Как снять поршень с шатуна
Перейти к содержимому

Как снять поршень с шатуна

  • автор:

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Выпрессовать поршневой палец не повредив поршень.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Руслан27 Технический директор Сообщения: 1255 Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00 Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Выпрессовать поршневой палец не повредив поршень.

Сообщение Руслан27 » 07 ноя 2016, 23:10

Доброй ночи.
Прошу дать совет:
— как правильно выпрессовать поршневой палец (жесткая посадка палец-шатун, как ВАЗ-классика) не повредив шатун и поршень?
Заранее спасибо, Руслан.

Бандеровец

Конрад Карлович Технический директор Сообщения: 1891 Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07 Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Выпрессовать поршневой палец не повредив поршень.

Сообщение Конрад Карлович » 07 ноя 2016, 23:55

Как правильно не знаю Я обычно аккуратно прессом через оправку для пальца, а поршень ложу в брусок с канавкой под поршень и отверстием под палец.

AB-Engine Гуру Сообщения: 20326 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Выпрессовать поршневой палец не повредив поршень.

Сообщение AB-Engine » 08 ноя 2016, 01:16

Это такой совет из серии — «сам не хочу, но другим советую» .

Выпрессовка пальца так, чтобы не повредить поршень, уже описывалась у нас на форуме. Ее можно выполнить только одним-единственным способом :
1) сесть на стул ,
2) положить на колени толстенное одеяло, ну в крайнем случае много-много всякой ветоши — это чтобы коленки не повредились сильно .
3) взять сборку шатун-поршень левой рукой за нижнюю головку шатуна, а поршнем положить на одеяло ,
4) вставить в палец ступенчатую оправку, у которой больший диаметр несколько меньше диаметра пальца ,
5) взять в правую руку кувалдочку и точными ударами по оправке потихоньку выбить палец .

И все — никаких секретов больше .

А прессом можно только дрова колоть .

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.

Руслан27 Технический директор Сообщения: 1255 Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00 Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Выпрессовать поршневой палец не повредив поршень.

Сообщение Руслан27 » 08 ноя 2016, 09:22

Руководство по установке поршня и шатуна, проверка его размеров

Схема установки поршня и шатуна
Все посадочные и рабочие поверхности необходимо смазать перед установкой.
1 — Болты заменить, смазать моторным маслом резьбу и поверхность прилегания 60 Нм +90°
2 — Крышка шатуна пометить для повторной установки, пометить краской принадлежность к цилиндру,
3 — Вкладыши подшипника, следить за прочной посадкой стопорных выступов, заменять после каждого снятия, для обработанных шатунных шеек коленвала имеются ремонтные вкладыши: → Электронный каталог запчастей
4 — Шатун, заменять только весь комплект, пометить краской принадлежность к цилиндру, осевой зазор на шатунную пару: в новом состоянии 0,20 … 0,27 мм, предельный допуск осевого зазора: 0,30 мм, проверка радиального зазора
5 — Поршневой палец
6 — Стопорное кольцо 2 шт.
7 — Поршень
8 — Поршневые кольца, Измерить тепловой зазор, снимать и устанавливать с помощью клещей для поршневых колец, монтажное положение: при установке маркировка „TOP“, или сторона с надписью должна быть обращена к днищу поршня, разместить замки со смещением на 120°.

Фото в бортжурнале Audi S5 (1G)

Монтажное положение поршня
Осторожно!
Опасность разрушения покрытия днища поршня.
Для правильной установки уже работавших поршней отметить соответствие поршня цилиндру на днище поршня, для этого использовать краску. Не наносить насечки кернером или аналогичными инструментами на днище поршня.
Монтажное положение:
Стрелки на днищах поршней обращены в сторону ременных шкивов.
Большие выемки под клапаны -1- обращены к центру двигателя A13-10314

Фото в бортжурнале Audi S5 (1G)

Пометить шатуны
Если Шатун заменять то только в сборе.
– Промаркировать краской для обратной сборки шатуны и крышки нижних головок шатунов для обозначения их соответствия друг друга и цилиндру -стрелка- A13-10178

Фото в бортжурнале Audi S5 (1G)

Монтажное положения шатуна
Выступы -стрелки- на отшлифованных поверхностях пар шатунов „1 и 2“, „3 и 4“, „5 и 6“, а также „7 и 8“ должны быть обращены друг к другу. A13-10179

Фото в бортжурнале Audi S5 (1G)

Масляная форсунка охлаждения поршня
1 — Масляная форсунка
2 — Вставить болты с резьбовым лаком и затянуть моментом 9 Нм; резьбовой лак
Указание
Запрещается деформировать жиклеры поршня.
Деформированные жиклеры поршней заменить.

Фото в бортжурнале Audi S5 (1G)

Проверка поршней и диаметра цилиндров

– Измерить с помощью микрометра для наружных измерений 75 … 100 мм примерно в 15 мм от нижнего края, под прямым углом к оси поршневого пальца. Максимально допустимое отклонение от номинального размера: 0.03 мм.
Для установленного блока цилиндров требуется подобрать соответствующие поршни. V13-0862

Фото в бортжурнале Audi S5 (1G)

Размеры поршеня Ø мм
Номинальный размер стадии производства I 84,490 1)
Номинальный размер стадии производства II 84,590 1)
1) в размерах учитывается напыление (толщина 0,01 мм). Покрытие изнашивается.
Измерение внутреннего диаметра цилиндра
– При помощи нутромера -VAS 6078- провести замеры перекрестно в трех местах в поперечном направлении -A- и продольном направлении -B-.
Максимально допустимое отклонение от номинального размера: 0.08 мм. V13-0280
Диаметр цилиндра Ø мм
Номинальный размер стадии производства I 84,510 ± 0,005
Номинальный размер стадии производства II 84,610 ± 0,005

Фото в бортжурнале Audi S5 (1G)

Измерить зазор замка поршневого кольца
– Установить поршневое кольцо сверху, под прямым углом к стенке цилиндра, и вставить его до нижнего отверстия цилиндра, на расстоянии около 15 мм от его края.
– Для этого использовать поршень без колец. V13-0016

Поршневое кольцо новое мм Предельный допуск мм
1. компрессионное кольцо 0,20 … 0,35 0,80
2. компрессионное кольцо 0,20 … 0,40 0,80
Маслосъемное кольцо 0,20 … 0,40 0,80

Фото в бортжурнале Audi S5 (1G)

Измерить разность высоты поршневых колец
– Перед проверкой очистить кольцевую канавку поршня V13-0462

Поршневое кольцо новое мм Предельный допуск мм
1. компрессионное кольцо 0,035 … 0,085 0,200
2. компрессионное кольцо 0,005 … 0,045 0,150
Маслосъемное кольцо 0,010 … 0,050 0,200

Фото в бортжурнале Audi S5 (1G)

Проверка радиального зазора шатунов

Порядок работ
– Снять крышки шатунов.
– Очистить крышки подшипников и коренные шейки.
– Положить измерительную полоску Plastigage в соответствии с шириной подшипника на цапфу и во вкладыши подшипников.
– Установить крышки шатунов и затянуть моментом 60 Нм без доворота. Коленвал не проворачивать.
– Снова снять крышки шатунов.
– Сравнить ширину полоски Plastigage со шкалой:
Радиальный зазор:
нового: 0.020 … 0.069 мм.
Предельно допустимая величина: 0.120 мм.
Заменить болты шатуна.

Снятие и установка поршней в сборе с шатунами

Необходимый специальный инструмент и приспособления:

  • динамометрический ключ с головкой 15 мм
  • обжимное кольцо

Последовательность операций по снятию поршней в сборе с шатунами:

  1. Снять с двигателя головку цилиндров и масляный картер.
  2. Провернуть коленчатый вал настолько, чтобы демонтируемый поршень оказался в нижней мертвой точке (н.м.т.).
  3. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепежных болтов подшипника нижней головки шатуна и снять крышку шатуна.
  4. Протолкнуть шатун с поршнем и вынуть комплект этих деталей из цилиндра.Перед извлечением поршни в сборе с шатуном из цилиндра нужно проверить состояние верхней кромки зеркала цилиндров. При наличии здесь буртика (недоношенного участка зеркала цилиндра) его нужно удалить специальным режущим инструментом.
  5. Пометить поршень порядковым номером цилиндра и проверить наличие заводской отметки порядкового номера цилиндра на шатуне и его крышке со стороны, обращенной к распределительному валу (см. обозначения А и 2 в круге на рисунке). Остальные поршни в сборе с шатунами вынимают из цилиндров аналогичным способом.

Обслуживание стеклоочистителей автомобиля

Установочные метки на поршне и шатуне

Рис. Установочные метки на поршне и шатуне. (А и 2)

Устанавливают поршни с шатунами в цилиндры двигателя в обратной последовательности. При этом необходимо:

  1. Перед установкой в цилиндр собранного комплекта поршень — шатун смазать маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец.
  2. Развернуть поршневые кольца в канавках поршня так, чтобы замки соседних колец отстояли друг от друга на 180°.
  3. Вставляя шатун в сборе с поршнем в цилиндр, обратить внимание на то, чтобы стрелка с выбитая на днище поршня, выступ а на теле шатуна и выступ в на крышке шатуна были обращены в сторону водяного насоса. При такой установке и взаимном расположении деталей ось поршневого пальца будет смещена от оси цилиндра в требуемую сторону (в сторону распределительного вала).
  4. Перед тем как вставить кольца в цилиндр, сжать их специальной обжимкой и проследить, чтобы кольца не сместились и не нарушилось взаимное расположение их замков.
  5. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка установилась в нижней мертвой точке.
  6. Проверить, правильно ли установлены вкладыши в шатуне и в его крышке, смазать их маслом, применяемым для двигателя, и протолкнув поршень вглубь цилиндра, собрать шатунный подшипник на шейке коленчатого вала. Гайки шатунных болтов затягивать равномерно. Окончательную затяжку гаек производить динамометрическим ключом с моментом 5,0—6,5 кгм.
  7. Проверить, легко ли вращается коленчатый вал.
  8. Зашплинтовать гайки шатунных болтов. При этом обязателен натяг шплинтов в отверстиях болтов в шлицах гаек. Качание шплинта с разведенными концами в пазах гайки не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед удалением из цилиндра поршня в сборе с шатуном или перед установкой этого комплекта необходимо проверить, нет ли заусенцев на теле шатуна под головками шатунных болтов. Во избежание повреждения зеркала цилиндров (образования царапин) заусенцы следует удалить напильником.

Нужно иметь в виду, что повредить зеркало цилиндров может также и выступающая за габариты тела шатуна головка шатунного болта. Поэтому при разборочно-сборочных работах нужно обращать внимание на правильность положения головки шатунного болта.

Разборка и сборка двигателя (на примере автомобиля Москвич)

Снятие и разборка поршня и шатуна

Снимите пусковой двигатель с дизеля. Снимите головку цилиндров и крышку люка поддона пускового двигателя. Проверните коленчатый вал, установив головку шатуна против люка. Расшплинтуйте и отверните гайки 30 (см. рис. 130) шатунных болтов 16. Выбейте из крышки нижней, головки шатуна болты и снимите ее вместе с вкладышем. Проверните коленчатый вал, установив поршень в ВМТ, выньте поршень 10 с шатуном из цилиндра. При этом следите, чтобы шатунные болты не задевали поверхность цилиндра. Пометьте шатун первого цилиндра цифрой «1», второго — «2».

Разборка поршня и шатуна

Нанесите метки на торцах вкладышей, крышек и шатунов, чтобы при сборке установить их на прежнее место. Выньте вкладыши из крышки И нижней головки шатуна.

Соедините крышку и нижнюю головку шатуна болтами в таком положении, как они стояли на двигателе.

Снимите поршневые кольца специальными щипцами. Поршневые кольца снимайте только при их замене, при потере компрессии или для удаления нагара в канавках поршня.

Нагрейте поршень до температуры 343. 363 К (70. 90°С). Удалите заглушку 12 и поршневой палец 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *