Как проверить катушку зажигания без мультиметра
Перейти к содержимому

Как проверить катушку зажигания без мультиметра

  • автор:

Проверка катушек зажигания

Поэтому предлогаю несколько способов распознания не рабочей катушки
(кстати даже диагносты на станциях не всегда могут сказать какая катушка неисправна и предлагают метод тыка))
конечно же есть прибор проверяющий работоспособность катушки но его цена порядка 300 у.е

и не каждый диагност покупает такую вещь, думая о том что -когда он себя отработает)

Начнем самодиагностику, во первых осмотрим извлеченную катушку, резиновая часть должна бвть без трещин и разрывов, (вот это уже брак)

так же пружинка распологающеяся в нутри катушки должна быть в правельном положении

Самый простой метод, обернуть катушки термолентой

но если и это не помогло, значит из них какаято точно мертвая, после визуального осмотра катушек при их полной визуальной работо способности, переходим к вспомогательным методам, а именно банального тестера.
Многие говорят что катушку не провериш тестером, )проверишь зная лишь исходные показания)
Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений.
Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом

вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом
Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма.
Полярность подключения тут не влияет.
Мультиметр должен показать около 0,8 Ом

отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма.
Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма.
Моя исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

Что касаемо 2-й катушки она в обрые, для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность.

Так что не спешим ехать к диагностам и отдавать деньги за совет проверить методом замены новой)) сначала можно попробовать свои силы и ум)

Всем спасибо за внимание удачи в жизни и на драйве))»

Лично я на Nissan Primera таким образом катушки проверить не смог. Измеряя мультиметром сопротивление между контактом, идущим к свече, и контактами на входе катушки показания были в бесконечности. Измерял во всех пределах: от 0 Ом до 2000кОм.
Однако три входящих контакта катушки, при измерении сопротивления, показывают данные. Причём все 4 катушки одинаково.

Показания на всех четырёх катушках примерно одинаковы.
Первым контактом считаю тот что слева, если смотреть в разъём. Третьим тот что справа.

Как проверить катушку зажигания в авто

Если машина начала дергаться во время набора оборотов, а мотор сбоит, возможно, причина в катушке зажигания. Рассказываем, как она работает и как найти неисправность.

Обновлено: 01.12.2023

Что такое катушка зажигания и для чего она нужна

Катушка зажигания — компонент системы зажигания автомобиля, который трансформирует слабый ток от аккумулятора в мощный заряд для запуска двигателя.

Она отвечает за преобразование низковольтного напряжения в высокое, которое нужно для создания искр на свечах.

Без искры двигатель не будет запускаться, поэтому очень важно следить за состоянием детали, своевременно проходить проверки и ремонт.

Катушка зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Катушка состоит из двух обмоток, а также железного сердечника. В первичной обмотке небольшое количество витков толстого провода, а во вторичной — большое количество витков тонкого провода.

Первая обмотка подключена к аккумулятору и ключу зажигания. Когда ключ поворачивается, через нее проходит ток и создает магнитное поле. Это поле притягивает железный сердечник, который замыкает контакты на вторичной обмотке. В результате этого процесса создается высокое напряжение, и появляется искра.

Бензин зажигается, поршни приходят в движение, и двигатель автомобиля начинает работу.

Схема работы системы

Виды катушек зажигания

Катушки бывают трех основных типов: классические, индивидуальные и сдвоенные.

  • классическая используется в старых автомобилях, где она обслуживает все цилиндры. Она устанавливается в распределителе зажигания и посылает искру на свечи с помощью проводов высокого напряжения. Импульс передаётся на каждую из свечей при помощи распределителя — трамблера. Механизм прерывателя состоит из вала с выступами (кулачками), которые двигаются в соответствии с вращением распределительного вала. Выступы давят на контакты, которые замыкают и размыкают цепь низкого напряжения, ведущую к катушке. В то же время «бегунок», расположенный на том же вале, передает высоковольтные сигналы к свечам, создавая искру в соответствующем цилиндре.
  • индивидуальные — их ставят во всех современных автомобилях. Они обслуживают один цилиндр мотора. Индивидуальную катушку зажигания ставят сразу на свечу, за генерацию импульсов и их распределение отвечает ЭБУ — электронный блок управления. Индивидуальные катушки обеспечивают более точное распределение энергии и улучшают характеристики двигателя.
  • сдвоенные — у таких катушек два вывода высокого напряжения. Одна такая катушка подает напряжение сразу на два цилиндра. Распределением импульса также занимается блок управления. Они обычно дешевле и проще в установке, но могут снижать эффективность работы мотора в автомобиле.

Признаки неисправности катушки

О проблемах с деталью обычно свидетельствуют несколько признаков:

  1. Автомобиль не заводится вообще или запускается с трудом — особенно во влажную погоду.
  2. Появились сбои в работе мотора.
  3. Машина плохо разгоняется или дергается при наборе оборотов.
  4. Повысился расход бензина
  5. На приборной панели появился индикатор Check Engine.

признаки неисправности катушки зажигания

Эти признаки появляются не только при проблемах с катушкой, но и при неисправных свечах. Рекомендуем провести проверку свечей и заменить их тоже, если необходимо.

Причины выхода катушки из строя

Несмотря на большой ресурс, деталь может сломаться из-за неправильных условий эксплуатации и внешних факторов.

Механические повреждения

Во время эксплуатации все детали изнашиваются, катушка не исключение. Появляются микротрещины, нарушается изоляция. Есть вероятность поломки из-за протекания масла через уплотнители в автомобиле.

Перегрев

Неисправность системы охлаждения, утечка тосола или недолив охлаждающей жидкости — главные причины перегрева. Чтобы катушка не вышла из строя раньше времени, периодически проводите проверку системы охлаждения двигателя и выбирайте только качественные антифризы.

Повреждение контактов

Во время дождей есть вероятность, что под капот попадет влага, которая может навредить контактам. Зимой — реагенты могут попасть на катушку и вывести соединения из строя.

Вибрация

Ее источник — головка блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить вред катушке от вибраций, следите за работой мотора — любые отклонения могут повредить детали.

Как проверить катушку зажигания на работоспособность

Прежде всего, необходимо знать, где находится деталь в автомобиле. Обычно она устанавливается на двигателе, рядом со свечами зажигания. Чтобы найти катушку быстро, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Провести внешний осмотр

Часто определить поломку можно по визуальным признакам — изменению формы, цвета пластика, бороздкам на корпусе, следам плавления или возгорания. Сравните вашу с новой или исправной деталью из другого авто, чтобы убедиться в поломке.

Заменить катушку

По сути, это проверка методом «тыка» — придется поочередно вынимать и менять каждую деталь, чтобы найти неисправную. Вам понадобится новая катушка или рабочая из другого авто. Количество катушек соответствует числу цилиндров двигателя — если отключить одну из деталей, цилиндр будет работать с перебоями. Вы определите это по звукам и ритму работы мотора. Если при отключении очередной катушки ничего не изменилось — это нерабочая деталь.

Диагностика мультиметром

Для этого метода нужен мультиметр, отвертка, плоскогубцы, изолента и ключ для свечей зажигания.

  • Отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Вытащите катушку из двигателя. Она крепится болтами или гайками.
  • Подключите черный провод мультиметра к отрицательной клемме, а красный провод – к положительной.
  • Включите режим определения сопротивления — оно должно быть от 0,5 до 2 Ом. Если значение выходит за эти пределы, катушка может быть неисправна.
  • Затем измерьте напряжение — нормальное значение находится в пределах 10-15 В. Если значения отличаются — возможен обрыв или короткое замыкание.
  • Также, осмотрите провода, которые идут от катушки к свечам. Они могут быть повреждены или окислены — возникают проблемы с запуском. Замените поврежденные провода новыми.
  • Поставьте деталь обратно и подключите аккумулятор.
  • Заведите автомобиль и проверьте работу мотора. Если двигатель заводится без проблем, значит, катушка исправна. Если двигатель не завелся или работает со сбоями — возможна проблема в других компонентах системы. Обратитесь к механику для диагностики и ремонта.

проверка мультиметром

Проверка на искру

  1. Убедитесь, что зажигание включено.
  2. Отсоедините провод от свечи зажигания и подключите его к катушке.
  3. Прикоснитесь другим концом провода к массе автомобиля, например к двигателю.
  4. Запустите мотор и наблюдайте за появлением искры.

Замена катушки

Замена катушки зажигания

Вам потребуется набор инструментов и некоторые базовые знания о том, как работает система зажигания вашего автомобиля.

  1. Отключите аккумулятор, чтобы предотвратить короткое замыкание и другие опасности при выполнении работ.
  2. Найдите катушку зажигания: она обычно расположена на двигателе или рядом с ним. Она может быть закреплена болтами или винтами, поэтому вам, возможно, придется снять некоторые детали, чтобы получить к ней доступ.
  3. Отсоедините проводку. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода или клеммы. Запишите или сфотографируйте, как провода были подключены, чтобы вы могли правильно подключить новую катушку.
  4. Снимите старую катушку зажигания, если она еще установлена. Обратите внимание на расположение и тип болтов или винтов, используемых для крепления, чтобы установить новую катушку правильно.
  5. Установите новую деталь на место старой. Используйте новые болты или винты, если это необходимо. Подсоедините провода, следуя схемам, которые вы записали или сфотографировали ранее.
  6. После подключения проводов убедитесь, что все соединения надежны и хорошо закреплены. При необходимости, используйте диэлектрическую смазку для улучшения контакта.
  7. Наконец, подключите аккумулятор. Заведите машину и убедитесь, что нет пропусков зажигания.
  8. Прокатитесь на авто и проверьте его производительность. Если проблема не устранена, возможно, вам потребуется ремонт других компонентов системы зажигания или обратиться к механику для диагностики.

Как проверить катушку зажигания без мультиметра

Катушка зажигания является важным компонентом системы зажигания в автомобиле. Она отвечает за поставку электрического напряжения к свечам зажигания, что позволяет возникновение искры нужной мощности для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре. Если катушка работает неисправно, появляются проблемы, как, например, трудности с запуском двигателя или его неровная работа.

Определить работоспособность катушки зажигания без мультиметра возможно с помощью нескольких простых способов. Во-первых, стоит проверить, нет ли внешних повреждений или трещин на корпусе катушки, которые могут быть причиной неправильной работы. Также следует осмотреть провода, подключенные к катушке, чтобы убедиться, что они не повреждены или не сильно окислены.

Другой способ – проверка катушки зажигания на проблемы с изоляцией. Для этого можно использовать обычную свечу зажигания – нужно аккуратно отсоединить провод от катушки, вставить туда свечу зажигания, заземлить корпус и попросить помощника попытаться запустить двигатель. Если искра перескакивает от свечи зажигания к заземленному корпусу, то это свидетельствует о проблемах с изоляцией в катушке.

Важно помнить, что эти методы могут быть неполными и дают лишь предварительное представление о работоспособности катушки зажигания. Чтобы получить точное диагностическое значение, необходимо использовать специализированный инструмент – мультиметр.

В случае, если с помощью простых способов были выявлены проблемы с катушкой зажигания, рекомендуется обратиться к специалисту для детальной диагностики и ремонта. Эксперт сможет точно определить неисправность и произвести необходимые мероприятия для восстановления работы катушки.

Как проверить катушку зажигания (модуль зажигания)

Катушка зажигания – это важный элемент системы зажигания авто, который отвечает за образование высоковольтного импульса из низковольтного напряжения бортовой сети. Также данная запчасть обеспечивает эффективное воспламенение топливно-воздушной смеси. Поэтому ее исправная работа крайне важна для нормального функционирования транспортного средства.

Данный модуль применяют во всех системах зажигания — контактных, бесконтактных и электронных. Причины выхода из строя катушки являются типичными (как правило, это обрыв проводов либо повреждение изоляции). В данной статье мы расскажем как проверить катушку зажигания без тестера и с ним, рассмотрим основные признаки неисправностей.

Причины поломок модулей зажигания

Основными причинами, из-за которых данная запчасть полностью или частично выходит из строя являются:

  • естественный износ;
  • повреждение контактного соединения;
  • перегрев детали;
  • запах гари, исходящий от катушки;
  • высокие вибрации;
  • механическое повреждение.

Катушка зажигания автомобильная — это достаточно надежный и долговечный элемент, выход из строя которого чаще всего связан с естественным старением и / или пробоем изоляции. Более подробно о причинах поломок данных запчастей можно узнать в статье «Почему катушки зажигания выходят из строя?».

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков, по которым можно определить неисправности модуля зажигания. Среди них:

  • троение двигателя;
  • перебои в работе мотора в сырую погоду;
  • падение мощности при резком нажатии на педаль газа.

При неисправном элементе на приборной панели машин с электронным блоком управления подсвечивается лампочка «Check Engine». Однако, вышеперечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других поломках, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них необходимо проверить модуль зажигания.

Способы диагностики катушки зажигания

Выделяют три основных способа самостоятельной диагностики катушки зажигания:

  1. Визуально;
  2. С помощью мультиметра;
  3. С помощью лампочки.

Как проверить катушку визуально

Вышедшую из строя запчасть зачастую можно определить по внешним признакам. Для этого необходимо взять исправный элемент и сопоставить его с катушкой, работоспособность которой нужно проверить. Корпус детали не должен иметь повреждений или следов плавления. Важную роль также играет запах. Если от запчасти слышно гарь, вероятно, она перегорела и подлежит замене.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Как прозвонить катушку зажигания? Для проверки модуля вам потребуется мультиметр. Далее необходимо извлечь все катушки и проверить сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет количество ржавчины на контактах, поэтому перед проверкой нужно тщательно удалить грязь, остатки масла и другие образования с элементов.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора установите на обоих контактах. При этом выставьте мультиметр в положение 20 Ом (в зависимости от моделей авто и типа катушки данная величина варьируется от 0,4 до 2 Ом).

Для измерения вторичной обмотки подключите первый щуп мультиметра к одному из контактов, а второй – к пружине, которая идет к катушке. Результаты измерения не должны превышать 5 Ом. Таким образом, можно без труда определить неисправную запчасть.

Как проверить катушку зажигания лампочкой

Выполнить проверку катушки зажигания можно с помощью трехваттной контрольной лампочки. Сначала к выводу лампы подключается провод, идущий от клеммы «1» к катушке зажигания. Другой вывод лампы подключают к клемме «+В» катушки и включают стартер. Если запчасть исправна, лампа замигает.

После того, как вы определите неисправную катушку, замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не потребуется. Быстро подобрать все необходимое для ТО можно, кликнув по этой ссылке:

Купить качественную катушку зажигания автомобильную и другие запчасти по актуальной цене можно в интернет-магазине Drossel. Доставка заказов осуществляется быстро и по всей территории Украины. После получения товара оставьте свой отзыв на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *