Как снять моторный жгут на 104 двигатель
Перейти к содержимому

Как снять моторный жгут на 104 двигатель

  • автор:

Замена моторной косы м104

После замены П-образной прокладки случилось непредвиденное, машина на утро просто не завелась.Стартер крутит, но толку не было.Было пересмотренно много статей на различных форумах, чтобы понять суть проблемы.Были перепроверены: реле перенагрузки, реле кикдауна, провода педали газа, катушки, датчик коленвала, мозги двигателя, дроссельной заслонки, сам дроссель, так как диагностика не видела сам блок.После всего этого решил разрезать заводскую изоляцию моторной косы и наконец стало понятно, что проблема в старой осыпавшейся проводке.Видимо при снятии катушек и топливной рампы изоляция внутри разрушилась и было замыкание.Советов было много, перемотать каждый провод изолентой, частичная замена проводов или полная замена косы. Б/у это кот в мешке, а новая стоит около 98000 руб.Но мы не ищем легких путей и было решено полность заменить провода в моторной косе и проводке АКПП.У нас в Абхазии мало, кто может взятся за подобное, а отправлять мастерам в Россию времени не было, то решил перебрать сам. Почитав записи в бортжурналах у других мерсоводов, принялся искать все расходные материалы. Оказывается, что найти подходящие провода на авторынке и изоленту TESA совсем пролема у нас.Но мир не без добрых людей, большое спасибо Vovikus21 , который прислал мне с Питера подходящие провода пвга 0,75, ркгм 1,5 4,0, клемы и обжимные инструменты.Изоленту я заказал VAG N10592002 полный аналог оригинальной.Вся работа заняла 4 вечера, фишки катушек разборные, провода на датчик коленвала остался преждий с ним все нормально.Дросельная у меня отдельно от основной косы, проверили, с ней тоже все хорошо. Итог: новая проводка, оригинальный вид подкапотного пространства и работающая машина)

Как снять моторный жгут на 104 двигатель

Нередко на форумах всплывает проблема отсечки топлива на оборотах 4000 в движении (на стоящем автомобиле так и должно быть).
На этой странице вы узнаете как решить эту проблему.
Условия:
— двигатель M104 или M111, система управления HFM.
— автомобиль простой комплектации ( без ASR и Tempomat ).

Теория

На остановленном автомобиле присутствует предохранительная отсечка топлива при оборотах 4000.
отсечка снимается:
для автомобилей с МКПП — при движении автомобиля (преодолении определенного порога скорости).
для автомобилей с АКПП — при включении передачи АКПП.

Определение причины отсечки топлива на оборотах 4000 в движении

1. Необходимо проверить, как ЭБУ определяет тип коробки передач: автомат или механика.
Это зависит от ЭБУ. На ранних версиях ЭБУ сканер напишет тип коробки МКПП или АКПП,
на более свежих версиях ЭБУ тип коробки надо определить из кодировки ЭБУ (9 цифр). Кодировку можно увидеть только сканером.
например для кузова W124 она такова:
000 048 XXX — для механической коробки передач
000 050 XXX — для автоматической коробки передач 4 ступени
000 114 XXX — для автоматической коробки передач 5 ступеней
для W202 (до рестайлинга) кодировка:
000 049 XXX — для механической коробки передач
000 051 XXX — для автоматической 4-х ступенчатой коробки передач
000 115 XXX — для автоматической 5-ти ступенчатой коробки передач
Так же вы можете запустить программу hfmscan и найти пункт меню Parse coding, при выборе его, введите кодировку и программа расшифрует вам комплектацию.

2. Для автомобилей с АКПП, необходимо понять как ЭБУ определяет положение селектора АКПП. Смотрим сканером. В положении паркинг и нейтраль должен отображаться символ [P/N], при включении передачи должно отображаться [Drive].

3. Для автомобилей с МКПП необходимо проверить сигнал скорости. Подключаем сканер и в движении смотрим наличие сигнала

Решение проблемы отсечки топлива на оборотах 4000 в движении

1. Если тип КПП определен неправильно на ЭБУ с кодировкой — необходимо правильно закодировать ЭБУ сканером. Правильную кодировку можно определить в программе запчастей Mercedes EPC по номеру ЭБУ, посмотрев подсказки (fussnote) — там будет табличка с вариантами исполнения и кодировками.
Если это старый ЭБУ, то необходимо сделать сброс адаптации чтобы ЭБУ заново определил тип КПП (он это делает по синалу на пин 20 разъема 1 ЭБУ ХФМ. На машинах с МКПП провод с пин 20 идет на кузов. Для АКПП провод идет на замок зажигания (смотрите пункт 2)

2. Если на автомобиле с АКПП положение селектора АКПП определяется неверно, необходимо проверить цепь от пин 20 разъем 1 ЭБУ ХФМ до клемы 50 замка зажигания, а так же проверить блокировку пуска двигателя при включенной передаче АКПП.

3. Сигнал скорости ЭБУ получает от ABS. Провод от Пин 30 ЭБУ ABS идет на пин 8, разъем 1 ЭБУ HFM. Чаще всего проблема сигнала скорости возникает на автомобилях куда установили 111 или 104 двигатель взамен 102/103. В этом случае, если на вашем авто установлен ЭБУ ABS старого образца, то можно заменить его на ЭБУ ABS нового образца, а так же установить клему для пин 30 в разъем ABS и проложить провод до пин 8 разъема 1 ЭБУ HFM. Источник.
Если ABS не установлен, читайте ниже о сигнале скорости и способе его формирования.

Характеристика сигнала скорости, поступающего на пин 8 разъема 1 ЭБУ HFM от блока ABS

Сигнал скорости на пин 8 задается частотой, амплитуда 12В, скважность 20-50%, 50 импульсов на 1 метр пути
Штатный датчик на корпусе спидометра W124 имеет характеристику 4 импульса на метр. Поэтому чтобы его использовать необходимо частоту умножить на 12 (например с помощью микроконтроллера или других схемных решений, читайте же про Преобразователи частоты).
Проходной датчик скорости от ВАЗ имеет характеристику 6 импульсов на метр, поэтому чтобы его использовать, необходимо умножить частоту на 8.
В интернете встречается информация, что можно подать сигнал оборотов (TD/TNA) на пин 8, но это не помогает. Для примера, 3000 оборотов, частота сигнала TNA для М111 будет 100 Гц, или 2 метра в секунду (7 км/ч) и на такой скорости отсечка не снимается. Для М104 скорость будет 11 км/ч, но результат тот же.

Преобразователи частоты.

Вариант от microchip46, умножение частоты до 5 раз. Описание.
Вариант от all4swap, умножение частоты до 10 раз. Описание.
Вариант от Александра, (при покупке укажите что нужно умножение частоты до 10-12 раз). Объявление.

Mercedes-Benz Club of Ukraine — Український Mercedes-Benz Клуб

Добрый день!
104 мотор 95 год.
У меня такая проблема, обороты 1100-1300 когда прогреется. На станции искали, сказали дроссельная заслонка в аварийном режиме, сделали ее, заработала! Но сказали не надолго! Потому что по компьютеру все равно показывает отрицательный угол. Так и получилось, поездил полгода и опять тоже самое. Когда заводишь на холодном нет оборотов, а когда нагреется возрастают. Но сейчас если заглушить и завести заново становятся нормальные холостые, но не надолго.
Купил БУ работающую дроссельную заслонку. Если кто может напишите пожалуйста процедуру ее замены, чтобы я сам попробовал, она вроде недалеко стоит. Спасибо заранее!

G.N.L. Директор представительства г. Днепр Сообщения: 15888 Зарегистрирован: 12 фев 2007, 16:19 Имя: Геннадий Авто: W639 Тел.: 0504216114 Откуда: Днепропетровск Контактная информация:

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#2 Сообщение G.N.L. » 14 фев 2011, 23:12

Хм.А какие коды ошибок выдает стардиагнозис.
И оччень интересно как они чинили заслонку.Там воопчето-лазерная сварка.Чейта мне кааца тебя развели.

W212 2.2 204 л.с. 4matic 2014 г. Серый-низколетящий
W639 2.2, 150 л.с 2004г.- Крокковоз
E430 4matic 2000г. 113.940 — самалёт-продан в заботливые руки
E200T, 1994 г.в. 2,0л., 111,940- отдан в заботливые руки
190 Е, 1984 г.в. 2,0л.,102.961- продан
Люблю животных. с горчичкой,да под водочку

shacal НовичОк Сообщения: 34 Зарегистрирован: 01 дек 2006, 23:31 Имя: Алексей Авто: W124 E320C 1994 Откуда: Харьков

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#3 Сообщение shacal » 14 фев 2011, 23:19

Насчет кодов не знаю, и давно это было.
Что-то говорили про лазерную сварку, нельзя разобрать и т.п.
Наверное просто почистили как-то и запустилась, не знаю.
Напишите если не сложно как поменять ее, лежит другая, попробовать.
Спасибо!

G.N.L. Директор представительства г. Днепр Сообщения: 15888 Зарегистрирован: 12 фев 2007, 16:19 Имя: Геннадий Авто: W639 Тел.: 0504216114 Откуда: Днепропетровск Контактная информация:

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#4 Сообщение G.N.L. » 14 фев 2011, 23:26

Так её менять-снять хомут да открутить четыре болта.Да, еще трос газа отщелкнуть,ну и разъем на место подключить
Для адаптации-скинуть клемму минут на десять.Потом подключить клему,включить зажигание,не заводить,подержать 20-30 сек. выключить зажигание.Потом можно заводить

W212 2.2 204 л.с. 4matic 2014 г. Серый-низколетящий
W639 2.2, 150 л.с 2004г.- Крокковоз
E430 4matic 2000г. 113.940 — самалёт-продан в заботливые руки
E200T, 1994 г.в. 2,0л., 111,940- отдан в заботливые руки
190 Е, 1984 г.в. 2,0л.,102.961- продан
Люблю животных. с горчичкой,да под водочку

shacal НовичОк Сообщения: 34 Зарегистрирован: 01 дек 2006, 23:31 Имя: Алексей Авто: W124 E320C 1994 Откуда: Харьков

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#5 Сообщение shacal » 14 фев 2011, 23:36

Отлично, попробую!
А коллектор над ней идет, не надо его снимать?
Спасибо!

Tomahawk Администратор Тех.Консультант Сообщения: 14360 Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 01:04 Имя: Роман Авто: S124 3.2CDI 93’2001′ Тел.: +38O5O9596171 Откуда: Киев Контактная информация:

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#6 Сообщение Tomahawk » 14 фев 2011, 23:45

G.N.L. писал(а): Для адаптации-скинуть клемму минут на десять.
Такое не проходит. Все адаптации в еепром-е, и сбрасываются только старом.

S124 ’93 (3.2CDI + AT (722.6) + ESP ‘2001)
W208 2.0K ‘2001

G.N.L. Директор представительства г. Днепр Сообщения: 15888 Зарегистрирован: 12 фев 2007, 16:19 Имя: Геннадий Авто: W639 Тел.: 0504216114 Откуда: Днепропетровск Контактная информация:

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#7 Сообщение G.N.L. » 14 фев 2011, 23:48

Ну если неудастся подлезть без снятия- тогда да,прийдется снимать.К сожалению не сниал на 104х моторах заслонку.Так,чисто теоретически по картинкам представляю как это сделать.Былаб машина на глазах, стопудово пальцем бы показал что нужно делать

W212 2.2 204 л.с. 4matic 2014 г. Серый-низколетящий
W639 2.2, 150 л.с 2004г.- Крокковоз
E430 4matic 2000г. 113.940 — самалёт-продан в заботливые руки
E200T, 1994 г.в. 2,0л., 111,940- отдан в заботливые руки
190 Е, 1984 г.в. 2,0л.,102.961- продан
Люблю животных. с горчичкой,да под водочку

G.N.L. Директор представительства г. Днепр Сообщения: 15888 Зарегистрирован: 12 фев 2007, 16:19 Имя: Геннадий Авто: W639 Тел.: 0504216114 Откуда: Днепропетровск Контактная информация:

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#8 Сообщение G.N.L. » 14 фев 2011, 23:49

Tomahawk писал(а):
G.N.L. писал(а): Для адаптации-скинуть клемму минут на десять.
Такое не проходит. Все адаптации в еепром-е, и сбрасываются только старом.

Ром ,поспорю,проходит.
Это HFM, он намного проще чем современные системы.
Проверено
Кстати,любой HFM, если перед пуском подержать включенное зажигание, каждый раз адаптирует заслонку, неспроста он её двигает туда-сюда

W212 2.2 204 л.с. 4matic 2014 г. Серый-низколетящий
W639 2.2, 150 л.с 2004г.- Крокковоз
E430 4matic 2000г. 113.940 — самалёт-продан в заботливые руки
E200T, 1994 г.в. 2,0л., 111,940- отдан в заботливые руки
190 Е, 1984 г.в. 2,0л.,102.961- продан
Люблю животных. с горчичкой,да под водочку

Tomahawk Администратор Тех.Консультант Сообщения: 14360 Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 01:04 Имя: Роман Авто: S124 3.2CDI 93’2001′ Тел.: +38O5O9596171 Откуда: Киев Контактная информация:

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#9 Сообщение Tomahawk » 15 фев 2011, 00:10

G.N.L. писал(а): Это HFM, он намного проще чем современные системы.
Я HFM-ы каждый день по несколько машин делаю.
G.N.L. писал(а): Проверено
Каким образом и что проверено? Может лучше не нужно со мной в этом вопросе спорить, а

G.N.L. писал(а): Кстати,любой HFM, если перед пуском подержать включенное зажигание, каждый раз адаптирует заслонку,

Он ничего не адаптирует, а просто проверяет работоспособность потенциометров и муфты.

Адаптации в HFM блоках на 124-х есть только на
1. Тип КПП
2. Катализаторая или нет версия
3. Блок управления с поддержкой TPM или нет
4. Коррекция воздуха
5. Коррекция зажигания

В момент сброса этих адаптаций старом сбрасывается таккже адаптация дроссельной заслонки.
Также есть возможность сбросить только адаптацию дроссельной заслонки, но это делается только старом.

Некоторые блоки 95-96г.в. поддерживают настройку октанового числа и коррекцию смеси.

S124 ’93 (3.2CDI + AT (722.6) + ESP ‘2001)
W208 2.0K ‘2001

G.N.L. Директор представительства г. Днепр Сообщения: 15888 Зарегистрирован: 12 фев 2007, 16:19 Имя: Геннадий Авто: W639 Тел.: 0504216114 Откуда: Днепропетровск Контактная информация:

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#10 Сообщение G.N.L. » 15 фев 2011, 00:21

Ром, блин,ну горе от ума.
Я адаптациями назвал именно то, что адаптируется по крайним положениям заслонки.
Тоесть, если заслонку поставили с тем же неомером что и стояла-достаточно этой простой процедуры.Если же полезли с заменами-тогда, надо старом менять кодировки
З.Ы, То что ты назвал адаптациями-это кодировки блоков, в зависимости от комплектации авто

W212 2.2 204 л.с. 4matic 2014 г. Серый-низколетящий
W639 2.2, 150 л.с 2004г.- Крокковоз
E430 4matic 2000г. 113.940 — самалёт-продан в заботливые руки
E200T, 1994 г.в. 2,0л., 111,940- отдан в заботливые руки
190 Е, 1984 г.в. 2,0л.,102.961- продан
Люблю животных. с горчичкой,да под водочку

Tomahawk Администратор Тех.Консультант Сообщения: 14360 Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 01:04 Имя: Роман Авто: S124 3.2CDI 93’2001′ Тел.: +38O5O9596171 Откуда: Киев Контактная информация:

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#11 Сообщение Tomahawk » 15 фев 2011, 01:17

G.N.L. писал(а): То что ты назвал адаптациями-это кодировки блоков,

Первые три пункта — кодировки.
Воздух и зажигание — адаптации. Они подстраиваются самим софтом и никакими отключениями питания их не сотрёшь.

G.N.L. писал(а): Я адаптациями назвал именно то, что адаптируется по крайним положениям заслонки.

Крайние положения заслонки адаптируются только в момент сброса кодировок или принудительно из стара и их
также никакими отключениями питания не сотрёшь.

S124 ’93 (3.2CDI + AT (722.6) + ESP ‘2001)
W208 2.0K ‘2001

shacal НовичОк Сообщения: 34 Зарегистрирован: 01 дек 2006, 23:31 Имя: Алексей Авто: W124 E320C 1994 Откуда: Харьков

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#12 Сообщение shacal » 15 фев 2011, 08:21

Ну заслонка с тем же номером, буду пробовать

Pushik Ценитель Сообщения: 471 Зарегистрирован: 28 окт 2010, 12:28 Имя: Максим Авто: Vito108 Откуда: Одесса

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#13 Сообщение Pushik » 15 фев 2011, 09:00

буш менять, немного зафоткай. самому интерессна эта процедура. Хотел разобрать почистить, даже купил прокладки под впускной коллектор, но когда настроился на работу, заметил что грани болтов колектора слизаны. на этом все вдохновение упало.
Так что очень интерессно получеться без снятия впуска.
У меня иногда после заводки и поднятия оборотов до 1100-1200 сразу глохнет.

Idaves Адвокат Сообщения: 15049 Зарегистрирован: 09 окт 2009, 12:26 Имя: Иван Авто: S124 E280T Откуда: —-

Re: Холостые, дроссельная заслонка 104 мотор.

#14 Сообщение Idaves » 15 фев 2011, 12:37

болты мона заменить
заслонку снимать не очень сложно но и не очень просто, я бы снял впускной — заодно почистите вентиляцию картерных газов и смените прокладки (их там 6 штук маленьких), замените патрубки вентиляции (у вас задубевшие 100%), снимете гофру и вот заслонка перед вами. её может подклинивать из-за механич. проблем типа засорения, может из-за выработки тяжек педали газа, растягивания пружинок, если электронная проблема — стар в помощь. у меня был похожий трабл — вылечилось разбором сбором промывкой всех компонентов системы педали и дросселя.
насчёт адаптации читал про выжим газа при включенном зажигании около 60-90 сек. не знаю или правда но встречал такое уже неоднократно.

Per aspera ad astra

Tomahawk Администратор Тех.Консультант Сообщения: 14360 Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 01:04 Имя: Роман Авто: S124 3.2CDI 93’2001′ Тел.: +38O5O9596171 Откуда: Киев Контактная информация:

Схема жгута моторной проводки

[attachment=0:za0iqilr]motor wires.tif[/attachment:za0iqilr]
Выкладываю схему жгута моторной проводки на 104 мотор 124 кузов. Фишка к мозгам расположена так если смотреть со стороны контактов а жгут проводов уходит направо. К вопросу о процессе перетяжки, лучше менять ВСЕ провода, даже если они кажутся живыми, дабы не разбирать все это еще раз . Проводов потребуется ОЧЕНЬ много, лучше заранее запастись проводами выдрав например салонный жгут где-нибудь на разборе . Все соединения только пайкой, никаких скруток, желательно не делать лишних соединений (из 2-3 проводов). Изоляцию спаек лучше проводить термоусадочной трубкой, эстетичнее и надежнее. Рекомендую запастись тряпичной изолентой, ее тоже потребуется немало, у меня ушло 4 мотка! Также следует приобрести новые фишки форсунок (идеально подходят от ТАЗов 08-09), ВСЕ остальные фишки кроме фишки электронной дроссельной заслонки являются РАЗБОРНЫМИ, единственное что придется приобрести родное это экранированные кабели датчика положения коленчатого вала, датчиков детонации, их 2, и датчика положения распредвала. После замены всех проводов жгут лучше заматывать «по месту», разложив жгут под капотом и проанализировав какой длинны должна быть та или иная «ветвь». Я начинал заматывать от дальних фишек.
Отдельно хочу сказать про проводку которую уже перематывали (мне досталась именно такая), обычно все это делается кривыми руками растущими из опы и такую проводку перематывать сложнее, нормальных мастеров по Москве очень мало, если мне придется еще раз взяться за такую, то разматывать начну на месте. Тем кто делает первый раз жгут рекомендую целиком снять и расстелить на БООООЛЬШОМ столе или на полу, лучше не на бетонном (как в моем случае). В целом ничего сложного, только необходим аккуратный подход и ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ. У меня ушло 2 полных дня и очень болели ноги всю неделю.
Если кому-то нужна помощь в перетяжке в Москве обращайтесь.

Вложения

motor wires.tif

298,5 КБ · Просмотры: 3.800

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *