Как устроен датчик абс
Перейти к содержимому

Как устроен датчик абс

  • автор:

Что такое датчик АБС и признаки неисправности

АБС — система, которая препятствует блокировке колес во время торможения, что позволяет автомобилю сохранять свою устойчивость, управляемость и безопасность в случае резкого торможения.

В систему АБС входят:

  • блок управления
  • гидравлическое устройство
  • тормозные элементы колес
  • сенсорные датчики вращения частоты оборотов

АБС также может включать в себя противобуксовочную систему, узел электронного контроля устойчивости и механизм помощи при экстренном торможении.

Основа системы АБС — в блоке управления, который принимает импульсы с датчиков частоты вращен6ия колеса, получает данные о скорости, обрабатывает полученные данные и передает их на коробку передач, в систему управления шасси, навигационную и противооткатную системы.

Особенность работы датчика заключается в том, что давление от главного тормозного цилиндра обеспечивает оптимальное нажимное усилие в тормозных суппортах, что прижимает колодки к тормозным дискам и обеспечивает торможение. Работы системы ABS позволяет сохранять это давление стабильным вне зависимости от силы нажатия водителем на педаль тормоза, что исключает блокировку колес при, например, экстренном торможении.

Датчики бывают двух типов:

  • пассинвые — применяются для зубчатых колес, сравнительно большие по размеру, менее точные по сравнению с активным типом датчиков АБС, однако прочные и легко диагностируются на наличие неполадок. В настоящее время встречаются редко и практически не используются на современных автомобилях
  • активные — применяются для зубчатых колес и колес с магнитным кодирующим устройством. Для работы таких датчиков необходимо внешнее питание, отличаются от своих предшественников высокой точностью, однако чувствительны к месту установки и загрязнениям. Наиболее практичным вариантом активного датчика являются магниторезиститвные датчики, которые не чувствительны к месту установки и способны обнаруживать сигнал практически на любых скоростях

При возникновении неисправности в системе АБС, происходит ее деактивация при сохранении работы тормозной системы.

Признаками неисправности АБС является изменение характера торможения автомобиля, которое становится менее эффективным, включение лампы аварийного индикатора на панели приборов.

Диагностика системы ABS

Неисправная система ABS не способна выполнять возложенные на нее функции, поэтому нуждается в срочном ремонте.

Самая распространенная причина неисправности датчика ABS заключается в обрыве проводки. Такая поломка диагностируется без участия специалистов автосервиса, однако вам потребуется использовать тестер, который необходимо подключить к разъемам датчика для измерения уровня сопротивления. Оптимальные показатели сопротивления различаются для каждого автомобиля в зависимости от его марки. Поэтому, чтобы узнать оптимальное значение, обратитесь к сервисной книжке транспортного средства Если при измерении сопротивления вы обнаружили, что его значение близко к нулю — скорее всего в системе произошло короткое замыкание, необходимо снять датчик, чтобы избавиться от замыкания. Если же значение стремится к бесконечности, скорее всего произошел обрыв в проводки, которые требует ремонта цепи.

Случаются ситуации, когда датчик АБС не подлежит ремонту и требует замены. В таких случаях важно не ошибиться с выбором новой детали.

Найти подходящий датчик ABS вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Проводите замену моторного масла и масляного фильтра в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.

Производитель Название детали Номер детали Применяемость*
BOSCH Блок ABS 0265223002 BMW 5 седан IV (E39) 1995-2003; BMW 7 III (E38) 1995-2001
BOSCH Датчик ABS. давления 0261230266 AUDI A1 (8X1) 2010-НВ; SKODA Fabia II (5J2) 2010-НВ; SKODA Rapid III (NH3) 2012-НВ; VOLKSWAGEN Golf VI (5K1) 2008-2012; VOLKSWAGEN Tiguan (5N1, 5N2) 2010-НВ
BOSCH Датчик ABS. давления 0261230308 FORD Focus III (BM_) 2011-НВ; FORD Kuga II (MA) 2013-НВ; LAND ROVER Freelander II (FA) 2011-НВ; LAND ROVER Range Rover Evoque (LV) 2011-НВ
BOSCH Датчик ABS 0986594522 CITROEN C5 (RD_) 2008-НВ; PEUGEOT 407 (6D_) 2004-2010
BOSCH Датчик ABS 0265007102 FIAT Palio (373) 2012-НВ
BOSCH Датчик ABS 0265007905 NISSAN Qashqai (J10E) 2007-2013

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Полезная информация:

  • Зачем нужны датчики износа колодок?
  • Загорается датчик давления масла – что делать?
  • Замена датчика кислорода на ВАЗ 2114 (Samara)

Как проверить датчик ABS автомобиля

Практически все современные автомобили оборудованы антиблокировочной системой (далее ABS/АБС). Датчик ABS (антиблокировочной системы) — это электронный датчик, который измеряет скорость вращения колеса и передает информацию в управляющую систему ABS для предотвращения блокировки колес во время торможения на автомобиле. Она работает в тандеме с бортовой электроникой и тормозной системой. В составит ABS входит набор датчиков. Именно они являются одним из самых слабых мест системы. Сегодня Avto.pro разберется, какими бывают датчики ABS, как проявляют себя их неисправности, как проверить работоспособность сенсора и подобрать новый в случае необходимости.

Передний датчик ABS

Коротко о датчиках АБС

Другие наименования датчиков ABS: датчик скорости, ДСА. Данный элемент определяет скорость и частоту вращение автомобильных колес. Точность измерений этих параметров сказывается как на работе ABS, так и системах курсовой устойчивости и антипробуксовки. Датчики АБС разделены на две группы:

  • Пассивные (часто их называют индуктивными);
  • Активные (токовые).

Точность измерений пассивных датчиков оставляет желать лучшего, но для нормальной работы антиблокировочной системы ее хватает. Другой недостаток: невозможность определения скорости вращения колес при движении авто со скоростью менее 5-7 км/ч. К достоинствам обычно относят простоту устройства и долговечность. В тандеме с датчиком работает зубчатый диск. Он располагается на оси ступицы, реже на наружном ШРУСе. Датчик начинает работать с перебоями при нарушении целостности зубчатого колеса – меняются характеристики аналогового сигнала, появляются пропуски.

Варианты датчиков ABS

Активные датчики подразделяются на датчики Холла (также делятся на пьезоэлектрические и катушечные), а также магниторезистивные (обозначаются как AMR). Последние фиксируют как скорость, так и направление вращения колес авто. Датчики работают в тандеме с магнитным кольцом на подшипнике ступицы. Наиболее важными элементами кольца являются т.н. метки, положение которых учитывается датчиком. Основные преимущества таких сенсоров: высокая точность измерений, надежность.

Основные неисправности

Ключевые факторы, влияющие на работоспособность датчиков ABS: состояние кольца (зубчатого или магнитного), состояние проводки. При нарушении целостности хотя бы одного элемента блок управления начнет получать неверные данные или же датчик вовсе перестанет передавать сигнал. Водитель может столкнуться с такими проблемами:

  1. Неисправность модуля управления;
  2. Ошибка/неисправность одного или пары датчиков ABS;
  3. Ошибка/неисправность элементов смежных систем.

В отдельных случаях третью проблему легко спутать с первой. К примеру, при неисправности датчика педали тормоза ABS станет работать с ошибками. При этом водитель заметит, что индикатор ABS загорится и будет работать постоянно. При этом в самой антиблокировочной системы все нормально – требуется только замена датчика педали тормоза.

При неисправности модуля управления ошибки ABS будут постоянными или спорадическими. К примеру, индикатор может гореть как постоянно, так и гаснуть после прохождения короткого участка дороги. Очищение кодов ошибок часто устраняют эту проблему. Если данное решение не помогло, требуется пайка или замена всего модуля.

Неисправность системы ABS, вызванная выходом из строя датчика, также может объясняться перегоранием предохранителей. Они находятся в блоке предохранителей. Вышедший из строя элемент можно выявить в ходе визуального осмотра, однако мы рекомендуем воспользоваться мультиметром. На выводе перегоревшего предохранителя не будет напряжения. Неисправный элемент идет под замену. Разъемы и соединения также стоит очистить от окислов.

Что указывает на неисправность ABS

Считывание ошибок ABS при помощи обычного автосканера обычно не дает того результата, на который рассчитывает водитель. Необходимое диагностическое оборудование и инструменты имеют автосервисы. Но если вы не хотите сразу обращаться в сервис, проанализируйте ситуацию. На неисправность ABS указывает:

  • Загорание лампочки АБС;
  • Плохая реакция педали тормоза;
  • Необходимость приложения больших усилий к педали тормоза;
  • Заклинивание тормозов.

Выйдите на ровную дорогу и проверьте, как работают тормоза. Если они ведут себя случайным образом, срабатывают в неподходящий момент или тормозное усилие не соответствует усилию на педаль, возможно повреждение одного из элементов системы ABS. Во многих случаях указанные проблемы также указывают на неисправность суппортов, тормозных цилиндров, разгерметизацию тормозной магистрали. Однако если постоянно загорается сигнальная лампа ABS, водителю стоит проверить датчики данной системы.

Датчик антиблокировочной системы

Как проверить датчик ABS

Существует несколько вариантов проверки указанного датчика. Первый и наиболее простой: при помощи тестера. Второй: при помощи осциллографа. Начнем с первого варианта. Вот что необходимо сделать:

  1. Вывесить колесо автомобиля;
  2. Добраться до штекера датчика и отсоединить его;
  3. Подключить выводы мультиметра к разъемам датчики и выставить режим мультиметра;
  4. Прокрутить колесо.

Нормальное сопротивление рабочего датчика попадает в диапазон 0,5-2,0 (обычно 1,0 kΩ и чуть больше). По мере проворачивания колеса данный параметр не должен менять. Для более точной проверки переведите тестер в режим вольтметра и следите за изменения напряжения. Если частота вращения колеса не превышает 1 оборота в секунду, напряжение рабочего датчика попадает в диапазон 0,25-0,50 V. По показаниям омметра можно судить о состоянии датчика:

  • Ниже допустимого – полная неисправность сенсора, необходима замена;
  • Близкие к нулю – указывает на межвитковое замыкание датчика, необходима замена;
  • Стремится к бесконечности – рекомендован осмотр проводки на предмет обрывов. Если после устранения обрыва показания не изменились, датчик необходимо заменить.

Отдельный случай: изменение сопротивления при перемещении штекера датчика. Может указывать на обрыв одной из жил кабеля. Рекомендована замена проводки. Сам датчик может оказаться исправным. В ходе проверки датчика также рекомендуем осмотреть зубчатое/магнитное кольцо. Слой пыли и грязи удалите. Если обнаружены следы коррозии, советуем сначала заменить кольцо, а затем проверить датчик.

Мультиметр

Проверка осциллографом дает более точный результат. Рекомендуем проверять активные датчики именно таких образом. В качестве замены осциллографа можно использовать ноутбук. Точность измерений будет не идеальной, но проверить датчик можно. Вот что нужно сделать:

  • Подключить осциллограф к датчику;
  • Прокрутить колесо с частотой более 2 об/с;
  • Проследить за амплитудой колебаний, по возможности сделать скриншот;
  • Сделать все вышеуказанное для второго датчика на той же оси.

При совпадении амплитуд колебаний говорят об исправности датчика. Дополнительная проверка: проворачивать колесо медленно (около 0,2 об/с) и следить за графиком. Если он ровный, датчики в норме. Анализируя графики, вы можете судить о текущем состоянии датчика:

  • Чем выше скорость вращения колеса, тем выше амплитуда и частота колебаний;
  • Изображение сигнала на осциллограмме не имеет явно выбивающихся пиков, резких скачков и/или провалов;
  • Циклические отклонения, провалы с последующим ростом амплитуды говорят о деформации зубчатого/магнитного колеса.

Если вы решили заменить профессиональный осциллограф ноутбуком, учитывайте, что на изображении будут небольшие помехи. При видимом совпадении осциллограмм пары датчиков говорят об исправности устройств. А вот провалы и пики говорят о частичной неисправности одного или пары датчиков.

Выбор запчасти

При неисправности ABS проблема может решиться заменой датчика, магнитного/зубчатого кольца или всей ступицы в сборе. В случае авто, оборудованных антиблокировочной системой, ступицы отличаются от стандартных. Это указывается в описании к товару. Каталог запчастей Avto.pro составлен так, что при подборе автомобильных товаров потенциальный покупатель увидит как оригиналы, так и ближайшие аналоги с гарантированной применяемостью. Их можно искать по:

  • Параметрам вашего автомобиля;
  • Каталожным номерам.

Вводить можно номера и оригиналов, и аналогов. Отметим, что при поиске по параметрам авто стоит учитывать не только марку и модель, но и год выпуска ТС, его комплектацию. Учет данных параметров гарантирует максимальный охват ассортимента. Парная замена датчик не практикуется – вы можете поставить только 1 новый датчик, если неисправность старого была подтверждена.

Датчик ABS

Оригинальные датчики имеют гарантированную применяемость и хорошее качество исполнения. Единственный их минус: высокая цена. Желающим разумно сэкономить стоит присмотреться датчикам следующих брендов: Bosch, ABE, VTR, Textar, Delphi.

Как заменить датчик АБС

Демонтаж и установка нового датчика ABS будет под силу даже водителю, который не имеет опыта проведения аналогичных работ. Ему понадобится следующее: молоток, рожковые ключи, домкрат, перчатки. Также стоит взять сухую ветошь, щетку, очиститель. Алгоритм работы таков:

  1. Выставить ручной тормоз;
  2. Снять клеммы АКБ;
  3. Отсоединить разъем датчика (в зависимости от модели авто из салона или подкапотного пространства);
  4. Вывесить колесо домкратом и снять;
  5. Выкрутить крепеж датчика;
  6. Опционально: очистить область вокруг датчика ветошью, щеткой;
  7. Снять крепежи провода датчика на арке и в салоне;
  8. Извлечь датчик и его проводку;
  9. Установить новый датчик.

Как показывает практика, демонтировать передний датчик проще, нежели задний. Часть проводки может быть скрыта за задним сиденьем, под шумовиброизоляцией салона. По ходу работы советуем осмотреть ступицу и ступичный подшипник, а также магнитное/зубчатое кольцо. Дефектные детали стоит заменить. После всех работ выйдите на дорогу и проверьте работоспособность антиблокировочной системы. Если они остались, проведите дополнительную проверку проводки. На практике это не так просто – вам может понадобиться распиновки.

Вывод

Как показала практика, в большинстве случаев исправность датчика ABS можно проверить в ходе несложной проверки. Водителю достаточно иметь мультиметр и домкрат, а также заручиться поддержкой товарища. При использовании осциллографа возможна более точная проверка. Сам датчик является условно ремонтопригодным. Мы не рекомендуем наматывать новую катушку или восстанавливать целостность корпуса и зубчатого/магнитного кольца самостоятельно. Лучше купить «свежие» запчасти. Установить их можно самостоятельно, разумно сэкономив на услугах автосервисов.

Система ABS: что это такое и как работает?

Фото: Shutterstock

ABS расшифровывается как anti-lock braking system, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная система. ABS (АБС) — это система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип ее работы заключается в следующем эффекте. Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. При этом, если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляться несколько раз в секунду. Подобная работа тормозной системы с АБС позволяет автомобилю оставаться управляемым даже во время интенсивного и экстренного торможения.

Зачем нужна ABS?

Как мы уже упомянули выше — главная задача ABS — сохранить управляемость транспортного средства во время движения. Впрочем, у него есть еще несколько важных свойств:

  • Сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
  • Обеспечение равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разным коэффициентом сцепления.
  • Сокращение тормозного пути на ровных и твердых поверхностях c равномерным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.

Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.

Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения. (Фото: liputan6.com)

Как устроена ABS

Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующе компоненты:

Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору задней оси. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, а его величина зависит от скорости вращения колес. Полученные датчиками данные передаются на электронный блок управления ABS.

  • ЭБУ (Электронный блок управления)

ЭБУ анализирует полученные с датчиков данные и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости отдает регулирующие команды модулятору с клапанами для перекрывания необходимого тормозного контура.

Модулятор с клапанами интегрирован в основную тормозную магистраль. Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных механизмах.

Гидроаккумлятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она вновь поступает из гидроаккумулятора в тормозную магистраль.

Насос, как правило кулачкового типа, устанавливается на антиблокировочные системы не всегда и работает только в момент активации АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.

Фото: Техцентр «Боря починит»

Фото: Shutterstock

Как работает ABS

Принципе действия антиблокировочной системы достаточно прост. Так как же она работает?

Как только водитель с большим усилием нажимает на педаль тормоза и продавливает ее, что называется, в пол, он сразу же почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию на педали. Это значит антблокировочная система сработала. После этого процессом торможения управляет не водитель, но и ЭБУ системы АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали. Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Причем в современных системах ABS такая операция может производится для каждого контура до 18-20 раз в секунду. Тем самым система не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.

Система ABS не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.

Система ABS не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым. (Фото: Global Look Press)

Виды ABS

Антиблокировочные системы бывают нескольких видов:

  • Четырехканальная — это система, в которой есть 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо. Такая схема на сегодняшний день — самая эффективная.
  • Трехканальная — это система с тремя датчика, один из которых рабоет на задней оси, а два других передней паре управляемых колес.
  • Двухканальная система — это система, которая управляется отдельными датчиками на передней и задней осях.
  • Одноканальная — это система, в которой установлен лишь один датчик на заднем мосту, и он срабатывает при блокировке двух задних колес. Такая система ABS наиболее дешевая в исполнении, но и наименее эффективная.

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на задней оси автомобиля. Причем механизмы срабатывали одновременно и одинаково влияли на оба колеса задней оси. Современные антиблокирочные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый из которых может работать независимо.

Кроме того, со временем функционал антиблокировочной системы расширился и при помощи разных настроек электронного блока управления в нее также смогли интегрировать система распределения тормозных усилий EBD. Эта система работает на опережение и при экстренном торможении контролирует распределение тормозных усилий на механизмы еще до возникновения блокировки колес. Кроме того, позднее к работе в ABS и EBD добавили датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, что позволило «зашить» в блок АБС противобуксовочную систему и систему стабилизации ESP. Последняя в зависимости от производителя автомобиля носит разные товарные названия и также может называться ASR, DSC, VDC и т.д.

Не работает ABS

Неисправности антиблокировочной системы во всех современных автомобилях сразу же отображаются водителю специальным индикатором на приборной панели. Загоревшаяся «лампочка ABS» может указывать на следующие неисправности:

  • Обрыв проводов
  • Датчики ABS загрязнены и отключились или вышли из строя
  • Поврежден зубчатый венец на ступице колеса
  • Перестал работать ЭБУ системы

Так что в любом случае загоревшийся индикатор — повод заглянуть в сервис. Особенно, если он загорелся во время движения автомобиля. В этом случае необоходимо быть предельно осторожным и внимательны, особенны при интенсивных замедлениях или резких торможениях.

Впрочем, до поездки в автосервис можно попробовать самостоятельно устранить неисправность или хотя бы разобраться в ее причине. При обнаружении нарушений в работе ABS следует провести визуальный осмотр всех элементов системы. Для начала следует проверить ЭБУ на наличие воды внутри устройства или повреждения корпуса. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Для обеспечения собственной безопасности важно отсоединить аккумулятор, чтобы обесточить машину.

Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом и отмечены нужными маркировками.

Если у вас есть домкрат или яма в собственном гараже, то провода, подключенные к датчикам на колесах, также можно осмотреть в области ступицы колес. Такая проверка также может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или притертости и повреждения на них.

Как устроен датчик абс

Системой ABS называют комплекс датчиков и блок управления, который изменяет работу тормозных контуров в зависимости от состояния дорожного полотна. Это помогает избежать заносов на влажном или обледеневшем асфальте. Система работает в автоматическом режиме, но если хотя бы один из датчиков выходит из строя, возникает сбой в работе всего комплекса, так как к блоку управления не будут проходить сигналы.

Что такое датчик ABS

Датчики ABS – это магнитные или электронные устройства, которые устанавливаются на все четыре ступицы и передают сведения к электронному блоку о фактических скоростях колес. Существует два типа таких элементов: пассивные и активные.

Пассивные датчики состоят из корпуса, стального сердечника, магнита, импульсного колечка и катушки. Во время поездки информация о скорости вращения колеса передается на электронный блок. При изменении параметра система самостоятельно изменяет давление тормозной жидкости в трубках, это позволяет разблокировать колодки, не дав автомобилю уйти в занос.

Активные датчики ABS состоят из полупроводников, микросхем. Они более точны, чем пассивные, но нуждаются в подаче питания. А при сильном загрязнении элементов или воздействии электромагнитных полей, точность их срабатывания снижается.

Признаки неисправности датчика ABS

Все виды датчиков ABS работают при участии электромагнитных полей. Если на элементы воздействуют посторонние наводки, то могут возникнуть системные сбои.

Во время движения автомобиля колеса сильно вибрируют, особенно на дорогах с плохим покрытием. Из-за этого также есть вероятность отказа в работе системы антиблокировки.

Еще одним виновником сбоев может стать аккумулятор. Если напряжение упадет до 10,5 Вольт или до более низкого уровня, то система ABS способна самопроизвольно отключиться.

Датчики «АБС» выходят из строя в результате длительной эксплуатации, коротких замыканий, обрыва проводов, сильного окисления контактов. На приборной панели при этом загорается аварийная лампа с надписью «ABS». Дополнительные признаки неисправности:

  • пропала вибрация и характерный звук при воздействии на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении все колеса намертво блокируются;
  • горит лампа ручного тормоза, когда он отключен.

При появлении таких симптомов требуется посетить СТО. Мастера проведут диагностику и поменяют неисправные детали.

Замена датчика ABS

При появлении неисправности системы «АБС», необходимо провести диагностику. Мастера подключат автомобиль к стенду, проверят информацию об ошибках, если необходимо – очистят контакты разъемов и устранят обрывы. Неисправные датчики «АБС» ремонту не подлежат, их нужно заменить. Для этого требуется:

  1. Снять колесо.
  2. Очистить зону контакта элемента от грязи, ржавчины.
  3. Отсоединить фишку с кабелем от датчика.
  4. Открутить болты крепления детали;
  5. Выполнить замену датчика ABS.

На некоторых моделях автомобилей потребуется изменить параметры бортового компьютера и удалить информацию об ошибке системы. Затем колесо устанавливают на место, производят итоговую диагностику.

  • Предыдущая страница
  • Следующая страница

Magnat Auto

26 Февраля 2024

Установка и обслуживание датчиков TPMS.

Установка и обслуживание датчиков давления шин Наша компания предлагает услуги по установке и о.

Magnat Auto

04 Декабря 2023

Онлайн-запись на «Проверку авто перед .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *