Ремень грм что это
Перейти к содержимому

Ремень грм что это

  • автор:

Что такое ремень ГРМ и зачем его менять

Ремень ГРМ — ключевой элемент в механизме двигателя, влияющий на синхронную работу клапанов и коленчатого вала. В этой статье мы рассмотрим важность своевременной замены ремня ГРМ, а также подробно остановимся на вопросах, связанных с этим процессом.

Что такое ремень ГРМ и зачем его менять

Разберемся, почему регулярное обслуживание данного агрегата не только поможет избежать дорогостоящего ремонта, но и продлит срок службы вашего автомобиля.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) — это деталь, имеющая решающее значение в работе двигателя, где он контролирует синхронность открытия и закрытия клапанов в соответствии с движением поршней. Это обеспечивает оптимальное сгорание топливно-воздушной смеси, обеспечивая более высокую эффективность двигателя.

Не менее важной его функцией является обеспечение привода некоторых других узлов и агрегатов автомобиля, включая генератор, насос охлаждающей жидкости и другие, в зависимости от конструкции автомобиля.

Почему необходимо менять ремень ГРМ?

С течением времени и увеличением пробега автомобиля, ремень ГРМ изнашивается, и производители рекомендуют заменять его через определенные интервалы времени или пробега.

Рекомендуемый срок замены ремня ГРМ может различаться в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, а также от рекомендаций производителя. Однако общепринятой практикой является замена ремня ГРМ через каждые 60-100 тыс. км пробега или один раз в 4-6 лет эксплуатации.

Рекомендуется всегда консультироваться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать конкретные рекомендации по замене ремня ГРМ для вашей машины.

Пренебрежение этими рекомендациями может привести к серьезным поломкам двигателя.

Важно понимать, что обрыв ремня ГРМ во время движения может привести к значительному ущербу двигателя, в том числе к выходу из строя важных деталей, что потребует крупномасштабного ремонта.

Как определить, когда пора менять ремень ГРМ?

Ключевой момент в определении момента для замены ремня ГРМ — это регулярный осмотр его состояния, на котором можно заметить трещины, износ и другие признаки повреждений. Также стоит ориентироваться на рекомендации производителя относительно пробега автомобиля.

Но не только внешний осмотр может помочь определить необходимость замены. Прислушивайтесь к звукам, которые издает ваш автомобиль: непривычный шум или скрип может сигнализировать о проблемах с ремнем ГРМ.

Как проходит процесс замены ремня ГРМ?

Замена ремня ГРМ — это сложный и трудоемкий процесс, во время которого часто меняют не только сам ремень, но и ряд смежных деталей, таких как ролик и помпу, чтобы обеспечить длительный срок службы новой детали.

В процессе замены специалисты осуществляют демонтаж старого ремня, устанавливают новый, а также проверяют состояние роликов, натяжителей и других элементов системы. После установки нового ремня проводится тщательная проверка работоспособности всех систем.

Заключение

Своевременная замена ремня ГРМ — залог надежности и долгой эксплуатации вашего автомобиля. Следуя указаниям производителя и внимательно относясь к состоянию ремня, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта и обеспечить безопасную эксплуатацию авто.

В конечном итоге, забота о своем автомобиле — это в первую очередь забота о его сердце, то есть двигателе. Регулярная замена ремня ГРМ поможет вам сохранить его работоспособность на долгие годы.

  • 215119, Смоленская область, Вязьма, Сычевское шоссе, 79
  • Круглосуточно (без выходных)

Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

Фото: Shutterstock

Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня. Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

Сел аккумулятор: 8 способов исправить ситуацию

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.

Обрыв ремня ГРМ может привести к очень дорогостоящему ремонту двигателя.

Обрыв ремня ГРМ может привести к очень дорогостоящему ремонту двигателя. (Фото: Shutterstock)

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе. Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

Модель Срок службы, тыс. км
Lada Vesta 90 000
Renault Logan 90 000
Volkswagen Polo 75 000
Audi A4 120 000
Chery Tiggo 5 60 000
Mitsubishi Outlander 90 000
Volvo S60 120 000
Subaru Forester 100 000
Range Rover Evoque 130 000

Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

Многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи.

Многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи. (Фото: Shutterstock)

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя. Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов. Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.

Без устойчивых навыков менять ремень ГРМ самостоятельно не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

Без устойчивых навыков менять ремень ГРМ самостоятельно не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя. (Фото: Shutterstock)

Чек-лист: на что обратить внимание, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ

  1. Изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и строго следуйте указанным интервалам замены.
  2. Если машина ездит редко, километраж еще не достигнут, но от предыдущей замены прошло больше 5 лет, обратитесь в сервис для проверки состояния ремня.
  3. Посторонние звуки, запахи, подтеки под капотом и дым из трубы — потенциальные признаки изношенного ремня. Трудный старт и неровная работа двигателя — почти верные симптомы.
  4. Не меняйте ремень самостоятельно, если не обладаете нужными навыками и оборудованием. Обратитесь в сервис, который специализируется именно на вашей марке, и используйте только оригинальные запчасти.

Почему рвется ремень ГРМ: основные причины

Что это такое? ГРМ – это важнейшая деталь автомобиля, которая соединяет коленвал и распредвал двигателя. Если ремень полностью исправный, то цикл работы силового узла не нарушен, а значит, автомобиль безопасен в эксплуатации.

Что учесть? Существует несколько причин, почему рвется ремень ГРМ. На сокращение срока его службы влияют внешние факторы, повреждения, манера вождения и условия эксплуатации автомобиля. В любом случае своевременное ТО и аккуратное отношение к машине позволят избежать серьезных проблем.

В этой статье:

  1. Назначение ремня ГРМ
  2. Периодичность замены ремня ГРМ
  3. 6 причин износа ремня ГРМ
  4. Признаки обрыва ремня ГРМ
  5. Последствия обрыва ремня ГРМ
  6. Как безопасно добраться до сервиса после обрыва ГРМ
  7. 3 совета по профилактике обрыва ГРМ

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Назначение ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма является важнейшим элементом, который отвечает за функционирование вала ГРМ, а также коленвала ДВС. Ремень передает вращательный момент на распределительный вал, который вовремя открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны.

Качественный исправный ремень обеспечивает ровный, заданный темп работы двигателя и вращения распредвала – ровно в 2 раза медленнее вала коленчатого. Клапаны в цилиндрах должны открываться и закрываться в строго обозначенные мгновения. И чем больше оборотов делает двигатель, тем четче должны быть выдержаны эти моменты. За корректную работу клапанов отвечает распределительный вал, который приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

Изначально привод распредвала был цепной. Ременным он стал в силу стремления производителей к удешевлению производства двигателей. Одновременно с этим удалось снизить шум работающего мотора. Однако при этом существенно уменьшился эксплуатационный срок привода ГРМ, пришлось чаще контролировать состояние ремня и степень его натяжения. В общем, как всегда, за все заставили расплачиваться конечных потребителей. Однако конструкторы постоянно совершенствовали передачу: увеличивалась эластичность и износостойкость ремня. В конце концов, он стал трехслойным.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже в случае, если к работе газораспределительного механизма у вас нет никаких претензий, все равно не нужно забывать о его своевременной проверке. Последствия накопившегося износа могут дать знать о себе внезапно. Ремень нужно менять каждые 50 000 км пробега. Если вы имеете дело с подержанным автомобилем, то имеет смысл внимательно осмотреть ремень визуально. На нем не должно быть никаких микротрещин. Если они присутствуют, значит, он однозначно подлежит замене (иначе порвется в самый неподходящий момент).

Но почему так? У ремня ГРМ присутствует основа из тонких металлических прутьев. Она позволяет сохранять целостность привода в течение длительного периода времени, даже когда на нем появились трещины. Некоторые производители включают в структуру ремней усиленный корд; в этом случае эксплуатационный срок продлевается примерно на треть. Так что не стоит паниковать, если при визуальном осмотре вы увидите трещины – времени и ресурсов двигателя доехать до сервиса у вас точно хватит.

6 причин износа ремня ГРМ

Даже если производитель автомобиля в руководстве по его эксплуатации гарантирует беспроблемный пробег в 100 000 км, это совсем не значит, что под капот можно не заглядывать. Существует множество деструктивных факторов, существенно уменьшающих эксплуатационный период ремня ГРМ. Поэтому, если не проводить регулярную профилактику, серьезная поломка легко может произойти в дороге, далеко от СТО. Итак, перечислим факторы, почему может рваться ремень ГРМ:

Повреждение защитного кожуха

Ременный привод защищается от неблагоприятных внешних воздействий с помощью кожуха. Современные кожухи – это пластиковые детали, которые легко ломаются, если с ними обращаться неаккуратно. К сожалению, многие автомобилисты недооценивают значение подобных повреждений.

Абразив, содержащийся в различных загрязнениях, является серьезным фактором, существенно укорачивающий срок эксплуатации как ремня, так и остальных деталей и элементов привода. При его попадании в ГРМ вначале ускоряется износ резиновых и пластиковых деталей, а затем и металлических.

Сползание

Иногда ремень сползает на натяжной ролик. Он забрасывается на его бурты, которые в дальнейшем работают, словно ножи, разрезая его на части вдоль. Ремень «разлохмачивается», существенным образом снижается его прочность. В итоге он рвется.

Также привод может сползать и на звездочки распределительного вала, и на звезду коленвала, водяной помпы и других механизмов, приводящихся в движение ремнем. Элементами, за которые он может зацепиться, являются выступы, шпильки, болты, а также сам корпус блока цилиндров. Со временем эти истирания приводят к тому, что тело ремня истончается, он теряет свои прочностные характеристики.

Водяная помпа

Она может негативно влиять на надежную работу ремня при:

  • возможности легкого перекоса при монтаже;
  • гипотетической течи охлаждающей жидкости из-под прокладки.

При замене помпы обязательно следует удалить старую прокладку. Она должна быть тщательно очищена. Если не зачистить место ее установки, то монтаж не удастся осуществить без перекоса относительно блока цилиндров. Такой дефект невозможно определить невооруженным глазом (достаточно десятых долей миллиметра). Результатом будет протирание ремня ГРМ, его «разлохмачивание» и обрыв.

Помпу можно установить правильно, однако в ее подшипнике может наблюдаться люфт. Мало того, что этот насос со временем разрушится, но незаметное движение шестерни относительно оси шпильки способно стать причиной того, почему рвется ремень ГРМ. Как правило, в этом случае он начинает «прыгать» – динамично совершать поперечные движения. В итоге будет обтирать все, к чему прикоснется. Конечный результат тот же – обрыв.

К сожалению, во время эксплуатации любой водяной насос начинает подтекать. Утечка антифриза происходит у всех моделей помп вне зависимости от производителя. Эта неприятность имеет место в связи с планомерным износом подшипника, а точнее, из-за нарушения целостности прокладки, которая отделяет его от рабочего объема помпы. В итоге тосол начинает подтекать прямо через уплотнитель, и его мелкие брызги оседают на ремне ГРМ.

Химический состав антифриза деструктивно влияет на структуру ремня. Непосредственно в ходе работы ремня протекает химическая реакция, результатом которой является растворение его резиновых составляющих. В итоге ремень может порваться в любой момент.

Ролики механизма ГРМ

При работе не должно наблюдаться никаких шумов, подклинивания или иных тормозящих эффектов. В роликах также присутствуют подшипники, которые при эксплуатации изнашиваются.

Во время прохождения планового технического осмотра обязательно следует тестировать состояние подшипников у роликов. Если игнорировать это простое правило, может заклинить натяжной ролик, в результате чего натяг ремня ГРМ ослабнет, а значит, он сможет свободно перемещаться в продольном направлении. В итоге возрастает трение, сокращается ресурс, появляется угроза разрыва.

Недопустимо устанавливать в механизме ГРМ детали, в которых высока вероятность брака. Вполне возможно, что шумов действительно не появится, но при этом поверхность не будет идеально симметричной (например, она может иметь яйцеобразную форму). В итоге ремень будет «плясать» на натяжном ролике, что также приведет к его быстрому износу.

Настоятельно рекомендуется осуществлять проверку натяжных механизмов ГРМ при их покупке. Тестировать нужно не только на шум, но и на плавность работы, а также на форму рабочей стороны роликов.

Читайте также!

Сальник валов и уплотнители

Почему же еще может рваться ремень ГРМ? В области шкива коленчатого вала зачастую можно увидеть характерные масляные пятна. Они свидетельствуют о необходимости замены привода газораспределительного механизма. Если масляная течь видна уже снаружи, значит, внутри защитного кожуха масла набралось на порядок больше.

Масло также является агрессивной жидкостью для ремня. Высокая скорость вращения неизбежно испачкает маслом весь механизм ГРМ. В итоге, прежде всего, ухудшатся цепные свойства ремня со звездочками различных элементов мотора – привод начнет откровенно скользить. Это приведет к облому зубчиков ремня и к последующему его разрыву.

Разумеется, будут сбиты фазы газораспределения, может произойти трагическая встреча клапанов с поршнями. Для любого двигателя внутреннего сгорания это означает дорогостоящий капитальный ремонт. А причина – течь сальников коленвала.

Длительная стоянка

В автомобиле все резиновое при длительном простое «дубеет». Это касается и сайлентов, и шлангов, и, конечно же, ремня ГРМ. Все эти изделия, находясь в длительном состоянии покоя, рассыхаются и приходят в негодность. Даже если на поверхности незаметно никаких трещин, будьте уверены, что внутренняя их структура уже не позволяет выдерживать положенную нагрузку.

Что такое ремень ГРМ

Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) обеспечивает синхронизированную работу коленчатого и распределительного валов. Клапаны открываются и закрываются в нужные моменты времени, которые соответствуют определенному положению поршня. Газораспределительный механизм регулирует своевременную подачу топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов через выхлопную систему. Визуально ремень представляет собой замкнутое кольцо с поперечными зубьями, которые передают крутящий момент, полностью исключая проскальзывание.

Принцип работы ГРМ

Работа двигателя внутреннего сгорания основывается на расширении нагретых газов во время движения поршня. Всю работу можно условно разделить на 4 фазы:

  • Подача топливовоздушной смеси
  • Сжатие и воспламенение смеси
  • Рабочий ход
  • Выход отработанных газов

Подача топлива происходит за счёт движения коленвала, который передает своё усилие на поршень и тот начинает движение из верхней точки в нижнюю. При движении поршня одновременно открывается впускной клапан и топливовоздушная смесь впрыскивается в камеру сгорания цилиндра, после чего клапан закрывается. При этом коленвал поворачивается на 180 градусов от своего начального положения.

Сжатие и воспламенение смеси

Дойдя до нижней точки поршень меняет своё направление, а в этот момент в цилиндре происходит сжатие топливовоздушной смеси. При перемещении поршня в высшую точку фаза сжатия заканчивается. Коленчатый вал за это время поворачивается на 360 градусов.

Рабочий ход

Когда поршень находится в высшей точке цилиндра, топливовоздушная смесь воспламеняется от свечей зажигания. Образовавшиеся при горении воздушнотопливной смеси газы оказывают огромное давление на поршень и в момент максимального сжатия он начинает движение к нижней точке цилиндра. Это движение и называется рабочим ходом. При достижении нижней точки фаза рабочего хода считается завершенной.

Выход отработанных газов

Коленчатый вал оказывает усилие на поршень и заставляет его двигаться к высшей точке цилиндра. При этом открывается выпускной клапан и камера сгорания цилиндра освобождается от газов, которые образовались после сгорания топливовоздушной смеси. После достижения высшей точки поршень начинает движение вниз. Когда он доходит да нижней точки, то рабочая фаза выхода отработанных газов считается законченной, а коленчатый вал за это время совершает оборот в 720 градусов от своего начального положения.

Обрыв ремня

Последствия обрыва могут быть различными, начиная от простой замены ремня и заканчивая дорогостоящим ремонтом двигателя и восстановлением газораспределительного механизма.

В первую очередь прекращает работать мотор, но это самое безобидное в данной ситуации. Обрыв ремня ГРМ может привести к рассинхронизации фаз газораспределения, ведь даже после разрыва валы продолжают двигаться по инерции: коленвал продолжает двигать поршни, а распредвалы открывать клапаны. Если в таком случае нарушаются такты работы коленвала, то происходит столкновение поршня с открытым клапаном. Как итог: повреждение поршней и загиб клапанов.

Ремень ГРМ, оборванный на высокой скорости, может привести к загибанию всех 16 клапанов, повреждению втулок и пробиванию осколками поршней. В таком случае ремонт силового агрегата обойдётся в кругленькую сумму.

Как вы поняли, ремень ГРМ — это точно не та запчасть, на которой стоит экономить. Обязательно следите за пробегом своего автомобиля, чтобы не пропустить регламентированную отметку замены ремня и приобретайте только качественные запчасти, которые прослужат весь заявленный срок.

Когда менять ремень ГРМ

Нельзя однозначно ответить, через сколько нужно менять ремень ГРМ. Какие-то ремни выдерживают только 60.000 километров пробега или 5 лет, в то время как другие более 100.000 километров или 10 лет эксплуатации. Например Toyota, BMW, Volkswagen, Mazda и Nissan ресурс ремня – 95.000 км, Hyundai – 75.000 км, KIA – 90.000 км, Audi и Renault – 120.000 км, Daewoo – 115.000 км; а Renault, Audi и Honda – 120.000 км. Точные сведения можно найти в технической документации к конкретной модели автомобиля.

Сроки замены ремня ГРМ строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, если слепо следовать рекомендациям производителя, то можно не заметить надвигающуюся проблему, которая приведет к дорогостоящему ремонту мотора. Давайте рассмотрим ряд признаков, которые сигнализируют о том, что ремень ГРМ пришел в негодность и его пора заменить.

1. Большой возраст ремня

Ориентироваться только на километраж нельзя. Важную роль в работе ремня играет его «возраст» и условия эксплуатации. Средний срок годности составляет 5 лет. После этого на ремне начинают появляться признаки старения. Как минимум вы можете провести визуальный осмотр на наличие дефектов.

2. Следы жидкости

На многих автомобилях ремень ГРМ вращает насос охлаждающей жидкости и если на нём появились следы масла или антифриза, то его срочно стоит заменить. Ремень должен оставаться сухим, так как технические жидкости его повреждают.

3. Посторонние звуки и щелчки в моторе

Сильно изношенный и растянутый ремень может тереться о другие детали, из-за чего на работающем двигателе появляется шаркающий или щелкающий звук. Чем выше обороты двигателя, тем чаще он появляется.

4. Проблемы с запуском мотора, низкая производительность

Износ ремня ГРМ может привести к тому, что он перескочит на один зуб и тогда настройка зажигания собьется. Мотор будет плохо заводиться, а его запуск станет сопровождаться вибрациями и перебоями в работе.

5. Дым из выхлопной трубы

При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Выхлоп сопровождается хлопками и черным цветом дыма из трубы.

6. Двигатель не заводится, а стартер крутится вхолостую

Если стартер вращается нормально, но мотор отказывается запускаться, то скорее всего у вас произошёл обрыв ремня. Из-за обрыва ремня клапаны могли столкнуться с поршнями и загнуться. После обрыва ремня ГРМ обязательно нужно провести осмотр и ремонт.

7. Визуальные деформации, трещины и потёртости

При наличии визуальных деформаций (трещин, потёртостей, растрескиваний) лучше заменить ремень на новый. Для осмотра может понадобиться снять защитный кожух или разобрать часть двигателя.

Как выбрать качественный ремень ГРМ

Ремень ГРМ является очень важной деталью, от которой зависит долгая и безотказная работа двигателя, поэтому к его покупке стоит отнестись очень серьезно. Ассортимент различных брендов достаточно широк, ремни могут отличаться как по цене, так и по качеству. Стоит заметить, что покупать только оригинальные ремни совсем необязательно. Дело в том, что сами автопроизводители довольно часто меняют своих поставщиков. Сегодня они устанавливают на свои автомобили в качестве оригинального ремня один бренд, а завтра могут начать ставить уже другой.

При выборе стоит опираться на следующие моменты:

1. Технические характеристики ремня. Деталь должна соответствовать по своим параметрам оригиналу. В первую очередь нужно смотреть на артикул ремня, который указывается в описании и наносится на сам ремень. Все бренды маркируют свою продукцию.

2. Соотношение цена/качество. Чаще всего оригинальный ремень стоит дороже, поэтому имеет смысл покупать качественный, но при этом недорогой аналог. Слишком дешевые ремни покупать тоже не стоит, лучше всего ориентироваться на средний ценовой сегмент.

Как поменять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ — сложная задача, которая требует частичной разборки двигателя и навесного оборудования, точного совмещения меток на шкивах и правильной регулировки натяжителя. Без необходимых знаний и навыков заниматься самостоятельно этим не рекомендуется. Лучше обратиться в авторизованный автосервис, где все сделают быстро и качественно. Желание сэкономить может привести к неправильной установке или недостаточному натяжению ремня, что в итоге вызовет серьезную поломку авто.

При замене ремня ГРМ чаще всего одновременно меняют еще направляющий и натяжной ролики. Так как визуально сложно оценить степень износа роликов, их ресурс приравнивается к ресурсу ремня. Особое внимание при замене обращайте на состояние водяной помпы. В случае сомнений, ее тоже следует заменить.

Точная последовательность работ зависит от конкретной модели автомобиля и в общем виде выглядит следующим образом:

1. Перед тем как снять клемму с аккумулятора и обесточить автомобиль — изучите «Руководство по эксплуатации и ремонту» машины. В некоторых автомобилях отсоединять клемму от аккумулятора нельзя, так как происходит сброс адаптаций в электронной системе управления. Тогда придется работать с необесточенным автомобилем. В остальных случаях: поднимите капот и отсоедините минусовую клемму аккумулятора (ключ в замке зажигания при этом должен быть выключен).

2. Снимите с автомобиля правое переднее колесо, подкрылок, локер и защиту, если они мешают получить доступ к шкиву коленвала.

3. Для получения доступа к крышке кожуха снимите или сдвиньте в сторону агрегаты, которые мешают работе. В зависимости от модели автомобиля иногда требуется снятие: ремня генератора, ремня вспомогательных агрегатов, генератора, бачка жидкости гидроусилителя руля (ГУР), адсорбера, насоса гидроусилителя, бачка системы охлаждения, кронштейна кондиционера, интеркулера, воздухозаборника и др. Точный список запчастей можно найти в вашем руководстве по обслуживанию автомобиля.

4. Снимите защитные крышки и кожухи, которые закрывают ремень ГРМ.

5. Выставите в одну линию метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. На 8-ми клапанном двигателе один распредвал, на 16-и два распредвала. Проворачивать коленвал можно с помощью торцевого или гаечного ключа за болты коленчатого вала либо проворачивая колесо, поставив 5 передачу на коробке передач.

6. После снятия ремня зафиксируйте положение шкивов коленчатого и распределительного валов, способ и инструмент фиксации зависит от двигателя вашего авто.

7. С помощью торцевого или шестигранного ключа ослабьте гайку крепления натяжного ролика, а затем ослабьте натяжение ремня, чтобы его можно было снять.

8. Снимите изношенный ремень и проверьте его на наличие пятен масла и антифриза.

9. Открутите болты крепления, снимите и поменяйте натяжной и направляющий ролики. Установите новую водяную помпу, если решите ее менять.

10. Установите новый ремень, накинув его на зубчатую шестеренку коленвала, заведите на опорный ролик, на зубчатую шестерню одного или двоих распределительных валов, а затем на шестерню помпы. При установке ремня не сбивайте положение меток.

11. В отверстия на натяжном ролике вставляем специальный ключ для регулирования и проворачиваем до достижения нужного натяжения.

12. Удерживаем ролик ключом и фиксируем его положение, затягивая крепежный болт до упора.

13. Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем положение всех меток.

14. Устанавливаем все снятые агрегаты в обратном порядке и возвращаем на место минусовую клемму аккумулятора.

15. Заводим машину и проверяем: никаких посторонних звуков наблюдаться не должно. Если присутствует гул или свист — значит ремень перетянут и его нужно немного ослабить. Если после замены автомобиль плохо тянет, мотор неравномерно работает на холостых оборотах или заметен черный выхлоп — значит были неправильно выставлены метки. Если наблюдаете такую проблему, то придется переустанавливать ремень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *