Блок фара что это
Перейти к содержимому

Блок фара что это

  • автор:

Что собой представляют блок-фары. Особенности световых приборов для освещения дороги в ВАЗ-2107

Что собой представляют блок-фары. Особенности световых приборов для освещения дороги в ВАЗ-2107

18.02.2020

Абсолютно все транспортные средства имеют световые приборы – передние, задние, боковые. Спереди находятся главные огни – фары ближнего, дальнего света, указатели поворота, дневные ходовые огни, противотуманные, габаритные…

Согласитесь, приборов немало, поэтому для удобства обслуживания, улучшения визуальной составляющей главные огни производят в одном корпусе. Такие приборы, сочетающие сразу несколько основных фар, называют блок-фарами.

Состав блок-фар

Электрические приборы внешнего освещения автомобиля, которые в одном корпусе объединяют основные фары.

Как правило, блок-фары на современных автомобилях включают:

  • Фары ближнего, дальнего света;
  • Поворотники;
  • Габаритные огни;
  • Дневные ходовые огни (ДХО).

Также распространены модели без ДХО. В таком случае дневные ходовые огни – отдельные приборы, обычно располагаются ниже уровня основных фар. Противотуманные огни тоже устанавливаются отдельно.

Виды блок-фар

По составу блоки наружного освещения автомобиля выпускаются стандартного типа, включающие головную оптику, поворотники и габаритный огонь, а также расширенного, дополненные ДХО.

Также блоки отличаются внутренним устройством, которое отвечает за параметры формируемого светового луча.

Классические модели – рефлекторные, или отражательные. Предполагают отражатель. Как легко догадаться, он отражает свет от лампы вперед, формирует определенную светотеневую границу.

Более современные устройства – линзованные, или прожекторные. С эллиптическим отражателем и линзой, формирующей световой луч. Линзованные выигрывают у рефлекторных в мощности, яркости, при этом они более компактные. Но классические модели дешевле прожекторных.

Блок-фары различаются и источниками света, они могут быть:

  • Лампами накаливания;
  • Галогенными;
  • Ксеноновыми;
  • Светодиодными.

Фары с лампами накаливания уходят в прошлое, проигрывают другим моделям в мощности, длительности службы, надежности.

Галогенные – очень распространены, оптимальные по цене и качеству, надежные. Установлены в заводских блок-фарах Lada 2107 и других моделей, снятых с производства.

Газоразрядные ксеноновые – очень яркие, обеспечивают великолепную освещенность трассы ночью, не вызывают большую нагрузку на АКБ и генератор. Но они дороже галогенных.

Светодиодные лампы становятся все популярнее. Потребляют мало электроэнергии, компактные, но с высоким КПД, надежные и долговечные.

Особенности передних осветительных приборов на ВАЗ-2107

Блок-фары в автомобилях ВАЗ 2107 предполагают корпус с пластиковой или стеклянной светопропускающей частью. Внутри – источники света, которые работают от постоянного тока под напряжением 12 В.

Основные передние фары ВАЗ 2107 – с галогенными лампами типа АКГ 12-60+55 (Н4), дальнего, ближнего света. Блок также включает габаритные огни, которые формирует лампа А12-4-1 (Т4W1). Плюс еще один источник света, отвечающий за поворотные огни и аварийную сигнализацию.

Приборы освещения рефлекторные, с отражателем. Дополнены гидрокорректором, который позволяет отрегулировать наклон светового луча, исходя из загруженности машины.

При повреждении корпуса, источников света, фары можно заменить на новые. Это не сложно, плюс они недорогие. Можно в интернете заказать оригинальные блок-фары для ВАЗ 2105, 2107 по цене от 1600 – 1650 рублей за один прибор. А к ним – проводку для подключения, гидрокорректоры.

Устройство и виды передних фар автомобиля

Центральное место в системе освещения автомобиля занимают передние блок-фары (головного света). Они обеспечивают безопасность поездок в вечернее и ночное время, освещая дорогу перед транспортным средством и информируя других водителей о приближении автомобиля.

Передние блок-фары: элементы конструкции

Передние фары совершенствовались на протяжении десятилетий. Вплоть до конца ХХ века на автомобили устанавливались круглые фары прожекторного типа. Однако по мере изменения эргономики и аэродинамики кузова возникла необходимость в новых решениях: круглые фары не позволяли создавать плавные, обтекаемые линии кузова. Поэтому дизайнеры и конструкторы начали внедрять новые более привлекательные формы, не уступающие по световым качествам и характеристикам.

элементы головного света

Современная фара головного света объединяет в себе несколько устройств:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • габаритные огни;
  • указатели поворота;
  • дневные ходовые огни.

Единая конструкция носит название блок-фара. В дополнение к ней на передней части автомобиля могут устанавливаться противотуманные фары (ПТФ), обеспечивающие безопасность поездки в условиях недостаточной видимости.

Ближний свет фар

В зависимости от дорожных условий, в темное время суток могут использоваться фары ближнего или дальнего света.

Ближний свет фар обеспечивает освещение дорожного полотна на 50-60 метров перед автомобилем. Также фары освещают правую обочину.

Ближний свет не должен доставлять дискомфорта водителям встречных транспортных средств. Если же ваша машина ослепляет других автомобилистов, значит, фарам требуется регулировка.

В мире приняты две системы светораспределения потока – европейская и американская. Каждая из них имеет свои особенности в структуре и принципах формирования пучка.

светораспределение

Нить накала в фарах американских автомобилей располагается немного выше горизонтальной плоскости. Световой поток делится на две части, одна из которых освещает дорогу и обочину, а вторая направляется в сторону встречного автомобильного движения. Чтобы фары не слепили водителей, изменяется глубина отражателя, формирующего нижнюю часть светового пучка.

В европейских транспортных средствах нить накаливания расположена выше фокуса отражателя и заслонена специальным экраном, препятствующим попаданию светового потока на нижнюю полусферу. Благодаря такой системе фары европейского типа более комфортны для автомобилистов, едущих навстречу. Световой поток направляется вперед и вниз, непосредственно на дорожное покрытие перед автомобилем.

Дальний свет фар

Дальний свет фар отличается наибольшей интенсивностью и яркостью светового потока, выхватывая из темноты 200-300 метров дорожного полотна. Он обеспечивает максимальную дальность освещения дороги. Но использовать его можно только в том случае, если в зоне видимости перед автомобилем нет других машин: слишком яркий свет ослепляет водителей.

Снизить отрицательный эффект дальнего света помогает система адаптивного освещения, которая в качестве дополнительной функции устанавливается на некоторые современные автомобили.

ближний и дальний свет

Устройство фары

Вне зависимости от вида передних фар, можно выделить три основных элемента, обеспечивающих работу оптики.

Источник света

Источник света – главный элемент любой фары. Наиболее распространенным источником в передних блок-фарах являются галогенные лампы. Относительно недавно конкуренцию им составили ксеноновые лампы, а еще позже – светодиодные устройства.

Отражатель

Отражатель изготавливается из стекла или пластмассы с небольшим напылением алюминия. Главная задача элемента – отражать световые потоки, исходящие от источника, и усиливать их мощность. Направлять луч света в заданном направлении помогают корректоры и световые экраны.

По характеристикам отражатели можно разделить на три основных типа.

reflectors

  1. Параболический отражатель. Самый доступный вариант, отличающийся своей статичной конструкцией. Фары с таким устройством нельзя корректировать, изменяя яркость, интенсивность и направление световых лучей.
  2. Рефлектор свободной формы. Имеет несколько зон, отражающих отдельные части светового пучка. Свет в таких фарах остается статичным, но при рассеивании отмечается гораздо меньшая светопотеря. Также свет фар с рефлектором свободной формы является более комфортным для других водителей.
  3. Эллипсоидный отражатель (линзовая оптика) – наиболее дорогой, но в то же время самый качественный вариант, исключающий светопотерю и ослепление других водителей. Рассеиваемый поток света усиливается с помощью эллиптического светоотражателя, а затем перенаправляется во второй фокус – специальную перегородку, вновь собирающую свет. От щитка поток повторно рассеивается в сторону линзы, которая собирает свет, усекая или перенаправляя его. Главный недостаток линзы в том, что при активной эксплуатации автомобиля ее стабильность может понизиться. Это, в свою очередь, приведет к неисправностям или светопотерям. Устранить недостаток можно будет только при помощи профессиональной корректировки линз, выполняемой в автосервисе.

Рассеиватель

Рассеивателем света в автомобиле является внешняя часть фары, выполненная из стекла или прозрачной пластмассы. На внутренней стороне рассеивателя располагается система линз и призм, размер которых может варьироваться от миллиметра до нескольких сантиметров. Основная задача данного элемента – защитить источник света от внешнего воздействия, рассеить пучок, направив поток в заданном направлении. Регулировать направление света помогает разная форма рассеивателей.

Виды источников света

В современных автомобилях можно выделить несколько видов фар в зависимости от применяемых источников света.

Лампы накаливания

Наиболее простой и доступный, но уже устаревший источник – это лампы накаливания. Их работу обеспечивает вольфрамовая нить, находящаяся в безвоздушной стеклянной колбе. Когда в лампу поступает напряжение, нить нагревается и от нее начинает исходить свечение. Однако при постоянной эксплуатации вольфрам имеет свойство испаряться, что в итоге приводит к разрыву нити. По мере развития новых технологий лампы накаливания не выдержали конкуренции и перестали использоваться в автомобильной оптике.

Галогенные лампы

Несмотря на то, что принцип работы галогенных ламп схож с лампами накаливания, срок службы галогенок – в разы дольше. Увеличивать продолжительность работы ламп, а также повышать уровень освещения помогают пары галогенного газа (йода или брома), закачанные внутрь лампы. Газ взаимодействует с атомами вольфрама на нити накаливания. Испаряясь, вольфрам циркулирует по колбе, а затем, соединяясь с нитью накаливания, вновь оседает на ней. Такая система позволяет продлить срок службы лампы до 1 000 часов и более.

Ксеноновые (газоразрядные) лампы

В ксеноновых лампах свет образуется благодаря нагреву газа под высоким напряжением. Однако розжиг и питание лампы может осуществляться только с помощью специального оборудования, увеличивающего итоговую стоимость оптики. Но затраты оправданы: ксеноновые фары способны прослужить 2 000 часов и более.

Наиболее часто в системе головного света используются би-ксеноновые фары, совмещающие в себе ближний и дальний свет.

источники света

Светодиодные лампы

Светодиоды – наиболее современный и набирающий популярность источник света. Срок службы таких ламп достигает 3 000 и более часов. При наименьшем потреблении энергии, светодиоды способны обеспечивать достаточный уровень освещенности. Такие лампы активно используются как во внешней, так и во внутренней системе освещения автомобиля.

В передних блок-фарах светодиоды стали применяться с 2007 года. Для обеспечения нужного уровня яркости света, в головные фары устанавливается сразу несколько сегментов светодиодных источников. В некоторых случаях передние фары могут включать в себя до двух-трех десятков светодиодов.

Инновационные разработки

Не исключено, что в будущем современные источники света будут вытеснены новыми разработками. Например, инновационной технологией являются лазерные фары, которые впервые были применены на автомобиле BMW i8. В качестве источника освещения в фаре применяется лазер, который светит на покрытую фосфором линзу. В результате образуется яркое свечение, направляемое отражателем на дорожное полотно.

Срок службы лазера сопоставим со светодиодами, но яркость и энергопотребление – в разы лучше.

Стоимость комплекта лазерных фар головного света начинается от 10 000 евро. Данная цена сопоставима со стоимостью бюджетного автомобиля.

Еще одна современная разработка – матричные фары, созданные на основе светодиодных источников света. В зависимости от дорожной обстановки автомобиль может автоматически настраивать работу каждой секции светодиодов в отдельности. Такая настройка помогает обеспечить отличное освещение даже в сложных условиях недостаточной видимости.

лазер в фарах BMW

Способы управления головным светом

Способ включения передних блок-фар в автомобиле зависит от марки, модели и комплектации машины. В бюджетных вариантах предусмотрен ручной способ управления оптикой. Водитель использует специальный переключатель, который может быть установлен под рулем или на панели управления.

В более современных и дорогих моделях присутствует устройство, автоматически включающее свет фар при определенных условиях. Например, оптика может начинать работу в момент запуска двигателя. Иногда устройство включения фар объединено с датчиком дождя или специальными элементами, реагирующие на уровень освещенности.

передние фары автомобиля

Как и другие элементы автомобиля, передние блок-фары продолжают совершенствоваться. Они приобретают не только яркий и технологичный дизайн, но и улучшенные световые характеристики. Однако главная задача головных фар остается неизменной и заключается в обеспечении безопасности водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения в темное время суток.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
системе освещения автомобиля занимают передние блок-фары (головного света). Они обеспечивают безопасность поездок в вечернее и ночное время, освещая дорогу перед транспортным средс. » />

Передние фары (блок фары)

Передние фары довольно важны, так как с их помощью можно осветить путь в любое время суток и подать знак водителям встречной полосы о своем приближении, прочее. Фары обеспечивают одновременно и безопасность при передвижениях, и делают поездки наиболее комфортабельными, поэтому логично сделать все необходимое, чтобы оптика была укомплектована должным образом.

Общие сведения

В передней фаре имеются несколько приборов, исправная работа которых приводит к хорошему освещению пути.

Передние фары купить

Составные оптики:
  • фара ближнего света,
  • фара дальнего света,
  • габаритные огни,
  • фонарь указателя приборов,
  • ДХО (если есть в наличии).

Вся эта объединённая конструкция именуется, как блок-фара. Наиболее важными и основными являются фары ближнего/дальнего света. Также к передним фарам относятся и противотуманные, но их установка производится отдельно.

ФАРЫ

Все блок фары имеют свои индивидуальные характеристики. Но все они имеют и общие черты, которые остаются неименными. Современные автомобили сильно отличаются как друг от друга, так и от более ранних выпусков различных моделей.

БЛИЖНИЙ свет ДАЛЬНИЙ свет
Основной свет при предвидении в темное время суток в условиях города.
Характерные черты – ассиметричный характер свечения; растягивание светового пучка вдоль правой стороны. Светотеневые границы:

  • теневая область выше,
  • яркая область – ниже.

Мировые лидеры в области автомобильного освещения

  • Hella,
  • Al-Automotive Lighting,
  • Philips и многие другие.

Классическая фара

В данном типе фар объеденяются:

  • отражатель,
  • рассеиватели.

В передних фарах всегда используются данные источники света:

  • лампа накаливания,
  • галогенная лампа,
  • газоразрядная/ксеноновая лампа,
  • светодиоды.

Все типы ламп, которые допустимы к монтажу в блок фару

ТИПЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА Лампы накаливания Галогенные лампы
ОПИСАНИЕ ЛАМП Лампа состоит из вольфрамовой нити, которая помещена в стеклянную колбу.
Работа осуществляется после нагрева нити. Разогрев сопровождается испарением вольфрама.
Во время эксплуатации нить постепенно становится тоньше, что приводит к ее перегоранию и выходу из строя устройства. В свою очередь вольфрам также испаряется с поверхности, и лампа приобретает все большие черты потемнения поверхности колбы.
Лампа состоит из вольфрамовой нити, окруженной галогенным газом (йод, бром).
Работа. Состав ламп позволяет поднять уровень температуры нити и увеличить уровень освещения. Нагревание вольфрама происходит по замкнутому циклу. При испарении вольфрам соединяется с газом и циркулирует по колбе. При соприкосновении с нитью накаливания соединение распадается, а вольфрам оседает на нити.
Эксплуатационные ресурсы. Может светить до 1000 часов. В сравнении с лампой накаливания – более длительное время апробации.
ТИПЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА Газоразрядные лампы или ксеноновые (High-intensity discharge, HID) Светодиоды (Light Emitting Diode, LED)
ОПИСАНИЕ ЛАМП Лампа излучает свет за счет наличия газа, который нагревается при соответствующем уровне напряжения. В автомобилях используемый газ носит название ксенон.
Работа. За счет наличия ксенона сильно повышается светоотдача.
Для того чтобы произвести розжиг лампы необходимо иметь балласт (блок розжига).
Эксплуатационные ресурсы. Срок службы может достигать 2000 рабочих часов.
Устройства довольно новые и только начали использоваться в качестве альтернативных источников для автомобильного освещения.
Работа. Часто используются в качестве источника как внешнего (Лед лампы): задние фары, дополнительные стоп-сигналы, дневные ходовые огни, так и внутреннего освещения: подсветка приборов, индикаторные лампы.
С начала 2007 года используются, как источники для освещения пути: ближний/дальний режимы освещения.
Эксплуатационные ресурсы. Могут работать больше 3000 часов.
Потребляют наименьшее количество энергоресурсов, при этом дают должный уровень освещения.

Параметры, которые влияют на работоспособность источника освещения:

  • напряжение,
  • мощность,
  • световой поток.

При сравнении и наличии данных характеристик, можно определить уровень светоотдачи (световой поток на единицу мощности). Все эти данные и являются прямыми показателями эффективности устройств и их экономичности, а также целесообразности их использования.

Характеристика источников света на 12В

Источник освещения Мощность (Вт) Поток света (Лм) Светоотдача (Лм/Вт)
Лампа накаливания 3 — 27 22 — 500 10 — 18
Галогенная лампа 55 — 65 1450 — 2100 22 — 32
Ксеноновая лампа 35 2800 — 3200 80 — 90
Светодиоды (на фару) До 20 500 — 1000 30 — 50

Из чего состоит фара автомобиля

Светотехническое оборудование автомобиля состоит из разных типов элементов. Часть из них устанавливается в передней части автомобиля. Удобно объединять эти осветительные приборы в единый узел – как с технической, так и с дизайнерской точки зрения.

Что значит блок фара

Такой узел называется блок-фарой. В ней в единый блок объединены, как минимум, осветительные приборы головного света (ближнего и дальнего), которыми освещается дорога перед транспортным средством. Также в состав узла могут входить передние поворотники, габариты, а в некоторых моделях — дневные ходовые огни .

Противотуманные фары в состав блок-фар обычно не входят, так как они являются необязательной опцией.

Из чего состоит фара автомобиля

Из чего состоит фара автомобиля

Конструкция современной фары достаточно непроста. Ее строение с развитием производственных и вычислительных технологий постоянно усложняется.

Конструкция и различные виды оптики головного света

Фара состоит из двух основных функциональных узлов:

  • источника светового излучения;
  • формирователя светового пучка.

Также в состав блок-фары входит корпус, объединяющий остальные компоненты, элементы крепления и т.д. Формирователь направленного потока света обязательно содержит отражатель (рефлектор). В состав сложной фары может входить линза.

Ближний свет

Ближний свет освещает дорогу на расстоянии 30-50 м. Световой луч при этом направлен вниз и, частично, вправо – чтобы была видна обочина. При такой конфигурации ослепление встречного водителя маловероятно, поэтому ближний свет используется при движении в условиях населенного пункта . Также этот вид освещения включается при разъезде ночью на загородных трассах.

Дальний свет

Расстояние, на котором световой пучок ближнего света освещает дорожное полотно, недостаточно для движения на большой скорости. Слишком малое расстояние и ограниченное время реакции водителя не позволят принять своевременное и верное решение при обнаружении препятствия на столь малом расстоянии. Поэтому при такой езде (обычно, на загородных трассах) используется дальний свет. Диаграмма его направленности вытянута вдоль направления движения авто, а длина освещенной зоны может составлять до нескольких сотен метров (зависит от конструкции осветительного прибора).

Из чего состоит фара автомобиля

Оба вида освещения в составе блок-фары могут формироваться как отдельными фонарями, так и двухнитевой лампой. Для изменения формы светового пучка могут приниматься дополнительные меры (шторки, фильтры и т.п.). Если в автомобиле используется биксеноновая фара, то в ней устанавливается один светоизлучатель. Ближний свет при этом формируется либо шторкой, ограничивающей световой поток и изменяющей его светотеневую границу, либо сдвигом лампы в другую зону отражателя и линзы.

Читайте также

Маркировка и расшифровка фар

Оптические элементы

Оптические элементы большей частью определяют потребительские свойства фары. От их строения зависит качество освещения автомобиля.

Источник света

Классическим и единственным источником светового излучения в автомобиле долгое время являлись лампочки накаливания. Несмотря на невысокую стоимость, в настоящее время для головного света они практически не применяются (только в габаритных огнях, поворотниках и фонарях заднего хода). Из этой сферы их практически полностью вытеснили галогенные лампы. Несмотря на принципиальную схожесть устройства (свет излучается посредством нити накаливания), галогенки имеют преимущество за счет меньших габаритов и более долгого срока службы. Первое преимущество обеспечивается за счет применения для колбы более прочного (и жаропрочного) кварцевого стекла, а второе – за счет того, что внутри лампы находятся пары галогенов. Они уменьшают испарение высокоомного материала нити, продлевая период эксплуатации.

Из чего состоит фара автомобиля

В более дорогом сегменте автомобилей для создания светового потока применяются ксеноновые светоизлучающие элементы. Они дают больший световой поток при равной мощности и служат долго. Недостатком считается необходимость наличия дополнительного оборудования:

  • блоков розжига;
  • корректора направления светового потока.

Без установки последнего ксеноновые фары на автомобиле применять нельзя.

Из чего состоит фара автомобиля

Триумфальное шествие светодиодных ламп, экономичных и долговечных, не оставило в стороне и светотехническое оборудование автомобилей. Но здесь все несколько сложнее. Просто заменить обычную галогенку на LED нельзя – обычный отражатель не рассчитан на светодиоды, излучающие в одну сторону. Световой поток будет иметь неправильную форму, поэтому для этого типа ламп нужна фара, специально разработанная для работы с такими излучателями.

В отличие от ксеноновых ламп, самостоятельная замена обычных фар на светодиодные не запрещена законодательно, но главным критерием должно быть самосознание водителя и первичность безопасности над экономией.

Самым последним достижением в сфере автомобильной светотехники головного света являются лазерные светоизлучатели. Их основа – полупроводниковые лазерные диоды. Это самые эффективные излучатели для дальнего света. По данным производителей, освещаемая дистанция может составлять до 600 м. К сожалению, такие фары дороги. Их стоимость сравнима с ценой автомобиля класса Эконом.

В блочной конструкции обычно каждый фонарь имеет свой источник света. Они могут быть одинаковыми, но, как правило, различаются – как по типу, так и по мощности.

Отражатель

Часть света, излучаемого лампой, направлена назад. Чтобы ее использовать, в тыльной части устанавливается отражатель. Одновременно он является основным элементом формирования направленного светового потока. В недавнем прошлом широко параболические отражатели – в сечении они имели форму параболы. Для формирования пучка света используется свойство этой геометрической фигуры – если источник света расположить в точке, называемой фокусом, то световой пучок выйдет наружу в виде линий, параллельных оси. Так удобно формировать пучок дальнего света.

Из чего состоит фара автомобиля

С ближним светом проблема – здесь нужна иная диаграмма направленности. Для ее получения приходится применять шторки и фильтры, в которых бесполезно теряется часть светового потока. Поэтому с развитием производственных технологий все чаще применяется рефлектор сложной формы. В нем поверхность параболы оснащена дополнительными отражателями точно рассчитанной конфигурации. Так формируется световой поток нужной формы и направленности без использования затеняющих элементов.

Развитие технологий позволило создавать более совершенные конструкции рефлекторов, имеющие эллиптическую форму в сечении. Здесь используется оптическое свойство эллипса – если источник света поместить в одном из фокусов, то лучи соберутся во втором фокусе. За ним можно установить линзу и сформировать световой поток нужной формы. Пучок в этом варианте получается отлично сфокусированным и имеющим четкую световую границу.

Читайте также

Какие бывают фары у автомобиля

Рассеиватель

В фарах с эллиптическим рефлектором обязательным оптическим элементом служит линза (рассеиватель), в которой и происходит формирование светового пучка. Линзу изготавливают из стекла или прозрачного пластика. Ее сечение имеет переменную форму – так выполняется система линз и призм, создающая световой поток нужного направления. Для создания четкой световой границы может применяться шторка, управляемая специальным механизмом. Другая функция рассеивателя – защита конструктивных элементов блок-фары от попадания грязи и посторонних предметов. У элементов блок-фары рассеиватель единый, но он может иметь различные преломляющие свойства для каждой зоны.

Из чего состоит фара автомобиля

Принцип работы фар

Включение или выключение различных фонарей, входящих в состав блок-фары, может выполняться вручную. На автомобилях экономической категории это обычно единственный способ управления. Чем выше класс автомобиля, тем меньше требуется вмешательство оператора. Так, дневные ходовые огни могут включаться при включении зажигания (и гаснуть после его выключения) или по факту старта двигателя. Включение фар или управление световым потоком может быть завязано на датчик освещенности или датчик дождя. Все зависит от разработчиков и желания покупателя платить за сервисные функции.

Из чего состоит фара автомобиля

Развитие автомобильной светотехники имеет генеральное направление – повышение безопасности езды. Устройство автомобильной фары становится все более высокотехнологичным, и концепция блок-фары прекрасно вписывается в общую тенденцию эволюции автосвета и позволяет разработчикам экспериментировать с дизайном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *