Что будет если не менять топливный фильтр в машине
Перейти к содержимому

Что будет если не менять топливный фильтр в машине

  • автор:

Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя?

Бумажный фильтрующий элемент высокого качества, используемый в фильтрах Champion ® , задерживает даже самые мелкие частицы. Специалисты рекомендуют фильтры Champion ® : они соответствуют по конструкции оригинальным фильтрам автопроизводителя.

Не рискуйте, заменяйте фильтр вовремя.

Если фильтр не заменить вовремя, он может забиться. Если перепад давления, влияющий на фильтр, становится слишком большим, фильтрующий элемент (бумажный или текстильный) может сложиться или порваться, и ничем не задерживаемые посторонние частицы будут попадать в двигатель или в салон.

Любой забитый фильтр прямым или косвенным образом влияет на человека, едущего в автомобиле, на сам автомобиль и на окружающую среду.

Все автомобили разные, и не только по виду потребляемого топлива (бензин или дизельное), но и по другим характеристикам, которые для каждого автомобиля определяет его производитель. В случае сомнений задавайте вопросы специалисту Champion ® . Он посоветует, как правильно установить подходящий для вашего автомобиля фильтр. И как сделать это вовремя!

Почему не следует допускать блокирования бензинового или дизельного фильтра

  • Потери мощности: Если количество подаваемого в двигатель топлива меньше необходимого, смесь становится обедненной и происходит падение мощности.
    Есть вероятность, что на чрезмерно обедненной смеси будут происходить перебои в зажигании, и могут возникнуть проблемы с двигателем и с каталитическим нейтрализатором.
  • Ухудшение запуска: Если топливный фильтр заблокирован, то для нагнетания нужного давления в топливную магистраль требуется больше времени, и тогда двигатель будет запускаться тяжело или не будет запускаться вовсе.
  • Повреждение других деталей: Современные аккумуляторные системы впрыска изготавливаются с высокой точностью. Загрязнения могут повредить дорогостоящие детали, и потребуются существенные затраты на ремонт, потому что топливный фильтр не заменили вовремя или был установлен низкокачественный фильтр.

Топливный и воздушный фильтр — что будет, если их не менять?

Изображение к статье

Фильтр – это устройство, которое что-либо очищает. Есть фильтры для воды, воздуха, различных жидкостей. Таких элементов немало в конструкции автомобилей. Они фильтруют масло, горючее, воздух, в том числе и тот, что идет с улицы в салон. Специалисты рекомендуют менять эти фильтры четко в срок, установленный производителем, или даже чуть раньше. Давайте посмотрим, что будет, если в машине не менять фильтры и когда нужно это делать.

Итак, давайте поговорим о фильтрах и из замене более подробно:

1. Топливный фильтр. Ситуация с ним неоднозначна, в отличие от других. Разные производители тут регламентируют разные сроки замены. Одни сообщают, что замена топливного фильтра нужна раз в 40 000-50 000 км, другие утверждают, что элемент выдержит и вдвое больше. Мало того, порой можно услышать, что топливный фильтр вообще рассчитан на пожизненный срок работы в топливной системе автомобиля.

И все же необходимо следить за топливным фильтром. Когда он забивается грязью, топливному насосу становится труднее качать горючее. Когда бензонасос начал очень сильно шуметь, и вы выделяете его работу среди других звуков, топливный фильтр лучше всего сменить. От этого мотор начинает слабеть и троить. Бывает, автомобиль очень плохо заводится либо вовсе отказывается подавать признаки жизни. Иногда силовой агрегат глохнет при работе на холостом ходу или прямо в движении. Тут замена топливного фильтра – обязательное дело.

2. Масляный фильтр. На машинах относительно свежих моделей он ориентирован на 10 000-15 000 км работы. Обычно его меняют вместе с маслом, и это наиболее правильное решение. Когда вы зальете новое масло, остатки старого из фильтра станут как раз той ложечкой дегтя, которая легко загубит бочку меда. Если ваш автомобиль проехал 100 000 или 150 000 км, замена топливного фильтра должна производиться чаще обычного – каждые 7000-10 000 км.

Масляный фильтр, которые кто-то не торопится менять, начинает загрязняться «ингредиентами» нашего топлива, в результате чего смазка плохо циркулирует. Разные движущиеся элементы ДВС испытывают на себе повышенные нагрузки. Поверхность ГБЦ может искривиться, что явственно попахивает капитальным ремонтом, да и сальники с прокладками утратят свою форму. Замена масляного фильтра нужна и при сильном нагреве мотора на фоне существенной потери мощности.

Меняйте эти два фильтра быстро и вовремя, чтобы автомобиль долгое время служил вам верой им правдой.

Зачем и как часто надо менять топливный фильтр. Рекомендации экспертов

В случае с дизельным двигателем засоренный топливный фильтр может стать источником еще больших неприятностей: если он начнет пропускать частицы грязи внутрь системы, из строя могут выйти дорогостоящая топливная аппаратура: например, форсунки или ТНВД.

Замена топливного насоса или ремонт двигателя — процедура трудоемкая и затратная в финансовом плане. Поэтому, чтобы избежать лишних неприятностей и расходов, топливный фильтр необходимо своевременно менять. Эта манипуляция производится в соответствии с установленными автопроизводителем интервалами. А с учетом не всегда идеального качества топлива и запыленности наших дорог специалисты рекомендуют посещать СТО для проверки топливной системы (в том числе и для замены топливных фильтров, если это окажется необходимо) даже чаще, чем рекомендовано производителями.

Выбор фильтра — не менее ответственный этап, чем его своевременная замена. Дело в том, что современные бензиновые и дизельные системы впрыска очень чувствительны к чистоте топлива. Даже самые мелкие посторонние частицы могут привести к их преждевременному износу. Поэтому лучше не экономить на покупке качественного фильтра, чем впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт.

Своими руками — или руками профессионалов?
Итак, определившись, когда и на что менять топливный фильтр, осталось ответить на еще один важный вопрос: как и где производить замену? На первый взгляд, замена фильтра может показаться простой задачей. Но это далеко не всегда так.

Во-первых, многое зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Некоторые производители отводят для расположения топливного фильтра довольно труднодоступные места, добраться до которых без дополнительного оборудования (например, домкрата и ямы, если речь идет о днище автомобиля) или основательной разборки половины всего, что находится под капотом, не удастся. А в тех случаях, когда топливный фильтр интегрирован в топливный модуль, самостоятельно извлечь его для замены в принципе невозможно (правда, в этом случае срок службы фильтра обычно совпадает со сроком службы всего топливного модуля: 100-150 тыс. км).

Во-вторых, процесс замены топливного фильтра, особенно в случае с бензиновыми двигателями, требует соблюдения строгих мер безопасности: некоторое количество топлива при отсоединении отработавшей детали неизбежно прольется, и достаточно одной искры, чтобы оно воспламенилось. Поэтому автомобиль необходимо обесточить, а также убедиться, что поблизости отсутствуют другие потенциальные источники опасности.

И, наконец, после замены фильтра топливная система требует регулировки.

Вот почему многие автолюбители предпочитают доверять замену топливных фильтров специалистам на СТО. И это правильно: этот «расходник» берет на себя очень важную функцию в обеспечении безотказной и безопасной работы вашего автомобиля, а значит, заслуживает к себе самого внимательного отношения.

Признаки, что пора менять топливный фильтр

Топливо содержит частицы, отложения и загрязнения, которые могут засорить топливный фильтр. Накопление загрязняющих веществ в баке ограничивает поток топлива, что впоследствии может вызвать проблемы с двигателем. Топливные фильтры выполняют важную функцию в топливной системе двигателя вашего автомобиля, и проблемы часто неправильно диагностируются, поскольку они имитируют другие общие проблемы. Работа топливного фильтра заключается в улавливании примесей в фильтрующем материале и предотвращении их попадания в топливную систему, что в конечном итоге влияет на производительность двигателя.
Топливный фильтр вашего автомобиля часто является маленькой деталью, которая выполняет большую работу.

Когда топливный фильтр выполняет свою работу по улавливанию частиц, фильтрующий материал начинает интенсивно засоряться. Даже самое маленькое количество мусора может привести к дорогостоящим повреждениям, низкому расходу бензина и снижению производительности.

Мусор уменьшает подачу топлива к насосу и количество топлива, которое достигает форсунок. Если фильтр становится слишком забитым, уменьшенный объем топлива приведет к снижению мощности и может вызвать колебания двигателя, пропуски зажигания или заглохнуть.

Симптомы засорения топливного фильтра

Знание симптомов неисправности топливного фильтра поможет предотвратить повреждение двигателя и необходимость ремонта. Вот несколько признаков того, что пора менять фильтр.
Снижение производительности: Проблемы с производительностью становятся заметными на более низких скоростях, когда давление топлива ниже. Признаки, на которые следует обратить внимание, включают грубую работу на холостом ходу, колебания или отключение при ускорении.
Подозрительное поведение автомобиля: задержка реакции мощности при ускорении или вибрация двигателя при попытке увеличить скорость могут быть признаком грязного топливного фильтра.
Неровный холостой ход: при меньшем количестве топлива, протекающем через частично забитый фильтр, автомобиль, скорее всего, будет работать с неровностями на холостом ходу. На этом этапе очень важно проверить топливный фильтр, так как проблема, скорее всего, не исчезнет, и автомобиль может начать глохнуть или вообще не заводиться.
Проблемы с запуском: двигателю внутреннего сгорания требуется определенное количество топлива для запуска и продолжения работы. Засоренный топливный фильтр может помешать попаданию достаточного количества топлива в топливную систему, что препятствует легкому запуску двигателя или, что еще хуже, препятствует его запуску вообще.

Через сколько километров нужно менять топливный фильтр?

Точный ответ на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять топливный фильтр, находится в сервисной книжке к автомобилю.
Обычно производители рекомендуют периодичность замены фильтров, равную 15-60 тысяч км пробега.
Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч.

Однако в периоды, когда нормальные условия эксплуатации нарушаются (плохое топливо, низкое качество фильтрующих элементов), рекомендуемые сроки замены должны уменьшаться.

В любом случае немедленную замену фильтра тонкой очистки необходимо производить при малейших подозрениях в его непригодности.

Признаки неисправной топливной системы

• превышенный расход топлива;
• отказ в запуске автомобиля;
• рывковое движение;
• машина самопроизвольно может заглохнуть;
• снижение мощности;
• в последствии снижается давление топлива;
• на приборной панели может загореться индикатор Check Engine.

Чем старше автомобиль, тем чаще должна производиться замена фильтра. Это связано с тем, что примерно через семь лет вождения накапливается ржавчина, грязь и мусор, забивая фильтр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *