Из за чего может пропасть компрессия на мотоцикле
Перейти к содержимому

Из за чего может пропасть компрессия на мотоцикле

  • автор:

Пропала компрессия в цилиндрах? Секрет правильной регулировки

пропала компрессия в цилиндрах

Компрессия внутри двигателя определяет общее состояние мотора, поскольку при ее низких значениях даже запустить автомобиль проблематично. Снижение мощности, перебои в работе, увеличение расхода моторного масла, сгорание топлива – главные следствия снижения давления воздуха моторных отсеков. Пропажа компрессии во всех цилиндрах говорит о серьезных проблемах с силовым агрегатом. В таких случаях следует незамедлительно проводить диагностику, а также при необходимости ремонт «сердца авто», которое дает жизнь всему транспортному средству.

Причины снижения или пропажи компрессии

Агрессивный стиль езды, а также неправильное обслуживание «железного коня» может приводить к различным сбоям его работы. Причины уменьшения давления внутри цилиндров нередко вызваны халатным отношением к своему транспортному средству и могут быть следующими:

  • загрязненный воздушный фильтр усложняет создание топливно-воздушной смеси, что автоматически снижает компрессию;
  • постоянный перегрев приводит к задирам на поршнях и цилиндрах, а в худших случаях могут прогорать поршни;
  • разрыв ремней ГРМ (газораспределительного механизма) часто приводит к деформации клапанов;
  • ошибки при установке распределительного вала по меткам при ремонте;
  • неисправность системы газораспределения;
  • при чрезмерных нагрузках на мотор в процессе эксплуатации авто происходит повышенный износ поршневых колец, а также может прогореть прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме того, трещины ГБЦ также приводят к нарушениям герметичности, снижению давления внутри цилиндров двигателя;
  • неправильная регулировка клапанов приводит к нарушениям подачи воздуха и, как следствие, к снижению компрессии.

Все эти проблемы сопровождаются пропажей компрессии внутри силового агрегата как в одном, так и во всех цилиндрах.

Как правильно контролировать давление в моторных отсеках

Для определения компрессии используется прибор, который представляет собой манометр со специальными переходниками. С помощью переходников это приспособление соединяется с гнездами свечей бензиновых двигателей или отверстиями форсунок дизелей. При этом необходимо следовать некоторым правилам, соблюдая четкую последовательность действий:

  • Важно убедиться в том, что аккумулятор заряжен, а стартер находится в исправном состоянии;
  • Выкрутить свечи и тщательно очистить от мусора их гнезда;
  • Затем аккуратно соединить все части прибора с двигателем через свечные отверстия или отверстия дизельных форсунок.
  • Производить запуск двигателя, фиксируя при этом показания прибора. Запускать мотор следует с открытой, а также закрытой дроссельной заслонкой, сравнивая результаты в дальнейшем. Таким образом проверять каждый цилиндр;
  • Сравнить полученные результаты с необходимыми техническими данными для конкретного автомобиля. По этим данным можно достаточно точно сделать выводы о состоянии ГРМ, а также поршневой моторной группы.

Для более точной диагностики важно производить замеры компрессии несколько раз в отдельных цилиндрах последовательно при разных режимах работы машины. Такой способ поможет более точно определить причины снижения или пропажи компрессии в одном отдельно взятом цилиндре.

Опытные мотористы подобно хорошим терапевтам способны диагностировать силовой агрегат на слух. По тону, характеру проявления, локализации звуков они способны точно определить причину снижения показателей работы мотора, в частности, снижения или пропажи компрессии. На более простом уровне автолюбителей можно производить начальную диагностику работы двигателя с помощью обычного бумажного листа. Такой метод при регулярном использовании позволит не пропустить начало «заболевания» и вовремя произвести терапевтические процедуры по отношению к двигателю. При такой процедуре нужно поднести к выхлопной трубе работающего прогретого двигателя лист бумаги. Бумажный листок должен отклониться на определенный угол и замереть в таком положении. Если наблюдаются провалы в сторону выхлопной трубы, то можно предположить нестабильную работу мотора. Это уже является поводом для более глубокой диагностики.

Понижение компрессионных показателей: причины снижения компрессии и методы их устранения

Измерение компрессии – это первый этап диагностики барахлящего мотора. Пониженная компрессия может свидетельствовать о множестве проблем, причем не каждая из них требует капитального ремонта. Корректное определение причины понижения компрессии предупреждает лишние финансовые траты и уменьшает срок возвращения автомобиля в строй.

Как понижается компрессия?

Автомеханик, связывающий понижение показателей исключительно с износом цилиндров, оказывает своему клиенту «медвежью услугу». Причины снижения компрессии можно разделить на четыре категории:

  • Дефекты отдельных деталей. Большинство цилиндров держит стабильное значение, но в одном или двух износившихся цилиндрах показатели ниже нормы.
  • Нарушения в работе газораспределительной системы. Все цилиндры показывают колеблющееся низкое значение при проверке.
  • Дефекты поршневых колец. Равномерное снижение показателей, поршневые канавки забиты грязью и продуктами горения.
  • Износ системы. При отсутствии видимых проблем проверка выдает сниженный результат. Внимательный осмотр показывает, что большинство цилиндров изношены.

Каждая из этих ситуаций требует своего решения, причем в большинстве случаев можно обойтись без капремонта. Относитесь с осторожностью к предложениям несертифицированных механиков немедленно вскрыть двигатель и починить все «на месте». Моторы прошлого изготавливались таким образом, что автомобилистам действительно приходилось немало времени затрачивать на их починку и калибровку. Современные модели не рассчитаны на частое вмешательство во внутренние процессы со стороны.

Что делать, если снижена компрессия в одном цилиндре?

Квалифицированный механик, осмотрев износившийся цилиндр, сразу же определит причину неисправности. Их может быть несколько:

  • сгорание поршней и клапанов, контролирующих герметичность камеры;
  • уничтожение поршневых колец и перемычек;
  • сгорание прокладок и седел.

Из-за неравномерной работы двигателя или разовых нарушений в подаче тепла некоторые детали могут разрушаться. Исправить проблему можно, лишь заменив сгоревший клапан на новый. Механик удаляет поврежденную деталь и устанавливает на ее место новую. Сразу после этого мотором можно пользоваться, как обычно.

Что делать, если снижена компрессия в нескольких цилиндрах?

Если низкая компрессия вызвана сбоем настроек, то достаточно отдать мотор на перерегулировку. Механик скорректирует регулировку фаз, и проблема исчезнет.
В остальных случаях применяют следующие методы:

  • Прочистка двигателя. Современные средства позволяют вычистить грязь из канавок без разбора мотора.
  • Обработка растворами с «лечебным» эффектом. Некоторые мелкие механические дефекты могут быть исправлены таким образом.
  • Капитальный ремонт двигателя. Последнее средство, гарантированно восстанавливающее показатели мотора.

Обращайтесь в сервис, как только заметите проблемы в работе двигателя. Снижение компрессии – это симптом, который может стать предвестником более крупных поломок, если не провести своевременную диагностику.

Пропала резко компресия!

Всех приветствую! Подскажите пожалуйста, на скутере Yamaha Cygnus RS 125, пробег 15000, резко пропала компрессия после езды. До езды компрессия была нормальная, заводился всегда отлично. Проехал по трассе на нем с поселка в город и обратно (расстояние 80 км туда и обратно), все было нормально, ехал отлично. Поставил его возле дома, через час выхожу заводить, не заводится со стартера, звук при этом, как будто выкручена свеча, но свеча на месте. Попробовал кик стартером, а сопротивления нет совсем. Двигатель масла не брал никогда, не дымел. Симптомов умирающей компрессии не было. Масло всегда менялось через полторы — две тысячи км, уровень масла всегда был в норме. Использовал Мотюль, покупая его у официального дилера. Все стоит оригинальное, ничего никогда не разбиралось. Я первый хозяин мопеда. Месяц назад замерял на нем расход топлива, поэтому бензин доливал из мерной емкости пластмассовой, не бензостойкой. Пластмассу начало разъедать и скорее всего немного попало в бак пластмассы. Какой прогноз кто может дать по двигателю? Из-за чего пропала компрессия и как вернуть к жизни мопед?

06.07.2016 р. відповів для odessa84

Возможно зависание клапана.Снять крышку на головке и проверить зазоры клапанов .Если на каком то клапане увеличенный зазор возможно он завис из-за попадания смолистой массы между стержнем клапана и напрвляющей.

ГЛАВНОЕ НЕ СКОРОСТЬ-ГЛАВНОЕ БЛАГОПОЛУЧНО ДОЕХАТЬ
Змінено: 06.07.2016 р., mashinist
06.07.2016 р. відповів для mashinist

Возможно зависание клапана.Снять крышку на головке и проверить зазоры клапанов .Если на каком то клапане увеличенный зазор возможно он завис из-за попадания смолистой массы между стержнем клапана и напрвляющей.

Хорошо, если это предположим клапана, если все поправить, нужно будет еще что то делать, допустим карбюратор чистить, бак топливный промыть, ведь эта смолистая масса идет вместе с бензином.

Мотоциклы Минск ММВЗ

пишу прям из гоража,короче парни,пришел домой и вышел заводить.дрын дрын 5секунд и все,мертвый,лишь очень мелкие вспышки.чистил карб,менял свечу и бабину толку ноль.потом провернул кик рукой!снял цилиндр.кольца не сломаны но откуда то на поршне лед и между поршнем и кольцами.че может быть? Бензин поступает.вдруг сальники или прокладка навернулась?масло смотрел,признаков бензина нет.мне блин ТО на днях сдавать

A State of trans

andrei777 Сообщения: 9 Зарегистрирован: 08 янв 2013, 22:54 Мотоцикл: Минск Откуда: Токмак Запорожская область

Re: Резко пропала компрессия

Сообщение andrei777 » 10 янв 2013, 19:56

Xaker1 писал(а): пишу прям из гоража,короче парни,пришел домой и вышел заводить.дрын дрын 5секунд и все,мертвый,лишь очень мелкие вспышки.чистил карб,менял свечу и бабину толку ноль.потом провернул кик рукой!снял цилиндр.кольца не сломаны но откуда то на поршне лед и между поршнем и кольцами.че может быть? Бензин поступает.вдруг сальники или прокладка навернулась?масло смотрел,признаков бензина нет.мне блин ТО на днях сдавать

Друг скорее всего каким то образом у Тебя в баке очутилась вода и вместе с бензином она попала в кривошипную камеру и через нее в поршневую.

Xaker1 Сообщения: 917 Зарегистрирован: 19 авг 2009, 18:23 Мотоцикл: 2 урала.(Был 3.115ый)Планета 5.Снова 3.115 с ТО) Откуда: Самарская область.Сызрань Контактная информация:

Re: Резко пропала компрессия

Сообщение Xaker1 » 10 янв 2013, 20:03

Бак>краник с отстойником>фильтр бензиновый бумажный>карб.Вода не как не попадет,вот если только конденсат мог образоваться на морозе.Но причем тут вода и компрессия?моя актуальная причина что кольца потеряли упругость из за льда вот и компрес.пропала.Ща поршень дома,оттаял,протеру и пойду собирать все обратно на морозе.Вчера все хорошо было.День впустую потрачен,хотел все протереть и проверить перед ТО а тут на тебе проблема. надеюсь заработает.

A State of trans

Xaker1 Сообщения: 917 Зарегистрирован: 19 авг 2009, 18:23 Мотоцикл: 2 урала.(Был 3.115ый)Планета 5.Снова 3.115 с ТО) Откуда: Самарская область.Сызрань Контактная информация:

Re: Резко пропала компрессия

Сообщение Xaker1 » 10 янв 2013, 22:11

все собрал обратно,завелся и работает)))причина была что кольца замерзли т.е потеряли упругость,что и требовалось доказать.Компрессия сразу появилась.Тему можно закрыть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *