Что такое промывочное масло
Перейти к содержимому

Что такое промывочное масло

  • автор:

КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО

Разработка проектной и конструкторской документации

Сегодня на форумах и различных сайтах можно встретить много споров на тему: «Стоит использовать промывочное масло при замене моторного масла или нет»? Однозначного ответа на этот вопрос вы не найдете, все зависит только от вашего автомобиля. Также немаловажно, в срок ли вы меняете масло в двигателе.

Регулярная замена масла в машине – очень важная процедура, без которой ваш автомобиль не может обойтись. При хорошем обслуживании масло полагается менять каждые 10 – 15 тыс./км. Но нужно или не нужно промывать двигатель при замене масла? Для начала необходимо разобраться, что такое промывочное масло и из чего оно состоит.

Промывочное масло служит для того, чтобы удалить осадок, накопившуюся грязь и шлак, обеспечить эффективную очистку двигателя, а также защитить его от окисления. Промывочное масло выглядит как обычное масло для двигателя, и по составу оно практически такое же. Но главным отличием промывочного масла является то, что оно имеет насыщенную моющую присадку, созданную на основе сильнодействующих химикатов. Промывочное масло ни в коем случае нельзя использовать постоянно, а тем более ездить на нем, так как оно может причинить вред двигателю автомобиля.

Промывочное масло заливают после слива обычного масла из двигателя. В момент, когда мы сливаем отработанное машинное масло через сливное отверстие снизу, кажется, что старое масло вместе с осадком и шлаком выходит до последней капли. Но нужно понимать, что масло имеет вязкость и выходит из двигателя все равное не до конца, внутри могут оставаться остатки грязи, в том числе, в виде густых фракций, шлаков и т.д. Именно в этом случае нам на помощь приходит промывочное масло!

После заливки промывочного масла двигателю дают поработать около 10-20 минут, затем его сливают, с этим сливом как раз выходит оставшийся осадок.
Только после этого в двигатель можно залить обычное масло, подходящее вашему автомобилю.

Однако не стоит принимать вышеизложенную информацию как догму, ведь такая мера как промывка двигателя не во всех случаях показана автомобилю.

В основном, промывка двигателя нужна, если:

Вы не следили за сроком и долго не меняли масло в своем автомобиле. Если вы «запустили» замену масла, внутри двигателя скопилось много ненужной грязи, шлаков и т.п.

Это естественно, ведь масло в двигателе циркулирует по кругу, при долгом использовании в картере создается осадок, который, пройдя через масляный фильтр, может попасть во все каналы двигателя. При чрезмерно долгой работе без замены масло чернеет, так как в нем появляется нежелательный для смазки шлак, который может попасть в рабочие части двигателя, что плохо отразится на его работе. Вследствие чего вы можете заметить черный или голубой выхлопной дым, очень вредный для человека и экологии.

В автомобиль было залито некачественное масло, которое может привести к сильному загрязнению мотора.

Некачественное масло может иметь неподходящую вязкость, в его составе могут присутствовать присадки плохого качества, которые не выполняют свою работу. Бывает, такое масло вообще не имеет присадок, то есть выполняет только смазочную функцию. Некачественное моторное мало может быстро сгорать в моторе, образуя большое количество осадков и шлаков в двигателе, тем самым загрязняя его.

У машины большой пробег. Автомобиль, который проехал за свою жизнь, к примеру, более 200 тысяч километров, даже при своевременной замене масла внутри двигателя не избежит образования осадка, который до конца не слить из двигателя. В таких случаях рекомендуется промыть двигатель, чтобы вывести этот осадок, для того чтобы двигатель и дальше работал без нареканий.

Если вы не помните, какое масло заливали в последний раз. Такое случается довольно-таки часто – водитель забыл или не обратил внимание на тип масла, которое ему заливали при замене. В связи с тем, что моторное масло никогда не сливается до конца, при заливе другого масла произойдет смешение присадок, которые могут начать неправильно взаимодействовать друг с другом из-за разного химического состава. В результате – на стенках двигателя может остаться ненужный маслянистый осадок, который в дальнейшем превратится в шлак.

Конечно, новым автомобилям не следует заливать промывочное масло, оно может только навредить двигателю.
Не забывайте вовремя менять масло в вашем автомобиле, и вам не придется переплачивать за покупку еще и промывочного масла. Как говорится, «скупой платить дважды» .

Нужно ли промывочное масло

Тема извечного спора автомобилистов – нужна ли промывка двигателя при замене масла? Пока одни утверждают, что это необходимый этап, который позволяет повысить срок эксплуатации транспортного средства, другие уверены, что это бессмысленная трата времени и денег. При этом можно сказать, что каждый из них прав по-своему, поскольку есть ряд ситуаций, в которых без промывки не обойтись.

Нужно ли промывочное масло

Когда промывка двигателя не требуется?

  1. Нет необходимости промывать двигатель, если вы первый владелец автомобиля.
  2. Замена масла осуществляется согласно рекомендациям производителя или даже чаще.
  3. Замена масла осуществляется собственными силами, или процесс выполняет мастер в сервисе с гарантией, что он не подменит масло на дешевый аналог.
  4. С последней замены не приходилось доливать в двигатель другие масла.

Когда промывка нужна?

Данная процедура должна производится в четырех ситуациях.

Нужно ли промывочное масло

Покупка авто с рук

Далеко не каждый автомобиль имеет прозрачную сервисную историю. Просто невозможно узнать, какое масло было использовано в двигателе, и как часто расходник менялся у предыдущего владельца. Исходя из этого при замене желательно осуществить дополнительную промывку силовой установки. Это позволит избавиться от накопившихся отложений, которые ведут к быстрому износу элементов двигателя.

При смене типа масла

Если вы решили отказаться от минерального масла и перейти на синтетическое или наоборот, промывка мотора является обязательным условием. Если не выполнить данное действие, то остатки предыдущего масла могут вступить в реакцию с новым. Как результат – выпадение осадка или другие непредвиденные реакции.

Тяжелые условия работы

Частая езда по бездорожью, высокие скорости или постоянный «старт-стоп» на светофорах негативно сказывается на сроке службы масла. Это также приводит к износу деталей, мелкие частицы которых могут накапливаться в моторе. Устранить их можно с помощью промывки.

Если автомобиль простаивает, то лубрикант в двигателе нужно менять минимум раз в год. Более того, если двигатель долго не запускается, то масло начинает окисляться и терять свои изначальные характеристики. В таком случае не рекомендуются дальние поездки без промывки.

По итогу можно сделать вывод, что промывка двигателя перед заменой масла – это хороший вариант продлить срок службы силового агрегата. Такая процедура точно не навредит двигателю, но потребует дополнительных материальных затрат.

Как проводится промывка двигателя?

На практике существует несколько этапов проведения процедуры очистки силового агрегата:

  1. Быстрая промывка. Перед сливом отработки в двигатель добавляют специальные присадочные промывки. После этого нужно силовому агрегату дать поработать на малых оборотах в течение нескольких минут. Далее проводят слив отработки из мотора. В конце процедуры меняют фильтр и заливают новую смазку.
  2. Промывка с пробегом. В мотор к имеющейся смазке доливают специальную промывочную присадку. На такой смеси нужно проехать порядка 100 км, что позволит осуществить очистку двигателя. В это время желательно не перегружать агрегат, ездить в спокойном режиме. После указанного пробега осуществляют слив отработки и заливают по меткам новое масло.
  3. Промывочное масло. Этот вариант предусматривает слив отработки и заливку промывочного масла. Далее запускают двигатель и дают поработать на малых оборотах в течение 10 минут, после чего осуществляют слив. Вот и все, можно заливать новую смазку. Это наиболее популярный и эффективный вариант очистки силового агрегата.
  4. Промывка новым моторным маслом. Оптимальный метод для перехода с минерального состава на синтетический. Изначально проводят классическую очистку одним из ранее указанных вариантов, после чего заливают минимальное количество нового (синтетического) масла. Достаточно несколько литров. Важно, чтобы не горела лампа недостатка масла. После этого нужно запустить мотор для работы на малых оборотах или даже проехать несколько километров. Выполнив данные действия, осуществляют слив, меняют фильтр и заливают новый (синтетический) состав по меткам. Это лучший вариант очистки, но и самый затратный в материальном плане.

Нужно ли промывочное масло

Любой из перечисленных методов позволит улучшить состояние двигателя и очистить внутренние детали от осадка или загрязнений.

Важно! Порой полностью исправный двигатель может работать хуже после промывки. Дело в том, что большое количество отложений в процессе очистки могли забить каналы в двигатели и осесть в другом месте. В таком случае потребуется повторная промывка системы.

Дополнительная информация о промывке

В процессе промывания необходимо тщательно следить за уровнем масла в двигателе. Особенно это касается турбированных и дизельных силовых установок. Масляное голодание может нанести существенный урон мотору.

Вместе с тем в сети на различных сайтах отображена масса советов о том, как промыть двигатель обычной соляркой. Причем это делают как чистым составом, так и смесью масла и дизельного топлива. Использовать такой тип промывочной смеси не стоит, поскольку созданы специальные чистящие составы, которые обеспечат максимальный эффект и отсутствие негативных последствий.

Советы по замене масла в сервисе

  1. Если доверить работу по смене смазки двигателя мастерам сервиса, которых вы не знаете, важно быть крайне бдительным. Желательно во время процедуры не выпускать машину из виду и смотреть, какой фильтр и какое масло заливает сотрудник СТО. К сожалению, нередки ситуации, когда клиент привозит качественное дорогое масло, а его меняют на дешевый аналог.
  2. В момент приемки автомобиля на сервисе обратите внимание на уровень масла в двигателе. Он должен быть на верхней отметке щупа. Вместе с тем смазка должна быть светлой и чистой. Важно понимать, что на бензиновых двигателях даже кратковременная работа приведет к потемнению. Если говорить о дизельных, то смазочный материал может стать даже черным.
  3. Проверьте, стоит ли новый масляный фильтр. На большинстве автомобилей его достаточно просто рассмотреть, если взглянуть сверху двигателя. В некоторых моделях фильтр спрятан глубже, и доступ к нему открывается при снятии защиты или брызговика.

Нужно ли промывочное масло

Немного из личного опыта

Покупал автомобиль у знакомого, который бережно относился к своему транспортному средству. Порой я даже помогал по мелкому ремонту. Купив машину, решил навести дополнительный лоск. Заменил некоторые расходники, принял решение выставить зазоры на клапанах. К слову, они были практически в норме.

Но больше меня поразило состояние крышки клапанов, элемент был идеально чист, разве что незначительный налет золотистого цвета. А почему все так? Да потому что мой друг дважды, а порой и трижды в год проводил замену смазки. Вывод тут один: не скупитесь на покупку масла, поскольку от частоты его замены зависит срок службы и качество работы двигателя.

Итог

Чтобы двигатель служил верой и правдой много лет, желательно проводить полную замену масла в двигателе после каждых 7,5 тысяч км. При этом нет разницы, в каких условиях проходит эксплуатация. Таким образом можно существенно снизить износ деталей двигателя.

Описанный режим замены необходимо проводить с момента покупки транспортного средства. Вместе с тем владельцы подержанных машин после приобретения должны проводить промывку и следовать четким рекомендациям. Дешевле регулярно менять масло, чем часто ремонтировать двигатель

Масло промывочное

Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Что такое промывочное масло?

Промывочное масло (промывочная жидкость) — специализированный вид автохимии для прочистки системы смазки двигателя внутреннего сгорания при его техническом обслуживании и в других ситуациях. Данное средство призвано решать несколько задач:

  • Удаление из системы продуктов разложения моторного масла, скопившуюся грязь, нагар и продукты износа деталей двигателя перед заливкой нового масла;
  • Предотвращение загрязнения и изменения характеристик свежего масла;
  • Продление ресурса двигателя вследствие удаления частиц износа и повышения качества масла.

В целом, промывочные масла — это средства, позволяющие улучшить работу и продлить ресурс двигателя без лишних затрат.

Масло промывочное 4л ЛУКОЙЛ

Масло промывочное 4л МПТ-2М ВОЛГА-ОЙЛ

Масло промывочное FLUSH 4л ZIC

Масло промывочное 4.5л SPECTROL

Масло промывочное 5л LUXE

Масло промывочное 3.5л SPECTROL

Масло промывочное 4л LUXE

Масло промывочное 4л МПТ-2М SINTEC

Масло промывочное 3.5л Promo GAZPROMNEFT

Масло промывочное 3.5/4л Express РОСНЕФТЬ

Типы, состав и характеристики промывочных жидкостей

Средства, используемые для промывки смазочной системы двигателя, можно разделить на три вида:

  • Промывочные масла;
  • «Короткие» промывки;
  • «Длинные» промывки.

Промывочные масла — это синтетические маловязкие моторные масла со специальным пакетом присадок. В качестве присадок используются различные поверхностно-активные вещества (ПАВ, моющие средства), диспергирующие вещества, компоненты для защиты от задиров и износа металлических деталей, и т.д. Данные средства заливаются в двигатель на короткое время после слива отработанного масла, а после чистки полностью сливаются и утилизируются.

«Короткие» промывки — это концентрированные средства из ПАВ, диспергирующих компонентов, защитных и других средств. Данные средства заливаются в двигатель непосредственно перед заменой масла на короткое время (всего 5-20 минут), после чего вся эта смесь сливается.

«Длинные» промывки — это тоже концентрированные средства, однако они добавляются в двигатель за несколько дней до замены масла, обычно с ними необходимо проехать около 200 км, а затем сливать.

О том, какие средства лучше использовать в различных ситуациях, рассказано ниже. А сейчас нужно ответить на главный вопрос — имеет ли вообще смысл использовать промывочные масла и жидкости?

Промывать или не промывать?

Свежее (слева) и отработанное (справа) масла отличаются характеристиками и внешним видом

Двигатель внутреннего сгорания нельзя назвать приятным местом для работы — масло, циркулирующее в его системе смазки, постоянно подвергается нагреву до высоких температур, а во время парковки может сильно охлаждаться, оно контактирует с отработанными газами и воздухом, загрязняется металлическими частицами износа трущихся деталей и частицами нагара, и т.д. В результате компоненты масла разлагаются, окисляются, оседают на деталях двигателя и засоряют каналы, а само масло постепенно теряет свои качества и все хуже выполняет возложенные на него функции.

Данная проблема решается регулярной заменой масла, однако здесь все не так просто. Отработанное масло практически невозможно полностью слить с двигателя, в некоторых моторах после слива в каналах, различных полостях и поддоне остается до 20% старого масла! Также никуда не исчезает нагар и загрязнения в каналах. Соответственно, при заливе нового масла все это попадает в него, изменяя его характеристики. Так что замена моторного масла не всегда приводит к ожидаемому результату.

Вот здесь-то на помощь и приходят промывочные масла и жидкости — с их помощью решаются все указанные проблемы, что улучшает условия эксплуатации двигателя и продлевает его ресурс. Правда, и здесь тоже не все так однозначно. Есть ситуации, в которых применение масла не имеет особого смысла, а в некоторых ситуациях, наоборот, без него не обойтись.

Можно обойтись без промывки мотора в следующих случаях:

  • При использовании качественных моторных масел, рекомендованных автопроизводителем;
  • При четком соблюдении сроков замены масла (то есть, без перепробега).

Промывка силового агрегата нужна в следующих ситуациях:

  • При несоблюдении сроков замены масла (при частом и большом перепробеге);
  • Переход с одного типа масла на другой (с минерального на синтетическое или наоборот, при изменении класса вязкости и т.д.);
  • При вынужденном применении масла неизвестного происхождения или при смешивании масел;
  • При перегреве, росте угара масла и в иных подобных ситуациях;
  • При покупке подержанного транспортного средства с неизвестной историей его технического обслуживания и эксплуатации. Лучше перестраховаться, и почистить двигатель — ведь вы никогда точно не узнаете, как, когда и какое масло заливали предыдущие владельцы.

Но есть и такие ситуации, когда промывочные жидкости нужно применять с осторожностью или в комплексе с другими средствами. Например, старый сильно загрязненный двигатель промывать нужно с осторожностью, так как вымытые отложения могут еще сильнее засорить каналы. В этом случае нужно выполнять многократную промывку специальными средствами и отнюдь не в любительских условиях.

Если вам по тем или иным причинам нужно промыть систему смазки двигателя, то прежде всего следует правильно подобрать средство для этого.

Как выбрать промывочное масло?

Выбор промывочных жидкостей зависит от цели промывки, степени загрязненности двигателя и состояния масла, а также от наличия свободного времени и личных предпочтений.

Если вы меняете масло без перепробега или с незначительной задержкой, и вы не хотите тратить лишнее время и деньги, то оптимальным вариантом станет применение промывочного масла. Применение этого средства очень простое:

  1. Прогреть двигатель;
  2. Произвести слив отработанного масла, дав ему время стечь;
  3. Залить промывочное масло;
  4. Запустить силовой агрегат, дать поработать на холостых оборотах в течение 20 минут (15-30 минут для различных масел);
  5. Остановить двигатель, слить промывочное масло, заменить масляный фильтр, залить новое масло.

Сама процедура обслуживания авто в этом случае потребует буквально на полчаса больше времени и некоторых дополнительных затрат, однако это оправдывается лучшим качеством нового масла. Применение промывочного масла значительно снижает количество примесей (особенно продуктов износа двигателя) и обеспечивает нормальную щелочность нового масла, однако может наблюдаться незначительное снижение вязкости и остатки отложений.

Если масло в двигателе еще в приемлемом состоянии и у вас есть время, то используйте «длинную» промывку. Средство необходимо заливать в двигатель за несколько дней до замены масла, с таким расчетом, чтобы к тому времени набрался пробег около 200 км. В дальнейшем отработанное масло можно просто слить и добавить новое масло, но специалисты рекомендуют после слива отработанного масла использовать промывочное масло по описанной выше технологии, или промывать мотор обычным маслом. Как показывает практика, «длинные» промывки лучше растворяют отложения и различные засорения, и по многим характеристикам работают лучше обычных промывочных масел.

Если же масло значительно потеряло свои характеристики и уже не внушает доверия, то рекомендуется использовать «короткие» промывки. Обычно процедура использования проста:

  1. Добавить средство в мотор;
  2. Запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу в течение рекомендованного производителем времени;
  3. Остановить двигатель, слить отработавшее масло;
  4. Произвести замену фильтра и масла.

Однако специалисты рекомендуют не торопиться с заливкой нового масла. Дело в том, что при значительном перепробеге или при низком качестве масла такая промывка может не растворить все загрязнения, и при запуске мотора с новым маслом они могут засорить каналы. Так что после слива отработки следует использовать промывочное масло (можно дважды) или обычное масло, а уже затем заливать свежее масло и менять фильтр.

Если говорить о производителях и марках промывочных масел и жидкостей, то на рынке сегодня наблюдается большое разнообразие — здесь выбор только за вами.

Другие статьи

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее

30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того — обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок — так называемых «пятиминуток». Давайте и мы разберемся в этом вопросе.

Почему промывку двигателя рекомендовали раньше

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Способы промывки двигателя

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Когда в промывке двигателя есть прямой смысл

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *