Как запустить камаз через реле
Перейти к содержимому

Как запустить камаз через реле

  • автор:

Предохранители и реле на автомобилях Камаз

Предохранители и реле установлены в панели приборов со стороны пассажира. Доступ к предохранителям и реле открывается при вытягивании панели на себя.

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4

Расположение предохранителей и реле на автомобиле Камаз Расположение предохранителей и реле 1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота. Реле за панелью выключателей на автомобилях Камаз Реле за панелью выключателей 1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя Таблица применяемых реле

Поз. Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ
1 Реле АБС
2 Реле блокировки стартера Реле АБС
3 Реле торможения
4 Реле сцепления Реле вспомогательного тормоза

Блок реле

Блок реле в автомобилях Камаз

Блок реле
1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 2 — реле выключателя приборов и стартера; 3 – реле включения аккумуляторной батареи; 4 – реле сигналов торможения; 5 – реле заднего хода; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле ближнего света; 8 — реле дальнего света; 9 — реле задних противотуманных фар; 10 — реле противотуманных фар; 11 — реле габаритных огней

Предохранитель F1

Предохранитель F1 в автомобилях Камаз

Предохранитель F1
1 — Питание; 2 — радиооборудование; 3 — жгут проводов цепи ЭФУ; 4 — на блок предохранителей F2; 5 — кабель осушителя; 6 — выключатель приборов и стартера; 7 — реле стартера; 8 — на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 — предохранитель 60 А; 11 — предохранитель 30 А

Предохранитель F5

Предохранитель F5 в автомобилях Камаз

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины. Предохранитель F5
1 — К блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Генератор-предохранитель»; 5 — провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»; 6 — провод предохранителей; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителей

Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)

Предохранитель F2
1
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари
автопоезда
Предохранитель F3
1 Блокировка колес, радиоприёмник После выключателя приборов и стартера
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов До выключателя приборов и стартера
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений
Предохранитель F4
1
2 Электронный спидометр, электронный тахометр До выключателя приборов и стартера
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза После выключателя приборов и стартера
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электрофакельное устройство
12 До выключателя приборов и стартера
13
Предохранитель F6 (для двигателей КАМАЗ)
Назначение Опция Примечание
1 Блок управления двигателем До выключателя приборов и стартера
2 Блок управления двигателем После выключателя приборов и стартера
3 Разъем диагностики До выключателя Реле торможения приборов и стартера
Реле торможения
4 Контрольные лампы Не используется После выключателя приборов и стартера
5 Контрольные лампы Не используется До выключателя приборов и стартера
6 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* После выключателя приборов и стартера
7 Насос мочевины Система нейтрализации отработавших газов
8 Насос мочевины До выключателя приборов и стартера
Датчик NOх
9
10
11 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач* До выключателя приборов и стартера
12 Сигнал торможения ретардером Ретардер* После выключателя приборов и стартера
13 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач*

* При наличии.

Предохранитель F6 (для двигателей CUMMINS)
Назначение Опция Примечание
1 Блок управления двигателем До выключателя приборов и стартера
2 Блок управления двигателем После выключателя приборов и стартера
3 Разъем диагностики До выключателя приборов и стартера
4 Резерв После выключателя приборов и стартера
5 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* До выключателя приборов и стартера
6 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* После выключателя приборов и стартера
7 Насос дозирующий Система нейтрализации Grundfos
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий Система нейтрализации Grundfos До выключателя приборов и стартера
9 Резерв
10 Датчик NOх После выключателя приборов и стартера
11 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач* До выключателя приборов и стартера
12 АКПП, сигнал торможения ретардером Ретардер* После выключателя приборов и стартера
13 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач*

* При наличии.

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6

Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления в автомобиле Камаз

На автомобилях с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием (ЭБУ ЭО) (см. рис. Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления). Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления 1 — Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F3, F7, F6); 3 — электронный блок управления электрооборудованием; 4 — предохранитель F1, 5 — реле звукового сигнала; 6 — реле включения фары сцепки; 7 – реле стартера; 8 – реле сигнализатора.

Реле за панелью выключателей

Реле за панелью выключателей для автомобилей Камаз с двигателями экологического класса 5

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5
1 — Реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 2 — реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 3 — реле торможения; 4 — реле подогрева топлива; 5 — реле включения приборов и стартера; 6 — реле включения аккумуляторной батареи; 7 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 — реле розетки 12 В; 9 — реле останова стеклоочистителя; 10 — реле отключения радиоприёмника

Реле за панелью выключателей для автомобилей Камаз с двигателями экологического класса 6

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6
1 — Реле сцепления; 2 — реле блокировки стартера; 3 — реле питания насоса; 4 — реле подогреваемой линии к форсунке; 5 — реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 — реле подогрева топлива; 7 — реле включения приборов и стартера; 8 — реле включения аккумуляторной батареи; 9 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 — реле розетки 12 В; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 — реле отключения радиоприёмника; 13 — реле останова стеклоочистителя; 14 — реле отопителя

Предохранитель F1

Предохранитель F1 на автомобиле Камаз

Предохранитель F1
1 – Питание; 2 — радиооборудование; 3 – жгут проводов цепи ЭФУ; 4 – на блок предохранителей F2; 5 – кабель осушителя; 6 – выключатель приборов и стартера; 7 – реле стартера; 8 – на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 – предохранитель 60 А; 11 – предохранитель 30 А

Предохранитель F5

Предохранитель F5 на автомобиле Камаз

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины. Предохранитель F5
1 — к блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Генератор-предохранитель»; 5 — провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»; 6 — провод предохранителей; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителей

Предохранитель F3 (с ЭБУ ЭО)
1 Блокировка колес, обогрев зеркал После выключателя приборов и стартера
2 Маяки, сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, розетка 12В, выключатель гидромотора, распределитель гидросистемы, подъем заднего борта, лебедка (при наличии)
4 Фара сцепки (для автомобилей с двигателем Е-5), фонарь заднего хода выключатель электромагнитной муфты (на газовых автомобилях)
5 Реле выключателя приборов и стартера, сигнал КЛ15 для блока управления электрооборудованием (ЭБУ ЭО), питание датчиков указателей давления первого, второго контура
6 Корректор фар, подогрев топлива
7 Обмотка возбуждения генератора, датчик положения платформы
8 Плафоны кабины, подсветка вещевого ящика, питание тахографа КЛ30 До выключателя приборов и стартера
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, питание выключателей
11 Подкапотная лампа, фонари автопоезда, плафон спального места
12 Питание преобразователя напряжения
13 Обогрев сидений, радиоприёмник
Блок предохранителей F7 (с ЭБУ ЭО)
1 Питание системы управления двигателем Постоянный «+»
2 Постоянный «+» тахографа и комбинации приборов
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Комбинация приборов КЛ15, тахограф КЛ15 После выключателя приборов и стартера
6 АБС тягача
7 АБС прицепа
8 Питание блока управления электрооборудованием (ЭБУ ЭО) До выключателя приборов и стартера
9
10
11 Выключатель массы, питание ЭБУ ЭО Постоянный «+»
12 Питание ЭБУ ЭО
13
Предохранитель F6 (для двигателей CUMMINS экологического класса 5)
Назначение Опция Примечание
1 Блок управления двигателем До выключателя приборов и стартера
2 Блок управления двигателем После выключателя приборов и стартера
3 Разъем диагностики До выключателя приборов и стартера
4 Резерв После выключателя приборов и стартера
5 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* До выключателя приборов и стартера
6 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* После выключателя приборов и стартера
7 Насос дозирующий Система нейтрализации Grundfos
8 Реле линий подогрева мочевины До выключателя приборов и стартера
Насос дозирующий Система нейтрализации Grundfos До выключателя приборов и стартера
9 Резерв
10 Датчик NOх После выключателя приборов и стартера
11 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач* До выключателя приборов и стартера
12 АКПП, сигнал торможения ретардером Ретардер* После выключателя приборов и стартера
13 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач*

* При наличии.

Предохранитель F6 (для двигателей CUMMINS экологического класса 6)
Назначение Опция Примечание
1 Блок управления двигателем До выключателя приборов и стартера
2 Блок управления двигателем После выключателя приборов и стартера
3 Разъем диагностики До выключателя приборов и стартера
4 Резерв После выключателя приборов и стартера
5 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* До выключателя приборов и стартера
6 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* После выключателя приборов и стартера
7 Реле насоса дозирующего мочевину До выключателя приборов и стартера
8 Реле линий подогрева мочевины
9 Резерв
10 Датчики системы нейтрализации После выключателя приборов и стартера
11 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач* До выключателя приборов и стартера
12 АКПП, сигнал торможения ретардером Ретардер* После выключателя приборов и стартера
13 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач*

* При наличии.

Блок силовых предохранителей

Расположение блока силовых предохранителей в автомобиле Камаз

На отдельных комплектациях шасси, предназначенных для перевозки опасных грузов, на левом лонжероне за кабиной устанавливается дополнительный блок силовых предохранителей (см. рис. Расположение блока силовых предохранителей). Расположение блока силовых предохранителей
1 – блок силовых предохранителей;
2 – предохранитель 100 А (цепь заряда аккумуляторной батареи);
3 – предохранитель 80 А (постоянный «+»)

Проверка и замена предохранителей

Автоматический предохранитель в автомобилях Камаз

Электрические цепи защищены либо предохранителями с плавкой вставкой, либо автоматическими предохранителями.
Если перестал работать какой-либо электропотребитель, то необходимо его выключить и проверить исправность предохранителя. Заменить неисправный предохранитель.
Если предохранитель сработал, то определить в цепи место короткого замыкания проводов на массу автомобиля. Проверить цепь по направлению от предохранителя к потребителю. После устранения короткого замыкания заменить предохранитель.
При срабатывании автоматического предохранителя (при наличии) устранить причину срабатывания, затем снова включить автоматический предохранитель (см. рис. Автоматический предохранитель). Автоматический предохранитель
1 – предохранитель выключен Возможен также обрыв в цепи. Для устранения обрыва обращаться в сервисный центр.
Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединять штекерные соединения.
Рекомендуется заменять предохранители на предохранители ф. «ОАО «КОПИР», ф. «ETA» в соответствии с номиналом. Внимание!
Не пользоваться предохранителями, расчитанными на более высокую силу тока (А) по сравнению с предписанной. Это может привести к повреждению электрооборудования и возгоранию кабелей.
Не шунтировать контакты и не ремонтировать предохранители.
Заменять предохранители только после устранения неисправности.

Основная спецтехника

  • Автотопливозаправщики
  • Вакуумные автоцистерны
  • Вахтовые автобусы
  • Универсальные моторные подогреватели
  • Цементировочные агрегаты
  • Передвижные мастерские
  • Паропромысловые установки
  • Фургонная спецтехника

Не заводится КАМАЗ евро4

Если двигатель автомобиля КАМАЗ евро4 не запускается, сначала необходимо определить, как проявляется поломка.

камаз евро4

Для вызова автоэлектрика Камаз звоните по телефону: +7 (495) 215-03-53.

Существует два варианта неисправностей:

  • при прокручивании ключа в замке стартер проворачивает коленвал;
  • стартерный механизм не включается, в результате чего двигатель не прокручивается.

Если двигатель заглох на ходу и не заводится, то в первую очередь водителю надо убедиться в наличии достаточного уровня топлива в баке. Неисправность, проявляющаяся во время движения, может указывать на сбои в работе форсунок или одного из компонентов системы зажигания.

Причины, по которым КАМАЗ Евро-4 не заводится и стартер при этом не крутит:

  • плохой контакт или его отсутствие в разъемах электропроводки;
  • отсутствие заземления или «массы»;
  • на ЭБУ (электронный блок управления) не поступает напряжение (причина может заключаться в плохом контакте основного разъема модуля);
  • главное реле КАМАЗ вышло из строя;
  • сбои в работе замка зажигания или его поломка;
  • обрыв либо замыкание цифровой линии CAN;
  • выход из строя втягивающего реле стартерного механизма;
  • перегорание предохранителя либо реле, отвечающего за работу топливного насоса;
  • неисправность модуля с предохранительными элементами и реле;
  • поломка стартера;
  • неисправность блока управления (программная ошибка устройства).

Подобные проблемы на практике часто связаны с разрядом аккумулятора. Первое, что можно сделать – проверить напряжение на выводах батареи и сравнить полученную величину с нормальным значением. Неисправность часто сопровождается появлением индикатора аккумулятора на приборной панели. Если проблема заключается в работе предохранителей и реле, то эти компоненты не подлежат ремонту, в случае поломки они заменяются.

Общие нюансы, которые надо учитывать при проверке и подзарядке аккумуляторов:

  1. Уровень рабочей жидкости (раствора электролита) должен составлять не ниже торца тубуса горловины батареи.
  2. Подготовка электролита для добавления осуществляется разведением дистиллированной воды с аккумуляторной серной кислотой (ГОСТ 667-73).
  3. Для заправки одного аккумулятора водителю потребуется не менее 12 литров электролита.
  4. Температура рабочей жидкости, которая заливается в батарею, должна составить в диапазоне от 15 до 30 градусов.
  5. Перед тем, как подзаряжать аккумулятор, нужно убедиться, что температура электролита в банках составляет не более 35 градусов.
  6. При проверке мультитметром сила зарядного должна составить 19 ампер. Подзарядка батареи должна производиться до начала обильного выделения газа.
  7. При выполнении заряда температура жидкости в банках должна быть не выше 45 градусов. Если температура электролита приблизится к этой отметке, то необходимо прервать процесс подзарядки на время или снизить силу зарядного тока.
  8. Уровень электролита повторно проверяется через 30 минут после заряда батареи и корректируется с помощью дистиллированной воды.
  9. Перед подзарядкой и проверкой электролита водитель должен очистить аккумулятор от грязи и пыли. Следы рабочей жидкости на корпусе АКБ надо удалить чистой тряпкой, обработанной в 10-процентном растворе кальцинированной соды. Также надо выполнить очистку вентиляционных отверстий.

Если стартер автомобиля КАМАЗ прокручивается, но двигатель не запускается, причины могут быть следующими:

  • неисправность в работе стартерного механизма или его электроцепей контактов;
  • поломка или засорение топливного насоса высокого давления, которое привело к невозможности подачи горючего;
  • механическая неисправность мотора (повреждение коленвала, обрыв или износ цепи/ремня газораспределительного механизма и т.д.);
  • завоздушивание магистралей топливной системы;
  • засорение топливного фильтра;
  • поломка обратного клапана;
  • засорение топливных магистралей;
  • механическая неисправность или засорение форсунок.

Как заводить КамАЗ в разных условиях: советы профессионалов

Самосвал КАМАЗ

КамАЗ – знаменитый грузовой автомобиль, который производят в городе Набережные Челны. Грузовик популярен не только в России, и в других странах СНГ: в основном благодаря надежности, а также за счет своей способности долгое время обходится без ремонта. Однако существуют ситуации, в которых мощный дизельный двигатель завести сложно. Рассмотрим разные причины возникновения проблемы и способы ее решения.

Как завести КамАЗ, если не работает замок зажигания или отсутствует ключ?

В этом случае действуют двумя способами: снимают замок, разбирают его и устраняют поломку или поступают по принципу взломщиков – напрямую соединяют в определенном порядке провода. Рассмотрим второй вариант. Для его реализации необязательно знать, какого цвета провода необходимо закоротить друг с другом. Определяют это следующим образом – берут проводок и соединяют его с другими проводами по очереди. Если результат отсутствует, то берут провод другого цвета и повторяют эту операцию. Коротят проводники прикосновением, делать выдержку по времени при их соединении не имеет смысла.

Как заводить КамАЗ после замены топливных фильтров?

После замены топливного фильтра до поворота ключа в замке зажигания прокачивают систему подготовки дизельного топлива. На топливном насосе высокого давления удаляют воздух, для чего поочередно открывают на нем два штуцера для прокачки. При помощи ручной помпы дизтопливо подается в топливопровод, пока из солярки, вытекающей из штуцера, выйдут все воздушные пузырьки.

Сидя за рулем, водитель нажимает на педаль «газа» и после этого включает стартер. Пока двигатель работает с перебоями, педаль «газа» удерживается нажатой и отпускается после полного набора оборотов.

Как завести КамАЗ в мороз: инструкция

В сильные морозы автомобиль завести достаточно сложно, и иногда для этого потребуются некоторые хитрости.

  • Самая частая причина трудностей при запуске двигателя – нарушения в работе аккумулятора. Поэтому необходимо проверить уровень заряда АБ. Если аккумулятор КамАЗа сел, перед тем как запустить двигатель, восстанавливают плотность электролита и нагружают аккумуляторную батарею малым током для его подогрева. Для создания такой нагрузки включают ближний свет или габаритные огни. После прогрева перед запуском отключают все энергопотребляющие приборы – печку, фары и другие.
  • Если первый запуск был неудачным, вторую попытку можно предпринять через 15-20 секунд. После неудачных проб (не более четырех) необходимо сделать перерыв, иначе аккумуляторные батареи быстро разрядятся.

При запуске КамАЗа зимой в сильный мороз отсоединяют элемент воздушного фильтра. Для создания дополнительной тяги напарник должен поднести зажженный бумажный жгут к воздухозаборнику. Одновременно включается стартер. Это мероприятие очень эффективное, но требует соблюдения правил пожарной безопасности.

Как заводится КамАЗ без реле стартера?

Неисправность втягивающего реле определяют по характерным щелчкам, которые слышны при запуске двигателя. При возникновении такой проблемы двигатель запускают путем замыкания клемм втягивающего реле напрямую при помощи большой отвертки или гаечного ключа. При этом автомобиль должен стоять на ручном тормозе, а рычаг коробки передач – находиться в нейтральном положении.

Как завести КамАЗ

Многие автовладельцы задаются вопросом, как завести КамАЗ в разных условиях. Это касается не только ситуаций с появлением различных неисправностей, но и, например, зимнего времени года или плохого дорожного покрытия. Рассмотрим подробнее.

Запуск такого ТС в обычных условиях не представляет сложности. Но это не относится к запуску двигателя в условиях, не подходящих для нормальной работы, например, при низких температурах, отсутствии ключа зажигания и в тех случаях, когда батарея полностью села.

КамАЗ — это грузовик, произведенный в Набережных Челнах. Такие автомобили очень востребованы в нашей стране и ряде бывших советских республик благодаря своей надежности, отсутствию необходимости в постоянном техническом обслуживании и длительному сроку службы. Но в определенных ситуациях мощные дизельные двигатели запускаются с трудом. Ниже рассмотрены различные обстоятельства и способы.

КамАЗ

Классический запуск

Итак, как завести КамАЗ в нормальных условиях:

  1. С помощью помпы подкачки поднять уровень горючего в трубопроводах до раскрытия клапана перепуска.
  2. Установить кулису в свободное положение.
  3. Установить шток тормоза в нижнее положение.
  4. Задвинуть рычаг дроссельной заслонки под пол.
  5. С помощью касания активировать аккумуляторную массу.
  6. Запустить стартер с помощью ключа зажигания.
  7. Отпустить ключ как можно скорее после запуска двигателя.
  8. Увеличить обороты двигателя до 1300-1600 об/мин.
  9. Перед запуском дать двигателю прогреться как минимум до 40°C.

Если запуск не удался, есть еще один способ. Нужно выполнить эту процедуру 3-4 раза в течение нескольких минут, оставляя двигатель стартера включенным до 15 секунд. Если результаты не получены, изучить и решить проблему. Предварительно прогретый двигатель можно сразу запустить, подав топливо и нажав на педаль акселератора. Также можно считывать показания индикатора КАМАЗа (с поворотной ручкой).

Как завести КАМАЗ, если не включается зажигание

В этом случае есть две возможности: разблокировать, разобрать и отремонтировать или соединить провода вместе в определенной последовательности. Следует ознакомиться с еще одним методом.

Как завести КамАЗ-65115, если не включается зажигание:

  1. Чтобы понять, какой провод требуется закоротить, следует взять один провод и совместить его попеременно с другими проводами.
  2. Если с первым проводом не получилось, необходимо произвести ту же процедуру с последующим проводом и т. д. При этом следует понимать, что при контакте может происходить замыкание, за счет чего появится задержка в подключении.

Как завести КАМАЗ после замены топливного фильтра?

Как только будет проведена замена топливного фильтра перед поворотом ключа зажигания, необходимо промыть систему управления дизелем. Постоянно открывать оба патрубка насоса и выпускать воздух из топливного насоса высокого давления. Ручной насос подает дизельное топливо в топливопроводы и удаляет все пузырьки топлива из форсунок.

Водитель должен нажать на педаль акселератора, чтобы запустить двигатель стартера. Педаль акселератора остается нажатой, пока двигатель работает плавно, и отпускается, когда двигатель достигает максимальных оборотов.

Процедура запуска в холодную погоду

Запуск автомобиля в экстремально холодную погоду может быть довольно сложным и иногда требует особых навыков.

Наиболее распространенной причиной плохого запуска является неисправный аккумулятор. Если аккумулятор КАМАЗа разрядился, то перед запуском двигателя требуется восстановить уровень электролита и прогреть аккумулятор небольшим током. Если ближний или дальний свет горит, аккумулятор заряжен.

Перед запуском двигателя рекомендуется также удостовериться, что проблема не имеет связи с поломкой аккумулятора. Повреждения впускной катушки, стартера, окисленные провода или клеммы обычно не позволяют запустить двигатель. Состояние батареи реально узнать, подав на нее нагрузку (допустим, разрядив) и узнать уровень напряжения на клеммах. Пониженное напряжение — явный знак того, что батарея разряжена.

Как правильно завести КамАЗ в зимнее время?

После прогрева до самого запуска автомобиля нужно выключить все электроприборы, включая отопитель и фары. Если с одного раза запуск не получился, через 30 секунд следует попытаться еще раз.

Во время запуска такого ТС в минусовую температуру нужно отсоединить элемент воздушного фильтра. Для того, чтобы создать вторичную тягу, нужно взять зажженный бумажный жгут и направить его к воздухозаборнику. При этом нужно включить стартер. Эта процедура считается достаточно эффективной, но нуждается в соблюдении правил пожарной безопасности.

Рекомендуется не оставлять двигатель на ночь на холостом ходу. Необходимо предусмотреть специальное помещение, чтобы предотвратить его охлаждение. Кроме того, его легче содержать в теплых условиях, когда он не подвергается воздействию погоды. В противном случае завести автомобиль будет сложнее. Почему это происходит? Ответ прост: если двигатель не прогрет, то после запуска требуется 3-5 минут, чтобы масло проникло глубоко в полости, где происходит трение между деталями. В некоторых случаях рекомендуется задействовать пусковой подогреватель.

Если автомобиль новый, а свечи накаливания, свечи зажигания и антифриз охлаждающей жидкости находятся в хорошем состоянии, запуск двигателя зимой не должен быть проблемой.

Важно предварительно подогреть картерное масло перед запуском двигателя. В горячем режиме доступна электрическая система зажигания, но ее работа неизвестна многим водителям КАМАЗа. Согласно инструкции, пусковой подогреватель может активировать двигатель даже при температуре -25°C. Но даже знающие автолюбители сообщают, что многие из них вообще не пользуются им, а если и делают это, то исключительно в редких случаях. Этому есть доступное объяснение: «горелка» может нагреть лишь воздух в цилиндре и больше ничего не делает, поэтому масло остается холодным и не успевает значительно прогреться, что может существенно снизить производительность этих двигателей в краткосрочной перспективе.

Но при минусовых температурах требуется всего пара минут, чтобы достичь верхних и удаленных деталей. В таком случае есть рекомендация: если масло подогревается стартерным подогревателем, масляный насос не сможет прокачать жидкость за короткое время.

Пусковой подогреватель прост в использовании, безопасен (его можно активировать только при неработающем нагревателе) и проверен. Он быстро нагревает необходимое количество масла и доставляет его даже в труднодоступные места автомобиля. Конечно, для тяжелых автомобилей 10°C не требуется, и двигатель может быть запущен без дополнительного оборудования. Но это означает, что цилиндры не могут так быстро откачивать масло, что может привести к преждевременному износу деталей.

Главное, что нужно помнить, это безопасность. Такие устройства не следует оставлять без надлежащего контроля, так как существует риск воспламенения в случае поломки.

Как завести КАМАЗ без ключа?

В некоторых случаях ключ теряется или выключатель зажигания не срабатывает. Такие сложности возможно разрешить благодаря подсоединению провода зажигания к стартеру.

Как завести грузовик КамАЗ без ключа, можно понять на основании следующей инструкции:

  1. Для этого нужно отсоединить штекер от замка зажигания.
  2. Затем извлечь штекер.
  3. Снять выключатель зажигания.
  4. При выключенном двигателе и выключенном зажигании нужно вставить выключатель в заземление аккумулятора.
  5. Затем следует отсоединить штекер от выключателя зажигания.
  6. Нужно отсоединить выключатель зажигания от замка, затем отсоединить первый от источника питания и извлечь из замка зажигания.
  7. Нужно замкнуть накоротко провода зажигания на 12 секунд.
  8. Как только произойдет запуск, то следует отсоединить кабели зажигания и стартера.
  9. Нужно поставить правильную скорость вращения двигателя и дать ему прогреться перед запуском.

Как можно увидеть из всего вышесказанного, существуют различные способы, с помощью которых возможно завести КамАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *