Когда стоишь на светофоре какую передачу включать
Перейти к содержимому

Когда стоишь на светофоре какую передачу включать

  • автор:

Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре

Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.

Задачи аккуратного торможения

Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:

  1. Дискомфортом и травмами пассажиров. Особенно это касается маленьких детей и пожилых людей. Сам водитель не просто привыкает к частым дерганьям машины, но и всегда их предвидит. Для пассажиров же каждый толчок будто «сюрприз», который может обернуться серьезными ушибами и даже переломами.
  2. Неконтролируемым проездом на красный свет по обледенелой дороге. Тормозить правильно важно всегда, но зимой особенно. При резком нажатии на педаль автомобиль по инерции продолжит движение по льду. Если сделать это не вовремя, велика вероятность встретиться с бампером впереди едущего авто или выехать на участок дороги с интенсивным движением. Каким бы опытным ни был водитель, экстренная остановка перед светофором в подобной ситуации невозможна.
  3. ДТП с участием автомобиля, едущего сзади. Другой водитель попросту не успеет отреагировать, если вы будете резко тормозить, и неизбежно протаранит машину.

Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.

Торможение на АКПП

Останавливаться на светофоре, управляя автомобилем с АКПП, проще, чем на механике. Если последняя представлена разными скоростями, то автоматическая трансмиссия предусматривает несколько режимов. Это оптимальный вариант для начинающих водителей, особенно тех, кто регулярно ездит в городских условиях. Такими машинами легко управлять, и риск заглохнуть посреди перекрестка практически равен нулю.

Правильно остановиться на автомате — значит плавно нажать и отпустить педаль тормоза. Главное проконтролировать, чтобы в этот момент не был включен режим Drive. Последний предусматривает движение машины на скорости 20 км/ч. Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ.

Кроме стандартного способа существует еще один — замедлять ход до полной остановки двигателем. Он подходит для торможения на крутом спуске или в том случае, если отказали тормоза. Опытным водителям применить его просто, но справиться могут и новички, если учтут все рекомендации:

  • прежде чем начать спуск, переключить коробку передач в режим S;
  • если предстоит движение по очень крутому склону, можно использовать режим L;
  • для безопасного торможения двигателем в зимнее время также допускается дополнительное использование кнопки Hold, это снизит вероятность пробуксовки и сделает начало движения более плавным, без рывков.

Если с тормозной системой в целом проблем никаких нет, правильнее останавливаться на светофорах используя обычный тормоз. Это его прямое назначение, к тому же пользоваться одной педалью куда проще, чем переключаться из одного режима в другой.

Торможение с МКПП

Останавливаться на светофоре на механике чуть сложнее, но не настолько, чтобы новичок не справился. На занятиях в автошколе инструкторы всегда акцентируют внимание на том, что машина должна двигаться только с включенной передачей на коробке передач. Выбор передачи напрямую зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство и от последующего маневра. Для полной остановки авто на низкой скорости необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и тормоза.

Довольно мало водителей, особенно с внушительным стажем, которые приемлют тормозить двигателем. Частое переключение КПП на понижение ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях. На дорогах с хорошим покрытием и в сухую погоду правильнее останавливать автомобиль одновременным нажатием двух педалей. При этом методе главное подобрать должное усилие и скорость. Первое зависит от технических особенностей авто, второе — от скорости его движения. Чем быстрее вы двигались, тем более резкой должна быть остановка.

Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент:

  • если прекратить давить на педаль газа, но оставить включенной 2 или 3 передачу, двигатель постепенно начнет замедлять транспортное средство;
  • чем ниже передача, тем быстрее машина остановиться — это нужно учесть при расчете времени полной остановки;
  • перед подъездом к светофору рекомендуется сразу перейти на пониженную передачу.

Водитель, который освоил данную технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит будет увереннее чувствовать себя на дороге. Педаль тормоза здесь фактически не используется. Даже если вдавить ее в пол, машина на включенной передаче от этого не остановится, а тормозная система может пострадать. Выжимать педаль целесообразно только в тот момент, когда машина уже едет на минимальной скорости. Совершив остановку перед пешеходным переходом, тормоз следует удерживать, чтобы по инерции не покатиться вперед.

Фиксировать автомобиль нужно всегда, как на регулируемом, так и на нерегулируемом перекрестке. Наибольшую опасность представляют участки с плотным трафиком движения и большими неровностями. Когда машины стоят друг к другу вплотную, едва заметный откат назад может стать причиной повреждения авто. При остановке перед светофором на подъеме или спуске для перестраховки можно использовать ручной тормоз. Это стопроцентная гарантия того, что транспортное средство останется неподвижным.

Снимать машину с ручника следует после начала движения, а не до того. Иначе пока вам удастся выжать сцепление и переключить передачу, бампер вашей машины уже «встретится» с капотом другого авто. Новичкам, которые совсем недавно сели за руль, лучше всего тормозить двигателем постепенно понижая передачу и фиксировать положение машины педалью тормоза. Для более опытных подойдет и одновременное нажатие двух педалей. Только так можно быстро остановиться при любой включенной передаче.

Правильный старт

Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа. И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами. Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.

Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
  7. При достижении 1000-1500 оборотов в минуту можно начинать движение.
  8. Давление на «газ» не должно быть слишком сильным, для этого при вождении правильно надевать обувь с мягкой подошвой.
  9. Проехать около 3 метров, не отпуская до конца сцепление.
  10. Прекратить нажимать на педаль сцепления, выжать газ и переключить скорость в обычном режиме.

Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.

Как распознать момент схватывания?

Чтобы не заглохнуть в попытках начать движение со светофора, необходимо научиться узнавать момент схватывания сцепления. В эту секунду двигатель начинает дергаться и опытный водитель определяет такое состояние безошибочно. Уловив момент, нужно плавно нажать на педаль газа и следовать описанной ранее инструкции. Если все будет сделано правильно, машина тронется без рывков и отката назад.

Изучать теорию о том, как тормозить и как трогаться важно и нужно. Но значительно важнее практика — пока знания не будут применены в реальной ситуации, научиться чему-либо невозможно. После пройденного обучения в автошколе и получения прав как можно больше уделяйте времени поездкам на авто. Начинайте с простых участков с неинтенсивным движением, и постепенно выезжайте на дороги с плотным трафиком.

Возможно вам будет интересно:

  • Как трогаться на машине Правильно тронуться с места на автомобиле — значит обеспечить безопасную и уверенную езду. Для большинства новичков двухсекундный маневр превращается в настоящее испытание. Машина не заводится, глохнет или сильно дергается, что порядком усугубляет и без того стрессовую ситуацию. Управление автомобилем с механической коробкой передач полностью возлагается на человека, в то время как в автоматах все делает компьютер. И если со вторым успешно справляется даже тот, кто еще не имеет опыта в вождении, то к первым необходимо приловчиться.
  • Как правильно тормозить Львиная доля ДТП на дорогах происходит по вине тех, кто не знает как правильно тормозить на светофорах, перекрестках и других сложных участках. Опытному водителю легче сориентироваться, чем новичку, но и тот не всегда успевает совершить нужный маневр вовремя. Прежде чем отправляться на участки с интенсивным трафиком, рекомендуем ознакомиться с теорией и попрактиковаться на автодромах. От техники торможения зависит не только безопасность всех участников дорожного движения, но и состояние машины.
  • Автомобиль для начинающего водителя женщины Многие женщины склонны воспринимать первую машину, как модный аксессуар. Внешний вид безусловно имеет большое значение, но более важны безопасность и комфорт. Выбирать автомобиль по принципу «маленький, красный, с автоматом» в корне неверно. Необходимо обращать внимание на все технические особенности, стоимость авто и его обслуживания. Мы сделали подборку лучших машин для начинающих водителей с бюджетом до полутора миллионов.
  • Как настроить зеркала заднего вида От регулировки наружных и внутренних зеркал автомобиля зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Инструкторы автошколы «Вектор» учат правильной настройке на первом же занятии. Очень важно иметь должный обзор, чтобы суметь вовремя сориентироваться в сложной ситуации на дороге. К тому же на экзамене в ГИБДД можно потерять приличное количество баллов за неверную регулировку зеркал.

Нейтраль на АКПП включать нужно! «N» на светофорах и в пробках не вредит, а наоборот сохранит АКПП!

Нейтраль на АКПП во время стоянки на светофоре или в пробке включать нужно, это ей не вредит и не снижает ресурс коробки автомат, а наоборот продлит ее срок службы. Иначе в один прекрасный летний день АКПП может перегреться просто стоя на светофоре и моментально выйти из строя. Поэтому при стоянке более 15-20 секунд рекомендуется включать положение N на АКПП, особенно в летний период. Нейтраль автоматически включается после остановки на многих современных «автоматах», этот режим заложен производителями, что бы не допускать перегрева АКПП. И если на вашей машине такой режим не предусмотрен, то нейтраль стоит включать самостоятельно во время длительной остановки, особенно это актуально в жаркое время года.

Нужно ли включать «нейтраль» на «автомате» на светофоре?

Многие водители автомобилей с автоматической коробкой передач включают на светофоре «нейтраль», как это делают на «механике». Автоэксперты рассказали АиФ.ru, продлевает ли переход в нейтральный режим жизнь коробке или наоборот.

Вопрос-ответ

«Гидравлический „автомат“, который стоит на большинстве автомобилей, переводить в нейтральное положение не требуется. Нет необходимости сбрасывать давление внутри агрегата. Это никак не влияет на его нормальный рабочий процесс, — говорит эксперт Владимир Бахарев. — Привычка переводить коробку в „нейтраль“ не является опасной, это не выведет её из строя, но сократит срок службы. Это лишняя нагрузка на клапан, лишняя нагрузка на селектор».

Автоэксперт Вячеслав Субботин считает, что лишней нагрузки на классическую автоматическую коробку не будет, если знать, когда начинать трогаться. «Особой нужды переводить „автомат“ в „нейтраль“ на светофорах нет, но это можно делать, если хотите уменьшить расход топлива. Экономия топлива будет заметна, особенно в пробках. Нагрузка на сам механизм будет еще меньше, если правильно трогаться. Перед тем как загорится зеленый сигнал, следует перевести рычаг в режим „драйв“, подождать секунду-две, пока коробка включится, — происходит рывок — и только после этого можно газовать. Нельзя включить коробку и тут же нажимать на газ. Если так делать, коробка, конечно, долго не проживёт», — поясняет Субботин.

Вопрос-ответ

Специалисты сходятся во мнении по поводу переключения на «нейтраль» в роботизированной коробке. «„Робот“ — это, по сути, та же самая механическая коробка, только с двумя сцеплениями. В режиме „драйв“ диски разомкнуты, а это нагрузка на выжимной подшипник. Чтобы нагрузки такой не было, лучше включать на светофорах „нейтраль“», — говорит Субботин.

«„Робот“ требует перехода на „нейтраль“, если машина находится без движения больше чем 15 секунд: об этом всегда, как правило, пишут в руководстве по эксплуатации автомобилей, — заявляет Владимир Бахарев. — Сцепление — это механизм трения, там всегда есть температура. Если идёт пробуксовка, соответственно, происходит нагрев агрегата. Здесь речь идёт скорее о старых роботизированных коробках, в современных этот вопрос уже решён. Многое зависит от конструкции механизма, поэтому владельцам следует читать руководство».

Смотрите также:

  • Вредны ли для автоматической коробки (АКПП) частые переключения в режим N? →
  • Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП? →
  • Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? →

Инструктор обучает на светофоре включать нейтральную передачу (накатом), в отзывах, пишут что так нельзя ездить. Кто прав?

При торможении переходиш на низшие передачи и на нейтралку при полной остановке. Тормоз держать или ставить на ручник не надо.

Остальные ответы
ПРАВ ТОТ КТО НЕ НАСОСАЛ ПРАВА И НЕ КУПИЛ А ЧЕСТНО УЧИТ ПРАВИЛА ПДД
Анна Рубцова (Колбинева)Ученик (139) 7 лет назад
а по сути вопроса?

крол2 крол2 Гуру (4031) ПРАВИЛАМИ ЭТО НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ ПОСТУПАЙ КАК ТЕБЕ УДОБНЕЙ НО ЕСЛИ У ТЕБЯ ГРАМОТНЫЙ ИНСТРУКТОР ДЕЛАЙ ТАК КАК ОН ГОВОРИТ. КСТАТИ Я НЕ ПОНЯЛ ТЫ ИМЕЛА ВВИДУ КОГДА СТОИШЬ НА СВЕТОФОРЕ НУЖНО СТАВИТЬ НЕЙТРАЛЬНУЮ? ЛОГИЧНО НУЖНО ТЫ ВЕДЬ БУДЕШЬ ТРОГАТЬСЯ

Андрей КомковМудрец (12216) 7 лет назад
. а что в ПДД написано про включении нейтральной передачи?
к светофору и не только подъезжать на нейтралке глупо и опасно

Если коробка механическая то правильно инструктор говорит, а если АКП то лучше не дёргать а ждать зелёного просто надавив на тормоз.

Особенно зимой не самая хорошая идея. Но с инструктором спорить, себе вредить. Получите в/у и потом учитесь ездить правильно.

Если асфальт сухой, то так и надо
Зимой накатом лучше не надо, дополнительное торможение двигателем никогда не помешает.
Анна Рубцова (Колбинева)Ученик (139) 7 лет назад

Вот и я прочитала сейчас что не надо, тем более начинающим водителям (тем более женщинам))) теперь в замешательстве, правильно ли меня учат и не буду ли я опасностью на дороге.

Андрей А. Мыслитель (5768) При обучении если что, машина поедет юзом, цепанет другую виноват будет инструктор. А на своей машине уже нужно и можно ездить как надо. Помню когда сам учился, инструктор говорил — я учу ездить по правилам, а ездить как хочете научетесь на своей машине))

Ситуация непонятна. Выключать передачу стоя на светофоре или в движении при подъезде к светофору?
Анна Рубцова (Колбинева)Ученик (139) 7 лет назад
при подъезде к светофору

ООО Алексеев Оракул (50015) Для новичка использовать накат нежелательно (да и смысла нет), а на скользкой дороге тем более.

. авто с МКПП? Тогда надо включать нейтральную передачу, непосредственно перед остановкой. На коробках с автоматическим управлением на кратковременных остановках, не обязательно.

Анна Рубцова (Колбинева)Ученик (139) 7 лет назад

Андрей Комков Мудрец (12216) . выключать передачу непосредственно перед остановкой. Движение накатом не рекомендуется, тем более зимой, по гололёду. Ваш инструктор мудак, но спорить с ним не стоит, он будет ставить вам оценку и вести вас до сдачи экзамена в МРЭО.

езда накатом. тормозит поток. создаёт помеху
Анна Рубцова (Колбинева)Ученик (139) 7 лет назад

начинающий водитель и так тормозит поток и создает помеху, видимо по тому что так учат. Но все когда то то начинали.

Мадмуазель, вся проблема в том, что вы не чувствуете машину. Пока не чувствуете. Вам нужны приборы, тахометр, что там ещё. Когда заболит зуб, вы это по приборам определяете? Водитель сливается с машиной, и машина — продолжение его тела. Вам пока не понять, как тянет машина после дождя, в прохладную погоду. Вам не понять, что непрогретый двигатель никак не тянет (не прогревать двигатель настоятельно советуют гейропейцы). Короче. Вводная такова — машина на 4 передаче, начинаешь тормозить, и при снижении скорости до определенной двигатель начинает дергаться, он говорит водиле — щас заглохну. Скорость в этом случае, где-то так, 10 км/час. В этот момент выключаешь сцепление и плавно тормозами доводишь машину до нужного места.

Оба варианта пригодны для использования и оба применяются водителями. Безопаснее считается торможение двигателем. В любом случае придётся медленно катиться либо на нейтралке, либо на сцеплении. Вопрос в том, в какой момент отключать тягу двигателя. Так что едите на нужной передаче без газа или притормаживаете до низких устойчивых оборотов двигателя, потом на нейтралку и плавно останавливайтесь, или на выжатом сцеплении плавно останавливаетесь и включаете нейтралку. Это лучше, чем передачи по одной вниз перетыкать.
А увидив вдали светофор нет смысла сразу нейтралку включать.

Инструктор должен объяснять ученику, почему такие требования, что произойдет, если делать по-другому. Спросите у него. Может оказаться, что он сам этого не понимает. Очень важно осознанно делать какие то манипуляции. К примеру, на заднеприводном авто на механике всегда рекомендовали при торможении не выключать передачу и не выжимать сцепление, а сделать это только непосредственно перед остановкой, потому что это препятствует блокировке задних колес, а блокировка на скользкой дороге — гарантия заноса.
Мучайте инструктора своими вопросами, тем более, он работает за деньги.

на светофоре конечно нужно стоять на нейтральной!
с опытом поймете и про накат и как он опасен зимой . писать долго ())))

Да не слушайте балбесов. Нормально инструктор советует.
Накатываться на нейтралке нежелательно на очень скользком покрытии. Подчеркиваю — нежелательно, а вовсе не нельзя. При аккуратном торможении это вообще роли не играет. А если и машина с АБС, то вообще пофиг.

Со временем научитесь, тогда можно будет выпендриваться, тормозить двигателем, ловить какие-то мелочи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *