На какое время следует включать стартер
Перейти к содержимому

На какое время следует включать стартер

  • автор:

Почему нельзя долго крутить стартер при запуске двигателя

Вопрос о том, почему при запуске двигателя долго крутит стартер и чем это грозит, является достаточно актуальным среди автомобилистов. В свою очередь, происходить это может по разным причинам, каждая из которых требует к себе индивидуального подхода и соответствующего разрешения.

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс запуска двигателя – это серьёзная задача, выполнение которой должно сопровождаться соблюдением ряда обязательных требований. В лучшем случае стартер должен запускать двигатель спустя 1-2 секунды после того, как был повёрнут ключ в замке зажигания, однако практика показывает, что зачастую с этим бывают проблемы. Так, иногда процесс запуска двигателя по времени может достигать нескольких десятков секунд и происходить далеко не после первого поворота ключа. Причинами данной неисправности могут быть абсолютно разные факторы, которые, в свою очередь, чреваты такими серьёзными последствиями, как:

Всё дело в том, что каждая попытка завести двигатель тратит определённый заряд аккумулятора. При этом, если данная попытка не увенчалась успехом, заряд аккумулятора был израсходован «впустую». В свою очередь, несколько таких неудачных запусков, и вы получаете разряженную батарею, которую необходимо будет зарядить от специальной станции, или же произвести запуск мотора с помощью другого транспортного средства.

2.Выход из строя стартера.

Длительное вращение стартера вызывает его перегрев, что плохо сказывается на компонентах устройства, вызывая его преждевременный выход из строя. Кроме того, не нужно забывать и о бендиксе стартера — своеобразной шестерне, которая в определённый момент времени вступает в зацепление с маховиком и раскручивает его. Так, если долгое время не удаётся завести мотор, подшипник или шлицы на бендиксе могут получить серьёзные повреждения.

Во многих случаях проблему с длительной прокруткой стартера получается решить самостоятельно и без обращения в автосервис. Однако, если вы не уверены в своих силах, то решение проблемы лучше доверить профессионалам.

Как быть, если при запуске двигателя долго крутит стартер? Основные причины и способы устранения неполадки

Несмотря на то, что запуск двигателя почти полностью зависит от аккумулятора и работы стартера, нельзя забывать и про остальные элементы транспортного средства, принимающие непосредственное участие в решении этой задачи. Так, можно выделить следующие наиболее распространённые причины, из-за которых стартер при запуске мотора очень долго крутится:

1.Загрязнённый фильтр тонкой очистки топлива

Если вы заправляете свою машину топливом плохого качества или в бензобак всё время попадает какой-то мусор, то это рано или поздно приведёт к засору фильтра тонкой очистки. В свою очередь, засоренный фильтр станет причиной возникновения трудностей с подачей топлива в камеру сгорания и, как следствие, приведёт к проблемам с запуском мотора. В такой ситуации решением проблемы станет замена фильтра тонкой очистки на новый, а также очистка бензобака от различного рода загрязнений.

2.Изношенные щётки стартера

Чем дольше эксплуатируется стартер, тем сильнее происходит истирание его щётки. Замена щёток стартера представляет собой несложную процедуру, однако не всегда она является целесообразной. Поэтому, если стартер старый, то лучше не тратить время на замену щёток, а полностью заменить само устройство на новое.

3.Загрязнённый воздушный фильтр

Скопившиеся в воздушном фильтре загрязнения тоже могут стать причиной проблем с запуском двигателя. Именно поэтому специалисты рекомендуют периодически менять фильтрующие элементы, а также прочищать систему забора воздуха.

4.Низкая компрессия в цилиндрах

Подобная проблема является типичной для старых моделей авто. Всё дело в том, что низкая компрессия в цилиндрах приводит просачиванию выхлопных газов в картер — основную корпусную деталь двигателя транспортного средства, нарушая тем самым процесс воспламенения топливо-воздушной смеси в процессе запуска ДВС. Для исправления ситуации в первую очередь можно попробовать сделать раскоксовку поршневых колец. Если же это не помогает, то единственным выходом решить проблему остаётся капитальный ремонт двигателя.

apt.ru

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

от 196 руб руб. / мес

Аренда VDS и VPS

Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.

Назначение стартера и его возможные неисправности

Стартером называют такое электромеханическое устройство, которое используется для запуска двигателя. Узел обеспечивает коленвал двигателя автомобиля первичным крутящим моментом с необходимыми оборотами, чтобы возникла степень сжатия для воспламенения горючей смеси.

Выбирая стартеры ВАЗ 2110, нужно обратить внимание на следующие параметры: момент сопротивления проворачивания коленчатого вала, число цилиндров и тип двигателя, а также вязкость используемого масла и объем двигателя. Именно от этих параметров напрямую будет зависеть выбор стартера, а также его эксплуатационные свойства.

Если со стартером вашего автомобиля все в порядке, но вы хотите продлить срок его бесперебойной работы, то нужно придерживаться нескольких простых советов специалистов.

Во-первых, включать стартер рекомендуется на очень короткое время, так как этот узел устройство предназначен для кратковременного действия.

Во-вторых, обязательно делать продолжительные перерывы между пусками, так как стартеру нужно остыть. После этого подобное действие можно повторять заново. В-третьих, после запуска двигателя нужно сразу же выключать стартер. Иначе он быстро может сломаться и придется осуществлять его замену. Благо, что в современных автомобилях отключения стартера после запуска двигателя происходит автоматически.

«Электрические» неисправности автомобильного стартера

Многие автомобилисты знают, что при работе стартера с перебоями или его поломке, очень сложно запустить двигатель, а порой это сделать и вовсе невозможно. Только перед тем, приступать к поискам причин, по которым стартер «не крутит», необходимо помнить то, что этот узел работает вместе с другими системами. Поэтому причины его неисправности могут быть как механические, так и электрические поломки.

Электрической поломкой стартера можно считать ситуацию, когда у стартера не хватает мощности чтобы запустить двигатель, или же он делает очень медленно. В первую очередь нужно обратить внимание на все электрическую цепь, относящуюся к данному узлу, а начать нужно с аккумуляторной батареи.

Необходимо, чтобы АКБ автомобиля была хорошо заряжена; все контакты надежно закреплены; провода от клемм были целы и имели хороший контакт; провода всем на участке, от аккумулятора до стартера, не были повреждены и имели хороший контакт; замок зажигания и его контактная группа исправно работали.

Простые советы: как продлить жизнь стартеру автомобиля

Простые советы: как продлить жизнь стартеру автомобиля

Очень неприятно, когда что-то идет не по плану. Предположим, что вы утром собрались на работу, сели в свой автомобиль, но никуда не поехали – двигатель не запустился. А проблема даже не в самом двигателе.

За запуск двигателя отвечает множество систем: топливная система, система зажигания, электронный блок управления с множеством датчиков. Но за раскручивание коленчатого вала и достижение необходимого числа оборотов для пуска мотора отвечает стартер.

Стартер автомобиля – это агрегат, представляющий собой электродвигатель, который через обгонную муфту (бендикс) передает крутящий момент на маховик двигателя.

Фото: Зацепление стартера за маховик

Чаще всего внимание водителя уделяется стартеру только в тех случаях, когда начинают появляться проблемы: шум/скрежет при запуске, срабатывании не с первого раза и так далее. Но намного обиднее, если поломка проявляется в полном отказе агрегата. Запустить двигатель можно и без стартера, но это намного проблематичней.

Чтобы не просить кого-то “толкнуть” вашу машину или протянуть на тросе, следует периодически осуществлять профилактику стартера. Время для профилактики вы выбираете сами, в отличие от ремонта, который всегда подкрадывается не вовремя.

Как поддерживать стартер в исправном состоянии

Чтобы быть уверенным в успехе запуска двигателя желательно проверять и обслуживать стартер хотя бы раз в 20000 км. Если у вас есть условия, желания и опыт для самостоятельного обслуживания – это замечательно. Но надежнее всего обслуживать стартеры в специализированных автосервисах, в которых ремонтные работы выполняют специалисты на профессиональном оборудовании.

Профилактическое обслуживание должно включать в себя комплекс работ.

1. В первую очередь нужно снять клемму с аккумулятора, чтобы не получить удар током. От стартера отсоединяются провода и разъемы. Далее агрегат снимается с автомобиля и разбирается на составные элементы, каждый из которых нужно проверить на степень износа и работоспособность. Неисправные детали следует заменить на новые и качественные. То же самое касается деталей, которые придется менять в скором времени, лучше сделать это сразу.

Фото: Износ зубьев маховика

Когда стартер автомобиля находится в снятом состоянии, заодно стоит осмотреть состояние зубьев на венце маховика.

2. Все детали очищаются от старой смазки и грязи. Важно, чтобы на деталях не осталось воды или химических моющих средств, иначе быстрого износа и окисления не избежать. При сборке нужно использовать только качественную и соответствующую смазку. Качество используемой смазки непосредственно влияет на скорость износа деталей;

3. Проверяется состояние контактов. Если контакты окислились, то сопротивление на них значительно выше. А возросшее сопротивление приводит к быстрому перегреву и повреждению коллектора;

4. Очищенный, смазанный и собранный стартер устанавливается обратно на автомобиль. Но финальным этапом профилактики является осмотр клемм и проводов, которые подключаются к стартеру. А также проводов, которые подходят к аккумуляторной батарее. Окисленные клеммы нужно зачистить, а поврежденные или потерявшие гибкость провода — заменить.

Своевременное профилактическое обслуживания стартера позволяет продлить срок его службы без ремонта.

Основные правила эксплуатации стартера

Не стоит также забывать про базовые правила эксплуатации:

  • поддерживайте аккумулятор заряженным, чтобы стартер работал равномерно и без рывков;
  • не пытайтесь крутить стартером более 10 секунд за раз. Если двигатель с первого раза запустить не удалось, то лучше сделать минутный перерыв. Иначе вы рискуете “спалить” агрегат;
  • следите за тем, чтобы после запуска двигателя стартер выходил из зацепления с маховиком. Если этого не происходит, то необходим ремонт.

Делаем правильные выводы

Автомобильный стартер – важный и надежный агрегат. Но срок его эксплуатации без ремонта непосредственно зависит от соблюдений правил эксплуатации и периодической профилактики.

Профилактику можно произвести самостоятельно, если вы в себе уверены, но лучше довериться специалистам СТО, которые сделают все качественно, быстро и с гарантией. А если все же агрегат неисправен – отремонтируют его.

Фото: Диагностика стартера на оборудовании собственного производства бренда MSG

Приглашаем на ремонт и диагностику стартеров на СТО Master Service:

  • опытные мастера,
  • быстрый ремонт,
  • наличие комплектующих на складе компании.

Помогаем надолго забыть о проблемах со стартером. Если вам требуется замена стартера – предлагаем на замену новый либо восстановленный агрегат. Стартера восстанавливаем сами и отбираем только агрегаты с минимальным износом(не более 20%), поэтому вы получаете практически новый стартер по существенно меньшей стоимости.

Для максимальной уверенности в завтрашнем дне предлагаем Расширенную гарантию на стартеры и ремонт стартеров. Вы получаете +6 месяцев к основной гарантии за дополнительную оплату!

Узнать подробности и записаться на диагностику можно по телефонам или оставив заявку на сайте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *