Как проверить ресурс аккумулятора
Перейти к содержимому

Как проверить ресурс аккумулятора

  • автор:

3 способа проверки состояния аккумулятора на смартфонах с Android

Около половины пространства внутри современного смартфона может быть занято литий-ионным аккумулятором. Его срок службы не бесконечен: каждый цикл заряда-разряда немного снижает емкость аккумулятора, а продолжительный нагрев и перезарядка как правило ускоряют процесс его деградации.

Остановить старение аккумулятора нельзя, но за ним можно хотя бы следить. Если ваш смартфон стал плохо держать заряд, то возможно дело не столько в «прожорливости» некоторых мобильных приложений, сколько в состоянии аккумулятора устройства.

Существует несколько способов, как можно узнать состояние аккумулятора: это может быть сервисный код, предустановленное ПО от производителя гаджета или специальные приложения в Google Play (да и не только там).

Проверка с помощью сервисного кода

Перед тем, как что-либо скачивать на свое устройство, можно попробовать проверить аккумулятор штатными средствами. Одним из них является сервисное меню, которое можно вызвать, если в стандартной «звонилке» набрать следующий код: *#*#4636#*#*. Как только вы нажмете на последний символ (звездочку) во время набора этого кода, на экране должно будет появиться меню, как на картинке выше. В нем нужно выбрать пункт «Battery information».

Многие производители смартфонов блокируют доступ пользователей к сервисному меню, поэтому не удивляйтесь, если после ввода кода ничего не произойдет. В отдельных случаях блокируется доступ только к информации об аккумуляторе, тогда в сервисном меню не будет пункта о батарее.

Проверка в предустановленном ПО

Многие пользователи предпочитают «чистый» Android и недолюбливают всевозможные «надстройки» от производителей устройств. Тем не менее, довольно удобный сервис для проверки состояния батареи вполне может являться частью такой оболочки.

В частности, приложение Samsung Members в последнее время предустанавливается на смартфоны этого южнокорейского гиганта. Установить его самостоятельно можно и на модели постарше, для этого необходимо воспользоваться поиском в фирменном Galaxy Store. Внутри приложения нужно выбрать пункт «Поддержка», зайти в раздел диагностики и открыть «Состояние аккумулятора».

Специализированные приложения

В Play Market доступно множество приложений для контроля за расходом заряда, но не все из них умеют высчитывать остаточную емкость аккумулятора. Для этой задачи лучше всего подойдут Accu​Battery и Battery Guru. После установки любого из них должно будет пройти пара циклов зарядки-разрядки, только потом вам станут доступны сравнительно точные данные о текущем состоянии батареи вашего смартфона или планшета.

Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами

Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.

Способы проверки аккумулятора

Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ:

  1. с помощью индикатора;
  2. с использованием мультиметра;
  3. нагрузочной вилкой;
  4. зарядным устройством.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:

  1. Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
  3. Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
  4. Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
  5. Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), В Уровень заряженности АКБ, %
12.6 Вольт и больше 100%
12.5 — 12.3 Вольт 75% — 50%
12,1-11.7 Вольт и меньше 25% — 0%

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

  1. Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
  2. Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В Уровень заряженности АКБ, %
10,2 Вольт и больше 100%
9.6 — 9.0 Вольт 75% — 50%
8,4-7,8 Вольт 25 — 0%

При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.

Проверка электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.

Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.

Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?

Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:

  • осмотреть аккумулятор внешне;
  • проверить напряжение аккумулятора мультиметром ;
  • проверить аккумулятор нагрузочной вилкой;
  • проверить уровень электролита в аккумуляторе.

Каждый вопрос мы рассмотрим детально, но сразу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен только для обслуживаемых аккумуляторов. Но так или иначе, существует ряд методов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность и в этой статье мы их рассмотрим.

Как проверить работоспособность аккумулятора о внешнему виду

Вы встретились с продавцом и уже обошли автомобиль по кругу, увидели, какой он чистый и красивый. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обычное содержимое подкапотного пространства, двигатель и многочисленные системы, которые поддерживают работу автомобиля.

Внешний осмотр аккумулятора

В большинстве случаев здесь же, в подкапотном пространстве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом внутри, к которой подходят два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от этой электролитовой массивной «батарейки» электроэнергией питается вся машина и все ее системы.

Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на самостоятельный осмотр скорее в рамках соблюдения формальности, вы все равно сможете по внешнему виду АКБ определить, в каком он состоянии.

При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.

    • Грязь на контактах. Для того, чтобы аккумулятор работал, оба контакта, подходящие к нему проводкой, должны быть чистыми. В случае, если контакты грязные, это говорит о том, что АКБ не новый, а грязь будет мешать корректной работе контактов.
    • Окисление выводов – невооружённым глазом можно увидеть на клеммах аккумулятора посторонний налёт – это окисление, которое в большинстве случаев связано с утечкой электролита. Электролит представляет собой кислоту, которая находится внутри АКБ. Если она разливается и попадает на контакты, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и снижению площади контакта.
    • Трещины на корпусе – аккумулятор сам по себе должен быть целым. Пластиковая коробка, в которой содержится электролит, не должна иметь повреждений. Это тоже хорошо видно без дополнительного оборудования и при хорошем освещении.
    • Грязь, пыль, подтёки электролита – всё это устраняется ветошью, и нельзя допускать, чтобы автомобиль ездил с грязным аккумулятором, так как токопроводящий налёт будет способствовать его быстрой разрядке и ухудшению работы.

    Помимо внешнего осмотра можно запустить двигатель автомобиля. Особенно показательным будет запуск «на холодную», если двигатель долгое время не заводили, а на улице холода. Если машина завелась легко – аккумулятор в порядке, если же она не завелась или завелась натужно, фары светят тускло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует менять. Или, по крайней мере, проверить его приборами, о чем мы расскажем далее.

    Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

    Измерение напряжения аккумулятора мультиметром

    Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз» или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.

    Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

    Процедура проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

    Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

    Измерение напряжения аккумулятора

    Существует метод, как по напряжению определить степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 — на 50%, а 12 — на 10 процентов. Хотя метод и приблизительный, однако проверенный.

    Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

    Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром, выяснили. Теперь разбремся, как проводить замеры при помощи нагрузочной вилки.

    Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

    Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

    Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

    Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

    Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

    Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.

    В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

    Проверка уровня электролита в аккумуляторе

    Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.

    Сначала снимите аккумулятор и полностью очистите его от грязи. Напомним, что это лучше делать ветошью, грязь и незначительная коррозия также могут быть счищены с помощью средства для мытья стёкол на основе аммиака.

    Проверка уровня электролита в аккумуляторе

    Далее нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

    Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

    Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

    Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

    руки и клавиатура

    И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или гос. номеру. Система проверяет машину более чем по 12 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим. Из отчета вы узнаете: реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации.

    Если у вас нет возможности выехать на осмотр или вы просто сомневаетесь в своем опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет комплексную диагностику автомобиля, не оставив никаких сомнений в вашем выборе ТС.

    Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор автомобильных объявлений, который собирает предложения о продаже ТС со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто».

    Если собираетесь оформлять автокредит на приобретение авто, выбрать предложение с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Она пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

    Как проверить износ аккумуляторной батареи на Android?

    Обновлено в сентябре 2022: обновили сведения о приложениях.

    Обновлено в июне 2021: добавили полное руководство, как проверить аккумулятор на Андроид и узнать, насколько сильный износ у аккумуляторной батареи.

    Вам предстоит проконтролировать:

    • 1. состояние контактов (окислы, следы нагрева);
    • 2. целостность корпуса (на вздутие батареи);
    • 3. соответствие ёмкости (отличия от номинала, динамика);
    • 4. иные признаки (нагрев, быстро разряжается, выключения).

    Руководство актуально для элементов литий-ионной (и литий-полимерной) электрохимической системы (6 простых фактов о ней).

    Прежде чем перейти к руководству, как проверить состояние батареи на Андроиде, мы должны прояснить, что износ химического материала — это нормально. И с каждым циклом гаджет будет разряжаться чуть быстрее.

    Это незаметно, когда вы только что купили устройство, но в течение двух-трёх лет эксплуатации его аккумулятор потеряет до 30% ёмкости. Порой даже больше, если пользоваться беспечно.

    Ворастает степень износа батареи андроид-гаджета, когда:

    • • аккумулятору уже более трёх лет (с момента производства);
    • • устройством активно пользовались;
    • • при эксплуатации никто не задумывался, почему нельзя заряжать в мороз или хранить в разряженном состоянии.

    Как проверить износ батареи на Андроид?

    Руководство, как проверить батарею на Андроид

    Самостоятельно проверить батарею на Андроид и определить её «здоровье» можно даже путём внешнего осмотра. Мы остановимся на всех эффективных вариантах, включая доступные измерения.

    1. Если аккумулятор съёмный.

    Планшеты и смартфоны со съёмной конструкцией аккумулятора предполагают самостоятельную разборку корпуса. Чаще всего нужно поддеть крышку тонким пластиковым инструментом (например, гитарным медиатором).

    Если вам неизвестно, съёмная ли у вашего устройства батарея, то рекомендуем проверить информацию в интернете. Если информацию найти не удаётся, то лучше исходить из того, что скорее всего несъёмная (также можете поискать своё устройство в наших инструкциях по замене аккумулятора).

    Проверьте коннекторы (контакты)
    • — Выключите аппарат,
    • — откройте крышку,
    • — проверьте, есть ли коррозия на металлических контактах элемента питания (зелёные или белые пятна);
    • — наличие коррозии — первый признак серьёзной деградации аккумулятора.
    Ищите «Горб» или вздутие
    • — Осмотрите корпус батареи на предмет выпуклости («горба»);
    • — уделите внимание зазорам в области платы контроллера (не отходит ли);
    • — вздувшаяся батарея не лежит ровно на столе и легко раскручивается;
    • — при таких деформациях существует угроза разрыва оболочки, вытекания химического вещества и даже воспламенения (не используйте вздувшийся элемент).
    Используйте мультиметр
    • — Используйте мультиметр в режиме замера напряжения;
    • — измерьте напряжение батареи на контактах после полной зарядки;
    • — паспортные характеристики обычно соответствуют 3.7В (проверьте в инструкции к телефону, может быть и 3,85В, и 3,6В);
    • — отклонения от этого значения (на 0.5-1В и больше) — прямое свидетельство старения.

    Как проверить износ батареи на Андроид?

    2. Если аккумулятор НЕсъёмный.

    Неразборная конструкция сейчас встречается намного чаще. Большинство моделей смартфонов и планшетов последних лет не дают пользователю легко вытаскивать батарею из корпуса (узнайте, зачем так делают).

    Вы всё равно можете получить представление о критических состояниях элемента питания даже с такой конструкцией. Ниже мы указали, что нужно искать.

    Корпус деформирован?
    • — Осмотрите корпус устройства (нет ли на нём выпуклостей, трещин, увеличения зазоров);
    • — при вздутии аккумулятора его «горб» давит на другие компоненты смартфона и планшета;
    • — у крышки появляется люфт (скрипы, зазоры);
    • — экран может случайно нажиматься или хуже срабатывать на нажатия;
    • — изображение иногда искажается в цветах, меняется подсветка, появляются трещины на стекле.
    Устройство греется?
    • — Изношенный аккумулятор в ряде случаев необоснованно греется (высокая температура в принципе плохо влияет на Li-Ion);
    • — после того, как смартфон или планшет полежали без нагрузки на процессор, вы замечаете, что устройство горячее на ощупь;
    • — если устройство раньше никогда сильно не нагревалось, а теперь быстро разряжается и греется;
    • — иногда нагрев вызывают фоновые процессы (в этом случае мы рекомендуем убедиться, что дело не в аккумуляторе, выполнив программный сброс Андроид).
    Есть ли другие признаки?
    • — Быстро разряжается и выключается (пример от 30% до 1% и выключился);
    • — разряжается скачкообразно (резко со 100% до 92% и долго держит, иногда помогает калибровка долгим зарядом);
    • — зависает заряд на каком-то проценте (но чаще всего проблема исправляется программно);
    • — если калибровка и другие способы не помогают, индикатор заряда аккумулятора регулярно сбоит, то высока вероятность физического износа (рекомендуется замена);
    • — также плохое состояние батареи проявляется, когда она плохо берёт заряд (при комнатной температуре очень медленно заряжается любыми зарядными устройствами или заряжается не до конца).

    Подытожим все пункты

    • 1. При коррозии на контактах батареи — почистите их, убедитесь, что напряжение на аккумуляторе соответствует штатным цифрам.
    • 2. Появление «горба» (вздутие) — окончательный приговор современным литий-ионным и литий-полимерным ячейкам.
    • 3. Вздутые аккумуляторы нельзя протыкать и восстанавливать, только менять на новый (иначе вы рискуете электронным устройством и даже своей жизнью).
    • 4. При перегревах проверьте фоновые приложения и перечитайте на всякий случай список «иные признаки» выше.

    Как проверить износ батареи на Андроид?

    Частые вопросы о том, как проверить батарею на Андроиде

    Эта статья впервые размещена три года назад. Мы добавили сюда рубрику с накопившимися ответами на вопросы от тех, кто заказывает у нас аккумуляторы и комментирует наши статьи Вконтакте, Яндекс.Дзен, Medium и в блоге.

    Вопрос 1: Как проверить уменьшилась ли ёмкость аккумулятора на Андроид?

    Нет ничего точнее профессионального оборудования. Оно лучше всего подходит для измерения ёмкости литиевых элементов питания (например, канадских тестеров Cadex, которые мы используем на нашем производстве в Москве). Самостоятельно можно использовать мультиметр и USB-тестеры (инструкция).

    Для самостоятельной проверки состояния аккумулятора допускается использование некоторых Андроид-приложений. Вот список того, что мы проверяли лично на аккумуляторах Андроид-устройств (по ссылкам краткий блиц-обзор возможностей и отличий одних от других, указали нужен ли Root):

    • • 1 место. AccuBattery
    • • 2 место. BatteryGuru
    • • 3 место. Wakelock Detector (WLD) (устарело)
    • • 4 место. BetterBatteryStats
    • • 5 место. GSam Battery Monitor

    Как проверить износ батареи на Андроид?

    Вопрос 2: Можно ли проверить, насколько уменьшилась ёмкость аккумулятора Андроид-утилитами в самой системе?

    Более точная проверка батареи на Андроид действительно ведётся штатными средствами. Google полагается на утилиту по наблюдению за состоянием аккумулятора. Вот только в большинстве версий оболочек функция закрыта от чужих глаз.

    На некоторых смартфонах и планшетах её статистика (вместе с температурой и износом) вызывается через сервисное меню. Например, попробуйте известный код в номеронабирателе *#*#4636#*#* (проще запомнить кнопки *#*#INFO#*#*) для Android. Но работает это не всегда (либо информация некорректно отображается).

    Вопрос 3: Хочу проверить состояние аккумулятора в андроид-приложении, но от меня требуют Root — зачем?

    Если вам необходима расширенная статистика и тестирование аккумулятора, то приложения могут потребовать Root-права. Объективно не рекомендуется открывать доступ к Root-управлению неизвестным и непроверенным приложениям (распространено мошенничество с программами для проверки батарей).

    При обычной проверке ёмкости аккумулятора Root-права приложению не требуются. Статистика соберётся за несколько циклов зарядки и разрядки. Графики наглядно покажут степень износа и фактические характеристики элемента питания.

    Вопрос 4: Телефон совсем новый, а приложения и система показывают высокий износ (более 50%) — почему?

    Если только что купленный новый смартфон или планшет не зарядили до 100% (как это положено), а сразу разрядили до выключения, да ещё и не заряжали какое-то время (так и пролежал разряженным), то программная статистика будет некорректной.

    Выполните калибровку. Почти наверняка проблема программная и на самом деле аккумулятор не изношен. Через месяц активного использования и регулярных зарядки-разрядки процент износа скорректируется. Хотя у некоторых моделей требуется обновление прошивки, точного их списка у нас нет.

    Вопрос 5: Смартфон вообще странно себя ведёт — то не заряжается, то чёрный экран, то зависает. Что с ним, доктор?

    Интересно, что аккумулятор порой действительно может влиять на работу системной платы, процессора, экрана. Как только батарея перестаёт давать нужное напряжение, так начинаются странности в поведении электроники и различные необъяснимые проблемы.

    Однако не покупайте новый аккумулятор сразу, чтобы проверить. Лучше отнесите устройство в надёжный сервисный центр для диагностики неисправности. И если там подтвердят неисправность батареи, тогда меняйте (обязательно просите гарантию на аккумулятор — например, у нас она 12 месяцев).

    Прежде, чем принять решение о замене аккумулятора, вы можете рассказать о своей ситуации в комментарии — мы подскажем. Ждём ваши сообщения и ВКонтакте @Neovolt.

    Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *