Как проверить подогрев лобового стекла
Перейти к содержимому

Как проверить подогрев лобового стекла

  • автор:

Как проверить работоспособность подогрева лобового стекла?

13 лет

Насколько быстро стекло должно прогреваться чтобы иней таял? Тактильно рукой можно почувствовать что обогрев работает?
Вопрос обуловлен тем, что у меня после 4-5 минут до автоматического отключения, визуально ничего с снегом или инеем на стекле не происходит.

Вы наверное принципиально не хотите пользоваться ПОИСКОМ ПО ФОРУМУ.
Тема — Обогрев лобового стекла.
Это не первая Ваша тема созданная с нарушение ПРАВИЛ — ССЫЛКА
+10%

цитата:
b.2 Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ или в топике «Mini FAQ» конкретного раздела. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти ответы на ваши вопросы, или одноименные темы.
обогрев лобового

Не работает подогрев лобового стекла у Лады Весты? Разбираем причины и решаем проблему

Не работает подогрев лобового стекла у Лады Весты? Разбираем причины и решаем проблему

Почти все владельцы подержанной Лады Веста могут столкнуться с нерабочим обогревом лобового стекла. Это заметно снижает комфорт от вождения в холодное время года.

Сегодня разберем, в чем кроется причина неполадки и как решить эту проблему.

Как понять, что подогрев стекла не работает?

Когда обогрев не работает, это становится ясно при осмотре стекла. Даже при теплой температуре (от -1 до -5 градусов) вы можете не заметить оттаивание в зоне нитей. Но и если кнопка не реагирует на ваши команды, значит функция также неисправна.

Что делать при неполадке?

Первым делом, если вы заметили, что обогрев не справляется с задачей, проверьте предохранители. Снимите блок и просмотрите каждый на целостность. В нашем случае интересуют лишь 2 предохранителя: f75 и f80.

№ предохранителя (сила тока, A) Цвет предохранителя Защищаемая электрическая цепь
F60 (70A) Розовый Электроусилитель рулевого управления
F61 (30A) Зелёный Обогреватель заднего стекла
F62 (40 A) Оранжевый Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A) Синий Кондиционер
F64 (5 A) Светло-коричневый Не используется
F65 (25 A) Белый Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F66 (5 A) Светло-коричневый Роботизированная коробка передач (AMT)
F67 (-) Не используется
F68 (70 A) Розовый Роботизированная коробка передач (AMT)
F69 (15 A) Синий Кондиционер
F70 (60 A) Синий Цепи питания предохранителей монтажного блока в салоне
F71 (60 A) Синий Генератор
F72 (60 A) Синий
F73 (10 A) Красный Звуковой сигнал
F74 (5 A) Светло-коричневый Выключатель света заднего хода
F75 (60 A) Синий Обогрев ветрового стекла
F76 (10 A) Красный Противоугонная сигнализация
F77 (-) Не используется
F78 (7,5 A) Коричневый Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем
F79 (40 A) Оранжевый Электровентилятор охлаждения двигателя
F80 (5 A) Светло-коричневый Обогрев ветрового стекла
F81 (-) Синий Не используется
F82 (-) Синий Не используется

Если с ними все в порядке, то вам остается только одно — ехать в автосервис.

В чем причина проблемы и почему нельзя решить проблему самому?

У Лады Веста часто встречается неподходящая прошивка электроблока управления двигателем. По этой причине обогрев не работает, а точнее, не все нити функционируют. Но прошивка блока требует специального оборудования и знаний.

Если у вас такового нет, приезжайте к нам. В течение нескольких часов мы устраним эту неисправность.

Автор: —>

Большой расход топлива на Весте. Основные причины

Почему стал большой расход топлива на Ладе Весте. Как сэкономить и решить проблему

Выбираем запчасти на Ладу: оригинал или аналог?

Популярный вопрос автовладельцев: какие запчасти ставить на свою машину? Оригинальные и дорогие или аналоги? Давайте разберемся.

Сцепление на Лада Веста: детали каких брендов прослужат дольше всего?

Выбираем лучшие комплектующие для замены сцепления на Лада Веста

Что делать, если перетираются шланги/трубки под капотом Лады Веста

Перетирание шлангов и труб под капотом влияют на комфорт эксплуатации авто и срок службы мотора. О том как решить проблему, в этой статье

  • Дата: Понедельник, 29 августа 2022

Проверка целостности нитей подогрева лобового стекла

Итак, на многих авто с подогревом лобового стекла может возникнуть дефект неработающих нитей. На каких-то авто это появляется в процессе эксплуатации, а на каких-то сразу с салона и Джетур в этом плане не исключение. Проявляется это в том, что запотевшее или замерзшее стекло при включении данной функции не отходит/оттаивает полностью, а оставляет полосы в местах, где нити обогрева неисправны (обрыв). Данная неисправность никак не лечится и необходимо менять стекло целиком.
Проверить работоспособность может каждый, сделать это очень легко в любую погоду и время суток, но лучше вечером под фанарями. Просто садимся в авто, ставим циркуляцию воздуха внутри салона и ждем. Как только окна запотели, включаем подогрев лобового. Если какие-то нити неисправны, то их сразу станет видно. Если все исправно, то лобовик обогреется равномерно и полностью.

Фото в бортжурнале Jetour Dashing Фото в бортжурнале Jetour Dashing

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 950 км

25 августа 2023 Метки: наблюдение

Как проверить подогрев лобового стекла

Сегодня с утра озадачился проблемой.
Завел авто, через меню климата включил обогрев лобового и руля, но стекло почемуто не грелось.
Отогреваться начало только от обдува воздухом.
На GP грелось очень быстро, а здесь ничего не происходит.
Где копать?
:russian_ru:

15.01.2014, 17:55

Сегодня с утра озадачился проблемой.
Завел авто, через меню климата включил обогрев лобового и руля, но стекло почемуто не грелось.
Отогреваться начало только от обдува воздухом.
На GP грелось очень быстро, а здесь ничего не происходит.
Где копать?
:russian_ru:

Такая же «проблема». Не обогревается, как мне кажется. Поэтому включаю обдув на максимум, при этом автоматически в меню загорается обогрев стекла. Только не знаю от чего оно обогревается, от максимального обдува воздухом или от обогрева. Судя по рисунку оттаивания — от обдува воздухом, при этом полное оттаивание происходит минут за 10-12 и то не до состояния воды, а когда щетками на максимальном режиме изморозь вытирается со стекла.:helpz:

15.01.2014, 19:33

У меня в прошлом году перестало греться. Был маленький скол, чуть больше миллиметра, но этого хватило. Решил заменой стекла , по каско. Так то дороговато было бы, тысяч 50 ,точно не помню.:russian_ru:

15.01.2014, 23:13

У меня в прошлом году перестало греться. Был маленький скол, чуть больше миллиметра, но этого хватило. Решил заменой стекла , по каско. Так то дороговато было бы, тысяч 50 ,точно не помню.:russian_ru:

А скол-то есть. Маленький, но есть.:mad:
Я так понимаю, что спираль внутри стекла перебита?
Надо будет проверить, только как, чтобы на 100% убедиться?
Как должен подогрев работать правильно?:eek:

15.01.2014, 23:44

У меня в прошлом году перестало греться. Был маленький скол, чуть больше миллиметра, но этого хватило. Решил заменой стекла , по каско. Так то дороговато было бы, тысяч 50 ,точно не помню.:russian_ru:

Сколов нет нигде, вроде внимательно осматривал. На предыдущем авто сколов бала тьма, но все работало:good:

16.01.2014, 09:28
может где предохранитель отдельный на обогрев стоИт?
16.01.2014, 10:11
Стоит два предохранителя на правую и левую половину стекла отдельно.
16.01.2014, 11:26

Стоит два предохранителя на правую и левую половину стекла отдельно.

16.01.2014, 11:35

Есть еще функция автоматического обогрева. Возможна она вкл. и обогрев работает по своему алгоритму -понятному только электрическому мозгу.:crazy: Хотя у меня греет нормально. минут через 5 само отключается. надо снова на кнопочку жать — включать.

16.01.2014, 11:53

Вообще лед со стекла, при включения обогрева, должен уже через минуту- две оттаивать.
А у меня этого не происходит.

16.01.2014, 12:12

1 вариант:
Если аккумулятор немного посажен, то электроника на первое время ограничивает нагрузку на генератор. Поэтому обогрвы могут не работать.
2: На форде у меня также было. При температуре -2-3 все пучком, при понижении меньше десяти градусов обогрев, не оттаивая стекло, выключался, приходилось повторно включать.

16.01.2014, 12:20

От скола у меня ничего не поменялось, стекло греет как и прежде. Мощность обогрева оставляет желать лучшего, но видимо это компромис между эффективностью и нагрузкой на борт. сеть. Стоит в режиме автообогрев, включается само в зависимости от наруж. темп.

16.01.2014, 13:10

Могу ошибаться но при температуре ниже -5 обогрев лобового стекла не включается. На GP по крайней мере. Немцы заботятся чтобы у вас стекло не треснуло:hi:

16.01.2014, 13:55

Камрады, так как я тоже озадачился этим вопросом, то сразу же переадресовал этот вопрос дилеру.
Его ответ: ТЭН в лобовом стекле значительно тоньше ТЭНа в заднем, поэтому степень прожарки:biggrin: снега-льда и т.д. отличается не в пользу лобового. Действительно подогреватель лобового стекла жарит менее интенсивно дабы избежать растрескивания стекла при низких температурах.
Как можно проверить, работает ли сковородка на лобовом: сесть в холодный автомобиль, завести его, печку выключить или перевести в ноги, надышать на лобовое, а затем включить только обогреватель стекла через меню системы. Если отпотеет, то работает, если нет — искать причину.
Что касается сколов на стекле, то дилер меня заверил, что система устроена так, что при обрыве одной нити, не будет работать только этот поврежденный участок, но никак не все стекло.
У самого маленький скол присутствует.
Все равно застолбил место на диагностику, но место будет вакантно только через 2 недели, поэтому поезжу, понаблюдаю, подышу на стекло:biggrin: .
Понятно, что это колхозный метод, но он может что-то прояснить.

16.01.2014, 14:04

Могу ошибаться но при температуре ниже -5 обогрев лобового стекла не включается. На GP по крайней мере. Немцы заботятся чтобы у вас стекло не треснуло:hi:
В мануале не нашел температурного ограничения. На стр. 331 (pdf версия) только указано, что наружная температура должна быть примерно ниже +12 С , а насколько ниже. :russian_ru:

16.01.2014, 14:35

Могу ошибаться но при температуре ниже -5 обогрев лобового стекла не включается. На GP по крайней мере. Немцы заботятся чтобы у вас стекло не треснуло:hi:

закалённое стекло даже при резких перепадах не должно лопаться

16.01.2014, 14:45

У меня в мануале тоже не написано. Но на двух Туарегах GP и Пассате было именно так. Может на NF немцы решили рискнуть:biggrin: Проверить очень просто дождитесь -4 и включите обогрев мне кажется он у вас включится. Сколы и трещины никак не влияют на обогрев. :hi:

16.01.2014, 16:24

В том и дело, что на GP лёд со стекла сползал уже через пару минут, а здесь пока тёплый воздух не подует на лобовуху — ничего не оттаивает.
На приборную панель должен ли выводиться какой нибудь значёк о том, что включен обогрев стекла?
Если б предохранители сгорели — давало бы ошибку?

16.01.2014, 16:33

givad, На приборную панель должен ли выводиться какой нибудь значёк о том, что включен обогрев стекла?
Если б предохранители сгорели — давало бы ошибку?
На приборную панель ничего не выводится из обогрева стекол только горящие кнопки в районе климата. И то обогрев лобового выключается автоматически через несколько минут.
Ошибки можно посмотреть только диагностическим шнурком.:hi:

16.01.2014, 18:39

.
Сколы и трещины никак не влияют на обогрев.
.

Подтверждаю. Езжу уже полгода с трещиной длиной около метра. Обогрев работает.

Не знаю, как на дизеле, а на бензине легко определить работает подогрев лобового или
нет. Если на ХХ включить подогрев то обороты движка характерно проседают от большой
нагрузки на генератор и тут же восстанавливаются. Кроме того слышно как щёлкает релюха
при включении обогрева.
Кстати, у нас сегодня -7 подогрев включается.

16.01.2014, 19:13

givad,
На приборную панель ничего не выводится из обогрева стекол только горящие кнопки в районе климата. И то обогрев лобового выключается автоматически через несколько минут.
Ошибки можно посмотреть только диагностическим шнурком.:hi:

у меня шнурком никаких ошибок не показывало, когда обогрев не работал.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Подтверждаю. Езжу уже полгода с трещиной длиной около метра. Обогрев работает.

Не знаю, как на дизеле, а на бензине легко определить работает подогрев лобового или
нет. Если на ХХ включить подогрев то обороты движка характерно проседают от большой
нагрузки на генератор и тут же восстанавливаются. Кроме того слышно как щёлкает релюха
при включении обогрева.
Кстати, у нас сегодня -7 подогрев включается.
У меня не трещина была , а именно скол чуть больше миллиметра. Да, релешки включались, а не грело. Меняли летом, я спросил ,как проверить. Сказали никак , до -5 или -3. Перед тем как поставить стекло тупо измеряют сопротивление.

16.01.2014, 20:01

Подтверждаю. Езжу уже полгода с трещиной длиной около метра. Обогрев работает.

Не знаю, как на дизеле, а на бензине легко определить работает подогрев лобового или
нет. Если на ХХ включить подогрев то обороты движка характерно проседают от большой
нагрузки на генератор и тут же восстанавливаются. Кроме того слышно как щёлкает релюха
при включении обогрева.
Кстати, у нас сегодня -7 подогрев включается.

У меня тоже бензовоз, обогрев-то включается, но, как нам кажется не греет, или греет очень слабо.

17.01.2014, 10:46

У меня тоже бензовоз, обогрев-то включается, но, как нам кажется не греет, или греет очень слабо.

Я вообще не пойму как эта хрень работает.:wacko: Кто знает как определить что работает?:russian_ru: релюшки щелкают, пиктограмма в рнс загорается- но как понять что работает? Заднее вот понятно -лед таить начинает ,а перед как вы определяете что греет ?

17.01.2014, 12:14

Я вообще не пойму как эта хрень работает.:wacko: Кто знает как определить что работает?:russian_ru: релюшки щелкают, пиктограмма в рнс загорается- но как понять что работает? Заднее вот понятно -лед таить начинает ,а перед как вы определяете что греет ?

Останавливаетесь выключает приток воздуха (вкл.рецирвоздухакуляцию) , запотевание немного . После , выключение обдув, совсем. В управлении климатом включаете подогрев лобовухи. Смотрите на середину стекла, там полоска миллиметров пять между правой и левой частями обогрева. Если обогрев пашет , то вы заметите эту полоску.

17.01.2014, 13:24

сегодня выключил обдув и оставил только обогрев стекла — за 5 мин. пока грел авто, нихрена не заметил что стекло греется:frown:

17.01.2014, 14:17

Обогрев лобового электричества жрет много, а греет слабо. Поэтому при низких температурах и незаметно что он работает. После Форда, где взял его на пробу, понял что толку от него мало, а обзор в сумерки через стекло с нитями значительно хуже, на Туры не стал заказывать. Пользуюсь автономным подогревателем.

17.01.2014, 14:31

что же за хрень сделали?
может через шнурок можно как то напруги добавить на обогрев?
На GP грел очень хорошо, а здесь как будто его нет совсем:frown:

17.01.2014, 14:57

что же за хрень сделали?
может через шнурок можно как то напруги добавить на обогрев?
На GP грел очень хорошо, а здесь как будто его нет совсем
Машина гарантийная? Если да чего париться ехать к офицалам пускай танцуют с бубном и сами разбираются. Только когда сделают пускай пригласят в ремзону и продемонстрируют что обогрев работает. Может быть все банально и просто контакт отошел который идет к стеклу. Я лично сейчас обогрев в обще не включаю.:hi:

17.01.2014, 15:00
Ребята подскажите есть ли у тура NF датчик не пристегнутого ремня переднего пассажира?
17.01.2014, 15:32
нет у меня.
17.01.2014, 16:24

Ребята подскажите есть ли у тура NF датчик не пристегнутого ремня переднего пассажира?

17.01.2014, 16:30
Кмк какой то датчик присутствия пассажира есть, так как попагрей без пассажира не работает.
17.01.2014, 19:07

Проверил сегодня как сказали: включил на холодную, смел снег, остались только капли воды замерзшие по всему стеклу. Минут через 8-10 потекло:biggrin: Работает, но медленно. За бортом -10,5 показывало.

17.01.2014, 19:53

Проверил сегодня как сказали: включил на холодную, смел снег, остались только капли воды замерзшие по всему стеклу. Минут через 8-10 потекло:biggrin: Работает, но медленно. За бортом -10,5 показывало.

Ну да, так оно и работает, ненавязчиво. А что вы хотели — всего 500 ватт на 2 квадратных метра.
Но этой мощности вполне хватает, чтобы высушить запотевшее стекло или подплавить ледяную
корку, чтобы потом смахнуть её дворниками.
Мне данная фича очень нравится, пользуюсь часто. Обзору совершенно не мешает.

18.01.2014, 17:51
У меня через минуты 2-3 ледяной пласт со стекла съезжает. И видно, как пар от стекла на морозе идет.
18.01.2014, 19:22

У меня через минуты 2-3 ледяной пласт со стекла съезжает. И видно, как пар от стекла на морозе идет.

+1 Комрады, у меня аналогично:good: . Жарит дай боже аж пар валит. Подозреваю у топикстартера действильено проблема, надо либо ВАГнуть а луче к офицалам если на гарантии.

19.01.2014, 17:16

Сегодня -20 за бортом показал комп. Лобовое не греет, изморозь не плавится. Когда было -2 сугроб на стекле таял за 3 минуты и сьезжал вниз.:russian_ru:

19.01.2014, 17:23

Сегодня -20 за бортом показал комп. Лобовое не греет, изморозь не плавится. Когда было -2 сугроб на стекле таял за 3 минуты и сьезжал вниз.:russian_ru:

Такая же хрень.
Работать начинает только если включать вместе с обдувом ветрового.
слабенький обегрев на НФ по сравнению с ГП, придётся с этим мириться.

20.01.2014, 11:04

Останавливаетесь выключает приток воздуха (вкл.рецирвоздухакуляцию) , запотевание немного . После , выключение обдув, совсем. В управлении климатом включаете подогрев лобовухи. Смотрите на середину стекла, там полоска миллиметров пять между правой и левой частями обогрева. Если обогрев пашет , то вы заметите эту полоску.

СВЕРШИЛОСЬ:crazy: Проверил я так как мне посоветовали и понял ,что нихрена у меня не работает 😮
Так как я год уже мучаюсь этим вопросом работает или нет:smile: решил вплотную заняться этим.
Начал добираться до контактов. Масса прикручена около зеркала заднего вида, до нее легко добраться-надо лишь заглушку за зеркалом выдернуть. Там оказалось все окей. Так как машину брал б\у ,то боялся что была замена стекла и просто тупо не прикрутили что то:redface: Но оказалось что все девственно заводское:good: Никто не лазил и все надежно прикручено:yes:
Полез прозванивать плюс. там чуточку сложнее. Надо снять правый поводок стеклоочистителя и пластиковую защиту. В идеале надо оба поводка снимать,но у меня левый захряс(приржавела на оси)
Снял ,а том жопа:crazy: Там шлейф от стекла впаян и залит в переходник для стыковки с проводкой. Этот переходник на пластиковом кронштейне, через скобу прикреплен к моторному щиту.Так вот этот кронштейн успешно отвалился и вся эта лабуда висела на шлейфе обогрева. соответственно он отвалился от лобового. Благо остались концы по паре сантимов, к которым можно было припаяться. Гемор состоял в том, что шлейф шириной сантиметра полтора- двусторонний, с одной стороны левый обогрев, с другой правый. И залит изоляцией которую хрен снимеш,находясь в позе зю ( с земли руками не достаешь , а на движке капот мешает:smile: ) Короче зачистили и спаяли.

И вот эта сволочь наконец заработала. Качество работы проверить не могу так как снега нет и мороз минус 20. Но думаю все лучше чем без него:drinks:

Так что у кого не понятки с обогревом проверти плюсовой разъм у лобового.:drinks:

20.01.2014, 11:24

СВЕРШИЛОСЬ:crazy: Проверил я так как мне посоветовали и понял ,что нихрена у меня не работает 😮
Так как я год уже мучаюсь этим вопросом работает или нет:smile: решил вплотную заняться этим.
Начал добираться до контактов. Масса прикручена около зеркала заднего вида, до нее легко добраться-надо лишь заглушку за зеркалом выдернуть. Там оказалось все окей. Так как машину брал б\у ,то боялся что была замена стекла и просто тупо не прикрутили что то:redface: Но оказалось что все девственно заводское:good: Никто не лазил и все надежно прикручено:yes:
Полез прозванивать плюс. там чуточку сложнее. Надо снять правый поводок стеклоочистителя и пластиковую защиту. В идеале надо оба поводка снимать,но у меня левый захряс(приржавела на оси)
Снял ,а том жопа:crazy: Там шлейф от стекла впаян и залит в переходник для стыковки с проводкой. Этот переходник на пластиковом кронштейне, через скобу прикреплен к моторному щиту.Так вот этот кронштейн успешно отвалился и вся эта лабуда висела на шлейфе обогрева. соответственно он отвалился от лобового. Благо остались концы по паре сантимов, к которым можно было припаяться. Гемор состоял в том, что шлейф шириной сантиметра полтора- двусторонний, с одной стороны левый обогрев, с другой правый. И залит изоляцией которую хрен снимеш,находясь в позе зю ( с земли руками не достаешь , а на движке капот мешает:smile: ) Короче зачистили и спаяли.

И вот эта сволочь наконец заработала. Качество работы проверить не могу так как снега нет и мороз минус 20. Но думаю все лучше чем без него:drinks:

Так что у кого не понятки с обогревом проверти плюсовой разъм у лобового.:drinks:

Ну и как греет?
Рукой чувствуется нагрев?

20.01.2014, 11:37

Ну и как греет?
Рукой чувствуется нагрев?

В боксе однозначно чувствуется,особенно в районе щеток. На улице пока не понятно. Мало ездил ,да и мороз сильный .

20.01.2014, 21:54

Интересно этот самый кронштейн просто от тряски отвалился. Или сломали. Он от тряски вообще может отвалицо, raad? Лезть укреплять стоит?

21.01.2014, 07:21

Интересно этот самый кронштейн просто от тряски отвалился. Или сломали. Он от тряски вообще может отвалицо, raad? Лезть укреплять стоит?

Стоит, у меня от тряски отвалился. Так как следов кривых рук не обнаружил. К стати за одно устранил стук щеток:smile: А то я и щетки новые ставил и антидождем стекло брызгал. Все равно то стучат то нет. Оказалась это разъем по трапеции стучал.

Nikowelder
24.01.2014, 20:46

Надо просто смириться, я сразу заметил что обогрев лобового на GP был намного лучше чем на NF. Но без обогрева лоб. стекла наверно вообще засада (особенно в снегопад), т.к. обдув начинается только через 10-15 см от нижнего края стекла (и какой дебил придумал эту полочку на торпеде перед лобовым). Щетки в снегопад задолбаешься чистить.
Одна из многих мелочей NF в пользу GP.

15.02.2014, 20:57

Всем прива. Про этот подогрев лобовухи тоже есть запара. По началу грело как тут пишут, аж пар шёл. А теперь, по прохождении двух зим, фиг. Не понимаю греет или нет. Летом буду разбираться, и прежде смотреть контакты. Може тоже что отвалилось. Хотя, машине 3 года. неужто слабые места и в этом месте могут быть? :russian_ru:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *