Где находится датчик температуры лансер 9
Перейти к содержимому

Где находится датчик температуры лансер 9

  • автор:

Все датчики инжектора Mitsubishi Lancer 9

EngineHack

Автомобиль Митусубиси Лансер 9 довольно надежный и комфортный, именно за эти качества его так сильно полюбили в странах СНГ. Но каким бы не был надежным автомобиль, поломки в нем всегда случаются, довольно часто на автомобилях с большим пробегом и старым годом выпуска выходят из строя датчики системы управления двигателем. Девятое поколение Лансер, эти проблемы не обошли стороной. Так как в этом авто используется инжекторный двигатель, оснащающийся большим количеством различных датчиков и зависящий от их работы, поломка какого-либо из этих датчиков приводит к неправильной работе всей силовой установки автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer 9, а именно рассказывается о назначении, расположении и признаках неисправности каждого датчика. Данное описание поможет определить поломку какой-либо из деталей без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Для управления двигателем автомобиля используется специальный электронный блок двигателя (ЭБУ). Это деталь, состоящая из множества радиодеталей, которые предназначены для обработки показаний с датчиков ДВС. Вся система датчиков собрана в один узел, который обрабатывает показания и корректирует работы всего автомобиля в целом. Данный блок довольно дорогой элемент и выход его из строя встает владельцу автомобиля в «хорошую копеечку».

Расположение

Блок управления двигателем расположен за вещевым ящиком внутри салона автомобиля. Добраться к нему можно сняв ящик бардачка, после чего к ЭБУ открывается свободный доступ, позволяющий проводить его демонтаж или проверку.

Признаки неисправности:

Когда блок управления двигателем выходит из строя, ДВС попросту не запустится, но такая проблема возникает крайне редко. Чаще всего в блоке перегорают какие-либо из радиодеталей, диоды, ключи и т.п. детали, отвечающие за работу конкретного элемента в автомобиле. Например, при перегорании ключа управления катушкой зажигания, перестанет работа катушка.

Датчик кислорода

В Лансер IX устанавливается два датчика кислорода, каждый из которых выполняет свои функции. Один датчик диагностирующий, а другой управляющий, каждый из них работает с выхлопными газами автомобиля. Датчики служат для определения концентрации углекислого газа в отработанных газах двигателя автомобиля. Необходимость использования лямбда зондов появилась с появлением ЕВРО-стандартов (ЕВРО-2 — ЕВРО-5).

Расположение

Оба датчика находятся в одном месте на выпускной трубе, но вот только один датчик (управляющий) находится перед катализатором, а второй (диагностирующий) после катализатора. Вкручиваются они в выпускной коллектор через резьбовое соединение, а их демонтаж довольно часто затрудняется повышенной коррозией из-за воздействия высоких температур.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха

Датчик абсолютного давления на Лансер девятого поколения совмещен в единое целое с датчиком температуры всасываемого воздуха. Назначение этой детали, контроль разряжение воздуха во впускном коллекторе и определение температуры всасываемого воздуха. Это необходимо для правильного составления топливной смеси. Неисправность датчика значительно влияет на работу ДВС.

Расположение

Датчик абсолютного давления располагается на впускном воздушном тракте и фиксируется к нему через два болта. Чтобы через датчик не проходил подсос воздуха, на него устанавливается специальное уплотнительное кольцо, позволяющее сохранить герметичность системы.

Признаки неисправности:

  • Значительное увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Вибрации при работе ДВС.

Датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) необходим для обеспечения фазированного впрыска топлива, а не, как обычно, попарного. Многие автомобили изначально осуществляли попарный впрыск топлива в цилиндры, но это было не экономично и не позволяло раскрыть весь потенциал мотора. ДПРВ позволил осуществить фазированный впрыск топлива, то есть топлива поступает в тот цилиндр, в котором происходит так сжатия. Датчик довольно простой и напоминает работы датчика коленвала, только его поломка не вызовет серьезных последствий в работе ДВС.

Расположение

Находится датчик положения распродавала, на головке блока цилиндров, а именно на задней ее части с торца. Он считывает показания с впускного распредвала, на оси которого имеются специальные насечки. Крепится датчик с помощью одного болта, а для герметизации системы используется уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик коленвала является одним из самых важнейших датчиков в системе управления двигателем, именно он определяет, в каком положении сейчас находятся поршня двигателя и куда именно необходимо подавать искру и топливо. Датчик работает по принципу электромагнитной индукции и считывает показания со шкива коленчатого вала. Поломка датчика вызывает полную остановку мотора без возможности его запустить.

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала вблизи шестерни коленчатого вала и крепиться к корпусу масляного насоса, а чтобы получить доступ к датчику, необходимо снять крышку ремня ГРМ.

Признаки неисправности:

  • Отсутствует искра на свече;
  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается;
  • Не работает какой-либо из цилиндров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для определения температуры жидкости охлаждения используется специальный датчик (ДТОЖ). Он работает по прицепу изменения сопротивления в зависимости от температуры, то есть он является обычным терморезистором. Датчик довольно надежен и крайне редко выходит из строя, а в его функции входит определение температуры жидкости охлаждения, включение вентилятор охлаждения и корректировка топливной смеси во время прогрева двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе головки блока цилиндров, а именно вкручивается в рубашку охлаждения двигателя. Датчик имеет специальное медное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Сложный запуск ДВС на холодную;
  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Неправильные показания на приборной панели.

Датчик положения дроссельной заслонки

На Лансер девятого поколения устанавливается механическая дроссельная заслонка, а для контроля ее положения необходимо наличие специального датчика (ДПДЗ). Он необходим, для определения ЭБУ на сколько открыт дроссель и сколько воздуха поступает в двигатель. Сам датчик похож на резистор, внутри него имеются резистивные дорожки, когда дроссель открывается, бегунок внутри датчика скользит по этим дорожкам, изменяя сопротивление выходного сигнала.

Расположение

Находится датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельного узла и устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой, поворот которой так же поворачивает и бегунок датчика. Крепиться двумя болтами к корпусу дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачки оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря динамики;
  • Снижение мощности ДВС.

Датчик детонации

В современных автомобилях угол зажигания выставляется автоматически, но если его не корректировать, то заправившись топливом низкого качества, двигатель попросту не сможет нормально работать из-за крупных детонаций. Для снижения подобных детонаций и внесении изменений в УОЗ, применяется специальный датчик детонации, который улавливает любые стуки в двигателе и посылает сигнал на ЭБУ для изменения угла опережения зажигания.

Расположение

Находится датчик на стенке блока цилиндров ближе к 4-ому цилиндру (справа). Вкручивается датчик в блок через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Детонации двигателя;
  • Увеличение расхода.

Датчик скорости

Для работы спидометра автомобиля необходимы показания о вращении колес авто. Для обеспечения работы спидометра применяется датчик скорости автомобиля, который считывает показания с вращения валов коробки переключения передач, передает полученные показания на ЭБУ, а тот в свою очередь выводит данные приборную панель автомобиля.

Расположение

Находится датчик скорости на верхней части коробки переключения передач и крепиться к ней с помощью одного болта.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена

1. Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.

2. Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.

6.3а Датчик температуры охлаждающей жидкости (указано стрелкой) обычно расположен около термостата, который находится у впускного коллектора.

6.3б На некоторых моделях датчик температуры охлаждающей жидкости (указано стрелкой) расположен внизу впускного коллектора, позади распределителя.

3. Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика ( 6.3а, 6.3б). Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

4. Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

5. Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

6. Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

7. Отсоедините датчик от электричества.
8. Приготовьте новый температурный датчик.
9. Установите новый датчик.
10. Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
11. Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.
Скачать информацию со страницы

Ремонт, техническое обслуживание а также инструкция по эксплуатации автомобилей Mitsubishi Colt / Lancer / Mirage / Galant / Eterna / Saporro / Sigma / Magna / Cordia / Tredia / Precis с 1983 по 1993 год выпуска

  • Следующая публикация Расширительный бачок системы охлаждения — снятие и установка
  • Предыдущая публикация Вентилятор охлаждения двигателя — проверка и замена элементов
Читайте также:
15.1. Технические характеристики и данные

1 Дек, 2015

Замена измерителей комбинации приборов

30 Ноя, 2015

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (SOHC)

30 Ноя, 2015

Добавить комментарий Отменить ответ

Адрес автоэлектрика

периодичность техобслуживания mitsubishi

ремонт гидромоторов

  • Новые записи
  • Популярные записи
  • Новые комментарии
  • Метки

Адрес автоэлектрика

Техническое обслуживание Адрес автоэлектрика в Уфе 9 Фев, 2024
Выбор авто Выкуп автомобилей в любом состоянии 5 Фев, 2024
Статьи Самые востребованные запчасти для Лада Ларгус 24 Янв, 2024

Профессиональное Land Rover

Советы Профессиональное обслуживание авто Land Rover 15 Янв, 2024

Тюнинг и запчасти для мотоциклов

Статьи Тюнинг и запчасти для мотоциклов Harley-Davidson 22 Дек, 2023

периодичность техобслуживания mitsubishi

MITSUBISHI OUTLANDER Периодичность техобслуживания Mitsubishi Outlander 6 Ноя, 2015

ремонт гидромоторов

Статьи Где можно заказать ремонт гидромоторов? 12 Сен, 2019
Автомобили Новый внедорожник MITSUBISHI OUTLANDER 24 Окт, 2015

Мицубиси Паджеро Спорт

Автомобили Проходимый MITSUBISHI PAJERO SPORT 24 Окт, 2015

Двигатель MIVEC

Илья написал:
Аркадий написал:
Жека написал:
MELENA3045 написал:
FUKUI5089 написал:
Mitsubishi (яп. 三菱 グ ル ー プ, гуру: пу) — японская группа компаний. Штаб-квартира находится в Токио.

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка

Mitsubishi — три ромба (яп. 三菱, мицубиши). Еще в начале 20-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.
После завершения войны в 1946 под давлением союзников «родительская» компания владелец Мицубиси хоншя была реорганизована.
Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы.

Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо — это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,
но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.

Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное
техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.

Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.
Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.

Обслуживание Мицубиси имеет свои особенности. Узнать их вы можете на сайте block-mitsubishi.ru в разделе Техническое обслужевание
Так же у нас на сайте Вы можете узнать все необходимое для такого события как ремонт mitsubishi.

Мицубиси отзывы и мнения специалистов. Техническая характеристика Мицубиси. Обслуживание Мицубиси. Ремонт Мицубиси. Powered by Best celebrity

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

При запуске на горячий двигатель происходит понижение оборотов с 1000 до 600 потом плавно выравниваются до нормы. Машина ни разу не глохла. Посоветовали поменять ДТОЖ. Кому то помогло. Я сегодня переставил. Воткнул от фирмы ТАМА. Цена смешная 400 руб. Но, увы проблема не ушла. Так же провалы на горячий. Хуже не стало, и это хорошо. Старый датчик весь как в накипи был. Положил его отмачиваться в средство для удаления накипи. Почистил его. Потом как новый стал. Можно было и не менять, но кто ж знал. В процессе замены помогала жена. Даже, скорее всего, сама все и сделала. Я только фоткал. Говорит, датчики — не мужское дело менять.

Цветова гамма на коробке должна быть красно-фиолетовая. Надпись (буквы) без смещения цвета. На подделке китайской — цвет синий, и буквы смещены влево.

Штрих-код на оригинальной коробке

Видим старый ДТОЖ

Старый оригинал с тремя бриллиантами на корпусе отдыхает. Десятку отпахал, однако. Старый, но не бесполезный!

Той же женской ручкой новый ДТ устанавливается на место.

Все, новый в работе.

Отмокает оригинал. Еще не списан.

Замена датчика температуры, который вещает на приборку.

Всем привет. После ремонта мотора практически каждый день до начала движения, я открываю капот, проверяю уровень масла и делаю осмотр двигателя на предмет потеков. Во время очередного осмотра я заметил что ДТОЖ который передает показания приборке какой то потный, как то нехорошо ему.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Мокреет не по резьбе, а именно по вальцовке. Как обычно текут датчики давления масла. Но это то датчик температуры.Тут физически чувствительный элемент не соприкасается с охлаждающей жидкостью, как в датчике давления. Скорее всего внутри находиться какая-то терможидкость или даже масло, которое передает тепло от корпуса к чувствительному элементу. Вот эта жидкость и начала выходить наверное. Вообщем залазию на емекс и охреневаю от цены! Mitsubishi MD091056 — 1700-1900 рублей. Наверное корпус его из золота, подумал я и начал искать аналоги. И нашел датчик температуры Hyundai / KIA — 94650 32520 стоимостью 350 р. это уже гуманно, его и заказал. Пришел как то странно, в пакетике, привет ЕМЕКС.

Запчасти на фото: 9465032520, 51843979. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

По фоткам в интернете вроде такой и проходит.

Запчасти на фото: 9465032520. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Процесс замены не сложный, на холодном моторе выкрутил старый головкой на 12 и в крутил новый, антифриз не сливал.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Показания на приборке после замены не изменились, все нормально. Короче от Хундая подходит, рекомендую.
Это старый датчик, отправляется в помойку.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Больше с машиной ничего не происходит, масло не кушает, двигатель шепчет. Пробег после ремонта 1600 км. Скоро замена масла после обкатки и установка новых свечей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *