Почему горят свечи накала на дизеле
Перейти к содержимому

Почему горят свечи накала на дизеле

  • автор:

Для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе?

Свечи накаливания в дизеле нужны для нагрева топлива при отрицательных и нулевых температурах, облегчая запуск холодного двигателя.

Без дополнительного подогрева воздуха в камере сгорания дизельный ДВС может запускаться 30-40 секунд. Причина – в разной природе горения солярки и бензина: смесь дизеля с воздухом воспламеняется от сжатия при условии ее положительной температуры.

Что из себя представляют свечи накаливания?

самая популярная марка - Bosh

Основной элемент свечи – нагревательный стержень. По сути, принцип работы аналогичен электрическому кипятильнику для воды.

Есть два типа свечей накаливания: штифтовые (металлические) и керамические. По конструкции они схожи, разница в нагревательном элементе.

Штифтовые свечи – простые и дешевые в производстве, но устаревшие. Внутри стержня расположены одна или несколько спиралей специального состава – обычно сплав железа, никеля и хрома.

Металлические свечи дольше нагреваются до рабочей температуры (около 10-15 секунд). Предел их нагрева обычно не больше 1000℃, т.к. температура плавления материала стержня составляет примерно 1400 С.

штифтовые и керамические

Керамические свечи – имеют более тугоплавкий наконечник нагревательного стержня (более 1900 С).

Из-за этого температура в камере сгорания может быть выше (порядка 1300℃, что невозможно для металлических свечей).

Другие плюсы: высокая скорость прогрева – 2-3 сек, дольше ресурс. Это самый распространенный тип свечей накаливания на современных дизельных двигателях.

Доп. причина, по которой современные автопроизводители чаще выбирают керамические свечи накаливания — повышенные экологические нормы. Например, свечи накаливания используются при регенерации сажевого фильтра (DPF).

Для поддержания его работоспособности, необходимо периодически сжигать отложения, скапливающиеся на фильтрующем элементе. Электронный блок управления двигателем, запускает программу «регенерационного накала», принудительно разогревая свечи накаливания до рабочего режима более 1000℃.

Из-за этого растет температура в камере сгорания, повышается температура выхлопных газов и сгорают отложения на фильтре.

Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Еще одна экологическая «примочка» для современных «зеленых» — клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Свечи накаливания, в том числе, служат для поддержания его работоспособности. Низкая температура картерных газов приводит к образованию нагара на клапане, что затем приведет к увеличению расхода топлива, повышению концентрации вредных соединений в выхлопных газах, снижению мощности двигателя.

В перспективе сам клапан сломается (EGR попросту заклинит). ЭБУ дает сигнал на подогрев свечей накаливания, чтобы температура в камере сгорания не падала ниже критической отметки, тем самым продлевая срок службы системы EGR.

Срок службы свечей накаливания и регламент их замены

Средний срок службы свечей – 60-100 тыс. км, но иногда доходит до 150-160 тыс. км. Здесь все индивидуально: условия эксплуатации, климатические условия, число циклов изменения температуры свечей от отрицательных до рабочих.

Также у каждого автопроизводителя свои регламенты по замене.

Важный фактор, влияющий на срок службы – технология монтажа. При неправильной установке (например, неверно подобран момент затяжки), можно повредить корпус свечи накаливания или другие элементы, что приведет к значительному сокращению ресурса работы.

Свечи накаливания также могут прикипеть в посадочном месте. Тогда при попытке демонтажа есть риск, что конец нагревательного элемента обломится и попадет в камеру сгорания. Запуск двигателя в таком случае приведет к проблемам. Наличие твердого тела в камере сгорания работающего двигателя нанесет сильный урон цилиндро-поршневой группе и стенкам камеры.

Как следствие, может потребоваться демонтаж головки блока цилиндров с дальнейшей ревизией, а при серьезном ущербе — проточка блока цилиндров, замена цилиндров и поршней. В итоге получим внеплановый ремонт ДВС.

Избежать этого можно несколькими способами. Часто помогают разжижающие составы (от банальных жидких ключей и «народных» способов, вроде уксуса или моторного масла в посадочные места до спецсоставов, продающихся в магазинах автохимии).

Также благоприятной замене способствует проведение процедуры на «горячем» моторе. При нагревании тела расширяются, и за счет этого эффекта избегаем негативных последствий.

Вообще, при возникновении неисправностей с дизельным двигателем, нестабильной работе или трудностях с запуском – рекомендуется сначала произвести его диагностику. В дизельном ДВС, из-за особенностей устройства, подобные симптомы часто лишь следствие проблем в топливной системе.

Рекомендуем менять свечи накаливания в специализированных центрах по обслуживанию дизельных авто.

Всё про свечи накаливания для дизельных двигателей

Smiley face

Дизельный двигатель не нуждается в свечах зажигания: топливо в цилиндрах двигателя загорается само, под воздействием сжатия. Но для этого нужно, чтобы само топливо имело определенную температуру, то есть не было слишком холодным. На морозе дизтопливо, даже зимнее, загустевает, и двигатель запускается с большим трудом либо не запускается вообще. Для разогрева топлива и легкого старта и используются свечи накаливания.

Назначение, принцип работы

Итак, свечи накаливания предназначены для разогрева дизтоплива, распыляемого в камеру сгорания, до температуры испарения, после чего оно смешивается с воздухом и воспламеняется. Нужно это только в самом начале движения (старт и еще 2-3 минуты), затем автомобиль прогревается и свечи отключаются, т.к. необходимости в них уже нет.

Свеча размещается таким образом, чтобы попадать в поток распыляемого дизтоплива. Рабочая часть (нагревательная спираль в корпусе или без него) выступает в камеру сгорания и не только разогревает поступающее топливо до нужной температуры, но и создает дополнительные завихрения паров, а значит, помогает более равномерному его распределению и сгоранию.

Smiley face

В большинстве автомобилей свечи накала включаются в любое время года, и даже летом облегчают старт двигателя. В новейших моделях автоматика определяет температуру двигателя, и, если он уже прогрет (температура охлаждающей жидкости 60°С и больше), свечи не включаются.

Конструкция

Smiley face

Принципиальное устройство свечи накаливания

Современные свечи накаливания конструируются с одной или двумя внутренними спиралями. Нагревательная спираль выполняется из металла с заданными показателями сопротивления, нагревающаяся в зависимости от силы тока. Вторая спираль – регулировочная – выполняет функцию автоматической подстройки силы тока: чем выше температура спирали, тем выше показатель сопротивления и тем меньше тока она пропускает к нагревательной спирали. То есть, с повышением температуры рабочей части происходит автоматическая подстройка нагрева свечи.

В момент включения зажигания ток подается на клемму и от нее – на центральный электрод. Далее напряжение поступает на регулировочную и нагревательную спирали. Последняя раскаляется, нагревая наконечник свечи до 1000°С за несколько секунд. Через 3 минуты после пуска двигателя реле отключает подачу тока на свечи, и двигатель работает уже в обычном режиме.

При запуске двигателя на приборной панели зажигается значок свечи. Пока он горит – свеча разогревается, погас – можно ехать.

Форма и размеры свечи зависят от модели двигателя: в старых автомобилях с двухклапанными цилиндрами для свечи достаточно места, а значит, она может быть достаточно короткой и толстой. Современные двигатели системы Common Rail с четырехклапанной конструкцией требуют других конструктивных решений: свеча должна быть длинной и тонкой, чтобы занимать меньше места.

Smiley face

Варианты размещения свечи в дизельном двигателе

Производители предлагают последние модели свечей накаливания с диаметром рабочей части всего 3 мм. Но вместе с изменением формы свечи меняется и ее прочность: длинные свечи требуют крайне аккуратного обращения при снятии и установке, поскольку очень легко ломаются.

Технические характеристики, особенности конструкции

Свечи накаливания постоянно совершенствуются: производители внедряют новые материалы, чтобы уменьшить время нагрева и продлить срок службы. В результате из достаточно простой детали с открытой спиралью свечи превратились в высокотехнологичные устройства, соответствующие самым высоким современным стандартам.

  • Открытые и закрытые

Изначально свечи накала конструировались с открытой спиралью, и такие варианты до сих пор можно встретить на некоторых старых автомобилях. Все современные свечи делаются закрытыми: спираль (одна или две) закрыты защитным колпачком, предохраняющим их от слишком быстрого перегорания. Между спиралью и корпусом находится теплопроводный порошок, позволяющий за короткое время передать тепло от раскаленной спирали на наконечник.

Smiley face

Свеча накаливания открытого (а) и закрытого (б) типа

  • Количество полюсов

Свеча может иметь один или два полюса подключения.

При однополюсном подключении «плюс» подается на свечу, а «масса» выводится на корпус.

Двухполюсные свечи имеют в верхней части раздельные контакты под «плюс» и «минус».

Старые модели свечей нагреваются до рабочих температур за 25-60 секунд. Современные быстродействующие свечи нагреваются за 10 секунд, а саморегулирующиеся – за 2-5 секунд. Добиться такой скорости нагрева позволило использование регулирующей спирали, благодаря которой снимается вопрос перегорания нагревательного элемента, а значит, можно использовать больший ток для моментального нагрева.

Smiley face

  • Материал изготовления

Свечи накаливания различаются материалом изготовления рабочей части.

Штифтовые свечи имеют металлическую оболочку из стойкого сплава железа, хрома и никеля. Нагревательная спираль изолирована от корпуса теплопроводным порошком (оксидом магния), который помимо изолирующих свойств еще и предохраняет спираль от вибраций.

Smiley face

В керамических свечах нагреватель сделан из тугоплавкого керамического сплава, способного долгое время выдерживать нагрев до максимальных температур. Защитная оболочка выполнена из силиконнитрита – керамического материала, обладающего высочайшим показателем теплопроводности. Благодаря конструкции керамическая свеча разогревается до рабочих температур за рекордное время – 2 секунды, что позволяет заводить двигатель сразу, не выжидая время разогрева.

Smiley face

Для соблюдения стандартов Евро-5 и Евро-6 подходят только керамические свечи, с первой секунды пуска обеспечивающие сгорание топлива в оптимальном режиме.

  • Потребляемое напряжение

Разные производители выпускают свечи накаливания, рассчитанные на определенные параметры электрической системы автомобиля. В результате номинальное напряжение может отличаться: от 6 до 24 В. Свечи с функцией послесвечения устанавливаются в комплекте с дополнительным сопротивлением: до запуска двигателя нагрев идет на максимальной мощности, после запуска двигателя мощность снижается для уменьшения нагрузки на регулировочную спираль.

Показатель сопротивления нагревательной спирали 0,5-1,8 Ом, в зависимости от типа свечи (у керамических сопротивление меньше, у металлических – больше).

  • Температура и скорость нагрева

Температура нагрева рабочей части составляет 1000-1350°С. Для керамических свечей этот показатель будет всегда выше, поскольку материал нагревательной спирали меньше страдает от перегрева.

Скорость нагрева зависит от типа свечи и системы пуска.

Система Auto Glow и Self-Regulating Glow – одно реле, регулирующее предпусковой нагрев и прогрев после запуска двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Скорость нагрева свечи от 4 (металлические) до 11 секунд (керамические свечи).

Система Super Quick Giow – два реле, одно для быстрого нагрева свечей перед запуском двигателя (2-5 секунд, заводить двигатель можно почти сразу), второе для постоянного нагрева свечей после запуска.

Ресурс и замена

Свечи накаливания, в отличие от свечей зажигания для бензиновых двигателей, не имеют четкого регламента замены. Меняют их по мере выхода из строя, в среднем раз в 1-2 года. Проверку и замену свечей лучше делать осенью, чтобы в первые же морозы не получить неприятный сюрприз.

Поломка одной свечи практически не отразится на работе двигателя: он заведется и на оставшихся трех, и даже более-менее нормально будет заводиться и с двумя нерабочими свечами, но только в теплое время года.

Ресурс самых простых свечей с металлической спиралью составляет 50-80 тыс. км, керамические прослужат намного дольше – до 160 тыс. км, а некоторые модели свечей японского производства – до 240 тыс. км.

Даже если при проверке обнаружилось, что вышла из строя только одна свеча, менять лучше весь комплект, чтобы ресурс всех свечей вырабатывался равномерно.

Возможные проблемы при замене свечей накаливания

Истоки проблемы лежат в геометрии самой свечи: длинный и тонкий стрежень легко сломать, особенно учитывая плотную посадку свечи в свечном колодце, где зазор между ним и свечой заполняется продуктами сгорания и окислами. Мастера называют эту ситуацию «свеча прикипела». Выкручивание прикипевшей свечи – задача для опытного специалиста, и даже в этом случае есть риск сломать свечу при приложении слишком большого усилия.

В отличие от свечей зажигания, замену лучше всего поручить хорошему СТО: помимо инструментов и спецматериалов (проникающей смазки, например), необходим опыт в подобной работе. Для сравнения: замена свечей накаливания обойдется примерно в 400 гривен, высверливание обломанной свечи – уже от 1500 и выше (до бесконечности), в зависимости от сложности работы.

Smiley face

Повреждения свечи из-за неправильной установки

При самостоятельной замене свечей необходимо учитывать несколько моментов:

  • Замену свечей необходимо проводить только на прогретом двигателе и в теплом помещении (или в теплое время года), чтобы двигатель за время работы не успел остыть. Соответственно, работать нужно только в перчатках, чтобы избежать ожогов;
  • Выкручивать использованную свечу нужно так же аккуратно, как и вкручивать новую, не торопясь и соблюдая усилие крутящего момента. Для облегчения процесса используется специальная проникающая смазка или синтетическое моторное масло;
  • При выкручивании свечей каждую пробовать откручивать поочередно. После всех попыток повысить усилие на ключе и снова пробовать откручивать все свечи одну за другой;
  • Перед установкой новых свечей их посадочные места очищают от нагара;
  • При установке свечи не закручиваются до упора! Необходимо строго соблюдать момент затяжки, рекомендованный производителем.

Что сокращает срок службы свечей

Поскольку на свечи накаливания нет регламента замены, срок их использования будет во многом зависеть от условий эксплуатации. Что сокращает «жизнь» свечей:

  • Неправильная установка. Нормально установить свечу накаливания нужно уметь, и малейшее несоблюдение технологии (например, работа на холодном двигателе или неправильное приложение усилия на ключ) может вывести свечу из строя еще на этапе установки;
  • Неисправная или засоренная топливная форсунка. В нормальных условиях топливо распыляется мелкодисперсным туманом, и только часть его контактирует с наконечником свечи. Если отверстия форсунки забиты, дизтопливо будет разбрызгиваться потоком, зачастую попадающим прямо на свечу. Из-за этого в наконечник быстро прогорает и свеча выходит из строя;
  • Установка неподходящей свечи (не рассчитанной на данный тип двигателя или напряжение бортовой сети);
  • Неисправность смежных узлов автомобиля, например, попадание на свечу моторного масла из-за износа двигателя, нарушение работы системы управления впрыском, сбои в работе ЭБУ;
  • Нагар вокруг свечи может создавать замыкание на «массу», что быстро выводит свечу из строя. Чтобы избежать замыкания на новых свечах, перед их установкой мастера очищают гнездо свечи от нагара с помощью специальной развертки.

При замене свечей нужно обратить внимание на состояние использованных: их состояние может сказать о проблемах в системе работы двигателя:

  • Вздутия наконечника обычно говорят о перегреве из-за чрезмерного напряжения на нагревательной спирали или при попадании моторного масла на свечу;
  • Поврежденный или обломанный наконечник говорит о неисправности системы впрыска топлива (засор форсунок или нарушение синхронизации системы);
  • Повреждения контактного стержня (в верхней части) и сдвиг наконечника относительно корпуса говорят о неправильной установке (слишком сильная затяжка).

Проверка свечей накаливания

Основные поломки самой свечи – повреждение нагревательной спирали. Проверить работоспособность свечей можно самостоятельно, даже не снимая их с двигателя. Для этого понадобится тестер, которым будет замеряться сопротивление спирали.

Предварительно необходимо отключить аккумулятор от бортовой электросети. Затем установить тестер в режим омметра, плюсовым контактом прикоснуться к выводу свечи, минусовым – к «массе» автомобиля. Показатель сопротивления на работающей свече очень мал, и не всегда тестер его определяет. А вот сопротивление близкое к бесконечности говорит о поломке свечи (нет контакта).

Smiley face

Схема подключения тестера:
1, 2 – на однополюсную свечу, 3 – на двухполюсную.

Если вышла из строя почти новая свеча, это говорит о сбоях в работе топливной системы или электронного управления и требует профессиональной диагностики.

Дополнительные «фишки»

Для улучшения функциональности свечей производители постоянно их совершенствуют: даже маленькие «плюсы» могут значительно улучшить эксплуатацию.

Датчик давления в камере сгорания – дополнительный функционал, уменьшающий выбросы NOx. Датчик передает сведенья о давлении в камере сгорания на ЭБУ, который, в свою очередь, корректирует подачу топлива.

Smiley face

Одно из «слабых мест» – стержень нагревателя, который ломается при неправильной установке (под неверным углом). Ведущие производители выпускают свечи с гибким осевым стержнем, который может согнуться, а не сломаться. Второй вариант решения этой же проблемы – подвижно закрепленный центральный стержень, компенсирующий избыточное давление при затяжке свечи.

На корпус свечи наносится цинковое покрытие, имеющие антикоррозионные свойства. Это позволяет легче выполнять ее замену и продлить срок службы.

Стандартизация

Современные свечи накаливания стандартизированы по ISO, что позволяет выбирать свечи по строго определенным техническим параметрам:

  • Диаметр и шаг резьбы крепления: от М10х1,0 до М18х1,5;
  • Размер под ключ: 12, 14, 17, 21 мм;
  • Покатость конуса: 63, 93, 123°;
  • Общая длина: 58-137 мм;
  • Длина рабочей части: 17,35 мм;
  • Диаметр рабочей части: 4-6 мм.

Свечи накаливания не требуют особого внимания и частой замены. Единственное условие – грамотный выбор и установка, после чего этот вопрос на долгое время будет закрыт.

О том, как выбрать новые свечи накаливания и какие бренды лучшие на рынке, читайте наш «Гид покупателя».

Почему горит лампочка свечей накала после запуска дизеля?

В мире автомобильной индустрии существует множество технических особенностей и необычных физических явлений, которые могут вызвать удивление у водителей и технических специалистов. Одно из таких загадочных явлений – горит лампочка свечей накала после запуска дизеля. В данной статье мы попробуем разгадать эту загадку, погружаясь в физику процессов, происходящих в моторе.

Почему мигает спираль на дизеле?

Дизельные двигатели используют свечи накала для облегчения запуска при низких температурах. Однако, почему лампочка свечи накала может продолжать гореть после того, как двигатель уже запущен? В ответе на этот вопрос следует рассмотреть несколько ключевых моментов:

1. Накал свечи и начало процесса

Первоначально, лампочка свечи накала включается для обеспечения нагрева камеры сгорания дизельного двигателя. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, система предварительного подогрева активирует свечи, что создает высокую температуру в камере сгорания. Это позволяет улучшить условия для сжигания топлива при запуске в холодные периоды.

2. Запуск двигателя и инерция процесса

После успешного запуска двигателя свечи накала, фактически, перестают выполнять функцию подогрева. Однако, инерция физических процессов может привести к тому, что мигает свеча накала еще некоторое время после запуска. Это связано с тем, что остаточное тепло, накопленное в результате работы свечи, сохраняется и продолжает поддерживать ее накал.

3. Электрические характеристики системы

Еще одним аспектом, влияющим на горение лампочки свечи накала, может быть особенность электрической системы машины. Возможно, существует некоторое время задержки между выключением питания свечи и полным прекращением ее накала. Это также может создавать впечатление, что свеча продолжает работать даже после старта двигателя.

4. Регулировка системы зажигания

В ряде современных дизельных двигателей используются продвинутые системы управления, которые могут автоматически регулировать работу свечей накала в зависимости от условий работы двигателя. Возможно, система управления поддерживает работу свечей на короткое время после старта для оптимизации процессов сгорания топлива.

Заключение

Если моргает свеча накала после запуска дизеля – нечто больше, чем просто неисправность детали. Это объясняется совокупностью физических процессов, включая инерцию, электрические характеристики и регулировку системы управления. Такие явления подчеркивают сложность взаимодействия различных компонентов в современных автомобильных системах.

Быстро подобрать масла и запчасти для ТО можно кликнув по этой ссылке:

В интернет-магазине Drossel можно купить качественные автозапчасти по доступной цене. Доставка осуществляется по всей территории Украины. После покупки оставляйте свои отзывы на нашем сайте.

Свечи накаливания: почему они сгорают и ломаются?

На Ford Transit — автомобиле, работающем на дизельном двигателе, пришлось ремонтировать головку блока цилиндров (сокращенно ГБЦ). Причина оказалась в том, что перегоревшие свечи накаливания не были вовремя заменены. Основное назначение этих свечей состоит в облегчении старта холодного дизельного двигателя. Если свечи отслужили свой срок, то завести машину стопроцентно не получится.

Ремонт автомобилей ФОРД Транзит в Москве по выгодным ценам

Замена перегоревших свечей — это та еще головная боль. У многих дизельных авто они так мудрено расположены, что их не всегда удается выкрутить. Да что там выкрутить, даже просто добраться инструментом сложно! А если в этих обстоятельствах приложить чуть больше усилий, чем нужно, то свечу можно просто сломать.

Как долго прослужат свечи, во многом определяется условиями, в которых они работают. Марка производителя тоже играет немалую роль. Если качество свечей накаливания не вызывает сомнений, то 100 000 км пробега без замены — это потолок, выше которого не прыгнешь. Однако накрученный километраж Ford-а, оказавшемся в нашем центре, уже давно превысил этот максимум. Почему это случилось? В данной ситуации автомобиль принадлежал компании, и использовался для заработка. Поэтому о машине сильно не беспокоились.

Замена свечей на автомобилях Форд Транзит

А сейчас уместно вспомнить, что во время старта двигателя наконечник свечки раскаляется до 1000С. А если свеча керамическая, то и до 1350С. Даже у самого прочного материала от таких нагревов начнут ухудшаться эксплуатационные характеристики.

Топливо тоже вносит свою лепту. Всегда какая-то часть распыленного горючего орошает раскаленный конец свечи накаливания, вызывая его воспламенение. Это необходимо для поддержания нужной температуры воздуха в камере сгорания. Но если форсунка в силу каких-то негативных факторов начинает неправильно работать, то на штифте свечи накаливания оказывается больше топлива, чем нужно. Результатом становится резкое сокращение срока службы этой свечи.

Многие водители думают, что если индикатор контроля работы свечей погас, то и свечи перестали работать. Это не совсем верно. После того, как двигатель был запущен, свечи сохраняют высокую температуру, поддерживая испарение топлива. Это требуется для снижения процентной доли вредных веществ в выхлопах, а также для обеспечения устойчивости работы двигателя. Но чтобы дизельный мотор не перегревался, через некоторое время калильный штифт начинает остывать. Длительность остывания и момент его начала определяется моделью двигателя, настройками блока управления свечами или реле. Если установлен сажевый фильтр, то при регенерации дизельного двигателя свечи запускаться без внешнего воздействия. Поэтому моторы, предполагающие наличие сажевых фильтров, очень критичны к отслужившим свой век свечам накала.

Ремонт автомобилей Форд Транзит в Москве

Но это еще не конец истории. Для запуска мотора при неисправных свечах накаливания стартеру требуется некоторое время. За это время температура воздуха в камере сгорания поднимается настолько, что становится больше температура самовоспламенения дизельного горючего. Так как свечи сгорания вышли из строя, то рабочие температуры достигаются за счет давления, которое становится максимальным в конце такта сжатия двигателя. Описанные явления способствуют заметному уменьшению срока службы аккумулятора и стартера. Если свечи остаются холодными, то топливо, вместо того, чтобы начать испаряться, попадает на стенки цилиндров. В результате масляная пленка, которая их покрывает, разжижается и смывается. Итоги плачевны — механизмы в результате сильного трения начинают быстрее изнашиваться, возрастает частота замены моторного масла.

Выкручивание старых и неисправных свечей — настоящая проблема. Даже применение технического аэрозоля WD40 не дает абсолютно никакого эффекта. И это при том, что двигатель предварительно прогревается! В 90% случаев удалить свечу без ее механической поломки не получается. Почему это происходит? Основная причина кроется в той части корпуса свечи накаливания, которая находится в колодце ГБЦ.

ремонт, диагностика и ТО коммерческого транспорта по привлекательным ценам

Следует отметить, что если свечи устанавливались на заводе, то после перегорания их можно выкрутить без особых сложностей. Значит, дело в ручной установке. Ведь количество нагара в колодцах ГБЦ всегда обусловлено проникновением газов, что происходит только в случае недостаточного уплотнения между конусом свечи и стенкой колодца. И когда автолюбитель менял свечи, он не позаботился элементарно почистить от грязи и обезжирить ответный конус колодца. Попадание всего лишь пары пылинок между поверхностями свечи накала и конусом колодца способно нарушить герметичность соединения. Кстати, из-за боязни сорвать резьбу большинство автомехаников-любителей свечи попросту «недожимают». А еще крайне рекомендуется перед установкой новой свечи смазать её поверхность антипригарным средством.

Какие можно сделать выводы? Своевременная замена свечей продлит срок жизни многим деталям вашего авто, включая двигатель. Процесс установки новых свечей накаливания в дизельном двигателе не так прост, как может сначала показаться. Поэтому лучше поручить эту работу опытным специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *