Как прозвонить датчик абс мультиметром
Перейти к содержимому

Как прозвонить датчик абс мультиметром

  • автор:

Как проверить датчик абс, своими руками

Важность антиблокировочной системы в машине сложно переоценить. Благодаря ее действию транспортное средство не теряет управления при резком торможении, а водитель получает возможность избежать столкновения.

Система состоит из множества узлов, каждый из которых выполняет индивидуальную функцию. Одним из главных элементов является датчик. Какие задачи несет на себе это устройство? Как проверить датчик АБС на работоспособность? Стоит ли ремонтировать неисправный узел? Эти и ряд других моментов рассмотрим ниже.

Конструктивные особенности и неисправности АБС

Принцип действия датчика основан на фиксации информации, касающейся скорости вращения колеса, с последующей передачей данных на центральный орган системы. Блок управления анализирует поступившие параметры и раздает команды элементам гидравлической системы авто. Благодаря своевременному изменению давления жидкости в тормозной системе, исключается блокирование колес при нажатии на тормоз.

Несмотря на надежность, датчик ABS время от времени выходит из строя, из-за чего управляющий блок получает некорректные сигналы, или же они и вовсе к нему не доходят. В такой ситуации требуется проверка датчика АБС с последующей заменой устройства (при выявлении поломки).

Самая распространенная проблема — разрыв питающей цепи между управляющим блоком и контролирующим датчиком. Также возможен выход из строя датчика с последующей передачей искаженной информации.

Распознать проблему с ABS несложно. Она проявляет себя свечением соответствующей лампочки в процессе движения. При этом точная диагностика возможна только после проверки устройства. Перед принятием решения о замене, проверке датчика, определите, исправна система или нет.

Распознать поломку можно по следующим признакам:

1. Система проходит тестирование, после чего обнаруживается ошибка ABS. Вероятные причины — сбои в работе контроллера, отсутствие сигналов со стороны датчика измерения угловых скоростей.

2. После активации ABS система проходит проверку и выявляет поломку. При этом устройство продолжает работу. Такое возможно при наличии неисправности датчика АБС, к примеру, в случае его обрыва.

3. Система проходит диагностику и отключается. Вероятные причины — обрыв или плохое качество контактных соединений, замыкание датчика на кузов.

4. ABS не работает вовсе. Это возможно из-за нарушений в проводке (к примеру, обрыв провода в цепи питания датчика), износа ступичных подшипников, повреждения датчиков колес и так далее.

Что делать в этом случае, как измерить сопротивление?

Как видно из рассмотренных выше вариантов поломки, большая часть проблем связана именно с датчиком ABS. При этом информация о неисправности сразу проявляет себя в виде свечения контрольной лампы.

Загорелась лампочка АБС

Вопрос в том, как проверить датчик АБС без дополнительной траты средств и обращения на сервис. Все, что требуется для решения задачи — комбинированный прибор или мультиметр, мануал к автомобилю и провода с разъемами PIN. По возможности привлекайте помощника.

Для проверки сопротивления переводите мультиметр в режим омметра, после чего действуйте так:

С помощью подъемного устройства (домкрата) поднимайте машину.

Демонтируйте колесо, если оно ограничивает доступ к датчику.

Выкручивайте винт, который удерживает устройство (его несложно найти в задней части ступицы).

Снимайте корпус, защищающий управляющий блок, а далее — снимайте разъемы, через которые идет питание на контроллеры.

Внедряйте в цепь провода с PIN-разъемами, после чего коммутируйте их с датчиком и мультиметром.

Измеряйте сопротивление и сверяйте полученный параметр с тем, что рекомендует производитель авто.

Проверяйте провода на факт целостности и короткого замыкания.

Попросите помощника несколько раз прокрутить колесо. При этом контролируйте и записывайте параметры сопротивления. Если датчик исправен, то при вращении показатель сопротивления будет меняться. Нормальные параметры такие (измерения производятся по отношению к датчику):

Устройство-ножка — 5-26 Ом.

Устройство-«масса» — от 20 кОм и более.

Как измерить напряжение, другие способы проверки

Теперь рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером путем проверки напряжения.

Переводите мультиметр в режим, позволяющий измерять постоянное напряжение.

Поднимайте машину домкратом и вывешивайте колеса.

Подключайте PIN-разъемы проводки и коммутируйте их с измерительным прибором.

Вращайте колесо со скоростью один оборот в секунду.

Если датчик целый, то вольтметр показывает напряжение в диапазоне 0,25-1,2 Вольта. При этом учтите, что при повышении частоты прокручивания колеса цифры на приборе также будут меняться в сторону увеличения.

Проверка датчика тестером

Измерение с помощью мультиметра — не единственный способ проверки. Для выявления поломки можно использовать более точное устройство — осциллограф. После подключения прибора на дисплее отражается график. Анализируя амплитуду, можно делать выводы о параметрах сопротивления и исправности датчика в целом.

Проблема в том, что осциллограф слишком дорогой для применения в условиях гаража, да и для его использования требуются навыки. Часто такой прибор применяется на специализированных СТО и используется для точной диагностики проблемы.

Современные системы ABS способны на самостоятельную проверку. Если активировать эту опцию, можно увидеть код неисправности (набор букв и цифр). Далее с помощью мануала к автомобилю разгадывайте полученные данные и точно определяйте причину поломки.

Возможен ли ремонт датчика?

В случае неисправности устройство требует замены (как снять датчик АБС, было рассмотрено выше). Перед началом работ обратитесь к дилеру, и закажите новую деталь. После проведения работ протестируйте устройство на факт исправности. Для этого найдите ровный участок трассы, разгоните машину до 30-40 километров в час, после чего резко выжмите тормоз.

Если все сделано правильно, то под ногой будут ощущаться импульсы, а автомобиль остановится. В случае повреждения проводки последняя должна быть заменена, а далее диагностируйте систему по уже рассмотренному алгоритму.

Помните, что при выходе из строя датчика ремонтировать его нельзя. Единственный выход — замена. Что можно починить, так это проводку, которая меняется, либо ремонтируется с помощью паяльника и изоляционной ленты.

При подключении проводки будьте внимательны и учтите полярность датчика. Чтобы избежать ошибок, загляните в инструкцию, где указаны необходимые обозначения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как проверить датчик ABS автомобиля

Практически все современные автомобили оборудованы антиблокировочной системой (далее ABS/АБС). Датчик ABS (антиблокировочной системы) — это электронный датчик, который измеряет скорость вращения колеса и передает информацию в управляющую систему ABS для предотвращения блокировки колес во время торможения на автомобиле. Она работает в тандеме с бортовой электроникой и тормозной системой. В составит ABS входит набор датчиков. Именно они являются одним из самых слабых мест системы. Сегодня Avto.pro разберется, какими бывают датчики ABS, как проявляют себя их неисправности, как проверить работоспособность сенсора и подобрать новый в случае необходимости.

Передний датчик ABS

Коротко о датчиках АБС

Другие наименования датчиков ABS: датчик скорости, ДСА. Данный элемент определяет скорость и частоту вращение автомобильных колес. Точность измерений этих параметров сказывается как на работе ABS, так и системах курсовой устойчивости и антипробуксовки. Датчики АБС разделены на две группы:

  • Пассивные (часто их называют индуктивными);
  • Активные (токовые).

Точность измерений пассивных датчиков оставляет желать лучшего, но для нормальной работы антиблокировочной системы ее хватает. Другой недостаток: невозможность определения скорости вращения колес при движении авто со скоростью менее 5-7 км/ч. К достоинствам обычно относят простоту устройства и долговечность. В тандеме с датчиком работает зубчатый диск. Он располагается на оси ступицы, реже на наружном ШРУСе. Датчик начинает работать с перебоями при нарушении целостности зубчатого колеса – меняются характеристики аналогового сигнала, появляются пропуски.

Варианты датчиков ABS

Активные датчики подразделяются на датчики Холла (также делятся на пьезоэлектрические и катушечные), а также магниторезистивные (обозначаются как AMR). Последние фиксируют как скорость, так и направление вращения колес авто. Датчики работают в тандеме с магнитным кольцом на подшипнике ступицы. Наиболее важными элементами кольца являются т.н. метки, положение которых учитывается датчиком. Основные преимущества таких сенсоров: высокая точность измерений, надежность.

Основные неисправности

Ключевые факторы, влияющие на работоспособность датчиков ABS: состояние кольца (зубчатого или магнитного), состояние проводки. При нарушении целостности хотя бы одного элемента блок управления начнет получать неверные данные или же датчик вовсе перестанет передавать сигнал. Водитель может столкнуться с такими проблемами:

  1. Неисправность модуля управления;
  2. Ошибка/неисправность одного или пары датчиков ABS;
  3. Ошибка/неисправность элементов смежных систем.

В отдельных случаях третью проблему легко спутать с первой. К примеру, при неисправности датчика педали тормоза ABS станет работать с ошибками. При этом водитель заметит, что индикатор ABS загорится и будет работать постоянно. При этом в самой антиблокировочной системы все нормально – требуется только замена датчика педали тормоза.

При неисправности модуля управления ошибки ABS будут постоянными или спорадическими. К примеру, индикатор может гореть как постоянно, так и гаснуть после прохождения короткого участка дороги. Очищение кодов ошибок часто устраняют эту проблему. Если данное решение не помогло, требуется пайка или замена всего модуля.

Неисправность системы ABS, вызванная выходом из строя датчика, также может объясняться перегоранием предохранителей. Они находятся в блоке предохранителей. Вышедший из строя элемент можно выявить в ходе визуального осмотра, однако мы рекомендуем воспользоваться мультиметром. На выводе перегоревшего предохранителя не будет напряжения. Неисправный элемент идет под замену. Разъемы и соединения также стоит очистить от окислов.

Что указывает на неисправность ABS

Считывание ошибок ABS при помощи обычного автосканера обычно не дает того результата, на который рассчитывает водитель. Необходимое диагностическое оборудование и инструменты имеют автосервисы. Но если вы не хотите сразу обращаться в сервис, проанализируйте ситуацию. На неисправность ABS указывает:

  • Загорание лампочки АБС;
  • Плохая реакция педали тормоза;
  • Необходимость приложения больших усилий к педали тормоза;
  • Заклинивание тормозов.

Выйдите на ровную дорогу и проверьте, как работают тормоза. Если они ведут себя случайным образом, срабатывают в неподходящий момент или тормозное усилие не соответствует усилию на педаль, возможно повреждение одного из элементов системы ABS. Во многих случаях указанные проблемы также указывают на неисправность суппортов, тормозных цилиндров, разгерметизацию тормозной магистрали. Однако если постоянно загорается сигнальная лампа ABS, водителю стоит проверить датчики данной системы.

Датчик антиблокировочной системы

Как проверить датчик ABS

Существует несколько вариантов проверки указанного датчика. Первый и наиболее простой: при помощи тестера. Второй: при помощи осциллографа. Начнем с первого варианта. Вот что необходимо сделать:

  1. Вывесить колесо автомобиля;
  2. Добраться до штекера датчика и отсоединить его;
  3. Подключить выводы мультиметра к разъемам датчики и выставить режим мультиметра;
  4. Прокрутить колесо.

Нормальное сопротивление рабочего датчика попадает в диапазон 0,5-2,0 (обычно 1,0 kΩ и чуть больше). По мере проворачивания колеса данный параметр не должен менять. Для более точной проверки переведите тестер в режим вольтметра и следите за изменения напряжения. Если частота вращения колеса не превышает 1 оборота в секунду, напряжение рабочего датчика попадает в диапазон 0,25-0,50 V. По показаниям омметра можно судить о состоянии датчика:

  • Ниже допустимого – полная неисправность сенсора, необходима замена;
  • Близкие к нулю – указывает на межвитковое замыкание датчика, необходима замена;
  • Стремится к бесконечности – рекомендован осмотр проводки на предмет обрывов. Если после устранения обрыва показания не изменились, датчик необходимо заменить.

Отдельный случай: изменение сопротивления при перемещении штекера датчика. Может указывать на обрыв одной из жил кабеля. Рекомендована замена проводки. Сам датчик может оказаться исправным. В ходе проверки датчика также рекомендуем осмотреть зубчатое/магнитное кольцо. Слой пыли и грязи удалите. Если обнаружены следы коррозии, советуем сначала заменить кольцо, а затем проверить датчик.

Мультиметр

Проверка осциллографом дает более точный результат. Рекомендуем проверять активные датчики именно таких образом. В качестве замены осциллографа можно использовать ноутбук. Точность измерений будет не идеальной, но проверить датчик можно. Вот что нужно сделать:

  • Подключить осциллограф к датчику;
  • Прокрутить колесо с частотой более 2 об/с;
  • Проследить за амплитудой колебаний, по возможности сделать скриншот;
  • Сделать все вышеуказанное для второго датчика на той же оси.

При совпадении амплитуд колебаний говорят об исправности датчика. Дополнительная проверка: проворачивать колесо медленно (около 0,2 об/с) и следить за графиком. Если он ровный, датчики в норме. Анализируя графики, вы можете судить о текущем состоянии датчика:

  • Чем выше скорость вращения колеса, тем выше амплитуда и частота колебаний;
  • Изображение сигнала на осциллограмме не имеет явно выбивающихся пиков, резких скачков и/или провалов;
  • Циклические отклонения, провалы с последующим ростом амплитуды говорят о деформации зубчатого/магнитного колеса.

Если вы решили заменить профессиональный осциллограф ноутбуком, учитывайте, что на изображении будут небольшие помехи. При видимом совпадении осциллограмм пары датчиков говорят об исправности устройств. А вот провалы и пики говорят о частичной неисправности одного или пары датчиков.

Выбор запчасти

При неисправности ABS проблема может решиться заменой датчика, магнитного/зубчатого кольца или всей ступицы в сборе. В случае авто, оборудованных антиблокировочной системой, ступицы отличаются от стандартных. Это указывается в описании к товару. Каталог запчастей Avto.pro составлен так, что при подборе автомобильных товаров потенциальный покупатель увидит как оригиналы, так и ближайшие аналоги с гарантированной применяемостью. Их можно искать по:

  • Параметрам вашего автомобиля;
  • Каталожным номерам.

Вводить можно номера и оригиналов, и аналогов. Отметим, что при поиске по параметрам авто стоит учитывать не только марку и модель, но и год выпуска ТС, его комплектацию. Учет данных параметров гарантирует максимальный охват ассортимента. Парная замена датчик не практикуется – вы можете поставить только 1 новый датчик, если неисправность старого была подтверждена.

Датчик ABS

Оригинальные датчики имеют гарантированную применяемость и хорошее качество исполнения. Единственный их минус: высокая цена. Желающим разумно сэкономить стоит присмотреться датчикам следующих брендов: Bosch, ABE, VTR, Textar, Delphi.

Как заменить датчик АБС

Демонтаж и установка нового датчика ABS будет под силу даже водителю, который не имеет опыта проведения аналогичных работ. Ему понадобится следующее: молоток, рожковые ключи, домкрат, перчатки. Также стоит взять сухую ветошь, щетку, очиститель. Алгоритм работы таков:

  1. Выставить ручной тормоз;
  2. Снять клеммы АКБ;
  3. Отсоединить разъем датчика (в зависимости от модели авто из салона или подкапотного пространства);
  4. Вывесить колесо домкратом и снять;
  5. Выкрутить крепеж датчика;
  6. Опционально: очистить область вокруг датчика ветошью, щеткой;
  7. Снять крепежи провода датчика на арке и в салоне;
  8. Извлечь датчик и его проводку;
  9. Установить новый датчик.

Как показывает практика, демонтировать передний датчик проще, нежели задний. Часть проводки может быть скрыта за задним сиденьем, под шумовиброизоляцией салона. По ходу работы советуем осмотреть ступицу и ступичный подшипник, а также магнитное/зубчатое кольцо. Дефектные детали стоит заменить. После всех работ выйдите на дорогу и проверьте работоспособность антиблокировочной системы. Если они остались, проведите дополнительную проверку проводки. На практике это не так просто – вам может понадобиться распиновки.

Вывод

Как показала практика, в большинстве случаев исправность датчика ABS можно проверить в ходе несложной проверки. Водителю достаточно иметь мультиметр и домкрат, а также заручиться поддержкой товарища. При использовании осциллографа возможна более точная проверка. Сам датчик является условно ремонтопригодным. Мы не рекомендуем наматывать новую катушку или восстанавливать целостность корпуса и зубчатого/магнитного кольца самостоятельно. Лучше купить «свежие» запчасти. Установить их можно самостоятельно, разумно сэкономив на услугах автосервисов.

Как проверить датчик абс мультиметром?

Тормозная система – важнейший узел автомобиля, от работоспособности которого зависят здоровье и жизни не только тех, кто находится в автомобиле, но и других участников движения. В современных автомобилях устанавливается система контроля работы тормозной системы. Она называется АБС, «антиблокировочная система», и позволяет избежать блокировки колес при резком торможении, что сохраняет управляемость авто, сокращает его тормозной путь, предотвращает занос и опрокидывание.

Датчик АБС задний, автомобиля БМВ Е39

  • 1 Из чего состоит АБС
  • 2 Датчики АБС, виды и принцип работы
    • 2.1 Пассивные датчики
    • 2.2 Активные датчики
      • 2.2.1 Магниторезистивные (МР) модели
      • 2.2.2 Датчики Холла
      • 3.1 Визуальная проверка системы

      Из чего состоит АБС

      Антиблокировочная система автомобиля состоит из:

      • блока управления (БУ), поддерживающего эффективность и стабильность работы тормозов, за счет отправки сигналов на исполнительные устройства;
      • блок гидравлики, состоящий из электромагнитных клапанов, демпфирующих камер и насоса;
      • датчики АБС, формирующие сигналы для БУ, на основе определяемой ими скорости движения колеса.

      Основой работы пассивного датчика является изменение его электрического сопротивления пропорционально увеличению или уменьшению скорости вращения колеса.

      Датчик АБС на автомобиле

      Датчики АБС, виды и принцип работы

      С момента создания первой АБС, и первого датчика, с входящим в его состав, постоянным магнитом, обмотанным проводом, в 1978 году фирмой Бош, прошли множественные модернизации самой системы и ее датчиков. В зависимости от типа исполнения, их стали разделять на пассивные и активные.

      Пассивные датчики

      Модели, относящиеся к пассивным элементам, имеют больший корпус, чем у активных датчиков. Они крупнее, но при этом, менее точные, чем активные типы. Главный минус пассивных моделей – в том, что они начинают работать только после достижением колеса минимальной скорости в 5-7 км/ч. В состав датчика входят:

      • корпус;
      • стальной сердечник;
      • постоянный магнит;
      • катушка;
      • формирователь импульсов.

      Конструкция, создающая импульсы, состоит из импульсного кольца, имеющего вид зубчатой шестерни, и постоянного магнита, установленного напротив.

      При вращении колеса, закрепленное на его ступице импульсное кольцо пересекает поле

      магнита, благодаря чему, в катушке, намотанной поверх него, возникает электрический ток. Для того, чтобы сформировались импульсы, а не один сигнал, на кольцо наносится зубчатость – сопротивления «зубьев» и «пустот» между ними, не одинаковы. Если к работающему датчику присоединить осциллограф, то на экране появится пилообразная линия. При увеличении скорости вращения колеса ширина «зубов» будет уменьшаться, а снижении – увеличиваться.

      Схема работы пассивного элемента

      Активные датчики

      В конце 90-х годов 20-го века появились новые типы этих элементов – активные. Их главное отличие в том, что они требуют подачи электропитания, благодаря чему устройства работают значительно точнее, чем их пассивные аналоги. В свою очередь, активные датчики, из-за различия в принципе действия, разделяют на два типа – магниторезистивные и датчики Холла.

      Магниторезистивные (МР) модели

      Благодаря подаче питания, МР-датчики регистрируют скорость с самого начала движения. В основе работы датчика лежит магниторезистивный эффект – изменение траектории движения электронов полупроводника под воздействием магнитного поля. У таких датчиков импульсное кольцо состоит из набора чередующихся постоянных магнитов. Ответной частью является жестко закрепленный полупроводник, расположенный напротив, и получающий питание из бортовой сети автомобиля.

      Схема работы датчика АБС

      Датчики Холла

      Принцип работы датчиков этого типа заключается в скоплении электрических зарядов, на одном из полюсов полупроводниковой пластины, под воздействием магнитного поля. В этом типе датчиков, импульсная часть представляет собой плоский кольцевой постоянный магнит, закрепленный на ступице колеса. Напротив располагается полупроводниковая пластина, верх которой является одним полюсом, а низ – вторым. При вращении колеса и магнита вперед, на основе эффекта Холла, электроны скапливаются на верхнем полюсе полупроводника, при движении назад – на нижнем конце. Затем, микросхема, входящая в состав датчика, формирует напряжение, передаваемое БУ. Минусами датчика, помимо его восприимчивости к помехам, считаются низкая надежность и высокая цена. Плюс – высокая точность.

      Явления, указывающие на неисправность АБС

      Существует ряд признаков, могущих указывать на неисправности в АБС:

      • непрерывная блокировка колес при резком торможении;
      • запаздывание или неподвижность стрелки спидометра при разгоне;
      • при торможении отсутствуют характерная вибрация и стук;
      • не гаснущий индикатор стояночного тормоза (если неисправны 2 и более датчиков).

      Любая АБС построена так, что неисправность одного датчика переводит всю систему в пассивное состояние, о чем «говорит» загоревшийся индикатор на панели приборов.

      Визуальная проверка системы

      Опыт эксплуатации АБС говорит о том, что перед проверкой датчиков мультиметром, стоит провести визуальную диагностику всех частей системы.

      1. Проверка предохранителей, с заменой перегоревших.
      2. Необходимо проверить качество проводки – если есть потертости, то в этом месте может быть контакт «на массу», устраняется заменой провода, либо ремонтом с пайкой и качественной изоляцией перетертого места.
      3. Внешний осмотр деталей датчика на обнаружение механических повреждений.
      4. Проверка крепления датчика, его соединения с «массой», и исправность разъема.

      В случае, если визуальный осмотр не дал результата, то необходимо вспомнить про мультиметр.

      Как проверить датчик абс мультиметром

      Самостоятельный способ проверить датчик выглядит так:

      • автомобиль устанавливают на ровное место и фиксируют так, чтобы можно было поочередно снять все четыре колеса;
      • снимают то колесо, «чей» датчик вызывает подозрения;
      • осматривают изоляцию проводов;
      • мультиметр переводят в режим измерения сопротивления (обозначен знаком Ω), переключатель прибора устанавливают на предел, соответствующий паспортному сопротивлению датчика или на один шаг больше;
      • снимают разъем датчика и к его выводам прикладывают щупы мультиметра – на дисплее должно появиться паспортное значение сопротивления, или находящееся в пределах от 0,5 до 2,0 кОм;
      • не убирая щупы, вращают колесо – при исправности датчика сопротивление будет расти в соответствии с нарастанием скорости вращения колеса;
      • прибор переключают в режим измерения напряжения на предел 3, 5, или 10 В, и замеряют напряжение при вращении колеса – на скорости 1об/сек, прибор должен показать от 0,25 до 0,5 В, при увеличении числа оборотов должно расти напряжение.

      Поочередно проверяются датчики всех колес, при этом нужно помнить, что показатели передних будут отличаться от аналогичных значений у задних.

      Проверка датчика АБС мультиметром

      Трактовка полученных результатов

      Полученные результаты проверки истолковывают так:

      • мультиметр показывает результаты ниже нормы – датчик неисправен;
      • очень высокое сопротивление, близкое к бесконечности – обрыв в катушке датчика;
      • значительное отличие показаний одного датчика от аналогичных значений всех остальных – датчик неисправен.

      После проверки датчика не лишним будет пошевелить или посгибать пучок проводов, идущих от датчика – здесь будет нужна помощь другого человека. Изменение показаний прибора свидетельствует о повреждении или обрыве в проводах жгута.

      В заключение стоит отметить, что проверка датчика АБС мультиметром, процесс не такой уж и сложный, и если знать его характеристики (при отсутствии паспорта – интернет никуда не делся), то выполнить такую проверку вполне под силу любому автомобилисту.

      Более подробно о проверке датчика АБС можно посмотреть здесь:

      Как проверить датчик абс мультиметром

      Как проверить датчик абс мультиметром

      Выход из строя датчика АБС – безусловно, неприятное событие в жизни каждого автомобилиста. Ведь помимо предстоящего ремонта, приходит понимание того, что транспортное средство перестало удовлетворять должным требованиям безопасности, что в экстренной ситуации может привести к печальным последствиям.

      Именно поэтому у многих возникает закономерный вопрос: как проверить датчик абс мультиметром? К счастью, ответ на него мы знаем и сейчас посвятим вас во все секреты этого нехитрого дела.

      Итак, для того, чтобы справиться с проверкой датчика АБС, необходимо иметь хотя бы базовые познания в сфере электрических величин и обращения с мультиметром. В противном случае лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать еще больших неисправностей.

      Если же все необходимое при вас, включая желание справиться с проблемой, приступаем к практическим действиям. Многие могли уже видеть видео, как проверить датчик АБС мультиметром, где первым делом вывешивается автомобиль на домкратах или устанавливается на подъемник. Те же действия следует выполнить и нам, чтобы высвободить колесо, взаимодействующее с датчиком АБС.

      Далее приступаем к самим измерениям. Отключите тестируемый датчик от разъема, на мультиметре установите переключатель в шкалу сопротивления и подключите к выводам датчика щупы. Если указанное сопротивление получится в районе 1 кОм, значит, с большой долей вероятности, провода не имеют повреждений. На обрыв провода будет указывать значение, равное единице, без точек и долей. В такой ситуации придется отыскать место обрыва, качественно его изолировать и пропаять, дабы предотвратить последующее окисление.

      Но как прозвонить датчик АБС мультиметром, если провод цел? В таком случае один человек должен плавно прокручивать колесо и следить за показаниями тестера. Если сопротивление будет изменяться циклически, можно делать вывод об исправности. Хаотические изменения или их отсутствие говорят о неисправности датчика и необходимости его замены.

      Бывают, правда, и такие ситуации, когда проблема скрывается не в электрической, а в механической части. В этом случае к датчику попросту не приходит сигнал о вращении колеса. Справиться с подобной проблемой могут профессиональные мастера на СТО, а самостоятельно решать проблему без соответствующих навыков лучше не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *