Что собирают на заводе газ в нижнем новгороде
Перейти к содержимому

Что собирают на заводе газ в нижнем новгороде

  • автор:

В Нижнем Новгороде на заводе ГАЗ разработали новую «неотложку»

«Скорая» нового поколения собрана на базе «Газели NN». Она имеет три главных преимущества по сравнению с предшественницей — заднюю пневматическую подвеску, односкатную ошиновку ведущих колес и металлопластиковую мебель.

Новая

Пресс-служба ГАЗа

Использование задней пневмоподвески делает ход автомобиля более плавным, а также позволяет несколько опустить кузов, чтобы носилки с больным было удобнее помещать в салон, пояснили на предприятии

Односкатная ошиновка задних колес позволила сделать более узкими колесные арки, поэтому внутри появилось больше пространства. За счет этого врачам удобнее оказывать помощь пациентам.

Мебель из металлопластика считается более надежной, прослужит гораздо дольше. За ней проще ухаживать, она лучше поддается санитарной обработке. Машину представила компания «Современные транспортные технологии».

В понедельник на ГАЗе возобновилось производство после летнего корпоративного отпуска. За время перерыва в цехах провели модернизацию и сервисное обслуживание оборудования.

Напомним, что глава Минпромторга РФ Денис Мантуров прогнозировал к лету 2024 года возрождение легендарных брендов Горьковского автозавода «Волга» и «Победа».

Новый литейный завод ГАЗа начал серийное производство продукции

Нижний Новгород, 23 мая 2022 года, – На площадке Горьковского автозавода начался серийный выпуск продукции нового литейного завода «Группы ГАЗ». Нижегородский литейный завод является самой современной в России площадкой по выпуску чугунного литья для двигателей и позволяет обеспечить потребности отечественного машиностроения и других отраслей в высококачественных отливках в рамках программ импортозамещения.

На площадке Горьковского автозавода начался серийный выпуск продукции нового литейного завода. Нижегородский литейный завод (НЛЗ) построен в 2021 году, выпуск предсерийных партий литья ведется с конца 2021 года. Инвестиции «Группы ГАЗ» в производство составляют 4,7 млрд рублей, из которых 500 млн рублей – льготный заем Фонда развития промышленности.

На предприятии организовано высокотехнологичное производство конструктивно сложных крупногабаритных чугунных отливок для силовых агрегатов и других автокомпонентов. Одним из важнейших для российского машиностроения направлений, освоенных на НЛЗ, являются блоки и головки блоков цилиндров двигателей. Завод также специализируется на выпуске отливок маховиков, картеров, тормозных вентилируемых дисков и дисков сцепления, корпусов коробок передач и раздаточных коробок, компонентов тормозной системы. Технологические возможности НЛЗ позволяют также выпускать продукцию для нужд железнодорожного машиностроения, нефтегазовой сферы и других отраслей.

Нижегородский литейный завод площадью более 50 тыс. кв. м оснащен высокопроизводительным оборудованием нового поколения и обеспечивает полный технологический цикл: от плавки металла и изготовления стержней до финальной обработки отливок. Производственная площадка включает четыре ключевых участка: стержневой, формовочный, плавильный и обрубной. Автоматизированная формовка с применением технологии Formimpress позволяет получать качественные отпечатки формы сложного профиля, а получение жидкого металла в среднечастотных тигельных индукционных печах с преобразователями частоты гарантирует высокое качество продукции и экономичность производственного процесса. Оборудование, задействованное в производстве, соответствует современным нормам энергоэффективности и экологичности. На предприятии установлены высокоэффективные системы фильтрации воздуха и очистки промышленных выбросов, которые обеспечивают максимальную защиту окружающей среды. Проектная мощность Нижегородского литейного завода – свыше 60 тыс. тонн чугунного литья в год. На предприятии создано 260 высокотехнологичных рабочих мест.

На заводе создан центр компетенции по проектированию и изготовлению литейной оснастки для производства литых заготовок из чугунных сплавов, в том числе для блоков и головок цилиндров.

Продукция НЛЗ поставляется Ярославскому моторному заводу, Ульяновскому моторному заводу, Горьковскому автомобильному заводу, Канашскому автоагрегатному заводу и другим предприятиям. Планируется дальнейшее расширение круга заказчиков из машиностроительной и других отраслей.

Нижегородский литейный завод станет основой для локализации легкого дизельного двигателя, выпуск которого запланирован на нижегородской площадке «Группы ГАЗ». Производство моторов, предназначенных для самого массового сегмента коммерческого транспорта, – легких коммерческих автомобилей, будет одним из важнейших проектов в российском двигателестроении.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

– Создание Нижегородского литейного завода – это инновационный шаг для отрасли и реальное импортозамещение в действии. Уже сегодня технологические возможности НЛЗ позволяют российским предприятиям получать высококачественные отечественные компоненты для более 300 модификаций силовых агрегатов, которыми оснащается широчайший спектр техники, – коммерческие автомобили, автобусы, строительно-дорожная, сельскохозяйственная техника. НЛЗ станет площадкой, где будут делать отливки и для малого дизеля, который до сих пор в России не выпускался.

Виктор Кадылкин, директор дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ»:

– Сердце нового завода – уникальная 130-метровая автоматизированная формовочная линия. Ее главное достоинство – система смесеприготовления, гарантирующая необходимые физико-механические свойства формовочной смеси, получение четкого отпечатка будущей отливки, а также высокая производительность: формовка и заливка одной опоки занимает всего одну минуту. Современное оборудование способно безостановочно работать в три смены, обеспечивая высокий уровень качества выпускаемого литья.

Нижегородский литейный завод расширяет металлургические мощности нижегородской площадки «Группы ГАЗ». На Горьковском автозаводе действуют производства чугунного и цветного литья, продукция которых используется на предприятиях «Группы ГАЗ» и поставляется компаниям из разных отраслей промышленности.

О Горьковском автомобильном заводе

«Группа ГАЗ» в 2022 году начнет серийный выпуск автомобиля «Соболь NN»

Нижний Новгород, 21 июля 2022 года, – «Группа ГАЗ», крупнейший российский производитель коммерческого транспорта, ведет подготовку к серийному производству автомобиля нового поколения «Соболь NN». На мощностях ГАЗа с привлечением займа Фонда развития промышленности (ФРП) проводится модернизация производств, устанавливается новое высокотехнологичное оборудование. Начало выпуска новой модели на Горьковском автозаводе запланировано на 4 квартал 2022 года. Инвестиции «Группы ГАЗ» в проект составят 3,25 млрд рублей, из которых 828 млн рублей – льготный заем ФРП.

На Горьковском автозаводе ведется подготовка к серийному производству автомобиля «Соболь NN». В рамках инвестиционного проекта на предприятии устанавливаются новые линии сварки, ведется организация выпуска нового облегченного заднего моста с односкатной ошиновкой, расширение производства штампованных деталей, модернизируется окрасочное и сборочное производства. Средства займа ФРП пойдут на закупку оборудования, в том числе – для подготовки панелей кузова, сварки и зафланцовки дверей, модернизации линий сварки оснований и боковин кузова.

«Соболь NN» является дальнейшим развитием новой платформы коммерческих автомобилей ГАЗ – поколения NN. Появление городского фургона «Соболь NN» в продуктовой линейке «Группы ГАЗ» отражает быстро растущий спрос со стороны служб доставки и компаний, работающих в сегменте онлайн-торговли, в компактном, маневренном и в то же время вместительном и комфортабельном развозном автомобиле. За счет компактных габаритов автомобили линейки «Соболь NN» смогут легко перемещаться в интенсивном транспортном потоке, проезжать по узким улицам и загруженным складам. На них будет удобно парковаться во дворах, не создавая помех легковому транспорту.

Выпуск линейки «Соболь NN» начнется с грузового и грузопассажирского фургонов, в дальнейшем появятся другие модификации.

Полностью разработанный в инженерном центре «Группы ГАЗ», «Соболь NN» станет наиболее локализованным коммерческим автомобилем нового поколения в России: с учетом применения в дальнейшем собственного бензинового двигателя и нового легкого дизельного двигателя, производство которого планируется организовать на мощностях Горьковского автозавода, уровень локализации автомобиля составит до 83%.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

– В условиях санкций «Группа ГАЗ» не только обеспечивает выпуск текущей продукции, но и инвестирует в производство новых моделей, которые нужны потребителям. Автомобиль «Соболь NN» заместит в сегменте доставки и онлайн-торговли европейские аналоги, покинувшие рынок, и даст потребителям аналогичный уровень функциональности и комфорта. Сегодня для Горьковского автозавода это один из приоритетных проектов, в цехах предприятия уже полным ходом идет подготовка мощностей и модернизация производства, чтобы в этом году при поддержке Фонда развития промышленности дать старт серийному выпуску новой модели.

О Горьковском автомобильном заводе

Горьковский автомобильный завод

ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» (ООО «Автозавод «ГАЗ», Горьковский автомобильный завод, ГАЗ) — одно из крупнейших российских автомобилестроительных предприятии, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. — Горький). Предприятие входит в состав автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ».

ГАЗ занимает особое место в автомобилестроении — это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты.

Кроме автомобилестроения в сферу деятельности компании входит производство прочей продукции — заготовки из стали и чугуна, цветных металлов, инструмента и др.

Основными рынками сбыта продукции завода являются страны Восточной Европы и СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.

Выпускаемая продукция

  • Цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT
  • Автобус ГАЗель NEXT
  • Автобус ГАЗель NEXT Citiline
  • Бортовой автомобиль ГАЗель NEXT
  • Изотермический фургон ГАЗель NEXT
  • Промтоварный фургон ГАЗель NEXT
  • Европлатформа ГАЗель NEXT
  • Хлебный фургон ГАЗель NEXT
  • Автомагазин ГАЗель NEXT
  • Эвакуатор с ломаной платформой ГАЗель NEXT
  • Автогидроподъемник ГАЗель NEXT
  • Автоцистерна для молока ГАЗель NEXT
  • Автодом ГАЗель NEXT
  • Автомобиль с крано-манипуляторной установкой ГАЗель NEXT
  • Самосвал с трехсторонней разгрузкой ГАЗель NEXT
  • Автомобиль пожарной скорой помощи ГАЗель NEXT
  • Туристический автобус ГАЗель NEXT
  • Школьный автобус ГАЗель NEXT
  • Школьный автобус малого класса ГАЗель NEXT
  • Автобус для людей с ограниченными возможностями ГАЗель NEXT
  • Автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗель NEXT
  • Автомобиль дежурной части ГАЗель NEXT
  • CITY
  • Универсальный
  • Спецтехника
  • Бортовой автомобиль
  • Цельнометаллический фургон
  • Автобус
  • Цельнометаллический фургон ГАЗель БИЗНЕС
  • Автобус ГАЗель БИЗНЕС
  • Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС
  • Спецтехника
  • Цельнометаллический фургон ГАЗель БИЗНЕС
  • Автобус ГАЗель БИЗНЕС
  • Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС
  • Спецтехника

История предприятия

4 марта 1929 года. ВСНХ СССР принято решение и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.

6 апреля 1929 года. Утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода.

31 мая 1929 года. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin & K».

2 мая 1930 года. Под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.

1932 год. 1 января 1932 года предприятие вступило в строй действующих. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 года на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

1933 год. На заводе налажено производство автобуса служебного назначения ГАЗ-03-30.

1934 год. На конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410.

1937 год. На филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55.

17 апреля 1935 года. С конвейера сошел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А.

Май 1936 года. Начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1.

1941-1945 годы. Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. За годы Великой Отечественной войны ГАЗ выпустил: автомобилей — 176221 шт., танков — около 12000 шт., самоходных установок — более 9000 шт., минометов — 24000 шт., автомобильных моторов — 232000 шт. снарядов для ракетной установки «Катюша» — 30000 шт.

1946 год. Начался массовый выпуск грузовиков ГАЗ-51. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет. В июне 1946 года была собрана первая партия автомобилей ГАЗ М-20 ( «Победа» ).

1947 год. Производство полуторки ГАЗ-ММ было передано на Ульяновский автозавод.

1948 год. На заводе освоен выпуск полноприводного грузовика ГАЗ-63. коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по прави-тельственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ».

1949 год. Создан прототип джипа ГАЗ-69 «Труженик».

1948 год. По правительственному заданию на предприятии началось проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ». Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

1956 год. На конвеер встала «Волга» ГАЗ-21. ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно, по ходу дела добавляя в производственную программу новые модификации.

1959 год. На предприятии началось серийное производство ГАЗ-13 («Чайка»). Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

1960-е годы. Период обновления гаммы грузовых автомобилей. Модели ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификации образовали семейство третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Для них были заново разработаны все силовые агрегаты, включая мощные двигатели V-8. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53А увеличилась до 4 т. При этом значительно повысилась его долговечность.

1968 год. Выпущена опытно-промышленная партия легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

1970 год. Запущено массовое производство ГАЗ-24 «Волга». Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества, более просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, безопасность конструкции и удобство управления.

1970-е годы. Была проведена реорганизация производства.

24 августа 1971 года. На базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение «АвтоГАЗ». В 1973 году оно переименовано в ПО «ГАЗ», в состав которого вошли 11 заводов.

Марте 1981 года. С конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ.

1984 год. Собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения, самостоятельно разработанным специалистами автозавода.

Ноябрь 1992 года. Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.

Июль 1994 года. На предприятии началось производство малотоннажного грузовика «ГАЗель» полной массой 3,5 т.

1997 год. Была проведена очередная модернизация «Волги». Новая модель получила индекс ГАЗ-3110.

2001 год. ОАО «ГАЗ» вошло в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто», который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ», где ОАО «ГАЗ» отведена роль головного предприятия.

  • Автомобильные заводы
  • Машиностроительные заводы
  • Промышленные предприятия г. Нижнего Новгорода
  • Промышленные предприятия Нижегородской области

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

Информация обновлена 08.12.2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *