Дизельное топливо вид iii что это
Перейти к содержимому

Дизельное топливо вид iii что это

  • автор:

Дизельное топливо вид iii что это

Выделенный текст с ошибкой

Комментарий

Контактные данные

Разработка сайта BSV-STUDIO

© 2012-2024 ООО «НефтьРегион»
Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie — файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!

Классификация дизельного топлива

Виды дизельного топлива

В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

  • летнее — используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
  • зимнее — применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
  • арктическое — применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A — F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

Виды дизельного топлива

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

  • вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Сорта дизельного топлива

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

Классы дизельного топлива

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

Классификация дизтоплива в России

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и Россииприняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

  • ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

  • Л — летнее (температура фильтруемости не определяется);
  • Е — межсезонное (-15 °С);
  • З — зимнее (-20°С);
  • А — арктическое (-38°С).

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

  • К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
  • К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
  • К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
  • К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

Характеристики современных марок ДТ

Характеристики марок ДТ

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Дизельное топливо

Дизельное топливо (ДТ, дизтопливо) – это нефтепродукт, который наравне с бензином применяется в качестве горючего для многих видов транспорта.

Чаще всего дизельное топливо используют для заправки нелегкового транспорта: железнодорожных тепловозов и дизель-поездов, грузовых фургонов, автобусов, речных и морских судов, сельскохозяйственной, строительной или военной техники.

В отличие от бензина, дизельное топливо:

  • Легче воспламеняется и медленнее сгорает;
  • Более экологично (в дизтопливе уменьшено содержание сернистых соединений и свинца);
  • Дизельные моторы дороже, но служат дольше и меньше подвержены износу.

Основным продуктом переработки дизельного топлива является зола, благодаря чему этот вид нефтепродуктов признан более экологичным, чем бензин. Однако современные способы обработки нефти продолжают повышать стандарты экологических показателей топлива. Какие виды дизельного топлива бывают в разных странах?

Классификация дизельного топлива по видам и классам

Различают дизельное топливо по сезонности: летним дизтопливом можно заправлять транспорт при температуре выше 0 градусов, межсезонным – при температуре до -15, зимним – при температуре до -30. Арктическое дизельное топливо сохраняет свою консистенцию при температуре до -50 и используется для заправки транспорта, работающего в особых климатических условиях.

Виды дизельного топлива: Евро стандарты

Начиная с 1993 года в Европе используется специально введенный стандарт топлива EN-590. За тридцать лет этот стандарт менялся четыре раза, в соответствии с требованиями к производительности топлива и к защите окружающей среды от продуктов топливного сгорания. Актуальный на сегодняшний день стандарт называется EN 590-2009 или Евро-5. Он различает виды дизельного топлива по климатическим зонам, так же, как это было в СССР, но всего на две категории:

  • Топливо класса A-F – для температуры от +5 до -20 градусов;
  • Топливо класса 0-4 – для температуры от -20 до -44 градусов.

Виды дизельного топлива в России

В России и бывших странах СНГ (Белоруссия, Казахстан) действует более сложная и развернутая система видов и марок дизельного топлива. Различаются виды дизельного топлива для умеренного и для холодного климата, и внутри каждой системы существует еще несколько классов.

Так, для районов с умеренным климатом используют сорта дизельного топлива, а для холодного климата – классы. Разница между ними – в предельной температуре фильтруемости.

Сорта дизельного топлива (для умеренного климата):

  • Дизельное топливо 1 вида (А-сорта) – для температуры +5 градусов и выше;
  • Дизельное топливо 2 вида (B-сорта) – от 0 градусов и выше;
  • Дизельное топливо 3 вида (C-сорта) – от -5 градусов и выше;
  • Дизельное топливо 4 вида (D-сорта) – от -10 градусов и выше;
  • Дизельное топливо 5 вида (E-сорта) – от -15 градусов и выше;
  • Дизельное топливо 6 вида (F-сорта) – от -20 градусов и выше.

Классы дизельного топлива (виды зимнего дизельного топлива):

  • Класс 0 – для температуры -20 и выше;
  • Класс 1 – для температуры -26 и выше;
  • Класс 2 – для температуры -32 и выше;
  • Класс 3 – для температуры -38 и выше;
  • Класс 4 – для температуры -44 и выше.

Виды дизельного топлива по температуре

  • ДТ – дизельное топливо для автомобилей;
  • Л – летнее дизельное топливо;
  • Е – межсезонное дизельное топливо (до -15 градусов);
  • З – зимнее дизельное топливо (до -20 градусов);
  • А – арктическое топливо (до -38 градусов).

Таблица видов дизельного топлива по экологическому классу

Воздействие продуктов сгорания топлива на экологию – отдельная проблема, и потому дизельное топливо классифицируется еще и по содержанию серы как вещества, оказывающего наибольшее пагубное воздействие. По этой классификации, опять же, существует европейский стандарт EN 590 и российский стандарт ТР ТС 013/2011.

Европейский стандарт Российский стандарт
К2 – не более 500 мг/кг серы
I вид – не более 350 мг/кг серы К3 – не более 350 мг/кг серы
II вид – не более 50 мг/кг серы К4 – не более 50 мг/кг серы
III вид – не более 10 мг/кг серы К5 – не более 10 мг/кг серы

Какие виды дизельного топлива выпускаются

Итого, в соответствии с классификацией дизельного топлива, оно различается по содержанию серы и по температуре фильтруемости. Кроме того, крупные партии солярки имеют собственные паспорта качества, в которых могут приводиться дополнительные параметры и характеристики.

Узнайте, как можно сэкономить 13,5 миллонов в год на автопарке из реального кейса ОНПЗ «Газпром Нефть». Получите кейс в удобном мессенджере.

Классификация дизельного топлива

Плохой дизель повышает износ автомобиля. Некоторые поставщики используют примеси, чтобы выдавать летнее дизельное топливо за зимнее, другие реализуют горючее для сельхозтехники под видом Евро-5. Как правильно выбрать дизель и где заправляться?

Виды дизельного топлива

В 2005 году в России появился новый стандарт производства дизеля. Основные причины его разработки:

  • европейские требования качества при экспорте;
  • государственные правила снижения экологической нагрузки.

ГОСТ Р 52368-2005 полностью повторяет европейский стандарт для дизельного топлива — EN 590:2004. В маркировке ДТ обычно указывают на обе спецификации и значение Евро.

image61.png

В 2009 году Европейские страны разработали новую версию стандарта — BS EN 590:2009. Она определяет единую норму содержания серы в дизельном топливе до 10 мг/кг.

Сернистые соединения снижают ресурс оборудования и негативно влияют на экологическую обстановку. В процессе переработки нефти в конечный продукт попадает 0,6–6% серы. Чтобы дизельное топливо соответствовало нормам, его очищают.

С 01.01.2015 в России действует ГОСТ 32511-2013, который частично совпадает с EN 590:2009. Согласно ему, ДТ делится на 3 категории по содержанию серы (мг/кг):

  • К3 — до 350;
  • К4 — до 50;
  • К5 — до 10.

Почему важно для водителя, чтобы количество серы в дизельном топливе было ограниченным? Большой концентрат сернистых соединений увеличивает количество продуктов сгорания. Они образуют налет на поверхности деталей двигателя и оказывают абразивное воздействие. В результате нарушается теплообмен мотора с окружающей средой, повышается износ и ухудшается качество масла.

Сорта дизеля

Дизельное топливо классифицируют также по региону применения. Характеристика учитывает климатические условия и температурный режим. Сорта определяют по предельной температуре фильтруемости. Параметр измеряет способность дизельного топлива проходить через фильтр при охлаждении. Если скорость фильтрации 20 см³ превышает 60 секунд — горючее не подходит для выбранного температурного режима.

По этому критерию разделяют несколько сортов дизеля (°С):

  1. Евро сорт A — +5;
  2. Евро сорт B — 0;
  3. Евро сорт C — –5;
  4. Евро сорт D — –10;
  5. Евро сорт E — –15;
  6. Евро сорт F — –20.

На практике характеристика определяет возможность завести двигатель в холодную погоду. Сорт дизеля выбирают с запасом, чтобы предельная температура фильтруемости была ниже предполагаемой. Нужно отметить, что помутнение и застывание дизельного топлива не влияет на способность фильтрации.

image62.png

Классификация

Для северных и арктических регионов классификация ДТ немного отличается:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *