Как гудит помпа на ваз 2114
Перейти к содержимому

Как гудит помпа на ваз 2114

  • автор:

Полезная информация о помпе в ВАЗ 2114: замена, устройство, назначение

В системе охлаждения ВАЗ 2114 работает множество элементов, один из которых – водяной насос. Среди автомобилистов агрегат больше известен как помпа. Насос выходит из строя редко. Но если это произошло, то эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к перегреву силовой установки. Чтобы сохранить все элементы двигателя и системы охлаждения в рабочем состоянии, нужно проводить регулярный осмотр. Касается это и водяного насоса.

Внешний вид помпы (водяного насоса), которая используется в охлаждающей системе автомобилей ВАЗ

Внешний вид помпы (водяного насоса), которая используется в охлаждающей системе автомобилей ВАЗ

Охлаждение силовой установки автомобиля происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Отвечает за циркуляцию помпа, которая приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма (ГРМ). При поломке насоса циркуляция охлаждающей жидкости прекращается.

Разобравшись с предназначением помпы, можно легко проверить её работоспособность. Способов проверки достаточно много, но большинство автомобилистов предпочитают делать это при помощи верхнего шланга радиатора. Его необходимо зажать во время работы двигателя. Если внутри шланга чувствуется пульсация охлаждающей жидкости, значит помпа работает исправно, соответственно, замена не требуется.

Признаки неисправности

Существует четыре признака по которым можно понять, что водяной насос в автомобиле ВАЗ 2114 вышел из строя:

  1. Охлаждающая жидкость быстро уходит. Такой признак указывает на то, что помпа повреждена. Также течь может быть в другом месте, к примеру, в патрубках или в самом радиаторе. Необходимо проверить всю систему охлаждения на наличие протечки.
  2. Повреждения ротора. Чтобы проверить эту деталь, необходимо провести осмотр обратной стороны водяного насоса. Если лопасти ротора частично или полностью разрушены, работа всего узла ухудшается.
  3. Жидкость на контрольно-вентиляционном отверстии. Если из этого отсека сочится антифриз, значит сальник помпы износился. При обнаружении темного налета вокруг сальника, необходимо заменить его.
  4. Воющий шум во время работы мотора ВАЗ 2114. Такой дефект чаще всего появляется при износе подшипников вала помпы.

Местонахождение помпы под капотом. При замене насоса требуется установка нового ремня ГРМ

Местонахождение помпы под капотом. При замене насоса требуется установка нового ремня ГРМ

Замена помпы

При необходимости замены помпы, нужно позаботиться о наличии нового ремня газораспределительного механизма. Перед началом разбора нужно убедиться, что под рукой присутствует набор отверток, гаечных ключей, куплены детали на замену, прокладки, герметик и т.д. Процесс будет значительно проще, если водитель снимет правое переднее колесо. Лучше демонтировать его вместе с защитой. В подготовку также входит удаление кожуха ремня ГРМ, который крепится на болты. После можно снимать ремень, шкив и ролик генератора. В общем, механизм натяжения ремня должен быть убран.

Инструкция

  1. Замена начинается с демонтажа шестерни газораспределительного вала в ВАЗ 2114. Достать её можно при помощи торцового ключа, который помещается в одно из отверстий. Этим действием шестерня будет «заблокирована», и можно будет открутить все болты крепления.

Вам нужно открутить четыре болта, которые держат крышку шкива распредвала

Вам нужно открутить четыре болта, которые держат крышку шкива распредвала

Обычно шестерня сидит свободно, но при сопротивлении ей можно помочь молотком. Также нужно быть особенно внимательным при демонтаже, так как фиксирующая шпонка расположена внизу шестерни. Определить где низ, а где верх можно по меткам газораспределения. Нужно проследить, чтобы шпонка не выпала, так как деталь маленькая. Легче всего её достать при помощи плоской отвертки.

    После нужно слить весь антифриз из системы. Когда жидкость слита, можно демонтировать металлический щиток.

Держат металлический щиток несколько болтов и гайка. Эти элементы помечены стрелками

Держат металлический щиток несколько болтов и гайка. Эти элементы помечены стрелками

Вам необходимо повернуть крышку и аккуратно извлечь помпу с её посадочного места

Вам необходимо повернуть крышку и аккуратно извлечь помпу с её посадочного места

Номер, обозначенный стрелкой, должен находиться сверху, чтобы механизм работал исправно

Номер, обозначенный стрелкой, должен находиться сверху, чтобы механизм работал исправно

Замена проходит просто, важно, чтобы вместе с водяным насосом был установлен новый ремень. Монтируется он после того, как замена помпы будет завершена. Перед началом эксплуатации необходимо подождать полного высыхания герметика.

Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя

Признаки и симптомы неисправности помпы двигателя автомобиля

Неисправность насоса охлаждающей жидкости (помпы) на ранних стадиях практически незаметна.

Но, существует несколько признаков по которым можно самостоятельно определить, что этому механизму приходит конец. На примере помпы системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 посмотрим, что это за симптомы.

Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя автомобиля

помпа 2108, 2109

1. Запотевание (отсыревание) корпуса помпы.

При визуальном осмотре можно обнаружить сырость, запотевание и даже капли влаги на ее корпусе и поддоне двигателя со стороны помпы. В большинстве случаев удается заметить сырость именно на поддоне, так как для доступа к корпусу насоса и проведения его осмотра нужно снимать крышку привода ГРМ. Уровень жидкости в расширительном бачке практически не падает. Если и приходится доливать ОЖ, то не часто.

Причины таких неисправностей — возможно не герметична прокладка под корпус помпы или сальник на оси (при выходе сальника из строя ОЖ начинает сочиться через дренажное отверстие в нижней части помпы).

Дренажное отверстие в помпе двигателя автомобиля

2. Подтекание охлаждающей жидкости.

Следующая стадия (и чаще всего последняя) выхода из строя помпы — заметная течь тосола (антифриза) под нее и дальше на поддон двигателя. Под автомобилем могут образовываться пятна и даже лужи из охлаждающей жидкости. Уровень в расширительном бачке постоянно падает и приходится все время доливать ОЖ. Обычно на этой стадии большинство водителей начинают замечают неисправность и принимают меры к ее устранению.

Следует учитывать, что течь ОЖ под помпу может случиться не только из-за износа сальника, но и при повреждении прокладки (уплотнительного кольца) под нее.

3. Появление шума во время работы.

Гул от вышедшего из строя подшипника вала помпы может сопровождать подтекание жидкости. На ранних стадиях разрушения помпы он не заметен, но со временем начинает быть заметен. Для уточнения, что гудит помпа или генератор, можно снять ремень привода генератора и запустить двигатель. Если шум остался, помпа неисправна.

4. Низкая производительность.

Использование некачественного тосола (антифриза) может привести к разрушению (разъеданию) лопастей насоса. Особенно если они изготовлены из пластмассы. Эффективность прокачки жидкости такой помпой будет снижаться, пока не пропадет совсем. В результате двигатель автомобиля начнет перегреваться, часто будет включаться вентилятор на радиаторе.

5. Засорение канала подачи ОЖ в помпу.

Ремонт двигателя с применением герметика плюс загрязнение охлаждающей жидкости (например, если не менялась уже лет десять) в ряде случаев приводит к закупорке (частичной или полной) подводящего канала к насосу. Бывали случаи, когда после снятия помпы из под нее вываливался сгусток кусков герметика и ржавчины. В результате прокачка ОЖ через систему охлаждения двигателя постепенно снижается. Двигатель перегревается.

Устранить неисправность можно только сняв помпу и прочистив канал.

6. Заклинивание подшипника.

При выходе из строя подшипника на котором вращается вал помпы, возможно его заклинивание, что приводит к обрыву ремня ГРМ. Необходимо периодически проверять люфт вала. Для этого придется снимать переднюю крышку ремня ГРМ и рукой, с усилием, покачивать вал помпы за зубчатый шкив. В исправной помпе люфта быть не должно.

Вышедший из строя подшипник вала помпы выдает себя повышенным шумом, который хорошо слышен при работе двигателя на холостых.

Примечания и дополнения

— Срок службы насоса системы охлаждающей жидкости (помпы) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 довольно большой. Если установлена качественная деталь, то и 100.000 км пробега не предел. На ее работоспособность влияет качество изготовления, сила натяжения ремня, качество залитой в систему охлаждающей жидкости и степень ее загрязнения. Учитывая влияние этих негативных факторов на ее ресурс, то 30-40 тыс км — уже очень хорошо.

Поэтому, необходимо периодически проверять состояние помпы. Например, приурочить такую проверку к замене масла раз в 10.000 км пробега. Проверка включает в себя как минимум визуальный осмотр для обнаружения течи и покачивание шкива помпы (для обнаружения люфта).

— Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.

Замена помпы ВАЗ 2114. Как шумит помпа в ВАЗ

Комедия,нельзя было сначала железяку отогнуть и не визжала бы,а помпа нормальная была.Вот так людям впаривают ненужный ремонт.

Лучше что-то конкретное по помпе на 2114 посоветовал бы 🙂 спасибо вам за совет, за все отдущи брат РАХМЕТ уважаю МИРАС с КАЗАКСТАНА

Спасибо за информацию. Родной звук узнал. Буду делать
Нео ⚠ Предупреждение за CapsLock
МОЛОДЕЦ МУЖИК
Паладий Кимцов
МУЖИКИ БРАЛ СТОЙКИ БЕЛМАГ РЕДКОСТНОЕ ГАВНО НЕ БЕРИТЕ БРАТВА НИКОГДА ГНИЮТ В МОМЕНТ.

Здравствуйте на опель астра ф универсал то-же самый звуки, особенно когда газу даёшь звук точно также,что посоветуете.

Не частые трудности с помпой куда ни шло! У них ресурс 60000,а дальше дело ваше.У меня друг на диагностику к васькам заезжал,у него лачети 16 кл, про помпу сказали мол на лачети они вечные не заморачивайся. Она 250000 отходила Никаких звуков ничего, работала норм. Цена вопроса 2 к была. В итоге через месяц заклинило её и клапана загнуло.

Простите за глупый вопрос. Слой герметика какой толщины намазывать? И каким вы пользуетесь? Спасибо.

мужики никто не сталкивался с такой проблемой,стоишь на месте дует тепло -холодный воздух даешь газу дует горячий?

После ремонта перегазовка где?

Мне приятель сказал на vaz и без помпы куча чего полетело Ж)) 60.000 гарантии даёт белмаг на эту помпу, интересно отходит или нет

тоже всегда на герметик сажу, ток на белый
136 000 км лифан солано всё ок!
Тигран Чумарин
Позновательно спс)

У меня с помпой на vaz 2114 пока все слава богу нормально >) Что бы не ждать 24 часа-ставьте помпу на прокладку. И гарантия при случае сохранится.

Бузан Маркивец
врун. болбес!! шумит ролик нятяжной
Лопухин Гурген
У нас делают,белмаг, не берите мужики, не берите.

Геморрои с помпой уже достали 🙂 сталкивался с помпой которая не садились и с прокладкой и без. увез обратно в магазин. козлы брак подсунул)

Оро Тиохина
Скидываете ремень генератора, и смотрите шум остался или нет
Брудно Бахман

Помню как по юности менял ремень грм на ваз 2108. Перетянул из-за этого шпилька крепления ролика, слизала резьбу с отверстия в головке блока цилиндров. Оно и понятно — головка блока выполнена из сплава, то есть намного мягче нежели металл из которого выполнена шпилька. С тех пор я очень аккуратно отношусь к этому узлу.

Как говорил мой знакомый-не мешай технике работать!
Анифулина Марита
А я так и не добрался до помпы. Коротко и по делу. Лайк
Скрипченко сказал, что зеркало — уйня.
Бон Новопольский

ставь немецкую. я поставил говно коператив.завёл у меня ремень ослаб и шкиф солетел с помпы,я такого ещё не видел

Желательно в деталях по помпе объяснил бы Ж)) Железяка гудела, и всё.
Гость Теванян
за друга дагестанца респект. приятно слышать когда дагестанца называют другом

В одном сервисе мне ремень перетянули-звук такой был,к знакомым приехал(троя в голос-ремень перетянут, даже на ощуп)немного ослабили-норм.

Похожие видео по ремонту

Сорвало крыльчатку помпы как проверить

Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114,как поменять сальник!

Перегревается Ваз 2114 (разбираемся)

Оригинальные радиаторы АвтоВАЗ Лада Имидж

Фара передняя левая ВАЗ 2108, 2109, 21099, желтый указатель поворота, Освар

Балансируем колеса и настраиваем

РЕМОНТ ГИДРОКОРРЕКТОРА ФАР ВАЗ, прокачка и полное восстановление корректора

Задние Дисковые тормоза на ВАЗ 2115, 2114, 21099, 2108, 2109

Шум в салоне авто тише уплотнители ВАЗ

Замена микрофильтров топливных форсунок

ВАЗ 2114,15 НЕ РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРО ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ

Свистит МОТОРЧИК ПЕЧКИ,есть решение!Ваз 2114!Антиповозка

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Стучит движок или помпа

здравствуйте!
Срезало зубья на ремне грм. начал менять, кручу помпу а от туда охлаждайка капает. снял помпу, аккуратно тряпочкой все протер, посадил новую на герметик, поставил ремень, выставил метки, залил охлождайку. завелась!
но что то постукивает и жужит.
и ремень бегает влево вправо.
ослабил ремень, потом натянул — не помогло.
поменял шпильку и ролик — ремень теперь ходит по левому краю (в сторону пассажирской двери). старый ремень был протерт как рас с этой стороны.
и все равно стучит. снял ремень с генератора — тоже не помогло.
на ХХ не слишком громко слышен ритмичный стук.
если поддать газку до 2-3х оборотов добовляется еще и жужащий звук.

до этого движок никогда не стучал так. в чем может быть дело? могли ли сбиться зазоры?

Skorp
Бывалый

Регистрация 10 Ноя 2014 Сообщения 614 Откуда Россия, Саратов Авто 21093 1,5 1996г. карб 24х26

Шкивы на каленвале и на распредвале затянуты? Ну надо источник звука определить хоть как-то направление примерно. Про какие зазоры имеете ввиду ?

Шурек
Молодой-зеленый

Регистрация 6 Сен 2013 Сообщения 40 Откуда Москва Авто 21083

Шкивы на каленвале и на распредвале затянуты? Ну надо источник звука определить хоть как-то направление примерно. Про какие зазоры имеете ввиду ?

конечно затянуты) а есть смысл поменять шестерни?
зазоры клапанов. но разве они могли сбиться ?
про источник звука я тоже думал
откуда то со стороны движка. посоветовали послушать стетоскопом. только ВВ провода немного пробивают и страшновато. по рукам бьет не слабо а тут еще и в ухо если

на просторах ютюба нашел форд фокус у которого похожий стук
youtube.com/watch?v=9rjPQ6pmJYc
только у меня еще жужжит что то
линком мне не дают вставить, написанных сообещний мало

еще забыл сказать что кожух снят (и ремень не может об него биться)
и уровень масла нормальный

kulibin82
Новенький

Регистрация 26 Сен 2013 Сообщения 140 Возраст 41 Откуда Новочек Авто ваз 2109 1500, 1998г. мозг GM
попробуй снять ремень гены, заведи и послушай. может подшипники генадия жужжат

voyajer75
зашел позырить, чо тут

Команда форума
Регистрация 30 Авг 2011 Сообщения 2,970 Возраст 49 Откуда UA Херсон-Кривой Рог Авто Peugeot Partner

здравствуйте!
Срезало зубья на ремне грм. начал менять, кручу помпу а от туда охлаждайка капает. снял помпу, аккуратно тряпочкой все протер, посадил новую на герметик, поставил ремень, выставил метки, залил охлождайку. завелась!
но что то постукивает и жужит.
и ремень бегает влево вправо.
ослабил ремень, потом натянул — не помогло.
поменял шпильку и ролик — ремень теперь ходит по левому краю (в сторону пассажирской двери). старый ремень был протерт как рас с этой стороны.
и все равно стучит. снял ремень с генератора — тоже не помогло.
на ХХ не слишком громко слышен ритмичный стук.
если поддать газку до 2-3х оборотов добовляется еще и жужащий звук.

до этого движок никогда не стучал так. в чем может быть дело? могли ли сбиться зазоры?

если шпилька натяжного ровная, ремень не перетянут, помпа посажена ровно и не косит, место под ней вычищено, то может крылчатка помпы цеплять о блок, я 1 мм. крыльчатки снимал на нажжаке, ибо 2 прокладки тоже не фэншуй, перекосит

Skorp
Бывалый

Регистрация 10 Ноя 2014 Сообщения 614 Откуда Россия, Саратов Авто 21093 1,5 1996г. карб 24х26

На ролике про форд звук похож как-будто прокладку пробило на всех 4 коллекторах или компенсаторы сдохли. Зазоры клапанов на 9-ках так быстро конечно не уходят и звук в бошке там в основном от изношенныхстаканчиков клапаннов, которые болтаются в изношенных колодцах. Увеличинные зазоры тоже конечно вносят свой вклад в шум и тоже цокают, но стаканчики шумят больше.
Про ремень. Тоже недавно менял на своей помпу, ремень бегал по краю (к пассажиру). Заменил только помпу — ремень встал в центр по шкиву на РВ. Помпу ставил без прокладки, только на герметик.
Проверни РВ без ремня ключом или вручную, прислушайся к движениям и звукам. А ещё лучше сними стаканчики и проверь биение постелей РВ, заодно узнаешь как болтаются стаканы в колодцах клапанов.
Предупреждаю, работа творческая, лучше делать в тёплом гараже.
У меня вообще дома моя основная бошка, собираю потихоньку. Весной переставлю обратно на свою ласточку. Пока на запасной бошке гоняю, купил за 1,5 т.р. убитую (отремонтировал) по случаю ремонта своей основной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *