Как работает термостат на ер6
Перейти к содержимому

Как работает термостат на ер6

  • автор:

Форум Пежо 308 Клуб

Ребята, у кого стоит управляемый термостат на EP6, можете потрогать нижний патрубок радиатора после езды?
на улице +15, машина 30 минут ехала, а нижний патрубок холодный!
при этом мотор не перегревается, в лексии температура стабильная 105 градусов.
я не понимаю, должно быть так или нет? с точки зрения обычного 89 градусного термостата, это просто нонсенс, чтобы нижний патрубок был холодный.

Alexey!

mobiuzz Завсегдатай Сообщения: 79 Зарегистрирован: Вт апр 05, 2016 11:28 Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение mobiuzz » Чт май 18, 2017 17:26

у нас управляемый термостат, открывается на 105-107 градусах, это если нет нагрузки. Если есть то раньше. снимал логи в движении FAPом через ELM 327

mobiuzz

kekseg Гуру Сообщения: 530 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42 Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение kekseg » Сб май 20, 2017 16:04

mobiuzz
Правильно говоришь.
Так он и должен быть холодным, по нижнему патрубку охлажденная жидкость течет.

kekseg

NAK Гуру Сообщения: 637 Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34 Откуда: На окраине Б. Деревни

Re: Управляемый термостат EP6, вопрос

Сообщение NAK » Вс май 21, 2017 9:44

Alexey! писал(а): Ребята, у кого стоит управляемый термостат на EP6, можете потрогать нижний патрубок радиатора после езды?
на улице +15, машина 30 минут ехала, а нижний патрубок холодный!
при этом мотор не перегревается, в лексии температура стабильная 105 градусов.
я не понимаю, должно быть так или нет? с точки зрения обычного 89 градусного термостата, это просто нонсенс, чтобы нижний патрубок был холодный.

Холодный — это сколько в градусах?
КМК в ЕР6 большой радиатор и очень хорошо снижает температуру
Мне все что от 40 до 55*С чуть тёплое, у другого по другому. У некоторых рука и 60*С держит.

ЗЫ проехал 1800 км при t окружающего воздуха +25*С. Включён КК на +20. Средняя скорость по БК около 62 км/ч. при скорости 110 км/ч t АКПП не поднималась выше 50*С . Предполагаю что такая t на выходе с нижнего патрубка. Радиаторы мыл в прошлом году.

Замена термостата на двигателе EP6

Еще одна из нередких поломок на двигателе EP6 это выход
термостата из строя. Все начинается с того, что уходит антифриз и появляется ошибка двигателя. В некоторых случаях перестает работать климат контроль. В первую очередь для выявления неисправности нужно сделать компьютерную диагностику.

Обращаем Ваше внимание, что существует несколько разновидностей термостатов. Потому что в определенный год была замена этих термостатов на более усовершенствованные. Отличаются они количеством патрубков и датчиками (съемный и не съемный), коробками
(мкпп и акпп). Поэтому в некоторых случаях может понадобиться жгут проводов. Он представлен на фото ниже.

Для того, что бы его заменить, потребуется разобрать часть подкапотного пространства.

Все из-за того, что места под капотом очень мало, особенно у турбированного двигателя. На фото выше это прекрасно видно.

В интернете очень много информации по этому поводу. Много людей мучается с аналогами, которые на нашем опыте либо текут сразу, либо нерабочие с завода. Поэтому мы продаем и ставим на сервис только оригинал.

Решили заменить термостат?
Вы обратились по адресу! Мы с радостью выполним для вас данный вид работ.

Почему мы?

  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантии на запасные части и производимые работы;
  • Накоплен огромный опыт по выполнению данных работ;
  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;

Термостат для чайников

Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории.
Все современные термостаты работают по одному принципу:

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС.
Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Почему после холодного пуска греется верхний патрубок?
Жидкость, которая циркулирует по малому кругу, нагревает жидкость которая стоит пока в радиаторе без движения. Обычным подмешиванием, т.к. вход на большой круг всегда открыт.

Какие могут быть проблемы в работе термостата:

1. Заклинило в открытом положении. Охл.жидкость всегда идет по большому кругу.
В этом случае, при минусовых температурах двигатель будет прогреваться дольше. Во время движения, особенно на высокой скорости и при низких оборотах двигателя, температура охл.жидкости будет падать. Пример: Прогрели авто до 70град. Поехали. Выехали на трассу. Температура двигателя не повышается или падает. Получается, что жидкость всегда охлаждается на радиаторе двигателя. Термостат не может закрыть большой круг когда это необходимо.

2. Заклинило в закрытом положении.
Через радиатор двигателя жидкость не идет. Двигатель будет перегреваться. Скорей всего в БК будет ошибка. Вентилятор перед радиатором будет часто включаться и работать на последних скоростях.

3. Заклинило в среднем положении.
Будет, что то среднее между 1 и 2.

4. До конца не закрывается.
Его не заклинило. Он работает, т.е. Открывает большой контур. Но закрыться на малый до конца не может. Ошибок по БК нет. Это моя ситуация. Возможно в термостате отложения, непозволяют ему закрыться или еще что, хз. Но работает это так: после холодного пуска начинает постепенно прогреваться верхний патрубок, радиатор сверху вниз и нижний патрубок. Т.е. Часть жидкости циркулирует по большому кругу(термостат приоткрыт), часть по малому. К 70град оба патрубка и радиатор горячие. Отсюда мы имеем более долгий прогрев двигателя. 70град есть, поехали. Если на улице холодно и особенно встречный ветер, дорога свободная — можно ехать очень долго, не прогреется до 90. Эта часть жидкость, которая прогодит по большому контуру охлаждается и смеживаясь с остальной жидкостью. В пробках прогрев быстрее. С радиатора двигателя меньше охлаждается.
Сейчас при небольшом плюсе. Прогревается машина быстрее. 90 достигает тоже быстрее. Возможно просто щель на большой круг небольшая остается при закрытии. Была бы большая, точно бы не грелось.

Итог: термостат менять буду. Он уже лежит у меня, надо только выбрать время.
Дорестайл МКПП 1336Z8
Дорестайл АКПП 1336Z6

Надеюсь эта запись поможет многим. Темболее владельцам пежоподобных. Термостат там известная болячка.

Отдельное спасибо Gamodrilla — открыл глаза на истину. И всем всем всем, кто примимал участие в обсуждении в предыдущих двух частях про термостат))

Всем +1 к знаниям. И мне спасибо)))

Клуб Citroen C4 Sedan

Маршал

SHKoder Маршал
Сообщения: 20839 Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17 Откуда: Москва, ТиНАО Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive Пробег: 55555 Прошлый авто: Honda 9cv AT :
Благодарил (а): 3214 раз Поблагодарили: 4561 раз Контактная информация:

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6

Сообщение SHKoder » 16 дек 2020, 13:56

Общая и глобальная беда двигателей EP6 это их слабое место в термостате.
Практически каждого владельца постигает беда с протечкой антифриза. И казалось бы взять и заменить и вроде не бездельники и могли бы жить .
Но этот узел таит в себе огромную кучу нюансов, еще больше подводных камней, и влечет за собой огромную массу проблем, если не знаючи лезть менять его самостоятельно.

Во-первых его расположение очень не удобное, что все работы выполнить в течении пары и даже трех часов почти невероятность.

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_165859.jpg

Цвет антифриза, как оказывается важен только для того, чтобы выявить его течь по корпусам других блоков

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_120239.jpg

Чтобы снять термостат, нужна не только сноровка, но и знать, как открутить площадку аккумулятора, а она снимается болтом за левым подкрылком. Плюс ко всему, Андрей — мастер, снял кущу шлангов, патрубков и в нужном порядке снимал каждый патрубок с приговорами о том, что бывают разные случаи, что если вдруг что-то пойдет не так, то . И целую предысторию ко всему. Вплоть до того, что некоторые мастера не ставят все скобы, хомуты и зажимы, дескать к ним трудно добраться и очень сложно зафиксировать на манжетах.

Пока Андрей снимал термостат, я отфотографировал новый:

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_171213.jpg

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_171208.jpg

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_171249.jpg

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_171257.jpg

А так же новый жгут, для тех, кто решится вязать свой собственный. Потому как 1,5 тыр он точно не стОит по затратам

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_174520.jpg

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_174527.jpg

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_174546.jpg

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_174650.jpg

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_174618.jpg

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_175125.jpg

Старый термостат снят, есть возможность сравнить с новым

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_172001.jpg

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_172007.jpg

[БЖ] Термостат, это коснётся каждого EP6 - IMG_20201212_172010.jpg

Промыли систему дистилированной водой три раза, и залили антифриз Kroon-oil
Арт. 31219 — 5л, Арт. 31218 — 1л — Допуск PSA B 71 5110

Пригодилось 5,5 литров. Думал, что спустя время буду подливать, если пробка развоздушится, но уже несколько дней уровень стоит на месте. Цвет сине-зеленый. В салоне тепло и комфортно.

Всем хороших дорог!

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *