При какой зарядке аккумулятора машина не заведется
Перейти к содержимому

При какой зарядке аккумулятора машина не заведется

  • автор:

При какой зарядке аккумулятора машина не заведется

Добрый день!
Может быть кто-то подскажет умную мысль? На машине не ездили 3 недели. Сели в машину, не заводится, фары мерцают на дальнем свете, приборная панель и музыка работали. Сняли аккумулятор, подзарядили, вставили. Никакой реакции. Клеммы не каратят, центральный замок не работает, приборная панель не работает, сигналка не работает. При попытке завести машину, никаких звуков. Что посоветуете, товарищи??
Машине нет и полугода, пробег 1000 км.((:

26.02.2013, 10:25
katevolo, полярность не перепутали пока ставили АКБ?
26.02.2013, 10:26
нет, все правильно сделали..
26.02.2013, 10:34

Померить напряжение на аккумуляторе после зарядки, должно быть не менее 13 Вольт, иначе аккумулятор на замену. Если напряжение соответствует, а стартер не крутит, то аккумулятор на замену. А вообщето на машину есть гарантия, на эвакуатор и к диллеру.

26.02.2013, 10:35
спасибо, попробуем!
26.02.2013, 11:08
minj, да куда там стартер. даже приборка не горит. где-то явно что-то перепутали или не прикрутили.
26.02.2013, 11:10

И все-таки, проверьте полярность, ее перепутать на раз два можно, я когда аккум заряжал чуть не перепутал, нигде не подписано, только по длине проводов с клеммами сориентировался.

26.02.2013, 11:16
katevolo, возможно силовой предохранитель
26.02.2013, 11:36
товарищи, спасибо! сегодня еще раз все проверим и я отпишусь, что получилось и какие выводы.
26.02.2013, 13:15

бывает, что акк после зарядки резко умирает. У меня было такое. Ездил — слабо крутил и все признаки полудохлого. Зарядил и резко умер.

26.02.2013, 13:39

Давно как-то рассказывали. «Зарядили» аккумулятор обратной полярностью. и чего-то он не зарядился почему-то совсем, прям умер и всё тут )))

26.02.2013, 14:26

бывает, что акк после зарядки резко умирает. У меня было такое. Ездил — слабо крутил и все признаки полудохлого. Зарядил и резко умер.

Большим током заряжали?

26.02.2013, 20:56

вот сейчас уже не вспомню про токи, было полтора года назад, акку 5,5 лет. Так то он крутил, но очень слабо,всегда была опасность, что при минус 25 он не потянет. Превентивно зарядил перед морозом и он резко за ночь умер в ноль.

26.02.2013, 22:29

Товарищи! Подключили машину шнурами напрямую к другому акку, загорелась приборная панель, заработал цз, сигналка, но машина не завелась, что-то срабатывало-появились только отрывистые звуки, но стартер не даже не цеплялся. Такое впечатление, что что-то блокирует, возможно иммобилайзер.
Вольтметром проверили акку-4 вольта, есть ли смысл заряжать?
Спасибо!!

26.02.2013, 22:34

katevolo, не «прикуривать» нужно, а поставить другой, заведомо исправный АКБ, если заведёт, то старый в топку.

27.02.2013, 06:20

katevolo, а провода, которыми прикурить пытались, длинные и тонкие или короткие и толстые? стартер много тока берет, ему длинных и тонких проводов не хватит.
ушли на АКБ меньше 4 вольта, врядли он еще будет жить.меняйте

valery1961
27.02.2013, 07:52

Такое впечатление, что что-то блокирует, возможно иммобилайзер.
Скорее всего-да. Было у меня такое. У пульта сигналки умерла батарейка, пришлось открывать дверь не сняв с охраны. Вот тут-то иммобтлайзер и сработал. Вставил новую батарейку в пульт, поставил-снял с охраны сигналку, завожу ключём, но стартер крутит, а не схватывает. Пробывал несколько раз поставить -снять на (с) охрану, бестолку. Только , примерно, через 30 минут все заработало. Блокировал именно иммобилайзер.

27.02.2013, 07:56

и немаловажен ещё вопрос «почему сдох новый аккумулятор?». А то поставит человек новй, а его опять на пару месяцев хватит. Так-то новые АКБ за 3 недели не дохнут до такого уровня.:confused:
katevolo, на машине установлено что-то нештатное?

27.02.2013, 08:28
katevolo, или он у вас выкипел пока заряжался.
27.02.2013, 08:37
frazibool, К сожалению дохнут на раз-два.Сам попался при покупке нового АКБ.
27.02.2013, 09:36

katevolo, а провода, которыми прикурить пытались, длинные и тонкие или короткие и толстые?

Провода были толстые!

———- Сообщение добавлено в 09:37 ———-

и немаловажен ещё вопрос «почему сдох новый аккумулятор?». А то поставит человек новй, а его опять на пару месяцев хватит. Так-то новые АКБ за 3 недели не дохнут до такого уровня.:confused:
katevolo, на машине установлено что-то нештатное?

Дополнительно устанавливали только сигналку и парктроники..

27.02.2013, 09:42

на машине установлено что-то нештатное?
Скорее всего как обычно: сигналка, магнитола.
или он у вас выкипел пока заряжался.
Новомодные кальциевые аккумуляторы не переносят глубокого разряда. Достаточно один-два раза разрядить его в ноль и все, можно выкидывать. Я тоже так угробил в свое время супер-пупер аккум, который купил взамен верой и правдой отработавшего сурьмяного. Забыл выключить габариты (на жигулях, там они сами не засыпают) и — привет, больше он не зарядился. Т.е. плотность электролит набирает, вольтметр показывает 14 В, но стоит включить большую нагрузку типа стартера и аккум тут же скисает. Пару раз запустишься и на третий раз может не хватить, от генератора на ходу практически не заряжается.

Вот копипастнул цитату:
«Сейчас активно предлагают покупать «кальциевые» аккумуляторы. Полгода назад и я купил.
Хочу поделиться своим опытом. Начну «от печки», от общеизвестных вещей.
Что такое «кальциевый» аккумулятор? — Чистый свинец слишком непрочен, его легируют, обычно сурьмой. Она является катализатором электролиза воды и аккумулятор легко «закипает» — таков побочный эффект легирования сурьмой. Для борьбы с выкипанием электролита сурьму стали заменять кальцием — такие аккумуляторы в народе прозвали «кальциевыми», хотя по-сути они не кальциевые, а свинцовые с добавкой кальция. Кальциевый аккумулятор трудно «перезарядить», т. е. довести до заметного выкипания электролита. Отсюда главное его достоинство — он, как правило, не требует долива дистиллированной воды и в этом отношении приближается к идеалу «необслуживаемого аккумулятора».

Всё вроде бы хорошо и прогрессивно.
Дойдя до этого места, вы уже наверняка догадались, что под этой красотой лежат грабли, на которые я и наступил. А «грабли» вот в чём.
Решил я сделать аккумулятору контрольно-тренировочный цикл. Кто не знает: это долгая, мягкая разрядка аккумулятора с последующей зарядкой. Если делать всё, как положено, вещь полезная, хотя и трудоёмкая.
Так вот, аккумулятор исправно отдал свои 60 ампер-часов, а заряжаться обратно не захотел. Взял немножко и всё. Сейчас пытаюсь спасти его длительной зарядкой малым током (по чуть-чуть удаётся втолкнуть).
Да, есть предостережения, что «кальциевый аккумулятор хуже, чем обычный, переносит глубокий разряд, старайтесь не разряжать его больше, чем на 50%», но такая сверхмягкая формулировка — по-сути обман! Все свинцовые аккумуляторы «не любят» глубокого разряда, но это, в конце концов, их работа: разряжаться, а потом заряжаться. А если он может разрядиться только один раз, то это уже не аккумулятор!
И если на «классическом» свинцово-сурьмянистом аккумуляторе написано 60 А*ч, то это значит, что из него можно извлечь эти 60 А*ч, потом зарядить его и, если эти операции были проведены технически грамотно, снова иметь ёмкость 60 А*ч.
А если на «кальциевом» аккумуляторе написано 60 А*ч, то оказалось, что это значит, что они там есть, только брать их нельзя. Во всяком случае, полностью. Зачем тогда писать 60 А*ч? Написали бы 30 А*ч, это было бы честнее.»

———- Сообщение добавлено в 11:44 ———-

Дополнительно устанавливали только сигналку
Вот где скорее всего собака и порылась. У меня со штатной машина по месяцу стояла и потом заводилась с полпинка и вообще никаких признаков слабости аккума не проявляла.

Почему автомобиль не заводится?

Каждый год миллионы людей страдают от того, что их автомобиль не заводится. Сколько раз вы слышали следующее? Автомобиль не заводится, но радио и свет работают. Автомобиль не заводится, слышен треск. Автомобиль не заводится, но это не аккумулятор. Автомобиль не заводится, но двигатель прокручивается. Существует множество причин, почему автомобиль может не заводиться. Далее мы рассмотрим самые частые из них.

Двигатель не заводится и не прокручивается

Разряженный аккумулятор

Большинству транспортных средств для запуска двигателя требуется напряжение минимум 10,5 вольт, что примерно соответствует напряжению полностью разряженного аккумулятора. Если вы случайно не выключили внутреннее освещение или другие потребители электроэнергии, то напряжение аккумулятора запросто может стать менее 10 вольт. Чтобы быстро понять, что аккумулятор разряжен, можно измерять напряжение разомкнутой цепи аккумулятора. Например, если напряжение в автомобиле 12,8 вольт, но двигатель не заводится, то дело точно не в разряженном аккумуляторе. Если причина в разряженном аккумуляторе, зарядка займет 2–3 часа, также можно использовать интеллектуальное зарядное устройство . Чтобы аккумулятор прослужил долго, после глубокого разряда его необходимо полностью заряжать.

Плохое состояние аккумулятора

Плохое состояние аккумулятора может быть обусловлено рядом причин, среди которых качество, возраст, неправильное использование и неправильная зарядка. Две самые частые причины — сульфатация и замыкание элементов внутри аккумулятора. Сульфатация — это состояние свинцово-кислотных аккумуляторов, которое возникает, когда аккумулятор не получает полный заряд или остается незаряженным. С течением времени это состояние усугубляется, что приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В конечном итоге из-за сульфатации аккумулятор не может удерживать заряд и сохранять напряжение, необходимое для запуска двигателя. Замыкание аккумуляторного элемента происходит тогда, когда две внутренние пластины вступают в контакт друг с другом. В результате замыкания элементов 12-вольтовый аккумулятор фактически становится 10-вольтовым. Внутренний контакт элементов имеет место при разрушении разделителей (материал между элементами аккумулятора). Это может происходить по разным причинам, чаще всего из-за высокой температуры, перезаряда, переразряда и слишком высокого тока зарядки. Самый простой способ выявить неисправный аккумулятор — провести испытание электрической нагрузкой.

Ослабление кабеля или соединения с аккумулятором ограничивает протекание тока. То же самое происходит при повреждении или износе аккумуляторного кабеля. Проверьте кабели аккумулятора на предмет рассыхания, трещин и отхождения пластиковой изоляции. Убедитесь в безопасности всех соединений аккумулятора, замените аккумуляторные кабели и клеммы при наличии повреждений.

Коррозия повышает сопротивление. Она может существенно ограничивать протекание тока. При обнаружении коррозии аккумулятора ее необходимо удалить. См. наше руководство по очистке аккумулятора от коррозии.

Неисправный стартер может оказывать такой же эффект, как неисправный аккумулятор или система зарядки. Поэтому сначала убедитесь в том, что аккумулятор исправен и полностью заряжен и вся система зарядки функционирует надлежащим образом. Если стартер неисправен, вероятнее всего двигатель будет прокручиваться очень медленно, а внутреннее и внешнее освещение ослабнет. Кроме того, эксперты заметили, что при неисправном стартере очень сильно нагреваются аккумуляторные клеммы и аккумуляторные кабели.

Неисправность системы зарядки

Если система зарядки работает правильно, напряжение зарядки составляет приблизительно 14 вольт. Это базовое напряжение, когда автомобиль работает на холостом ходу и все нагрузки «выключены». Напряжение зарядки от генератора будет варьировать в зависимости от состояния заряда подключенного аккумулятора, нагрузки на электрическую систему и температуры окружающей среды. В холодную погоду напряжение зарядки выше. В теплую погоду напряжение зарядки ниже. Например, диапазон напряжения зарядки при теплых температурах может составлять 13,9–14,4 вольт, при холодных — 14,9–15,8 вольт. Если система зарядки не обеспечивает нужное напряжение, проблема может быть в генераторе или регуляторе. Чтобы выявить неисправность, можно отключить регулятор. Если напряжение зарядки начинает увеличиваться, то проблема в регуляторе. Если напряжение зарядки не меняется, то проблема в генераторе. В большинстве случаев причина в генераторе. Один или несколько диодов генератора выходят из строя, и это приводит к падению напряжения зарядки. Генератор все еще генерирует ток, но выходное напряжение слишком низкое для того, чтобы восполнить утраченную емкость аккумулятора. При наличии осциллографа эту проблему можно обнаружить по форме волны генератора. Также для быстрой проверки генератора можно завести двигатель, после чего отсоединить положительный кабель от аккумулятора. Если автомобиль заглохнет, то проблема, скорее всего, в генераторе.

Неисправный переключатель сцепления

Иногда переключатель сцепления ломается или работает неправильно. Это переключатель, который позволяет завести автомобиль, после того как было выжато сцепление.

Двигатель не заводится, но прокручивается

Проблема с зажиганием

Во всех автомобилях для воспламенения топлива и запуска двигателя требуется искра (или сжатие). Затруднять запуск могут проблемы со свечами зажигания или катушками зажигания. Также возможны проблемы с регулировкой момента зажигания: искры должны появляться в определенное время при определенном напряжении. Перед поломкой системы зажигания, как правило, появляются предупредительные сигналы. К ним относятся трудности с запуском двигателя и неровный ход. Чтобы проверить, есть ли проблемы с зажиганием, отсоедините провод свечи зажигания и заземлите его на металлическую поверхность двигателя. Убедитесь в отсутствии поблизости воспламеняющихся жидкостей (например, бензина). Не касайтесь провода свечи зажигания — вас может ударить током. Проверните двигатель и посмотрите, есть ли искра. Если вы видите искру, то проблема не связана со свечей зажигания. Если искры не видно, то проблема может быть связана с распределителем, блоком катушек зажигания, коленвалом или датчиками положения распределительного вала. Далее считайте коды неисправностей с помощью сканера. Если результат отрицательный, проверьте плавкие предохранители и реле с помощью мультиметра. Проверьте сопротивление датчиков. Проверьте, получает ли питание блок катушек зажигания. Если напряжение присутствует, то проблема в катушке.

Звучит глупо, но такая ситуация случается с лучшими из нас. Для запуска двигателя требуется сжатие топлива. Если топливный бак пустой, двигатель будет прокручиваться, но не заведется. Заправьтесь и помните, что не следует опустошать бак почти полностью, поскольку это негативно влияет на топливный насос и топливный фильтр.

Механизмы, втулки и подшипники стартера могут изнашиваться, и из-за этого автомобиль может не заводиться. Выявить изнашивание стартера легко. Если при выключенном зажигании фары ярко светят, а при включении зажигания яркость уменьшается, возможно, стартер необходимо заменить.

Убедитесь в том, что в цилиндры поступает много воздуха. Проверьте воздушный фильтр и убедитесь в том, что он не забит. Проверьте все воздушные отверстия, в которых может застрять мусор. Отсутствие воздушного потока редко бывает причиной того, что двигатель не заводится, но это стоит проверить.

Забитый топливный фильтр или инжекторы

Как и воздушный фильтр, топливная система может забиться так, что топливо не будет поступать в двигатель. Если двигатель не получает достаточно топлива, проблема может быть связана с регулятором давления топлива, утечкой топлива, засорением топливного фильтра или засорением инжекторов топлива. Чаще всего причина в топливном насосе. Топливный насос достаточно легко проверить. Найдите топливный насос и прислушайтесь к нему при запуске двигателя. При образовании вакуума вы должны слышать «ржущий» звук. Если его нет, насосу не хватает мощности. Проверьте топливный насос с помощью мультиметра. Если он получает напряжение, то, скорее всего, неисправен.

Проблема с топливным насосом

Основное предназначение топливных насосов — подача топлива из бака в двигатель. Основные признаки неисправности топливного насоса: двигатель шумит на высоких оборотах, теряет мощность при ускорении, внезапно теряет или резко увеличивает мощность. Все это в конечном итоге может приводить к тому, что автомобиль не заводится. В таком случае двигатель продолжает вращаться, но не схватывает, поскольку топливо не поступает. Ищите сгоревший предохранитель и проверьте давление в топливопроводе.

При какой зарядке аккумулятора машина не заведется

К странице.
Страница 1 из 6 1 2 3 > Последняя »

Kia Seltos 2020
2.0 IVT 4WD
Сообщений: 2,081

Получил 1139 Отдал 820

В клубе с 26.10.2019
11.08.2020 21:50

Был у меня случай, сига прислала СМС, что разрядка аккумулятора достигла 11.4 V. Возможно была просадка и немного больше. Так вот, приборная панель загоралась как обычно, но стартёр движок не проворачивала, только было слышно как втягивающее реле срабатывало.
Вопрос. На сколько можно просадить аккумулятор, чтобы завести движок на нашем авто.

Ответить

Меню пользователя Fakir15
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Fakir15
Найти все сообщения от Fakir15

Крета new комфорт моно 2020
Сообщений: 95

Получил

31

В клубе с 14.06.2020
12.08.2020 06:02

Сообщение от Fakir15
Был у меня случай, сига прислала СМС, что разрядка аккумулятора достигла 11.4 V. Возможно была.

Мишка! У тебя старт- кнопка, а не ключ. Тогда и не запустится. С ключа запросто с твоим напряжением.. А вот с 10 В уже без толку. Виновата автоматика. Поэтому не люблю старт кнопки..

Ответить

Меню пользователя АЛЬБЕА
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные АЛЬБЕА
Найти все сообщения от АЛЬБЕА

Kia Seltos AWD 2020
Сообщений: 1,747

Получил 1247 Отдал 1615

В клубе с 19.03.2020
12.08.2020 07:14

При 10.8 V у меня i30 с ключевым запуском тоже не заводился, выручало ПЗУ. 11.5 и выше схватывало. Разницы с бесключевым особо не вижу, тут тоже можно условно в первое положение ключ поставить — нажать кнопку с невыжатым тормозом

Ответить

Меню пользователя Mari
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Mari
Найти все сообщения от Mari
Эту рекламу можно отключить.

Seltos 2020
1.6 _AT6_2WD_Style
Сообщений: 2,615

Получил 1154 Отдал 908

В клубе с 21.12.2019
12.08.2020 07:15
Сообщение от Fakir15
Был у меня случай, сига прислала СМС, что разрядка аккумулятора достигла 11.4 V
Сообщение от Fakir15
что разрядка аккумулятора достигла 11.4 V
и сколько машина простояла без движения?
Ответить

Меню пользователя olegus74
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные olegus74
Найти все сообщения от olegus74

Старший научный сотрудник
Nissan X-trail 2020
2.0 CVT 2WD
Сообщений: 603

Получил 261 Отдал 51

В клубе с 17.02.2020
12.08.2020 18:12
Сообщение от Fakir15
На сколько можно просадить аккумулятор, чтобы завести движок на нашем авто.

Часто напряжение АКБ, которое «сообщает» сигналка далеко от реального.
Если мерить напряжение мультиметром на клеммах АКБ, то при 12.4 В и ниже стартер на тестовых машинах уже не крутился. ((

Ответить

Меню пользователя Konstantin
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Konstantin
Найти все сообщения от Konstantin

Kia Seltos 2020
2.0 IVT 4WD
Сообщений: 2,081

Получил 1139 Отдал 820

В клубе с 26.10.2019
12.08.2020 18:16
Сообщение от olegus74
это на Селтосе?

Да на Селтосе. Когда делали антикорозийку, машину на ночь оставили на подъёмнике и рычаг КПП случайно оставили в нейтралке. Я, на тот момент, не знал этих «тонкостей», всегда ездил на механике. Оказывается, если КПП стоит в «Р», то примерно через 10-15 минут все потребители отключаются (чтобы не разряжать акумулятор). А если оставить в «N», то не отключается. У них была зарядка, поставили подзаряжаться. Когда по сиге показала напряжение 12 В, попробовали завести, завелась.

Ответить 3

Меню пользователя Fakir15
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Fakir15
Найти все сообщения от Fakir15
Эту рекламу можно отключить.

Старший научный сотрудник
Kia Seltos 2020
2.0 IVT AWD
Сообщений: 919

Получил 846 Отдал 1983

В клубе с 03.02.2020
12.08.2020 18:24

У меня 11,5 просадил регистратор в режиме парковки на 3-х дневной стоянке, при включении приборки написало сто акк разряжен из-за (точную формулировку не помню) работающих потребителей на заглушенном авто, но при этом прокрутило без проблем. На всякий случай перенастроил контроль напряжения на реге в значение 12В, больше сообщений не выдавало.

KIA Seltos 2020
2.0 IVT AWD
Style 17» KDG
45000 км
Ответить

Меню пользователя guga888
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные guga888
Найти все сообщения от guga888

Seltos 2020
1.6 _AT6_2WD_Style
Сообщений: 2,615

Получил 1154 Отдал 908

В клубе с 21.12.2019
12.08.2020 18:35
Сообщение от Fakir15
А если оставить в «N», то не отключается

понял, принял
Я мерял ток покоя на своём Селтосе после утановки ОД сиги.
Поставили всё грамотно, режим «сна» спустя 3мин.
В момент постановки на охрану = 1,25А
Затем ЭБУ ступенчато отключает потребителей, спустя:
45сек = 1А
1мин 50сек = 0,8А
2мин 50сек = 0,04А
Переключился на предел в mA, чтобы поточнее посмотреть, по итогу мультиметр — основные показания 0mA, иногда очень кратковременные всплески до 25-35mA.

Ответить 7

Меню пользователя olegus74
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные olegus74
Найти все сообщения от olegus74

Старший научный сотрудник
Seltos 2020
1,6 АТ 2WD «Comfort»
Сообщений: 507

Получил 290 Отдал 603

В клубе с 25.08.2020
03.09.2020 23:00

@olegus74! А мультиком мерить надо прямо на клеммах АКБ? Если да, то как поставить на охрану с открытым капотом? Тоже приходило сообщение про 11,4В от «Пандоры Селтос Коннект». Напрягся.
И (стыдно, но спрошу). в каое положение установить переключатель мультиметра для замера силы тока?

Ответить

Меню пользователя denis70
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные denis70
Найти все сообщения от denis70

Seltos 2020
1.6 _AT6_2WD_Style
Сообщений: 2,615

Получил 1154 Отдал 908

В клубе с 21.12.2019
04.09.2020 04:59
Сообщение от denis70
А мультиком мерить надо прямо на клеммах АКБ?

мерять только в разрыв одной клеммы, удобнее отключать «-» клемму АКБ.

Сообщение от denis70
в каое положение установить переключатель мультиметра для замера силы тока?

в разрыв последовательно подключить мультиметр, в режиме измерения тока — предел «А», щупы в соответствующие гнёзда прибора, переключатель на «А».

Сообщение от denis70
Если да, то как поставить на охрану с открытым капотом?

при открытом капоте замкнуть концевик, удобно подсунуть под штырь пластикового концевика что-то плоское, я использовал пластиковый шпатель, можно отрезать старую пластиковую карту.

Когда наступит режим «сна», для более точного измерения:
— сначала закоротить мультиметр;
— затем переключить щупы на мультиметре в режим «mA»;
— перевести переключатель в режим «mA»;
— раскоротить прибор.

Подробнее писал на Крета — клубе:
Ток утечки

З.Ы.
@denis70, смотри по фото как подключил щупы, соблюдай полярность:
— красный — в зажим минус батареи (обжать удобно штатным крепежом);
— черный — на сам вывод «-» под хомут.
Закоротку — крокодил на зажим АКБ — второй конец на сам вывод АКБ «-«.

Ответить 3

Меню пользователя olegus74
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные olegus74
Найти все сообщения от olegus74

Что делать, когда сел аккумулятор

Что делать, когда сел аккумулятор

Севшая в холодное время года АКБ — распространённая неприятность, с которой регулярно сталкиваются российские автомобилисты. Виной тому может стать погода, невыключенные электроприборы, короткое замыкание электропроводки или износ батареи.

Сегодня разберёмся не только в причинах, почему машина не заводится в мороз, но и в методах борьбы с этой неприятностью.

Почему машина плохо заводится зимой: причины

Распространённая причина — разрядившийся аккумулятор.

Основные причины разрядки батареи:

  • Низкая температура. Мороз приводит к загустению топлива и масла в автомобиле. Из-за этого АКБ требуется большая мощность, чтобы повернуть стартер. Сама батарея при отрицательных температурах тоже страдает. Электрохимические реакции замедляются, разряд идёт быстрее. Именно поэтому на автомобили (особенно дизельные) рекомендуют ставить аккумуляторы «с запасом» — большими значениями пускового тока и ёмкости. Это своеобразная страховка на случай долгого зимнего простоя автомобиля.
  • Невыключенные электроприборы. Забыли выключить габаритные огни или магнитолу? Вы рискуете буквально за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Конечно, многие современные автомобили с «умной» электроникой умеют предупреждать владельцев об их забывчивости, автоматически отключать электроприборы при закрытии центрального замка. Но делают это не все. Так что стать жертвой своей невнимательности рискует каждый автовладелец, особенно при использовании авто для непродолжительных городских поездок, применении сигнализации, автономных систем прогрева двигателя и салона.
  • Неисправность электросистемы автомобиля. Обрыв проводов, окисление контактов, нарушение изоляции — всё это проводит к электропотерям и может стать причиной короткого замыкания, выхода из строя электронных узлов авто, разрядки аккумулятора. Лучше до этого не доводить и своевременно устранять подобные неисправности. Догадаться, что с электрикой «что-то не то» — легко. Первые признаки — слишком тусклый (реже — яркий) свет фар, замедленное движение стеклоочистителей, ненормальная работа поворотников и другие «глюки» электрооборудования.

Создано с помощью DALL·E

Причиной недозаряда и разрядки аккумулятора может стать и неисправность генератора. Именно он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую. Если, например, заклинило вал генератора или слетел приводной ремень, то АКБ просто не будет заряжаться во время движения. Постоянная недозарядка вкупе с повышенной электрической нагрузкой приводит к выходу батареи из строя: глубокие разряды разрушают АКБ изнутри.

Что делать, если машина плохо заводится в мороз

Если тронуться морозным утром вы так и не смогли, поиск причин разрядки аккумулятора — дело второе. Надо как-то решать проблему сейчас. Если у вас дома или в салоне есть заряженная запасная батарея, то нужно просто провести замену. В противном случае придётся прибегнуть к другим способам.

«С толкача»

Сразу скажем, что завестись, толкнув автомобиль или взяв его на буксир, можно только на «механике». Для машин с коробкой-автоматом, роботом или вариатором этот метод не подходит.

Чтобы завестись «с толкача»:

  1. Выберите прямой участок дороги или спуск.
  2. Включите зажигание.
  3. Разгоните автомобиль с помощью толкающей «живой силы» или буксира.
  4. Выжмите сцепление, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление, слегка нажимая педаль газа.
  5. Если автомобиль успешно завёлся, остановитесь и дайте ему поработать 5 минут, чтобы аккумулятор начал заряжаться.
  6. Для нормального заряда АКБ не глушите двигатель ещё 20–30 минут уже в движении.

Следует помнить, что запуск «с толкача» или на буксире опасен для помощников. Когда автомобиль заведётся, он резко поедет вперёд. При этом для толкающих есть риск падения, а для буксирующего — столкновения. Будьте осторожны и соблюдайте дистанцию при буксировке.

«Прикурить»

Запустить авто можно с помощью внешнего аккумулятора, например, от другого автомобиля. Для этого нужны специальные провода с зажимами-крокодилами. Важно, чтобы аккумулятор, от которого планируете «прикурить», обладал не меньшим пусковым током и ёмкостью, чем севший. В противном случае есть вероятность разрядить «прикуривающего» в ноль и не достигнуть желаемого результата.

Чтобы «прикурить» севшую АКБ, действуют таким образом:

  • Автомобиль-донор и автомобиль-пациент ставят вплотную друг к другу. При этом важно, чтобы кузова не соприкасались, но длины проводов хватило для подключения.
  • Двигатель донора заглушают, всё электрооборудование машин отключают.
  • Снимают минусовую клемму с АКБ «пациента».
  • «Крокодилами» на красном проводе соединяют «плюсы» аккумуляторных батарей.
  • «Крокодилы» на чёрном проводе цепляют на «минус» аккумулятора «донора» и на кузов или двигатель «пациента». Важно, чтобы на детали не было краски, иначе она не будет проводить электрический ток.
  • Перед тем как «реанимировать» аккумулятор, ещё раз убеждаются, что всё подключили правильно, провода не касаются деталей двигателя.
  • Пробуют завести двигатель. Если получилось, то ему дают прогреться 10–15 минут, после чего минусовую клемму снова крепят на АКБ «пациента». При этом двигатель не глушат.
  • Если первая попытка оказалась неудачной, то заводят двигатель «донор» на 15–20 минут для зарядки разряженного аккумулятора. Затем двигатель «донора» глушат и повторяют попытку завести двигатель «пациента». Если результата опять нет, на этом стоит остановиться.
  • После завершения операции провода отключают в обратной последовательности.

Владельцам дорогих автомобилей со сложной электроникой не рекомендуют пользоваться этим способом, за исключением критических случаев, когда нет другого выхода. Это связано с тем, что чувствительная электроника может просто не пережить подобных манипуляций. Поэтому если есть возможность добраться до сервиса или вызвать специалиста, воспользуйтесь ею.

«Прикурить» можно и без проводов. Но для этого потребуется снять аккумулятор с автомобиля-донора и переставить его «реципиенту». После того как автомобиль завёлся, нужно быстро отключить АКБ «донора» и подключить провода к своей батарее. При этом автомобиль будет питаться напрямую от генератора.

Создано с помощью DALL·E

Решение такой задачи потребует соблюдения нескольких условий:

  • Аккумуляторы должны совпадать по размерам, полярности, ёмкости и пусковому току.
  • У вас должен быть набор инструментов, которые нужны для снятия и монтажа АКБ.
  • Батарея «донора» должна быть полностью заряжена. Если уверенности в этом нет, дайте «движку» предварительно поработать 15–20 минут для подзарядки.

Метод прикуривания с проводами считается относительно безопасным. А вот без проводов с заменой аккумулятора, помимо своей сложности, трудоёмкости и негарантированного результата, может стать причиной сгоревших блоков управления и реле генератора в иномарках. Для отечественных автомобилей прикуривание без проводов в основном проходит без последствий.

ПЗУ

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) как раз и предназначено для таких случаев. Оно представляет собой внешний источник питания, который используют для «прикуривания». Этот метод схож с вышеописанными, но он более безопасный, так как у ПЗУ есть встроенные системы защиты, которые препятствуют повышенной нагрузке и выходу электронных блоков и реле из строя. Устройство просто подключают к плюсовой клемме аккумулятора и блоку двигателя (минус) и переводят в соответствующий режим — «пуск».

Если дело в севшей батарее, то после поворота ключа авто заведётся. Тогда ПЗУ можно отключать. Двигатель продолжит работать, а аккумулятор будет подзаряжаться.

Преимущество использования ПЗУ не только в безопасности, но и в универсальности этого способа: так можно завести практически любой автомобиль вне зависимости от типа коробки передач.

Быстрая зарядка повышенным током

«Выдохшийся» аккумулятор можно попробовать зарядить повышенным током. Если автомобиль стоит в гараже и под рукой есть и розетка, и зарядное устройство, то батарею можно даже не снимать. Достаточно скинуть минусовую клемму, иначе бортовой компьютер и другая «умная» электроника может сгореть. При этом рабочий ток зарядки можно повышать на 25–30%. Это позволит быстро подзарядить севшую АКБ: за 20–30 минут. Однако этого может оказаться недостаточно. А частое использование такого способа сказывается на сроке службы батареи.

В любом случае помните, что бы ни стало причиной того, что машина стала плохо заводится, проблему придётся решать. И далеко не всегда обойтись удаётся «малой кровью» — покупкой нового аккумулятора. Если проблемы со стартом в зимнее время случаются регулярно, стоит задуматься о визите в сервисный центр. Возможно, дело в генераторе или электронике авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *