Какую клемму скидывать с аккумулятора
Перейти к содержимому

Какую клемму скидывать с аккумулятора

  • автор:

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Практически каждому автомобилисту хотя бы раз приходится самостоятельно снимать аккумуляторную батарею. Это может потребоваться, чтобы зарядить ее, заменить, поставить на хранение автомобиль на длительное время, либо по другим причинам. Но многие автомобилисты не знают, как снять аккумулятор с автомобиля правильно. При этом соблюдение правил здесь действительно важно, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в электроцепи автомобиля. Рассмотрим в рамках данной статьи, с какой клеммы правильно начинать снятие аккумулятора, и почему это именно так.

Оглавление: 1. Какую клемму снимать с аккумулятора первой 2. Какую клемму одевать на аккумулятор первой 3. Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля 

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля чаще всего прикручены, поэтому для их снятия могут потребоваться соответствующие инструменты. Всего к аккумулятору подходят две клеммы — одна “минус”, а вторая “плюс”.

“Минус” — это клемма, которая соединяет аккумулятор автомобиля с массой. Чаще всего в качестве массы выступает сам кузов автомобиля, либо другой металлический элемент.

“Плюс” — это клемма, к которой подключаются все устройства в электрической цепи автомобиля, которым нужно питание. К ней подключается генератор, стартер, осветительные приборы, аудиосистема и прочее.

Обратите внимание: Чаще всего клемма “плюс” красного или желтого цвета.

Первой с аккумулятора снимать рекомендуется клемму “минус”, то есть ту, которая идет на массу. Связана данная рекомендация с мерами предосторожности. Снимая любую из клемм, всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголившийся контакт, тогда как вторая клемма в этот момент будет подключена. Если подключен будет “минус” и в этот момент перемкнуть клемму “плюс” любым металлическим предметом, велик риск возникновения короткого замыкания. Это опасно, как повреждением электрических приборов автомобиля, так и вероятностью поражения электричеством человека, который проводит работы по снятию аккумулятора.

Обратите внимание: Если экстренных ситуаций с перемыканием отключенной клеммы не произойдет, то с точки зрения разрыва цепи нет никакой принципиальной разницы — сначала отключать “минус” или “плюс”.

Какую клемму одевать на аккумулятор первой

Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания.

Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только “плюс” к аккумулятору. Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”.

Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Оставляя автомобиль на длительное хранение, принято снимать с аккумуляторной батареи обе клеммы. Связано это с тем, что в процессе простоя батарея может банально разрядиться. Даже в состоянии простоя емкость аккумулятора постоянно снижается, поскольку питаются различные электронные системы: сигнализация, спутниковые системы, радары и другое. Также нельзя забывать про саморазряд АКБ, который зависит от технологии изготовления устройства.

При постановке автомобиля на длительный простой рекомендуется снимать с аккумулятора обе клеммы. Отключив только “минус”, в сети останутся токи утечки. При отключении только “плюса”, велик риск непроизвольного замыкания цепи, что грозит повреждением приборов и возгоранием автомобиля.

Какую клемму надо снимать первой с аккумулятора?

После ночных морозов водителям бывает необходимо снять аккумулятор и отнести его на зарядку. В этом случае важно правильно отсоединить клеммы, а после возвращения батареи на место — столь же правильно их присоединить. Помимо этого, иногда автомобилисты снимают клеммы, чтобы обнулить ошибки электронного блока управления. Причем в случае неправильных действий есть риск устроить короткое замыкание с непредсказуемыми последствиями для бортовой электроники. Как же безопасно снять и установить батарею?

Клеммы аккумулятора должны быть чистыми, а их внутренние поверхности — гладкими для правильного присоединения к электродам. Если на них скопился налет и окислы, то эти отложения после снятия клемм потребуется зачистить. Окислы возникают в результате химических реакций при контакте металла с парами электролита или с гремучим газом, который просачивается через стыки и отверстия пластикового короба. Окислы создают дополнительное сопротивление и негативно влияют на напряжение в сети и на работоспособность оборудования. Если восстановить клеммы невозможно, то их лучше заменить на новые, так же как и аккумулятор.

Снимаются клеммы при выключенном двигателе. Для верности лучше вытащить ключ из замка зажигания, чтобы перевести все оборудование в спящий режим. Однако даже в таком виде энергия передается в бортовую сеть и отсоединять питание требуется в определенной последовательности.

Потребуется закрыть в машине двери и окна, чтобы не вызвать активацию потребителей тока, таких как охранная система или внутреннего освещения. Затем на всякий случай можно изолировать плюсовую клемму с помощью пластикового колпачка, чтобы предотвратить случайное касание руками или инструментом. При отсутствии колпачка можно положить на клемму кусок резины и зафиксировать его клейкой лентой.

Затем потребуется ослабить гайку «массы» и открутить минусовую клемму. Затем снятая клемма изолируется в непроницаемый чехол из войлока или резины или просто обворачивается в ткань, чтобы предотвратить контакт с металлическими частями кузова.

Вопрос-ответ

Затем можно открутить и снять плюсовую клемму. Если пренебречь этой последовательностью или отсоединять аккумулятор при работающем моторе или при включенном зажигании, то велик риск возникновения короткого замыкания, после которого могут появиться ошибки в работе бортового оборудования.

Установка аккумулятора на штатное место производится в обратном порядке. Сначала подсоединяется плюсовая клемма, а затем минусовая. Главное при подключении контактов следить за тем, чтобы неподключенная клемма была изолирована и не имела контакта с кузовом. Нельзя клеммы также держать в руках или касаться ладонями или локтями электродов батареи. Иначе есть риск получить чувствительный удар током. Пусковой ток автомобильного аккумулятора составляет 500-600 ампер, которые при коротком замыкании могут причинить вред здоровью человека.

Какую клемму нужно снимать первой?

Не за горами первые морозы и мы хотим рассказать всем водителям «какую же клемму снимать первой» , ведь многие руководствуются собственным алгоритмом.

Клеммы аккумулятора

Мы иногда спрашиваем наших клиентов, а какую клемму Вы снимаете первую? На что часто слышим «а есть разница?»

Клеммы аккумулятора

Так вот, у каждой машины есть руководство по эксплуатации, где четко указанно какую клемму снимать.

И почему мы всегда смотрим в инструкции только в случае поломки?

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.

Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую.

Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Клеммы аккумулятора

Удачи на дорогах и легких стартов этой зимой!
Коллектив «АкбМастер»

Какую клемму снимать первой с аккумулятора

Какую клемму снимать первой с аккумулятора

Любому владельцу автомобиля приходится ставить или снимать аккумулятор для замены, зарядки, ремонта электрики. С первого взгляда, эта процедура может показаться довольно простой. Но, стоит перепутать чередование снятия или набрасывания клемм, и не избежать последствий для машины: короткого замыкания, перегорания предохранителей. Избежать негативного развития можно, зная последовательность того, как снять аккумулятор с автомобиля.

Где находится аккумулятор

Каждый владелец машины должен знать, где установлена аккумуляторная батарея. Она является «сердцем» транспортного средства и обеспечивает его работоспособность. В момент поворота ключа в зажигании АКБ запускает двигатель, и только после этого, автомобиль начинает получать заряд от генератора.

Для удобства обслуживания и замены, аккумулятор располагают в двигательном отсеке в угловой части ближе к краю. Точное размещение зависит от марки и модификации авто. Например, во многих авто спортивной линейки АКБ устанавливают в багажном отделении или под задними сидениями. Такое решение экономит место, позволяет сократить общие габариты и массу автомобиля, улучшить его аэродинамические характеристики во время скоростного движения.

Если найти аккумуляторную батарею самостоятельно не удается, то изучите руководство от производителя. В документации указывают место расположения АКБ в системе и правила ее эксплуатации, а также последовательность подключения аккумулятора к автомобилю.

Устройство аккумулятора

На легковые автомобили устанавливают аккумулятор, состоящий из шести элементов по 2 вольта каждый, которые в комплексе на выходе выдают 12 вольт. Рабочие элементы – свинцовые пластины с положительным и отрицательным зарядом, пространство между которыми заполнены электролитом. Отрицательные положительные элементы покрыты двуокисью свинца, а отрицательные – мелкопористым свинцом.

При подаче на АКБ нагрузки, пластины вступают в реакцию с электролитом, в результате чего вырабатывается ток. Регулярная химическая реакция приводит к образованию на элементах сульфата свинца и истощению электролита. Зарядка устройства запускает процесс восстановления и способность выдавать батареей ток.

Что такое «плюс», «минус», «масса»

Важная часть аккумулятора – полюсные выходы, расположенные на внешней части корпуса и предназначенные для проводного подключения к электросистеме машины. Один выход – с положительным зарядом – «плюс». Его закрывают на АКБ красным кожухом и подключают плюсовую клемму. Второй выход «минус» – отмечен черным цветом или бесцветный и предназначен, чтобы подключать минусовую клемму. Последняя, при запущенном движке – масса кузова авто.

Внимание! Чтобы избежать быстрой потери ресурса батареи и проблем с запуском двигателя, клеммы должны чистыми без окисления поверхности.

Как снять аккумулятор, чтобы его не замкнуть

Демонтаж батареи несложен, при условии целостности устройства и знаний того, как снять клеммы с аккумулятора. Для его изъятия понадобится только гаечный ключ. Если оборудование имеет повреждение с протеканием электролита, то понадобится тряпка и щелочной деактиватор, препятствующий ожогу при попадании аккумуляторной жидкости на кожу.

Перед извлечением выключают зажигание и все электронные приборы. Если снимают АКБ перед длительным простоем автомобиля – предварительно закрывают окна и двери. Затем снимают защитную крышку или кожухи с клемм.

Какую клемму скидывать с аккумулятора первой

Тем, кто не знает, какую клемму снимать первой с аккумулятора, нужно придерживаться главного правила автомобилиста: отсоедините сначала «минус», а затем плюсовую клемму. Такой порядок обусловлен тем, что минусовая клемма, подключена к корпусу или металлическим элементам, расположенным в подкапотном пространстве, и выступает в качестве массы. Плюсовая же подводит ток к электроприборам транспортного средства:

  • системе зажигания;
  • стартеру;
  • генератору;
  • и т. д.

Опасность снятия первой клеммы «плюса» таится в том, что при последующем откручивании «минуса» можно задеть гаечным ключом за корпус. В результате произойдет замыкание электросети с вытекающими негативными последствиями: выходом электрического оборудования из строя, перегоранию проводов, возгоранию, удару током.

Важно: Снятие обоих клемм практикуют на любых СТО. Но, в инструкциях по эксплуатации аккумуляторных батарей указывают другое. Там сказано, что для ремонтных и других работ, достаточно отключить только минусовую клемму, а плюсовой электрод оставить присоединенным к устройству.

Нужно ли снимать аккумулятор с машины при подзарядке

Современные автомобили с электронными «мозгами» чувствительны к потере подачи тока. Отключение системы от питания приводит к сбросу настроек, в том числе глобальных, касающихся адаптации двигателя и РС авто.

Большая часть современных зарядных устройств не требует отсоединения клемм от АКБ. Для зарядки достаточно заглушить двигатель. Но, следует быть в полной уверенности в устройстве и стабильности его выходных параметров, применяемом для зарядки батареи непосредственно на машине. Основная часть приборов электронной системы авто спокойно переносит только напряжение в пределах 15.3 – 15.7 В.

Как сбросить ошибку при помощи отключения аккумулятора

Устранение ошибок путем отключения от аккумулятора актуально для простых электронных блоков управления. Достаточно снять минусовый контакт и оставить в таком состоянии устройство на 15 минут. За это время оперативная память, фиксирующая все показания работы системы ДВС, полностью теряла сделанные записи.

У более современных моделей с продвинутой системой ЭБУ появляются серьезные ошибки. Устранить их путем блокирования питания не получится, даже зная, как правильно отключить аккумулятор на автомобиле. В некоторых ситуациях не помогает даже замена дефектных датчиков на исправный. В этом случае поможет диагностическое оборудование: портативный сканматик или ноутбук, оснащенный адаптером K-Line.

Нужно ли отключать аккумулятор при длительной стоянке

Автомобильный аккумулятор – оборудование, продолжающее отдавать заряд даже при отключении зажигания и питания электроприборов сети. Поглощая микротоки, они постепенно снижают заряд АКБ. Новая батарея, оставленная подключенной, сохранит заряд больше недели. Если она была в эксплуатации больше года, то уже через 5 суток уровень заряда значительно снизится. Если оставить на дольше, то заряд достигнет минимально критической точки и машина не заведется без предварительной зарядки АКБ.

Еще один аргумент в пользу отключения транспортного средства от питания – риск замыкания и возгорания в моделях со старой проводкой.

К сведению: Для автомобилей, двери которых открываются только с брелка сигнализации, полный разряд аккумуляторной батареи – серьезная проблема. Открыть авто будет сложно. Для проникновения внутрь понадобится помощь мастеров автосервиса или потребуется разбить стекло.

Как подключить аккумулятор в машине

Чтобы знать, как поставить аккумулятор в машину, изучите эту последовательность:

  • Подготовка АКБ. Новое оборудование распаковывают, а старое осматривают на наличие микротрещин, повреждений, других дефектов. При обнаружении следов электролита, правильно нейтрализовать его, место загрязнения очистить, высушить.
  • Проверка уровня заряда. Независимо от срока службы, перед монтажом, определяют степень заряженности зарядным устройством, нагрузочной вилкой или вольтметром.
  • Установка аккумулятора. Устанавливают батарею на прежнее место, фиксируя болтами, прижимными пластинами с дальнейшим монтажом клемм.

Какую клемму надевать первой на аккумулятор

Если не знаете, какую клемму одевать первой, действуйте в следующем порядке: сначала на плюсовом выходе фиксируйте плюсовую клемму, а затем надевайте «минус». Этот способ определен не производителями, а пользователями, снижающими риск случайного замыкания из-за попадания инструмента на плюс и металлический кузов техники. Если тоже произойдет при подключении плюса, замыкания не будет.

Частые вопросы

Может ли аккумулятор взорваться?

При неправильном обращении и создании определенных условий, АКБ может взорваться. Часто это бывает при прикуривании другого транспортного средства или зарядке без присмотра владельцем. Взрыв может происходить, если неправильно одевать токопроводящие провода. Избежать этого можно, изучив причины и порядок подключения, снятия проводов, а также соблюдения мер безопасности.

Как часто нужно заряжать аккумулятор?

АКБ ставят на зарядку при критически низких показателям выходного тока. Например, после стоянки машины от трех недель, набрать нужный уровень зарядки от автомобильного генератора уже не получится. С этой работой справится только специализированное оборудование.

Помимо критических ситуаций, батарею заряжают для профилактики. Для продолжительных поездок делают это ежеквартально. При коротких перемещениях на авто, например, с работы и на работу, лучше ставить зарядное устройство раз в месяц. Но, такие требования актуальны при условии нормально работающего генератора, выдающего при обдуве салона и включенном ближнем свете от 13.8 до 14.5 Вольт.

Что будет, если перепутать клеммы?

При неправильном порядке снятия клемм и подключения контактов, произойдет замыкание. Его последствий можно избежать, отсоединив провод сразу или в течение первых 2 минут. Иначе, они нагреются до предельной температуры, что приведет к их расплавлению и возгоранию.

Что делать, если задымился аккумулятор?

При задымлении АКБ необходимо:

  • заглушить авто и открыть крышку капота;
  • снять защиту батареи при ее наличии;
  • дождаться остывания устройства за счет притока свежего воздуха до температуры ниже 40°С;
  • долить в батарею дистиллированную воду до нужного уровня (в необслуживаемый АКБ воду вливают через газоотвод);
  • измерить напряжение при заведенном движке;
  • при повышении напряжение от 15 В, отсоединить кабель генератора и исключить его попадание на контакты батареи;
  • отключать кондиционер, автомагнитолу, печку и другие приборы, отвечающие за дополнительный комфорт;
  • снять батарею, проверив ее самостоятельно или привлекая специалистов.

Автор: Андрей Савинов (Автоэксперт портала avto-idea.ru)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *