первое, с чего стоит начать, – контроль состояния колодок. Нужно вывесить колесо автомобиля, при этом важно не забыть подставить противооткатные упоры под колеса, а также упоры под автомобиль, не полагаясь только на домкрат.

Если суппорт грязный, необходимо очисть его при помощи металлических щеток и сжатого воздуха. При этом нужно деликатно отнестись к пыльникам направляющих суппортов.

После очистки откручиваются винты, которые держат скобу суппорта. Отверткой или небольшой монтировкой нажимаем на колодки, чтобы вдавить тормозные цилиндры. После этого скобу можно поднять.

Это необходимо для того, чтобы осмотреть колодки. Многие производители рекомендуют менять их каждые 10 тыс. километров пробега, но реальный износ колодок зависит от многих факторов, в том числе от стиля вождения. Кто-то за указанный пробег изнашивает колодки полностью, а кто-то вполне может отъездить и двукратный пробег. Но в любом случае колодки требуют периодического осмотра. Если они не оснащены электрическим датчиком, то индикатором износа станут газоотводные проточки. Если они истерлись и лишь слегка видны, то колодки должны быть заменены.

Если глубина проточки достаточная, сами колодки целые, без трещин и видимых изменений структуры фрикционного материала, то их можно оставить до следующего технического осмотра.

Перед тем, как собирать суппорт, нужно произвести его обслуживание. Очистить посадочные места колодок от грязи и старой смазки и нанести новую смазку. Как и чем это сделать, расскажем далее.

Шаг 1

Подготовка автомобилю в ремонту

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Поднимаем автомобиль со стороны колеса, с которым будем работать, на домкрате или на подъемнике. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки колеса. После того как автомобиль поднят и зафиксирован на высоте, снимаем колесо.

Шаг 2

Очистка тормозного механизма и снятие крепежа скобы суппорта

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Очищаем механизм суппорта от грязи. Раскручиваем крепежные болты скобы суппорта. Перед тем как его снять, необходимо отверткой или монтировкой немного вдавить тормозные цилиндры, направив усилие от тормозного диска. После этого скоба суппорта снимется. Ее нужно аккуратно положить на диск, желательно без натяжения тормозного шланга.

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Шаг 3

Проверка состояние колодок и очистка направляющих суппорта

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

После того, как мы сняли скобу суппорта, можно вытащить колодки и произвести их проверку. А также очистку их от старой смазки и грязи.

Еще нужно снять направляющие суппорта и очистить их от старой смазки при помощи быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger и сжатого воздуха. Также нужно убрать старю смазку из пыльников направляющих, чтобы освободить место под свежую.

Шаг 4

Смазка направляющих суппортов

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

На чистые направляющие выдавливается небольшое количество смазки для направляющих пальцев суппорта Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett, которая распределяется на пальце и закладывается в пыльник. Один пакетик такой смазки рассчитан для обслуживания пары суппортов. Лишнюю смазку закладывать не стоит, так как она будет выдавливаться из пыльников, и есть опасность ее попадания на тормозной диск.

Смазка сделана основе синтетических компонентов и выдерживает температуру до 250 °С. Ее особенность в том, что она обеспечивает смазывание и защиту механизма от внешнего воздействия реагентов и воды.

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Шаг 5

Смазка колодок противоскрипной пастой

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Вне зависимости от того, какие колодки вы поставите – новые или старые, их желательно смазать противоскрипной пастой. Смазывается зона контакта колодки с тормозным механизмом – это торцевая часть колодок, где металлическая основа ходит под направляющей, а также зона, где пальцы суппорта упираются в колодку. Для этого применяется синтетическая смазка для тормозной системы Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Это специальный препарат на синтетической основе с примесями микрокерамики, который выдерживает температуру до 1200 °С. Используется она для исключения скрипов в тормозной системе и обладает очень высокой адгезией.

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Шаг 6

Сборка тормозного механизма

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Сборка тормозного механизма. Если вы не меняли тормозные колодки, то просто надеваете скобу суппорта на место. В противном случае перед сборкой необходимо утопить поршни тормозного механизма в цилиндры. Для этого используют струбцинные механизмы и старые колодки. В зависимости от автомобиля детали этой процедуры могут различаться.

Установленный на место суппорт закрепляется, и на него надевается колесо. Если используются легкосплавные диски, то во избежание коррозии алюминия поверхность тормозного диска желательно обработать медной смазкой Liqui Moly Kupfer-Spray.

Перед тем как начать движение на автомобиле, тормозную систему необходимо прокачать, чтобы тормозные цилиндры встали на свои места. Как правило, достаточно нескольких нажатий на педаль тормоза. Если педаль остается «мягкой», необходимо осмотреть тормозные механизмы и проверить, не были ли они повреждены при ремонте.

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

В материале использовались следующие автохимические составы:

Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste – синтетическая смазка для тормозной системы

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste – это специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику. Она предназначена для смазывания подвижных деталей тормозной системы.

Составом смазываются тыльная сторона колодок и поверхностей антискрипных пластин. Применение состава уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Смазка обладает очень высокой адгезией. Средство устойчиво к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от –40 до +1200 °С.

Состав предназначен для использования в тормозных системах всех типов, для обработки дисковой тормозной системы, крепежа, а также для барабанной тормозной системы (посадочные места).

Перед обработкой средством Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste необходимо удалить грязь и ржавчину, используя щетку, напильник и очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. После высыхания очистителя составом смазывают все подвижные детали и узлы.

Запрещается применять состав на рабочих поверхностях тормозных колодок и тормозных дисков!

Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники. Для этого применяется состав Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett.

Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett – смазка для направляющих пальцев суппорта

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett – смазочная паста на основе синтетических компонентов. Не содержит металлических частиц и жирных кислот. Не вызывает коррозию.

Смазка предназначена для обслуживания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Ее использование предотвращает заклинивание суппортов тормозных механизмов. Состав устойчив к высоким температурам (до 250 °С). Его применение улучшает надежность работы тормозной системы в целом.

Перед обработкой направляющих смазкой Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett необходимо удалить загрязнения в соответствии с предписаниями производителя автомобиля и обезжирить при помощи очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger. После испарения очистителя с деталей производится смазка очищенных поверхностей. Одного пакета достаточно для обработки пары тормозных механизмов.

Запрещается наносить на рабочие поверхности тормозных колодок и дисков!

Liqui Moly Schnell-Reiniger – быстрый очиститель-спрей

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Schnell-Reiniger предназначен для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для удаления масляных и жировых загрязнений с деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т.п.

Liqui Moly Schnell-Reiniger быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не содержит ацетона и хлора.

Аэрозоль Schnell-Reiniger содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция), обладает слабым техническим запахом и очень быстро испаряется. Удаляет загрязнения за счет растворения и сильного механического воздействия струи аэрозоля. В баллоне содержится газ-вытеснитель СО2, который формирует точно направленную струю препарата, что исключает необходимость использования длинной распыляющей трубочки.

Тест на безопасность быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger.

При очистке деталей необходимо обработать очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.

Liqui Moly Kupfer-Spray – медный аэрозоль

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Состав Liqui Moly Kupfer-Spray предназначен для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры (до 1100 °С) и под нагрузками.

Обработка средством предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также прикипание шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т.п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации.

Рейтинг медных смазок с участием Liqui Moly Kupfer-Spray.

Перед использованием Liqui Moly Kupfer-Spray необходимо встряхивать флакон аэрозоля около минуты после проявления стука шарика. Затем распылить средство на очищенные и высушенные поверхности. В зависимости от области использования распыляют соответствующее количество продукта. Чтобы не засорилась распылительная головка, после распыления баллон перевернуть и продолжить распыление до момента, пока из сопла не начнет выходить только газ-вытеснитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *