Как сменить охлаждающую жидкость в шкода кодиак
Перейти к содержимому

Как сменить охлаждающую жидкость в шкода кодиак

  • автор:

Как заменить антифриз Шкода Кодиак

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Виды и типы антифриза для Skoda Kodiaq

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Шкоду Кодиак, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Skoda Kodiaq заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Шкоды Кодиак просто разорвет.

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Шкоды Кодиак должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Шкоды Кодиак открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Шкоды Kodiaq 2.0 AMT 190 hp 4WD или ремонт двигателя;
Старый, отработавший антифриз и новый антифриз для Skoda Kodiaq

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Skoda Kodiaq, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Skoda Kodiaq рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Шкоду Кодиак 2.0 AMT 190 л.с. 4WD Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Шкоду Кодиак 2.0 AMT 190 л.с. 4WD
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Skoda Kodiaq и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Шкоды Кодиак, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Skoda Kodiaq DKZA можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

Как поменять старый антифриз на Шкода Кодиак 2.0 AMT 190 л.с. 4WD ?
Промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза на Шкода Кодиак DKZA

Промывка системы охлаждения Skoda Kodiaq, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Шкоды Кодиак следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Skoda Kodiaq DKZA с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

получение метаданных 0.0222 сек.

Замена антифриза

Итак, через некоторое время после покупки машины, решил вот взять и заменить антифриз.
Кто-то спросит — Зачем? Ведь машине всего три года недавно исполнилось!
На что я отвечу так — не прихоти для и от «нечего делать», а боле из желания избежать возможных проблем в будущем)
Каких проблем? — спросите Вы
Ненужных!
Например:
Пример 1
Пример 2

Увы, подобные бяки иногда случаются у шкод, выпущенных до 2020 года (если память меня не подводит). С какого-то времени, следуя модной, особливо в Европе, тенденции, шибко повёрнутой в сторону, якобы, «экологии», шкодные инженеры, ну или инженеры вага), придумали заливать глицериновый (там его процентов 20) антифриз G13, а дабы он не терял со временем свои антикоррозийные свойства, сунули в расширительный бачок пакетик с силикатом, в качестве ингибитора коррозии.

Конечно, вышеприведенные примеры больше имеют единичный характер, нежели массовый, но почему бы не предупредить заранее возможную проблему, тем более, когда заводская гарантия уже помахала вслед своей железной ручкой. То есть, вспоминая услышанное не раз ещё в детстве — лучше перебдеть чем недобдеть)

Увы, сделать как здесь у меня не представлялось возможным ввиду отсутствия бачка 5Q0121407A, из которого можно достать этот вредный мешочек. У меня стоял бачок германского производства 5Q0121407G, который как и бачок 5Q0121407T имеет двойные стенки, между которыми и запрятан силикат. И достать его без причинения тяжких корпусных повреждений расширительному бачку никак нельзя. Хотя, надо отметить, что на бачках 5Q0121407G итальянского производства двойных стенок уже нет…Непредсказуемы пути вага)

Исходя из всего вышеприпечатанного сюда, было куплено:
1. Оригинальный бачок новой ревизии 5Q0121407M, который ни о каких мешочках не слышал и в силикатных связях, порочащих его внутреннюю чистоту замечен не был.

Фото в бортжурнале Skoda KodiaqФото в бортжурнале Skoda Kodiaq

2. Антифриз (концентрат) G12 ++ COMMA XSTREAM G40 артикул XSG405L

Фото в бортжурнале Skoda KodiaqФото в бортжурнале Skoda Kodiaq

3. Дистиллированная вода Лавр LN5005, две канистры и одна канистра альфы. Всего 25 литров.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Процесс смены бачка, как и промывки дистиллятом системы охлаждения не снимал. Отмечу, что воду грел предварительно на батарее, чтобы не заливать в горячую систему при промывке совсем уж «ледяную».
Разумеется, если всё делать по «феншую», то надо лить или хорошо горячую воду, если и двигатель горячий или давать ему остыть, если вода холодная. Но так не делалось. Разогревать 8 литров воды (столько, примерно, жидкости в системе охлаждения дизеля) не удобно, а давать хорошо остывать двигателю — очень уж долго.
Всего было выполнено 2 промывки водой, поле чего в систему заливался уже разведённый, с учётом не сливаемого остатка порядка трех литров воды в системе ОЖ, антифриз. После двигатель хорошо прогревался.
На следующий день долил около 100 мл антифриза — вышли остатки воздуха)

А старый бачок яростно сражался, но все-таки пал перед превосходящей силой электропилы и показал своё внутренне силикатное убранство:

Фото в бортжурнале Skoda KodiaqФото в бортжурнале Skoda KodiaqФото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Увы, но ваг всегда был довольно щедр на возможные «сюрпризы» для владельцев, но, хотя бы, от одного избавился.

Замена жидкостей Skoda Kodiaq в Отрадное

Замена антифриза – одна из самых популярных услуг, предоставляемых мастерскими в Москве и за ее пределами. Это обусловлено тем, что охлаждающая жидкость – важный элемент обеспечения охлаждения и стабильной работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Если допустить малый остаток антифриза в системе и вовремя не уследиь за этим, это может привести к перегреву мотора, после чего потребуется делать капитальный ремонт двигателя.

Помимо термоустойчивых свойств, она выполняет и роль смазки для помпы системы охлаждения.

Цены на замену технических жидкостей Шкода Кодиак

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) 800 рублей
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) 1500 рублей
Замена охлаждающей жидкости в радиаторе 600 рублей
Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР) 600 рублей
Замена тормозной жидкости и прокачка системы 1000 рублей

Жидкость ГУР

Также немаловажной операцией можно считать и замену масла в гидроусилителе. Популярность услуги связана с большим количеством нюансов при замене собственными руками, ведь важно учитывать не только происхождение масла (минеральное или синтетическое), но и даже цвет масла.

Потому лучше заменить жидкость гидроусилителя руля в Шкода Кодиак с помощью квалифицированных специалистов автосервиса, который находится вблизи станций метро Медведково, Отрадное, Бабушкинская, Алтуфьево, Бибирево, Свиблово, Владыкино.

Тормозная жидкость

Раз в срок от одного до трех лет необходима полная замена тормозной жидкости в Skoda Kodiaq вместе с тормозными дисками и колодками. Именно эта техническая жидкость греется даже при обычной езде по городу до 150 градусов. Заявленная температура кипения же превышает 200 градусов, однако в процессе работы в систему попадает влага, даже несколько процентов которой в жидкости может снизить температуру кипения на 50 градусов. Подобное чревато слишком быстрому закипанию, что может привести к полному отказу тормозной системы.

Проблемы с тормозами часто связаны с необходимостью замены тормозной жидкости, цена на эту процедуру в нашем автосервисе невысока и по карману любому владельцу авто.

Форум Шкода Кодиак

Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.

Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.

Замена антифриза и его выбор

Обсуждаем вопросы техобслуживания автомобиля

  • Перейти на страницу:

Diehard Модератор Сообщения: 7746 Зарегистрирован: 26 апр 2018, 00:37 Откуда: Москва Настоящее имя: Кирилл Благодарил (а): 1049 раз Поблагодарили: 3451 раз

Замена антифриза и его выбор

Сообщение Diehard » 01 май 2021, 10:17

Большому количеству Кодиаков, проданным в России, в этом году исполняется 3 года, а некоторым уже и 4, но я не встречал пока у нас на форуме вопросов о замене антифриза.
Это в какой-то степени объяснимо, т.к. в регламенте обслуживания такой операции нет, т.е. замена антифриза производителем не предусмотрена.
Мое личное убеждение, что обновлять (т.к. полностью слить его невозможно) антифриз с какой-то регулярностью всё-таки нужно, т.к. жизнь присадок в нем не вечна, а без них антифриз быстро начнет жрать чугун и алюминий.
Для себя я решил делать это раз в 3 года. Общий объем системы охлаждения — около 8л (точно никто не знает). Так получилось, что после замены турбины пришлось долить 3л ОЖ, и после снятия основного и дополнительного радиаторов для их промывки (доп.радиатор ставится на дизелях в контуре терморегуляции интеркулера) — ещё 4,5л.
После замены турбины использовался антифриз COMMA XSTREAM G40 (он же BASF Glysantin G40, по классификацииVAG G12++), при промывке радиаторов — оригинальный VAG G12evo, т.к. промывку делал у ОД.
Напомню табличку по смешиваемости антифризов:

Также мне показалось интересным и полезным видео про различные типы антифризов VAG. Если информация от Артёма верная, то G12evo всё-таки ближе по составу и характеристикам к G12++, нежели к G13:

Skoda Kodiaq Style TDI st.2.5 +TVS. с 06.2018
EXEED VX с 07.2022 Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *