Как проверить брелок сигнализации на работоспособность
Перейти к содержимому

Как проверить брелок сигнализации на работоспособность

  • автор:

Как проверить брелок на работоспособность своими руками

Как проверить брелок сигнализации на работоспособность? Подойдите к автомобилю и понажимайте разные кнопки, поднесите пульт к радиоприемнику и найдите радиоволну с треском в динамиках, используйте осциллограф или соберите простейший ВЧ детектор поля для контроля работы девайса. Ниже рассмотрим, какие способы наиболее эффективны, и как продлить срок службы пульта.

Как проверить, работает ли брелок

В процессе эксплуатации сигнализации автовладельцы часто сталкиваются с ситуациями, связанными со сбоями в работе девайса. В таких обстоятельствах необходимо знать, как проверить брелок сигнализации, чтобы определиться, как действовать дальше — попытаться отремонтировать устройство или заказать в Интернете новый девайс.

Предварительные шаги

Перед проверкой на работоспособность сделайте следующие шаги:

  • Осмотрите брелок сигнализации на факт наличия влаги. Если в устройство попала вода, необходимо сразу вытянуть источник питания и просушить схему. Если же попытаться проверить мокрый девайс на работоспособность, можно только усугубить ситуацию.

  • Замените батарейку. Установите источник питания с надписью Alkaline. Это щелочные изделия, которые отличаются более высоким качеством и дольше служат. При этом дождитесь, пока на экране не загорятся все сигналы. Установка новой батарейки позволяет исключить проблемы работоспособности, связанные с разрядом источника питания.

  • Осмотрите кнопки. Желательно сразу проверить кнопки брелка сигнализации на факт целостности. Если материал клавиши поврежден, последняя не сможет нормально сработать, а контроль исправности теряет всякий смысл. При наличии подозрения на загрязнение клавиш необходимо разобрать и почисть брелок сигнализации, а уже после проверить его на работоспособность.
  • Убедитесь в отсутствии помех. Бывают ситуации, когда даже исправный брелок сигнализации зависает. Это происходит при его нахождении в зоне помех, к примеру, возле линий электропередач, крупных супермаркетов или других объектов. Вот почему проверку на работоспособность лучше проводить в удаленных от таких точек местах.
  • Измерьте напряжение АКБ. Если рядом имеется автомобиль, желательно проверить аккумулятор автомобиля. Если напряжение ниже 12 В, это может привести к проблемам в работе охранной системы.

Способы контроля

Теперь выделим базовые методы, как проверить брелок сигнализации на работоспособность. Для этого воспользуйтесь одним из следующих вариантов:

  • Поднесите пульт максимально близко к автомобилю и попробуйте нажимать разные кнопки. Охранная система должна реагировать на нажатия звуковыми сигналами. Если этого не происходит, поднесите устройство ближе к антенне.
  • Используйте ФМ-волну. Один из способов, как проверить пульт сигнализации на работоспособность — поставить рядом приемник, нажимать на кнопки и параллельно искать нужную волную. Найдите момент, когда в динамиках при нажатии кнопки раздается характерный треск. При этом на дисплее должен появляться значок антенны (если на сигнализации предусмотрена обратная связь).
  • Обратите внимание на индикатор. Работоспособность устройства можно проверить с помощью светодиода. При нажатии он должен светиться. Если визуально увидеть ничего не удается, попробуйте посмотреть на него через камеру телефона и параллельно нажимайте разные кнопки.

  • Сделайте индикатор ВЧ поля и поднесите его к брелку сигнализации при нажатии кнопки. В Интернете можно найти много схем таких устройств, поэтому собрать его своими руками не составляет труда. Для реализации простого варианта потребуется микросхема LM386, конденсатор на 25 мкФ, транзистор ВС547, резистор на 1000 Ом, красный светодиод и макетная плата. В дальнейшем необходимо собрать устройство по следующей схеме
  • Используйте осциллограф. При наличии опыта работы с таким устройством можно подключиться к выходу контроллера и проверить факт наличия сигнала при нажатии кнопки. Для обычных автовладельцев осциллограф недоступен, поэтому приходится использовать рассмотренные выше варианты.

Если проверить пульт сигнализации на работоспособность своими силами не удается, можно обратиться в сервисный центр. У мастеров имеется необходимый набор оборудования, позволяющий диагностировать устройство и определить — функционирует оно или нет. Здесь же принимается решение о возможности ремонта.

Рекомендации по использованию брелка

При пользовании пультом двусторонней связи многие забывают, что это хрупкое устройство, которое имеет свойство ломаться. Для продления срока службы девайса необходимо следовать нескольким советам:

  1. Не давайте устройство детям, которые могут его повредить.
  2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации перед использованием. В ней указаны меры безопасности и другие рекомендации для автовладельцев.
  3. При наличии подозрений не делайте ремонт при отсутствии необходимых навыков. В ином случае можно усугубить ситуацию.
  4. При попадании внутрь воды не торопитесь проверить работоспособность брелка сигнализации. Для начала его необходимо просушить, а уже после приниматься за дело.
  5. Старайтесь не ронять и не бить брелок о твердые предметы. Это особенно важно для пультов сигнализаций с двусторонней связью и экраном. В таком случае работоспособность может сохраниться, но из-за повреждений дисплея эксплуатация значительно усложнится.
  6. Всегда имейте под рукой новую батарейку, которая должна находиться в упаковке до момента установки. Это необходимо для оперативной замены в случае разрядки.
  7. Не используйте чрезмерное усилие для срабатывания клавиш. В таком случае высок риск повредить мембрану.
  8. Старайтесь использовать брелок сигнализации при температурах, которые рекомендует производитель. Чрезмерное охлаждение или нагрев могут привести к потере работоспособности.
  9. Не оставляйте пульт на солнце, ведь в таком случае может повредиться ЖК-дисплей.
  10. Защищайте брелок от влаги. В случае сильного дождя его можно спрятать в полиэтиленовый пакет, ведь карман может не защитить от попадания воды.

Зная, как проверить брелок сигнализации на работоспособность, вы сможете вовремя диагностировать поломку. Если же следовать правилам эксплуатации, можно продлить срок службы изделия. В комментариях поделитесь своим опытом проверки пульта, и методами его защиты от неисправностей.

как проверить работоспособность брелка

1) Вставить хорошую батарейку с надписью ALKALINE (щелочная) не дешевле 50 р. В момент втыкания — брелок должен пиликнуть а на экране на 0,5 сек — появиться все символы — какие только могут быть на брелоке.

Далее, если экран не поврежден (появлялись все символы), как и советовал Заскорузлый Ретроград — понажимать кнопки — при каждом нажатии — в левом верхнем углу должны появляться «радиоволны» вокруг антеннки. Если не появляются при нажатии одной из кнопок — то кнопка неисправна. Если не каждый раз появляются — кнопка изношена. надо менять.

Далее — если брелок прошел эти проверки, а у сигнализации реакции на него нет, то надо ПЕРЕПРОПИСАТЬ и этот и все остальные имеющиеся брелоки в память сигнализации. Читаем В ИНСТРУКЦИИ раздел «запись брелоков».

Если инструкции нет, то качаем ОТСЮДА инструкцию по эксплуатации. Там всё есть.

Для записи брелоков потребуется знание — где в машине спрятана волшебная кнопка VALET. Вот ЭТО поможет найти её, если Вам её не показали те, кто ставили сигнализацию (продали автомобиль с сигнализацией).

Если не справитесь сами, то обратитесь к любым установщикам сигнализаций ВЖИВУЮ. Они помогут и кнопку найти и брелоки перепрописать.

Если брелок так и не перепропишется, то его в ремонт в ближайший сервис-центр Ультрастар.Там же, если надо — заменят поврежденный экран и неисправные кнопки.

Как проверить сигнализацию на машине без поездки на СТО

Как проверить сигнализацию на машине? Подайте на нее питание до монтажа или проверьте работоспособность после установки и наладки на автомобиле. Нажмите на кнопку с закрытым замком и обратите внимание на работу габаритов, попробуйте открыть багажник или двери ключом, сделайте попытку запустить двигатель, ударьте по колесу / капоту или выполните иные работы, чтобы сработала сигналка. Ниже рассмотрим, как проконтролировать работу охранной системы на авто до и после монтажа. Отдельно рассмотрим, как выполнить ремонт своими руками.

Как проверить сигнализацию на работоспособность

Каждый автовладелец должен знать, как проверить блок сигнализации до установки и уже после его монтажа. В каждом из вариантов имеются свои особенности, на которых остановимся подробнее.

Без установки

Иногда после покупки охранной системы нужно проверить ее работу до монтажа на машину. Здесь принцип действия может отличаться в зависимости от охранной системы, но общий алгоритм действий следующий:

  • подключите красный провод к +12 В;
  • соедините черный провод с «массой»;
  • подсоедините приемопередатчик, светодиод и кнопку.

После подключения всех элементов вставьте батарейку в брелок и попробуйте понажимать на разные кнопки. Посмотрите, горят ли иконки на дисплее? Обратите внимание на светодиод, который должен мигать. Отдельно проверьте датчик удара, который должен реагировать на механические воздействия своими лампочками.

Разобраться, как проверить сигнализацию без брелка на работоспособность, труднее, но можно хотя бы посмотреть на реакцию светодиода и убедиться в исправности датчика удара. Обязательно убедитесь, что на основной блок поступает напряжение.

После установки

Намного проще проверить сигнализацию на работоспособность после ее монтажа на автомобиль. В таком случае нужно комплексно подойти к выполнению работы. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Работа света

Жмите на кнопку с закрытым замком и убедитесь, что машина стала на охрану. В нормальном режиме должны загореться аварийные огни, сопровождаемые одним или двумя сигналами. Если габаритные огни работают, значит, первый этап контроля пройден.

Реакция на открытие дверей

На следующем этапе откройте двери или багажник ключом, или предварительно опустите стекла, чтобы сделать это из салона. Убедитесь, что сигнализация сработала, после чего засеките время. Чаще всего звук работает в течение какого-то время, после чего отключается. На экране брелка должно быть видно, что именно открыто — дверь или багажник. При этом срабатывает зуммер пульта.

Блокировка двигателя

Обязательно проверьте факт блокировки двигателя. Для этого поставьте машину на охрану, а через 40 секунд откройте ключом дверь водителя, садитесь за руль и попробуйте завести мотор. Если двигатель не завелся, значит, все работает правильно. Но в случае пуска не стоит пугаться. Возможно, в системе осталось немного горючего, которое быстро закончится, и мотор будет заблокирован.

Таким же способом можно проверить штатную сигнализацию с иммобилайзером. Обмотайте верхнюю часть ключа фольгой и попробуйте завести машину. В таком случае ридер не получает сигнал от ключа, поэтому запрещает пуск двигателя. Как вариант, можно сделать обычный дубликат и попробовать завести мотор с его помощью.

Тестируйте датчик удара

При наличии датчика удара стоит проверить его работы. Поставьте машину на сигнализацию, а по истечении 40 с ударьте по колесу. При правильной настройке должен появиться многократный звук. Выждите еще 30 с и ударьте еще раз. В таком случае должна сработать тревога. При этом датчик должен реагировать только на механическое воздействие. Если все настроено правильно, попытка раскачать машину ничего не даст.

Сработайте автозапуск

При наличии функции автоматического пуска нужно проверить и ее. Для этого поставьте КПП в нейтральную позицию и сработайте ручник. После этого включите охрану на машине и через 40 с выполните дистанционный пуск. Если авто завелось и нормально работает, значит, все настройки сделаны правильно.

Тестируйте датчик положения

Если предусмотрен датчик положения, включите сигнализацию и по истечении указанного выше времени попробуйте поднять машину домкратом. Охранная система должна среагировать звуковой и световой сигнализацией.

Измерьте потребляемый ток

Используйте тестер, чтобы проверить величину тока при включенной и отключенной охранной системе на машине. Для измерения установите щупы в разрыв между АКБ и снятой клеммы. Сделайте следующие шаги:

  1. Подключите прибор по рассмотренному выше принципу.
  2. Зафиксируйте ток при включенной охранной системе.
  3. Запишите показания после ее отключения.
  4. Найдите разницу.

Полученный параметр должен быть не больше 100 мА. В ином случае нужно обратиться к электрикам для проверки причины утечки.

Проверить, работает ли сигнализация после установки, не составляет труда. В завершение обратите внимание на качество монтажа и изучите участок за педалями. Часто для экономии времени работники СТО устанавливают блок именно там или под торпедой. Это плохо, ведь в таком случае злоумышленник сможет с легкостью отключить охранную систему.

Можно ли починить сигнализацию самому

В случае поломки необходимо знать, как починить сигнализацию своими руками и без обращения в сервисный центр. Если речь идет о простой неисправности, проверить работу системы в машины можно следующим образом:

  1. Замените батарейки в брелке.
  2. Уберите машину с зоны помех. Они часто имеют место на стоянке или в аэропорту.
  3. Проверьте целостность проводов. Для этого необходимо знать, как прозвонить сигнализацию на факт обрыва. Для решения этой задачи потребуется обычный мультиметр.
  4. Перезагрузите электронику путем снятия клеммы АКБ на несколько минут.
  5. Проверьте предохранители, которые задействованы в работе сигнализации. При выявлении поврежденного элемента замените его.
  6. Измерьте напряжение на АКБ. Если сигнализация на машине сработала сама по себе, стоит проверить потенциал на выходе. Напряжение должно быть выше 12 В. Если оно опускается до 8 В, охранная система определяет этот факт, как попытку угона.

Теперь вы знаете, как проверить охранную систему на машине до установки и после выполнения этой работы. Если возникли проблемы в работе, попробуйте сделать рассмотренные выше шаги, чтобы отремонтировать сигнализацию, а при отсутствии результата обратитесь на СТО.

Не работает брелок (сигнализация). Часть 2

Если вы умеете держать паяльник в руках и у вас есть мультметр и осциллограф, то можно шагать дальше.

Вскрываем брелок и внимательно его осматриваем на предмет плохих паек, микротрещин. Регулярно нажимая на кнопку брелка, происходит деформация платы при этом возможно появление микротрещин в элементах, пайках и печатных проводниках. Пыль и другой налет желательно удалить кисточкой. Не всегда целесообразно промывать весь брелок спиртом и др. жидкостями. Брелки старых моделей имеют подстроечные элементы — конденсаторы, промывочная жидкость может попадать внутрь вместе с грязью и существенно менять их параметры. После этого можно прозвонить мультиметром подозрительные элементы и печатные проводники на их целостность. Так же желательно прозвонить кнопки брелка на замыкание и проверить светодиод. Дальше проверяем потребление брелка при нажатии кнопки. И если потребление схемой брелка есть и батарейка не просаживается более 10% от номинала, то пожалуй, с самим брелком пока все закончено. Конечно, между этими этапами желательно проверять, как на брелок реагирует сигнализация, возможно работоспособность ее восстановилась и можно провести программирование.

Следующим этапом будет работа с блоком сигнализации.

Проверку блока желательно начать с наличия питания и хорошей массы на блоке. Так же на блок должен приходить сигнал зажигания и отключаться сразу при выключении ключа. Необходимо проверить переключатель (кнопку) «Валет» или кнопку включения сервисного режима. А так же проводку кнопки до разъема на блоке. Если все исправно, то вскрываем блок сигнализации. Аналогично, как и брелок, осматриваем его. Далее подключаем его и с помощью осциллографа проверяем питание на процессоре, работу генератора и прохождение сигналов зажигания, кнопки «Валет» и др., непосредственно на ножках процессора. Так же можно проверить сигнал брелка с выхода радиоканала на одной из ножек процессора. Оценка частоты и кодировки сигнала не так важна, главное факт наличия его.

Если все сигналы присутствуют, а отклика и синхронизации брелка не происходит, то можно вернуться к брелку. Как правило, внутри брелка есть подстроечный конденсатор. Войдя в режим программирования, и нажав кнопку на брелке можно слегка подстроить конденсатор поворотом для начала не более десяти градусов, и желательно диэлектрической отверткой. Если синхронизации брелка не происходит, то можно повторить операцию, медленно вращая винт кондесатора.

При отсутствии синхронизации после всех этих манипуляций, стоит задуматься о приобретении нового брелка или о замене сигнализации. Есть еще варианты неисправности системы, но об этом в третьей статье.

Стоит заметить, что в радиоканале сигнализации присутствует аналогичный конденсатор, и с ним можно провести те же манипуляции, что и с брелком.

P.S. Если моргание светодиода брелка изменилось, после того как он перестал работать, то необходимо менять брелок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *