Как снять стартер на рено сценик 1
Перейти к содержимому

Как снять стартер на рено сценик 1

  • автор:

6.1.9. Снятие и установка стартера

1. Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите защитный щиток картера двигателя.
3. Где имеется, отсоедините и снимите кронштейн от задней части стартера. На моделях с двигателем F7R будет также необходимо снять щиток дополнительного кронштейна выпускной системы и топливопровода.
4. Отверните гайку и отсоедините главный кабель от тягового реле стартера.

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (БЕЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА)

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ)

Стартер — снятие и установка

Внимание! Подробное описание процедуры снятия и установки стартера дано для автомобилей с двигателями E7J, К7М, F3R, F7R, F8Q и F9Q. Отличия, касающиеся автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,4-71,6 литра K4J/K4M, приведены в конце главы. Перед началом работ в любом случае следует отсоединить аккумулятор.

1. Отсоедините от аккумулятора клемму провода «массы» (-).

Внимание! При этом из некоторых устройств удаляется записанная информация, а из радиоприемника — защитный код, а также все автоматические настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора ознакомьтесь с положениями главы «Аккумулятор — снятие и установка».

2. Снимите, если имеется, теплоотражательный щиток стартера, вывинтив болты С (см. иллюстрацию).

20.2 Снимите, если имеется, теплоотражательный щиток стартера, вывинтив болты С

Автомобили с двигателем мощностью 150 л.с.

3. Вывинтите болты кронштейна выпускного коллектора.

4. Вывинтите болты Е крепления заднего кронштейна стартера(см. иллюстрацию).

20.4 Вывинтите болты F крепления заднего кронштейна стартера

5. Вывинтите болты G заднего кронштейна стартера (см. иллюстрацию).

20.5 Вывинтите болты G заднего кронштейна стартера

6. Вывинтите болты Н крышки I топливопроводов (см. иллюстрацию 20.5).

Все двигатели

7. Отсоедините на тыльной стороне стартера от клеммы 30 провод толстого сечения подачи положительного потенциала, а от клеммы 50 тонкий провод к замку зажигания.

8. Вывинтите три болта крепления стартера (см. иллюстрацию). При этом обозначьте маркером монтажное положение центрирующей втулки В. Данная втулка у автомобилей с двигателем объемом 1,4 и 1,6 литра находится в точке Y в отверстии под болт, а у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и дизельным двигателем — в точке Z (см. иллюстрацию 20.8).

20.8 Вывинтите три болта крепления стартера

9. Снимите стартер, подав его вверх.

Установка

10. Убедитесь, что центрирующая втулка В находится на месте.

11. Установите стартер и закрепите его гремя болтами.

12. Подсоедините к клеммам стартера электрические провода.

13. Автомобили с бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Закрепите болтами задний кронштейн стартера и крышку топливопроводов.

14. Автомобили с бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Установите кронштейн выпускного коллектора.

15. Закрепите теплоотражательный щиток, если таковой имеется.

16. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к полюсу аккумулятора.

17. Настройте часы и запрограммируйте радиоприемник на прием радиостанций.

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра K4J/K4M

18. Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

19. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле.

20. Установите перед автомобиля на козлы и снимите переднее колесо.

21. Снимите, если необходимо, подкрылок колесной ниши правого колеса.

22. Снимите, если необходимо, брызговик двигателя.

23. Извлеките зажимной штифт из правой полуоси привода.

24. Вывинтите болты крепления нижней части амортизационной стойки на поворотном кулаке.

25. Отведите поворотный кулак вниз, отсоединив полуось.

26. Снимите резонатор воздушного фильтра, находящийся перед фильтром.

27. Отвинтите гайку 3 зажима жгута проводов и отсоедините штекер 4 (см. иллюстрацию).

20.27 Отвинтите гайку 3 зажима жгута проводов и отсоедините штекер 4

28. Вывинтите болты крепления теплоотражательного щитка В и нижний болт крепления несущей рамы С (см. иллюстрацию 20.27).

29. Вывинтите датчик уровня моторного масла.

30. Вывинтите болты А крепления стартера и снимите стартер.

Установка стартера выполняется в последовательности, обратной снятию.

Если стартер не проворачивается, нужно, прежде всего, проверить, имеется ли на клемме 50 тягового реле напряжение не менее 8 Вольт, необходимое для запуска двигателя. Если на клемму 50 поступает меньшее напряжение, то необходимо проверить по электрической схеме провода, относящиеся к цепи стартера.

Входит ли шестерня стартера в зацепление при нормальном напряжении, можно проверить следующим образом:

31. Снимите стартер и подсоедините его вспомогательными проводами к аккумулятору автомобиля.

32. Перемкните вспомогательным проводом (сечением не менее 4 мм 2 ) между собой клеммы стартера 30 и 50.

Если при этом шестерня стартера входит в зацепление, то неисправны провода, идущие к стартеру, например, оборван провод «массы» (-) или же клемма провода (+) корродирована или же неисправен замок зажигания.

Снятие стартера на Renault Megane с двигателем 1.9 Diesel

Применимость на автомобилях
MITSUBISHI Carisma 1.9 Diesel Di
MITSUBISHI Space Star 1.8 GDi
NISSAN Interstar 1.9 DCi
NISSAN Interstar 2.5 DCi
NISSAN Interstar 2.5 DCi 100
NISSAN Interstar 2.5 DCi 150
NISSAN Primastar 1.9 DCi
NISSAN Primera 1.9 DCi
Opel Movano 1.9 DTi
Opel Vivaro 1.9 Diesel
Opel Vivaro 1.9 Diesel Di
Opel Vivaro 1.9 DTi
RENAULT Espace 1.9 DCi
RENAULT Espace 1.9 DCi Expression
RENAULT Grand Scenic 1.9 DCi
RENAULT Laguna 1.9 DCi
RENAULT Master 1.9 DCi 80
RENAULT Megane 1.9 DCi
RENAULT Scenic 1.9 DCi
RENAULT Trafic 1.9 DCi
RENAULT Trafic 1.9 DCi 100
RENAULT Trafic 1.9 DCi 80
SUZUKI Grand Vitara 1.9 DDIS
Vauxhall Movano 1.9 DTi
Vauxhall Vivaro 1.9 Diesel Di
Vauxhall Vivaro 1.9 DTi

Аналоги
438095 VALEO
455971 VALEO
0 986 020 131 BOSCH
112474 CARGO
DRS3817 DELCO
DRS3955 DELCO
220436 ERA
8EA737-830-001 HELLA
CS1193 HELLA
11 139 423 ISKRA
AZE 2188 ISKRA
IS 9417 ISKRA
LRS01571 LUCAS
570.531.114 PSH

Запчасти
SA3007 Якорь AS
ZN1023 Бендикс ZEN
594187 Редуктор VALEO
135515 Вилка стартера CARGO
139439 Вилка стартера CARGO
594327 Ремкомплект VALEO
594411 Втягивающее реле VALEO
594439 Статор VALEO
594498 Маска стартера VALEO
132037 Части электромагнита CARGO
135387 Якорь CARGO
135389 Бендикс CARGO
135422 Пружина щеткодержателя CARGO
136763 Щеткодержатель CARGO
138151 Вал редуктора CARGO
SF3002 Статор AS
231198 Ремкомплект CARGO
PSX142-1434 Щетки стартера CARGO

Описание процесса снятия стартера на Renault Megane II / Рено Меган 2
Двигатель 1.9 Дизель

— даем машине остыть, чтобы не получить ожоги

— поддомкрачиваем машину, чтобы снять правое переднее колесо (именно через правую арку и будем его вытягивать). Кроме того, это необходимо для того, чтобы опустилась полуось.

— откручиваем два болта тяги, которая крепит подрамник к кузову и снимаем ее. Теперь имеется необходимое расстояние между кузовом и полуосью, чтобы вылез стартер.

Мешает поперечина держащая катализатор. Вот с ней придется помучатся с болтами, вернее с одной гайкой на 13 и болтом под торкс.

— работы вверху пока закончились. Лезем в яму.

Видим, что на пути «вылезания» стартера из блока выходят две трубки, одна потолще (типа аллюминевая), вторая потоньше. Это маслопроводы на турбину. Толстая вытаскивается просто так (видимо давления там нет), а вот тонкая типа вкручена в блок, поэтому берем рожковый ключ на 17, и откручиваем ее. Для удобства я ключ распилил на 2 части, чтобы был короче, т.к. места для разворота там нет вообще. Я поленился выкручивать трубку. Вернее даже попробовал ее покрутить, она шла туго. Побоялся свернуть ее и решил не трогать. Поэтому данный пункт и пункт ниже можно вычеркивать.

Теперь приступаем к откручиваем 3 (трех) болтов крепления стартера. Откручиваются головками на 13 с помощью трещотки. Причем 2 из них откручиваются с низу, и их, впринципе, видно, то третий, самый верхний, нужно откручивать сверху, причем найти его нужно наощупь и откручивать с помощью удлинителя. Для удобства снял патрубок с расширительного бачка (вообще можно было снять и аккумулятор).
У меня на стартере 4 болта. В принципе извернувшись все 4 можно выкрутить из ямы, но все же один проще сверху. Расширительный бачек не мешает, тем более он с другой стороны находится. Единственное я снимал патрубок впуск от фильтра. Для удобства можно вытянуть АКБ, все равно с него нужно клеммы скидывать.

Стартер открутили… Теперь его можно подвигать, но вытянуть мешают провода. Вот тут начинается самая жесть. Откручивать провода нужно наощупь. К стартеру подходят два провода: один толстый, другой тонкий от замка. У меня они на гайках (13 и 10, если не ошибаюсь). Порядок действий такой: нащупал, надел головку с удлинителем, и крути. Повторюсь, все наощупь. Я даже лишний провод открутил (тот, который от стартера на втягивающее))))).
Соглашусь, практически все на ощупь, но перепутать и открутить не тот провод сложно, но в принципе возможно. В моем случае гайки были на 13 и 8. И провода я снимал со стартера раньше чем выкрутил последний болт крепления. Так удобней, стартер стоит на месте и не болтается, поэтому пункты 6 и 7 можно поменять местами.

Когда стартер ничего не держит, его можно вытягивать через арку. Места мало, но крутя-вертя это сделать можно. Тут не поспоришь, все можно если осторожно.
Да стартер вынимается не снимая трубки маслоподачи. Вынимается через одно место конечно, нужно его сначала немного через верх вытягивать, а уже потом вниз под арку.

Про разборку, сборку, его чистку, смазку думаю ни кому рассказывать не нужно, поэтому пропускаем это.

Автор и фото: Velby (Drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Стартер Рено 19, Клио, Меган 1, Сценик 1 STV0681RB

 Стартер Рено 19, Клио, Меган 1, Сценик 1 STV0681RB

Критерии товара:
Заменяемая часть
Номинальное напряжение [V]: 12
Мощность стартера [кВт]: 1,1
Количество крепежных отверстий 0
Количество резьбовых отверстий: 4
Число зубьев: 10
Число зубьев: 9
Клемма: 50
Клемма: 30
$ фланца [мм]: 66
Направление вращения: по часовой стрелке
Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: -0,5
Стартер: типично-хранимо
Размер резьбы: M10
Размер резьбы 1: M10
Размер резьбы 2: M10
Размер резьбы 3: M10
Длина [мм]: 212
Положение / градусы: links
Крепежный угол [град.]: 38
Размер угла открытия ширины зева [°]: 60
Размер угла крепежного отверстия [°]: 38

Характеристики

Бренд MOTORHERZ
Марка автомобиля Renault
Модель автомобиля Megane (1995-2003), Scenic I 1996-2003, Symbol I (1999-2008)

Доставка по Москве: 700₽ до метро, 900₽ до адреса (в Подмосковье — договорная цена); в регионы отправляем СДЭКом или Почтой России по полной предоплате деталей и пересылки.

Оплата в магазине наличными, по карте, переводом на счет по QR-code только после подтверждения наличия товара сотрудником магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *