Какой марки заливать бензин в мотоблок агат
Перейти к содержимому

Какой марки заливать бензин в мотоблок агат

  • автор:

Заправка мотоблока бензином: нужно ли добавлять масло в бензин

На дачных участках широко используется садовая бензиновая четырехтактовая или двухтактная техника, например, мотоблоки. Чтобы устройства помогали долгое время на участке, необходимо правильно ухаживать и эксплуатировать мотоблок. Производители в инструкции по эксплуатации указаны основные правила заправок и тонкости использования современного топлива.

Как понять, нужно ли разбавлять топливо

Перед тем как выполнять первую заправку своего мотоблока, нужно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики. В первую очередь, определяют тип двигателя. Садовая техника может быть укомплектована двухтактным или четырехтактным.

Если в мотоблоке установлен двухтактный двигатель, то потребуется бензин разводить маслом. При разведении бензина маслом придерживаются строгой пропорции, указанной производителем двигателей и топлива.

А вот для четырехтактного устройства добавлять масло в бензин для мотоблока не стоит. Они работают исключительно на чистом бензине.

На заметку!

Для дизельных мотоблоков не потребуется разводить топлива, так как у них всегда бывают только 4-тактные двигатели.

Важно правильно определить тип двигателя, так как использование разведенного бензина для 4-тактовых устройств приведет к сложной дорогостоящей поломке.

Как правильно разбавлять топливо для мотоблока

Главное отличие двухтактного мотоблока в том, что в нем нет отдельной системы смазки. По этой причине масло смешивают с бензином. Такая масляно-бензиновая смесь при работе устройства образует особый туман, а он, в свою очередь, обрабатывает все детали мотоблока на своем пути.

Читайте также

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи Правильное соотношение…

Виды возможных для мотоблоков смазки

Масло не менее важный компонент, чем бензин. От качества зависит стабильная работа всех компонентов техники. Основная задача смазки – исключить ненужное трение. Хорошее средство должно соответствовать нескольким требованиям:

виды смазок для мотоблоков

  • при выгорании должно образовываться минимум золы;
  • при попадании быстро разлагается;
  • быстро растворяется в бензине;
  • хорошая текучесть (актуально для двигателей с раздельной подачей масла и бензина);
  • антикоррозионные, температурные, противоизносные свойства.

При выборе масла также обращают внимание на сезонность. Средство для смазки бывает:

  1. Летнее. Имеет высокие показатели вязкости, обеспечивает хорошую работу культиватора в жаркую погоду.
  2. Зимний продукт. Производитель помечает продукты для зимы условной маркировкой в виде буквы «W». Вязкость продукта ниже, что обеспечивает комфортную работу в холодное время.
  3. Всесезонный тип. Очень популярный вид масла, так как его можно использовать при любой температуре.

На заметку!

Приобретая всесезонную смазку, учитывают, что есть варианты с разным уровнем вязкости. При выборе пользуются правилом: чем сильнее морозы, тем ниже должен быть уровень вязкости.

Как смешивать бензин и масло

Пропорции, которые используются для смешивания. Классической пропорцией а является соотношение 1 часть смазки к 4 частям бензина. Конкретные значения указаны в инструкции от производителя.

Читайте также

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Топливную смесь разводят в отдельной емкости. Тара должна быть сухой, бензиноустойчивой и чистой. Сначала в бак стоит лить бензин, а затем добавляют масло. Только после тщательного перемешивания заливается получившийся состав в бак мотоблока.

Для мотоблоков используют бензин до 92 октанового числа. При смешивании бак полностью не заполняют, оставляют зазор в 2-3 см (при смешивании топливо расширяется).

Нужно ли заливать масло в редуктор мотокультиватора

Редуктор отвечает за передачу крутящего момента в мотоблоке от мотора на колеса. Компоненты очень сильно подвержены износу, поэтому они нуждаются в постоянной качественной смазке. Не каждое масло можно использовать в таких целях.

Идеальным вариантом для смазки редуктора выделяют трансмиссионное масло. Оно прекрасно смазывает подвижные детали.

Чтобы не навредить устройству потребуется четко определить, сколько масла нужно заливать в редуктор. Проверяют необходимость пополнения вещества в редукторе с помощью длинной проволоки. Проволоку засовывают в заливное отверстие до упора. Потом ее вытягивают и смотрят, какая ее часть мокрая:

  • если намокший участок составляет 30 см, то доливать смазку не нужно;
  • если прут вымок менее, чем на 30 см, то вещество доливают до отметки в 30 см.

На заметку!

Масло в редукторе приблизительно меняют 1 раз в 100 часов работы мотоблока. Периодичность смены смазочного вещества зависит и от рекомендаций производителя. Также частота смены масла зависит периодичности работы. Если мотокультиватор работает в день более 4 часов, то замену проводят каждые 50 часов работы.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок

Бензин марки АИ-92 на порядок выше 80-го. Но не стоит экспериментировать и заправлять садовую технику более хорошим топливом, если двигатель на это не рассчитан.

Если резко сменить топливо, то простые модели мотоблоков просто не заведутся. Даже если техника заведется, то использования топлива с более высоким октановым числом вызовет поломки:

  • основные элементы быстро выйдут из строя;
  • перестанет работать редуктор;
  • если мотоблок будет заводиться, то потребуется намного чаще менять сальники и фильтра;
  • увеличивается потребность в топливе.

Прежде чем начинать использовать вместо АИ-80 бензин АИ-92, то следует технику подготовить. Возможно решение проблемы двумя способами:

  • повышение степени сжатия двигателя;
  • регулировка угла опережения системы зажигания.

Если нет знаний и умений по ремонту подобной технике, то лучше обратиться к профессионалам. Они точно и безошибочно решат проблемы.

Читайте также

Триммер значительно упрощает борьбу с сорняками и лишней травой на Вашем приусадебном участке. Использование…

Подходит ли для мотоблока автомобильное масло

Многие фермеры ошибочно считают, что для мотоблоков можно использовать автомобильное моторное масло, так как в них нет различий. И это большая ошибка. Так как продукт для автомобилей не обладает необходимыми для мотокультиватора характеристиками.

Результатом использования масла для автомобиля станут:

  • ускорение процесс износа поршневой группы и цилиндров;
  • сложная поломка;
  • замена всего двигателя.

Для заправки мотоблоков используют специальное моторное масло. Оно бывает двух- и четырехтактным. Тип масла выбирают в зависимости от используемого в мотоблоке двигателя.

Для нормальной работы мотоблока нужно следить не только за состоянием двигателя и редуктора. Каждая составляющая часть требуется внимание и заботы. Периодически следует разбирать и смазывать все подвижные элементы, а также содержать садовую технику в хорошем состоянии.

Мотоблок «Агат» X5.5 (5.5 лс, Honda GP200)

Изображение для Мотоблок

Мотоблок Агат Х 5,5 с двигателем «Honda GP-200» 5,5 предназначен для садовых работ на больших участках и в фермерских хозяйствах. Эта модель мотоблока оборудованна профессиональным японским двигателем Honda GP-200, с чугунной гильзой цилиндра и верхним расположением клапанов. Данная модификация мотора отличается низким уровнем шума и экономичностью, она устойчива к вибрациям и внешним нагрузкам. Мотоблок Агат Х 5,5 с двигателем «Honda GP-200» комплектуется четырьмя кованными почвофрезами, которые позволяют обрабатывать тяжелые типы почв на глубину до 30 см. Также модель оборудовала валом отбора мощности, что позволяет использовать широкий спектр активного прицепного и навесного оборудования, в том числе культиватор, косилку, снегоуборщик, щетка, плуг и многое другое. Мощный двигатель и приличный вес почти в 80 килограммов позволяют использовать мотоблок Салют для перевозки грузов, для этого требуется приобрести дополнительно тележку.

Мотоблок Агат

Агат – мотоблок российского производства, представленный на рынке в нескольких модификациях. Техника позволяет подобрать наиболее интересную конфигурацию в зависимости от потребностей владельца. Такую особенность наверняка оценят профессиональные садоводы и фермеры, которым необходима стабильная и надежная техника, способна на выполнение большого спектра задач. Мотоблок Агат весьма популярен во многих странах мира, он поддерживает установку разнообразного навесного оборудования, и не требует больших затрат при длительной эксплуатации.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Агат выпускается на одноименном российском предприятии. Обратим внимание, что в основе модели лежит мотоблок Салют. По сути, перед нами усовершенствованная версия Салюта. Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов. Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями.
Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.

В истории модели есть много интересных фактов. Так, в 2000-ых годах завод получил большой заказ на выпуск мотоблока Салют 5, который тогда считался самым популярным в России. Все запчасти для сборки поставляло одно из подразделений основного предприятия, при этом колеса выпускали на заводе «Агат». Однако масштабное производство не состоялось, так как компании «Салют» и «Агат» не смогли договориться о долгосрочном сотрудничестве. Поставки деталей были прекратились. Так, завод «Агат» отказался от двигателей «Салют» в пользу использования китайских, американских и японских моторов. Таким образом, «Агат» стал меньше зависеть от своего главного конкурента. И все же, продукция «Агат» по качеству и производительности почти не отличается от лучших мотоблоков семейства «Салют». Среди них есть и рассматриваемая модель.

Мотоблок относится к среднему классу. Он имеет классическую конструкцию, в которой используются фрезы и шкив отбора мощности. Кстати, фрезы принято устанавливать на место пневматических колес. Среди остальных особенностей устройства выделим возможность его использовать в любое время года. Правда, для этого необходимо иметь конкретное навесное оборудование. К тому же, есть некоторые ограничения, например при эксплуатации дизельных версий в зимнее время. Именно поэтому мы рассматриваем бензиновую версию, которая лишена недостатков, связанных с плохим запуском при минусовых температурах.

Обратим внимание на основные элементы конструкции мотоблока Салют:

  • Рама, представленная в виде двух прочных стальных угольников. На раму монтируются защитные крылья, силовой агрегат, опора, рукоятка, редуктор и прочие узлы. Особая компоновка предотвращает опрокидывание мотоблока, так как центр тяжести расположен низко и смещен вперед.
  • Трансмиссия состоит из сцепления и редуктора. Коробка передач – трехступенатая, совмещенная с реверсом для движения задним ходом. За счет зубчатых соединений удалось повысить надежность трансмиссии. Что касается сцепления, его неотъемлемые составные элементы – это рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновой ремень. Конструкция достаточно простая и надежная, и подходит для любых нагрузок.
  • Двигатель (в нашем случае бензиновый, от фирмы Lifan)
  • Сцепка представляет собой закрепление для навесного оборудования
  • Пневматические колеса входят в базовую комплектацию. Они призваны улучшить геометрическую проходимость.

Навесное оборудование

Как было сказано выше, мотоблок Агат имеет широкие возможности, но только при установке дополнительных опций. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Щетка мотоблочного типа – средство для уборки сельскохозяйственных территорий от снега, остатков, урожая и прочего мусора
  • Снегоуборщик – специализированный прибор для профессиональной уборки снега. Используется только на больших участках. Его мощные шнеки позволяют отбрасывать снег в сторону на расстояние 3-5 метров.
  • Косилка. В мотоблоке Агат используется роторная косилка, предназначенная для скашивания травы, а также грубостебельной растительности. Косилка крепится к передней части мотоблока.
  • Отвал – еще одно средство для уборки площадок от снега и мусора. К тому же, им можно разравнивать грунт. Производительность отвала такова, что за один проход получается расчистить дорожку шириной 1 м. По сути, таким образом мотоблок можно рассматривать как мини-бульдозер.
  • Картофелекопатель/картофелесажатель – эти оба приспособления нужны для посадки и выкапывания корнеплодов и других овощных культур. Можно задавать глубину посадки, а также формировать почвенные гребни определенной высоты. Кроме того, картофелекопалкой можно вносить минеральные удобрения.
  • Прицеп – очень полезная опция, увеличивающая грузоподъемность мотоблока. Максимальный объем груза может достигать 500 кг. По желанию можно заказать телегу с оцинкованным кузовом.
  • Прицеп-шасси – данный элемент, помимо самого прицепа, объединяет в себе плуг, картофелекопалку и другое оборудование (по желанию)
  • Окучиватель – эффективное средство для обработки почвы разными способами: прополка, нерезание грядок, окучивание.
  • Грунтовой зацеп позволяет утяжелить мотоблок для лучшей устойчивости. Широко используется при обработке почвы на большую глубину.

Как можно убедиться, мотоблок Агат обладает большим спектром возможностей. Техника позволяет обрабатывать площади до 50 соток.

Обкатка

Обкатка – необходимая процедура как для нового, так и поддержанного мотоблока Агат. К тому же, обкатка применима к любому мотоблоку. Она состоит из нескольких простых шагов. Так, для начала необходимо подготовить технику – проверить работоспособность всех узлов, сделать замер жидкостей, при необходимости залить масло и топливо. На начальном этапе тестирования дать двигателю поработать 40-50 минут, и при этом проверить четкость переключений коробки передач. Затем можно приступать к обработке почвы различными способами. Так, допускается культивирование, вспахивание, скашивание, посадка и выкапывание корнеплодов, а также другие виды работ. При транспортировке нагрузка на мотоблок должна составлять не больше 50% от максимально допустимой нормы.

Двигатель и хараткеристики

Мотоблок рассчитан на ширину обработки до 800 мм, а глубина обработки не превышает 250 мм. Масса устройства – 82 кг.
За производительность отвечает китайский 1-цилиндровый мотор Lifan 168F-2 с системой воздушного охлаждения. Агрегат имеет вертикальное расположение клапанов. 4-тактный агрегат при рабочем объеме 0,17 литра выдает мощность 6,5 лошадиных сил. Есть поддержка бензина не ниже АИ-92.

Расход топлива

Мотоблок Агат с двигателем Lifan потребляет в среднем 1,5 литра горючего.

Цены в России

Цена нового мотоблока варьируется в диапазоне 25-30 тысяч рублей. На вторичном рынке цены куда демократичнее. Так, машину в хорошем в состоянии можно найти за 15-18 тысяч рублей. Навесное оборудование увеличивает стоимость на 10-15 тысяч рублей.

К аналогам данной модели можно отнести мотоблоки Craftsman 23030L, а также КаДви Угра НМб-1Н7 и Салют 100 л-6.5.

Видео

Отзывы владельцев

  • Сергей, Москва. Машина куплена в 2013 году. Выбрал версию с китайским мотором Lifan. Сразу прошел обкатку, как и советовал производитель. Техника достойно справляется с перевозкой грузов, быстро обрабатывает почву. Докупал несколько навесных опций, и в результате функциональность увеличилась в несколько раз. Сейчас у меня есть плуг, картофелекопалка, прицеп и окучиватель. Также планирую прикупить водяной насос, чтобы перекачивать воду. Даже не ожидал, что мотоблок Агат будет таким функциональным. С ним гораздо проще пахать и что-то перевозить. А для большего комфорта не помешает еще адаптер с сиденьем.
  • Кирилл, Мурманск. Агат 6.5 – неприхотливый в эксплуатации, один из самых надежных мотоблоков из тех, что у меня были. Его собирают в Китае, но на качество сборки это не влияет. Установил к нему дополнительные опции, среди которых есть и грунтозацепы – без них никак. Обработка почвы на большую глубину не вызывает никаких проблем. Машина потребляет 1,5 л.
  • Руслан, Красноярск. Техника звезд с неба не хватает, но вполне устраивает. Отмечу приемлемую грузоподъемность до 500 кг, производительный мотор. Правда, шумноватый и издает вибрации, из-за которых потом ослабевают винтовые крепления. В общем, так себе машинка. Довольно легкая и маневренная, потребляет 1-2 литра бензина в зависимости от нагрузки. В холодное время года не возникает проблем с запуском, как у дизельных модификаций – есть такие у моих знакомых. К тому же, обращу внимание на необходимость установки грунтового зацепа, чтобы обрабатывать почву на большую глубину.
  • Владимир, Тульская область. Приобрел Агат в 2011 году. Классная машина, люблю вместе с ней что-то сажать и выкапывать. Также можно культивировать, окучивать и перевозить грузы. На третий год эксплуатации пришлось заменить коробку передач, и больше ничего. В остальном меню только расходники. Расход 1-2 л.
  • Юрий, Калининград. Мотоблок Агат впечатлил своими способностями на бездорожье. Даже не пришлось устанавливать новые колеса. Штатные покрышки прекрасно утюжат даже раскисшую грязь, а глубокий протектор почти не забивается. Расход бензина не превышает 2 литров. Сердцем моего мотоблока выступает мотор Лифан 6.5 л. с.
  • Михаил, Томск. Управлять мотоблоком – одно удовольствие. Отмечу удобные ручки, позволяющие держать и контролировать технику таким образом, чтобы она не закапывалась и не выскакивала на поверхность. На обработку моих 15 соток уходит 7-8 часов. И примерно настолько хватает 3.5-литрового бака.

Мотоблок Агат Л7 (7 лс, Lifan)

Изображение для Мотоблок Агат Л7 (7 лс, Lifan)

Мотоблок «Агат» Л7 представляет из себя полноценный многофункциональный агрегат. Данная модель более устойчива благодаря центру тяжести, который смещен немного вперед. Защиту от возможных перегрузок обеспечит ременное сцепление, которое значительно упрощает самообслуживание аппарата. К мотоблоку производится различное навесное оборудование, которое Вы можете использовать и расширить область его применения. Мотоблок Агат оснащен профессиональной коробкой передач механического типа, которая позволяет выбрать оптимальный режим работы в зависимости от нагрузки. Мотоблок оборудован двигателем Lifan 170F мощностью 7.0 л. с. Низкий центр тяжести смещенный вперед – облегчает работу на огороде. Мотоблоки с таким центром тяжести устойчивы к опрокидыванию и не заваливаются во время культивации. Переключение передач производится рычагом, расположенным на корпусе редуктора. Регулируемая по высоте рулевая колонка – благодаря удачной развесовке и сравнительно малому весу управлять мотоблокам достаточно легко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *