Ось и полуось в чем отличие
Перейти к содержимому

Ось и полуось в чем отличие

  • автор:

Что такое полуось (приводной вал)

Полуось (или приводной вал) – элемент ходовой части транспортного средства, который обеспечивает взаимосвязь между ведущей колесной парой и дифференциалом. Полуоси установлены на каждом из приводных колес.

Виды приводных валов

Приводной вал, в зависимости от своего типа, может быть частично либо полностью независимым от воздействующих на него изгибающих моментов.

В конструкцию ходовой части автомобильной техники повышенной грузоподъемности включены полуоси разгруженного типа. Их устройство представлено отдельной деталью, которая располагается внутри моста, но при этом колесная ступица подшипниками упирается в его балку если вам понадобился такой подшипниковый узел можете взглянуть на него здесь. Подобная конструкция хороша тем, что приводной вал в ней служит для передачи крутящего момента, но при этом подшипники берут на себя воздействие прочих сил.

Приводной вал полузагруженного типа устанавливается на большинство легкогрузовых и легковых транспортных средств. Особенностью этой конструкции является то, что ее подшипник располагается между приводным валом и его корпусом, при этом полуось закрепляется на колесной ступице. Недостатком такой конструкции является частое возникновение изгибающих сил, негативно воздействующих на приводные валы в обеих плоскостях.

В транспортной технике с передним приводом, для передачи крутящего момента колесам используются приводные валы другой конструкции, в их которую включены ШРУСы и ось, находящаяся между ними.

Почему полуоси выходят из строя?

Во время эксплуатации автомобиля все элементы его ходовой части постоянно находятся под высокими нагрузками. Приводные валы не являются исключением из этого.

Причинами возникновения серьезных нагрузок, которые ускоряют износ полуосей, являются:

Воздействие постоянной силы тяжести на транспортное средство, в результате чего возникает изгибающий момент, который негативно отражается на кузове, раме и деталях подвески авто.

Силы, которые возникают в результате разгона, движения и торможения транспортного средства.

Различные нагрузки на кузов машины, вызванные постоянным воздействием бокового ветра.

Приводные валы пребывают под дополнительными высокими нагрузками во время движения по автодорогам с плохим покрытием, что также значительно ускоряет их износ.

Выход полуоси из строя является причиной потери управляемости автомобиля, что особенно небезопасно при движении с большой скоростью. Поэтому, постоянный контроль за состоянием приводных валов и правильный уход за ними – крайне важные процедуры, пренебрегать которыми не стоит.

Во время осмотра приводного моста необходимо уделять особое внимание подшипникам полуосей. Отсутствие влаги и грязи на них является главным условием их продолжительной эксплуатации.

Особенности поломок приводного вала.

Вначале необходимо подчеркнуть, что полуось вне зависимости от своего типа и транспортного средства, на которое она устанавливается, является довольно прочной деталью, практически всегда функционирующей бесперебойно, особенно на автомобилях, эксплуатирующихся в городе. Однако нельзя полностью исключить возникновение неисправностей и поломок этого элемента.

Зачастую выход из строя подшипников приводного вала является следствием утечки трансмиссионного масла, вызванного неудовлетворительным состоянием сальников. В результате этого возникает дополнительная сила трения, которая ускоряет процесс износа подшипников.

Причиной проблем также может стать изношенный пыльник ШРУСа, при этом со временем из строя выйдет как сам шарнир, так и полуось.

Продолжительная эксплуатация, агрессивный стиль вождения, постоянное движение по плохим дорогам вызывают нарушение целостности приводного вала. Известны случаи, когда полуоси распадались на несколько частей, но чаще всего они попросту разламываются посередине.

Проблемы могут вызывать также неквалифицированные ремонтные работы по ходовой части и плохое качество самих полуосей.

Что такое полуось и чем она отличается от привода

Конструкция автомобиля предусматривает наличие большого количества деталей, которые передают крутящий момент от двигателя на колеса. Данная система в транспортном средстве называется трансмиссией. И полуось является одной из ее основных частей. Если вы ищите, где можно приобрести полуось по выгодной стоимости, на сайте https://eparts.kiev.ua/catalog/poluos-750 вы можете отыскать большой ассортимент продукции по выгодным ценам.

Что такое полуось в машине

полуось

В автомобиле полуось занимается передачей крутящего момента от дифференциала на ведущее колесо. В процессе эксплуатации очень важно, чтобы данная запчасть поддерживала подвижный контакт между двигателем и ведущими колесами.

Конструкция полуоси не отличается особенной сложностью. Основным элементом является сама ось на обе стороны которой устанавливаются ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Для крепления шарниров применяются специальные шлицевые соединения и небольшая канавка, куда устанавливается стопорное кольцо.

Существует два основных вида полуосей:

  • частично разгруженные;
  • полностью разгруженные.

Второй вариант применяется преимущественно в грузовых автомобилях, рейсовых автобусах и других действительно больших транспортных средствах. А вот частично разгруженные полуоси можно увидеть в конструкции легковых автомобилей.

Чем отличается полуось от привода

Многих водителей-новичков может заинтересовать отличия между полуосью и приводом. На самом деле полуось и есть привод. Другое, даже более распространенное название данной запчасти – приводной вал.

Это важно знать, если вы ищете для себя оптимальный вариант запчасти или планируете общаться с автомехаником.

Когда нужно менять полуось

Другой распространенный вопрос, который беспокоит водителей – это: «Как понять, что пора менять полуось?». Запчасть отыгрывает важную роль, поэтому при первых же признаках поломки следует обратиться к опытным автомеханикам, которые после тщательного осмотра смогут установить настоящие причины проблемы. К ним следует отнести:

  • колеса пробуксовывают, когда водитель переключает передачи транспортного средства;
  • переключать передачи становиться намного сложнее;
  • была обнаружена утечка трансмиссионного масла;
  • трансмиссия работает очень громка, постоянно можно услышать посторонние звуки во время движения транспортного средства;
  • автомобиль начинает вилять в процессе езды (это может быть перед или зад машины зависимо от того, где именно находиться приводной вал);
  • автомобиль не способен ехать прямо, его постоянно сводит в одну сторону.

Чаще всего полуось выходит из строя из-за обычного износа основной конструкции. В таком случае запчасть следует поменять. Также причиной проблемы могут стать ШРУСы или износ пыльников. В вашей ситуации более точно вам ответить сможет только опытный автомобильный мастер.

Полуось и приводной вал

Приводной вал и полуоси, являются весьма ответственными узлами в трансмиссии автомобиля. Приводные валы сегодня устанавливаются на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили. Полуоси изготавливаются из прочного сплава, так как при эксплуатации они испытывают огромные нагрузки в виде скручивания и сдвига.

Устройство и предназначение приводных валов

Основным предназначением приводного вала автомобиля является передача крутящего момента от КПП и дифференциала на ведущие колеса. Простейший приводной вал состоит из следующих компонентов:

• ось;
• внутренний ШРУС;
• наружный ШРУС.

В автомобиле с передним приводом внутренний ШРУС закреплен в КПП и соединен с внешним шарниром на колесе посредством жесткой полуоси.

ШРУСы соединяются и фиксируются на полуоси посредством стопорных колец, а передача вращения обеспечивается за счет шлицевого соединения шарниров и полуоси. ШРУСы позволяют ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля. При исправных приводных валах автомобиль движется плавно и без рывков в любых положениях шарниров равных угловых скоростей.

В заднеприводных автомобилях с классическим задним мостом, для передачи крутящего момента на колеса также применяются полуоси, но несколько иной конструкции. В заднем мосту устанавливаются полуразгруженные и разгруженные полуоси. Разгруженные полуоси более распространены, так как в силу более совершенной конструкции испытывают значительно меньше нагрузок и служат гораздо дольше, нежели полуразгруженные.

Полуразгруженная полуось внутренней стороной закреплена в полуосевой шестерне дифференциала, а внешняя сторона оканчивается ступицей колеса, закрепленной в шариковом подшипнике. Разгруженная полуось имеет аналогичную конструкцию, однако ступица колеса закреплена уже в двух роликовых подшипниках. Данное отличие в конструкции позволяет освободить полуось от воздействия на нее всяческих нагрузок, кроме нагрузки от передачи крутящего момента.

Также следует отметить, что в автомобилях с передним расположением силового агрегата и задним приводом передача крутящего момента от КПП на задний мост может также осуществляться посредством приводного вала. Такой приводной вал имеет аналогичную конструкцию с полуосью, передающей крутящий момент непосредственно на ведущее колесо. Современные задне- и полноприводные автомобили оборудованы именно приводными валами на основе ШРУСов, взамен устаревшим карданным передачам.

Полуось — что это

Полуось (или приводной вал) – это часть трансмиссии. Её задача – передача крутящего момента от редуктора непосредственно на ступицу и колесо. Две полуоси входят в конструкцию ведущего моста автомобиля, могут быть разгруженными и полуразгруженными. Полуось заднего привода, задние колеса которого не являются поворотными, передаёт момент, не изменяя его значения и направления, получая его от дифференциала в тот момент, когда необходимые трансформации уже пройдены.

передняя и задняя полуось

Задняя и передняя полуось

При передней ведущей оси передние колеса выполняют ещё и направляющую роль, то есть поворачиваются относительно автомобиля. Этим обусловлена более сложная конструкция передних полуосей. Они оснащены внешним и внутренним ШРУСом – шарниром равных угловых скоростей, что позволяет автомобилю выполнять повороты без прошлифовки колёс, дифференцируя скорость вращения внешнего и внутреннего поворотных колёс. Внешняя цапфа такой полуоси также находится в ступице, а вот внутренняя – в дифференциале, находящемся, как правило, внутри коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *