Что такое буфер в машине
Перейти к содержимому

Что такое буфер в машине

  • автор:

Что такое буфера

Это бамперы. А вы о чем подумали? Так называли их еще не так давно в шоферском обиходе, а уж потом словечко перекочевало в другую область.

И называли буфером (от английского buff – смягчать толчки), кстати, вполне заслуженно. Впрочем, и привычное нам современное название «бампер» (от английского bump – ударять) тоже, в общем-то, по делу. Так вот давайте и посмотрим, как буфер стал бампером.

К началу 30-х годов на всех автомобилях уже ставили бамперы.

К началу 30-х годов на всех автомобилях уже ставили бамперы.

К началу 30-х годов на всех автомобилях уже ставили бамперы. Их вид был утилитарным, а функционал – суровым: принимать на себя удар, препятствуя повреждению кузова. Не случайно бамперы тогда выглядели как балка и ставились «на выносе».

Практически без изменений бампер дожил до 60-х

Практически без изменений бампер дожил до 60-х

Практически без изменений бампер дожил до 60-х

Практически без изменений бампер дожил до 60-х.

А с 70-х начинается эволюция – бамперы постепенно обрастают пластиком и врастают в кузов

А с 70-х начинается эволюция – бамперы постепенно обрастают пластиком и врастают в кузов

А с 70-х начинается эволюция – бамперы постепенно обрастают пластиком и врастают в кузов

Сейчас они составляют единое целое, и уже просто не отличить, где кончается кузов и начинается бампер.

Сейчас они составляют единое целое, и уже просто не отличить, где кончается кузов и начинается бампер.

Сейчас они составляют единое целое, и уже просто не отличить, где кончается кузов и начинается бампер.

Сейчас они составляют единое целое, и уже просто не отличить, где кончается кузов и начинается бампер. Пластики почти повсеместно вытеснили металл. Предназначение по «принятию удара» в теории не поменялось, но на практике все выглядит иначе. Теперь бампер – совсем не та «железка», что можно гнуть о столбы. Даже поцарапать многослойный крашеный пластик – и жалко, и дорого.

Зато по аэродинамике – пять с плюсом!

Зато по аэродинамике – пять с плюсом!

Зато по аэродинамике – пять с плюсом!

Современные бамперы – это функ­циональный блок, куда интегрированы противотуманки, где прячутся омыватели фар, датчики удара, радары круиз-контроля и парктроника, телекамеры заднего вида…

Современные бамперы – это функ­циональный блок, куда интегрированы противотуманки, где прячутся омыватели фар, датчики удара, радары круиз-контроля и парктроника, телекамеры заднего вида…

На сегодняшний день, прибавилось и другой работы. Современные бамперы – это функциональный блок, куда интегрированы противотуманки, где прячутся омыватели фар, датчики удара, радары круиз-контроля и парктроника, телекамеры заднего вида…

Когда и для чего нужен сабвуфер?

Создание правильной звуковой атмосферы при прослушивании музыки или просмотре кинофильма невозможно без низкочастотной составляющей. То есть, без баса. В нижнем частотном регистре играет немало музыкальных инструментов, как акустических, так и электронных, а большинство эффектных сцен в кино создано при помощи низких частот. Именно низкие частоты фонограммы добавляют объём, создают ощущение музыки, добавляют эмоций в воспроизведение остального спектра звукового излучения. Для правильного их воспроизведения необходима специально подготовленная для этого акустическая система. Это и есть сабвуфер.

Акустические системы, охватывающие весь слышимый человеческим ухом диапазон, традиционно представлены напольными колонками большого размера. Однако, в ряде случаев даже их недостаточно для полноценного воспроизведения звуковой дорожки. Причиной может быть как сам характер записи, так и особенности помещения, в котором эта запись воспроизводится. И здесь положение спасает сабвуфер — специализированная акустическая система, диапазон воспроизведения частот которой, как правило, ограничивается 150 Гц в верхней границе и может опускаться до внушительных 12 Гц в нижней, в зависимости от конструкции и назначения.

Одной из основных особенностей сабвуфера является то, что это, как правило, активная акустическая система. То есть, это колонка с собственным (обычно встроенным) специализированным усилителем. Имеются и пассивные конструкции, но это отдельный класс аппаратуры, редко используемый в традиционных домашних системах. Поэтому, под термином «сабвуфер» мы сегодня будем подразумевать активную низкочастотную акустическую систему.

Использование в стерео

Традиционно сабвуфер используют в составе домашнего кинотеатра, где он отвечает главным образом за звуковые эффекты. Однако существует вполне успешная практика использования сабвуфера в стереосистемах. Такая схема называется «трифоник» и обозначается, как 2.1. У неё есть определённые преимущества перед применением полноразмерных колонок с собственным низкочастотным трактом.

Трифоник включает пару фронтальных колонок и сабвуфер

Первое преимущество вполне прагматично. Сабвуфер чаще всего используют вместе с полочной акустикой. Так как последней требуется меньше пространства, а ещё она может одинаково эффектно звучать как на большой, так и на малой площадях, то сабвуфер будет весьма органично дополнять собой общую звуковую картину, добавляя в неё необходимый бас. А владельцу системы не придётся ломать голову, куда установить крупногабаритные колонки.

Второе преимущество не столь очевидно, хотя и напрямую взаимосвязано с первым. Дело в том, что звучание полочной акустической системы, зачастую обладает более высокой степенью локализации по сравнению с напольными колонками, поэтому слушатель получает намного более объёмную звуковую панораму. При этом, одним из самых проблемных моментов в домашней аудиосистеме является согласование ее звучания с комнатой прослушивания и, в частности — корректное воспроизведение баса. А использование сабвуфера позволяет получить более управляемый, глубокий и чёткий бас, направление звучания которого человеческое ухо не так чётко локализует.

Регулировки

В корпусе сабвуфера помимо большого динамика (8-15 и даже до 21 дюйма), располагается усилитель и блок обработки сигнала: регулировка громкости, верхней частоты среза, а также переключатель или плавная регулировка сдвига фазы. Самая логичная и понятная регулировка для неподготовленного человека – громкость, позволяющая выставить комфортный уровень баса в комнате.

Вот так выглядит хороший динамик сабвуфера

Для регулировки частоты среза уже необходимо знать частотные характеристики своей акустической системы и выставленные настройки в усилителе или ресивере, если они предусмотрены. Этот параметр позволяет получить равномерный переход от нижней границы звучания основных АС к сабвуферу. В результате мы не слышим провала, либо наоборот, существенного увеличения громкости звука в диапазонах так называемых «верхнего баса» или «нижней середины». Обратите внимание на то, что бюджетные модели сабвуферов зачастую не имеют регулировки этого параметра, а значит — подружить их с акустикой в стереосистеме будет затруднительно, поскольку в отличие от AV-ресиверов для домашнего кинотеатра, в большинстве стерео усилителей нет соответствующей регулировки.

Панель регулировок хорошо оснащенного сабвуфера

Регулировка фазового сдвига необходима для того, чтобы сабвуфер и основная АС не имели временнЫх разногласий. Например, если сабвуфер стоит довольно далеко от колонок, то его звучание может запаздывать. Чтобы этого избежать и используют корректировку фазового сдвига.

Дорогие сабвуферы иногда оснащаются пультом дистанционного управления, с помощью которого удобно корректировать их характеристики, контролируя звук в реальном времени, что называется — не вставая с дивана — REL G2.

Элегантный пульт ДУ сабвуфера REL G2

Существуют сабвуферы с весьма продвинутыми электронными схемами настройки вплоть до систем акустической коррекции помещения на основе цифрового процессора и возможностью управления всеми их характеристиками с помощью iOS или Android планшета или смартфона. Пример такого сабвуфера – модель ELAC SUB 2050.

Так выглядит интерфейс управления сабвуфера ELAC SUB 2050

Установка

Слуховой аппарат человека устроен таким образом, что он не чувствителен к направленности низких частот, они не имеют чёткой локализации в помещении. И это развязывает нам руки при установке сабвуфера. Для него можно подобрать практически любой уголок в комнате. Однако стоит соблюсти несколько правил.

Во-первых, сабвуфер должен стоять на ровной прочной поверхности. Помните, что этот аппарат подвержен солидным вибрациям, которые могут негативно повлиять на звук, а также испортить сам сабвуфер.

Само место установки должно находиться на некотором расстоянии от стен и мебели. Особо пристальное внимание нужно уделить фазоинвертору (при его наличии), «труба» которого не должна быть ближе 20-30 сантиметров к какой-либо поверхности. Нежелательно размещать сабвуфер возле ёмких шкафов, стеклянных конструкций, посудных витрин. Все они – отличный источник резонансов. Они добавят к звучанию собственные призвуки, которые вам вряд ли захочется слышать, наслаждаясь любимыми записями. По этой же причине не стоит класть или ставить какие-либо предметы на корпус. Очень большой соблазн использовать этот деревянный куб в качестве дополнительного столика. Но, поверьте, положенный на него пульт ДУ не сможет улучшить звуковую картину, даже если будет очень сильно стараться.

Третье условие – доступность розетки питания и возможность удобной прокладки сигнального кабеля. Усилителю сабвуфера требуется электрическая энергия, но не стоит тянуть к нему простой дешевый удлинитель, снижая качество подводимой энергии. К тому же это выглядит не эстетично и заметно снижает эргономику. Кому нравится регулярно спотыкаться или путаться в проводах? Лучше установить сабвуфер возле отдельной розетки либо озаботиться подводкой стационарного электричества к нужной точке в комнате.

Выбор сабвуфера

Итак, самое интересное – выбор сабвуфера. Важной особенностью конструкции сабвуфера является акустическое оформление, в котором работает его динамик. Бывают три основные типа акустического оформления: закрытое, пассивный излучатель и фазоинвертор. Для работы с музыкальным материалом лучше подходят первые две конструкции, поскольку они обеспечивают более точный музыкальный бас. В качестве превосходного сабвуфера для прослушивания музыки можно порекомендовать закрытую модель Penaudio Charm.

Penaudio Charm – элегантная модель от финского производителя

Еще один отличный музыкальный саб, но уже с пассивным излучателем — Monitor Audio Bronze W10.

Этот сабвуфер имеет акустическое оформление «пассивный излучатель»

Универсальная и очень продвинутая модель с двумя восьмидюймовыми драйверами, усилителем D-класса и DSP процессором, да еще в столь оригинальном сферическом корпусе — B&W PV1D.

Этот шарик от B&W не только оригинально выглядит, но и отлично звучит

Высококлассный универсальный сабвуфер, способный «дать жару» в кино и при этом – деликатно воспроизвести тончайшие нюансы басовой составляющей музыкальных произведений — REL G1.

Высококлассный сабвуфер REL G1

Наконец, настоящий громовержец и повелитель самых глубоких басов класса High End – пассивный сабвуфер ICE 15.2P умеет басить на частотах вплоть до 28 Гц, оснащен двумя 15-дюймовыми головками, имеет чувствительность 98дБ и может развивать звуковое давление вплоть до 134 дБ!

Пассивный сабвуфер ICE 15.2P

Сабвуферы с фазоинвертором представляют собой мейнстрим, они, как правило, менее дороги, но при этом могут обеспечивать глубокий насыщенный бас при меньших финансовых затратах. Труба фазоинвертора в некоторых случаях может давать слышимые призвуки, которые помешают при прослушивании музыки, но обычно не ощущаются при воспроизведении саундтреков к кинофильмам.

Так выглядит труба фазоинвертора

Также эти сабвуферы более чувствительны при установке – необходимо обеспечить достаточное расстояние от фазоинвертора до прилегающих стен или мебели.

Приведем несколько примеров моделей с фазоинвертором из разных ценовых категорий. Элегантный и относительно недорогой сабвуфер с качественной внешней отделкой DALI Zensor Sub E-9 F.

Недорогой качественный сабвуфер DALI Zensor Sub E-9 F

Великолепный сабвуфер для просторных помещений – флагманская модель компании Waterfall HF3-500 – вооружена парой девятидюймовых драйверов под управлением 500 ваттного усилителя
Мощная модель для просторных помещений Waterfall HF3-500

Без преувеличения — гигант, который весит целых 88 кг, имеет на борту драйвер с диффузором 21 дюйм и усилитель мощностью 1200 Ватт — Cerwin-Vega CVHF-A21S.

Гигант Cerwin-Vega CVHF-A21S имеет драйвер с диффузором 21 дюйм

Как уже было упомянуто – сабвуферы с фазоинвертором достаточно «басовитые», а имеющие оформление «закрытый ящик» или «пассивный излучатель» – более музыкальные, но при выборе в любом случае встает вопрос самой нижней частоты, которую сможет воспроизводить сабвуфер. Как правило – чем дороже «машина для извлечения баса», тем более крупный драйвер в ней установлен и тем более глубоко она может нырнуть в басовые глубины. Не всегда стоит гнаться за рекордными значениями нижней частоты, т.к. воспроизведение глубокого баса на большой громкости в необработанном жилом помещении обычно приводит к ненужным резонансам, которые выражаются в дребезжании мебели, дребезжании оконных стекол и неприятных гулких призвуках. Кроме того, низкие частоты очень коварны с точки зрения проникновения по перекрытиям жилых домов в соседние квартиры, и могут доставить много проблем вашим соседям.

Помимо акустической обработки помещения, в котором установлен сабвуфер – отличным средством обуздать и укротить басы является применение специализированных электронных устройств, которые помогут снизить негативное влияние помещения и более точно согласовать звучание сабвуфера с остальной акустикой, — например, цифровой акустический корректор DSPeaker.

Цифровой акустический корректор DSPeaker Anti-Mode 2.0 Dual Core

Еще одна характеристика баса – его скорость, т.е. насколько быстро саб отвечает на резкий всплеск звучания – удар по мембране барабана, выстрел, взрыв и т.д. Зачастую, сабвуферы, имеющие не самый большой по диаметру драйвер и не способные похвастаться очень глубоким басом, бывают как раз очень скорострельными, умеющими практически мгновенно отрабатывать самые быстрые пассажи записи. С другой стороны с увеличением диаметра диффузора выше 12 дюймов звучание басов обычно приобретает некую бархатистость и натуральность, которой не достает моделям с более скромными размерами драйверов.

Напомним, что если у вашего AV-ресивера или усилителя нет регулировки граничной частоты сигнала, который подается на акустику и сабвуфер – обязательно проверьте, есть ли соответствующая регулировка у той модели сабвуфера, к которой вы присматриваетесь. То же самое касается и интерфейсов подключения – самые продвинутые сабвуферы имеют минимум по две пары низко- и высокоуровневых клемм для подключения к AV-ресиверу или усилителю. Первые из них обеспечивают подключение к линейным выходам Preout усилителей либо – специализированным выходам для сабвуфера AV-ресиверов или стерео усилителей. Вторые – для соединения с акустическими клеммами усилительной электроники в тех случаях, когда у нее отсутствуют низкоуровневые выходы. В наиболее доступных моделях сабвуферов панель разъемов может ограничиваться всего лишь одним RCA входом без каких-либо дополнительных возможностей, поэтому обязательно обратите внимание на этот аспект, чтобы не только правильно подключить приобретенную модель, но и получить от нее наилучшее качество звучания.

Этот сабвуфер имеет широкие возможности коммутации

Отдельная категория сабвуферов – компактные дизайнерские модели. Они разрабатываются специально для тех случаев, когда спрятать громоздкий ящик с глаз долой не получается и лицезреть его – тоже не хочется. Примером такого сабвуфера может служить REL Habitat 1 – с беспроводным блоком передачи сигнала, способный воспроизвести отличный бас, несмотря на свои небольшие габариты. А еще, при желании – его можно взять и повесить на стену!
Дизайнерский сабвуфер REL Habitat

Полезные советы

В заключение приведем несколько, так называемых, лайфхаков по использованию сабвуфера. Первый заключается в том, что резонансы (а значит – проблемы с частотной характеристикой аудио системы) типичного жилого помещения лежат именно в области низких частот, там, где и работает сабвуфер – 20-150Гц. Поэтому, заранее найдя наилучшее расположение основной пары акустических систем (неважно – полочных или напольных) с точки зрения их звучания, а также – эстетики и удобства, можно легче справиться с резонансами комнаты прослушивания путем перемещения и нахождения идеального места расположения сабвуфера в ней. Как мы уже говорили, низкие частоты отличаются крайне малой направленностью звучания, поэтому имея в системе несколько СЧ/ВЧ колонок, часто можно вполне обойтись одним сабвуфером. Однако, в достаточно просторных помещениях для получения равномерного баса с минимумом искажений наилучших результатов удается добиться, используя сразу два сабвуфера. В таком случае можно использовать как две одинаковых модели, так и совершенно разные, например, один компактный и максимально «скорострельный», а второй – с большим динамиком (от 12” и выше) для придания басу глубины и «бархатистости».

Еще одна проблема в воспроизведении высококачественных фонограмм состоит в том, что многие из них записаны с обрезанным ниже 50 Гц басом (чтобы их можно было без существенных искажений воспроизвести на массовой бюджетной аппаратуре), а другие – наоборот, с его избытком (в коммерческих целях продвижения конкретного релиза). Современные высококачественные усилители, как правило, не оборудованы режимом тонкомпенсации, поэтому в системах «трифоник», имея, по сути, раздельное усиление и регулировку низких и всех остальных частот можно легко и быстро отрегулировать количество и глубину баса – при необходимости, чуть ли не для каждого трека или альбома (для этого как раз наилучшим образом пригодится сабвуфер с пультом ДУ или под управлением планшета или смартфона). Те же самые регулировки баса будут очень кстати и в том случае, если вам хочется послушать музыку в позднее время, когда соседи или домашние уже отдыхают – это можно будет делать на вполне комфортной громкости, просто «прибрав» баса на сабвуфере.

Итак, мы в общих чертах разобрались, что же такое сабвуфер, и зачем он нужен. В данной статье даны лишь основы использования этого компонента домашней аудиосистемы, а для того, чтобы он идеально вписался в вашу звуковую среду, рекомендуем обратиться к специалистам компании Аудиомания, которые учтут все нюансы вашего жилища и предложат лучшее решение.

Зачем нужен сабвуфер в автомобиле?

Многие задаются вопросом: зачем нужен сабвуфер в машине? Или это только для тех, кому некуда денег девать? Бытует мнение, что для качественного звука достаточно блинов 6х9» в задней полке. Попытаемся понять, зачем сабвуфер в машине, и нужен ли он вообще. Любая музыка состоит из целого ряда частот (звуков), воспроизведя которые, мы и получаем удовольствие от прослушивания. Убрав некоторые, мы уже не сможем насладиться любимой музыкой в полной мере. Низкие частоты играют очень важную роль в качестве звука. Например, ударные инструменты и бас гитара это основа музыки большинства песен, потому как они задают ритм песни. А ритм это основное. Итак:

Сабвуфер нужен для полноценного воспроизведения звука.

Что собою представляет сабвуфер? САБВУФЕР (по англ. SUBWOOFER) происходит от слов SUB и WOOFER — дословно — поднизкочастотник, то есть это низкочастотный динамик, который может воспроизводить низкие частоты. Некоторые могут спокойно воспроизводить и 20Гц, это является практически нижней частотой, которую может слышать человек.

Если посмотреть на динамики 6х9» или на 16,5см, то нижняя частота воспроизводимого звука редко опускается ниже 80Гц. Хоть некоторые производители и пишут, что их «блины» воспроизводят 20-30Гц, это не совсем так. Почему? Потому что в этом утверждении есть доля правды, если на такой динамик подать сигнал 20Гц, то звук он производить будет, но его будет еле слышно по сравнению с частотой в 1000Гц. Многие скажут, что достаточно низких частот и от динамиков размером 6,5» или 6х9», но это неправда. Звучание некоторых инструментов, таких как: контрабас, бас бочка (самая большая в барабанной установке), бас гитара, электронные звуки под бас бочку, и наконец низкий мужской голос – это все частоты ниже 100Гц, и небольшие динамики никогда не смогут нормально воспроизвести данные звуки.

Сабвуферы для авто делятся на корпусные и открытого типа. Как видно из названия, первые рассчитаны на работу в корпусе, объем которого принято измерять в литрах, а вторые — без корпуса., на объем багажника. Они врезаются в заднюю полку или в заднее сиденье машины. Корпусные сабы делятся на активные и пассивные. В активных установлен встроенный усилитель мощности.

Основных типоразмеров сабвуферов три: 10 дюймов (25см); 12 дюймов (30 см) и 15дюймов (38 см). Чем больше размер динамика, тем ниже он будет звучать и создавать большее давление. Чем меньше, тем он будет быстрее.

Конечно, среди сабвуферов существуют и SPL-ные монстры, сконструированные и созданные для создания огромного звукового давления, что в принципе к музыке имеет мало отношения. Но это уже дело вкуса, как говорится. Создание такой «ураганной» системы стоит немалых средств и времени.

Корпуса сабвуферов бывают 3-х видов: закрытый (Closed Box), Фазоинверторный (Vented Box) и Банд Пасс (Band Pass). Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Какой сабвуфер выбрать, это уже решать вам, какой размер, какой мощности, но наличие низкочастотной системы в автомобиле обязательно, если конечно вы желаете слушать музыку качественно!

Также в машине есть еще одна проблема, на большой скорости слышен шум резины который глушит всю музыку, особенно низкочастотную составляющую, и слышно лишь писк динамиков, если поставить сабвуфер в автомобиль, все становится на свои места, и все хорошо слышно.

Что такое буфер

Буфер — устройство, которое помогает смягчить удар (например, при движении локомотивов или вагонов и других), у автомобиля в качестве буфера выступает бампер, он закрепляется в передней и задней частях машины.

admin

Другие термины

Что такое вкладыш?

Что такое вал?

Что такое бампер

Что такое автомобиль?

Что такое амортизатор?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *