Как проверить обогрев зеркал мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить обогрев зеркал мультиметром

  • автор:

Как понять, почему не работает обогрев зеркал, и починить самому?

Почему не работает обогрев зеркал фото

Tcc_чанган

Опция обогрева зеркал очень выручает водителей в зимнее время. Без неё поверхность зеркала покрывается ледяной коркой, что значительно ухудшает обзор. Но, как и любой другой нагревательный прибор, обогрев зеркал рано или поздно ломается, что вынуждает автомобилистов менять зеркала на новые. При этом стоят они достаточно дорого, и тратить такие деньги совершенно неуместно, ведь можно своими силами вернуть им работоспособность.

Необходимый инструмент

Набор нужного инструмента достаточно скромный, и наверняка найдётся у каждого автомобилиста. Первым делом необходимо раздобыть мультиметр для проверки электрической цепи. Также нам, возможно, потребуется паяльник, отвертки, изолента и запасной предохранитель.

Начинаем поиск неисправности

Почему не работает обогрев зеркал фото

Первым делом нужно проверить состояние предохранителя, отвечающего за обогрев зеркал. Чтобы определить, какой из предохранителей отвечает именно за зеркала, нужно в интернете посмотреть инструкцию по ремонту вашей машины. Если предохранитель окажется перегоревшим, то просто меняем его на новый. Определить, что именно он сгорел, можно не только визуально, по оборванной проволочке внутри, но и при помощи мультиметра. Для этого его необходимо перевести в режим измерения сопротивления и прикоснуться щупами к контактам предохранителя, если прибор ничего не показывает, значит предохранитель сгорел.

Проверяем кнопку

Почему не работает обогрев зеркал фото

Если предохранитель оказался рабочим, то далее стоит проверить кнопку включения обогрева. Иногда бывает так, что на ней подгорают контакты, и она перестаёт работать. Проверить её работоспособность достаточно просто, а вот добраться до нужных нам проводов бывает сложно. Чтобы получить доступ к поводам, подходящим к кнопке, необходимо снять панельку, на которой она находится. Далее опять берём тестер с включённым режимом проверки сопротивления и прижимаем щупы к контактам кнопки. При нажатии на кнопку должно происходить замыкание, то есть на приборе появятся какие-то цифры. Если ничего не происходит, то проблема именно в кнопке, и её нужно заменить на новую.

Ищем дальше

Следующий этап поисков – это разборка зеркала. Его необходимо снять с машины, а провода, которые подходят к нему, проверить на наличие в них напряжения. Для этого переводим тестер в режим вольтметра, нажимаем на кнопку обогрева и, приложив один щуп к металлической детали на кузове, а второй к контакту провода, замеряем напряжение. Оно должно быть 12-14 В. Если ток есть, значит с проводкой всё в порядке, и у нас остаётся только один подозреваемый – нагревательный элемент.

Прозваниваем зеркало

Почему не работает обогрев зеркал фото

Необходимо определить, есть ли обрыв в нити накаливания, которая наклеена на зеркало. Берём тестер, включаем режим проверки сопротивления и щупами касаемся контактов зеркала. Сопротивление исправного зеркала должно быть в районе от 10 до 30 Ом. Если прибор показывает 100 Ом и больше или вообще обрыв, то неисправность наконец-то найдена. Некоторые нагревательные элементы невозможно починить, и их приходится менять. Но есть такие конструкции зеркал, с которых можно отклеить старый нагревательный элемент и установить вместо него новый.

Купить новую нагревательную пластину можно в автомобильных магазинах. Некоторые из них продаются без клемм для проводов, вот тут-то нам и понадобится приготовленный паяльник. Нужно будет выпаять клеммы «папа» со старого зеркала и впаять в новый нагреватель. Далее наклеиваем новую пластину на зеркало и, проверив работоспособность, всё собираем обратно.

Фото с интернет-ресурсов

Обогрев боковых зеркал и как проверить обогрев зеркал?

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Администратор
  • Глобальный модератор
  • МероПриятели
  • Модератор
  • Партнеры
  • Эксперт
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Портал
Активность
Ленты моей активности
Магазин
Support
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования

Обогрев зеркал

10 лет

Подскажите, нормально ли, что при включении обогрева зеркал левое (водительское) нагревается хуже и медленнее, чем правое?
Неужели придется ехать выяснять отношения с дилером?

Справочник темы:

обогрев зеркал, обогрев стекол, подогрев, зеркало заднего вида, зеркала, электрозеркала

BIG Sunny
23 окт ября 2006
Обогрев зеркал
114,8K
просмотров
116
участников
269
сообщений
Antojke33
8 янв аря 2017
PomaH95
Спасибо)) а то мое правое вообще не греется
PomaH95
8 янв аря 2017
Antojke33
такая же . но слевым!
Sonne_im_Nebel

8 янв аря 2017

PomaH95
я не смотрел в пирометр, но в дождь высыхает все. не греется или плохо греется нижний угол асферики, как и у оригинала. снег все время пальцем убираю

wizavi
8 сент ября 2017

Парни, зимой перестал работать обогрев правого зеркала. Пора делать, скоро снова зима)
Думаю начать с проверки предохранителей.
Есть ли предохранитель у правого зеркала отдельный от левого? Если есть, подскажите пожалуйста его номер.
Форд Фокус 2 Рестайл 2008 год. Зеркала с подогревом и электро-регулировкой.

Sonne_im_Nebel
9 сент ября 2017

wizavi
предохранитель один.
проверь есть ли напряжение на контактах зеркала, может повредилась проводка. также измерь сопротивление зеркала. после этого действуй по ситуации.

wizavi
9 сент ября 2017

Sonne_im_Nebel
Спасибо за ответ.
Мультиметр есть.
1. А как добраться до проводов, что бы замерить напряжение на зеркале?
2. Если мерить сопротивление, это нужно зеркало разбирать получается. А это как сделать?

С зеркалом никогда дел не имел)

Sonne_im_Nebel
9 сент ября 2017

wizavi
сними стекляшку, внутри корпуса зеркала есть разъем от нее. подогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла.
на предыдущей страеице описал как менял стекляшку, можешь ещё на ютубе глянуть, все есть.

wizavi
9 сент ября 2017

Sonne_im_Nebel
Нашел то Ваше сообщение о котором говорите. Спасибо. Понял теперь как снимать зеркальный элемент. Сегодня или скорее всего завтра сниму, измерию. По результатам отпишусь. Спасибо.

Sonne_im_Nebel

9 сент ября 2017

wizavi
там несложно. только с защелками осторожно, потому что они любят отламываться
перед снятием лучше посмотреть на фото снятого стекла и фото кронштейна в корпусе зеркала, многое сразу станет поеятно

wizavi
10 сент ября 2017

Sonne_im_Nebel
Снял зеркальный элемент. Замерил напряжение — 13.5 по моему, в общем норм. Замерил сопротивление — 150 с чем то, хотя должно быть до 10-ти (здесь где то вычитал).
Начал отклеивать пластмассу от зеркала. Отклеил. С одного угла некоторые дорожки не понравились, осыпанные. Исправил бы, но что бы это сделать, нужно снять клеевой слой. В общем сомнительная это затея (ремонт дорожек). Приклеил временно зеркало обратно к пластмассе, пришёлкнул зеркальный элемент обратно в корпус зеркала.
Решил заменить обогреватель на зеркале. А где бы купил подобный или аналог? Подскажите пожалуйста его номер.

Sonne_im_Nebel

10 сент ября 2017

wizavi
я, в общем-то, и писал про 10 ом, но я хз сколько должно быть. я только знаю, что 1 ватт зеркало не разогреет точно
по замене нагревателя в шапку, где купить в гугл) я лично менял целиком стекляшку. и от паутинки избавился, и нагрев восстановил

10 сент ября 2017
wizavi:

Лежит в гараже новое Prasco FD1107534 (левое рестайл), мерял у него сопротивление- 14 ом. ( руки не доходят поставить)

wizavi
10 сент ября 2017

Sonne_im_Nebel
Посмотрел шапку, там только ссылка на сообщение с ГЭН-249. Погуглил его. На общеизвестных сайтах запчастей этого нет. Нашел только на пару сайтах мне не знакомых. Так там цена за этот обогрев 400р + за доставку 400р, итого 800р. Перебор по мне так.
Наверно дешевле купить правда стекляшку на общеизвестных сайтах запчастей
А какую бы можно купить? Номерки не подскажите?) У меня правое зеркало

Volod
Посмотрел его, 600-700р стоит, дешевле чем «обогрев» выходит)) А правое если, то какой номер?

Парни, может кто подскажет «обогреватели», номера их, было бы вообще отлично) В крайнем случае стекло закажу, выбора особо не останется)

10 сент ября 2017
wizavi:

Prasco FD1107533
wizavi
10 сент ября 2017

Volod
Спасибо)
Нашел у себя в городе 555р это стекло))) А как по качеству стекла этой фирмы? Т.е. если брать за эталон оригинальное — правильно отражает, изображение не плавает, всё четко. А с зеркалами этой фирмы как дела обстоят?

Sonne_im_Nebel
10 сент ября 2017
wizavi
я брал левое alcar. правое, наверное, ALKAR 6472376, но стоит проверить
wizavi
10 сент ября 2017

Sonne_im_Nebel
Спасибо. Стоит 1050р, в два раза дороже Prasco FD1107533. Пожалуй возьму Prasco. Подождём Volod‘a, что он скажет по поводу качества.

11 сент ября 2017
wizavi
Асферическое зеркало (сообщение #18198089)
wizavi
11 сент ября 2017

Volod
Спасибо. Надо брать. По отзывам всё норм. Только в замерах сопротивления видимо ошибся тот кто отзыв оставил, на последнюю цифру — лишняя. У меня 150 и не греет, а у него 160 и греет отлично. Значит не 160.

Vortex

11 сент ября 2017

wizavi:

Сто пудов ошибся. При 50 Ом оно уже не греет. Вот, тут мой отчет о замене самого элемента, а ниже отчет борундука о ремонте на примере этого зеркала: Обогрев зеркал (сообщение #13683066)

11 сент ября 2017
Vortex:

Сегодня поменял левое (рестайл) на Prasco. Замерил сопротивление у орг зеркала (обогрев работал нормально) — 10.8 ом. Так что никакой речи не может быть о 50ом и выше.

wizavi

14 сент ября 2017

Sonne_im_Nebel
Volod
Vortex
Пришло Prasco FD1107533. Замерил сопротивление — 17 ом.
Поставил. Не знаю какое сопротивление на левом зеркале (оригинал), но Prasco в два раза горячее оригинала.
По качеству — покрутив в руках, выглядит всё красиво, качественно, от оригинала отличий нет.
По прямому назначению (смотреть в зеркало) — ничего не могу сказать, не ездил с ним. Завтра узнаю, отпишусь) Ну а держа в руках, как уже выше сказал — всё красиво, как будто с нового форда сняли)
Sonne_im_Nebel, спасибо за подсказку купить новый зеркальный элемент, дешевле вышло, чем ремонтировать старый.
Volod, спасибо за то что про Prasco FD1107533 подсказали

Vortex
14 сент ября 2017
wizavi
Главное, чтобы контакты не подвели. У неоригиналов слабое место — контакты.

14 сент ября 2017

wizavi:

Токоведущие дорожки нагревательного элемента у него поуже, то и сопротивление больше
wizavi:

По-моему тоже один в один с оригиналом.

Купить — это еще пол-дела, теперь поставить надо. Я, блин, целый час на это убил.

wizavi

14 сент ября 2017

Vortex
Судя по качеству внешнего вида — надеюсь контакты не менее качественные)
Volod
Поставил минут за 10-15 (вместе со снятием старого). Но мне проще было, т.к. в выходные снимал старый зеркальный элемент, уже научился что как)
Наверно из-за тонких дорожек и нагрев быстрее)

14 сент ября 2017
wizavi:

Да по-идее не должно быть, может толщина стекла меньше, а может в старом сопротивление увеличилось от старости

14 сент ября 2017
wizavi
А я вот косякнул, у себя нагрев то и не проверил. Надо завтра посмотреть.

15 сент ября 2017

wizavi
Посмотрел сегодня нагрев зеркал. И правда, Prasco греется сильнее, чем орг. Вот только орг греется по всей площади, а у Prasco асферический сегмент с внешнего края холодный. Не заходит полностью на него нагревательный элемент. Prasco справа.

posted image

wizavi
16 сент ября 2017
Два дня ездию с Prasco — отличий от оригинала не заметил, в плане смотрения в зеркало.
Volod

цитата:
Вот только орг греется по всей площади, а у Prasco асферический сегмент с внешнего края холодный.

С обратной стороны не сравнивал так тщательно и не сфоткал к сожалению, но когда поставил Prasco, включил нагрев- у меня почему то загиб оригинала был холодный (видимо умирает постепенно, да и ладно, греет же, зимой претензий нет). На Prasco ничего не заметил подозрительного. Надо будет еще раз прощупать нагрев.

GDimas
12 окт ября 2017

Добавлю свой опыт для статистики.
Недавно приобрел Mondeo 4 рестайлинг 2012 года, после первого дождя обнаружил, что левое зеркало вообще не высыхает (да и вообще, работой обогрева зеркал был слегка расстроен — сначала показалось, что он вообще не работает на мазде обогрев был значительнее сильнее и быстрее, тут же зеркало высыхает так себе). В ветке про mondeo информации не нашел, в это же теме по фокусам все хорошо расписано.
Посмотрев коды запчастей, я понял, что зеркала у нас одинаковые присмотрелся на улице к фокусам — ну точно, унификация.
Опять же понял, что ситуация достаточно частая, причем именно с левым зеркалом. Перечитал ветку и заказал испанский неоригинал Alkar 6471376 (950р в экзисте).

Посмотрел разные варианты снятия/установки. Для меня самым удобным оказался вариант:
1. развернул зеркало против движения
2. максимально выдвинул верхний край зеркала на себя
3. в открывшуюся щель узкой отверткой отогнул 2 верхние защелки
4. потянул за зеркальный элемент и нижние защелки сами освободились
Проблема была только со снятием контактов с нагревательного элемента, очень уж плотно сидят и неудобно все делать на весу. Чтобы снять без последствий (если важно не повредить оригинальное зеркало), нужно чтобы кто то помогал и прижимал контакты к зеркалу, иначе они просто начинают отрываться от нагревательного элемента.

Замерил сопротивление: у нового почти 9 Ом, у оригинального почти 109 Ом. В Alkar нагревательный элемент с обратной стороны полностью чем то заклеен, поэтому невозможно определить его реальный размер. Новое греет быстрее правого оригинала и по тактильным ощущениям нагревается немного сильнее. В плане смотрения в зеркало — разницы с оригиналом не заметил. Но! У Alkar есть таки отличие от оригинала — асферичная зона отделена вертикальной линией, когда у оригинала эта линия слегка изгибается. Посмотрим как будет работать зимой.

Не работает обогрев зеркал: в чем проблема

Обогрев зеркал — это очень полезная функция, которая выручает водителей зимой. Но иногда в самый критический момент она подводит. Что могло случиться? Почему не работает обогрев зеркал? И самое главное — как это исправить?

Необходимые инструменты

Для поиска неисправностей вам обязательно потребуется мультиметр. А вот набор инструментов, необходимых для починки, может быть разным. На всякий случай подготовьте паяльник, маленькие крестовые отвертки, изоленту.

Если проблема в сгоревшем предохранителе, придется купить эту деталь. Аналогично, если боковые зеркала не обогреваются из-за сломанной кнопки или обогревательного элемента, то их тоже придется заменить. К счастью, все эти детали легко найти — они продаются практически в каждом магазине автомобильных запчастей и аксессуаров.

Ищем неисправность

Проблема с обогревом может быть вызвана самыми разными неполадками. Итак, начнем поиски!

Предохранитель

Первое, что нужно проверить, — это блок предохранителей. Обычно он находится под капотом с водительской стороны, рядом с аккумулятором. Иногда блок располагается и в салоне; в этом случае ищите его под рулем с левой стороны.

У каждого производителя своя распиновка предохранителей. Следовательно, чтобы найти, где находится предохранитель, отвечающий за обогрев зеркал, вам придется заглянуть в инструкцию по эксплуатации.

Потеряли инструкцию? Не беда! Просто вбейте в поисковике марку своего авто, и вы найдете нужный PDF-файл.

Сгоревший предохранитель видно сразу — на нем будут следы гари. Если вытащить его и осмотреть, то можно заметить порванную проволоку. На всякий случай можно проверить предохранитель мультиметром. Переключите инструмент в режим измерения сопротивления (выберите режим со значком Ома) и приложите щупы к контактам предохранителя. Рабочий предохранитель будет показывать определенный уровень сопротивления, а вышедший из строя — нет. Если вы обнаружили эту неполадку, просто замените предохранитель на новый. Чтобы не ошибиться с покупкой, возьмите с собой в магазин сгоревшую деталь. Продавцы быстро найдут аналогичный предохранитель.

Кнопка включения обогрева

Предохранитель в порядке? Тогда ищем проблему дальше. Возможно, из строя вышла кнопка включения обогрева. Иногда на ней перетираются провода, и она просто перестает работать. Проверить ее довольно сложно, поскольку провода спрятаны под панелью. Чтобы добраться до них, придется снять декоративную панель и вынуть кнопку. К ней должны быть подключены три провода. Все три должны быть целыми, без следов повреждения. Какой-то из проводов отошел или переломился? Значит, нужно просто припаять его на место!

Если обогрев зеркал постоянно работает и не отключается, то проблема, скорее всего, именно в кнопке или ее проводах.

Иногда проблема кроется не в проводах, а в самой кнопке. Проверить эту неисправность можно с помощью мультиметра. Отключите кнопку от проводов и приложите щупы тестера в режиме омметра к контактам кнопки. Переключайте положение кнопки — на мультиметре должны изменяться показания сопротивления. Если этого не происходит, кнопка неисправна, и ее нужно заменить на новую.

Если нагревательный элемент в вашем автомобиле включается по таймеру, то проблема может скрываться в реле обогрева зеркал. Решение проблемы очень простое — замените его. К счастью, реле стоит копейки.

Зеркало

Если и кнопка в порядке, то остается лишь разобрать боковое зеркало. К нему должны подходить два провода. Возьмите тестер и проверьте напряжение (переключите мультиметр на значок Вольт). Нормальное напряжение — 12–14 Вольт. Если это не так, то провода где-то перебиты, и нужно найти поломку и запаять ее.

Чтобы проверить напряжение, включите обогрев из салона, приложите один щуп мультиметра к кузову (не к пластиковым деталям), а второй — к контакту провода.

Провода в порядке? Значит, у нас остался последний вариант — сам обогрев зеркал. Его, как правило, невозможно починить. Поэтому самый простой способ разобраться с ним — купить новый на замену.

Как видите, обогрев зеркал может не работать по самым разным причинам. Чаще всего слетают предохранители, но и другие проблемы тоже встречаются не слишком редко. Чтобы самостоятельно устранить неисправность, вам придется проверить всю цепь деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *