Как разводить шпаклевку для авто с отвердителем
Перейти к содержимому

Как разводить шпаклевку для авто с отвердителем

  • автор:

Важные замечания при работе со шпатлёвками

Перед началом работ MOBIHEL PE шпатлевка смешивается с прилагаемым MOBIHEL РЕ отвердителем в соотношении 100:2. Подготовленная смесь наносится на отшлифованную и очищенную поверхность с помощью стального или пластикового шпателя. Шпатлевка сушится около 30 мин/20˚C, и затем проводится сухое шлифование наждачной бумагой соответствующей зернистости.

Важно знать

  • При открывании банки иногда на поверхности шпатлевки можно увидеть жидкую смолу. Ни в коем случае нельзя отливать ее, а следует перемешать со шпатлевкой.
  • Перед использованием шпатлевка обязательно смешивается с отвердителем в весовом соотношении 100:2. На практике могут возникнуть трудности в случае, если отвердитель не взвешивается, а добавляется «на глаз», т.к. удельный вес шпатлевки тяжелее веса отвердителя и, обычно, без взвешивания отвердитель добавляется в недостаточном количестве. По этой причине высыхание шпатлевки замедляется, шлифование проходит хуже и наждачная бумага «забивается».
  • При перемешивании отвердителя и шпатлевки в массу замешивается воздух, поэтому при нанесении шпатлевки необходимо несколько раз пройтись
    шпателем по одному и тому же месту для вытеснения воздуха из слоя шпатлевки, этим предупреждается появление проколов (пор) на поверхности отшлифованной шпатлевки.
  • В связи с тем, что полиэфирные шпатлевки имеют ограниченную жизнеспособность, нельзя смешивать одновременно всё количество шпатлевки и отвердителя, а только их некоторую часть, достаточную для непосредственной работы.
  • Важно помнить, что шпатлёвка наносится на отшлифованную и очищенную поверхность металла. Не следует наносить шпатлёвку на лакокрасочные покрытия, это повлечёт за собой оконтуривание места шпатлевания. Шлифовать шпатлёвку следует начиная с наждачной бумаги Р 80, далее плавно понижая риску: Р80-120-180-220-280. Это позволит качественно и без образования дефектов подготовить поверхность для нанесения вторичных грунтов.
  • Структура шпатлевки не допускает шлифования с водой, т.к. шпатлевка впитывает воду. Зашпатлеванную поверхность также нельзя чистить MOBIHELАнтисиликоновым чистящим средством low VOC, т.к. в грунте -наполнителе могут образоваться пузырьки.
  • Ни в коем случае не рекомендуется наносить отделочное покрытие на шпатлевку – обязательно между ними должен быть слой грунта-наполнителя.
  • Для получения слоя шпатлевки большой толщины, шпатлевка наносится несколькими тонкими слоями, но ни в коем случае не одним слоем.
  • В шпатлёвку запрещается добавлять какие-либо растворители – это приведёт к растрескиванию слоя шпатлёвки после высыхания.
  • По сравнению с некоторыми другими шпатлевками, MOBIHEL РЕ шпатлевки шлифуются вручную, может быть, несколько «тверже», но это зависит от их структуры. В шпатлевке содержатся наполнители с различным размером частиц. При использовании наполнителей с частицами величиной до 60 мкм шпатлевка шлифуется мягче, но незаполненные места между частицами являются причиной пористости, т.е. после шлифования появляются поры и со временем усадка шпатлевки. С целью устранения подобных дефектов, наши шпатлевки содержат наполнители с частицами величиной до 40 мкм для заполнения объема и частицами величиной до 20 мкм для более плотного заполнения. Поэтому ручное шлифование шпатлевки проходит несколько с большим усилием, но зато на отшлифованной шпатлевке не появляются проколы (поры), и шпатлевка не дает усадку. В процессе шлифования машинным путем твердость шпатлёвки не имеет значения.

Причины дефектов и их предупреждение в процессе шпатлевания

Некачественное высыхание

• недостаточное количество отвердителя,
• высокая относительная влажность воздуха является причиной плохого высыхания, а также забивания наждачной бумаги,
• усадка материала

• отшлифовать до металла и повторить шпатлевание по инструкции

Шпатлевка и отвердитель: эксперимент с пропорциями

Для кузовного ремонта вам может понадобиться большое количество автомобильной шпатлевки. Иногда после усадки материала требуется накладывать новый слой, а значит вновь смешивать необходимые ингредиенты. В любом случае важно не терять концентрации и, соблюдая пропорции, правильно развести отвердитель со шпатлевкой. Это поможет избежать нежелательных последствий после покраски авто. Мы решили провести эксперимент и узнать самые оптимальные пропорции.

Шпатлевка, отвердитель и семь разных пропорций

Превышение количества отвердителя по отношению к шпатлевке ведет к обесцвечиванию. Этот дефект проявляется на финальной стадии, после нанесения автомобильной краски. Мы решили не мелочиться и для широты эксперимента развести шпатлевку с отвердителем 7 раз. Со 100% шпатлевки поочередно придется смешивать по 3, 5, 7, 10, 15, 20, и 30% отвердителя.

Фото 1: Рабочая поверхность

В качестве поля для эксперимента мы подготовили небольшую металлическую панель авто, которую поделили на равные части. Начинаем со стандартного варианта. Нужно развести 100% шпатлевки и 3% отвердителя. В нашем случае мы будем смешивать 50 граммов белой шпатлевки с 1,5 граммами красного отвердителя и так далее по нарастающей, каждый раз уменьшая процентное соотношение отвердителя в два раза. Неудивительно, что последняя пропорция автомобильной шпатлевки и отвердителя была похожа на малиновый йогурт.

Фото 2: Ровно наносим слой за слоем

Действуем по специальному плану

В итоге нам пришлось развести, а затем нанести на деталь авто семь пропорций автошпатлевки и отвердителя. Потом просушить панель в течение получаса, прежде чем начать новые этапы эксперимента.

Фото 3: Наносим грунтовку «мокрым по мокрому»

  • обработка поверхности эксцентриковой шлифовальной машинкой, абразивом Р80 с понижением до Р240;
  • подготовка и нанесение одного слоя грунта «мокрым по мокрому», с последующей 15-минутной сушкой;
  • нанесение трех уровней автомобильной краски сиреневого цвета, чтобы было контрастно видно как пероксид влияет на выцветание.

Затем нам понадобилось развести прозрачный автомобильный лак, чтобы покрыть панель стандартным способом: двумя слоями, с 5-7 минутным интервалом. После продувки камеры и 30-минутной сушки при 60 градусах, мы дополнительно прокалили нашу панельку инфракрасной сушкой.

Фото 4: Покраска завершена

Очевидные результаты

Как итог: мы видим поверхность, которая больше напоминает стенд с набором разных цветовых оттенков, что доказывает, насколько сильно пропорция отвердителя влияет на конечный результат. Все, что превышает номинальную пропорцию шпатлевки и отвердителя в 3%, сильно выгорает. Содержащийся в отвердителе пероксид бензоила сильно обесцветил краску.

Фото 5: Все пропорции

Бывали случаи, когда в ремонтных мастерских подобные дефекты пытались устранить с помощью повторного нанесения грунта и краски на необработанную деталь авто, но это бесполезная трата сил и расходного материала. По истечению определенного времени неверные пропорции отвердителя все равно сделают свое дело.

Многие автолюбители и даже некоторые мастера, делая кузовной ремонт в малоотапливаемых помещениях и без дополнительного оборудования, принимают неверные решения. Они пытаются развести автомобильную шпатлевку с большим количеством отвердителя, так как раствор при более низких температурах дольше сохнет, но это рано или поздно обязательно скажется на базовом покрытии авто. Лучше потратить больше времени, правильно развести все ингредиенты и получить более качественное покрытие.

Шпатлевка жидкая NOVOL spray (1,2кг) с отвердителем (распыляемая) 100:6

Шпатлевка жидкая NOVOL spray (1,2кг) с отвердителем (распыляемая) 100:6

Описание:
— Отделочная шпатлёвка, наносимая пневматическим пистолетом.
— Позволяет получить идеально гладкую поверхность даже на больших площадях.
— Время её затвердевания составляет около 2 часов, однако время можно сократить, увеличив температуру не выше 60°C.
— Шпатлёвка применяется как для механической, так и ручной обработки мелко зернистой наждачной бумагой.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:
— пластмассы за исключением PE, PP и PTFE,
— полиэфирные шпатлёвки,
— сталь,
— алюминий,
— двухкомпонентные акриловые грунты,
— старые лаковые покрытия.

Внимание:
— Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные компонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Подготовка поверхности:
— пластмассовую поверхность обезжирить, матовать специальным материалом (напр. Scotch Brite Very Fine, Scotch Brite Ultra Fine) и вновь обезжирить Смывкой для удаления силикона;
— полиэфирную шпатлёвку отшлифовать методом «на сухо» Р240 и снова обезжирить
— стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
— алюминиевую поверхность обезжирить, матовать специальным материалом (напр. Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
— грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить;
— старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:
— Пропорции смешивания указанные по объёму 100:6
— Разбавитель для жидкой шпатлёвки: 10%.

Мегамаркет красок и технологий

cart

Товаров 0 (0руб.)

  • Ваша корзина пуста!
  • Грунты, шпаклёвки
  • Шпаклёвки для авто
  • Шпаклёвки жидкие
  • Novol 1201 Шпаклевка полиэфирная жидкая с отвердителем, 1.2 кг

Novol 1201 Шпаклевка полиэфирная жидкая с отвердителем, 1.2 кг

  • Производитель: Польша
  • Наличие: Есть в наличии

Описание

Жидкая шпаклевка Novol — полиэфирный двухкомпонентный продукт наносимый при помощи грунтовочного пистолета. Первый компонент жидкой шпаклёвки — основной, является смесью пигментов и наполнителей в среде полиэфирных смол. Второй компонент — отвердитель, вызывает полимеризацию первого компонента. Жидкая шпаклёвка Novol служит для устранения незначительных местных дефектов (сколы, просадки, царапины, структура) а также обширных плоскостных неровностей. Жидкая шпаклёвка Novol применяется как этап подготовки поверхности перед грунтованием акриловым грунтом. Жидкая шпаклёвка Novol наносится на металлические, деревянные, стеклянные и пластиковые поверхности как голые, так и покрытые старыми лакокрасочными материалами. Жидкая шпаклёвка Novol достаточно эластична чтобы выдерживать вибронагрузки, очень легко шлифуется. Перед нанесением жидкой шпаклёвки Novol поверхность должна быть со снятым глянцем и обезжирена антисиликоном. Не следует наносить жидкую шпаклёвку на фосфатирующий грунт, это приведёт к её отслоению. С отвердителем жидкая шпаклёвка Novol размешивается очень тщательно, количество отвердителя 3-4% от количества шпаклёвки. Время использования готовой смеси 20 минут при 18 градусах тепла. Наносить жидкую шпаклёвку Novol следует грунтовочным пистолетом с дюзой 1.8-2.0 мм.в 1-2 слоя с выдержкой 5-10 мин. между слоями. Время сушки жидкой шпаклёвки 30 минут при 60 градусах тепла или 3-5 часов при 18 градусах тепла. Обрабатывать жидкую шпаклёвку можно либо вручную малярными брусками или шлифмашинкой. Абразивный материал для обработки -полосы , круги Р180-240, абразивные губки Fine. Также жидкую шпаклёвку Novol можно обрабатывать с водой водостойкой наждачной бумагой Р600

Жидкая шпаклёвка Novol — отличная, проверенная нашей практикой шпаклёвка. Жидкая шпаклёвка Novol значительно экономит время и деньги при обширных подготовительных работах. Уважаемые начинающие и не очень маляры — не заливайте глубокие риски и выбоины толстенным слоем акрилового грунта — это грубое нарушение технологии, это на выходе стопроцентный брак.Толстым слоем на сложную поверхность наносят жидкую шпаклёвку, обрабатывают её, а затем двумя средними слоями с выдержкой наносят акриловый грунт. Вот тогда эта поверхность будет идеально подготовлена а лакокрасочное покрытие прослужит долго. Жидкая шпаклёвка необходимый расходный материал в вашей мастерской. Брать и не думать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *