Когда меняете салонный фильтр спортейдж
Перейти к содержимому

Когда меняете салонный фильтр спортейдж

  • автор:

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр — это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены. В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо менять воздушный фильтр двигателя, как часто следует это делать, а также дадим ряд полезных советов. Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.

#

Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?

  • В атмосферных моторах воздух поступает путем разрежения, то есть просто засасывается внутрь.
  • В компрессионных и турбированных двигателях воздух подается принудительно, то есть под давлением. В результате в мотор попадает больший его объем, что в итоге позволяет сжечь больше топлива. Это, в свою очередь, приводит к увеличению мощности двигателя без необходимости изменения рабочего объема и числа цилиндров.

Какую функцию в этом процессе выполняет фильтр? Воздух поступает в двигатель извне, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в моторе не место. Задача фильтра — не допустить этого. Он очищает воздух, удаляя из него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая поступающий объем и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.

Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий:

  1. Уменьшится объем воздуха, поступающий в двигатель. В результате его не будет хватать для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому возрастанию расхода топлива. В более современных машинах, оборудованных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха, этого не произойдет, так как автоматика скорректирует количество подаваемого горючего, однако при этом снизится мощность двигателя. В дополнение к этому вы можете столкнуться с проблемами при старте двигателя, медленным разгоном или рывками.
  2. Повышается риск прорыва фильтра. Это достаточно редкое явление, которое чаще всего встречается при неправильном монтаже или низком качестве самой детали. Если же прорыв произойдет, то в двигатель могут попасть абразивные элементы, которые сильно подорвут его ресурс.
  3. Ускоряется износ деталей двигателя. В первую очередь страдают свечи зажигания, катализаторы, сажевые фильтры. Всему виной отложения, которые начинают формироваться из-за неполного сгорания топлива. Если их оперативно не удалить, вред для двигателя может быть весьма серьезным: катализатор, например, может оплавиться.
  4. Возможны и другие негативные последствия, например, заливание свечей зажигания, смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом, поломки кислородного датчика. Стоимость всех перечисленных деталей существенно выше, чем у воздушного фильтра, а если прибавить к этому оплату услуг по ремонту, то разница будет еще более очевидной.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно выполнять техобслуживание авто. Замена воздушного фильтра в обязательном порядке проводится во время планового ТО. Если вы доверяете уход за своим авто профессионалам, то проблем возникнуть не должно, но мы все равно рекомендуем периодически проверять состояние детали.

Далеко не все водители, тем не менее, выделяют время для поездок по сертифицированным центрам и предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Они регулярно меняют масло и основные элементы двигателя, зачастую забывая о менее важных, по их мнению, деталях. В число последних часто попадает и воздушный фильтр.

Кроме того, они часто допускают две серьезные ошибки:

  1. Принимают решение о замене, руководствуясь исключительно результатами визуального осмотра.

При этом они забывают, что отсутствие внешних дефектов детали еще не говорит о ее полной работоспособности.

  1. Не заменяют элементы двигателя вовремя, полагая, что их ресурс больше, чем указано производителем.

Они не правы ни в первом, ни во втором случае.

Когда необходимо заменять воздушный фильтр?

В первую очередь необходимо иметь представление о том, как выглядит эта деталь и где она находится. Воздушный фильтр представляет собой сменный картридж, в котором «гармошка» из специального синтетического материала улавливает все частицы крупнее 5 мкм. По краям расположены уплотнители, которые не дают загрязнителям попасть в мотор в обход детали.

Форма и тип фильтра может серьезно различаться. Они могут быть:

  1. Цилиндрическими.
  2. Панельными.
  3. Бескаркасными.

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.

Стоит понимать, что срок работы детали напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с грязным запыленным воздухом, то менять фильтры придется чаще

В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние. То же самое можно посоветовать людям, самостоятельно обслуживающим авто.

#

Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо предварительно извлечь его. Это может сделать любой человек без специальных навыков. Фильтр расположен под капотом, в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае ее можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.

После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние «на глаз». Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и так далее. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чистый, вы можете смело вставить его обратно и эксплуатировать дальше.

Если же вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, то стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, поднеся ее к источнику света.

Если вы приняли решение о замене, то старую деталь стоит извлечь, установив на ее место новую и надежно зафиксировав ее. Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнителями фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После того как вы поставили новый картридж, закройте крышку и зафиксируйте ее. На этом процесс замены воздушного фильтра завершен.

#

Полезные советы

В последней части статьи мы хотели бы разобрать некоторые вопросы и ошибки, с которыми сталкиваются автолюбители. Сразу перейдем к наиболее важному совету.

Ездить без воздушного фильтра запрещено. Если вы решили заменить деталь, не пытайтесь вынуть ее и поехать за новой.

Отсутствие фильтра приведет к тому, что в двигатель будет поступать нефильтрованный воздух, а вместе с ним — различные загрязнители. Это приведет к нарушениям в работе мотора, а в некоторых случаях может повлечь серьезные поломки.

Первый удар примет на себя дроссельная система, а также расходометр и различные датчики. В цилиндрах могут образоваться задиры, которые существенно подорвут ресурс двигателя. По этим причинам ездить без фильтра запрещено. Даже если деталь засорена, она обеспечит некоторую защиту. При этом мы рекомендуем не использовать двигатель на полную мощность, чтобы избежать неполного сжигания топлива.

Второй совет, который мы хотели бы дать, предназначен специально для любителей излишней экономии.

Попытка самостоятельно продуть или промыть фильтр не является альтернативой его замене.

Такой способ экономии денег может улучшить внешний вид детали, но не изменит того, что она засорена. Чистка не позволит удалить мелкие загрязнения, которые остаются между волокнами синтетического фильтра, а вода может дать эффект, обратный ожидаемому: грязь может размокнуть и перекрыть поток воздуха. Еще один важный момент:

На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто.

Например, даже если в инструкции к автомобилю указано, что устанавливать новую деталь можно через 20‒30 тыс. км пробега, то лучше делать это через каждые 10–15 тысяч. При этом не забывайте о том, что состояние фильтра стоит регулярно проверять. Это поможет избежать ненужных трат. Последний совет:

Если в вашем авто установлен двигатель с турбонаддувом, то состоянию фильтрующего элемента нужно уделять больше внимания, то есть чаще проверять его и менять по мере необходимости.

Подводя общий итог статьи, еще раз суммируем вышесказанное.

Менять воздушный фильтр следует:

  • не реже, чем указывает производитель авто;
  • чаще установленных сроков, если того требуют условия его эксплуатации.

Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.

Замена фильтра кондиционера Kia Sportage 3

Причём заменить фильтр не накладно, и делается это очень просто. Покупать лучше угольный, так как он в разы эффективней чем обычный. Средняя стоимость такого фильтра 300 рублей. Номера угольных фильтров можно посмотреть на этой странице: https://sportage-3.ru/faq/filtry.php

На последней замене я приобрёл вот такой: AMC Filters HC-8216C

Салонный фильтр:

971332E260 салонный фильтр Kia Sportage 3

Оригинальный фильтр кондиционера: 971332E260

Артикул заменили на: 97133-2E250

Ориджинал не угольный, по этому покупаем угольный, аналоги:

MANN-FILTER CUK 24 004

TSN 9.7.566 — угольный!

AMC FILTERS HC-8216C

GOODWILL AG 403/2 CFC

RAF FILTER EC002HYXY — Бактерицидный.

Своевременная замена фильтра кондиционера на самом деле важный момент, в моей машине климат работает всегда когда заведён двигатель. Также я меняю фильтр при чистке кондиционера, которую надо тоже регулярно делать, хотя бы раз в год.

Меняем фильтр кондиционера

Он находится за перчаточным ящиком. Открываем ящик и отворачиваем по бокам два барашечка, и откидываем бардачок вниз, смотрим фото:

снимаем перчаточный ящик в киа спортейдж 3

Не забываем отсоединить микролифт с правой стороны, сжимаем два усика и вытаскиваем упор, как на фото:

отсоединяем микролифт

На фото видно где стоит фильтр, защёлка находится с правой стороны. Зажимаем два усика и открываем заглушку бокса. И вынимаем старый фильтр.

фильтр кондиционера киа спортейдж 3

Устанавливая новый фильтр салона, внимательно посмотрите на его маркировку! Стрелочки на торцах фильтра должны смотреть вниз:

замена салонного фильтра kia sportage 3

Рейтинг статьи:

Профессиональная замена салонного воздушного фильтра Киа Спортейдж / Kia Sportage

Вентиляция салона не относится к тем системам, без которых эксплуатация автомобиля невозможна. Она отвечает лишь за комфорт передвижения. Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего из окружающей среды. Также фильтрации подвергается воздух, который запускается на рециркуляцию внутри салона. Это позволяет поддерживать микроклимат внутри автомобиля. В материале статьи рассмотрим процедуру замены салонного фильтра на автомобиле KIA Sportage в специализированном автосервисе, а также все, что с этим связано.

Когда и почему нужна замена салонного фильтра Киа Спортейдж?

  1. Повышенная запыленность воздуха. При этом ускоряется процесс загрязнения наружной поверхности волокнистого материала. Снижается пропускная способность. Воздух уже не поступает в систему вентиляции салона в том количестве, которое требуется для нормальной работы кондиционера и отопителя. Мотор печки и вентилятор испытывают дополнительные нагрузки. Увеличивается шумовая отдача. Этот фактор оказывает наибольшее влияние на досрочную замену салонного фильтра.
  2. Повышенная влажность воздуха. Также довольно сильно может сказаться на долговечности салонного фильтра. Влага концентрируется на наружной поверхности фильтрующего элемента. Мелкие частицы пыли быстрее и с большим сцеплением накапливаются на его поверхности. Это тоже снижает пропускную способность фильтра и нарушает работу всей системы.
  3. Надрыв фильтрующего элемента. Эта неисправность влечет за собой неприятные последствия, особенно если она не была своевременно обнаружена. Частой причиной нарушения целостности фильтрующего элемента является некачественный материал изготовления, ошибки при установке или повреждение посторонним предметом, втянутым в систему. Здесь может наблюдаться явное выдувание из дефлекторов пылевых частиц и прочего мусора, снижение эффективности работы кондиционера, печки и в целом всей системы вентиляции. Это происходит из-за скопления пыли на поверхности радиатора отопителя, испарителя и вентилятора.
  4. Ошибки при установке. На рассматриваемом автомобиле сложно салонный фильтр поставить неправильно, но и это случается. Если его неправильно сориентировать в пластиковой кассете, то долговечность и эффективность работы заметно снизятся. Волокнистый материал имеет свою ориентацию, то есть эффективно работает только в одном направлении. Если фильтр установить неправильно, то довольно быстро снизится его пропускная способность. Также иногда сам фильтр устанавливается в пластиковую кассету неаккуратно, что приводит к его перекосу и образованию участков прохода воздуха в обход фильтрующего элемента.

СПРАВКА: Снижение пропускной способности фильтрующего элемента не только вызывает повышенный шум и снижает эффективность работы системы, но и оказывает дополнительные нагрузки на электромотор вентилятора печки, что приводит к более интенсивному износу подшипников.

Если обнаруживаются характерные признаки поврежденного или критически засоренного салонного фильтра – не нужно ждать очередного ТО, а желательно выполнить замену фильтра салона Kia Sportage заранее. Тем более что стоимость нового фильтра невелика.

Киа Спортейдж: замена воздушного фильтра салона

Сама процедура замены салонного фильтра – одна из простейших операций. Для ее выполнения требуется лишь точное знание, как правильно выполнить замену, и аккуратность при проведении этой работы.

Важным моментом здесь выступает выбор производителя салонного фильтра. Как показала практика, можно покупать и совсем дешевые варианты. Только менять их придется чаще, так как пропускная способность недорогого фильтрующего материала снижается интенсивнее, чем у более дорогих экземпляров. Также увеличивается вероятность его надрыва.

Оптимальным вариантом для автомобилей, оснащенных кондиционером, будет пСпортейджбретение фильтра с угольным элементом. Салонный фильтр с угольной прослойкой не только частично нивелирует неприятные запахи, втягиваемые вместе с наружным воздухом, но и замедляет процесс образования грибка и плесени на испарителе.

Параллельно с заменой фильтров Киа Спортейдж часто проводятся следующие дополнительные операции:

  • диагностика системы вентиляции салона, если имеются какие-либо нарекания;
  • очистка вентилятора отопителя;
  • техническое обслуживание электромотора, в том числе замена щеток и смазка;
  • очистка радиатора отопителя и испарителя кондиционера от загрязнений (эта операция проводится как при помощи пенных очистителей без механического вмешательства, так и прямой очисткой после демонтажа панели);
  • восстановление поврежденных дефлекторов и перегородок регулятора;
  • ремонт электрических цепей системы вентиляции.

Все эти операции выполняются после оформления заявки на дополнительные работы.

Замена салонного фильтра на Киа Спортейдж в наших автосервисах

Все работы в нашем автосервисе выполняются квалифицированными специалистами с большим опытом работы. Мы всегда придерживаемся технологии ремонта и обслуживания, предписываемой заводом-изготовителем автомобиля. Это дает гарантию, что ваш автомобиль не будет поврежден из-за несоблюдения разработанных производителем методик.

Стоимость работ оговаривается заранее и не может быть изменена в одностороннем порядке. Любые изменения в итоговую калькуляцию вносятся только по согласованию с заказчиком.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль обслуживался качественно и с соблюдением технологии – обращайтесь к нам. После проведения замены салонного фильтра и любых других работ мы выдаем гарантию, в пеСпортейджд действия которой за свой счет устраним любые обнаруженные недочеты.

Замена салонного фильтра KIA SPORTAGE IV

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

Пробег авто уже 20000 км. Пройдено ТО-0 и ТО-1. По итогам которого была выбрана самостоятельная замена воздушного и салонного фильтра. Ибо менять их проще простого. Вопрос стоял только за выбором бренда данного расходника. Воздушный однозначно остался оригинальным. Салонный же еще будет подбираться, т.к. в этом посте будет установлен фильтр фирмы KUJIWA (арт.KUK-9407), который в свою очередь не подошёл только под одному параметру — высота борта, а точнее его отсутствие.
Данная инструкция подробно описана в книжке по эксплуатации автомобилем, но все же посмотрим наглядно, как просто заменить салонный фильтр и не платить за эту работу деньги дилеру.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 200 000 км

28 июля 2017 Метки: расходники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *