Как почистить map сенсор
Перейти к содержимому

Как почистить map сенсор

  • автор:

Что нужно знать о МАП-сенсоре

Что нужно знать о МАП-сенсоре

Датчик массового расхода воздуха нужен двигателю, а точнее, блоку управления, для расчёта правильного количества впрыскиваемого топлива.

Содержание статьи:

  1. Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции.
  2. Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД).
  3. Признаки поломки MAP-сенсора.
  4. Возможные причины поломки устройства.

1.Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, в основном, используется в 4-ом поколении ГБО. Он необходим для контроля давления.

МАП-датчик исполняет 2 основные функции:

  • Измеряет абсолютный показатель разряжения во впускном коллекторе. Полученные данные потребуются для управления газовыми форсунками.
  • Измеряет абсолютный показатель рабочего давления в газовой системе.

Несмотря на то, что главной задачей MAP Sensor является измерение абсолютного давления, также устройство выполняет и несколько других функций — измеряет температуру газа и степень разрежения воздуха.

Делятся на 2 типа — аналоговые и цифровые.

2.Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД)

От правильности работы МАП-сенсора зависит корректность пропорции газовоздушной смеси (ГВС), которая впоследствии поступает в цилиндры, а значит, и общая производительность двигателя.

При всей кажущейся сложности, это довольно простое устройство. Датчик абсолютного давления (ДАД) представляет собой небольшой корпус, внутри которого находятся преобразователи. На корпусе имеются специальные входы и выходы в виде подводящих штуцеров.

Задача ДАД — оценить разность давления.

После чего посылается частотный сигнал в ЭБУ.

Когда абсолютное давление снизилось, а разрежение увеличилось, то выходное напряжение МАП-датчика снижается.

ЭБУ обрабатывает полученную информацию и осуществляет коррекцию газовой смеси.

В современных датчиках применяются 2 технологии измерения — микромеханическая и тонкопленочная.

Микромеханическая более современная, так как осуществляет более точные измерения. Если в двигателе есть турбонаддув, то между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик. Он будет регулировать давление наддува, если в этом появится необходимость.

3.Признаки поломки MAP-сенсора

Одной из главных причин неисправности МАП-сенсора является его неправильная установка. Этим должны заниматься только квалифицированные специалисты в условиях оборудованного сервисного центра.

Признаками поломки МАП-сенсора могут быть:

  • Резкое повышение расхода топлива. Например, повышенным расходом газа можно считать от 13-15 л на 100 км. При этом показатели во впускном коллекторе могут быть в пределах нормы.
  • Плавающие и нестабильные обороты двигателя.
  • Автомобиль самопроизвольно переключается с газа на бензин. Тем самым двигатель не переключается на газовую смесь.
  • Можно отметить заметное снижение мощности двигателя.
  • Если резко нажать педаль «тормоз», то можно ощутить “троение” и даже провалы.
  • У выхлопа появляется специфический резкий запах.
  • При повышении температуры выше 70 градусов появляется нестабильность на холостом ходу.

Если вы заметили один или несколько этих признаков поломки МАП-сенсора, то незамедлительно обратитесь в сервисный центр.

4.Возможные причины поломки устройства МАП-сенсора

В основном, датчики давления отличаются высокой надежностью и качеством, а большинство поломок случаются из-за неправильной установки. Давайте рассмотрим самые распространение причины поломок МАП-сенсоров:

  • Неправильная установка датчика.
  • Не правильно подключены шланги разрежения и давления.
  • Окислилась проводка и не поступает полноценный контакт.
  • Резиновые элементы износились и начали пропускать газ.
  • Пробой датчика, когда ДАД не фиксирует показатели давления.
  • Разряжена шланга, соединяющая входной штуцер ДАД с впускным коллектором.
  • Сломался температурный датчик.

Теперь вы знаете, что такое МАП-сенсор, для чего он нужен, причины его поломки и как понять, что он вышел из строя.

Мы сделаем проверку и диагностику ДАД. Если поломка МАП-сенсора мелкая и поддается ремонту, то мы его отремонтируем и оставим. В случае, если прибор дает неправильные показания, то потребуется полная замена МАП-сенсора.

Если вы заподозрили, что у вас неправильно установлен МАП-сенсор или появились признаки поломки, то мы ждем вас в наших сервисных центрах Сервис Газ в Одессе и Черноморске.

Рекомендуем посмотреть видео: Ремонт МАП-сенсора

MAP (Датчик абсолютного давления) ЧИСТКА

omenfx вне форума

По умолчаниюMAP (Датчик абсолютного давления) ЧИСТКА

Может быть кому то будет интересно!

Только я разбодался с детонацией (почистил впуск), через недельку появилась непонятная тема! При разгоне, уже на достаточно высоких оборотах, набор самих оборотов начал происходить какими то еле заметными рывками! Ну т.е. ускорение — затуп — ускорение — затуп — ускорение!
И если сначала это было малозаметно, то потом всё хуже и хуже, но не смертельно!
А две недели назад чешу я значит с пляжа к машинке, сажусь, завожу и на тебе! — Загорелся ЧЕК, и обороты занижены, машинку потряхивает!
Проехал я пару КМ и решил сбросить ошибку (P0108 ) Подумал — мож глюк какой
Сбросил и всё ОК! Ошибка в тот день больше не вываливалась!
Через пару дней опять такая хрень, и уже не отстаёт! После сброса, через 5-10 минут опять! Ездил пару дней с ошибкой, пока не дошло всё положения «ПИПЕЦ»!

Машина то едит, то не едит! Короче калабс! Опять.
Примечательно, что при неисправном или отключенном MAP отсечка на 3200-3300об/мин!
Вобщем, я конечно же предположил возможность плохого контакта клеймы! Снимал, одевал раз 10!

Приехал на работу, не найдя про чистку MAP в интернете вообще ничего (как MAF залить карбклинером — пруд пруди) и со злости решил добадаться до злосного датчика, так как, всёравно покупать!

Случайный рецепт:
Что было под рукой, тем и воспользовался! Залил в MAP 646 растворитель, тут же вылил и хорошенько дунул компрессором! После этого пару раз достаточно сильно создал вакуум ртом и поставил на место!

Полторы недели — полёт идеальный, двигло лучше никогда и не работало!

Как почистить map сенсор

Зарегистрирован: 19.10.2011
Сообщения: 150
Благодарности: 0/2

Добавлено: Вс Сен 18, 2016 3:36 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Датчик давления воздуха, чистка или замена ?
Авто на холостых работало не ровно, была ошибка 0107 низкий уровень выхоного сигнала датчика давления воздуха, . датчик этот находится в гофре впускного коллектора в виде спичечной головки на двух тонких ножках. Посоветовали помыть , посыл, вроде помогло. Потом стало ещё хуже и ошибка добавилась 0106 Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазон. Ценик орегинала 6т.р дороговато для меня, Китай боюсь, есть вариант чистки или постановки такого датчика от другого авто ? Если есть дельный совет, буду благодарен.

Зарегистрирован: 13.09.2015
Сообщения: 2
Благодарности: 0/0

Добавлено: Вс Сен 18, 2016 11:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Датчик давления воздуха или мап-сенсор стоит на впускном коллекторе. То что мыли Вы датчик температуры входящего воздуха.Можно купить
б/у или промыть родной.Я покупал «Стандарт» два года назад.Работает.

Добавлено: Пн Сен 19, 2016 8:29 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Вы где ошибке смотрите? На помойке?
1 по датчику температуры всасываемого воздуха риуется как 0113.
2 А вот ошибки 0106 и 0107, это по MAP-SENSOR.
Есть и б/у и новые продаются.

Зарегистрирован: 19.10.2011
Сообщения: 150
Благодарности: 0/2

Добавлено: Вс Сен 25, 2016 2:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
я немного напутал. датчик температуры тут не причём. мап сенсор меня интересовал. у меня там где датчик мап сенсор, стоит датчик холостого хода. а ошибку выдаёт по мап сенсору. промывать наверное бесполезно, придётся покупать, но цена.


vent обзвезден
Зарегистрирован: 06.09.2006
Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131

Добавлено: Вс Сен 25, 2016 9:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Приветствую. МАП -сенсор это датчик абсолютного давления в впускном коллекторе. Принцип у него грубо как у барометра. Т.е. это мембранный микроманометр. Сообщается он с впускным коллектором посредством трубочки (в виде прилива на корпусе) с отверстием.

Попробуйте его снять и посмотреть не забито ли это отверстие. Если забито, что маловероятно, то чем-нибудь щадящим можно промыть его попробовать. Но очень легко повредить (или испортить эластичность) мембранку внутри корпуса.

vokim писал(а):
я немного напутал. датчик температуры тут не причём. мап сенсор меня интересовал. у меня там где датчик мап сенсор, стоит датчик холостого хода. а ошибку выдаёт по мап сенсору. промывать наверное бесполезно, придётся покупать, но цена.

Чистка sensor SENSOR ASSY, VACUUM (MAP) 1G-fe

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *