С какой стороны бак у ваз 2105
Перейти к содержимому

С какой стороны бак у ваз 2105

  • автор:

4.14. Система питания

Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов.

Топливный бак 8 (см. рис. Приборы подачи топлива в карбюратор) сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.

Топливный насос 1 диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива.

Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 11, крышки 5 и фильтрующего элемента. На патрубок воздушного фильтра установливается терморегулятор 3.

« предыдущая страница
4.13.6. Промывка деталей вентиляции картера двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
4.14.1. Воздушный фильтр

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ваз 2105 — снятие и установка бензобака

Ремонт Ваз своими руками

Снятие бензобака на автомобиле Ваз 2105 выполняют в случае его протечки, то есть для последующего ремонта или полной замены, а так же при проведение других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Как снять бензобак Ваз 2105

  • В первую очередь из топливного бака необходимо откачать бензин, в случае если он полный. Для этого используем обычный шланг и методом подсоса, сливаем топливо в канистру.
  • Открываем крышку багажника и производим снятие всей декоративной отделки, которая нам будет мешать. Прежде всего это коврик, для этого вынимаем его фиксаторы к лонжерону и отгибаем в сторону. Далее снимаем декоративную накладку бензобака, крестовой отверткой открутив саморезы ее крепления.
  • Отсоединяем от датчика указателя уровня топлива все питающие провода. Предварительно их рекомендуется пометить, чтобы при последующей установке не перепутать местами.

  • Крестовой отверткой ослабляем затяжку стяжного хомута и снимаем со штуцера топливный шланг. После чего отверстие шланга заглушите, чтобы не попал мусор и не забил топливную магистраль.
  • Ключом на семь откручиваем семь гаек крепления датчика к топливному баку. Снимаем гайки и расположенные под ними шайбы, а так же наконечник массового провода.

  • Извлекаем из бака датчик и убираем его в сторону, чтобы он не мешал.
  • Снимаем со штуцера шланг вентиляции бака.

  • Открываем люк заливной горловины, после чего снимаем крышку горловины бака и снимаем резиновый чехол. Чтобы он лучше слазил, стык рекомендуется обработать насыщенным мыльным раствором.
  • Далее ключом на десять откручиваем болт стяжного хомута крепления бака.

  • Вынимаем топливный бак из ниши багажного отсека.
  • На дне ниши, должна лежать резиновая подкладка, так же выньте ее.

На этом ремонтные работы по снятию бензобака на автомобиле Ваз 2105 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности. Если необходимо замените нижнюю резиновую подкладку бака. Проверьте состояние датчика уровня топлива и его фильтра. Фильтр промойте и продуйте сжатым воздухом.

Почему у одних автомобилей бензобак расположен слева, а у других справа

Нередко на заправках можно встретить ситуацию, когда к колонке выстраиваются автомобили с лючком бензобака на одной стороне, тогда как с другой нет никого. Не самые воспитанные граждане начинают выдумывать как бы поскорей наполнить бак, кто-то натягивает шланг через всю ширину машины. Но почему так происходит? Почему нельзя автопроизводителям договориться и выпускать автомобили в равном соотношении с правым и левым расположением горловины?
С точки зрения конструкции вывести горловину одинаково просто на любую сторону, так как сам бак расположен посередине. В редких случаях конструктивные особенности диктуют сторону установки лючка.
Есть некоторая статистика по странам-изготовителям. Почти все немецкие автомобили имеют горловину справа. Немцы объясняют это заботой о безопасности при заправке автомобиля на трассе из канистры и банальным комфортом. Подъезжая к бензоколонке справа, водитель выходит через максимально удаленную дверь от лючка и парам бензина нужно больше времени, чтобы проникнуть в салон. Французкие автопроизводители не столь консервативны и имеют лючки и справа, и слева, хотя первый вариант распространен больше. Французы объясняют это не столько заботой о человек, сколько заботой о сохранности внешнего вида автомобиля. Подъехав справа, можно широко открыть водительскую дверь, не боясь поцарапать ее о бордюр или иное препятствие.
Азиатские марки тоже непостоянны. В рамках одного концерна можно встретить модели с разным расположение лючка. Япония — страна с левосторонним движением, для внутреннего рынка выпускала автомобили с левым расположением лючка. Но некоторые из этих моделей имели европейские или американские леворульные аналоги, сохранив при этом лючок с левой стороны. Автопроизводители из Кореи в начале своего становления равнялись на Японию, поэтому лючок у них тоже слева.
АвтоВАЗ, равняясь на Европу, предпочитает правое расположение горловин, хотя в истории марки были две модели с левым лючком — это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102.
Учитывая статистику продаж автомобилей, произведенных в разных странах, и распространение двухсторонних заправочных колонн, очереди на АЗС должны выравняться.

А для забывчивых водителей или пересевших на новую машину, автопроизводители оставляют подсказку в виде стрелочки на панели приборов указывающую, где расположен лючок. Если стрелочки нет, то схематическое изображение бензоколонки также указывает на сторону, где расположена горловина — с какой стороны шланг, там и лючок.

Снятие топливного бака ваз 2107

Ремонт Ваз своими руками

Топливный бак ваз 2107 расположен в багажном отделение автомобиля с левой стороны и помещен в специальное посадочное углубление в кузове и закрыт декоративной пластиковой накладкой. Снятие бака производят для выполнения различного кузовного ремонта задней части кузова или же для ремонта или замены самого бака. Топливный бак выполнен из оцинкованного металла, имеет заливную горловину, в объем бака встраиваестся датчик контроля уровня топлива. Крепление бака осуществлено по средством хомутного соединения.

Для снятия топливного бака необходимо:

  • Снимаем декоративную обивку багажника, закрывающую топливный бак.
  • Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовую клемму, для избежания короткого замыкания в датчике контроля уровня топлива при снятие его проводов питания.
  • Следующим шагом необходимо откачать имеющийся в баке бензин, для этого воспользуйтесь либо специальным насосом или обычным способом с помощью шланга.
  • Откройте крышку заливной горловины и стяните с горловины бака резиновый чехол, поддев край уплотнителя около горловины с помощью плоской отвертки и выведя его наружу.
  • Далее необходимо ослабить стяжной болт хомута крепления бензобака, для этого гаечным ключом на десять отверните болт и его гайку.

снятие топливного бака ваз 2107

  • Отсоединяем от бензобака шланг перепускного клапана, ослабив крестовой отверткой хомут его крепления и снимаем его с патрубка. Гаечным ключом на семнадцать отворачиваем две штуцерные гайки сливной и подводящей трубок.
  • Далее отсоединяем провода питания датчика уровня топлива или бензонасоса, в зависимости от версии автомобиля.
  • Отодвинув немного бензобак в сторону, вытаскиваем его из ниши багажника. Вытащив бензобак, из ниши уберите резиновую прокладку.

На этом процесс снятия топливного бака ваз 2107 завершен. Установку проведите в порядке обратном снятию. Если бензобак снимался не для замены, то его необходимо промыть чистым бензином или растворителем. Проверьте состояние резиновой прокладки между баком и днищем кузова и если необходимо замените ее на новую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *