Обзор камаз что где находится
Перейти к содержимому

Обзор камаз что где находится

  • автор:

Общая информация

Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей, по итогам 2021 года занимала 14-е место в мире по объёму производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн и 20-е место в мировом рейтинге производителей грузовиков полной массой от 6 тонн.

Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. Около 2,4 млн машин сошли с конвейера за всё время работы предприятия.

Входит в Госкорпорацию Ростех.

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АВЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет более 100 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.

Среднесписочная численность персонала по группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» по итогам 10 месяцев 2023 г. составляет 30 393 человека.

Несмотря на сложные реалии, «КАМАЗ» завершил 2022 год лучше, чем предыдущий, который по финансовым показателям был самым успешным за историю предприятия. Бизнес-планом на 2023 год предусмотрена выручка в размере более 300 млрд рублей, показатель EBITDA – на уровне 24 млрд рублей, чистая прибыль – 5 млрд рублей.

Продукция

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (свыше 60 основных моделей и 1500 комплектаций автомобилей, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году «КАМАЗ» приступил к серийному производству электробусов. В 2020 году на рынок была выведена одна из новейших разработок камазовцев – магистральный тягач КАМАЗ-54901, первый представитель автомобилей поколения К5. В 2021 году модельный ряд поколения К5 был расширен.

Качество

Главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества является создание конкурентоспособной продукции и сервиса, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающих стабильное финансовое положение компании.

Эта цель сформулирована в Политике ПАО «КАМАЗ» в области качества, определяющей основные принципы, на которых строится деятельность компании в области качества.

Система менеджмента качества применяется как средство, обеспечивающее проведение Политики в области качества и достижение поставленных целей в области качества и распространяется на все подразделения и дочерние общества ПАО «КАМАЗ».

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международных и национальных стандартов:

— ИСО 9001:2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 применительно к проектированию, разработке, производству, продаже грузовых автомобилей и шасси грузовых автомобилей, а также автобусов, автомобильных компонентов, запасных частей и сборочных комплектов деталей к автомобилям, отливок и штампованных поковок, инструмента и оснастки; техническому обслуживанию грузовых автомобилей;

— ГОСТ РВ 0015-002-2012 применительно к проектированию, разработке, производству, проведению испытаний и реализации автотехники.

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» охватывает все стадии жизненного цикла продукции от маркетинга и проектирования до обслуживания готовых автомобилей у потребителя.

В 2011 году «КАМАЗу» присвоен уровень «5 звезд» в Европейском конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство», что подтверждено сертификатом, компания включена в Европейский Реестр успешных организаций.

В 2013 году по результатам участия в 9 Международном Турнире по качеству стран Центральной и Восточной Европы ПАО «КАМАЗ» было признано его победителем.

В 2015 году ПАО «КАМАЗ» по результатам конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества ПАО «КАМАЗ» удостоено звания Дипломанта конкурса.

В 2019 году по результатам конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества ПАО «КАМАЗ» удостоено звания «Лауреат конкурса».

Сборочные предприятия

Сборочные предприятия «КАМАЗа» расположены в Узбекистане, Азербайджане, Индии, Вьетнаме.

На сборочном производстве в Узбекистане, помимо дизельной, освоена сборка газомоторной техники КАМАЗ, из СКД, поставляемых с ПАО «КАМАЗ».

Клиенты

Наши клиенты – предприятия всех отраслей экономики, где применяются грузовые автомобили, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, региональные и городские автохозяйства России и стран традиционных продаж, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения. Крупнейшие потребители продукции ПАО «КАМАЗ» в нашей стране – «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «СУЭК», «ТНК» и др.

Рынки сбыта

В 2021 году экспорт продукции КАМАЗ осуществлялся в более чем в 50 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы и Латинской Америки. Суммарный объём экспорта автомобилей, сборочных комплектов деталей и сборочных комплектов КАМАЗ составил 5 822 единицы, что на 33,6 % выше показателя 2020 года (4 359 ед.).

Наиболее значимыми экспортными рынками в 2021 году для ПАО «КАМАЗ» стали Узбекистан, Туркменистан, Вьетнам. Выручка от экспортных продаж составила почти 23 млрд рублей, в том числе 3,4 млрд рублей от экспорта запасных частей. В структуре экспорта ПАО «КАМАЗ» за 2021 год на долю полнокомплектных автомобилей пришлось 46 %, а более половины объёма экспорта (54 %) обеспечили поставки сборочных комплектов деталей и сборочных комплектов на сборочные предприятия в Узбекистане, Литве, Азербайджане.

По итогам первого квартала 2022 года «КАМАЗ» экспортировал 1258 единиц автомобилей, СКД и СК. Основные рынки сбыта в 2022 году – Узбекистан, Беларусь.

Дилерская и сервисная сеть

Дилерская сеть ПАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. Компания продолжает активно расширять свою товаропроводящую и сервисную сеть в России и за её пределами.

По состоянию на 1 января 2023 г. дилерская сеть в РФ насчитывает 206 субъектов, из них дилеров статуса 3S (продажа автомобилей, запчастей, оказание сервисных услуг) – 74, дилеров 2S автомобили (продажа автомобилей и оказание сервисных услуг) – 34, дилеров статуса 2S запасные части (продажа запчастей и оказание сервисных услуг) – 29, дилеров статуса 1S (оказание сервисных услуг) – 44, дистрибьюторов по реализации запасных частей – 17, дилеров по реализации пассажирского транспорта – 8.

Система технического обслуживания построена на принципах единого стиля и максимального приближения услуг к потребителю. Развитие дилерской сети идёт по двум направлениям – строительство новых и реконструкция имеющихся дилерских центров. При работе с дилерами компания руководствуется специальным документом – «Руководство для дилеров ПАО «КАМАЗ», определяющим все требования и условия, которым должны соответствовать дилеры. Сертификация дилерских центров в соответствии с «Руководством для дилеров ПАО «КАМАЗ» позволяет обеспечить единый формат обслуживания и узнаваемость официальных дилеров для потребителей, формализовать требования к организации основных бизнес-процессов дилера.

В 2022 г. завершили строительство и реконструкцию, и ввели в эксплуатацию 15 дилерских центров ПАО «КАМАЗ», в том числе в Астрахани, Саранске, Смоленске, Тамбове, Томске, Московской области, Красноярском крае, Нижнем Новгороде, Сыктывкаре, Крыму, Ярославле, Набережных Челнах в соответствии со стандартами «Руководства для дилеров ПАО «КАМАЗ» и «Руководства по фирменному стилю ПАО «КАМАЗ».

В 2022 году назначено 32 новых субъекта дилерской сети ПАО «КАМАЗ» (СДС) по всей территории РФ: в Архангельской, Волгоградской, Воронежской, Кемеровской, Костромской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Омской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Свердловской, Тамбовской, Томской, Тюменской, Ульяновской, Ярославской областях, а также в Забайкальском, Ставропольском, Краснодарском, Красноярском краях, в Башкортостане, Коми, Донецкой Народной Республике, ЯНАО.

Компания продолжает подбор субъектов дилерской сети ПАО «КАМАЗ» в следующих регионах РФ: Забайкальский край, Республика Дагестан, Мурманская область, Республика Саха (Якутия).

Лизинг

АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (бренд «КАМАЗ-ЛИЗИНГ») – единственная лизинговая компания, работающая напрямую от производителя – ПАО «КАМАЗ», является 100%-ным дочерним обществом. Одна из крупнейших лизинговых компаний России, специализирующаяся на реализации автомобилей производства «КАМАЗ» и спецтехники на шасси KAMAZ в лизинг от производителя.

ПРЕИМУЩЕСТВА «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»:

  • Лидер в своем сегменте. 20 лет на рынке
  • Нулевой аванс
  • Лизинговые каникулы
  • Предоставление госсубсидий
  • География предоставления услуг – вся территория РФ
  • Отсутствие любых комиссий
  • Отсутствие платы за сопровождение сделки
  • Эксклюзивные финансовые продукты от производителя

«КАМАЗ-мастер»

Команде «КАМАЗ-мастер» в 2023 году исполнилось тридцать пять лет. Сегодня это по-прежнему единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Является многократным призёром и девятнадцатикратным победителем супермарафона «Дакар», занимает лидирующее место в мировом рейтинге автомобильных команд.

В составе команды «КАМАЗ-мастер», полностью сформированной из камазовских спортсменов, пять обладателей Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Руководитель коллектива – семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России Владимир Чагин. Спортивные победы на «Дакарах» «КАМАЗ» уверенно конвертирует в свои бизнес-успехи.

В конце 2023 года решением генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина новым руководителем команды «КАМАЗ-мастер» назначен Эдуард Николаев. Прежний руководитель команды Владимир Чагин покинул пост, чтобы ещё больше сосредоточиться на проекте Международное ралли «Шёлковый путь» и общественно-политической деятельности. При этом он продолжит работать в команде и возглавит Правление некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт» для того, чтобы и дальше своим опытом и советами быть полезным родному коллективу.

Преимущества продукции ПАО «КАМАЗ»

  • Простые в обслуживании, надёжные, качественные грузовые автомобили с низкими эксплуатационными расходами по оптимальным ценам;
  • Удовлетворение любых запросов потребителей;
  • Широкая география продаж: техника КАМАЗ работает в любых дорожных и климатических условиях – в районах Крайнего Севера, тропиках, зонах пустынь и высокогорья;
  • Развитая сервисная сеть в России и СНГ, предоставление гарантийного обслуживания.

Всё это позволяет компании совершенствовать автомобили марки КАМАЗ до уровня лидеров мирового автомобилестроения. ПАО «КАМАЗ» проводит на внутреннем рынке активную, сбалансированную и самостоятельную ценовую политику, ориентируясь, прежде всего, на рыночный спрос и оптимальное соотношение в критерии «цена+качество».

Главные события 2022 года

Начало года было ознаменовано триумфом команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2022»: лучшими в грузовом зачёте стали экипажи Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева, Антона Шибалова и Андрея Каргинова, занявшие с первого по четвёртое место, соответственно. Таким образом, команда стала 19-кратным победителем сложнейшего международного ралли-марафона.

«КАМАЗ» вывел на рынок новое семейство лёгкого коммерческого транспорта «Компас». В 2022-м было произведено свыше 1 тыс. таких автомобилей.

За большой вклад в развитие автомобильной промышленности РФ ПАО «КАМАЗ» награждено Почётной грамотой Совета Федерации Федерального собрания РФ. Кроме того, генеральному директору «КАМАЗа» Сергею Когогину за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие отечественного автомобилестроения объявлена благодарность Председателя Совета Федерации.

Также за большой вклад в разработку и создание новой специальной техники, укрепление обороноспособности страны, многолетнюю добросовестную работу коллективу ПАО «КАМАЗ» объявлена Благодарность Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный беспилотный самосвал КАМАЗ-6559 («Юпитер 30»), предназначенный для карьерных работ в автономном режиме. Он создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова стал победителем в абсолютном и грузовом зачётах ралли «Шёлковый путь-2022».

В июле генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и мэр Москвы Сергей Собянин подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производстве отечественного электрического автомобиля. 23 ноября «КАМАЗ» и правительство Москвы запустили производство автомобилей «Москвич».

На литейном заводе «КАМАЗа» открылся Учебно-технологический комплекс «Литьё», главное направление которого – практическое обучение по всем основным технологиям литейного производства и контроля качества литья. Эта уникальная площадка стала очередным шагом компании в целенаправленной плановой работе по построению новой системы подготовки персонала.

14 сентября, в рамках Петербургского международного газового форума-2022, состоялась презентация вахтового автобуса-вездехода КАМАЗ-6250, разработанного камазовскими инженерами по заказу ПАО «Газпром». Примечательно, что это полноценный автобус среднего класса с каркасно-панельным монокузовом, а не грузовик с традиционной надстройкой вахтового типа.

В октябре на заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа» выпустили 100-тысячную коробку перемены передач с момента открытия предприятия.

В рамках Международной выставки автобусной техники BW Expo, которая прошла с 29 ноября по 1 декабря в Москве, «КАМАЗ» презентовал автобус особо большого класса КАМАЗ-6299-40-5Т, работающий на компримированном природном газе (КПГ), полноприводный вахтовый автобус КАМАЗ-6250 и рестайлинговый пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-52.

Новинки «КАМАЗа» стали победителями конкурса Гран-при «За рулём» – Коммерческие автомобили сразу в трёх номинациях. Городской автобус особо большого класса КАМАЗ-6299-40-5F, рестайлинговый городской полунизкопольный автобус НЕФАЗ-5299-30-57 и рестайлинговый городской низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 были признаны победителями в номинации «Автобусы большого класса». В номинации «Среднетоннажные грузовики» победил автомобиль КАМАЗ-43089 («Компас-12»). В номинации «Лучшая силовая установка» победителем признан дизельный двигатель КАМАЗ-910.10-550.

В числе приоритетных национальных задач было обеспечение технологического суверенитета в 2022 году, «КАМАЗ» с ней уверенно справился.

Планы и цели компании на 2023 год

ПАО «КАМАЗ» в 2023 году планирует направить на реализацию инвестиционной программы 20 млрд рублей.

Главная цель компании в 2023 году – обеспечение технологического суверенитета и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции.

Так, на 2023 год запланировано расширение модельного ряда автомобилей К5 на санкционноустойчивой компонентной базе, с улучшенными потребительскими характеристиками.

В 2023 году также планируется расширить линейку среднетоннажных автомобилей: в дополнение к освоенному производству автомобилей Компас 9 и Компас 12 планируется выведение на рынок модели Компас 5.

В 2023 году на автомобильном заводе «КАМАЗа» продолжится реализация масштабного проекта «Мосты». Далее планируется реинжиниринг агрегатного производства.

В 2023 году компания займётся созданием дизельного двигателя внутреннего сгорания с КПД до 50% и обеспечением целевого удельного расхода топлива в 171,4 г/квт в час.

Продолжится сотрудничество с партнёрами в сфере развития газомоторной техники на доступной компонентной базе.

В рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» КАМАЗ планирует запустить пять единиц высокоавтоматизированных автомобилей «КАМАЗ-54901» для тестирования на федеральной трассе М11 «Нева».

В 2023 году компания планирует вывести на рынок новые модели пассажирского транспорта, работы по которым были приостановлены в предыдущем году в связи с переходом на альтернативные компоненты: это и автобусы особо большой вместимости, так называемые «гармошки» в дизельной и газовой модификации, троллейбус, который станет развитием линейки электротранспорта, и комфортные автобусы среднего класса. Что касается продаж, в планах – нарастить продажи электротранспорта и увеличить объёмы реализации пассажирского транспорта на 24 % относительно 2022 года.

В целом, в 2023 году компания возобновит производство грузовиков нового модельного ряда: планируется выпустить 10,6 тыс. грузовиков поколений К4 и К5.

В рамках проекта «Атом» планируется создать отечественный электромобиль для изменения образа мобильной городской среды. По предварительным прогнозам, использоваться электрокары начнут с 2024 года, а прототип будет создан уже в 2023 г. Как отметил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, в мире наметились тенденции по использованию новых источников энергии, и компания готова к технологическим изменениям. «КАМАЗ» поддержит создание нового электротранспорта и будет содействовать развитию направления.

Обзор КАМАЗ Компас 12

Обзор КАМАЗ Компас 12

С июля 2022 года компания «Тракс Восток Рус» является официальным производителем и дистрибьютором среднетоннажных грузовых автомобилей семейства КАМАЗ Компас. Компас 12 — это грузовой автомобиль различного назначения с просторной кабиной, не требующий регистрации в системе «Платон».

Основные технические характеристики КАМАЗ Компас 12

  • грузоподъемность – 6,9 т;
  • двигатель — турбодизель Cummins объемом 3,8 л, мощность — 166 л.с.;
  • коробка передач — механическая, 6-ступенчатая Fast Gear 6DS60T;
  • варианты колесной базы — 3845, 4700 и 5300 мм;
  • высота по кабине — 2370 мм
  • полная масса — 11990 кг;
  • объем бака — 220 л;
  • передняя и задняя подвески на рессорах;
  • цельнометаллическая кабина;
  • рулевое управление с гидравлическим усилителем;
  • пневматическая двухконтурная тормозная система с ABS;
  • система курсовой стабилизации (ESC);
  • Антипробуксовочная система (ASR);

Зависимые подвески расположены на продольных многолистовых рессорах. Моторный тормоз предотвращает перегрев тормозных механизмов, позволяет снизить скорость на затяжных спусках и способствует экономии топлива.

Кабина и салон

Стандартная комплектация включает кондиционер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и аудиосистему, управление которой расположено на руле. Дизайн кабины и передняя панель отличаются минимализмом. Кабина оборудована спальным местом. Спальный отсек можно расширить за счет откидной спинки центрального и правого сидений.

Водительское сидение регулируется в направлении вперед-назад, легко меняется и угол наклона спинки.

Преимущества Компас 12

Основное назначение Компас 12 — работа в городских условиях, это грузовик развозного класса, но его также можно использовать в междугородних перевозках. Новый автомобиль отличается высокой маневренностью, мягким ходом, кабиной с хорошей обзорностью, небольшим радиусом поворота. Шасси позволяет легко установить любые надстройки и превратить грузовик в рефрижератор, мусоровоз, эвакуатор, топливозаправщик, самосвал и т.д. Надстройки производятся на российских заводах согласно высоким стандартам качества.

  • сравнительно невысокая стоимость;
  • доступность комплектующих и запасных частей;
  • удобная просторная кабина водителя;
  • наличие места для отдыха и сна;
  • бескапотная компоновка;
  • топливная экономичность;
  • невысокие затраты на техобслуживание;
  • наличие кондиционера, обогрева зеркал, аудиосистемы и электрических стеклоподъемников.

Поделиться:

Обзор КамАЗ 43118

КамАЗ 43118-3077-50 шасси

Полноприводный КамАЗ-43118 — универсальный многофункциональный автомобиль, который может быть оборудован стандартной грузовой платформой на борту или использоваться для установки дополнительного оборудования. КамАЗ-43118 — надежный неприхотливый автомобиль, способный легко передвигаться в условиях самого сложного бездорожья.

Типы кузовов (платформ) КамАЗ 43118

По типу кузова данная модель делится на следующие виды.

Базовое шасси КамАЗ 43118

КамАЗ 43118 шасси успешно используется для производства различной спецтехники, в том числе самосвалов, автокранов, цистерн, вахтовых автобусов. Встраиваемый вариант успешно используется для установки гидроманипуляторов.

Седельный тягач

Фура КамАЗ-43118 – трехосная модель с приводом 6х6, которая собиралась на основе КамАЗ-4310. От завода требовалось создать качественную многоцелевую машину с максимально непривередливыми в замене деталями и хорошей проходимостью. Сейчас можно купить КамАЗ тягач новый с более современным двигателем и кабиной, такой как: КамАЗ 5490 НЕО, 65221 батыр, камаз 65116, и другие новые модели.

Самосвал

КамАЗ 43118 Самосвал белый

КамАЗ 43118 самосвал — ранее самый популярный самосвал в линейке марки. Шасси используется для создания иной спецтехники на заводах в Набережных Челнах. Модель выпускается с 1995 года, что доказывает ее надежность и долговечность. Отзывы водителей свидетельствуют о том, что это идеальный автомобиль для российских дорог и условий эксплуатации.

Основным преимуществом этого самосвала с КМУ является доступность запчастей и низкие затраты на техническое обслуживание. Владельцы зарубежной спецтехники часто сталкиваются с проблемой поиска и заказа запчастей. С отечественными самосвалами такой проблемы не возникает – запчасти можно приобрести в любом городе России.

Бортовой автомобиль

КамАЗ бортовой 43118-6012-48 (А5)

КамАЗ 43118 бортовой завоевал популярность у автолюбителей благодаря своей неприхотливости и высокой производительности при эксплуатации в самых разных условиях. При этом запчасти на КамАЗ 43118 вполне доступны по цене, что значительно облегчает ремонт этого многоцелевого внедорожника даже при наличии достаточно серьезных поломок. Бортовой тягач КамАЗ-43118 оборудован специальным тентом и рамой, предназначенной для его натяжки. Лебедка, которая также входит в комплект, незаменима в условиях бездорожья. При колесной формуле 6×6 наличие блокировок между колесом и промежуточной осью вполне логично и оправдано. Также стоит отметить улучшенную износостойкость и ресурсоемкость карданных валов.

Вахтовый автобус

Вахтовый автобусы предназначены для перевозки людей в условиях холодного климата с температурой окружающего воздуха -40…+40°С.

Назначение и сферы применения

Этот грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов массой до 10 тонн. Полноприводное шасси 43118 используется в качестве монтажной базы для различного оборудования. Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки леса в составе автопоезда с разрешающим прицепом. Для выполнения грузоподъемных работ устанавливаются автокраны на колесной платформе грузового автомобиля, или краны манипуляторы. Автоцистерна, или АТЗ на КамАЗ-43118, используется для перевозки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов. Общие кузова-фургоны часто устанавливаются на базовой платформе для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.

Технические характеристики и габаритные размеры

Камаз (kamaz) 43118-6012-48(А5) борт чертеж сбоку

Размер стандартной колесной базы составляет 3690 мм, но есть и удлиненная модификация с габаритами 4100 мм. Несмотря на такие внушительные габариты, КамАЗ-43118 остается достаточно маневренным автомобилем с радиусом поворота всего 12,3 метра. Комплектации и цены Завод выпускает несколько модификаций обновленного тягача КамАЗ 43118.

Комплектации и цены

Стандартная комплектация востребована в строительстве, различных отраслях энергетики, горнодобывающей и перерабатывающей промышленности. Машина отличается отличной проходимостью и активно используется в труднодоступных местностях. Что касается цены тягача в бортовике, то она делает этот автомобиль достойным внимания.

Цена базовой модели КАМАЗ-43118, которая идет в комплекте с тентом, а также каркасом тента, начинается от 1,9 млн рублей.

Модификации и отличия

Любая конфигурация оборудования надежна даже в суровых климатических условиях.

Модификации бортового автомобиля КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
КамАЗ-43118-50 Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 9 3690 8230
КамАЗ-43118-37 на КПГ Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 9 4400 9350
КамАЗ-43118-6012-48 (А5) Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 10 4400 9350
КамАЗ-43118-6012-50 Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 10 4400 9350
КамАЗ-43118-6013-50 Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 10 4400 9350
Модификации самосвала КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
КамАЗ-43118 Самосвал Евро 5 6х6 300 12720 без спального места 9 3690 7470
Модификации спецтехники и автомобиля с КМУ на базе КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
Автомобиль 659100 с КМУ PK 12000 A на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21585 одно спальное место 9 4600 9765
КМУ HKTC HLC-8016 на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21585 одно спальное место 9 4600 9765
КМУ АПС SCS736L на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21585 одно спальное место 9 4600 9765
КМУ HKTC HLC-7016 на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21585 одно спальное место 9 4600 9765
КМУ Dong Yang 1956 на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21585 одно спальное место 9 4600 9765
Автомобиль 659100 с КМУ IM100 на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21335 одно спальное место 9 4600 9765
Автомобиль 65861-62012-46 с КМУ UNIC UR V-504 на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21335 одно спальное место 9 4600 9765
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси КамАЗ-43118 (659100-0007000-41) Евро 5 6х6 300 21150 без спального места 10 4600 10260
Бортовой автомобиль с КМУ SS1956 на шасси КамАЗ-43118 (659100-0001403-41) Евро 5 6х6 300 20860 без спального места 10 4600 10260
Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси КамАЗ-43118 (659100-0000002-41) Евро 5 6х6 300 21510 без спального места 10 4600 10140
Модификации шасси КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
Шасси КамАЗ-43118-23027-50 Евро 5 6х6 300 22500 одно спальное место 9 4100 8875
Шасси КамАЗ-43118-37 на CПГ Евро 5 6х6 300 22500 одно спальное место 9 4100 8875
Шасси КамАЗ-43118-37 на КПГ Евро 5 6х6 300 22500 одно спальное место 9 4100 8800
Шасси КамАЗ-43118-50 Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 9 3690-4400 7115-9590
Спецтехника на базе КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
Автоцистерна вакуумная АКН-10 КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 9 3690 8230

Кабина, особенности, дизайн и интерьер

Камаз (kamaz) 43118-6012-48(А5) борт

Изменены зеркала заднего вида и решетка радиатора, интегрированы боковые панели. Фары, указатели поворотов и габаритные огни объединили в блок, а лобовое стекло сделали цельным (не делящимся на две части).

Салон (внутри)

Салон (интерьер) КамАЗ-43118 имеет кабину со спальным местом, что позволяет использовать этот автомобиль для перевозки грузов на дальние расстояния. Несмотря на то, что этот грузовик изначально не был рассчитан на преодоление дальних расстояний, грузоподъемность обновленной модели достигает 10 тонн.

Кабина (снаружи)

Машина оборудована кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), она расположена над моторным отсеком. После обновления значительно повысился уровень комфорта в кабине. Все современные модели оснащены креслом с пневматической подвеской и механическими рычагами.

В качестве дополнения можно интегрировать систему обогрева сидений, установить кондиционер, подлокотники, электростеклоподъемники. Но уровень шумоизоляции возле салона низкий, при использовании техники внутри постоянный гул.

Двигатель

Двигатель КамАЗ 740

Основным силовым агрегатом КамАЗ-43118 является 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Двигатель оборудован механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена по экологическим нормам Евро-3 и отличается низким расходом топлива.

Основные параметры КамАЗ 740.55-300:

  • объем двигателя — 10,85 л;
  • номинальная мощность двигателя — 245 л.с.;
  • частота — 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 1060 Нм.

Кроме того, производитель выпускает 12-литровые двигатели мощностью 300 л.с.

После рестайлинга моторесурс силового агрегата был увеличен до 700 тыс км, а интервалы между плановыми техосмотрами увеличились до 30 тыс км.

Кроме того, усовершенствованный дизельный агрегат оснащен электронной системой впрыска Common Rail и соответствует классу экологической безопасности Евро-4.

Расход топлива

КамАЗ-43118 Расход топлива на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 литра. Это показатель расхода топлива, что очень хорошо для тяжелого автомобиля с полным приводом. Техника комплектуется топливными баками емкостью 210 и 350 литров. Благодаря таким заправочным объемам КАМАЗ-43118 можно использовать без дозаправки до нескольких суток (в зависимости от интенсивности эксплуатации).

Трансмиссия и КПП

На грузовике используется однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим пневматическим усилителем. В новой версии модели установлено аналогичное по параметрам сцепление MFZ-430, но производства ZF&SACHS.

Коробка передач в новой модели также изготовлена с девятиступенчатой механической коробкой передач ZF-9S1310. Но импортируется лишь частично, так как Камский автомобильный завод имеет собственное производство таких коробок передач (по лицензии). На старые КамАЗы устанавливалась собственная разработка завода с 10 ступенями и 5 скоростями.

Раздаточная коробка — «механика» с двумя ступенями, блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления. Передаточное число: 1,692 для главной передачи (нижняя) и 0,917 для второй передачи (верхняя). Передаточное число главной передачи 5,94 или 6,53. Трансмиссия Машина комплектуется 2-мя типами коробок передач: фирменная 10-ступенчатая коробка передач или 9-ступенчатая коробка передач производства ZF. Обе коробки механические. Главная передача имеет опорный вал и картер, а шестерни работают до полного износа. По этой причине главная передача при использовании модели не демонтируется. Раздаточная коробка механического типа, имеет две ступени. Коробка передач импортного производства считается более надежной, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Недостатком коробки передач ZF является то, что она может неправильно переключать передачи при длительной эксплуатации.

Шасси и тормозная система

Шасси КамАЗ 43118 фото

Модель оснащена многослойными резиновыми дисковыми колесами по принципу 6 х 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и систему регулирования давления в шинах. Рулевой агрегат производства RBL, оснащен современным гидроусилителем. Параметры обода 12,2-20,9. Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается у моделей Камского автозавода за кабиной, здесь же оно расположено под рамой. Размер шин: 425/85 R21.

Шасси

Техника работает на базе усовершенствованного шасси с полным приводом, на которое можно установить дополнительное оборудование: автоцистерну, автокран, кузов самосвала, гидроманипулятор. Возможно использование грузовика и как лесовоза. Модель построена на базе внедорожной платформы с рессорной подвеской.

Тормозная система

Тормозная система КамАЗ-43118 основана на пневматическом приводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозной колодки 14 см. Общая площадь блоков 6300 см2. У грузовика также есть резервная тормозная система, которая активируется при выходе из строя самой важной.

Резервная система управляется как стояночный тормоз. Благодаря использованию резервной системы, можно осуществлять торможение на льду, перемещая рычаг вверх примерно на треть пути (если двигаться дальше, включаются все тормоза).

С его помощью вы легко сможете проходить длительные спуски с обозом. Включение резервной системы осуществляется с помощью кнопки, при ее использовании невозможно переключение передач (поддерживается передача, которая была в момент включения тормоза). Система снижает вероятность перегрева тормозов.

Плюсы и минусы (Преимущества)

Преимущества модели КАМАЗ 43118:

  • Высокая надежность конструкции и хорошая доступность;
  • Разумное соотношение цены и качества (по сравнению с зарубежными аналогами);
  • Большая грузоподъемность;
  • Маневренность.

К недостаткам грузовика можно отнести следующие моменты:

  • система измерения давления в шинах работает с отклонениями;
  • высокий расход топлива;
  • низкий уровень комфорта в кабине (даже несмотря на модернизацию).

КАМАЗ-43118 видео обзор: интерьер, экстерьер, двигатель.

История создания КамАЗ 43118

История создания Производство было начато в 1992 году, но серийный конвейер стартовал только в 1995 году. В 2010 году был проведен рестайлинг модели, изменилось оснащение и внешние параметры.

С 2004 года КамАЗ-43118 комплектуется новыми колесами, конструкция которых была специально разработана для установки именно на этот грузовик. Колеса обладают такими улучшенными свойствами, как повышенная проходимость, а также способность выдерживать большие нагрузки. Для изготовления таких колес использовалась технология сложного профилирования, что позволило увеличить нагрузку на одно колесо до четырех тонн.

Обзор КАМАЗ Компас 9

Обзор КАМАЗ Компас 9

С июля 2022 года компания «Тракс Восток Рус» является официальным производителем и дистрибьютором среднетоннажных грузовых автомобилей семейства КАМАЗ Компас. Бескапотная компоновка, рама постоянного профиля, три варианта колесной базы и разная грузоподъёмность — таковы основные особенности нового семейства КАМАЗ Компас. Благодаря небольшим габаритам они более маневренные и лучше чувствуют себя в городских условиях и при этом не боятся интенсивных нагрузок и морозов.

Сегодня на базе шасси Компас выпускают:

  • мусоровозы;
  • бортовые грузовики с кму;
  • эвакуаторы;
  • тентовые грузовики;
  • самосвалы;
  • рефрижераторные, изотермические, промтоварные фургоны;
  • топливозаправщики;
  • мультилифты.

Технические характеристики

Компас 9 оборудованы дизельным четырехцилиндровым двигателем Cummins ISF объемом 3,8 литра с экологическим стандартом Евро-5. Выполнение экологических требований осуществляется за счёт каталитической нейтрализации отработавших газов c использованием жидкости AdBlue. Предпусковой подогреватель двигателя поможет грузовику исправно заводиться даже при температуре ниже −18 °С. Ресурс двигателя — 600 тысяч км.

Грузовые автомобили Компас 9 укомплектованы пневматической тормозной системой с барабанными механизмами, а также моторным тормозом. Он предназначен для снижения скорости автомобиля при его движении на затяжных спусках. Он позволяет значительно уменьшить износ тормозных колодок, предотвратить перегрев механизмов при торможении. Коробка передач — механическая, шестиступенчатая.

Сцепление у грузовиков Компас 9 — сухое, фрикционное, однодисковое. Задняя и передняя подвески — зависимые, на двух продольных многолистовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рама автомобилей изготовлена из высокопрочной стали QSTE650. Кабина — цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, откидывается вперёд. Предоставляется возможность заказать кабину Компас 9 со спальным местом.

Технические характеристики КАМАЗ Компас 9

Колесная формула 4×2
Снаряженная масса 3040—3290 кг
Полная масса 7990 / 9500 кг
Грузоподъемность 6210—6460 кг
Длина устанавливаемой платформы 4200, 5200, 6150, 7500 мм
Колесная база 3365, 3845, 4475 мм
Объем топливного бака 130—220 л
Двигатель дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5, 3760 см3, 154 л. с. при 2600 мин-1, 491 Нм при 1200 мин-1
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Подвеска зависимая, рессорная
Тормоза барабанные, с ABS
Размер шин 215/75 R17,5
Заводская гарантия 36 месяцев / 200 000 км пробега
Межсервисный пробег 20 000 км

Обзор кабины КАМАЗ Компас 9

Модели Компас 9 получили бескапотную цельнометаллическую просторную двухместную кабину. На двери водителя установлены кнопки электрических стеклоподъемников, в обшивке предусмотрены ниша для вещей и углубление под емкость с водой. Между сиденьями расположены два подстаканника. Над лобовым стеклом — пара надоконных полок с сетками для вещей.

Можно приобрести автомобиль Компас 9 со спальным местом, либо без него. В нем предусмотрены крючки для одежды. В задней стенке есть окно, а по бокам спальника — форточки, которые можно приоткрыть.

Комбинация приборов — стандартная. Слева тахометр и указатель температуры антифриза, справа спидометр и указатель запаса топлива, а между ними —монохромный дисплей бортового компьютера.

Панорамное остекление, низкие оконные линии на дверях и целая система зеркал обеспечивают отличный обзор, что важно для развозного грузовика. Также для безопасности в КАМАЗ Компас 9 предусмотрены:

  • Электрообогрев зеркал заднего вида;
  • Антиблокировочная система (АBS);
  • Система курсовой устойчивости (ESP);
  • Противотуманные фары;
  • Каркас дверей повышенной жесткости;
  • Тахограф в базовой комплектации;
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Система вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

Для комфорта водителя в новых моделях КАМАЗ Компас 9 есть:

  • Круиз-контроль;
  • Кондиционер;
  • Центральный замок;
  • Электрические стеклоподъёмники;
  • Аудиосистема с USB с возможностью управления с рулевого колеса;
  • Увеличенное количество ниш;
  • Комбинация приборов с электронным дисплеем;
  • Многофункциональное рулевое колесо;
  • Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *