Как правильно настроить усилитель
Перейти к содержимому

Как правильно настроить усилитель

  • автор:

Установка усилителя звука в машину

Комфортное прослушивание любимой музыки в машине возможно только при наличии хорошей аудиосистемы, а в любой аудио системе присутствует усилитель мощности звука, как минимум в магнитоле. Качество усилителя играет огромную роль и в большей степени именно от него зависит то как мы услышим звук.

Усилители встроенные в магнитолу, как правило, очень слабенькие (примерно в rms 18-25w), так как места в магнитоле мало и разместить в ней полноценно требующиеся компоненты просто не получится, поэтому для повышения мощности используются внешние усилители. Для каждой аудиосистемы внешний усилитель звука подбирается индивидуально.

Выбор места размещения усилителя в машине

Как правило, усилитель размещается в багажнике машины — это может быть спинка кресел заднего ряда сидений, на верхней полке в багажнике или вообще в нише запасного колеса, в некоторых случаях усилитель крепиться на одну из стенок сабвуфера. в общем вариантов предостаточно и окончательный выбор всегда зависит от типа кузова автомобиля и размеров усилител я(ей) .

Самым практичным вариантом можно считать тот при котором усилитель распологается не подвижно/стационарно, то есть усилитель не мешает Вам полноценно использовать багажник автомобиля и вам не приходиться мириться с его присутствием. Как этого достичь вариантов опять таки не мало — срыто установить усилитель в боковыю нишу за обшивку, изготовить по СТЕЛС технологии подиум для размещения усилителей в боковых нишах, изготовить фальшпол и т.д., все зависит от типа поставленной задачи.

Подключение усилителя

Подключить усилитель звука можно по разному — так чтобы он работал и так чтобы он работал правильно и безопастно для вашего автомобиля. В большинстве случаев мы встречаем варианты просто подключенных усилителей — силовая проводка прокинута наспех, никак не закреплена, акустические кабели протянуты до дверей далее обрезаны и подмотаны к заводским проводам и т.д.. Таких подключений нужно избегать и стараться не попадать в установочные центры где так относятся к своей работе мастера.

Грамотно подключить усилитель не так сложно, просто требуется больше времени и терпения на выполнение всех процедур. Силовой кабель должен проходить через моторный щит там где нет сильно нагревающихся элементов, обязательно через резиновую втулку (она может быть предусмотрена заводом изготовителем вашего авто), если такой нет нужно обязательно предусмотреть данный момент и установить подходящую самостоятельно. По всей длинне кабель должен быть закреплен, в местах соединений (предохранители/распределители/входы на усилителе) должны быть надеты обжимные втулки, которые сохраняют жилу кабеля в целостности. Межблочные кабели, по возможности, должны проходить подальше от всех остальных проводов, а вот акустические менее подвержаны воздействию фона от силовой проводки автомобиля поэтому допускается укладка по порогу в общей гофре.

Протяжка акустических проводов в двери авто

Про протяжку проводов в двери можно выделить отдельный обзац, так как это действие порой занимает чуть ли не самое большое количество времени. В большинстве современных автомобилей для более легкого монтажа деталей при сборке авто устанавливают разъемы типа «папа-мама», одна часть установлена на кузове авто, а другая на двери. тем самым упрощается/ускоряется сборка достаточно прикрутить петли и соединить разъемы между собой — всё, двери на месте.

В нашем случае при протяжке акустических проводов в двери эти разъемы становятся припятствием, так как там нет сквозвозных отверстий где можно былобы провести провод, поэтому мы делаем их сами. Для этого нужно разобрать данные разъемы и не повредив штатную проводку просверлить сквозные отверстия в каждом из разъемов, так чтобы акустический кабель мог бесприпятственно проходить через них в дверь. В некоторых случаях места для сверления просто нет, весь разъем занят штатными/заводскими пинами, но новый провод провести нужно. в таких ситуатциях высверливаются заводские пины в которых идут штатные акустические провода (они же нам больше не нужны).

Настройка автомобильного усилителя звука

Настройка усилителя дело тонкое и требующее полного понимания происходящего, так как акустика подключенная к усилителю может просто не пережить не профессионального подхода, в 99% случаев на усилите есть встроенные фильтры которые позволяют нам правильно настроить/выставить срезы на нужном звуковом канале.

панель настроек усилителя звука

Как правило, настройка автомобильного усилителя начинается с выбора на кросовере нужного нам фильтра (на большинстве усилителей данный кросовер выглядит как переключатель):

настройка усилителя x-over

LOW-pass (LPF) — это фильтр, который обрезает все звуковые частоты находящиеся выше частоты установки среза

HI-pass (HPF) — это фильтр, который обрезает все звуковые частоты находящиеся ниже частоты установки среза

FULL — без фильтрации, полный канал

Существуют и другие фильтры, которые позволяют более детально настроить звуковой канал, но они чаще встречаются в профессиональной технике: микшеры/процессоры и т.д.

Другими словами для настройки усилителя требуется выбрать на кросовере нужный нам фильтр и крутилкой выставить нужную частоту среза.

Фильтр LOW-pass (LPF)

настройка усилителя фильтр LPF

Фильтр LOW-pass (LPF) используется для низкоиграющих динамиков, таких как сабвуфер. Верхняя частота среза может быть разной, все зависит от динамика и места его установки. Если мы рассматриваем стандартную установку сабвыфера в багажнике, то срез желательно делать не выше 70 Hz, иначе велика вероятность получить локализацию звука (вы будете слышать, что сабвуфер установлен в багажнике и не попадает в общий звуковой тракт музыкальной композиции). Это связанно с особенность человеческого слуха — мы начинаем понимать, откуда идет звук при частоте где-то в 70 Hz и выше. Если Вы поставили для себя задачу распустить сабвуфер побольше/повыше, но так чтобы он не выбивался из общей звуковой картины в автомобиле, то следует прежде всего задуматься об мощных низко играющих фронтальных динамиках (другими словами сделать так, чтобы сабвуфер не оттягивал звуковую сцену на себя). В большинстве случаев максимально верхняя частота среза для сабвуфера является 150 Hz.

Фильтр Subsonic

настройка усилителя фильтр subsonic

Так как мы начали разговор с низких частот, то было бы уместно упомянуть про subsonic — фильтр самых низких частот, принцип как у фильтра HI-pass, но только для самого нижнего частотного диапазона . Применяется прежде всего для динамиков работающих в открытом объеме и корпусах типа ФИ.

Фильтр HI-pass (HPF)

настройка усилителя фильтр HPF

Фильтр HI-pass (HPF) используется при подключении к усилителю акустики не умеющей играть очень низкие частоты, прежде всего это касается автомобильной акустики размером 10-17 см. Для акустики данного размера срез желательно устанавливать не ниже 80 Hz, а в большинстве случаев это 150-175 Hz. Если настроить фильтр на воспроизведение акустикой более низких частот то мы получим сильные искажения (динамики начнут хрипеть/захлебываться), что в последствии может вывести акустику из строя, поэтому при настройке нужно быть аккуратным и прежде всего, руководствоваться паспортом/инструкцией — где должно быть написано какой диапазон частот может воспроизводить данный динамик.

Технологии не стоят на месте и сегодня достаточно часто встречается акустика которая может достаточно уверенно играть ниже 80 Hz, как правило это акустика из топовых линеек именитых брендов и стоит она соответственно не бюджетно, но она того стоит!

Без фильтра FULL

FULL — полный канал, все фильтры выключены. Данный режим выбирается при использовании внешних кроссоверов, причем они могут быть установлены как до усилителя, так и после, а так же в некоторых случаях при использовании широкополосных динамиков.

В первом случае при использовании кроссовера до усилителя — в кроссовер поступает полноценный сигнал, дальше фильтрами выставляются требуемые параметры и уже нужный нам сигнал поступает в усилитель, усиливается и передается на акустику. Если переводить смысл данной фразы на сегодняшние реалии, то в качестве данного кроссовера чаще всего используется аудиопроцессор.

Во втором случае при использовании кроссовера после усилителя — в усилитель поступает полноценный сигнал, усиливается и таким же полноценным передается дальше, а внешний кроссовер который установлен между усилителем и акустикой распределяет частоты на нужные.

Внимание, важно! В связи с изменениями курсов мировых валют и пересмотром цен некоторыми производителями, цены на товары могут отличаться от заявленных на сайте.

8(495)922-50-48
8(916)669-14-83

Пн- Вс 10:00 — 20:00

Розничный магазин и установочный центр

Как правильно настроить усилитель мультиметром

Запарился тут немного музыкой и через свой плачевный опыт и большое множество прочитанных сообщений нашел простой способ настройки колонок так чтобы ничего не могло испортится.

Главный враг любой колонки это слишком высокое напряжение, понять ухом какое напряжение попадает на вашу колонку бывает невозможно и по этой причине выкручивать уровень на усилке от балды категорически запрещается.

Главная мысль всей настройки это обеспечение колонки правильным напряжением которое посылает ваш усилитель.
Все что вам нужно знать это RMS ( номинальная мощность ) вашего усилителя и колонок и сопротивление вашей колонки. Расчет делается от минимальной величины, т.е если колонка у вас 120 ватт rms а усилитель 200 ватт rms, то цифру надо будет использовать от колонки.

Сам расчет максимально прост : умножаем выбранную величину rms на сопротивление колонки и рассчитываем квадратный корень получившегося числа

  • Мощность номинальная / максимальная: 60 / 160 Вт
  • Сопротивление: 4 Ом

Как это сделать :

1) Записываем диск с нужной вам частотой (http://www.realmofexcursion.com/downloads.htm).
П.С Если хотите чтобы у вас колонка играла от 50 герц то пишем диск 50 герц и режем фильтрами свои колонки от 50 герц ( если вы режете от 40 герц, то запись 50 герц не будет соответствовать максимальному напряжению).
2) Берем мультиметр ( средняя цена 500р за нормальный мм который может даже замерить вам сопротивление колонки )
3) Отключаем одну нужную вам колонку и оставляем только провода
4) Отключаем все межблочники, кроме межблочника который подавал сигнал на ту колонку которую вы отключили.
5) Вставляем диск с записанной вами частотой и смотрим чтобы звука нигде не было, ставим мультиметр в положение АС ( переменный ток) и подключаем мультиметр к проводам колонки которую вы отключили и смотрим чтобы там было напряжение.
6) Убираем на усилителях гейн в 0 и выкручиваем громкость на магнитоле на 3/4 или 75% от максимально возможной
7) Настраиваем уровень усилителя так чтобы там было нужное вам напряжение.
8) Проделываем эту операцию для всех каналов на которых есть свой уровень усиления.

После всего этого можно быть уверенным что даже при самых низких басах на 75% громкости ваша колонка никогда не получит напряжение которое может повредить ее катушку. Музыку с глубоким басом не желательно слушать выше настроеной вами громкости, там где баса поменьше можно и чуть погромче!

Как правильно подключить и настроить усилитель звука в автомобиле?

Музыка определяет атмосферу в салоне автомобиля и настроение водителя. А для многих качественные колонки и вовсе являются неотъемлемой частью вождения. Поэтому подключение и настройка усилителя звука представляет интерес для многих автолюбителей. И здесь важно сделать работу качественно, поскольку любая ошибка может стоить серьезных проблем с электроникой. Именно о тонкостях подключения автомобильной аудиосистемы мы и остановимся более подробно в нашей статье.

Какие виды автомобильных усилителей бывают

Особенности подключения и монтажа усилителя в автомобиль напрямую зависят от его вида. На рынке представлено множество интересных моделей, которые можно разделить на следующие группы:

  1. моноблок. Наиболее простой из доступных вариантов автоусилителей. Предполагает всего один канал, предназначенный для подключения субвуфера;
  2. двухканальный. Один из наиболее распространенных видов усилителей, позволяющий подключить одновременно 2 передних или 2 задних динамика. В редких случаях используется для подсоединения сразу 4 динамиков. Также предполагает возможность подключения сабвуфера;
  3. четырехканальный. Используется преимущественно для одновременного подключения 4 динамиков. Если 2 из 4 каналов соединить мостом, то к ним также можно подсоединить сабвуфер;
  4. пятиканальный. Продвинутые модели, позволяющие одновременно подключить фронтальные и задние динамики, а также сабвуфер. При этом провода не нужно соединять мостом, так как для этого предусмотрен отдельный канал.

Выбор оптимальной модели будет зависеть от качества и компоновки аудиосистемы. Покупать мощный 5-ти канальный усилитель со штатными двумя динамиками не имеет смысла. Так же, как и устанавливать моноблок для продвинутой системы 4+1.

Особенности подключения усилителя звука в автомобиль

Прежде чем подсоединить устройство к электронике своего автомобиля, необходимо разобраться с его разъемами. Любой звуковой усилитель оснащен множеством выходов, которые условно делят на две большие группы: силовые и акустические. А теперь более подробно о каждой из них.

Разъемы для подключения питания

Силовые выходы необходимы для подключения основных питающих блоков. Эта группа состоит из 3 отдельных разъемов:

  • Трехконтактный с обозначением +12В. Через него питание от клеммы аккумулятора машины поступает к усилителю. При подсоединении важно использовать медный провод с приличным сечением, так как через него будет проходить максимальный ток. Алюминий использовать не желательно, поскольку со временем он ломается и имеет меньшую электропроводность;
  • GND. Вход для подключения земли от клеммы массы автомобиля. Используется короткий провод с толщиной, не менее чем толщина питающего кабеля;
  • REM. Данный разъем служит для подключения усилителя к автомобильной магнитоле посредством управляющего провода. Использовать необходимо трехжильный кабель, одна из жил которого обеспечит функции регулятора.

Подсоединение проводов к силовым разъемам следует делать максимально аккуратно, предварительно зачистив концы изоляции. Работать нужно при выключенном движке, помимо всего прочего, это избавит от ненужной вибрации.

Разъемы для подключения акустики

Эти выходы предназначены для подключения динамиков автомобиля. Поскольку аккумулятор выдает постоянное напряжение, важно обеспечить правильную полярность подсоединения “+” и ”-” контактов. При использовании 4-ех канального усилителя есть возможность подключить сабвуфер на два его канала мостовым соединением. Для этого его “+” и ”-” нужно прикрутить к соответствующим клеммам усилителя. А оставшиеся свободные концы закорачиваются между собой при помощи небольшого провода. Но перед использованием такой схемы желательно ознакомиться с инструкцией устройства, поскольку не каждая модель предлагает соответствующие возможности.

Помимо двух вышеупомянутых групп разъемов, многие модели усилителей также имеют несколько линейных выходов RCA (в простонародье называемые “тюльпанами”). С их помощью происходит соединение и передача сигнала от устройства к выходам магнитолы.

Порядок действий при подключении оборудования

Перед непосредственным подключением обеспечьте хорошую вентиляцию рабочего места. После этого можно приступать, используя следующий алгоритм действий:

  • Крепеж корпуса усилителя при помощи саморезов или болтов;
  • Установка предохранителя вблизи аккумулятора автомобиля;
  • Зачистка и протягивание проводов с последующим подключением. Важно отделить силовой провод от акустических, что снизит возможные помехи при передаче сигнала;
  • Прозвонка системы на предмет короткого замыкания.

Если после проверки не найдено никаких проблем с подключением, то можно подать питание и проверить работоспособностью устройства.

Особенности настройки автомобильного усилителя

Стандартные модели содержат несколько регуляторов. Они предназначены для фильтрации низких и высоких частот, быстрого переключения между ними, а также задания нужного уровня чувствительности. Чтобы правильно настроить оборудование, достаточно провести такие действия:

  1. Выкрутить регулятор чувствительности в ноль;
  2. Включить штатную магнитолу с максимальным (можно просто выше среднего) уровнем громкости и медленно добавлять чувствительность. Суть в том, чтобы найти оптимальное значение, при котором отсутствуют ощутимые помехи;
  3. Снизить уровень звука на магнитоле до комфортного значения.

Выполнив единожды эти несложные манипуляции, оборудование будет работать правильно. А если вы не знаете, где купить усилитель звука по лучшим ценам в Украине, то рекомендуем зайти на сайт интернет-магазина BramaAuto. В каталоге товаров только лучшие модели с гарантией качества и доставкой в Харьков, Киев и другие регионы страны.

Похожие статьи

Лучшая Автомагнитола Pioneer 2018

Лучшая Автомагнитола Pioneer 2018

Pioneer одна из сам ых популярных и востребованных торговых марок в мире “ Car audio ”. Из года в год они радуют своих поклонников новинками . Этот год, конечно же, не исключение. Новый модельный ряд 2018 получил обновленный дизайн и расширенный набор функций .

Автоэлектроника в интернет-магазине Brama-Auto

Автоэлектроника в интернет-магазине Brama-Auto

Каждый год производители электроники радуют автомобилистов новыми и комфортными в управлении моделями автоаксессуаров . Интернет-магазин автоэлектроники Брама Авто следит за выпуском современных аппаратов. В ассортименте технологичные и актуальные товары для владельцев авто.

Современная магнитола, какая она?

Современная магнитола, какая она?

В зависимости от технических характеристик, устройство может проигрывать музыку, фильмы, показывать дорогу или выводить на экран изображение с зеркал заднего вида. Многие модели имеют разъемы под флешку, диски и карту памяти. На передней части панели находятся кнопки управления и экран настроек и навигации, если подключен флеш-накопитель.

Краткий обзор автосигнализаций Pandora

Краткий обзор автосигнализаций Pandora

Модельный ряд сигнализаций Pandora способен удовлетворить даже самых требовательных автолюбителей. На вопрос: “какую же систему выбрать?” однозначного ответа быть не может, все решает бюджет и необходимость в том или ином функционале. Модели DXL 4710 и X-4G представляются как наиболее технологичные. DX 91 LoRa v.3 и DX 90B для многих оказываются оптимальным выбором при соотношении цены /качества. В то время как модель DX 40S радует низкой ценой и экономным энергопотреблением.

Как правильно настроить сабвуфер

Автомобильный сабвуфер является важным элементом в составе комплексных акустических систем. При этом важно не только правильно подобрать и подключить саб, но и выполнить его настройку.

На практике, только после настройки сабвуфер начинает выдавать желаемое звучание. Далее мы рассмотрим, как выполняются настройки сабвуфера, на какие параметры нужно обращать внимание, а также как настроить усилитель под сабвуфер.

Настройки сабвуфера в автомобиле

Как правильно настроить сабвуфер

Прежде всего, важно понимать, что саб является элементом для воспроизведения низких частот. Если просто, сабвуфер воспроизводит бас. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разряжения воздуха.

В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в сек. (16-20 герц) до 14-18 тыс. раз в сек. (14-18 килогерц), человек воспринимает это как звук. При этом бас представляет собой нижний диапазон таких звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц.).

Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовых динамиков. Условно, колебания до 50 Гц это низкий бас, 50-100 средний бас, 100-150 верхний бас. Так вот, правильная настройка сабвуфера в машине позволяет значительно расширить динамический диапазон.

Фактически, тонкая настройка саба начинается еще на этапе проектирования короба, куда ставится НЧ динамик. Также отдельно учитываются характеристики сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться, особенности усилителя на саб и т.д. Так или иначе, если саб проектируется с нуля или уже идет готовым решением в корпусе, правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

Частота сабвуфера

Перейдем к настройкам. После того, как сабвуфер правильно подключен к усилителю, прежде всего, начать следует с настройки LPF фильтра (low pass filter). Чтобы это сделать, нужно на усилителе на саб или на ГУ включить фильтр LPF. Если просто, этот фильтр позволяет подать на НЧ динамик только низкие частоты, срезав при этом средние и высокие.

В качестве примера, часто выставляется частота среза для сабвуферов от 50 до 63 Гц. Фильтр нужно выставить на указанную частоту, после чего производится дополнительная корректировка.

Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе. При этом одновременно задействовать фильтр на усилителе и ГУ не рекомендуется.

Еще добавим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц, на 61 Гц звук также будет, но частоты будут ослаблены, появляется плавный спад. При этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Выбрать порядок позволяют некоторые ГУ.

Например, фильтр 4 порядка дает более плавный спад, тогда как фильтр 1 означает, что спад более резкий. Данный фильтр позволяет хорошо состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.

Сабсоник: настройка

Не вдаваясь в подробности, сабсоник является фильтром высоких частот, который работает в низкочастотной области. Если просто, сабсоник отрезает инфранизкие частоты, при этом пропускает более высокие. Обратите внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Если система собирается самостоятельно, желательно сразу подбирать такой усилитель на саб, где есть указанный фильтр.

На практике, сабсоник нужен для того, чтобы сабвуферный динамик не пытался воспроизвести частоты, выпадающие из слышимого диапазона (20 Гц и более низкие). Работая на таких частотах, заметно увеличивается ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться.

В свою очередь, сабсоник срезает ультранизкие частоты, что не позволяет динамику превышать допустимый ход. В результате увеличивается срок службы динамика, а также улучшается качество воспроизведения слышимого басового диапазона, саб начинает играть чище и громче.

Настройка сабсоника выполняется путем среза на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. В качестве примера, если частота настройки 35 Гц, сабсоник настраивается на 30 Гц. Для подстройки необходимо задействовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения нужных значений.

Настройка Gain или Level

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Как правило, это обычный регулятор с цифрами (часто, от 0.3 до 5 В). Обратите внимание, многие полагают, что это уровень громкости на усилителе.

На самом деле, это не так. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень магнитолы или ГУ с усилителем. Настройка может производиться разными способами, при этом общая суть сводится к следующему:

  • на сабвуфер от магнитолы подается аудиосигнал с настроенной частотой;
  • при этом на усилителе сначала уровень входной чувствительности ставится на минимум;
  • далее на ГУ увеличивается громкость до того момента, пока появляются искажения;
  • затем ручку громкости нужно вернуть назад до того момента, пока искажения пропадут;
  • после начинают вращать регулятор «GAIN» до момента появления искажений;
  • затем регулятор возвращается назад, чтобы звук стал чистым.

Добавим, что для точной настройки сабвуфера в машине оптимально использовать осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.

Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки

Как правильно настроить сабвуфер

Начнем с фазировки. В ряде случаев можно заметить, что саб играет отдельно от фронтальной акустики, звук сабвуфера явно прослушивается из багажника. Такая настройка является неправильной.

Если просто, фаза сабвуфера позволяет «сдвинуть» звучание сабвуфера вперед. В результате саб звучит цельно и однородно вместе с фронтальными динамиками.

Так вот, на усилителях зачастую имеется регулятор фазы (фазовращатель). При выборе усилителя желательно приобретать именно такой, где есть подобная функция. Также фазу можно изменять на ГУ, где также часто есть данная опция. Если регулятора фазы нет на усилителе и магнитоле, тогда можно поменять местами провода «+» и «-» на самом динамике.

Разобравшись с фазой, далее следует перейти к настройке задержек. Обратите внимание, задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах или же в том случае, если имеется внешний процессор.

Данная настройка нужна в том случае, если импульсные характеристики недостаточны и бас «запаздывает». На практике, это проявляется таким образом, что фронт уже отыграл ноту, при этом сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.

Подстройка мидбаса и сабвуфера

Как показывает практика, настройка саба должна быть выполнена так, чтобы низкочастотник хорошо сочетался с фронтальной акустикой, не возникало провалов по частотам и т.д. Другими словами, мало настроить сабвуфер, так как мидбасовые динамики также потребуют подстройки.

В качестве примера, если настройки сабвуфера предполагают верхний срез на 63 Гц, при этом мидбасы срезаны на 100 Гц снизу, в этом случае может возникать провал. Другая частота срезов приводит к тому, что определенные частоты «выпирают», тогда как другие прослушиваются хуже.

Для правильной настройки потребуется сделать плавным участок АЧХ, слегка изменяя частоты срезов LPF и HPF. Делается это как на слух, так и при помощи RTA-анализатора. Главное, добиться плотного и объемного звучания, чтобы не было «выпадения» по частотам.

Что в итоге

Как видно, настройка сабвуфера в машине является важным и ответственным этапом. При этом нужно понимать, что даже если все компоненты подобраны правильно (усилитель, саб, провода и т.д.), без соответствующей настройки сабвуфер может звучать слишком тихо или громко.

Также сам может не отыгрывать весь частотный диапазон, воспроизводить бас с искажениями, плохо сочетаться с фронтальной акустикой и т.п. Чтобы получить качественное звучание, выше мы рассмотрели, как настроить сабвуфер, обращая внимание на срезы по частотам, фазу, настройки фильтров и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *