Как проверить указатель температуры уаз патриот
Перейти к содержимому

Как проверить указатель температуры уаз патриот

  • автор:

Проверка ДТОЖ.

Всем добра читатели моего БЖ. Очень часто встречаются записи в БЖ и сообщения на форумах с просьбами помочь найти неисправность в работе двигателя.Двигатель троит, его колбасит или вообще не заводится.Обычно такое происходит когда холодно.Но и в теплое время такие проблемы, нет-нет да и появляются.Конечно вариантов проблем может быть несколько.Но одна из самых распространенных, это выход из строя ДТОЖ.

Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления.(мозг) Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается. Датчик полярен по схеме включения, то есть его обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Сам датчик установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм. Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ (мозг)
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое.
И так если у Вас затруднен запуск двигателя, прогревать двигатель приходится поддерживая обороты педалью газа, на прогретом двигателя обороты холостого хода повышенные. Горит лампа Check Engine неисправности в системе управления, а БК выдает следующие неисправности :
Микас 7.2
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0116 — Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон.
0117 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
0118 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Если холодный двигатель вообще не запускается или запускается с трудом, но лампа неисправности в системе управления при этом не горит, а БК никаких кодов ошибок не выдает, то возможно нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости, его надо проверить и при необходимости заменить.
Конечно самый простой способ проверки неисправности, это вкрутить новый, заведомо исправный датчик.Но не всегда он есть под рукой.А иногда и магазина запчастей нет в шаговой доступности.Вот тут и приходит на выручку мультиметр и малейшие познания в электричестве.)))
Прежде всего необходимо проверить исправность цепей подключения датчика, для этого при выключенном зажигании надо отсоединить колодку жгута проводов от датчика и затем включив зажигание измерить вольтметром напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, подсоединив минусовой щуп вольтметра к массе. Напряжение на выводе должно быть +5 Вольт, в противном случае в цепи питания датчика есть обрыв или неисправен сам электронный блок управления.
Вот так все просто и дешево.)))) Можно конечно пойти еще дальше.И проверить полностью, исправность работы датчика.Но это уже для тех кто любит электротехнику и физику.))))Для этого понадобиться собрать электросхему как на рисунке.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Перед началом проверки переменным резистором при помощи миллиамперметра надо установить ток в цепи в пределах от 1 до 1.5 мА. Для изменения температуры чувствительного элемента датчика можно использовать емкость с водой нагретой до температуры кипения, заранее установив в ней термометр.Опустив датчик в емкость с кипятком, по мере его остывания вольтметром снимают показания напряжения датчика. Контрольные замеры делаются при температуре плюс 100, 90, 80, 60, 40 и 20 градусов. У исправного датчика температуры напряжение в цепи должно быть близким к следующим величинам :
+20 — 2.93 Вольта
+40 — 3.13 Вольта
+60 — 3.33 Вольта
+80 — 3.53 Вольта
+90 — 3.63 Вольта
+100 — 3.73 Вольта
А недавно с комрадом kotion мы завели речь о датчике температуры воздуха.Который по идее должен быть вкручен во впускной рессивер.Но ни у него, ни у меня его нет.Хотя машины у обоих старые.нам стало интересно и мы стали копать.))))И собственно благодаря этому датчику я и наткнулся на систему проверки ДТОЖ.О чем собственно и поведал Вам.Ну а ДТВ стоит не у всех.И проверка его идентична той о чем я уже написал.Тем более что датчики стоят одинаковые.))) И для всеобщего развития, и тем у кого все же ДТВ стоит, немного информации.
Внешние проявления неисправностей датчика температуры воздуха при работе двигателя ЗМЗ-409.
Проверять исправность цепей датчика температуры воздуха надо в случае если при включении зажигания горит сигнальная лампа неисправности Check Engine, а БК выдает следующие неисправности :
Микас 7.2
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0112 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.
0113 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.
Если лампа Check Engine не горит, БК кодов ошибок не выдает, но в тоже время на прогретом двигателе наблюдается повышенная детонация, то возможно нарушена градуировка датчика температуры воздуха, если проверка подтвердила это, то датчик надо заменить.
На этом спешу откланиться.Надеюсь пост будет полезен.И сохранит Вам нервы и деньги при поиске неисправностей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха УАЗ Патриот

Датчик температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха участвует в процессе поддержания холостого хода во время прогрева двигателя и после выходе его на рабочий температурный режим.
Датчики температуры выполнены в виде термисторов, то есть меняют свое сопротивление в зависимости от температуры. (тип 19.3828). Через датчики проходит рабочее напряжение 5 вольт, при этом он также последовательно подключен к резистору сопротивлением 2 кОм. С изменением температуры, с ее повышением, сопротивление датчика уменьшается, а значит повышается управляющее напряжение подающееся на контроллер работ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. Именно по данному повышению или понижению регулирующего напряжения и происходит регулировка датчиков холостого хода и дроссельной заслонки, задающих холостой ход.
В этой статье мы расскажем о процессе замены датчиков и об их проверке с помощью измерительных приборов.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха на УАЗ Патриот

Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам необходим будет рожковый гаечный ключ «на 19».

Прежде всего, отключите клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Также для того чтобы избежать утечек ОЖ из системы охлаждения, необходимо слить часть ОЖ через пробку в картере двигателя, до уровня установки датчика, около 1,5-2 литров.

Далее разъедините колодку от датчика охлаждающей жидкости, нажав на фиксатор.

С помощью ключа выверните датчик из корпуса термостата…

Аналогично снимается и датчик температуры воздуха на впускном трубопроводе.

На некоторых модификациях датчик температуры воздуха не устанавливается, а стоит лишь датчик ОЖ, по которому и вычисляются задающие алгоритмы для работы ЭБУ.
После того как датчик(ки) были демонтированы, их необходимо либо заменить на заведомо годные, либо провести проверку. О том, как проверить датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха мы и поговорим далее…

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха

Проверить датчики можно по зависимости падения напряжения на них, при изменении температуры. При этом необходимо будет собрать следующую схему:

1 – переменный резистор 1 кОм, 2 – аккумулятор, 3 – вольтметр, 4 – амперметр, 5 – датчик температуры ОЖ или температуры воздуха.

С помощью подстроечного резистора при температуре окружающей среды + 25 С необходимо выставить падение на датчике 2,957–3,022 В. (такое напряжение должно быть на вольтметре подключенном параллельно датчику). При этом при повышении температуры до 40 градусов, падение должно уже составить 3,642–3,737, так как сопротивление датчика несколько уменьшится.
Конечно, такой способ хоть и является наиболее точным, но реально его реализовать будет неудобно большинству автолюбителей, так как он требует подстрочного резистора и несколько измерительных приборов.
Грубо работу датчика температуры можно проверить с помощью стакана с горячей водой и универсального измерительного прибора.

Сопротивление датчика значительно упадет в горячей воде, по сравнению с сопротивлением при комнатной температуре.
Установку датчиков температуры произведите в обратном порядке.

Датчики температуры на УАЗ Патриот

Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащается такими немаловажными устройствами, как датчики: температуры воздуха входящего в двигатель, и охлаждающей жидкости двигателя. Благодаря данным датчикам функционирование автомобиля, а точнее, его двигателя марки ЗМЗ-409, становится полноценным. В данном материале уделим внимание этим двум видам датчиков и рассмотрим их назначение, конструктивные особенности, а также способы определения неисправностей изделий и процессы замены на внедорожнике УАЗ Патриот.

Устройство измерения температуры ОЖ

Конструктивные особенности и назначение

Как и большинство прочих датчиков на внедорожнике УАЗ Патриот, температурные элементы также не представляют собой сложной технической конструкции. Датчик температуры воздуха и охлаждающей жидкости двигателя представляет собой термистор. Как известно, из уроков физики, термистором называется электрический резистор, который под воздействием на него температуры способствует изменению выходного сопротивления. Поэтому датчик температуры смело можно называть термистором. Располагается такой термистор охлаждающей жидкости двигателя в конструкции термостата, а второй агрегат расположен во впускном трубопроводе. Выходные контакты термистора соединяются посредством электрических проводов с ЭБУ автомобиля УАЗ Патриот. Датчики на внедорожнике УАЗ Патриот имеют тип 19.3828.

Читайте также: Проверка и замена ДМРВ на УАЗ Патриот

Принцип работы датчика заключается в том, что при возвышении температуры сопротивление изделия снижается, а при ее повышении, наоборот, увеличивается. Увеличение и уменьшение сопротивления приводит к тому, что, таким образом, осуществляется изменение выходного напряжения. На датчики поступает постоянное напряжение величиной 5 Вольт. Кроме того, к данному термистору в цепь включается резистор величиной 2 кОм. Изменяется температура, а значит, и изменяется значение напряжения, считывание которого осуществляет контроллер или ЭБУ. Посредством изменения значения напряжения и происходит управление дроссельной заслонкой и производится регулировка датчика холостого хода.

Читайте также: Разъем для диагностики системы автомобиля УАЗ Патриот

Стоимость датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости для двигателя ЗМЗ-409 Евро-3 внедорожника УАЗ Патриот составляет около 200-250 рублей. Конструкция таковых изделий идентична и представлена на фото ниже.

Читайте также: Проблемы с парктроником на УАЗ Патриот

Разнообразие устройств

Конструкция изделия в зависимости от года выпуска внедорожников УАЗ Патриот может отличаться, но принцип работы остается одним и тем же. Данный элемент имеет каталожный номер, что упрощает его поиски и выбор: 40523.3828000.

Данные элементы имеют большой функциональный ресурс, но даже он когда-то заканчивается и возникает необходимость замены изделия. Рассмотрим, как же происходит замена таковых изделий на внедорожнике УАЗ Патриот, а затем выясним принципы определения исправности элементов.

Замена элементов

Замена датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 предусматривает использование только лишь одного инструмента – гаечного ключа на “19”.

Датчики подключены к системе питания, поэтому в целях исключения вероятности замыкания цепи и создания КЗ рекомендуется отключить питание автомобильной цепи от АКБ путем откидывания клеммы “минус”.

Датчик охлаждающей жидкости двигателя имеет непосредственный контакт с антифризом, поэтому во избежание утечки, следует первым делом осуществить слив ОЖ в емкость. Для этого необходимо отвинтить сливную пробку в картере мотора и слить жидкость в количестве около 2 литров, пока конструкция датчика не выйдет из-под состава ОЖ. Дальнейшие процедуры демонтажа датчика ОЖ выполняются в следующем порядке:

Расположение на впускном коллекторе

  1. Отжимается фиксатор, после чего отводится в сторону колодка питающих проводов. На фото ниже представлено расположение изделия на внедорожнике.
  2. Используя гаечный ключ на “19”, осуществляется вывинчивание изделия от термостата. На фото выше показан данный процесс.
  3. После извлечения датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, можно приступить к снятию второго агрегата.
  4. Датчик температуры воздуха находится на впускном трубопроводе, как показано на фото ниже.
  5. Демонтаж изделия осуществляется в аналогичном порядке, как и элемент ОЖ.

Стоит отметить, что если термистор ОЖ двигателя устанавливается на всех моделях внедорожников УАЗ Патриот, то элемент температуры воздуха может на некоторых автомобилях данного семейства отсутствовать. В таком случае осуществляются все необходимые вычислительные процессы посредством датчика ОЖ.

Когда же изделия были демонтированы из своих посадочных мест, то их следует заменить новыми элементами. Но в промежутке этого периода не помешает такая процедура, как проверка датчиков на пригодность. Тем более что проверка не представляет никаких сверхъестественных действий.

Проверка пригодности изделий

Проверка устройств осуществляется по аналогичному принципу их функционирования, то есть изменение напряжения под влиянием изменения температуры. Для проверки датчиков потребуется следующий материал:

  • Вольтметр или мультиметр, по которому будет осуществляться снятие напряжения, и делаться вывод об исправности устройств;
  • АКБ на 12 Вольт;
  • Реостат, который необходим для того, чтобы на устройство поступало питание равное 5 Вольтам;
  • Амперметр или измеритель тока.

Ниже приведена схема по порядку подключения этих вспомогательных приборов.

Схема для проверки устройства

После того, как будет собрана такая схема, можно приступить к проведению проверочных мероприятий. Для этого с помощью резистора под номером 1 необходимо установить напряжение на датчике, равняющееся 2,9-3 Вольтам, но при условии, что температуры окружающей среды равняется +25 градусам. Данное напряжение должно отображаться на вольтметре или мультиметре под номером 3. Теперь путем увеличения температуры до +90 градусов следует контролировать изменение напряжения. При увеличении температуры падение напряжение должно возрастать, так как сопротивление устройства будет падать, поэтому мультиметр 3 должен показывать значение 3,6-3,7 В. Вот таким вот способом осуществляется проверка исправности температурных элементов.

Если же в наличии нет необходимого оборудования, то спешить в магазин за их приобретением не стоит. Гораздо проще приобрести новый датчик и установить его на авто. Но если все же имеется желание убедиться в неисправности устройств, то можно осуществить проверочные процедуры путем выполнения таких действий:

Проверка датчика на работоспособность

  • налить в стакан горячую воду;
  • подключить к выводам элемента мультиметр, выставив его на измерение сопротивления.

После погружения устройства в воду, дисплей прибора будет показывать понижение сопротивления. В таком случае можно сделать вывод, что изделие функционирует и не требует замены. Если же прибор не показывает сопротивления вовсе или значение не изменяется, то агрегат подлежит замене. Замена датчиков двигателя осуществляется в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить, что датчики температуры на автомобиле УАЗ Патриот Евро-3 выполняют важную роль, поэтому при их неисправной работе следует сразу же осуществить замену. В противном случае двигатель автомобиля будет работать с ошибкой, о чем будет свидетельствовать загорание сигнальной лампы “Check Engine” на панели приборов.

Датчики УАЗ Патриот

Снятие и проверка датчиков управления двигателем УАЗ Патриот

Датчики СУД снимаем для проверки и для замены.

Расположение датчиков на двигателе ЗМЗ

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик типа 19.3828 представляет собой термистор.

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры.

Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 вольт через резистор 2 кОм.

При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре низкое.

Электронный блок управления рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.

На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом двигателе – низкое.

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Чтобы заменить датчики температуры охлаждающей жидкости, и температуры во впускном трубопроводе нужен ключ на 19.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем часть охлаждающей жидкости из радиатора.

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ ПатриотЗамена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок

Выкручиваем датчик из корпуса термостата

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Таким же образом снимаем датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Чтобы проверить датчики, нужно собрать схему:

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 устанавливаем ток в цепи 1-1,5 мА.

При температуре + 25°C вольтметр 3 должен показать напряжение 2,957-3,022 вольта.

Изменяя окружающую температуру датчика, измеряем значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы:

  • — при температуре +40° С – 2,287-2,392 В;
  • — при температуре +90° С – 3,642-3,737 В.

Неисправный датчик заменяем.

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Для изменения температуры датчика используем емкость с водой.

Замеряем сопротивление датчика при различных значениях температуры воды

Устанавливаем датчики в обратном порядке.

При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смазываем резьбовую часть датчика герметиком.

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала типа DG-6 0261210113 фирмы BOSCH или 23.3847 индуктивного типа.

Датчик определяет угловое положение коленчатого вала двигателя, для синхронизации работы всех систем двигателя.

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Датчик коленвала представляет собой стержневой магнит 3 (рис. 7), на котором установлена обмотка 1.

При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, который является информацией для ЭБУ о частоте вращения коленвала.

Два зуба на диске отсутствуют.

При прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому ЭБУ определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

Если неисправен датчик. Двигатель перестает работать.

Предварительно датчик можно проверить на двигателе.

Для окончательной проверки датчик снимаем с двигателя для этого:

Выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Нажимаем на пружинный фиксатор колодки и разъединяем колодку датчика.

Подсоединяем один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу.

Сопротивление обмотки датчика должно быть 700-900 Ом.

Для окончательной проверки снимаем датчик.

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ ПатриотЗамена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Отгибаем хомуты крепления жгута проводов датчика к впускной трубе и блоку цилиндров

Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ ПатриотЗамена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Присоединяем к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения

Быстро подсоединяем к сердечнику датчика металлический предмет.

Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, то датчик неисправен и его следует заменить.

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

После установки датчика проверяем зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1,5 мм.

Проверка и замена датчика распредвала

Тип датчика PG-3.1 0232103006 Bosch или 406.3847050-05 или ДФ-1. Действие датчика основано на эффекте Холла.

Установлен датчик в левой задней части головки блока цилиндров.

По информации датчика ЭБУ определяет момент установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для расчета последовательности впрыска топлива по порядку работы цилиндров.

При неисправности датчика фазы контроллер включает сигнальную лампу в комбинации приборов и переходит в резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме возрастает расход топлива и будет плохой запуск двигателя, особенно первый запуск, после простоя.

Для снятия датчика отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ ПатриотЗамена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Отстегнув пружинный фиксатор, разъединяем колодки проводов датчика фазы

Снимаем с металлического держателя колодку проводов датчика

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Собираем схему для проверки и подсоединяем провода к клеммам аккумулятора. При этом светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.

Перемещаем вблизи стержня датчика металлический предмет (например, отвертку).

Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен, его необходимо заменить.

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

На двигателе устанавливается датчик типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01. Устанавливается между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.

В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.

При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре низкое.

Например: при температуре в ноль градусов сопротивление 5,5 Ом; при температуре -20° сопротивление 13,9 Ом; при температуре +20° сопротивление 2,4 Ом.

Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. Контроллер при неисправном датчике, меняет показания датчика на фиксированное значение в 33° С.

Для замены датчика отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ ПатриотЗамена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Отжимаем снизу отверткой или пальцем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха

Ослабляем затяжку хомутов крепления

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Снимаем шланги с датчика и снимаем датчик с автомобиля

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Обращаем внимание на состояние резиновой прокладки, повреждение ее приводит к перебоям в работе двигателя.

Снятие и проверка датчика положения дроссельной заслонки

Устанавливается датчик типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ ПатриотЗамена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Отсоединяем от датчика колодку проводов

Измеряем сопротивление между выводами 1 и 2 колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм.

Подключаем тестер к выводам 2 и 3.

При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7-1,38 кОм, при закрытом положении – 2,6 кОм.

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ ПатриотЗамена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки выкручиваем два винта его крепления

Устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Проверка и замена датчика детонации

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Датчик детонации 02612311046 Bosch, или 18.3855 устанавливается на блоке цилиндров с правой стороны под впускным трубопроводом около четвертого цилиндра.

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Датчик представляет собой пьезоэлектрический прибор, который воспринимает вибрации стенки блока, вызванными ударными волнами при детонации в цилиндрах двигателя.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом детонационных ударов.

Электронный блок (контроллер) по этим импульсам регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

При выходе из строя датчика загорается лампочка неисправности, и контроллер переходит на резервный режим работы с более поздним углом опережения зажигания. При этой неисправности увеличивается расход топлива и уменьшается мощность двигателя.

Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ ПатриотЗамена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Выводим шланг отопителя из держателя на болту датчика

Отсоединяем разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Откручиваем гайку, снимаем кронштейн шланга отопителя со шпильки, вкрученной в стенку головки блока цилиндров, и снимаем со шпильки датчик.

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ ПатриотЗамена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Присоединяем к выводам датчика тестер, в режиме напряжения. Постукайте по корпусу датчика твердым предметом, например отверткой – напряжение должно меняться. Если напряжение остается неизменным, то датчик неисправен.

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд)

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью.

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Для корректировки расчетов длительности впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах. Эту информацию выдает управляющий датчик кислорода.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе системы выпуска до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300° С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

По выходному напряжению датчика кислорода ЭБУ определяет, какое количество смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то подается команда на обогащение; если смесь богатая (высокая разность потенциалов), подается команда на обеднение смеси.

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

На автомобилях с двигателем Евро-3 в выпускной трубе после нейтрализатора дополнительно устанавливается диагностический датчик концентрации кислорода. Он работает по такому же принципу, что и управляющий датчик и взаимозаменяем.

Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.

Для замены датчиков отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ ПатриотЗамена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Разъединяем колодку датчика и жгута проводов

Выкручиваем датчик из приемной трубы

Замена датчиков системы управления двигателем УАЗ Патриот

Снимаем датчик с автомобиля

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *