Какой расход топлива при прогреве машины зимой
Перейти к содержимому

Какой расход топлива при прогреве машины зимой

  • автор:

Какой расход на прогрев двигателя зимой?

Tcc_чанган

Экономия топлива сегодня водителей волнует всё больше и больше, с того момента, как цены на бензин начали расти и обещают в 2019-м только повышаться. Как же снизить расход топлива зимой? Не греть же не получится. Давайте рассмотрим, сколько топлива расходует мотор при запуске двигателя.

Когда вы включаете холодный двигатель, он требует обогащенной смеси бензина и воздуха. На ней агрегат будет тарахтеть, пока не достигнет рабочей температуры. Автомобилисты, наверное, замечали, что как только запускаешь холодный движок, холостые обороты повышены. Затем они снижаются, значит температура мотора повышается. Вполне очевидно, что при заведении холодного двигателя расход топлива больше, чем если бы вы заглушили мотор, ушли ненадолго, а потом вернулись и снова его завели. Но в любом случае в момент запуска движка расход вырастает.

Если вы разъезжаете по городу, часто глушите и заводите двигатель, то расход топлива возрастает значительно. Поэтому если вы остановились на 5 минут или застряли в пробке, лучше мотор не заглушать. Конечно, если нужно остановиться на более длительный срок, тогда лучше заглушить машину. Подсчитано, что при запуске мотор потратит столько же бензина, сколько при работе на холостых за 3-5 минут.

Сколько бы ни ел мотор во время прогрева, зимой его все же нужно прогревать. Обусловлено это тяжелыми условиями, в которых машине приходится ездить, часто буксовать, ездить на пониженных передачах, тратить энергию на прогрев разных систем, которые бездействию летом. По данным специалистов, зимой «прожорливость» машины возрастает на 20-30 процентов. Так что прогрев — не единственный виновник повышенного расхода зимой.

По подсчетам, расход топлива при работе на холостых на бензиновом моторе от 1.4 до 2 литров в объеме оставляет зимой в среднем литр в час. И без разницы, какая у машины коробка. Летом он падает до 0.8 литра, а вот с климат-контролем и кондиционером вырастает до 1.5-2 литра. А вот печка потребляет меньше, чем кондиционер. Но если при запуске двигателя вы включили печку на полную, обогрев сидений и зеркал, фары, тогда расход увеличится до 1.8 — 2 литров.

Таким образом, в среднем за 15 минут прогрева зимой машина израсходует четверть литра. Разумеется, если вы часто глушите мотор и заводитесь, тем выше будет суммарный расход. Но без прогрева вы никак не обойдетесь зимой.

Сколько тратится топлива на удаленный запуск и прогрев двигателя

В условиях высоких цен на топливо, многие водители начинают отказываться от предусмотренных в их автомобилях функциях предварительного прогрева. Сейчас практически каждая современная сигнализация имеет возможность запустить двигатель с кнопки удаленно, чтобы прогреть его, что особенно актуально в зимнее время года. Многие водители считают, что такой прогрев на холостом ходу сильно затрачивает топливо. Но это не совсем так, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть вопрос, сколько автомобиль потребляет бензина или дизеля при работе на холостом ходу.

Оглавление: 1. Каким бывает удаленный пуск двигателя автомобиля 2. Какие факторы влияют на расход топлива на холостом ходу 3. Сколько расходуется бензина или дизеля на холостом ходу 

Каким бывает удаленный пуск двигателя автомобиля

В зависимости от сигнализации, которая установлена на автомобиле, разнится набор доступных функций и их гибкость. Если сигнализация имеет функцию удаленного запуска двигателя, вероятнее всего, в ней присутствует несколько режимов работы данной функциональности:

В зависимости от того, какой вариант удаленного прогрева двигателя используется, будет сильно меняться количество расходуемого топлива.

Какие факторы влияют на расход топлива на холостом ходу

Из нескольких факторов складывается расход топлива на холостом ходу, рассмотрим основные из них:

  • Время работы. Безусловно, главный фактор, который влияет на расход топлива. В примерах ниже будет рассматриваться расход топлива на холостом ходу в течение 10 минут работы двигателя (стандартное время прогрева);
  • Объем двигателя;
  • Температура окружающей среды.

Помимо этих факторов, на расход топлива будут влиять менее значительные параметры, такие как количество активных потребителей электроники, густота масла в моторе, состояние двигателя.

Сколько расходуется бензина или дизеля на холостом ходу

В зависимости от мотора и других условий цифры будут немного различаться, приведем средние значения.

На холостом ходу при прогретом двигатели автомобили расходуют:

  • При объеме 1.4 л — около 0,6 литра в час;
  • При объеме 1.6 л — около 0,8 литра в час;
  • При объеме 2 л — около 1 литра в час.

На холостом ходу при температуре окружающей среды -10 градусов по Цельсию непрогретый двигатель расходует:

  • При объеме 1.4 л — около 0,8 литра в час;
  • При объеме 1.6 л — около 1 литра в час;
  • При объеме 2 л — около 1,2 литра в час.

При этом, повышенный расход происходит в первые 10 минут работы мотора, пока масло не дойдет до оптимальной рабочей температуры. После этого расход топлива падает.

Соответственно, если вы пользуетесь автозапуском, то каждый старт холодного мотора при температуре -10 градусов по Цельсию для 10-минутного прогрева будет обходиться в 100-200 мл топлива.

Важно: При более низких температурах показатель меняется, поскольку для прогрева двигателю требуется больше времени.

Как больше ездить зимой и тратить меньше бензина?

Изображение

Доказано, что автомобиль зимой становится более прожорливым. Но если разобраться, часть бензина мы в прямом смысле сжигаем впустую. Как можно значительно сэкономить топливо зимой, не отказывая себе в поездках?

Расход бензина зимой ощутимо возрастает в первую очередь из-за прогрева машины. Обычно это 15-минутный прогрев на холостом ходу перед каждой поездкой или частый автозапуск в мороз, чтобы автомобиль в принципе смог завестись. Чем холоднее на улице, тем чаще и дольше мы прогреваем машину, сжигая топливо понапрасну.

Кроме того, пока двигатель недостаточно прогрет, расход топлива в первые километры пути может достигать 40 л/100км!

Решить обе проблемы позволяет предпусковой прогрев двигателя. При его использовании, когда вы заводите автомобиль, двигатель уже теплый и полностью готов к эксплуатации. При этом температура воздуха не имеет особого значения. В -10 С подогреватель прогреет охлаждающую жидкость очень быстро. А для прогрева от -40 С потребуется просто больше времени, но результат будет неизменным – готовый к поездке двигатель.

Легендарные российские предпусковые электроподогреватели «Северс» недороги и по карману любому автомобилисту. Они очень экономичны в использовании, т.к. электричество в разы дешевле бензина, и его расход невелик. Подогреватель «Северс» окупает себя в первую же зиму.

Если в среднем на прогрев тратится 2 литра бензина в час, то с подогревателями «Северс» вы экономите до 10 литров бензина в неделю! А это без малого 100 км пути!

Тратьте бензин на дорогу, а не на прогрев!

Расход топлива зимой: почему растет и как уменьшить

Расход топлива зимой: почему растет и как уменьшить

Водители замечают, что машина зимой начинает «есть» больше топлива. Минтранс даже увеличивает лимиты организациям для списания горючего в холодный период года (таблица с нормативами ниже). Но почему это происходит? Давайте разбираться вместе.

Сезонные причины

Кто хорошо изучал физику в школе, утверждают, что расход топлива зимой должен уменьшаться, ведь в холодное время КПД двигателя выше (холодный воздух немного придает мощности мотору). Но в реальности мы наблюдаем другую картину: машина значительно (иногда на 20%) «просит» бензина больше. Так почему зимой увеличивается расход топлива?

Не будем останавливаться на варианте с барахлящим двигателем: если вы чувствуете, что есть проблемы или на панели загорелся значок Check Engine, не стоит удивляться перерасходу горючего.

Но если с вашим железным конем все в порядке, вспомните, что наступила зима. После ночи на морозе либо в холодном гараже жидкие составы в трансмиссии становятся гуще — мотору нужно больше энергии для их прогрева.

Как правило, водители в мороз дольше прогревают авто перед поездкой, включают «печку», подогреватели зеркал и стекол на окнах. Одним словом, расход топлива при прогреве двигателя зимой обязательно подскочит.

Дополнительные капли бензина или дизеля уходят на выработку электроэнергии, которую в период коротких световых дней мы больше используем при включении бортовых осветительных приборов и фар.

Дорожные условия и шины

Зимние дорожные условия также немного опустошают бак автомобиля: ездить по заснеженным дорогам и месить снеговую кашу не одно и то же, что проехать по чистой асфальтовой магистрали. А если еще и часто приходится буксовать, сжигаются дополнительные граммы, незаметно переходящие в литры.

С изменением погоды приходится менять летнюю резину на зимнюю, а она более мягкая и с «зубастым» протектором — эти факторы значительно увеличивают сопротивление при езде, что требует дополнительных усилий от двигателя, который, в свою очередь, «высасывает» больше топлива из бензобака.

Кстати, если теоретически холод даже полезен мотору, то для трансмиссии и подвески он создает некомфортные условия. Замерзшая смазка в подшипниках и коробке переключения передач требует от силового агрегата больше энергии, усиливает нагрузку на него.

Универсальные факторы

Кроме сезонных причин перерасхода горючего, рассмотрим ряд универсальных факторов, также влияющих на увеличение расхода топлива зимой:

  1. Неслучайно зимой рекомендуют чаще проверять давление в шинах: приспущенные колеса резко увеличивают сопротивление при движении, что ведет к более высокому потреблению топлива.
  2. Неполадки с тормозными цилиндрами все время приводят к автоматическому притормаживанию машины, отчего об экономичности и говорить не приходится.
  3. При неправильном «сход-развале» очень быстро «лысеют» шины и авто буквально «жрет», как домашняя свинка, горючее.
  4. Манера езды. С наступлением зимы многие водители все-таки придерживаются ровного, плавного и спокойного движения, избегают резких маневров и т. д. Но часть автолюбителей, наоборот, пытаются продемонстрировать свое лихачество и мастерство вождения на ледовой поверхности. Агрессивный стиль езды также влияет на повышенный расход топлива и зимой, и летом.
  5. Традиционное падение скоростного режима на дорогах — это нормальное явление для зимнего периода. Но в мегаполисах образуются глухие пробки. Стоя в них часами, работающий двигатель намного больше потребляет «горючки», чем бы находился в движении, так как много «тянет» вхолостую.

Некоторые называют это не самой очевидной причиной, но в зимний период меняется плотность воздуха. И чем больше минус на градуснике, тем она выше. Так, при температуре в –40°С плотность воздуха почти на треть больше, чем при 30-градусной жаре (такой разброс температур характерен, например, для сибирской местности).

А чем выше плотность воздуха, тем сильнее «срабатывает» аэродинамика (сопротивление выше). Чтобы автомобиль, к примеру, сохранял ровный скоростной режим, что и летом, зимой в сильный холод ему нужно больше горючего. Поэтому большой расход топлива зимой — это реальность и неизбежный факт.

Зимние нормативы расхода топлива

Как рассчитать расход топлива зимой? Для государственных ведомств и структур, организаций различной формы собственности, фирм и компаний со своим автопарком Минтранс РФ устанавливает нормативы, в которых указывает нормы списания топлива в холодное время года… Мы выбрали информацию, которая окажется полезной и частным автолюбителям. Приведем данные по зимней норме расхода топлива за 2021 год в таблице.

Субъект РФ (или его часть)

Срок действия зимних нормативов на топливо (с учетом зимнего перерасхода)

Увеличение расхода топлива (максимальная величина зимних надбавок в %)

Москва, Брянская обл.,

Калужская обл. и другие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *