Как снять интеркулер рено мастер 3
Перейти к содержимому

Как снять интеркулер рено мастер 3

  • автор:

Снятие и чистка интеркулера на Рено Талисман 1,6 R9M 130 л.с.

Обнаружил проблему, на оборотах порядка 2000-2200 звук похожий на дребезжание металлических защитных пластин об глушитель при их неплотном креплении. На более высоких оборотах звук пропадал. И вообще неисправность была не постоянная, то появлялась, то ее несколько дней не было. В ходе осмотра всей выпускной системы ничего подозрительного не нашел. Зато обнаружил масло во впускном тракте, причем масло скапливалось в колодце ЕГР высокого давления (ЕГР 1) во впускном коллекторе (колодец был наполнен на половину).
В ходе последней смены масла обнаружил повышенный расход масла примерно 1-1,5 литра.
При диагностике неисправности сняли трубопровод с выхода холодной части турбины, предварительно сняв шланг отвода газов с маслоотделителя и подставив под выход турбины картонку и на заведенном двигателе немного погазовал. При раскручивании турбины на рабочие обороты на картонке был виден ручеёк (брызги) масла. В результате приговор — замена турбины.
При демонтаже турбины был обнаружен большой осевой люфт турбинного вала — около 2 мм.
Турбину заменили на БУ от Рено Сценик с таким же мотором с пробегом порядка 100 тыс. км. Кстати после замены турбины звук дребезжания исчез. Оказалось звук был от задевания крыльчатки турбины на переходных оборотах.
Замену турбины проводил на СТО. В ходе замены турбины мастеру пришлось повозиться долго, примерно полтора дня, так как требовалось снимать подрамник, сажевый фильтр, откручивать закоревшие гайки, выкручивать заломавшуюся шпильку. Чистку интеркулера мастер проводили на автомобиле не снимая его.
Меня это немного огорчило. Почитав информацию про чистку интеркулера пришел к выводу, что необходимо самому более качественно вымыть впускной тракт путем снятия интеркулера с машины.
Провозился примерно 6 часов, так как делал все сам без инструкции. В интернете инструкции не нашел, поэтому решил написать инструкцию самостоятельно, сделав предварительно несколько фотографий при разборке. Может кому нибудь пригодится.
Порядок снятия
1. Снять бампер;
2. Открутить фары;
3. Снять металлический усилитель, чтобы добраться до блока радиаторов, так как они собраны в одной сборке. Предварительно необходимо окрутить звуковые сигналы и радар с замком капота и отвести их в стороны, не забыв отключить разъемы.

Фото в бортжурнале Renault TalismanФото в бортжурнале Renault Talisman

4. Снять с пластикового усилителя (телевизора, на котором все держится) левый воздухозаборник, чтобы было удобнее снимать проводку. Проводка держится на клипсах, они легко достаются. Отсоединить разъем от жалюзей.

Фото в бортжурнале Renault Talisman

5. Открутить пластиковый усилитель (телевизор) и отвести его в сторону.

Фото в бортжурнале Renault Talisman

6. Снять с интеркулера трубопроводы (верхний и нижний). Открутить с интеркулера кронштейны крепления трубок радиатора кондиционера. Они крепятся на интеркулере и мешают его достать из блока радиаторов. Один сверху, его хорошо видно. Откручивается шуруп ключом на 7. Второй снизу, его откручивать неудобно, поэтому я весь блок радиаторов приподнял с направляющих с левой стороны и подложил под этот край брусок толщиной 3 см. После чего смог подлезть и открутить нижний шуруп.
С трубками радиатора кондиционера (конденсора) работать аккуратно, предварительно достав их из кронштейнов, чтобы не повредить и не выпустить хладагент.

Фото в бортжурнале Renault Talisman

7. Отвести радиатор кондиционера (конденсор) левее на 6 см, предварительно достав его правую часть из блока радиаторов.

Фото в бортжурнале Renault Talisman

Кстати у меня между радиаторами был мусор в виде листвы, иголок, перьев и высохшего трупика маленькой птички. Поэтому была проведена профилактическая чистка всех радиаторов от мусора.
8. Снятие интеркулера из блока радиаторов. Для этого необходимо нажать на защелку в верхней части интеркулера в сторону двигателя, затем отделить верхнюю часть интеркулера в левую сторону, повернув его на 20- 30 градусов в сторону левой фары.

Фото в бортжурнале Renault Talisman

Нижнюю правую часть интеркулера необходимо вывести из зацепления движением вверх и в левую сторону.

Фото в бортжурнале Renault Talisman

Таким образом интеркулер остается у Вас в руках. Можно приступать к его чистке и мойке. Не забываем помыть трубопроводы, подводящий и отводящий. Они легко достаются и доступ к ним облегчен.
Вот кстати нашел фото интеркулера, на котором хорошо видно нижние зацепы и верхнюю защелку

Фото в бортжурнале Renault TalismanФото в бортжурнале Renault Talisman

Не забываем почистить площадку от песка и масла на которой стоит блок радиаторов.
Кстати, вот фото после снятия впускного коллектора, который я тоже снимал для профилактической чистки и замены прокладки, так как у меня под впускным коллектором были масляные потеки ввиду не герметичности.
Порядок замены прокладки под впускной коллектор описывать не буду так как это уже другая история. Возможно опишу позже.

Фото в бортжурнале Renault TalismanФото в бортжурнале Renault TalismanФото в бортжурнале Renault Talisman

Не забываем почистить и подсоединить датчик давления турбины, стоящий на подводящем патрубке.
Порядок чистки интеркулера можно найти на просторах интернета. Я чистил уайт-спиритом, соляркой и очистителем карбюратора, затем спиртом. Жижа после первого полоскания была черного цвета, после каждого последующего полоскания становилась все светлее. Некоторые замачивают на несколько часов. Все зависит от его забитости маслянистыми отложениями. После выдул компрессором остатки жидкости. Затем установил его обратно в блок радиаторов и подсоединил верхний патрубок, идущий от турбины. Завел двигатель и немного погазовал, чтобы выдуть из нижней части интеркулера остатки жидкости под давлением турбины. Двигатель при этом конечно работал неустойчиво на богатой смеси. Затем подсоединил нижний патрубок и завел повторно для проверки герметичности системы.
Сборка в обратной последовательности.

Снимаю бампер и интеркуллер

Вобщем решил снять бампер чтобы демонтировать интеркуллер чтоб его промыть
Масло пошло.250 гр вышло из него.
Быть его естественно там не должно.
Под замену патрубок с турбины что на интеркуллере.где то его протерло мать его.
Воздушный патрубок на турбину холодную часть уже купил.Теперь этот нужно менять.
Может его можно умотать чем.Там малюсенькая дырочка с иголку.Или все же брать целый чтоб был?
Плюс кондиционер протирает пластик, пришлось в этих местах гравером сточить пластик что закрывает патрубки, те места именно где притирается от вибраций, убрал гардероб чтобы дальше не точили.
Я пишу на видео такие моменты на свой ютуб канал.
Так что милости прошу…смотрите)

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIФото в бортжурнале Renault Scenic IIФото в бортжурнале Renault Scenic IIФото в бортжурнале Renault Scenic II Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Пробег: 264 000 км

3 июня 2021 Метки: своими руками

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

iWake1992

Просмотр профиля

23.4.2012, 0:24

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 22.4.2012
Пользователь №: 40 748

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Вообщем такая проблема,менял натяжной ролик и для удобства снял верхний пластиковый патрубок по которому гоняется воздух.Появившиеся отверстия заткнул салфетками,обычными,бумажными.Завел автомобиль,а про салфетки забыл и её засосало.После этого двигатель работает не ровно,дымит,на педаль газа не реагирует,патрубки интеркулера сжимаются,а если снять патрубки холостые обороты держит в норме,но обороты выше 2000 не поднимаются.Дайте совет от чего отталкиваться и есть ли возможность достать эту чертову салфетку.

Прикрепленные изображения

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

spons

Просмотр профиля

23.4.2012, 6:32

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 524
Регистрация: 30.11.2011
Из: Сургут
Пользователь №: 35 723

Марка машины:
Машина другой марки

Цитата(iWake1992 @ 23.4.2012, 1:24)

Вообщем такая проблема,менял натяжной ролик и для удобства снял верхний пластиковый патрубок по которому гоняется воздух.Появившиеся отверстия заткнул салфетками,обычными,бумажными.Завел автомобиль,а про салфетки забыл и её засосало.После этого двигатель работает не ровно,дымит,на педаль газа не реагирует,патрубки интеркулера сжимаются,а если снять патрубки холостые обороты держит в норме,но обороты выше 2000 не поднимаются.Дайте совет от чего отталкиваться и есть ли возможность достать эту чертову салфетку.

Задайте этот вопрос «Master Lr» в его ветки.

Spaze

Просмотр профиля

23.4.2012, 9:49

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 675
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2 007
Номер машины:
957

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

Смешно, конечно. Но не топикстартеру. Если сжимаются патрубки интеркулера — подозреваю, что до двигателя салфетка не дошла. Для начала снять напорную трубу интеркулера, и посмотреть туда пытливым взглядом — авось найдется пропажа. Короче, последовательно, начиная от интеркулера, двигаться к воздушному фильтру и искать.

Systemop

Просмотр профиля

23.4.2012, 12:43

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 628
Регистрация: 9.2.2008
Из: Марфино
Пользователь №: 1 757

Марка машины:
Вообще нет авто

Цитата(Spaze @ 23.4.2012, 10:49)

Смешно, конечно. Но не топикстартеру. Если сжимаются патрубки интеркулера — подозреваю, что до двигателя салфетка не дошла. Для начала снять напорную трубу интеркулера, и посмотреть туда пытливым взглядом — авось найдется пропажа. Короче, последовательно, начиная от интеркулера, двигаться к воздушному фильтру и искать.

Этот хвост идёт к всасывающему отверстию турбины. До интеркуллера её ещё турбина успеет прожевать.

Виктор ЦТД

Просмотр профиля

23.4.2012, 14:53

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 811
Регистрация: 20.11.2009
Из: Москва СВАО
Пользователь №: 13 333
Номер машины:
545

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Цитата(iWake1992 @ 23.4.2012, 1:24)

Вообщем такая проблема,менял натяжной ролик и для удобства снял верхний пластиковый патрубок по которому гоняется воздух.Появившиеся отверстия заткнул салфетками,обычными,бумажными.Завел автомобиль,а про салфетки забыл и её засосало.После этого двигатель работает не ровно,дымит,на педаль газа не реагирует,патрубки интеркулера сжимаются,а если снять патрубки холостые обороты держит в норме,но обороты выше 2000 не поднимаются.Дайте совет от чего отталкиваться и есть ли возможность достать эту чертову салфетку.

Ну вот, красавчик — я первый был, ты второй такой аккуратный! Я не смеюсь, сам такой, патрубок идущий вниз (вроде, про него речь?) от падающих гаек я затыкал большой тряпкой. Потом завёл. Разбирал все экранчики в арке переднего левого колеса, снимал подкрылок. Отцеплял впускной патрубок от турбины — увидал в нём свою тряпочку — рад был, что недососало до крыльчаток турбины. Если намотало — печальненько — к Александру (Master LR).

GoodVIN29

Как снять интеркулер рено мастер 3

Renault Master (Рено Мастер) с 1998 г, руководство по ремонту
Купить полную версию книги
Ознакомительная информация

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электросхемы
Коды неисправностей
Толковый словарь

Автомобиль Renault Master

Renault Master образца 1998 года
Семейство малотоннажных коммерческих автомобилей массой от 2.8 до 3.5 т Renault Master выпускается во Франции с 1980 года. Благодаря надежности, практичности и достаточно высокому уровню комфорта, автомобиль стал очень популярен в Европе, а в 1998 году даже получил звание «Лучший фургон года».
В этом же году общественности было представлено новое поколение, которое является результатом совместной разработки альянса Renault, Nissan и Opel. С тех пор фургоны и микроавтобусы выпускаются как под названиями Renault Master, так и Nissan Interstar и Opel/Vauxhall Movano на заводах SOVAB в Батильи (Франция), Nissan Motor Iberica в Барселоне (Испания), а также Vauxhall в Лутоне (Великобритания).

Автомобиль Renault Master

Opel Movano образца 1998 года

Автомобиль Renault Master

Nissan Interstar образца 1998 года
В 2003 году всё семейство подверглось модернизации: появились новые двигатели, обновилась конструкция подвески, изменился дизайн. В целом же конструкция автомобилей мало изменилась, поэтому как отдельное поколение новые модели не рассматриваются.

Автомобиль Renault Master

Renault Master образца 2003 года

Автомобиль Renault Master

Opel Movano образца 2003 года

Автомобиль Renault Master

Nissan Interstar образца 2003 года
На выбор предлагается широкая гамма кузовов с двумя вариантами высоты, тремя вариантами длины (с колесной базой 3080, 3580 и 4080 мм) и различными видами внутренних перегородок. Кроме того, кузов пассажирской модификации, в отличие от грузового, имеет боковое остекление.

Автомобиль Renault Master

Интерьер отличается практичностью и удобством. Создатели позаботились о том, чтобы водительское место было удобным и функциональным, обеспечивая оптимальные условия для эффективной работы: все органы управления всегда под рукой, а приборы легкочитаемы.

Автомобиль Renault Master

Мощный отопитель обеспечивает поддержание в салоне необходимой температуры даже в сильные морозы. Улучшенная звукоизоляция обеспечивает дополнительный комфорт. Множество практичных и удобно расположенных вещевых отсеков позволяет разместить документы, карты и необходимые мелочи так, чтобы они в нужный момент оказывались под рукой. Приборная панель со встроенным рычагом переключателя передач — образец эргономичности. Последнее новшество — сиденье-офис, на которое помещается портативный компьютер и различные инструменты. Кроме того, в перечень высокотехнологичного оборудования входят: бортовой компьютер, датчик температуры наружного воздуха, система помощи при парковке, устройство для подключения мобильной связи.

Автомобиль Renault Master

Пассажирские версии данного семейства автомобилей прекрасно подходят для эксплуатации в качестве маршрутных такси, а высокий потолок просторного салона обеспечивает комфортную поездку стоящих пассажиров даже высокого роста.

Автомобиль Renault Master

Фургоны очень компактны, но при этом достаточно вместительны: полезный объем грузового отсека может составлять от 8 до 13.9 м3. Удобство разгрузки и погрузки обеспечивается широкими проемами боковых и задних дверей. Плотно закрывающиеся задние двери могут открываться на угол до 270°, при этом мощные магниты надежно удерживают двери в открытом положении. Исключительно малая погрузочная высота (в зависимости от модификации, от 51 см — меньше, чем у легкового автомобиля) значительно упрощает погрузочно-разгрузочные операции и тем самым позволяет сэкономить время.

Автомобиль Renault Master

Боковые сдвижные двери предоставляют возможность загрузки европоддонов размером 1.20×0.80 м. Размещенный в автомобиле груз надежно крепится с помощью специальных проушин, что позволяет не беспокоиться о его сохранности, а сосредоточиться на вождении.
Линейка двигателей Master/ Movano/lnterstar включает пять дизелей с системой непосредственного впрыска CommonRail объемом от 1.9 до 3.0 литров, при этом самым распространенным является 2.5-литровый агрегат мощностью 101 л.с. С 2006 года дизель такого объема стал поставляться также в модификациях 120 и 146 л.с. Изначально все двигатели комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач, но в 2003 году ей на смену пришли шестиступенчатые механические и автоматические коробки передач.
Все модификации фургонов, не зависимо от длины платформы, высоты кузова и нагрузки, обладают идеальной устойчивостью на дороге благодаря независимой передней подвеске, обеспечивающей строгий контроль траектории движения, и исключительно широкой колее передних колес. Подвеска одинаково хорошо ведет себя как на ровных, так и на плохих дорогах, а рулевое управление заслуживает наилучших похвал.
Отдельное внимание следует уделить безопасности Master/Movano/Interstar. В базовую комплектацию входят подушка безопасности водителя, автоматическое закрывание дверей, ABS + EBV (электронный распределитель тормозных усилий) и AFU (система помощи при экстренном торможении). Дополнительно может быть установлена фронтальная подушка безопасности переднего пассажира.
В перечень базового оборудования всех фургонов и микроавтобусов семейства входят водительский подлокотник, центральный замок, сдвоенные зеркала заднего вида с уменьшенным вылетом, гидроусилитель рулевого управления и усиленная задняя подвеска. Дополнительно могут быть установлены кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев наружных зеркал, салонная розетка 12 В для дополнительного оборудования, передние сиденья с подогревом, а также может быть выполнена отделка боковых стенок и пола деревом.
Автомобили Renault Master, Opel/ Vauxhall Movano и Nissan Interstar созданы в стремлении наиболее полно отвечать всем требованиям современного бизнеса. Фургоны являются идеальным средством для успешной работы, связанной с перевозкой грузов; грузопассажирский комби, благодаря своей многофункциональности, практичности и экономичности может использоваться для осуществления самых разнообразных задач; комфортабельные пассажирские модификации будут полезны не только для работы, но и для отдыха с семьей или друзьями. Удобные, комфортные и многофункциональные, автомобили-близнецы являются отличными помощниками в повседневной жизни.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault Master/ Opel-Vauxhall Movano/Nissan Interstar, выпускаемых с 1998 года, включая обновления 2003 года.

Renault Master_Opel/Vauxhall Movano_Nissan Interstar
1.9 dCi
Годы выпуска: 1998 по настоящее время
Объем двигателя: 1870
КП: пяти- и шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая Топливо: дизельное топливо
Емкость топливного бака: 100 л
2.2 dCi
Годы выпуска: 1998 по настоящее время
Объем двигателя: 2188
КП: пяти- и шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая Топливо: дизельное топливо
Емкость топливного бака: 100 л
2.5 dCi
Годы выпуска: 1998 по настоящее время
Объем двигателя: 2464
КП: пяти- и шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая Топливо: дизельное топливо
Емкость топливного бака: 100 л
2.8 dCi
Годы выпуска: 1998 по настоящее время
Объем двигателя: 2799
КП: пяти- и шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая Топливо: дизельное топливо
Емкость топливного бака: 100 л
3.0 dCi
Годы выпуска: 1998 по настоящее время
Объем двигателя: 2953
КП: пяти- и шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая Топливо: дизельное топливо
Емкость топливного бака: 100 л

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *