Как снять ступицу переднего колеса
Перейти к содержимому

Как снять ступицу переднего колеса

  • автор:

Замена ступицы колеса своими руками

Замена ступицы колеса своими руками

Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.

В этой статье, посвящённой замене ступицы колеса своими руками, мы рассмотрим:

Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.

Симптомы неисправности ступицы

Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это указывает на необходимость ремонта передней ступицы. Её поломка приводит к появлению сильного люфта, из-за чего нормальная езда становится невозможной. Одновременно с этим появляется сильный гул, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра передней ступицы.

Кстати, вибрации и гул усиливаются по мере набора скорости и при вращении рулевого колеса. Также может проявиться снижение устойчивости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это явный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту.

Схожие симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится гул, появляются вибрации. Колесо заметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это действительно так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно вращаться без каких-либо усилий, без хрустов и посторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это указывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены

Причины возникновения поломок

Одна из причин – естественный износ. Рано или поздно ступица приходит в негодность, появляется необходимость её замены. На скорость износа может оказать влияние износ других деталей и узлов ходовой части. Если владелец автомобиля не следит за её состоянием и не выполняет текущий ремонт, рано или поздно ступица выйдет из строя – потребуется её ремонт. В наибольшей степени это актуально для ступиц передних колёс – они приводят автомобиль в движение и поворачивают колёса в нужную сторону, повинуясь рулю.

Нарушение развала-схождение – ещё одна причина возникновения поломки ступицы. Если автомобиль виляет или «ест резину», обратитесь в ближайший сервис для настройки схода-развала колёс. В противном случае придётся не только ремонтировать ступицу, но и менять покрышки.

Большие нагрузки на ось – ещё одна причина выхода из строя ступицы или ступичного подшипника. Такие нагрузки могут оказывать часто перевозимые тяжёлые грузы. Превышение допустимой массы давит на оси, приводя к интенсивному износу всех узлов. Одновременно с этим страдают ступицы, причём на обоих осях.

Устройство ступицы

Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:

  • ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
  • подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
  • датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Задние ступицы обладают похожей конструкцией.

Инструменты для замены ступицы

Давайте посмотрим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:

  • домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
  • съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
  • молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
  • набор отверток и зубило;
  • баллонный ключ для откручивания колёс.

Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.

Как поменять переднюю ступицу

Снятие передней ступицы осуществляется тремя способами:

  1. Снятием всей стойки и последующей заменой ступицы (или подшипника). Способ трудоёмкий, так как необходимо снять максимальное количество деталей. При отсутствии съёмника, выбивать ступицу придётся с помощью молока. Действуем аккуратно, подкладывая под молоток кусок дерева чтобы не повредить ступицу.
  2. Снятием ступицы вместе с поворотным кулаком. Способ довольно лёгкий, так как обеспечивает быстрое снятие ступицы на рабочем столе, когда удобно добраться к ней с любой стороны. Недостаток методики – возможное нарушение регулировки схождения-развала колёс. Чтобы не нарушить положение поворотного кулака, пометьте его хорошо видимым маркером. Если после ремонта появились вибрации, обратитесь в сервис для регулировки схождения-развала.
  3. С помощью съёмника – ещё один простой способ, но он осложняется необходимостью покупки съёмника. Если съёмника нет, выбираем второй способ.

Чтобы снять ступицу, поставьте автомобиль на домкрат и зафиксируйте колёса стояночным тормозом. Рекомендуется подложить под днище авто упор из деревянного бруска – на случай соскальзывания домкрата. Далее баллонным ключом выкручиваем колёсные гайки (или болты, если колёса удерживаются болтами). Снимаем колесо, откладываем его в сторону, откручиваем ступичную гайку – обратите внимание, что она может прикипеть. В этом случае для её съёма потребуются зубило с молотком. Далее откручиваем и снимаем тормозной диск, после чего снимаем ступицу, при необходимости меняя подшипник.

Как собрать переднюю ступи we в исходное положение? Запрессовываем в ступицу новый подшипник с помощью молока и деталей старого подшипника. Устанавливаем ступицу на цапфу, прикручиваем тормозной диск, закручиваем ступичную гайку. Отпускаем гайку, добиваясь свободного вращения колеса, после чего нужно её законтрить – чтобы не открутилась и оставалась в этом положении.

Как поменять заднюю ступицу

Давайте посмотрим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта почти не отличается, здесь много общего. Давайте посмотрим, как снять ступицу заднего колеса:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предотвратят случайное соскальзывание машины с домкрата;
  • снимаем и отставляем в сторону колесо;
  • откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
  • снимаем тормозной барабан с помощью специального съёмника или длинных болтов;
  • откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – здесь желательно использовать специальный съёмник;
  • извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
  • устанавливаем новый подшипник с помощью того же съёмника;
  • устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.

Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, вам потребуется смазка для подшипников. Если нужно заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же инструкцией – в этом случае старая ступица отправляется в утиль, а на её место устанавливается новая, вместе с новым подшипником.

Замена ступицы в G-Energy Service

Инструкции по замене ступицы своими руками достаточно просты – откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку, аккуратно снимаем тормозные диски или барабанный тормоз, меняем подшипник или всю ступицу целиком, собираем узел в обратной последовательности. На деле всё осложняется прикипевшими деталями, отсутствием инструментов и отсутствием опыта в ремонте транспортных средств. Тем более что замена ступицы связана с работой с тормозной системой – обращаться с ней нужно крайне аккуратно, чтобы не нарушить её работоспособность.

При отсутствии опыта и инструментов, рекомендуем обратиться в G-Energy Service. Порадуем клиентов низкими ценами на замену ступицы и оперативным выполнением ремонтных работ. Также мы предоставляем многие другие услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

  • Замена ШРУСа авто своими руками
  • Ремонт автомобиля: на что обязательно нужно обращать внимание
  • Выявление основных неисправностей подвески автомобиля
  • Диагностики и ремонт ходовой в Волжском

Как поменять переднюю ступицу на Volvo ХС70

Ступичный подшипник — это деталь, объединённая в единую конструкцию со ступицей, которая представляет собой специальные кассеты, в которых размещаются ролики. Кассеты закрыты внешней и внутренней металлической обоймой.

image001.jpgimage002.jpg
На фото ступицы на модели ХС90 I (слева) и ХС70 II, XC60, S80 II, S60 II (справа)

Какие задачи выполняет передняя ступица

На автомобилях Volvo, ступица используется в передней и в задней подвеске автомобиля, и вместе со ступичным подшипником выполняет следующие задачи:

  • Удерживает колесный диск и позволяет колесу крутиться
  • Передаёт вращение от приводного вала к колесу
  • Является основой для крепления тормозного диска
  • На некоторых моделях Volvo, со ступичного подшипника считывают показания элементы системы ABS

Ресурс ступичных подшипников, в зависимости от модели автомобиля Volvo, составляет от 40 до 140 т. км и меняется в сборе со ступицей.

Причины износа ступичного подшипника

  • Естественный износ из-за трения движущихся элементов подшипника
  • Климатические условия и воздействие химических веществ. В уплотнения подшипника ступицы попадают вода, грязь, реагенты, которые вымывают смазку из подшипника, что ускоряет его износ
  • Механическое повреждение, связанные с качеством дорожного покрытия

Признаки выхода из строя подшипника ступицы Volvo

  • Гул при движении от 40 км/ч
  • Вибрация, скрежет и стук при движении и при торможении
  • Большая разница температуры тормозного диска, после продолжительного движения, на одном из колес по сравнению с другими
  • Загорается ошибка ABS
  • Вертикальный люфт колесного диска при качении

Если проигнорировать признаки, указывающие на износ ступичного подшипника, то появляется риск более серьезных поломок, например, перегрев и выход из строя элементов тормозной системы, повреждение датчика ABS, заклинивание колеса или даже его отрыв, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Проверить, износ ступичного подшипника самостоятельно можно только на слух при появлении гула. В остальных случаях нужно обратиться в СТО, и сделать комплексную диагностику подвески автомобиля на подъемнике, чтобы исключить возможные повреждения других узлов.

Этапы замены на примере Volvo ХС70 II

На примере Вольво ХС70 II рассмотрим замену переднего ступичного подшипника в сборе со ступицей. Для того, чтобы заменить ступицу в сборе, необходимо:

  1. Поднять машину на подъемнике.
  2. Открутить болты, которые соединяют передние колеса с подвеской и снять колеса.

замена подшипника ступицы вольво

Открутить два болта удерживающие тормозной суппорт и скобу суппорта на поворотном кулаке. Снять суппорт со скобой, и подвязать эту конструкцию, например, к передней пружине, чтоб не повредить.

замена подшипника ступицы на volvo

Открутить болт крепления приводного вала к ступице, затем болт удерживающий тормозной диск на ступице и снять диск.

Замена ступичного подшипника

Akcii nashego avtoservisa

Ступица переднего или заднего колеса транспортного средства представляет собой узел из нескольких ключевых деталей. В простейшем случае он включает непосредственно диск ступицы, ступичный подшипник, соединительные элементы (гайки, штифты, шайбы), грязезащитные кольца, заглушки.

В современных автомобилях, снабжённых АБС и системой стабилизации, ступица имеет более усложнённую конструкцию. В частности, подшипник ступицы может выполняться не как отдельный элемент, а быть непосредственной частью двойного ступичного диска (внутри которого располагаются несколько обойм радиально-упорных шариков/роликов). Кроме того, современные ступицы с внутренней стороны обязательно имеют зубчатые венцы для работы датчиков частоты вращения, являющихся частью АБС и/или системы стабилизации.

Другие названия

Назначение ступицы

Ступица выполняет роль соединительного элемента для крепления колеса на ось. Благодаря ступичному подшипнику колесо может свободно вращаться, будучи при этом жёстко закреплённым на неподвижной оси (балке моста или поворотно кулаке). Для ведущего моста ступица также играет роль передатчика крутящего момента от приводного вала к колесу. Кроме того, к ступице крепится тормозной диск. Поэтому в целом, ступичный узел имеет ключевое влияние на вращение колеса, управляемость автомобиля и безопасность движения!

Признаки неисправности

В целом ступица не является «капризным» узлом. Однако повредить её, как в процессе эксплуатации автомобиля, так и при небрежном ремонте можно довольно-таки легко.

Простейший пример: затяжка колёсных болтов. Если при откручивании, закручивании прилагать к ним большую силу, не заботясь при этом о правильной посадке болтов в отверстии, можно легко сорвать резьбу! Такая неисправность очевидна, однако её ценой может стать замена ступицы, что весьма трудоёмко.

Ещё одним неприятным отказом ступицы ведущих колёс является износ внутренних шлицов. Как правило, он прогрессирует при агрессивной езде с резкими троганьем с места и ускорениями автомобиля.

Едва ли не главная деталь ступицы – подшипник – при эксплуатации автомобиля испытывает экстремальные нагрузки. В случае естественного механического износа или попадания грязи, подшипник начинает гудеть (особенно сильно при повороте руля) – это явный признак необходимости замены подшипника ступицы. Цена вопроса – безопасность движения, поэтому данной процедурой не стоит пренебрегать.

Ещё один признак износа подшипников – повышенная вибрация. От задних или передних колёс на кузов передаётся характерный «зуд», который со временем переходит в ощутимые удары. В этом случае требуется срочная замена ступичного подшипника, иначе придётся либо в скором времени менять ступицу целиком, либо устранять ещё более масштабные неисправности остальных узлов подвески.

Поводом к замене ступичного подшипника на переднем колесе или на заднем колесе может стать сильный удар в подвеске (к примеру, от попадания колеса в яму на высокой скорости). После таких случаев водителю стоит внимательно прислушиваться к работе механики: появление посторонних шумов может стать сигналом к замене переднего ступичного подшипника. Цена работы будет гораздо ниже, чем стоимость ремонта всей подвески или угроза безопасности движению!

Замена ступицы и подшипника ступицы

Определить необходимость замены ступицы или неисправного подшипника можно с помощью нехитрого теста. Расторможенное вывешенное колесо несильно раскручивается от руки. При исправной ступице (и некритично изношенном ступичном подшипнике) колесо должно останавливаться плавно – с характерным тихим «шелестом». Если же колесо «заедает» и слышаться «хрустящие» звуки, неисправность ступицы очевидна.

В зависимости от конструкции подвески, ступица и ступичный подшипник могут представлять собой единый или разборный узел. Кроме того, замена подшипника может осуществляться без замены самой ступицы – или совместно с ней. Ниже приведён пример замены передней ступицы с отдельным подшипником:

  • ослабляются колёсные болты и центральная гайка крепления ступицы;
  • колёса автомобиля вывешиваются на подъёмнике или домкрате (при использовании домкрата обязательно применять дополнительные упоры под кузов!);
  • снимается нужное колесо и до конца откручивается гайка ступицы;
  • откручивается болты крепления тормозного суппорта (желательно отвести суппорт и надёжно закрепить его на гибком подвесе, чтобы не допустить разгерметизации тормозной системы!);
  • тормозной диск отсоединяется от суппорта;
  • для снятие ступицы лучше использовать специальный съёмник: его лапками обхватывают внешний край ступицы а центральный стержень-винт вкручивается в отверстие вала оси. В результате ступица снимается, а ступичный подшипник остаётся на месте;
  • если нет съёмника, ступицу можно снять вместе с подшипником: для этого от нижней части поворотного кулака откручивается крепёж шаровой опоры, а от верхней части – болты крепления к стойке амортизатора;
  • отсоединяется датчик АБС (при его исправности он может в дальнейшем быть переставлен на новую ступицу);
  • ступица наклоняется вниз и «сдергивается» со шлицов приводного ШРУСа (для облегчения операции полезно вывернуть руль влево – для снятия ступицы правого колеса, или наоборот);
  • при необходимости замены подшипника, со снятой ступицы потребуется его выпрессовка – и последующая запрессовка нового подшипника (ход операции будет зависеть от конструкции ступицы);
  • новая ступица устанавливается в обратном порядке.

Что необходимо сделать на автомобиле:

Прежде чем принимать решение о замене подшипника передней ступицы и/или ступицы в сборе необходимо точно определить неисправность. Если повреждена ступица (к примеру, сорвана резьба в отверстиях под болты колёс или изношены внутренние шлицы) – вывод о необходимости замены очевиден. Но вот гул со стороны колеса не обязательно свидетельствует об износе подшипника ступица («виновником» могут быть тормозные колодки или биение тормозного диска).

Не следует забывать, что в отличие от тех же тормозных колодок подшипник ступицы или ступица в сборе не меняются попарно – только узел с явной неисправностью!

Рекомендуемые дополнительные действия

Поскольку замена ступицы включает снятие тормозных механизмов логично проверить износ колодок. При необходимости их можно заменить «заодно» со ступицей. К этим же работам можно приурочить и замену амортизатора – раз уж подвеска «всё равно» подверглась разборке. Нельзя забывать и о проверке пыльников ШРУСов!

Срок службы ступичного узла

Изначально, ступицы современных автомобилей рассчитаны на весь срок службы (или, по крайней мере, не ниже пробега в 100 тысяч километров). Однако их ресурс во многом зависит от условий эксплуатации машины. Езда по плохим дорогам, резкие старты и «дёрганный» стиль вождения, небрежное обслуживание и т.п. может «приговорить» ступичный узел к замене намного раньше!

Чем грозит несвоевременная замена

Гул со стороны изношенного ступичного подшипника – это не просто неприятный раздражитель для водителя. Повышенное сопротивление качению ухудшает управляемость автомобиля, снижает его активную безопасность, увеличивает расход топлива. А также приводит к повышенному износу других элементов (приводных валов, тормозных колодок, шин и пр.). Таким образом, совокупный ущерб от эксплуатации автомобиля с изношенными узлами намного выше, чем стоимость замены подшипника передней/задней ступицы или ступиц в сборе!

Совет

Шум ступичных подшипников не обязательно свидетельствует об их критическом износе. В автомобилях старых конструкций конические подшипники требовали периодической регулировки. В результате шум либо исчезал (и подшипник нормально «ходил» и дальше). Либо при разборке ступицы для регулировки подшипника делался вывод о необходимости его замены. Аналогично, шум и повышенные вибрации передних колёс могут возникать при износе ШРУСов, а не ступичных подшипников (или внутренних шлицев ступицы).

Интересные факты

В большинстве легковых автомобилей для крепления колеса используются четыре или пять болтов, равномерно расположенных по окружности ступицы. А центральная гайка предназначена для крепления самой ступицы. Однако в автоспорте – для ускорения смены покрышек (вместе с колёсными дисками, разумеется) – ещё в прошлом веке придумали специальные ступицы. В них центральная гайка предназначается для крепления всего колеса. Нужно заметить, что среди «дорожных тюнеров» тоже имеются конструкции ступиц для обычных легковых авто с единственной колёсной гайкой. Может быть именно поэтому от тюнеров чаше всего звучит вопрос «Сколько стоит замена подшипника передней ступицы

Ремонт и замена подвески цены

Подвески
диагностика подвески от 500 руб.
диагностика ходовой от 500 руб.
замена амортизаторов от 500 руб.
замена деталей ходовой части от 500 руб.
замена и ремонт элементов подвески автомобиля от 500 руб.
замена или ремонт деталей ходовой части от 500 руб.
замена подвески от 500 руб.
замена сайлентблоков от 500 руб.
замена ходовой от 500 руб.
ремонт деталей ходовой части от 500 руб.
ремонт подвески от 500 руб.
ремонт ходовой от 500 руб.
Замена верхнего рычага от 500 руб.
Замена втулки стабилизатора от 300 руб.
Замена нижнего рычага от 500 руб.
Замена опоры стоек от 1 000 руб.
Замена переднего кронштейна от 500 руб.
Замена передней балки от 1 500 руб.
Замена передней пружины от 1 000 руб.
Замена подшипника ступицы от 800 руб.
Замена растяжки от 1 000 руб.
Замена С.Б. верхнего рычага от 1 000 руб.
Замена С.Б. нижнего рычага от 1 000 руб.
Замена стабилизатора от 1 000 руб.
Замена стоек стабилизатора от 500 руб.
Замена ступицы от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
Замена 1-ой реактивной тяги от 500 руб.
Замена втулок амортизатора от 300 руб.
Замена заднего амортизатора от 500 руб.
Замена задней балки от 2 000 руб.
Замена задней пружины от 800 руб.
Замена подшипника от 500 руб.
Замена полуоси от 800 руб.
Замена реактивных тяг от 300 руб.
Замена сайлентблоков задней балки от 2 000 руб.
Устарение неисправностей от 200 руб.

Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на ровной площадке.
Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны.
Вывешиваем и снимаем колесо.

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку…

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

…и снимаем ее.
Устанавливаем колесо на место.
Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры.
На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо.

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. Снятие датчика скорости вращения переднего колеса).

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. Замена диска тормозного механизма переднего колеса).

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка).
Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

…то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

…и разъединить их на верстаке.

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера… !

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

…выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Зажимаем фланец ступицы в тисках.
Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника…

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

…и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом.
Для этого опираем кулак на губки тисков.

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…

 Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

03 марта 2021

Трансмиссия Рено Дастер в новом кузове, коробка, привод 4х4

25 октября 2014

В статье приведен алгоритм действий с описанием и фотографиями по замене масла и масляного фильтра на Рено Дастер своими силами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *