Как затянуть гбц без динамометрического ключа ваз 2109
Перейти к содержимому

Как затянуть гбц без динамометрического ключа ваз 2109

  • автор:

Как затянуть гбц без динамометрического ключа ваз 2109

Затяжка ГБЦ ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Затяжка ГБЦ ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

При установке ГБЦ нужно учитывать несколько важных вещей, в том числе и порядок затяжки болтов.

Последовательность действий

Затяжка болтов ГБЦ выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность указанную выше в схеме.

  1. Первый круг — динамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с моментом затяжки до 2,0 кг/см м
  2. Второй круг — затяжка по второму кругу выполняется в том же в порядке, что в схеме, но момент затяжки ГБЦ уже до 8 кг/см м
  3. Третий круг — докрутите каждый болт на 90 градусов
  4. Четвертый круг — докрутите каждый болт ГБЦ еще на 90 градусов

Можно ли затянуть ГБЦ без динамометрического ключа, ВАЗ 21099

Болт ГБЦ М12х1.251-й хвостовик: 20,0 Нм (2,0 кгс / м) Второй хвостовик: 71,0-87,0 Нм (7,1-8,7 кгс / м) 3-й способ: повернуть на 90 ° 4-й метод: повернуть на 90 ° Вот данные о том, как с научной точки зрения повернуть. Если у вас нет динамометрического ключа, постарайтесь сделать все, основываясь только на ощущениях (думаю, об этом будет сложно догадаться). PS Признаюсь по секрету — без динамометрического ключа пришлось растягивать ГБЦ, вытаскивал очень красиво кривошипом, в несколько шагов до конца, но с чувством, что винты не сломаются (только на своих машинах прошлого века делал).

Можно ли затянуть гбц без динамометрического ключа

Karl23kani вне форума

По умолчаниюМожно ли затянуть гбц без динамометрического ключа

Подскажите моменты затяжки ГБЦ d15b и можно ли как -то обойтись без динамометрического ключа. Есть у кого такой опыт?

09.05.2018, 06:36 #2

PurnSV вне форума

Старожил Регистрация 29.08.2011 Адрес Хабаровск Сообщений 2,028

По умолчанию

Моменты затяжки болтов ГБЦ указаны на 51-52 страницах инструкции от Легион-Автодата: 20, 49, 67, от центра к краям. «Не перетягивайте болты. Если при затяжке болт издает звуки, выверните его и затяните заново».

Простой динамометрический ключ стоит около 3к, при гаражном ремонте покупается один раз и на всю жизнь. Стрелочные можно на авито найти. Там же можно найти фирмы, которое сдают оборудование в аренду, в этом случае день пользования ключом рублей в 500 выйдет.
Как затягивать такие ответственные болты без динамометрического ключа и без опыта (да и с учетом того, что в идеале эти болты надо менять, т.к. они растягиваются) — я не знаю. Когда движку свою перебирал — спецом покупал ключ.
По поводу особенного опыта — это к Немиру, он каждый день хонды чинит, может чего и подскажет.

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109

порядок затяжки гбц ваз 2109

Двигатели

На чтение 12 мин Просмотров 496 Опубликовано 14.12.2021 Обновлено 18.12.2021

Порядок затяжки ГБЦ ВАЗ 2109, как и ВАЗ 2108, одинаков для всех модификаций двигателя и совсем не похож на аналогичный процесс для классических «Жигулей».

Когда и зачем необходимо затягивать болты ГБЦ

На девятую модель устанавливались однотипные карбюраторные моторы объемами 1,1, 1,3 и 1,5 л, а также полуторалитровый инжекторный ДВС ВАЗ 21093i, выдающий мощность 79 л. с. (это на 6 л. с. больше, чем карбюраторный прототип без буквы i на конце). По сравнению с моторами заднеприводных ВАЗов, новые двигатели отличаются предельно рациональной конструкцией, меньшим количеством деталей и технологичностью ремонта и обслуживания. Для затяжки болтов головки блока цилиндров (ГБЦ) также стали применять более прогрессивный метод угловой затяжки.

Затяжку болтов нужно проводить в следующих случаях:
• Для подтяжки крепежа. К ней обычно прибегают, если вблизи разъема головки и блок начала скапливаться влага, Если прокладка уже потекла, то процедура помогает редко, но шанс есть. Как правильно протянуть ГБЦ ВАЗ 2109 рассмотрим чуть дальше.
• В случае замены болта без снятия головки — если болт лопнул или растянулся, и герметичность узла оказалась под угрозой.
• При проведении ремонтных работ, связанных со снятием и установкой головки блока двигателя. Например, при замене изношенной прокладки ГБЦ, ремонте ГБЦ или замене колец.

Для замены и установки поршневых колец не обязательно обращаться в автосервис. Выполнить эту операцию своими руками под силу любому автомобилисту.

Комментарий эксперта
Задать вопрос

Утрата герметичности прокладки головки блока цилиндров происходит чаще всего из-за длительного срока службы. Крепежные болты в процессе эксплуатации растягиваются от напряжения, удлиняются и становятся менее упругими. Хорошо еще, если процесс идет равномерно. Но если сила сжатия ослабла в одном месте, ГБЦ деформируется, и подтяжкой крепежа уже не обойтись. Классический вариант деформации головки — это выгибание «домиком» посередине. Ускорить проявление неисправности могут перегрев, разморозка силового агрегата, детонация, высокие нагрузки, а также плохое качество деталей и расходных материалов. К перегреву Лады также бывает причастен термостат.

Как избежать повреждения прокладки ГБЦ и как диагностировать неисправность читайте в нашем материале.

Подготовка к работе

ГБЦ на ВАЗ 2109 можно устанавливать отдельно от распределительного вала, а можно в сборе с ним (как, впрочем, и с трамблером и даже с коллекторами). Конечно, удобно собрать весь узел на верстаке, но тем внимательнее следует быть при установке:

• Габаритная конструкция может случайно упереться в другие компоненты автомобиля.
• Щиток ремня ГРМ, приемная труба с ее кронштейном и коллекторные шпильки также требуют внимания.
• Когда головка уже стоит на блоке двигателя, но еще не прижата болтами, проверьте, не мешает ли что-то ее окончательной посадке.
• Подготовьте исправные болты. Они должны от руки заворачиваться в блок без повышенного сопротивления. Сравните их длину с максимально допустимой. При превышении допуска — замените.
• Проверьте головки болтов на предмет срыва внутренних шлицов под ключ.
• Резьбовую часть и торцы шайб смажьте тонким слоем моторного масла.

Длины болтов могут находиться в поле допуска, но при этом нежелательно, чтобы одни были как новые, а другие — на пределе. Такой разнобой проявится не сразу, но ускорит деформацию головки.

Совет эксперта

Посадочные отверстия под крепеж необходимо очистить, а на дне каналов не должно быть охлаждающей жидкости или масла. При упирании крепежа в жидкость, показания динамометрического ключа искажаются, и фактически болт получается недокрученным. Важно понять, что в этом случае на шкале динамометрического ключа отображается усилие, но возникает оно не вследствие поворота болта и сжатия прокладки, а из-за того, что болт уперся в жидкость. Реального обжатия и уплотнения прокладки не происходит, а значит неприятности не за горами.

Необходимые инструменты

Перед работой следует приготовить:

• набор слесарного инструмента (головки ключи и отвертки);
• плоскогубцы;
• динамометрический ключ;
• вороток;
• удлинитель с усиленной головкой под шестигранник 10 мм;
• шестигранник 10 мм;
• кордщетку;
• штангенциркуль;
• слесарный коловорот
• ветошь.

Из трех видов динамометрических ключей, в принципе, подойдет любой: электронный, стрелочный или со щелчком.

• Электронный инструмент точный, но дорогой. Ему нужны аккумуляторы или батарейки.
• Вполне можно затянуть болты любительским стрелочным. Хоть он и не такой точный, но по простоте и надежности ему нет равных. Ломаться нечему, так как нет даже ни одного шарнирного соединения. Кроме того, он показывает текущий момент затяжки. Это интересно, когда работаешь близко к предельным прочностным возможностям крепежа. Можно увидеть, как болт теряет упругость — при закручивании момент не растет, а наоборот падает. Но нам на 2109 это не нужно. А нужно точно отмерить момент на начальных этапах затяжки.
• Ключ со щелчком — оптимальный вариант для этих работ. Для ВАЗ 2109 хватит диапазона шкалы от 0 до 10 кгс•м. На рукояти этого ключа задается необходимый момент затяжки. Выставляем величину и начинаем пользоваться. Тянуть нужно равномерно, без рывков, придерживая левой рукой инструмент за его головку. Последнее нужно, чтобы обеспечить инструменту только напряжение вращения, без изгибов и перекосов. Работает он как обыкновенная трещотка, но по достижении заданного момента раздается щелчок — затяжку необходимо прекратить.

Используйте динамометрический ключ только для измерения момента. Это не слесарный инструмент, и срывать им заржавевший крепеж нельзя.

Многие автослесари утверждают, что чувствуют момент и без всяких средств измерений. Это возможно, и даже с большой точностью, но при малых значениях. С нарастанием момента, определять его все сложней, а при больших значениях совсем невозможно. Однако не так уж они неправы: пользуясь динамометрическим ключом, нужно постоянно контролировать его работу, сверяя с собственными ощущениями.

Практикующий специалист должен вовремя остановиться, если ключ не сработал вовремя, или сработал, по его мнению, преждевременно. Он должен понять, что либо с ключом что-то не то, либо бракованный болт растянулся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *