Почему не дешевеет моторное масло
Перейти к содержимому

Почему не дешевеет моторное масло

  • автор:

В России подешевели моторные масла

Стоимость популярных моторных масел в России снизилась на 13−19%. Летом 2022 года в шести крупных городах России — Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Новосибирск — цены на моторные масла Лукойл, Mobil и Shell выросли более чем в два раза. К весне 2023 года стоимость масел постепенно начала снижаться. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат», которое провело исследование динамики цен на наиболее популярные моторные масла в России.

Алексей Куденко / РИА Новости

Четырёхлитровая канистра масла Лукойл Genesis в январе 2021 года продавалась по 1 792 рубля. В июне 2022 года стоимость выросла на 110% и составила 3 756 рублей. Масла Mobil и Shell к июню 2022 года выросли на 138% и 124% соответственно. Эксперты объясняют рост цен возникшим дефицитом зарубежных масле на российским рынке из-за прекращения официальных поставок от популярных производителей, в том числе из-за остановки российских заводов SHELL и TOTAL.

За прошедшее время российские производители успели нарастить производство, запустить процесс импортозамещения и наладить поставки за счёт параллельного импорта. Это позволило к весне 2023 года немного снизить цены. Так, масла Лукойл уже подешевели на 13%, Mobil — на 15%, а Shell — на 19%. В начале апреля директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова отметила, что стоимость некоторых запчастей в России удвоилась. По подсчётам специалистов компании, в период с января 2022 года по март 2023 года автокомпоненты в России стали стоить дороже на 30–100%. Подорожали совершенно все детали транспортных средств, а больше всего увеличилась стоимость моторных масел и расходников от популярных производителей комплектующих.

Несколько дней назад эксперты спрогнозировали снижение цен на запчасти в России. В частности, ожидается, что к концу года запчасти станут дешевле на 5-10% по отношению к марту. Однако прогноз подтвердится только в том случае, если на рынке не произойдёт никаких потрясений. Недавно дилеры автомобилей Lada объявили о том, что с 17 апреля по 17 июля будут дарить владельцам отечественных автомобилей моторное масло. В акции участвуют шесть специальных предложений: на диагностику, техническое обслуживание, антикоррозийное покрытие, колёсные диски и установку Lada Connect. В том числе при прохождении любого ТО автомобилей семейств Lada Granta и Lada Niva дилеры будут дарить 2 литра моторного масла Lada в подарок.

Почему импортное моторное масло не исчезнет из России и даже станет дешевле

Активно разгоняемая тема про кризис поставок и стремительно пустеющие склады, безусловно, имеет место быть. Старые договоры уже не действуют, а новые — еще не заключили. Но долго ли это продлится и как скажется на рынке моторного масла? Подробности выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему импортное моторное масло не исчезнет из России и даже станет дешевле

Перегретый, если не сказать, рванувший из всех щелей российский рынок сейчас представляет собой развалину с полностью разорванными связями. Или курицу с отрезанной головой, которая пока еще бегает — как кому удобнее воспринимать. Остатки товаров на складах не велики, а вот жажда заработать на ситуации — очень. Спекуляции родятся на ровном месте и приносят пользу исключительно авторам, но народ, привычный к кризисам, продолжает вестись и закупать впрок, даже то, что имеет небольшой срок годности. Например, моторное масло.

Среднестатистический россиянин меняет масло в двигателе дважды в год, то есть использует около 10—12 литров «смазки» каждые 12 месяцев. Зачем в этой ситуации покупать канистры десятками, ведь моторное масло имеет срок годности! Ответ всегда один: потом не будет. И это мнение ошибочно.
Во-первых, почему не будет? Да, классические магистрали поставок разрушены, потеряна часть поставщиков. Но экономика так устроена, что свято место пусто не бывает: найдутся новые поставщики, будут разработаны новые маршруты.

Отчего казахские руководители так аккуратны в своих высказываниях и выборе позиции? Потому что Казахстан сегодня — огромный перевалочный пункт, из которого все те же европейские и американские товары идут в Россию. Стали чуть дороже, но в количественном и качественном объеме не изменились. Как только логистические цепочки выстроятся, а товаропоток наберет нужный объем — и цена придет в норму.

Какие запчасти начали массово подделывать во время кризиса

Контрафакт захлестывает авторынок

Фото из открытых источников

Читайте также

Кроме того, отечественные производители масла уже давно производят качественную продукцию, которая способна заменить импортные аналоги. Не все, но большинство. «Диванный эксперт» сейчас громко крикнет про присадки, которые в большинстве своем — импортные. Ответ — абзацем выше.

Если внимательно изучить «авторство» фирменных масел, которые под этикеткой автомобильных брендов заливались в моторы на официальных дилерских центрах, то читателя постигнет суровое разочарование: большинство сделано в России российскими же брендами. Чудес не бывает: логистика — удовольствие не из дешевых, а раз качество достойное, то зачем платить больше?

Моторное масло — одна из немногих на данный момент позиций, которая не нуждается в запасе. Будут в магазине и на «заправках» достойные аналоги, которые позволят ездить и дальше без вреда для двигателя.

Совсем иначе обстоят дела с «жижей» для трансмиссий: многие «коробки» и «раздатки» нуждаются в специализированной смазке, безболезненно заменить которую на аналог не выйдет. Будет дергать, быстрее изнашиваться, ощутимо переключать передачи. Впрочем, масло в АКП меняется не часто, раз в 75 000 км, так что лучший вариант — поменять заранее, сейчас, и спокойно дождаться успокоения рынка. Чудес не бывает: политика — политикой, а денежки врозь. Привезут масло, обязательно привезут.

Какие дешевые автомобили появятся в России благодаря спецоперации на Украине

Обзор бюджетных автоновинок российского рынка

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #автопродажи
  • #авторынок
  • #безопасность дорожного движения
  • #ДВС
  • #моторное масло
  • #автохимия

На рынке моторных масел эксперты отметили начавшееся снижение цен

Динамика розничных цен популярных моторных масел

В рамках подготовки нового маркетингового отчета «Российский рынок моторных масел для легковых и легких коммерческих автомобилей» эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили посмотреть, как изменились цены с января 2021 года на наиболее популярные моторные масла (для примера взяты продукты марок Лукойл, Mobil и Shell).

Анализ ситуации в 6 крупнейших городах России* выявил некие общие тенденции на рынке моторных масел. В частности, эксперты отметили, что в контрольной группе из трех популярных рыночных продуктов все три летом 2022 года показали рост розничных цен более чем в 2 раза. Так, 4-литровую канистру масла Лукойл Genesis, которую в январе 2021 года можно было приобрести за 1792 рубля, в июне 2022 года автовладельцы покупали уже за 3 756 рублей (рост на 110%). Масла Mobil и Shell продемонстрировали еще больший рост стоимости (+138% и 124% соответственно). Рост цен был обусловлен возникновением реального дефицита зарубежных масел в каналах продаж из-за прекращения официальных поставок ведущих производителей, в том числе из-за остановки российских заводов SHELL и TOTAL.

Однако весной 2023 года эксперты заметили начало обратных процессов: цены понемногу начинают снижаться. Так, продукт бренда Лукойл подешевел на 13%, Mobil — на 15%, Shell — на 19%. Снижение цен – это не новая тенденция, а новая ситуация, когда отечественные производители сумели значительно нарастить производство и запустить процесс импортозамещения, а глубокий дефицит импортных масел начал устраняться за счет активного параллельного импорта из стран Азии.

Более глубокий анализ ситуации на рынке моторных масел в России, вместе с рейтингами продукции производителей-лидеров, с прогнозом на ближайшие годы — вы можете получить, заказав отчет «Российский рынок моторных масел для легковых и легких коммерческих автомобилей», подготовленный экспертами агентства «АВТОСТАТ».

* взяты крупнейшие города-миллионники с развитыми торговыми сетями: Москва, С-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск.

Сколько можно сэкономить на моторном масле и стоит ли это делать?

Кризис ударил по карману автовладельцев, и для многих стал актуальным вопрос: как сэкономить на моторном масле. Давайте разбираться, действительно ли есть дешевое масло, которое не хуже дорогого, и получится ли реально сэкономить при переходе на него.

Подбор моторного масла

Лить или не лить – вот в чем вопрос?

Не вдаваясь в тонкости процесса производства моторного масла, отметим, что его цена в наибольшей степени зависит от базы и используемых присадок. Последние улучшают эксплуатационные характеристики продукта. Очевидный вывод – дешевое масло уступает в качестве дорогому. Также немалую роль играют страна производства и технология изготовления продукта. Моторное масло ADDINOL изготавливается в Германии на инновационном производстве по технологии, которая позволяет избежать образования осадка при смешивании масла. Такой подход обеспечивает стабильно высокое качество и оптимальные эксплуатационные характеристики.

Конечно, в цену продукта также включены стоимость тары, транспортировка, налоги, наценки и расходы на рекламу. Первые четыре пункта условно равны для всех производителей. А вот на рекламу крупные компании тратят намного больше: до 30 % прибыли. Брендовые производители не будут рисковать репутацией, выпуская на рынок недоброкачественный продукт. Поэтому высокая цена в большинстве случаев – это все-таки показатель качества.

Но если реклама масла то и дело мелькает перед глазами, его рекомендуют автопроизводители и официальные дилеры, а сам продукт создан в России, Китае или Сингапуре, нужно понимать, что он крайне дешевый в производстве. Маркетинговые расходы и партнерство с автопроизводителями «откусывают» до 70 % цены.

Когда же вы покупаете оригинальный продукт, который не обременен этими расходами и производится по новой технологии в Германии – вы платите каждую копейку за высокое качество и надежную защиту двигателя.

В новые автомобили категорически не рекомендуется заливать дешевое масло. Почему? Современные экологически ориентированные двигатели требуют особой деликатности. Им нужно масло, способное долго работать в тяжелых условиях и с минимумом выбросов. Больше всего головной боли «масленщикам» добавляют капризные малообъемные турбированные моторы.

Атмосферные двигатели менее привередливы. Поэтому среди автовладельцев бытует мнение, что чем старше машина и проще двигатель, тем более дешевое масло можно использовать. Но это палка о двух концах – изношенные моторы подвергаются усиленным нагрузкам, и чтобы продлить их жизнь, нужно применять хорошее моторное масло.

Действительно ли дорогое масло – брешь в бюджете?

Давайте оценим экономический эффект при использовании двух видов масла:

  1. Брендового: ADDINOL Giga Light MV 0530 LL класса SAE 5W-30 – 4000 рублей за 5 л;
  2. Бюджетного: продукт масс-маркет-класса SAE 5W-30 – 2500 рублей за 4 л.

Средний интервал замены масла берем 10 000 км, получается:

  • стоимость пробега 1 км на дорогом масле – 40 копеек;
  • стоимость пробега 1 км на дешевом масле – 25 копеек.

Выгода – 15 копеек на 1 км. Но так ли все очевидно?

Из-за низкого качества основы и (или) недостаточного количества и качества присадок дешевое масло быстрее «угорает» – проверено на практике. Следовательно, до полной замены его придется неоднократно доливать, а это дополнительные расходы и ускоренный износ мотора.

Принимая во внимание не самое высокое качество топлива, которое мы заливаем на заправках, уже через 5000 км дешевое масло превратится в отработанный продукт, не способный защитить двигатель. Конечно, можно менять масло каждые 5000 км, но тогда расходы составят 50 копеек на 1 км и 5000 за весь межсервисный интервал, не считая того, что масляный фильтр тоже придется сменить дважды.

Если машина не новая, а набегала уже 100 000 и более км, скорее всего, вы не знаете, как она эксплуатировалась раньше у прежних владельцев. Поэтому поберечь ее, используя качественное моторное масло, ваша прямая обязанность. Когда двигатель близок к капитальному ремонту, дешевое масло только ускорит процесс. А стоимость капремонта двигателя может обойтись от 70 000 до 200 000 рублей, что несопоставимо больше экономии на моторном масле.

Капремонт двигателя

Дорогое брендовое масло тоже не убережет двигатель от износа, но существенно продлит его ресурс. Благодаря улучшенным эксплуатационным характеристикам оно сохраняет свои свойства на протяжении 15 000 и даже 20 000 км пробега. Значит, средний интервал машина пробегает свободно, не понадобится доливать масло и беспокоиться об износе мотора.

Кроме того, качественное синтетическое масло позволяет сэкономить до 4 % топлива на каждые 100 км пробега. Средняя цена АИ-95 – 48,5 руб. за литр. При расходе 10 л на 100 км экономия составит 19,4 руб. на 100 км.

Каждый сам для себя решает, экономить на моторном масле или нет. Но этот расчет наглядно показывает, что покупка хорошего масла не сделает бреши в бюджете, а, напротив, позволит сохранить деньги и защитить мотор.

Аналитики подсчитали, что в среднем в России легковой автомобиль проезжает 15 000 км в год. Менять моторное масло придется не чаще 1–2 раз в год – реально потратиться на хороший продукт и быть спокойным, что двигатель автомобиля под надежной защитой.

Моторное масло из бочки: экономия или «развод»?

На автофорумах можно встретить такой совет: покупайте масло для двигателя на разлив из 200-литровых бочек – так брендовый продукт обходится дешевле. Большие бочки предназначаются для СТО и автоконцернов, а канистры – для розничной реализации.

Масло производят по единой технологии, просто разливают в разную тару. Цена 1 л продукта из бочки действительно ниже, чем в канистре, за счет разницы в стоимости тары.

Несмотря на очевидность такой экономии на моторном масле, нельзя игнорировать риск покупки фальсификата. Контрафактное масло в 200-литровых бочках встречается намного чаще, чем в канистрах. Подделать стандартную металлическую бочку и наполнить ее более дешевым моторным маслом проще, чем возиться с канистрами и этикетками с несколькими степенями защиты.

Контрафактное масло в бочках

Кроме того, нет никакой гарантии, что на СТО или в магазине, которые торгуют на разлив, в уже использованную фирменную бочку от качественного моторного масла не налили дешевый заменитель. Поэтому данный способ экономии не будет безопасным на 100 %.

Проблема подделок в основном касается разрекламированных масел класса масс-маркет. Когда производитель больше заинтересован в объемах продаж, чем в высоком качестве продукта – риск фальсификации возрастает. Поэтому моторное масло из бочки можно покупать только тогда, когда вы полностью уверены в добросовестности изготовителя и продавца.

Очевидное преимущество сильного бренда, выпускающего топовый продукт, в нецелесообразности его подделки – нет такого объема продаж, чтобы это приносило существенные деньги. Поэтому на территории России вы не встретите подделку на масло ADDINOL ни в канистрах, ни в бочках. Покупая наш продукт, вы гарантированно получаете качественный товар по справедливой цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *