Как снять моторчик печки форд мондео 4
Перейти к содержимому

Как снять моторчик печки форд мондео 4

  • автор:

Замена вентилятора печки или

Или как я сэкономил 15000 рублей.
Друзья, всех приветствую!
Долгое время меня мучала стандартная беда всех современных авто-плохо работающий вентилятор отопителя. В холодную погоду он работал молча, по теплу же начинал время от времени противно верещать, а на больших скоростях и вовсе от него шла неслабая такая вибрация.
Долго собирался я решить эту проблему, постоянно откладывал её в долгий ящик, но в прошлом году всё-таки решил положить этому конец.
Заглянул в каталог, узнал номер оригинального мотора — в данном случае это Ford 1 548 220.
Цена меня не то чтобы удивила, а прямо шокировала-больше 20000 рублей! При этом вменяемых аналогов от именитых производителей я не нашел, даже в оригинальных каталогах, а брать Sat или Dominant мне не позволяла религия.
Усердной копание в интернете привело меня к однозначному выводу: все моторы одинаковые, могут отличаться только крышки, которые, впрочем, легко меняются.
План был таков:
Я (на свой страх и риск) заказал вентилятор Ford 1 362 640 за 5 с небольшим тысяч рублей (впрочем, в автодоке даже он сейчас стоит космических 18 тысяч, но можно поискать альтернативы, я думаю).

Запчасти на фото: 1362640, 3M5H18456AD. Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Получив его, я планировал снять старый мотор, переставить крышку с него на новый и успешно внедрить в авто.
Однако, начитавшись о муках его замены, моя лень меня победила и на целый год я забил на этот вопрос.
Сегодня же, твердо уверовав в свои силы, я все же полез выполнять эту операцию.
Не буду в подробностях описывать всю боль этого действа, приложу лишь одно фото одного из трех болтов, крепящих корпус заслонки рециркуляции-всё пришлось делать на ощупь.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Сам вентилятор внял, отщелкнув его с водительской стороны-всё оказалось не так ужасно, ведь я заранее подготовился и знал как это сделать (просунуть руку за педаль газа, нащупать корпус мотора, найти и нажать на защелку и повернуть мотор против часовой стрелки.
Достал мотор и понес делать из двух монстров одного.
И что же я там увидел…

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

А увидел я два совершенно одинаковых мотора. Никаких отличий, кроме цвета фиксатора проводки. Все защелки, фишка-всё одинаково.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Неужели они одинаковые? Вдруг отличие под крышками?

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Но и тут-никакой разницы!
Что и говорить, это меня несказанно обрадовало и я побежал ставить новый вентилятор на законное место.
Немного повозившись, я собрал всё в обратном порядке. По совету драйвовчан, корпус заслонки прикручивал, капнув клея на отвертку-так винт не соскакивал с неё, пока я пытался попасть на ощупь в отверстие.
Как итог-новый мотор работает просто отлично, тихо и без вибраций.
Так что смело заявляю-вентилятор отопителя 1 362 640 является прямой заменой для 1 548 220.
Если у кого есть еще информация о заменителях-пишите в комментариях.

Как снять моторчик печки форд мондео 4

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Ford Mondeo IV Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Под панелью приборов с левой стороны отопителя нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора отопителя…
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности показано при снятой панели приборов.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

3….и отсоедините колодку от электродвигателя.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Через отверстие в панели приборов, открывшееся после снятия вещевого ящика, с правой стороны отопителя отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя привода заслонки рециркуляции, сжав фиксаторы ее крепления.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Снимите воздухозаборник отопителя вместе с заслонкой рециркуляции, вывернув три болта его крепления к кожуху отопителя.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Извлеките из корпуса отопителя электровентилятор.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Отожмите отвёрткой три защелки крепления кожуха электровентилятора…
ПРИМЕЧАНИЕ.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

Так расположены защелки крепления кожуха электровентилятора.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

9….и отсоедините кожух.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Сожмите отвёрткой усики фиксатора проводов…

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

11….и извлеките фиксатор.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Извлеките из гнезд крышки провода и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

Так выглядит снятый с автомобиля электродвигатель вентилятора отопителя. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на корпус электродвигателя, чтобы при замене приобрести электродвигатель такой же конструкции.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Форд мондео 4 (2007-2014)

Сильно обжатый или надорванный поролоновый уплотнитель воздухозаборника замените.

Снятие вентилятора печки салона

macar

Для удобства работы снимаем бардачок. Открываем его, тянем на себя. Задняя часть бардачка выходит из салазок и бардачок снят.

Снизу, за бардачком есть мягкий шумо изоляционный кожух размером где-то 50х50, который снизу закрывает вентилятор салона («шумка» параллельна полотну дороги). «Шумка» прикреплена к передней планке на пластиковых клопах (2 шт). Аккуратно вниз тянем за шумку и клопы снимаются вместе с шумкой.

С фонариком и зеркальцем исследуем нижнюю часть вентилятора салона. Находим фишку эл. питания. Нажимаем на фишке сбоку на проволочную скобу и снимаем фишку питания. Недалеко от «папы» эл.клеммы на кожухе вентилятора есть пластиковый квадратный язычок с изображённым на нём треугольником (если пред. хозяева его уже не сломали).

Дальше двумя руками: левой немного отгибаем этот язычок вниз (аккуратно не сломать. ), а правой, ухватившись за цилиндрическую часть низа кожуха вентилятора поворачиваем кожух ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ градусов на 30. Кожух вентилятора освобождается от зацепов и вытаскивать вентилятор нужно вниз. Когда он выйдет из зацепов, вентилятор свалится сам.

ven_pechki_small.jpg ven_pechki2_small.jpg

Вентилятор печки Вентилятор печки со снятым кожухом

СМАЗКА ВАЛА ЯКОРЯ ВЕНТИЛЯТОРА ВО ВТУЛКАХ.

Если при включении вентилятора (особенно при отрицательных температурах, но может быть такое и при положительных) слышны с его стороны посторонние звуки (типа повизгивания), то пришла пора смазать втулки. Используем для этого масло для двигателя. Масло предварительно лучше подогреть на водяной бане. Чем горячее масло, тем быстрее оно достигнет места смазки. У горячего масла увеличивается текучесть.

Снимаем аккуратно с вентилятора пластиковый кожух, продуваем внутренности вентилятора с помощью компрессора (ножного насоса) его полости. Внутри скапливается абразив от трения щёток о коллектор якоря вентилятора.

Ставим вентилятор на стол так чтобы его нижняя часть стояла на столе. Протираем ветошью ту часть вентилятора которая находится у нижней части коллектора якоря.
Анализом сделан вывод, что больше всего при работе вентилятора нагрузка приходится на нижнюю втулку (вес самого якоря, крыльчатка вентилятора). Туда же сваливается через щель абразив от щёток. Нижняя втулка начинает разрабатываться при вращении вала, да ещё и всухую и с участием абразива. Верхняя втулка менее нагружена. Посему в основном нужно смазать втулку нижнюю.

ven_pechki4_small.jpg ven_pechki5_small.jpg

капаем тут и тут

Кто желает добраться до верхней втулки, то это так.
Крыльчатка вентилятора напрессована на вал. Снять её проблематично. Нужны тиски, монтажки, помощник. Тиски раздвигаем на столько, чтобы между губками протиснулся корпус вентилятора. Под крыльчатку подкладываем монтажки и опираем на них крыльчатку. Чем шире монтажки, тем площадь опоры крыльчатки больше, тем она не лопнет при дальнейшей операции.
Помощник удерживает всю конструкцию, а вы ставите бородок на верх вала и молотком начинаете выбивать вал из крыльчатки.

ВНИМАНИЕ! Снизу установленного вентилятора должно быть расстояние до поверхности см.3. Это для того, чтобы при выбивании вала у вентилятора была свобода движения вниз. Вал выбит, крыльчатка снята, втулка для смазки видна. Установка крыльчатки: размещаем крыльчатку на ровной поверхности; вентилятор переворачиваем верхней втулкой вверх. С помощью бронзового выколотыша (не разрушает поверхность вала якоря) и молотка напрессовываем крыльчатку на вал.

Смазка нижней втулки. Ставим вентилятор вверх нижней втулкой. Косметическим феном нагреваем верхнюю часть втулки (образуется больше щель между втулкой и валом). Перед нагревом берём обычную бумажную салфетку, делаем в средине отверстие диаметром см. 2. Это чтобы не нагревались другие части вентилятора при работе фена. Размещаем салфетку на верхней втулке. После нагрева капаем капли 3 масла на вал. Вращаем крыльчатку вентилятора подольше чтобы масло проникало между втулкой и валом.

Переворачиваем и ставим вентилятор так, чтобы крыльчатка была вверху. Между нижней частью коллектора и корпуса вентилятора есть щель. Вот в неё капаем капли 4 масла. Вращаем крыльчатку подольше для проникновения масла между валом и втулкой.

Собираем всё в обратной последовательности. После установки вентилятора на место подключаем эл.колодку. Включаем зажигание и испытываем работу вентилятора.
Наслаждаемся бесшумной работой маленького салонного Карлсона н всех 4-х скоростях.

Потом ставим снятое на штатные места.
Всё описанное сделали мои руки. Работу по смазке проводил ДОМА. (зима, в гараже холодно, брррррр).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *