Датчик распредвала камаз 6520 где находится
Перейти к содержимому

Датчик распредвала камаз 6520 где находится

  • автор:

Где можно найти датчик коленвала на КамАЗе?

Датчик коленвала на Камазе: месторасположение и функции

Здравствуйте! Я Алексей Диваков, опытный автомеханик и специалист по автомобилям. Сегодня я готов рассказать вам о месторасположении датчика коленвала на Камазе. Датчик коленвала играет важную роль в работе двигателя, и его правильное функционирование существенно влияет на общую производительность автомобиля. Давайте более подробно разберемся.

Что такое датчик коленвала и зачем он нужен?

Датчик коленвала — это электронное устройство, которое предназначено для контроля оборотов коленчатого вала двигателя. Он измеряет, насколько быстро и равномерно вращается коленвал, и передает эту информацию в электронную систему управления автомобилем.

Датчик коленвала выполняет несколько функций:

  • Определяет положение коленчатого вала в каждый момент времени;
  • Контролирует время впрыска топлива и зажигания;
  • Помогает системе стабилизировать обороты двигателя;
  • Диагностирует неисправности двигателя.

Месторасположение датчика коленвала на Камазе

Теперь перейдем к самому интересному — где находится датчик коленвала на Камазе. Обычно он располагается на передней части двигателя, вблизи его нижней части. Чтобы точно определить место установки, можно рассмотреть следующие варианты:

  1. На двигателях КамАЗ-740.31, КамАЗ-740.32, КамАЗ-740.33 и КамАЗ-740.34 датчик коленвала расположен со стороны маховика, ниже коленвала. Обычно его можно найти рядом с маховиком или на крыльчатке.
  2. На двигателях КамАЗ-740.30 и КамАЗ-740.35 датчик коленвала находится со стороны промежуточного вала распределительного механизма, который в свою очередь находится справа от коленвала.

Заключение

Датчик коленвала на Камазе имеет важное значение для правильной работы двигателя. Я рассказал вам о его функциях и месторасположении на разных моделях Камаза.

Зная, где находится датчик коленвала, вы сможете быстрее обнаруживать неисправности и принимать меры по их устранению. Если у вас возникнут вопросы или потребуется помощь, не стесняйтесь обратиться к опытным автомеханикам.

Датчик колен/распредвала КАМАЗ — Автозапчасти и автоХитрости

Автозапчасти и автоХитрости

636 12 Нет сигнала с датчика оборотов распределительного вала.

Возможная причина Действия

Обрыв цепи подключения датчика.

Визуально проверить состояние жгута и разъема подключения датчика. Прозвонить провода

подключения датчика в жгуте (от разъема датчика до разъема ЭБУ).

Проверить правильность подключения датчика к ЭБУ..

Не вращается колесо синхронизации датчика распредвала.

Проверить вращение колеса распредвала визуально при прокрутке двигателя.

Слишком большое расстояние от датчика до зуба колеса.

Измерить зазор между датчиком и зубом колеса распредвала.

Датчики распредвала КАМАЗа

Датчики распредвала КАМАЗа

Оптимальная работа мотора достигается благодаря наличию постоянно контролирующих механические процессы контрольно-измерительных приборов, иными словами называемых электронными датчиками. Эти компоненты считаются очень надежными, однако любые запчасти выходят из строя, поэтому если видны отклонения в работе, необходимо немедленно заменить компонент, ведь нет ничего хуже неверной информации. Наиболее важным является датчик распределительного вала, который напрямую отвечает за работу всех клапанов двигателя.

Грузовые автомобили марки Камаз являются самыми популярными видами тягачей на российских дорогах. Помимо устоявшихся сложных рабочих условий, негативное действие оказывают постоянные сильные нагрузки, уменьшающие срок службы двигателей. Высокие подъемы, преодоление дальних расстояний, сдерживание оборотов на крутых спусках способны заметно сократить ресурсы износостойких камских дизелей. Современные моторы классов Евро — более совершенные, точные в своих показаниях, оснащенные различными датчиками, большим количеством электронных систем.

Основной функционал

Данный контрольно-измерительный элемент относится к изобретению Холла аналогично многим своим механическим собратьям. Строение имеет достаточно простое: полупроводник, пропускающий малые токи через себя, установленные вблизи полупроводника металлические звездочки, называемые задающими дисками, которые располагаются непосредственно возле распределяющего вала. Во время запуска двигателя, зубцы задающего диска начинают движение вдоль проводника, изменяя его магнитное поле, соответственно, меняются показатели тока. Изменения фиксируются, посылаются на центральный электронный блок. Однако система устроена таким образом, что зарегистрированные изменения магнитных полей не показывают напрямую положение клапанов, поэтому нужны специальные «засечки». Засечки называют задающими метками, которые устанавливают поверх шестерни распределительного вала. Засечки измеряют магнитные поля, созданные датчиком. Существует несколько основных способов снятия показаний: метки бывают самостоятельными выступами — зубцами, обозначающими верхнюю точку работы для первого цилиндра, либо наоборот углубление на диске ГРМ, имея аналогичную суть работы.

Бортовой компьютер Камаза контролирует момент поворота распределительного вала относительно коленчатого вала с помощью датчика распредвала, иными словами называемого аббревиатурой СМР. Информация от СМР необходима, чтобы дозировать нужное количество искры для камеры сгорания и работы топливных форсунок. Поэтому можно точно сказать, что СМР помимо своей основной функции попутно контролирует расход топлива, количество выбросов выхлопа.

Раньше искра запускалась по положению самого коленчатого вала, одновременно впрыскивалось топливо при воздействии форсунок. Однако, данный метод стал неэффективным после введения стандартизации двигателей Евро 4, являющейся сегодня наиболее популярной.

Четырехтактные двигатели достигают рабочего напряжения за счет двух оборотов коленчатого вала, а каким образом бортовой компьютер находит положение поршней цилиндров? Именно тут помогает распредвал. Делая один оборот за четыре такта, устанавливается сиюминутное положение поршня внутри цилиндра, учитывая единицу времени. Иными словами, рассчитывается время загорания свечи зажигания сопряженно со временем, когда должны сработать форсунки.

Признаки неработающего состояния

Конечно, первым индикатором для водителя служит приборная панель. Именно она чаще всего позволяет быстро идентифицировать наличие поломки, ведь датчики по большей части выводят свои данные именно на центральный блок управления, посылающий информацию приборной панели. Поэтому если внутри системы произошла какая-то беда, ищите желтый индикатор Check Engine, говорящий об отказе запуска двигателя, потере тяги, потере мощности, словом, первых признаках того, что мотор скоро заглохнет.

Любому автомобилисту сложно представить себе момент, когда он едет по шоссе, поездка проходит совершенно нормально, когда вдруг глохнет двигатель. Конечно, сразу сработает система отключения гидроусилителя руля, возможно станет хуже работать непрокаченная тормозная система. Можно придумывать множество причин отключения, самая неприятная — непосредственная поломка двигателя. Однако причина иногда кроется просто в неисправности датчика распредвала. Некоторые поломки происходят без предварительных предупреждений. Основной причиной служит износ внутренней обмотки проволоки, либо любого другого компонента системы. Обычно сначала двигатель начинает работать с перебоями. Признаки неисправности узла зависят во многом от степени износа. Например, может просто износиться разъем, внутренняя цепь.

  • Важным моментом является блокировка коробки передач. На некоторых моделях Камаза при отказе двигателя невозможно переключить передачу в нейтральное положение. Чтобы осуществить данную задачу, следует выключить двигатель, затем обратно запустить. Сложность может создать отсутствие искры зажигания. Зачастую отключившийся двигатель невозможно повторно запустить.
  • Важным признаком работоспособности датчика служит качество движения грузовика на скорости. Если скорость теряется, двигатель работает неравномерно, энергия подается рывками, значит лучше продиагностировать систему работы СМР.
  • Неработающий СМР не позволит дизелю развивать большую мощность. Соответственно, если автомобиль стал двигаться 60км/ч и не более, данный факт служит сигналом наличия проблемы внутри механизма.
  • Иногда двигатель просто будет глохнуть, безо всяких видимых причин.
  • Дополнительным связующим компонентом является плохая работа системы выхлопа. Неработающий СМР послужит наличием осечек при зажигании, плохом разгоне с толчками, хлопки выхлопной системы. Вообще дизель начнет работать неравномерно, что прекрасно уловит слух опытного водителя.

После загорания Check Engine, бортовой компьютер записывает определенный «код ошибки». Данные коды служат помощниками при дальнейшем выявлении неисправности специалистами-диагностами сервисного центра. Специальный компьютер подключают к диагностическому разъему Камаза, именно по нему можно прочитать код ошибки, чтобы наиболее быстро «добраться» до неисправности.

Устранение поломки

Если речь идет о работе профессионального водителя, который эксплуатирует грузовик постоянно, такому специалисту лучше иметь небольшой комплект диагностического оборудования. Данным образом при загорании «чек двигателя» получится быстро самостоятельно узнать код ошибки, сэкономив время специалистам сервисного центра, либо устранить ошибку самостоятельно.

Наличие кода неисправности, связанного с СМР означает, возможно, поломку самого датчика, либо повреждения проводов, которыми он подключается, неисправности разъема датчика. Помочь определить суть ошибки сможет простой цифровой мультиметр.

  • Проводится проверка разъемов, проводов. Отсоединяется разъем, после отсоединения можно проверить наличие трещин, загрязнений, ржавчины. Неполадки разъема препятствуют необходимому поступлению топлива.
  • Проверяется наличие расплавленных, поврежденных проводов, наличия окисления. Внутри системы много горячих поверхностей, которые могут просто повредить важные соединительные каналы.
  • Важно проследить, что провода не касаются катушек зажигания, свечей, создающих помехи, мешающих датчику передавать верный сигнал.

Цифровой мультиметр тестирует наличие переменного, постоянного токов. Главное — выставить на приборе электрические параметры датчика от конкретного автомобиля. Параметры можно найти в техническом руководстве по эксплуатации Камаза.

В этой статье

  • Основной функционал
  • Признаки неработающего состояния
  • Устранение поломки

Датчик коленвала на КАМАЗ 6520

Датчик положения коленчатого вала автомобиля — это специальное устройство, используемое для синхронизации работы газораспределительного механизма и электронного контролера. Иногда данный датчик также называют датчиком синхронизации.

Благодаря работе ДПКВ обеспечивается формирование необходимых сигналов для следующих видов управления:

  • тактового;
  • цикличного;
  • углового.

Таким образом, становится понятно, за что отвечает датчик и, что во время его работы своевременно осуществляется впрыск горючей смеси и включение системы зажигания.

КАМАЗ-6520

На КАМАЗе-6520 датчик расположен в отверстии вала в передней крышке двигателя. Знания о том, где находится ДПКВ, помогут при самостоятельной его замене.

Принцип работы

Принцип работы датчика коленвала на КАМАЗ-6520 считается довольно-таки простым. Он заключается в создании индуктивных сигналов. Импульсы возникают в результате прохождения зубьев шкива коленчатого вала возле сердечника и соответствующей реакции датчика на этот процесс.

Конструкция устройства включает в себя несколько элементов, среди которых основными являются:

  • Цилиндрический корпус. Выполняется из прочных материалов для обеспечения безопасности деталей, расположенных внутри, от воздействия внешних факторов. Внутри корпуса находится чувствительный элемент.
  • Основание. Также расположено внутри корпуса, оснащено фланцем и отверстием для монтажа.
  • Кабель связи. Он осуществляет связь с экранированной оболочкой.

Датчик устанавливается на специальный кронштейн. Ниже в виде таблицы представлены датчики коленвала, используемые в автомобиле КАМАЗ 6520. В строчках таблицы приводятся названия устройств, а также их средняя цена.

Датчик коленвала Стоимость, в рублях
ДК для а/м ГАЗон Next дв. ЯМЗ-5344 ЕВРО-4, Камаз, Renault VSCS0341 560
ДК для а/м газон next дв. ямз-5344 евро-4, камаз, Стартвольт арт. VSCS0341 490
3302,33106, ПАЗ, КАВЗ, Камаз 1000

Датчик

Владелец автомобиля может самостоятельно выбрать подходящий по стоимости и характеристикам элемент, который впоследствии будет установлен на его КАМАЗ.

Замена датчика

В процессе эксплуатации КАМАЗа-6520 могут возникнуть различные поломки. Так, например, из строя может выйти датчик коленчатого вала. При обнаружении признаков неисправности рекомендуется как можно быстрее приступить к замене ДПКВ, чтобы избежать неприятных последствий, например, отказ работы двигателя.

Проверка работоспособности

Прежде, чем говорить о замене датчика коленвала, следует доказать наличие в нем неисправности. Для этого выполняется проверка его работоспособности с помощью специального измерительного прибора – омметра. Для того чтобы провести диагностику устройства, необходимо к нему подключить омметр и проследить за показаниями, которые выдает прибор.

Проверка

Если сопротивление, представленное на экране, окажется ниже указанного в руководстве, это означает непригодность датчика. В таком случае, его потребуется заменить.

Основная процедура

Перед тем, как приступать к замене датчика, необходимо подготовить требуемые инструменты, среди которых стоит отметить гаечные ключи и отвертку.

Последовательность действий замены датчика коленвала на КАМАЗе-6520 выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь, потребуется отключить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумулятора.
  2. Во время демонтажа датчика необходимо обратить внимание на расстояние зазора между сердечником устройства и диском синхронизации. Это очень важный момент.
  3. Когда все необходимые требования будут учтены, следует демонтировать датчик и установить вместо него новый. При этом стоит отметить, что обратную установку датчика рекомендуется выполнять с помощью старых болтов крепления. Также во время демонтажа вышедшего из строя устройства необходимо пометить расположение проводов или пронумеровать их для того, чтобы впоследствии удалось правильно подключить систему.
  4. Во время установки следует регулировать положение нового датчика шайбами и прокладками. Эти элементы обычно комплектуются вместе с устройством, поэтому отдельно приобретать их нет необходимости.

Как только крепление датчика коленвала на КАМАЗ-6520 будет завершено, потребуется собрать конструкцию в обратном порядке и проверить работоспособность двигателя. Если никаких неприятных звуков или других проблем обнаружено не будет, значит, неисправность заключалась все-таки в датчике. Если же проблемы никуда не исчезли, следует обратиться за помощью на СТО.

Чтобы избежать серьезных поломок, в число которых входит датчик коленчатого вала, необходимо регулярно проводить осмотр КАМАЗа-6520, а также своевременно осуществлять ремонт или замену вышедших из строя элементов конструкции автомобиля.

Игнорирование любой, даже самой безобидной, на первый взгляд, проблемы может вызвать снижение функциональных возможностей автомобиля и полный отказ в работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *